Содержание
Индивидуальные нормы расхода масел в литрах (смазок в кг) на 100 л общего расхода топлива автомобилем \ КонсультантПлюс
┌────────────────────────────────────┬─────┬───────┬──────┬──────┐
│ Марка, модель автомобиля │Мо- │Транс- │Спе- │Плас- │
│ │тор- │мисси- │циаль-│тичные│
│ │ные │онные │ные │смазки│
│ │масла│масла │масла │ │
├────────────────────────────────────┼─────┼───────┼──────┼──────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │
├────────────────────────────────────┴─────┴───────┴──────┴──────┤
│ Легковые автомобили │
│ │
│Автомобили ВАЗ всех моделей и │ │ │ │ │
│модификаций │ 0,6 │ 0,1 │ 0,03 │ 0,1 │
│ │ │ │ │ │
│ГАЗ-13, -14 │ 1,8 │ 0,15 │ 0,05 │ 0,1 │
│ГАЗ-М20, -21, -22 │ 2,0 │ 0,15 │ 0,05 │ 0,1 │
│ГАЗ-24 всех модификаций │ 1,8 │ 0,15 │ 0,05 │ 0,1 │
│ГАЗ-24-07, -24-17 │ 1,6 │ 0,15 │ 0,05 │ 0,1 │
│ГАЗ-3102 всех модификаций │ 1,7 │ 0,15 │ 0,05 │ 0,1 │
│ │ │ │ │ │
│ЗАЗ-965, -966, -968, -969, -970 всех│ │ │ │ │
│модификаций │ 1,3 │ 0,1 │ 0,03 │ 0,1 │
│ЗАЗ-1102 │ 0,8 │ 0,1 │ 0,03 │ 0,1 │
│ │ │ │ │ │
│ЗИЛ-114, -117, -4104 │ 1,7 │ 0,15 │ 0,05 │ 0,1 │
│ │ │ │ │ │
│ИЖ-2125 всех модификаций │ 1,8 │ 0,15 │ 0,05 │ 0,1 │
│ │ │ │ │ │
│Москвич-403, -407, -408, -410, │ │ │ │ │
│-411, -424, -426, -432 │ 2,0 │ 0,15 │ 0,05 │ 0,1 │
│ │ │ │ │ │
│Москвич-412, -427, -433, -434, │ │ │ │ │
│-2136, -2137, -2140, -2141 всех │ │ │ │ │
│модификаций │ 1,8 │ 0,15 │ 0,05 │ 0,1 │
│ │ │ │ │ │
│ЛуАЗ-969, -1302 всех модификаций │ 1,3 │ 0,1 │ 0,03 │ 0,1 │
│ │ │ │ │ │
│УАЗ-469, -3151 всех модификаций │ 2,2 │ 0,2 │ 0,05 │ 0,2 │
│ │
│ Автобусы │
│ │
│ЗИЛ-155, -158 всех модификаций │ 2,2 │ 0,25 │ 0,1 │ 0,2 │
│ │ │ │ │ │
│Ikarus-55 всех модификаций │ 2,9 │ 0,4 │ 0,1 │ 0,3 │
│Ikarus-180, -250, -255, -256, -260, │ 4,5 │ 0,5 │ 0,1 │ 0,3 │
│-263, -280 всех модификаций │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│КАвЗ-651, -651А │ 2,2 │ 0,25 │ 0,1 │ 0,25 │
│КАвЗ-685, -3270, -3976 всех │ 2,1 │ 0,3 │ 0,1 │ 0,25 │
│модификаций │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│ЛАЗ-695, -697 всех модификаций │ 2,0 │ 0,3 │ 0,1 │ 0,2 │
│ЛАЗ-699 всех модификаций │ 2,0 │ 0,35 │ 0,1 │ 0,2 │
│ЛАЗ-4202 всех модификаций │ 2,8 │ 0,4 │ 0,15 │ 0,35 │
│ │ │ │ │ │
│ЛиАЗ-158 всех модификаций │ 2,2 │ 0,25 │ 0,1 │ 0,2 │
│ЛиАЗ-677 всех модификаций │ 1,8 │ 0,35 │ 0,3 │ 0,2 │
