Содержание
Раритетные паровозы. 10 экспонатов крупнейшего музея железных дорог России | События | Город
Елена Воложанина
Примерное время чтения: 11 минут
4294
Петербургский Музей железных дорог стал крупнейшим во всей Европе. / Елена Воложанина / АиФ
Познакомиться с важнейшими этапами развития индустрии и инженерными решениями, которые во многом определили историю и развитие нашей страны, можно в Музее железных дорог. Экспозиция открылась рядом с Балтийским вокзалом, музей работает бесплатно до нового года. Здесь собраны уникальные экспонаты – паровозы, вагоны и локомотивы. Каждый из них интересен по-своему. SPB.AIF.RU предлагает свою «десятку».
Паровоз С-68
Этот паровоз С-68 — единственный в мире сохранившийся экземпляр. Фото: АиФ/ Елена Воложанина
Работа конструкторского бюро Сормовского завода. Был собран в Петербурге в 1917 году. Единственный в мире сохранившийся экземпляр уникального по конструкции пассажирского локомотива, который стал прототипом для развития паровозов на десятилетия вперёд. Мог довезти пассажиров из Москвы в Петербург за 7 часов: по тем временам – запредельная скорость.
Паровоз «Серго Орджоникидзе»
Паровозы СО до недавнего времени трудились на внутренних путях и линиях Петербурга. Фото: АиФ/ Елена Воложанина
Паровоз находится на площади перед музеем. Серия советского времени, по конструктивным характеристикам – «наследие» С-68. В общей сложности было выпущено 3,5 тысячи таких машин. Последние паровозы СО до недавнего времени трудились на внутренних путях и линиях Петербурга. Так, экземпляр Музея железных дорог в своё время был переведён с твердого топлива на жидкое (мазут) и работал аж до 1993 года.
Пассажирский вагон второго класса
Такие вагоны были предназначены для пригородного движения. Фото: АиФ/ Елена Воложанина
В начале 20 века среди привилегированных слоёв общества становится популярным дачный отдых. В 1912 году были разработаны вагоны повышенной комфортности, предназначенные для пригородного движения. В них были полумягкие диваны и один туалет на 39 пассажиров. Во время гражданской войны некоторые из таких вагонов переоборудовали в вагоны-кинотеатры. Также в музее можно увидеть вагон третьего класса и багажный вагон начала прошлого века. В таком же багажном вагоне в 1904 году перевозили тело Чехова, который умер на курорте в Германии.
Вагон Китайской восточной железной дороги (КВЖД)
Вагон КВЖД помнит последнего китайского императора Пу И. Фото: АиФ/ Елена Воложанина
Уникальный экспонат – он помнит последнего китайского императора Пу И. Во время Гражданской войны вагон оказался в Манчжурии и побывал в плену у японцев. В 1945 году его «освободили».
Вагон сохранил богатое внутреннее убранство. Он предназначался для пассажиров, имевших высокое положение в обществе. Здесь есть и спальные комнаты, и рабочий кабинет, и душевые, и кухня, и даже салон, который занимает почти треть вагона. В салоне стоит большой стол, покрытый зелёным сукном. За ним пассажиры могли сыграть в карты или шахматы и чувствовать себя как дома на протяжение всего пути. Реставрация вагона ещё не закончилась.
Паровозы-танки
У танка-паровоза нет отдельного прицепа для угля и воды. Фото: АиФ/ Елена Воложанина
Во входной зоне музея расположено два «паровоза-танка». Необычное название сразу привлекает посетителей, но никакого отношения к танкам и оружию они не имеют. У танка-паровоза нет отдельного прицепа для угля и воды, всё это находится на самом локомотиве. Эти машины работали на сортировочных станциях, где формировали составы.
Вагон для перевозки раненых
Такие вагоны можно было легко переоборудовать для перевозки тяжелораненых. Фото: АиФ/ Елена Воложанина
Вагон с заводским номером 9151 построен в 1940 году в Ленинграде на заводе им. Егорова. Пригородные поезда, которые выпускались в советский период, проектировались таким образом, чтобы их можно было легко переоборудовать для перевозки тяжелораненых. Во время мобилизации Народному комиссариату обороны передавали вагоны различных типов под военно-санитарные поезда. В годы Великой Отечественной солдат доставляли в госпитали и больницы именно такие вагоны.
Паровоз в разрезе
Этот экспонат называют «анатомическим паровозным театром». Фото: АиФ/ Елена Воложанина
Каким образом вода отправляется в путешествие по внутренностям железной машины, прежде чем превратиться в силу, способную передвигать многотонную конструкцию на сотни километров? В новом корпусе музея расположился экспонат, который демонстрирует этот процесс. Совсем скоро посетители смогут увидеть всё это в режиме 3D. «Анатомический паровозный театр» – так окрестили экспонат сотрудники музея.
