Содержание
Ошибка P0134 говорит о полном отсутствии сигнала с лямбда-зонда
В англоязычной расшифровке код ошибки P0134 звучит как Oxygen O2 Sensor Circuit No Activity Detected (Bank 1 Sensor 1) или подобная этому надпись, что означает отсутствие активности по цепи датчика кислорода, банк 1, датчик 1.
Под активностью следует понимать не низкий сигнал, а полное его отсутствие. Именно в этом есть принципиальное отличие ошибки Р0134 от P0130 (ошибка сигнала по цепи датчика кислорода).
О чем говорит ошибка P0134
Итак, ошибка Р0134 расшифровывается как «ошибка по цепи датчика кислорода 1 в Банке 1, отсутствие активности». Что значит «отсутствие активности» в электрическом понимании этого выражения?
Это означает, что сигнал по цепи датчика кислорода (ДК) остается постоянным (низким или высоким) во время включения зажигания автомобиля, в процессе запуска двигателя и во время движения во всех режимах. Такое поведение ДК может быть в следующих случаях:
- сигнальный провод закорочен на массу;
- на сигнальный провод поступает +12 Вольт, например, с соседнего провода цепи питания подогрева датчика кислорода;
- имеется обрыв по сигнальному проводу лямбда-зонда;
- два и более провода в жгуте соединения ДК закорочены между собой;
- нарушение контакта в разъеме ДК;
- проблемы блока управления двигателя;
- полное разрушение датчика кислорода.
Основные симптомы ошибки P0134:
- значительное увеличение потребления топлива;
- проблемы при запуске двигателя, особенно на горячую;
- появление характерного запаха топлива из выхлопной трубы;
- потеря приемистости двигателя.
Данные симптомы могут вообще отсутствовать. Некоторые двигатели при такой ошибке не формируют сигнал на ошибку двигателя, и Р0134 обнаруживается только во время очередной диагностики или техосмотра. Поэтому важно периодически производить внеплановую компьютерную диагностику двигателя. Данная ошибка P0134 является стандартной по протоколу OBD II, и может без труда обнаруживаться простейшим ELM327 сканером.
Частые причины
Наиболее распространенные причины возникновения ошибки P0134:
- Перегрев жгута проводов к датчику кислорода.
Лямбда-зонд территориально расположен на выпускном коллекторе. Коллектор нагревается во время работы двигателя до температуры выше 300 градусов Цельсия. Часто при ремонте и обслуживании двигателя после подсоединения разъема ДК жгут проводов к нему не закрепляют таким образом, чтобы он не проходил близко к трубам выхлопной системы. При работе двигателя провода соприкасаются с нагретым выпускным коллектором, изоляция оплавляется, и проводники начинают коротить друг с другом.
- Разрушение разъема датчика кислорода.
Он также находится в непосредственной близости от нагретых элементов двигателя. Пластмассовые части разъема оплавляются, высыхают и растрескиваются. Металлические клеммы разъема теряют свои пружинистые свойства. Как следствие, нарушение электрического контакта к ДК, полная потеря сигнала.
- Короткое замыкание или обрыв по цепи сигнала от блока управления двигателя к датчику кислорода.
Это типичная неисправность для автомобилей всех моделей. ДК наиболее удален от блока управления двигателя по сравнению с другими датчиками системы управления двигателя. Поэтому потеря связи с ним наиболее вероятна.
Как устранить ошибку Р0134
Устранения ошибки P0134 заключается в поиске места конкретного обрыва цепи, короткого замыкания либо нарушения контакта электропроводки к датчику кислорода.
Начинать следует с проверки разъема ДК. Сначала разъединяют разъем и проверяют качество контактных зон. Их можно поджать при помощи тонкого шила или толстой иглы. Далее контакты следует обработать при помощи специальных составов или силиконовой смазки в виде спрея.
Остатки силиконовой смазки или специального состава на корпусе разъема необходимо обязательно удалить при помощи сухой ветоши для устранения возможности воспламенения.
Далее проверяют место входа жгута проводов непосредственно в корпус ДК. Так как датчик жестко привязан к выхлопной системе автомобиля, которая подвижна относительно кузова авто, в данном месте в процессе движения может произойти облом проводников. Его можно обнаружить тактильно. В случае облома проводника в месте его входа в корпус датчика, скорее всего, ремонт лямбда-зонда невозможен, его следует заменить.