│ЛиАЗ-5256 всех модификаций │ 2,8 │ 0,4 │ 0,3 │ 0,35 │
│ │ │ │ │ │
│Nusa-501, -521, -522 всех │ 2,2 │ 0,2 │ 0,05 │ 0,2 │
│модификаций │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│ПАЗ-651, -652 всех модификаций │ 2,2 │ 0,25 │ 0,1 │ 0,25 │
│ПАЗ-672, -3201, -3205, -3206 всех │ 2,1 │ 0,3 │ 0,1 │ 0,25 │
│модификаций │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│РАФ-977 всех модификаций │ 2,0 │ 0,15 │ 0,05 │ 0,1 │
│РАФ-2203 всех модификаций │ 1,8 │ 0,15 │ 0,05 │ 0,1 │
│ │ │ │ │ │
│УАЗ-452, -2206, -3962 всех │ 2,2 │ 0,2 │ 0,5 │ 0,2 │
│модификаций │ │ │ │ │
│ │
│ Бортовые грузовые автомобили │
│ │
│Avia-20, -21, -30, -31 всех │ 2,8 │ 0,4 │ 0,1 │ 0,3 │
│модификаций │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│ГАЗ-51 всех модификаций │ 2,2 │ 0,25 │ 0,1 │ 0,25 │
│ГАЗ-52, -52-27, -52-28 всех │ 2,2 │ 0,3 │ 0,1 │ 0,25 │
│модификаций │ │ │ │ │
│ГАЗ-52-07, -52-08, -52-09 │ 2,0 │ 0,25 │ 0,07 │ 0,2 │
│ГАЗ-53, -53-27 всех модификаций │ 2,1 │ 0,3 │ 0,1 │ 0,25 │
│ГАЗ-53-07, -53-19 │ 1,8 │ 0,25 │ 0,07 │ 0,2 │
│ГАЗ-66 всех модификаций │ 2,1 │ 0,3 │ 0,1 │ 0,25 │
│ГАЗ-3307 │ 2,1 │ 0,3 │ 0,1 │ 0,25 │
│ │ │ │ │ │
│ЗИЛ-130, -131, -133, -138А, -138АБ, │ 2,2 │ 0,3 │ 0,1 │ 0,2 │
│-138АГ, -4314, 4315, -4316, -4319 │ │ │ │ │
│всех модификаций │ │ │ │ │
│ЗИЛ-133ГЯ │ 2,8 │ 0,4 │ 0,15 │ 0,35 │
│ЗИЛ-138, -4318 │ 1,7 │ 0,25 │ 0,07 │ 0,15 │
│ЗИЛ-150, -151, -157, -164 всех │ 2,2 │ 0,25 │ 0,1 │ 0,2 │
│модификаций │ │ │ │ │
│ЗИЛ-166А, -166В │ 1,7 │ 0,25 │ 0,07 │ 0,15 │
│ЗИЛ-4331 всех модификаций │ 2,8 │ 0,4 │ 0,15 │ 0,35 │
│ │ │ │ │ │
│IFA W50L всех модификаций │ 2,9 │ 0,4 │ 0,1 │ 0,3 │
│ │ │ │ │ │
│КамАЗ-4310, -5320, -5321 всех │ 2,8 │ 0,4 │ 0,15 │ 0,35 │
│модификаций │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│КрАЗ-214, -219, -221, -222 всех │ 3,0 │ 0,4 │ 0,1 │ 0,35 │
│модификаций │ │ │ │ │
│КрАЗ-255, -256, -257, -258, -260 │ 2,9 │ 0,4 │ 0,1 │ 0,3 │
│всех модификаций │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│МАЗ-200 всех модификаций │ 3,0 │ 0,4 │ 0,1 │ 0,35 │
│МАЗ-500, -514, -516, -5334, -5335, │ 2,9 │ 0,4 │ 0,15 │ 0,35 │
│-5337 всех модификаций │ │ │ │ │
│МАЗ-543, -7310, -7313 всех │ 4,5 │ 0,5 │ 1,0 │ 0,3 │
│модификаций │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│Magirus 232D19L, 290D26L │ 2,5 │ 0,4 │ 0,1 │ 0,3 │