Экспериментальный поезд
Экспериментальный поезд «Сокол» так и не был запущен в серийное производство. Фото: АиФ/ Елена Воложанина
Музей находится не только под крышей, но и под открытым небом. Уличное пространство занимает более 36 тысяч квадратных метров.
Особое внимание привлекает экспериментальный поезд «Сокол» – разработка для сверхскоростных дорог. К сожалению, поезд так и не был запущен в серийное производство, его заменили «Сапсаны» и «Аллегро».
«Сокол» – разработка конструкторского бюро «Рубин», которое проектировало подводные лодки. Это единственный сохранившийся экземпляр. Сотрудники музея обещают отреставрировать внутреннее убранство, тогда можно будет увидеть, каким задумывался этот состав, каким комфортом он должен был окружить пассажира. По словам специалистов, современные скоростные поезда на фоне «Сокола» выглядят не такими удобными.
Артиллерийская ж/д установка
Пушка со стволом была изготовлена для линкора «Императрица Мария Фёдоровна». Фото: АиФ/ Елена Воложанина
Абсолютный раритет — артиллерийская железнодорожная установка. Её историю можно сравнить с детективом.
Пушка со стволом изготовлена ещё до революции для линкора «Императрица Мария Фёдоровна». Линкор пережил гражданскую войну, был затоплен, как и многие корабли Черноморского флота. Впоследствии стволы подняли со дна и применили для изготовления установки. Это грозное оружие, стреляющее на расстояние более 40 километров.
Артиллерийская установка отправилась на Финскую войну, в 1941-м стало ясно, что она окажется в плену. Наши военные специалисты решили взорвать зарядное устройство – замок пушки, тонкий и сложный механизм. Финны, захватившие установку, всю войну пытались её отремонтировать, починить удалось к 1944 году. Советская армия отбила установку, но перед этим уже финны взорвали замок. Советские военные взялись было за починку, но ЦК партии постановило снять такие виды вооружения с боевого дежурства и заменить их ракетным оружием. Несмотря на свой грозный вид, пушка так никого не убила.
БЖРК
В своё время БЖРК был оружием сдерживания. Фото: АиФ/ Елена Воложанина
БЖРК – боевой железнодорожный ракетный комплекс. В своё время это было оружие сдерживания. Установка из трёх вагонов могла быстро в течение дня менять своё положение, перемещаясь на расстояние в тысячу километров. Благодаря своей мобильности БЖРК менее уязвима, чем стационарные ракетные установки. В 1998 году Россия подписала с США мирный договор, после чего ракетные комплексы сняли с вооружения.
музеи Петербургажелезные дороги
Следующий материал
Также вам может быть интересно
«Берлины» и «ваггоны». Как работала первая в России железная дорога
Не плевать и не курить! Интересные факты из истории петербургской конки
«Поезд дьявола». Как безумный машинист направил состав на Тихвин
Смертельный экспресс. История крушения скоростного поезда Москва-Петербург
Новости smi2.ru
что посмотреть в первую очередь
В фондах Музея железных дорог России в Санкт-Петербурге более 20 тысяч предметов, а в музейной экспозиции — 118 единиц подвижного состава, в том числе подлинные вагоны и локомотивы конца XIX — конца XX веков. В музее говорят, это наглядная иллюстрация эволюции отечественной железнодорожной техники, рассказанная с помощью инсталляций, макетов, проекций и средств дополненной реальность. В общем, самыми современными способами. Рассказываем, какие самые необычные экспонаты Музея железных дорог России в Санкт-Петербурге вы увидите.
Видеоэкскурсия по Музею железных дорог России
Видео: Музей железных дорог России
Какие экспонаты посмотреть в первую очередь
Макет Царскосельской железной дороги
В макете представлен путь от Царскосельского вокзала до станции Павловск.
Фото: Музей железных дорог России
Отображает весь 27-километровый путь от первого в России железнодорожного вокзала до станции Павловск. В конце пути пассажиров ожидал «музыкальный воксал» — место для увеселения публики и выступлений симфонических оркестров. Движение уменьшенной копии первого поезда на макете сопровождается проекцией на стене: посетители могут узнать, какова была скорость паровоза, сколько требуется топлива для поездки, какие пассажиры садятся в вагоны и что происходит в Павловске с наступлением ночи.
Пассажирский паровоз С68
Зеленый цвет корпуса означает, что паровоз пассажирский.
Фото: Музей железных дорог России
Единственный сохранившийся локомотив из серии С. Когда-то паровозы этой серии называли курьерскими за высокую скорость — до 115 км/ч.