Замену датчика кислорода следует производить обязательно на новый. Нельзя использовать бэушные лямбда-зонды. Они имеют ограниченный ресурс. Даже если бывший в эксплуатировании ДК хранился после демонтажа на складе, его рабочая поверхность может быть разрушена в результате действия паров воды в воздухе. Тем более, неизвестно какой ресурс был у датчика до его демонтажа с рабочего двигателя.
Контроль исправности электропроводки от разъема ДК до блока управления двигателя выполняют методом прозвонки при помощи мультиметра. Для этого необходима схема электрооборудования автомобиля.
Обнаружение возможного короткого замыкания в цепях датчика кислорода лучше производить, контролируя контакты разъема ДК. При этом следует отсоединить разъем блока управления двигателя, чтобы ток щупов мультиметра не привел к отказу блока управления двигателя. Щупы мультиметра последовательно попарно соединяют к контактам разъема. Переключатель режимов мультиметра устанавливают в положение измерения сопротивления на предел 200 Ом. При этом должны звониться только контакты подогревателя лямбда-датчика. Сопротивление подогревателя составляет несколько Ом. Место короткого замыкания устраняют при помощи тщательной изоляции.
В том случае, когда предыдущие действия не принесли результат, можно «подбросить» заведомо исправный датчик кислорода. Возможно, в родном датчике имеется внутреннее повреждение. Оно может быть связано с аварийным случаем, когда ломается рабочий элемент, и ДК выходит из строя мгновенно.
Когда и эта операция не имеет успех, остается только одна, и очень неприятная, причина, а именно, отказ по входным цепям или прошивке в блоке управления двигателя. Такая неисправность случается во время эмуляции при удалении катализатора, коротком замыкании электрооборудования автомобиля. В некоторых ситуациях такой отказ приводит к необходимости замены блока управления двигателя со всеми сопутствующими проблемами.
Ошибки по датчикам кислорода следует обязательно устранять. Наряду с увеличением потребления топлива, ухудшением экологических характеристик, они приводят к преждевременному износу двигателя.
Каждый водитель должен знать какой груз считается негабаритным и можно ли его перевозить.
Перед тем, как устроиться на работу водителем скорой помощи нужно понимать какую ответственность он несет и какие должностные обязанности на него возлагаются.
Советуем ознакомиться со статьей https://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/shtrafy/nagruzka-na-os-gruzovogo-avtomobilya.html про нормы нагрузки на ось грузового автомобиля.
Ошибка Датчика кислорода ДК 0134 P0134 | Пелинг
В моем случае ошибка Р0134 возникла после заправки весьма некачественным топливом. На приборной панели на трассе после того как я заправился и выехал из города, на приборной панели появилась ошибка Check. Что сигнализировало о необходимости проверки узлов агрегата, и какой то неисправности. После того как ты 3 года не катался и подобных ошибок не было, это повод насторожится. Благо у меня есть бортовой компьютер который подключен к шине ЕБУ, и может показать мне ошибку конкретного узла.
А так как он еще и русифицирован ДК 0134 сразу говорит о проблеме 1 датчика кислорода который у меня установлен под капотом. Странно то что ошибок этого датчика за 12 лет не было ни разу. А так как мотор перешел в аварийный режим. Что сопровождалось падением тяги, большему расходу топлива, и неправильной подготовки смеси, ехать было как то не комфортно. Бк имеет функцию сброса ошибок, которой я и воспользовался чтобы доехать до дома, за 4 часа трассы, мне потребовалось сбросить ее два раза. По приезду я еще раз немного заправился на заправке которой я доверял, но ошибка так и не переставала появляться. В общем к сути. Нужно убедится, что датчик кислорода исправен.
Для этого необходимо измерить напряжение и убедится что оно увеличивается на заведенном моторе, по мере прогревания двигателя. Если температура увеличивается не достаточно быстро, возможно он за коксован, я его прогреваю мотором, и при этом его необходимо отключить от ЕБУ. Это я делаю, чтобы мотор находился в аварийном режиме, а смесь была менее обогащенной, чтобы не заливало датчик, менее подготовленной правильно смесью, а догорание происходило более эффективно.