│ │ │ │ │ │
│Tatra 111R │ 2,9 │ 0,4 │ 0,1 │ 0,3 │
│ │ │ │ │ │
│Урал-355 всех модификаций │ 2,2 │ 0,25 │ 0,1 │ 0,25 │
│Урал-375, -377 всех модификаций │ 1,8 │ 0,35 │ 0,1 │ 0,2 │
│Урал-4320 всех модификаций │ 2,8 │ 0,4 │ 0,15 │ 0,35 │
│ │ │ │ │ │
│УАЗ-450, -451, -452, -3303, -3741 │ 2,2 │ 0,2 │ 0,05 │ 0,2 │
│всех модификаций │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│ЯАЗ-210, -210А │ 3,0 │ 0,4 │ 0,1 │ 0,35 │
│ │
│ Тягачи │
│ │
│Avstro-Fiat 5DN-120, 6DN-130 │ 2,9 │ 0,4 │ 0,1 │ 0,3 │
│ │ │ │ │ │
│БелАЗ-537Л, -6411, -7421 │ 4,5 │ 0,5 │ 1,0 │ 0,3 │
│ │ │ │ │ │
│Volvo-F10-33, -F89-32 │ 2,5 │ 0,4 │ 0,1 │ 0,3 │
│ │ │ │ │ │
│ГАЗ-51П │ 2,2 │ 0,25 │ 0,1 │ 0,25 │
│ГАЗ-52-06 │ 2,2 │ 0,3 │ 0,1 │ 0,25 │
│ │ │ │ │ │
│ЗИЛ-120Н │ 2,2 │ 0,25 │ 0,1 │ 0,2 │
│ЗИЛ-130АН, -130В, -131В, -131НВ, │ 2,0 │ 0,3 │ 0,1 │ 0,2 │
│-4415, -4413 всех модификаций │ │ │ │ │
│ЗИЛ-138В1, -4416 всех │ 1,7 │ 0,25 │ 0,07 │ 0,15 │
│модификаций │ │ │ │ │
│ЗИЛ-157В, -157КВ, -157КДВ, │ 2,2 │ 0,25 │ 0,1 │ 0,2 │
│-164АН, -164Н │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│Iveco-190. 33, -190.42 │ 2,5 │ 0,4 │ 0,1 │ 0,3 │
│ │ │ │ │ │
│КАЗ-120ТЗ, -606 всех модификаций │ 2,2 │ 0,25 │ 0,1 │ 0,2 │
│КАЗ-608 всех модификаций │ 2,0 │ 0,3 │ 0,1 │ 0,2 │
│ │ │ │ │ │
│КамАЗ-5410, -54118 всех │ 2,8 │ 0,4 │ 0,15 │ 0,35 │
│модификаций │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│КрАЗ-221 всех модификаций │ 3,0 │ 0,4 │ 0,1 │ 0,35 │
│КрАЗ-255, -258, -260, -6437, -6443, │ 2,9 │ 0,4 │ 0,1 │ 0,3 │
│-6444 всех модификаций │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│KNVF-12T Kamacu — Nissan │ 2,5 │ 0,4 │ 0,1 │ 0,3 │
│ │ │ │ │ │
│КЗКТ-537, -7427, -7428 │ 4,5 │ 0,5 │ 1,0 │ 0,3 │
│ │ │ │ │ │
│ЛуАЗ-2403 │ 1,3 │ 0,1 │ 0,03 │ 0,1 │
│ │ │ │ │ │
│МАЗ-200 всех модификаций │ 3,0 │ 0,4 │ 0,1 │ 0,35 │
│МАЗ-504, -509 всех модификаций │ 2,9 │ 0,4 │ 0,15 │ 0,35 │
│МАЗ-537, -543 │ 4,5 │ 0,5 │ 1,0 │ 0,3 │
│МАЗ-5429, -5430, -5432, -5433 всех │ 2,8 │ 0,4 │ 0,1 │ 0,3 │
│модификаций │ │ │ │ │
│МАЗ-6422 всех модификаций │ 2,8 │ 0,4 │ 0,1 │ 0,3 │
│МАЗ-7310, -7313 всех модификаций │ 4,5 │ 0,5 │ 1,0 │ 0,3 │
│МАЗ-7916 │ 4,5 │ 0,5 │ 1,0 │ 0,3 │
│ │ │ │ │ │
│Mercedes — Benz-1635S, -1926, -1928,│ 2,5 │ 0,4 │ 0,1 │ 0,3 │
│-1935, -2232S, -2235, -2236 всех │ │ │ │ │
│модификаций │ │ │ │ │