Уже будучи выведенным из эксплуатации, этот паровоз использовался на одном из Московских заводов железобетонных изделий в качестве котельной установки. Мог бы и пропасть совсем, но за дело взялись энтузиасты-железнодорожники, которые спасли локомотив.
Сегодня паровозу исполнилось уже более ста лет. Зеленый цвет его корпуса означает, что паровоз пассажирский, силуэт дверцы дымовой коробки в виде стрелы напоминает об одном из названий локомотива — стремительная «Красная стрела».
Служебный салон-вагон Китайско-Восточной железной дороги
Салон-вагон оборудован по последнему слову комфорта того времени.
Фото: Музей железных дорог России
Образец дореволюционного комфорта на железной дороге. В нашей стране таких вагонов почти не сохранилось. Вагон был построен в 1902 году на знаменитом Русско-Балтийском вагоностроительном заводе в Риге и был поставлен на частную Китайско-Восточную железную дорогу. Его еще называли «бронированным» из-за особой конструкции кузова.
Салон-вагон предназначался для поездок важных государственных деятелей, а значит, был оборудован по последнему слову комфорта: в купе была и своя ванная комната, и помещение для заседаний. Не исключено, что именно в этом вагоне, когда КВЖД еще была под японским надзором, путешествовал последний император Китая — Айсиньгеро Пуи.
В конце 1940-х годов вагон был вывезен в СССР, где использовался партийными и железнодорожными руководителями.
Паровоз в разрезе
Экспонат показывает, как выглядит изнутри паровоз серии Э с индексом «р», построенный в 1955 году на заводе имени Сталина в Польше. Разными цветами внутри паровоза обозначены огонь, вода и пар — главные вещества, благодаря которым железный гигант начинает движение. Музейные посетители могут рассмотреть устройство топки, многотрубчатый паровой котел, дымовую коробку и «сердце» паровой машины. С помощью биноклей с элементами дополненной реальности любой желающий может проследить, какой путь совершала вода в паровозе, начиная от поступления в тендер, заканчивая превращением в пар.
Паровоз был построен на заводе имени Сталина в Польше.
Фото: Музей железных дорог РоссииТак выглядит паровоз изнутри.
Фото: Музей железных дорог РоссииРазными цветами обозначены огонь, вода и пар.
Фото: Музей железных дорог России
«Окно времени»
Мультимедийный экран, оживляющий гипсовые скульптуры. Он позволяет посетителям познакомиться с пассажирами прошлых эпох. В историческом здании депо можно увидеть знатную даму, которая ожидает отправления поезда, в новом здании — семью крестьян, отправляющихся на переселение в пассажирском вагоне IV класса. Чтобы пообщаться с представителями исторических железнодорожных профессий, достаточно подойти к экрану и оживить персонажа: осмотрщика вагонов, сцепщика, тормозного кондуктора, сигнальщицу, машиниста и его помощника.
«Окно времени» позволяет увидеть пассажиров прошлых эпох.
Фото: Музей железных дорог РоссииНа экране оживает знатная дама, ожидающая поезд.
Фото: Музей железных дорог России
Виртуальный разрез тепловоза ТЭП70-0007
Все узлы и детали тепловоза можно разглядеть на мультимедийном экране.
Фото: Музей железных дорог России
Иллюстрация внутреннего вида локомотива, работающего на дизельном топливе. В качестве сканирующего устройства выступает мультимедийный движущийся экран, на котором демонстрируются все узлы и детали, а также технологические процессы, происходящие в разных частях тепловоза. Кроме того, посетители могут услышать звук работы механизмов.
Этот локомотив застал Олимпиаду-80, о чем свидетельствует эмблема на стеклах окон.
Как добраться
Метро
Музей железных дорог России в Санкт-Петербурге располагается рядом с Балтийским вокзалом в 300 метрах от метро «Балтийская».
Читайте также:
показать еще
Разрез локомотива 19 века Разрез локомотива 19 века #6335792
Разрез локомотива 19 века Разрез локомотива 19 века 3113 C009 / 5629
Разрез английского шестиколесного локомотива XIX века для пассажирских поездов. две части топки, котел с рядом латунных трубок, паровой короб и паровая труба, ведущая к цилиндрам с золотниковым клапаном, соединяющимся через поршневые штоки и шатун с ведущими колесами. Также показаны клапан регулирования пара и предохранительный клапан. Топка нагревала трубы котла, производя пар для привода локомотива 9.0005
Мы с гордостью предлагаем этот отпечаток из Science Photo Library в сотрудничестве с Science Photo Library
Science Photo Library содержит научные и медицинские изображения, включая фотографии и иллюстрации
Цилиндры
Локомотив
Пар
Сила пара
Локо
Предохранительный клапан
Вид в разрезе
Паровой привод
Полный ассортимент художественной печати
Наши стандартные фоторепродукции (идеально подходят для обрамления) отправляются в тот же или на следующий рабочий день, а большинство других товаров отправляются через несколько дней.