Доведя мотор до 95-100Гр, когда включается вентилятор охлаждения, я жду еще минут 10. Затем глушу мотор и подключаю датчик. Где то в роликах я высмотрел что советуют, чтобы напряжение датчика кислорода, находилось на отметке в 450мВ. При этом это напряжение, якобы на полностью прогретом моторе. В то время как у меня, за коксованный датчик показывал от 0.350мВ на заведенном моторе, на 60 Гр уже 0.256мВ. Но по описанному мной методу, в конце когда я его прокалил, напряжение на ДК1 составило 0.75мВ.
Полное несоответствие тому что у меня получилось. Ну это можно объяснить, что я делал это один раз, и после того как я его прокалил и сбросил ошибку. Затем посмотрел видео как проверить ДК, пошел измерять данные, и прокалил его еще раз. Но после первого раза если ошибка появлялась, то на втором этапе, после того как я прокалил ДК второй раз она уже не вылазила. И за два месяца я с ней больше не встречался.
Да кстати, Причина ошибки, или ошибок ДК, при исправном датчике когда напряжение присутствует и оно изменяется при прогреве, могут быть следующие, о чем я рассказывал в видео.
1 Это недостаточное создаваемое давление в выпускной системе, повреждена или просекает.
2 Попадание воды в датчик, или пара, или коротыш пара который пропитал за коксованный датчик, и замкнул его.
3 Короткое замыкание датчика, или его разбило, например что то прилетело.
С первой проблемой я проездил более 8 лет! Ни на одной станции, и ни на одном из сервисов, мне так и не только не нашли эту проблему, но и естественно ее и не устранили. А проблема оказалось в пробитой гофре, которая травила при достижении 3500 оборотов. И возникала ошибка ДК2
Со второй проблемой я сталкивался примерно раз в 4-5 лет, это когда попадала в ДК вода. В одном из случаев, она привела к замыканию нагревателя на корпус, и выгорании, части проводов и предохранителя. И такое бывает. Пришлось все исправлять, и прокладывать новый отрезок высокотемпературного провода в замен поврежденного.
Кислородный датчик Lambda O2 подходит для DAEWOO NEXIA REZZO MATIZ legante LANOS CHEVROLET FSO GMC NO #96453246 — http://alli.pub/6ho08u
In my case, error P0134 arose after refueling with very poor quality fuel. On the dashboard on the highway after I refueled and left the city, a Check error appeared on the dashboard. Which signaled the need to check the units of the unit, and some kind of malfunction. After you haven’t ridden for 3 years and there were no such mistakes, this is a reason to be wary. Fortunately, I have an on-board computer that is connected to the ECU bus, and can show me the error of a specific node.
And since it is also Russified DK 0134, it immediately speaks of the problem of 1 oxygen sensor, which I have installed under the hood. It is strange that there have never been errors of this sensor for 12 years. And since the motor went into emergency mode. Which was accompanied by a drop in traction, higher fuel consumption, and improper preparation of the mixture, it was somehow not comfortable to drive. Bk has a function of resetting errors, which I used to get home, for 4 hours of the route, I needed to reset it twice. Upon arrival, I once again refueled a little at a gas station that I trusted, but the error did not stop appearing. In general, to the point. You need to make sure that the oxygen sensor is working properly.
To do this, you need to measure the voltage and make sure that it increases with the engine running, as the engine warms up. If the temperature does not increase quickly enough, it is probably coked, I warm it up with the engine, and at the same time it must be disconnected from the ECU. I do this so that the motor is in emergency mode, and the mixture is less enriched, so that the sensor is not flooded with a less properly prepared mixture, and afterburning occurs more efficiently.
Having brought the motor to 95-100G, when the cooling fan turns on, I wait another 10 minutes. Then I turn off the engine and connect the sensor. Somewhere in the videos, I saw that they advise that the voltage of the oxygen sensor be at around 450mV. At the same time, this voltage is supposedly on a fully warmed up motor. While for me, for a coked sensor, it showed from 0.350mV on a running engine, at 60 Gy it was already 0.256mV. But according to the method I described, at the end when I ignited it, the voltage on DC1 was 0.75mV.