│Mercedes — Benz-2628, -2632 │ 2,5 │ 0,4 │ 0,1 │ 0,3 │
│ │ │ │ │ │
│Praga ST2-TN │ 2,9 │ 0,4 │ 0,1 │ 0,3 │
│ │ │ │ │ │
│Tatra-815TP всех модификаций │ 2,8 │ 0,4 │ 0,1 │ 0,3 │
│ │ │ │ │ │
│Урал-375С, -377С всех модификаций │ 1,8 │ 0,35 │ 0,1 │ 0,2 │
│Урал-4420 всех модификаций │ 2,8 │ 0,4 │ 0,15 │ 0,35 │
│ │ │ │ │ │
│Faun H-36-40/45, H-46-40/49 │ 4,5 │ 0,5 │ 1,0 │ 0,3 │
│ │ │ │ │ │
│Chepel D-450 всех модификаций │ 2,9 │ 0,4 │ 0,1 │ 0,3 │
│ │ │ │ │ │
│Scoda — Lias-100 всех модификаций │ 2,5 │ 0,4 │ 0,1 │ 0,3 │
│Scoda-706 всех модификаций │ 2,9 │ 0,4 │ 0,1 │ 0,3 │
│ │
│ Самосвалы │
│ │
│Avia A-30KS │ 2,8 │ 0,4 │ 0,1 │ 0,3 │
│ │ │ │ │ │
│БелАЗ-540, -540А, -7510, -7522, │ 4,5 │ 0,5 │ 1,0 │ 0,3 │
│-7526 │ │ │ │ │
│БелАЗ-548, -548А, -549, -7509, │ 4,3 │ 0,5 │ 1,0 │ 0,3 │
│-7519, -7521, -7523, -7525, -7527, │ │ │ │ │
│-75401, -7548 всех модификаций │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│ГАЗ-53Б │ 2,1 │ 0,3 │ 0,1 │ 0,25 │
│ГАЗ-93 всех модификаций │ 2,2 │ 0,25 │ 0,1 │ 0,25 │
│ГАЗ-САЗ-2500, -3507, -3508, -3509, │ 2,1 │ 0,3 │ 0,1 │ 0,25 │
│-3510 всех модификаций │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│ЗИЛ-ММЗ-138АБ, -554, -555, -4502, │ 2,0 │ 0,3 │ 0,1 │ 0,2 │
│-4505 всех модификаций │ │ │ │ │
│ЗИЛ-ММЗ-585 всех модификаций │ 2,2 │ 0,25 │ 0,1 │ 0,2 │
│ │ │ │ │ │
│IFA W50/А, W50L/К │ 2,9 │ 0,4 │ 0,1 │ 0,3 │
│ │ │ │ │ │
│КАЗ-600 всех модификаций │ 2,2 │ 0,25 │ 0,1 │ 0,2 │
│КАЗ-4540 │ 2,8 │ 0,4 │ 0,15 │ 0,35 │
│ │ │ │ │ │
│КамАЗ-5510, -5511 всех модификаций │ 2,8 │ 0,4 │ 0,15 │ 0,35 │
│ │ │ │ │ │
│КрАЗ-222 всех модификаций │ 3,0 │ 0,4 │ 0,1 │ 0,35 │
│КрАЗ-256, -6505, -6510 всех │ 2,9 │ 0,4 │ 0,1 │ 0,3 │
│модификаций │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│Magirus-232D19K, -290D26K │ 2,5 │ 0,4 │ 0,1 │ 0,3 │
│ │ │ │ │ │
│МАЗ-205 │ 3,0 │ 0,4 │ 0,1 │ 0,35 │
│МАЗ-503, -510, -511, -512, -513, │ 2,9 │ 0,4 │ 0,15 │ 0,35 │
│-5549, -5551 всех модификаций │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│МоАЗ-75051 │ 4,5 │ 0,5 │ 1,0 │ 0,3 │
│ │ │ │ │ │
│САЗ-3502 │ 2,1 │ 0,3 │ 0,1 │ 0,25 │
│САЗ-3503, -3504 │ 2,2 │ 0,3 │ 0,1 │ 0,25 │
│ │ │ │ │ │
│Tatra-138, -148 всех модификаций │ 2,8 │ 0,4 │ 0,1 │ 0,3 │
│Tatra-T815C всех модификаций │ 2,8 │ 0,4 │ 0,1 │ 0,3 │
│ │ │ │ │ │
│Урал-5557 │ 2,8 │ 0,4 │ 0,15 │ 0,35 │
│ │
│ Фургоны │
│ │