Фотопечать
Фотопечать на прочной фотобумаге архивного качества для яркого воспроизведения — идеальна для обрамления
Печать плакатов
Плакаты архивного качества идеально подходят для больших фотографий и подходят для обрамления
Рамка для печати в рамке
2
Поздравительные открытки
Поздравительные открытки, подходящие для дней рождения, свадеб, юбилеев, выпускных, благодарностей и многого другого
Пазл
Пазл — идеальный подарок по любому поводу
Старинные рамки
Репродукции с эффектом скошенного дерева в рамах и на рамах — профессионально изготовленные и готовые к развешиванию
Печать на холсте
2 и текстуры для любого пространства. Профессионально натянутый холст на скрытую деревянную коробчатую раму, готовый к подвешиванию
Фотография в рамке
Распечатанные фотографии поставляются в картонной упаковке, готовой к обрамлению
Кружка с изображением
Наслаждайтесь любимым напитком из кружки, украшенной любимым изображением. Сентиментальные и практичные персонализированные кружки с фотографиями станут прекрасным подарком для любимых, друзей или коллег по работе. стандарт самых критичных музейных кураторов
Подставка под стекло
Подставка под стекло. Также доступны элегантные полированные безопасные закаленные стекла и термостойкие подставки под тарелки
Каркас премиум-класса
Каркас из натурального дерева FSC и двойное крепление с белой подкладкой для консервации — профессионально изготовлено и готово к установке современный штрих в любом пространстве
Коврик для мыши
Фотопринт архивного качества на прочном коврике для мыши с нескользящей подложкой. Работает со всеми компьютерными мышами
Большая сумка
Наши большие сумки изготовлены из мягкой прочной ткани и оснащены ремнем для удобной переноски
Подушка
Украсьте свое пространство декоративными мягкими подушками
Открытки
Открытки — отличный способ сделать открытки оставайтесь на связи с семьей и друзьями.
Рамка для стекла
Крепления из закаленного стекла идеально подходят для настенного дисплея, кроме того, меньшие размеры можно использовать отдельно на встроенной подставке
Acrylic Blox
Обтекаемый односторонний современный и привлекательный принт на столешнице
Стеклянные салфетки
Набор из 4 стеклянных салфеток. Элегантное полированное безопасное стекло и термостойкое. Также могут быть доступны подходящие подставки
Вид в разрезе типичного британского пассажирского локомотива, Фотография, картинки и изображения, управляемые правами. Рис. ИАМ-ВАЗ_115_0942
Английский
Соединенные Штаты
Мой счет
- Клиентов:
Авторизоваться
Зарегистрироваться
Вход фотографа
Изображений
Видео
Векторы
Подписки
Коллекции
Нажимать
Корпоративный счет
Блог
Английский
Соединенные Штаты
Мой счет
- клиентов:
Авторизоваться
Зарегистрироваться
Вход фотографа
agefotostock ®
место, где можно найти все
визуальный контент по правильной цене
Купить это изображение сейчас.
..
Выберите лицензию, которая лучше всего соответствует вашим потребностям
Частное использование/презентация | | 69,99 $ | |
Информативный сайт | | 99,99 $ | |
Издательский. Книга внутри | | 149,99 $ | |
Журнал и информационные бюллетени. Внутреннее использование | | $179,99 |
Рассчитать стоимость другой лицензии
Доступно только для РЕДАКЦИОННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
Купить сейчас
Добавить в корзину
ДОСТАВКА: Изображение сжато как JPG
Код изображения:
ИАМ-ВАЗ_115_0942
Фотограф:
Коллекция:
Архив всемирной истории
Пользовательская лицензия:
Управление правами
Дата съемки:
02. 08.2017
Наличие высокого разрешения:
До XL
50 МБ
А3
(5585 х 3755 пикселей —
18,6 «х 12,5» —
300 точек на дюйм)
Релизы: для этого образа нет подписанных релизов.
Доступность: Доступность изображения не может быть гарантирована до момента покупки.
Ключевые слова для поиска
Выберите несколько ключевых слов
Вернуться к поиску по одному ключевому слову
Поиск
Другие работы этого автора
×
Изображение композиции
Вы можете использовать это изображение в течение 30 дней после загрузки (период оценки) только для внутренней проверки и оценки (макетов и композиций), чтобы определить, соответствует ли оно необходимым требованиям для предполагаемого использования. .Это разрешение не позволяет вам каким-либо образом использовать конечные материалы или продукты или предоставлять их третьим лицам для использования или распространения любыми способами.