Complete inconsistency with what I got. Well, it can be explained that I did it once, and after I ignited it and reset the error. Then I watched a video on how to check the DC, went to measure the data, and ignited it again. But after the first time, if an error appeared, then at the second stage, after I calcined the DC for the second time, it no longer climbed out. And I didn’t see her again for two months.
By the way, The reason for the error, or DC errors, with a working sensor when the voltage is present and it changes during warm-up, may be the following, which I talked about in the video.
1 This is insufficient pressure in the exhaust system, damaged or leaking.
2 Water ingress into the sensor, or steam, or steam shorty that soaked behind the coked sensor, and shorted it.
3 Short circuit of the sensor, or it was broken, for example, something flew in.
With the first problem I traveled for more than 8 years! Not only did they not find this problem at any station, and at any of the services, but, of course, they did not eliminate it either. And the problem turned out to be a punched corrugation, which poisoned when it reached 3500 rpm. And there was an error DK2
I encountered the second problem about once every 4-5 years, this is when water got into the recreation center. In one of the cases, it led to the short circuit of the heater on the body, and burnout, part of the wires and the fuse. It happens. I had to fix everything, and lay a new piece of high-temperature wire to replace the damaged one.
Lambda O2 Oxygen Sensor Fit DAEWOO NEXIA REZZO MATIZ legante LANOS CHEVROLET FSO GMC NO #96453246 — http://alli. pub/6ho08u
Понравилось это:
Нравится Загрузка…
Поиск и устранение неисправностей кислородных датчиков — Продукция Walker
Поиск и устранение неисправностей кислородных датчиков
Продукция Walker > Учебное пособие по датчикам кислорода > Поиск и устранение неисправностей кислородных датчиков
Симптомы неисправности кислородного датчика
Во-первых, важно понимать, что код OBDII сам по себе не свидетельствует о неисправном кислородном датчике. Датчики просто сообщают информацию. Например, датчик кислорода, который сообщает о бедной топливной смеси, обязательно выдаст код. Этот датчик выполняет свою работу и не нуждается в замене.
Если проблема связана с неисправным или мертвым датчиком, в частности, есть несколько кодов OBDII, которые будут установлены (подробнее об этом в следующем разделе). В свою очередь, само транспортное средство часто проявляет физические симптомы из-за того, что датчик не работает должным образом.
Снижение расхода топлива может быть явным признаком того, что датчик кислорода не работает должным образом. Это может произойти из-за слишком бедной или слишком богатой топливной смеси.
Такое колебание соотношения A/F является признаком неисправности вышестоящего датчика или датчика управления. Нижние или диагностические датчики контролируют только выхлоп, выходящий из каталитического нейтрализатора, и не вызывают такой проблемы.
Другие признаки неисправного кислородного датчика включают неровный холостой ход, пропуски зажигания и/или колебания при попытке ускориться. Однако имейте в виду, что эти проблемы могут иметь и другие причины, не имеющие отношения к исправности кислородных датчиков автомобиля. Следовательно, ни один из них сам по себе не является достаточной причиной, чтобы заменить его. Для постановки правильного диагноза часто требуется сочетание предупреждения OBII, проблем с работой двигателя и физического осмотра датчика.
Распространенные причины отказа O2
Неисправность датчика кислорода часто может быть связана с одним из трех распространенных факторов: возраст и большой пробег, внутреннее загрязнение (отравление) или проблема с электрикой.
Один или два проводных кислородных датчика без подогрева следует проверять или заменять каждые 30 000 миль. Эти датчики должны полагаться исключительно на горячие выхлопные газы для достижения своей рабочей температуры и предназначены для того, чтобы большое количество выхлопных газов контактировало с активным керамическим элементом.
Подогреваемые кислородные датчики менее подвержены загрязнению, так как их внутренний источник тепла позволяет размещать их намного ниже по течению, чем необогреваемые датчики. Датчики с подогревом следует проверять или заменять каждые 60 000 миль. Хотя датчики кислорода с подогревом могут быть размещены в более безопасных местах, чем модели без подогрева, они состоят из нескольких цепей, которые, в свою очередь, могут допускать проблемы с электричеством. Если цепь нагревателя в датчике выйдет из строя, датчик не будет функционировать должным образом. Проблемы с цепью нагревателя на самом деле являются распространенным источником кодов OBDII.