│Avia A-20F, -30F, -30KSU, -31KSU │ 2,8 │ 0,4 │ 0,1 │ 0,3 │
│ │ │ │ │ │
│ГЗСА-731, -947, -3713, -3714, │ 2,1 │ 0,3 │ 0,1 │ 0,25 │
│-3718, -3719 │ │ │ │ │
│ГЗСА-891, -891В, -892, -893А, │ 2,2 │ 0,3 │ 0,1 │ 0,25 │
│-893Б, -3702,-37022, -3704, │ │ │ │ │
│-37042, -3712, -37122, -3742, │ │ │ │ │
│-37421 всех модификаций │ │ │ │ │
│ГЗСА-890А, -891Б, -893АБ, -950А, │ 2,0 │ 0,25 │ 0,07 │ 0,2 │
│-37021, -3704 │ │ │ │ │
│ГЗСА-949, -950, -3705, -3706, │ 2,1 │ 0,3 │ 0,1 │ 0,25 │
│-3711, -3716, -3721, -37231, -3726, │ │ │ │ │
│-3944 всех модификаций │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│ЕрАЗ-762, -3730 всех модификаций │ 1,8 │ 0,15 │ 0,05 │ 0,1 │
│ЕрАЗ-37111 │ 2,1 │ 0,3 │ 0,1 │ 0,25 │
│ЕрАЗ-37121 │ 2,2 │ 0,3 │ 0,1 │ 0,25 │
│ │ │ │ │ │
│Zuk A-03, A-06, A-07M, A-11, A-13, │ 2,2 │ 0,2 │ 0,05 │ 0,2 │
│A-13M │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│ИЖ-2715 всех модификаций │ 1,8 │ 0,15 │ 0,05 │ 0,1 │
│ │ │ │ │ │
│IFA-Robur LD 3000KF/STKo │ 2,8 │ 0,4 │ 0,1 │ 0,3 │
│ │ │ │ │ │
│КАвЗ-664 │ 2,1 │ 0,3 │ 0,1 │ 0,25 │
│ │ │ │ │ │
│Кубань-Г1А1, -Г1А2 │ 2,2 │ 0,3 │ 0,1 │ 0,25 │
│Кубанец-У1А │ 1,8 │ 0,15 │ 0,05 │ 0,1 │
│ │ │ │ │ │
│ЛуМЗ-890, -890Б │ 2,0 │ 0,25 │ 0,07 │ 0,2 │
│ЛуМЗ-945, -946, -948, -949 │ 1,3 │ 0,1 │ 0,03 │ 0,1 │
│ │ │ │ │ │
│Мод. 35101, 3716, 37311, 37231, │ 2,1 │ 0,3 │ 0,1 │ 0,25 │
│3726, 3944, 3718, 39021, 39031 │ │ │ │ │
│Мод. 53423, 5703 │ 2,8 │ 0,4 │ 0,15 │ 0,35 │
│ │ │ │ │ │
│Москвич-2733, -2734 │ 1,8 │ 0,15 │ 0,05 │ 0,1 │
│ │ │ │ │ │
│НЗАС-3944 │ 2,1 │ 0,3 │ 0,1 │ 0,25 │
│НЗАС-4208, -4951 │ 2,8 │ 0,4 │ 0,15 │ 0,35 │
│НЗАС-4347, -4947 │ 1,8 │ 0,35 │ 0,1 │ 0,2 │
│ │ │ │ │ │
│Nusa C-502-1, -521C, -522C │ 2,2 │ 0,2 │ 0,05 │ 0,2 │
│ │ │ │ │ │
│ПАЗ-3742, -37421 │ 2,1 │ 0,3 │ 0,1 │ 0,25 │
│ │ │ │ │ │
│РАФ-22031-01, -22035, -22035-01, │ 1,8 │ 0,15 │ 0,05 │ 0,1 │
│-22036-01 │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│ТА-1А4, -943А, -943Н, -949А │ 2,2 │ 0,3 │ 0,1 │ 0,25 │
│ │ │ │ │ │
│УАЗ-450А, -451А, -374101, 396201 │ 2,2 │ 0,2 │ 0,05 │ 0,2 │
│ │ │ │ │ │
│Урал-49472 │ 1,8 │ 0,35 │ 0,1 │ 0,2 │
└────────────────────────────────────┴─────┴───────┴──────┴──────┘
Для автомобилей и их модификаций отечественного производства, на которые отсутствуют индивидуальные нормы расхода масел и смазок, установлены временные нормы расхода масел и смазок.