Чтобы выполнять свою работу, все кислородные датчики должны подвергаться постоянному воздействию вредных выхлопных газов, сильной жары и высокоскоростных частиц. Из-за этого их эффективность со временем неизбежно будет снижаться.
Иногда датчики кислорода могут загрязняться элементами из двигателя. Выхлоп чрезмерно богатой топливной смеси может загрязнить датчик O2, как и этилированное топливо. Такой же эффект могут иметь остатки антифриза или силикона, образующиеся в результате дефектных прокладок. Датчики, изображенные ниже, отравлены и нуждаются в замене.
Накопление углерода из-за богатой топливной смеси является частым явлением и приводит к выходу из строя многих датчиков. Этому может быть много возможных причин, в том числе забитый воздушный фильтр или негерметичная или неисправная топливная форсунка.
Антифриз может быть очень вредным для датчика, если он попадет в камеру сгорания. Это может произойти в случае треснутой или деформированной головки цилиндров, негерметичной прокладки головки цилиндров или негерметичной прокладки впускного коллектора.
Отравление силиконом, как показано на рисунке слева, может привести к тому, что головка кислородного датчика станет белой. Наиболее распространенной причиной этого состояния является использование неподходящего силиконового герметика для прокладок двигателя.
Использование неподходящего (этилированного) бензина может повредить кислородный датчик. Хотя это редкое явление, полезно знать, как этилированный бензин влияет на датчик.
Кислородный датчик Часто задаваемые вопросы
Кислородный датчик не вынимается.
Смочите область резьбы датчика мощной проникающей смазкой. Запуск и увеличение оборотов двигателя должны способствовать ослаблению датчика за счет нагрева пробки. Если вы используете гаечный ключ с открытым зевом, попробуйте головку O2. Если это не помогло, попробуйте использовать длинную трещотку или прерыватель в сочетании с головкой, чтобы создать больший крутящий момент. Если вы все еще безуспешны, нагрейте пробку горелкой до вишнево-красного цвета и снимите датчик. После извлечения датчика обязательно используйте очиститель для резьбы, чтобы очистить резьбу заглушки. В некоторых случаях требуется ремонт резьбы. Это можно сделать с помощью комплекта для ремонта резьбы (номер по каталогу Walker 88-832). Не используйте ударный гайковерт для снятия датчика O2, так как вы, скорее всего, сорвете резьбу на пробке. Для любых проблем, требующих замены или добавления заглушки, Walker предлагает полную линейку заглушек и заглушек для датчиков кислорода.
Сколько кислородных датчиков в конкретном автомобиле?
Наш поисковый запрос «Найди свою деталь» на сайте www.walkerproducts.com может предоставить конкретные данные датчиков для большинства областей применения. Современные автомобили могут иметь до 6 и более датчиков кислорода.
Действительно ли необходимы задние кислородные датчики?
Датчики, расположенные ниже по потоку, контролируют производительность и исправность каталитического нейтрализатора. Их удаление отключит эту функцию и вызовет CEL (индикатор неисправности двигателя) или MIL (индикатор неисправности) на автомобиле.
Я получаю сертификат CEL/MIL и файл . . . код. Нужно ли менять кислородный датчик?
Не обязательно. Датчик кислорода просто сообщает данные, которые он собирает. Например, если вы получаете код бедной смеси, у вас может быть утечка вакуума или неисправная топливная форсунка. Замена кислородного датчика не решит эту проблему. Вы просто получите тот же код снова.
Нужно ли заменять сразу все датчики?
Датчики O2 лучше заменять парами. Например, при замене нижнего левого датчика следует также заменить нижний правый датчик.
Однако на большинстве автомобилей, выпущенных после 1996 года, замена одного датчика (особенно переднего датчика контроля двигателя) приведет к тому, что ECU установит код для других датчиков. Это связано с тем, что активность переключения нового датчика намного быстрее, чем у старых датчиков. Вполне вероятно, что на большинстве автомобилей код будет установлен в течение 30-60 дней ПОСЛЕ первой замены датчика.
Каков ожидаемый срок службы датчика кислорода?