Приложение №9
1. Нормы расхода смазочных материалов предназначены для оперативного учета, расчета удельных норм расхода масел и смазок при обосновании потребности в них.
2. Нормы эксплуатационного расхода смазочных материалов (с учетом замены и текущих дозаправок) установлены из расчета на 100л от общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного автомобиля. Нормы расхода масел установлены в литрах на 100л расхода топлива, нормы расхода смазок — в килограммах на 100л расхода топлива.
3. Нормы расхода масел увеличиваются до 20% для автомобилей после капитального ремонта и находящихся в эксплуатации более пяти лет.
4. Расход смазочных материалов при капитальном ремонте агрегатов автомобилей устанавливается в количестве, равном одной заправочной емкости системы смазки данного агрегата.
5.Расход тормозных, охлаждающих и других рабочих жидкостей определяется в количестве и объеме заправок и дозаправок на один автомобиль в соответствии с рекомендациями заводов-изготовителей, инструкциями по эксплуатации.
6. Для мотоциклов, мотопомп, судов и катеров, механизированного инструмента и аварийно-спасательного оборудования разрешено устанавливать нормы расхода смазочных материалов на основании технической документации заводов-изготовителей указанных механизмов (наставлений, руководств и инструкций по эксплуатации и обслуживанию, технических условий, паспортов).
7. Для двухтактных двигателей норма расхода масла для приготовления смеси 1:40.
8. Индивидуальные эксплуатационные нормы расхода масел, специальных жидкостей и смазок на 100л общего расхода топлива автомобиле
9. Для автомобилей и их модификаций, на которые отсутствуют индивидуальные нормы расхода масел и смазок, установлены следующие временные нормы расхода масел и смазок на 100л общего нормируемого расхода топлива:
Норма расхода масел ПТС ( плавающий транспортер).
Примечание.
1.Для пожарных машин, у которых при работе специального агрегата одновременно работает счетчик пройденного пути спидометра, норма расхода жидкого топлива не устанавливается. Учет расхода топлива в этом случае производится по показанию счетчика пройденного пути спидометра и по норме расхода жидкого топлива на100 кмпробега. ( 1м/ч-50л).
2.Для мотоциклов, мотопомп, пожарных судов и катеров, механизированного инструмента и аварийно-спасательного оборудования разрешено устанавливать временные нормы расхода смазочных материалов на основании технической документации заводов-изготовителей указанных механизмов (наставлений, руководств и инструкций по эксплуатации и обслуживанию, технических условий, паспортов и т. п.). |
Краткосрочный энергетический прогноз — Управление энергетической информации США (EIA)
Мировые запасы нефти
3 апреля ОПЕК и страны-партнеры (ОПЕК+) объявили о планах сократить добычу сырой нефти на 1,2 млн баррелей в сутки (б/с) до конца 2023 года. STEO, мы предполагали, что добыча ОПЕК еще больше упадет ниже предыдущих целевых показателей добычи в следующем месяце. Поскольку мы уже учли некоторое сокращение добычи сырой нефти в странах ОПЕК, подлежащих сокращению, мы снизили наш прогноз добычи сырой нефти ОПЕК со второго квартала 2023 г. (2 кв. 2023 г.) по 4 кв. 2023 г. примерно на 0,5 млн баррелей в сутки. . Теперь мы ожидаем, что добыча сырой нефти ОПЕК упадет в среднем на 0,4 млн баррелей в сутки в этом году по сравнению с прошлым годом.
Эти сокращения добычи были произведены в дополнение к сокращению добычи в России на 0,5 миллиона баррелей в сутки, о котором ранее было объявлено, что оно начнется в марте. Несмотря на это заявление, наблюдаемое влияние на производство и экспорт жидких углеводородов в России в последних доступных данных было менее значительным, чем ожидалось. Хотя мы по-прежнему ожидаем падения производства в России в этом году, производство в России превзошло наши более ранние ожидания, поскольку ее экспорт продолжает находить покупателей на рынках за пределами Европы. Мы прогнозируем, что добыча нефти и других жидкостей в России снизится с 10,9млн баррелей в сутки в 2022 году до 10,6 млн баррелей в сутки в 2023 году и до 10,4 млн баррелей в сутки в 2024 году, что примерно на 0,3 млн баррелей в сутки больше, чем мы прогнозировали в прошлом месяце.
Хотя наш прогноз включает снижение добычи в странах ОПЕК и России, мы ожидаем, что мировое производство жидкого топлива увеличится на 1,5 млн баррелей в сутки в 2023 году из-за сильного роста в странах, не входящих в ОПЕК, которые (исключая Россию) увеличатся на 2,3 млн баррелей в сутки. д в нашем прогнозе. Рост добычи за пределами ОПЕК в значительной степени обусловлен странами Северной и Южной Америки, как подчеркивалось в нашем последнем обзоре 9.0010 СТЭО между строк .
Согласно прогнозу, мировая добыча жидких углеводородов увеличится еще на 2,0 млн баррелей в сутки в 2024 году за счет роста добычи за пределами ОПЕК на 1,0 млн баррелей в сутки и добычи сырой нефти ОПЕК, которая, как мы ожидаем, увеличится на 0,9 млн баррелей в сутки. d по истечении текущего периода сокращения добычи в конце 2023 г.
Мировой спрос на нефть и цены
По нашим прогнозам, мировое потребление жидкого топлива вырастет на 1,4 млн баррелей в сутки в 2023 году и на 1,8 млн баррелей в сутки в 2024 году. Наш прогноз мирового потребления жидкого топлива не изменился по сравнению с прогнозом прошлого месяца. Однако рост рисков в банковском секторе США и других странах увеличивает неопределенность в отношении макроэкономических условий и их потенциального влияния на потребление жидкого топлива, что повышает вероятность того, что потребление жидкого топлива окажется ниже нашего текущего прогноза.
Мы ожидаем, что мировые рынки нефти будут находиться в относительном равновесии в течение следующего года. Мировые запасы нефти, которые увеличились на 0,4 млн баррелей в сутки в 2022 г. и на 1,1 млн баррелей в сутки в 1 кв. 2023 г., в основном не изменятся во второй половине 2023 г. (2 ч 33 мин). Мы ожидаем, что начиная с 2024 года наращивание составит в среднем около 0,5 млн баррелей в сутки. Этот прогноз предполагает, что недавние сокращения ОПЕК истекают в начале 2024 года. (b) до конца 2023 года. Эта цена аналогична спотовой цене Brent на момент закрытия 6 апреля, которая составляла почти 87 долларов за баррель, как сообщает Refinitiv. По нашим оценкам, в 2023 году наибольшая неопределенность в нашем прогнозе цен на нефть связана с меньшим, чем прогнозировалось, ростом экономики и спроса на нефть.
Мы прогнозируем, что цены на нефть марки Brent в 2024 г. составят в среднем $81 за баррель, при этом во 2 квартале 2024 г. возникнет понижательное давление, когда, как мы ожидаем, мировые запасы нефти начнут расти более значительно. Однако, поскольку эти построения зависят от увеличения добычи сырой нефти ОПЕК, неопределенность прогноза на этот период связана с меньшей добычей нефти, чем мы прогнозируем, что может привести к более высоким ценам, чем в нашем прогнозе.