Датчики кислорода с подогревом следует проверять или заменять каждые 60 000 миль, а датчики кислорода без подогрева следует проверять или заменять каждые 30 000 миль.
Как проверить кислородный датчик?
Вы можете проверить датчик O2 на транспортном средстве, сначала найдя сигнальный провод на датчике. Во-вторых, при использовании вольтметра со шкалой, установленной на 1 вольт, напряжение будет колебаться от 200 до 800 милливольт или от 0,2 до 0,8 вольт на вашем измерителе. Если показания датчика зависают или переключаются на ненормально высокий или низкий уровень, ваш датчик неисправен. Если ваши результаты неубедительны, лучше всего проверить свой автомобиль в профессиональном магазине.
Примечание. Этот тест не работает с датчиками Air Fuel или Wide Band.
Второй метод заключается в подключении различных тестеров, доступных на рынке, непосредственно к кислородному датчику. Этот метод не такой точный, но может обнаружить некоторые неисправности датчика.
Что такое датчик выбросов в Калифорнии? Как я узнаю, нужен ли он мне?
Калифорнийский датчик выбросов O2 предназначен для автомобилей, разработанных в соответствии с нормами выбросов Калифорнии. Такие автомобили должны иметь идентифицирующую их наклейку под капотом или на косяке двери водителя.
Каковы симптомы отказа датчика кислорода?
Как правило, неисправный датчик приводит к низкому расходу топлива, колебаниям или остановке двигателя, а также к показателю CEL/MIL. Однако датчик кислорода не единственная причина этих симптомов.
Неисправность датчика кислорода и замена наконечников
Датчик кислорода, также известный как датчик O2,
делает то, что следует из его названия — измеряет количество кислорода в выхлопных газах. Хотя это может показаться довольно скромной задачей, датчик O2 на самом деле является одним из самых важных датчиков на любом транспортном средстве, отвечающим за поддержание правильного баланса.
между воздухом и топливом для оптимальных выбросов. Из-за этого вам захочется узнать, что он делает, почему он выходит из строя и, что важно, как заменить его, когда он выходит из строя.
Как работает датчик кислорода?
Большинство автомобилей имеют не менее двух кислородных датчиков, расположенных по всей выхлопной системе; по крайней мере один перед каталитическим нейтрализатором и один или несколько после каталитического нейтрализатора. «Предварительный датчик» регулирует подачу топлива, а
нижний датчик измеряет эффективность каталитического нейтрализатора.
Датчики O2 обычно можно разделить на узкополосные или широкополосные. Чувствительный элемент находится внутри датчика, заключенного в стальной корпус. Молекулы кислорода из выхлопных газов проходят через крошечные щели или отверстия в стали датчика.
оболочки, чтобы добраться до чувствительного элемента или ячейки Нернста. С другой стороны внутренней камеры кислород из воздуха за пределами выхлопа проходит вниз по датчику O2 и контактирует с ним. Разница в количестве кислорода между присутствующим снаружи
воздух, а тот, что присутствует в выхлопных газах, способствует потоку ионов кислорода и создает напряжение.
Если смесь выхлопных газов слишком богата и в выхлопных газах слишком мало кислорода, на электронный блок управления двигателем (ECU) отправляется сигнал уменьшить количество топлива, подаваемого в цилиндр. Если смесь выхлопных газов слишком бедная,
затем посылается сигнал на увеличение количества топлива, используемого в двигателе. Слишком много топлива производит углеводороды и угарный газ. Слишком малое количество топлива производит загрязняющие вещества оксида азота. Сигнал датчика помогает поддерживать правильный состав смеси. Широкополосный O2
Датчики имеют дополнительную ячейку накачки O2 для регулирования количества кислорода, присутствующего в чувствительном элементе. Это позволяет измерять гораздо более широкое соотношение воздух/топливо.
Почему датчики O2 выходят из строя?
Поскольку кислородный датчик находится в потоке выхлопных газов, он может загрязниться. Распространенные источники загрязнения включают чрезмерно обогащенную топливную смесь или просачивание масла в старом двигателе, а также сгорание охлаждающей жидкости двигателя в камере сгорания.
в результате течи прокладки двигателя. Он также подвергается воздействию чрезвычайно высоких температур и, как и любой другой компонент, со временем изнашивается. Все это может повлиять на характеристики отклика кислородного датчика, что приведет к увеличению времени отклика или
сдвиг кривой напряжения датчика и, в долгосрочной перспективе, снижение производительности датчика.
На что обращать внимание при отказе датчика кислорода:
Когда датчик кислорода выходит из строя, компьютер больше не может определять соотношение воздух/топливо, поэтому он в конечном итоге угадывает. По этой причине есть несколько контрольных признаков, на которые следует обратить внимание:
- Контрольная лампа двигателя: хотя контрольная лампа двигателя может загореться по многим причинам, обычно это связано с проблемой, связанной с выбросами.
- Плохая экономия топлива: неисправный кислородный датчик нарушит воздушно-топливную смесь, что приведет к повышенному расходу топлива.
- Неравномерный холостой ход двигателя или пропуски воспламенения: поскольку выходной сигнал кислородного датчика помогает контролировать синхронизацию двигателя, интервалы сгорания и соотношение воздуха и топлива, неисправный датчик может привести к неровной работе автомобиля.
- Вялая работа двигателя.
Поиск и устранение неисправностей датчика O2
Чтобы определить источник неисправности любого датчика O2, выполните следующие действия:
- Считайте все коды неисправностей с помощью диагностического прибора. Обратите внимание, что при возникновении проблем с датчиками O2 часто возникает несколько кодов неисправностей.
- Лямбда-зонды имеют внутренний нагреватель, поэтому проверьте сопротивление нагревателя — обычно оно довольно низкое.
- Проверьте подачу питания на обогреватель — часто эти провода одного цвета.
- Осмотрите электрический разъем на наличие повреждений или загрязнений.
- Осмотрите выпускной коллектор и топливные форсунки на наличие утечек, а также состояние компонентов зажигания – это может повлиять на работу датчика.
- Проверьте правильность показаний датчика O2, подтвердив значение O2 с помощью анализатора выбросов четырех или пяти газов.
- С помощью осциллографа проверьте сигнал как на холостом ходу, так и прибл. обороты двигателя 2500 об/мин.
- Используйте оперативные данные для проверки наличия сигнала, если доступ к проводке датчика затруднен.
- Проверьте состояние защитной трубки элемента зонда на наличие признаков повреждения и загрязнения.
Общие коды неисправностей датчика кислорода:
- P0135: датчик кислорода перед каталитическим нейтрализатором 1, контур обогрева / обрыв
- P0175: система слишком богатая (ряд 2)
- P0713: неисправность корректировки подачи топлива (ряд 2)
- P0171: слишком бедная смесь (ряд 1)
- P0162: неисправность цепи датчика кислорода (ряд 2, датчик 3)
Как заменить датчик кислорода:
До вы заменяете датчик, вам нужно диагностировать проблему. Подключите диагностический прибор, например, Delphi DS, выберите правильный автомобиль и считайте код(ы) неисправности. Подтвердите код неисправности, выбрав текущие данные и сравнив значение
подозрение на неисправность датчика на заведомо исправный датчик. При необходимости обратитесь к данным производителя автомобиля, чтобы найти правильное значение для сравнения. Другие инструменты или оборудование могут потребоваться, чтобы определить, является ли это фактическим датчиком.
а не проводка, которая вызывает проблему.
- Поскольку многие автомобили последних моделей оснащены несколькими кислородными датчиками, убедитесь, что вы правильно определили неисправный датчик, чтобы по ошибке не заменить неправильный датчик. Производители автомобилей идентифицируют «bank1» в сравнении с «bank2» и «передними колесами».
/ задний» и «до / пост» несколько отличаются друг от друга, поэтому следует позаботиться о том, чтобы убедиться, что вы определили правильный (проблемный) датчик. Лучший способ сделать это — просмотреть данные в реальном времени с помощью диагностического инструмента. - Затем отсоедините проводное соединение.
- Затем с помощью гаечного ключа или специального торцевого ключа O2 отвинтите датчик от гнезда. После отвинчивания выбросите старый датчик и замените его новым.
- Большинство лямбда-зондов поставляются со специальным электропроводящим противозадирным составом, нанесенным на резьбу, поэтому достаточно просто вкрутить новый датчик в пустоту, оставленную старым.