Global Petroleum and Other Liquids | ||||
---|---|---|---|---|
2021 | 2022 | 2023прогноз | 2024прогноз | |
Спотовая цена на нефть марки Brent (долларов за баррель1) 900 | 70,89 | 100,94 | 85,01 | 81,21 |
Мировое производство жидкого топлива (млн баррелей в сутки) | 95,70 | 99,84 | 101,30 | 103,25 |
Производство жидкого топлива ОПЕК (млн баррелей в сутки) | 31,66 | 34,17 | 33,69 | 34,65 |
Производство жидкого топлива вне ОПЕК (млн баррелей в сутки) | 64,04 | 65,68 | 67,61 | 68,60 |
Мировое потребление жидкого топлива (млн баррелей в сутки) | 97,12 | 99,43 | 100,87 | 102,72 |
Мировой ВВП (процентное изменение) | 6. 4 | 3.3 | 2.2 | 3.1 |
Интерактивные средства просмотра данных
Предоставляет настраиваемые представления исторических данных и данных прогноза
00005 Средство просмотра реальных цен ›
Связанные таблицы | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Таблица 2. Цены на энергию | ПДФ | ||||||
Таблица 3б. Производство нефти и других жидкостей, не входящих в ОПЕК | ПДФ | ||||||
Таблица 3c. Сырая нефть ОПЕК (без конденсата) Добыча | ПДФ | ||||||
Таблица 3d. Мировое потребление нефти и других жидкостей | ПДФ |
Родственные фигуры | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Цена сырой нефти West Texas Intermediate (WTI) | XLSX | PNG | |||||
Мировой баланс производства и потребления жидких топлив | XLSX | PNG | |||||
Производство и потребление жидкого топлива в мире | XLSX | PNG | |||||
Мировое производство сырой нефти и жидкого топлива | XLSX | PNG | |||||
Добыча сырой нефти в США | XLSX | PNG | |||||
Избыточные мощности ОПЕК по добыче сырой нефти | XLSX | PNG | |||||
Мировое потребление жидкого топлива | XLSX | PNG | |||||
Рост потребления жидких топлив в мире | XLSX | PNG | |||||
Коммерческие запасы сырой нефти и других жидкостей ОЭСР (дни поставки) | XLSX | PNG | |||||
Предполагаемые незапланированные перебои в добыче сырой нефти среди производителей ОПЕК и стран, не входящих в ОПЕК | XLSX | PNG |
Прочие ресурсы
Вероятность сырой нефти WTI
(файл Microsoft Excel)
Документация по волатильности цен на энергию и неопределенности прогнозов
(файл Adobe PDF)
Цена сырой нефти West Texas Intermediate и NYMEX 95% доверительные интервалы
Январь 2021 — Текущий месяц
(файл Adobe PDF)
Январь 2019 г. — декабрь 2020 г.
(файл Adobe PDF)
Январь 2017 г. — декабрь 2018 г.
(файл Adobe PDF)
Январь 2015 г. — декабрь 2016 г.
(файл Adobe PDF)
Январь 2013 г. — декабрь 2014 г.
(файл Adobe PDF)
Январь 2011 г. — декабрь 2012 г.
(файл Adobe PDF)
Январь 2009 г. — декабрь 2010 г.
(файл Adobe PDF)
Январь 2007 г. — декабрь 2008 г.
(файл Adobe PDF)
World Oil Statistics — Worldometer
Summary Table
Oil Reserves | 1,650,585,140,000 | barrels |
Oil Consumption | 35,442,913,090 | barrels per year |
97 103 871 | баррелей в сутки | |
Запасы/Потребление | 47 | (слева годы) |
(данные, показанные в таблице, для 2016 года. Счетчики. Текущая оценка.)
World Oil Reserves
. по запасам нефти
По состоянию на 2016 год в мире насчитывается 1,65 трлн баррелей доказанных запасов нефти .
Мировые подтвержденные запасы эквивалентны 46,6 раза по сравнению с годовым уровнем потребления . Это означает, что у него осталось около нефти на 47 лет из (при текущем уровне потребления и без учета недоказанных запасов).
Oil Reserves
1,650,585,140,000 barrels
47 years of oil left
(at current consumption levels)
History of World’s Proven Oil Reserves
World Oil Consumption
See also: List of countries by Потребление нефти
- Мир потребляет 35 442 913 090 баррелей нефти по состоянию на 2016 год, что эквивалентно 97 103 871 баррелей в день .
- Мировое потребление нефти на душу населения составляет 5 баррелей нефти (199 галлонов) на человека в год (исходя из 7 464 022 049 человек населения мира в 2016 г.) или 0,5 галлона на душу населения в день.
История мирового потребления нефти
# | Страна | Запасы нефти (barrels) in 2016 | World Share | |||
---|---|---|---|---|---|---|
1 | Venezuela | 299,953,000,000 | 18.2% | |||
2 | Saudi Arabia | 266,578,000,000 | 16.2% | |||
3 | Канада | 170 863 000 000 000 | 10,4% | |||
4 | Иран | 157 530 000 000 | 9,5% | 9.5% | ||
5 | Iraq | 143,069,000,000 | 8. 7% | |||
6 | Kuwait | 101,500,000,000 | 6.1% | |||
7 | United Arab Emirates | 97,800,000,000 | 5.9% | |||
8 | Россия | 80 000 000 000 | 4,8 % | |||
9 | Ливия | 48 363 009 % 8 500 012 9000 | 0051 | |||
10 | Nigeria | 37,070,000,000 | 2.2% | |||
11 | United States | 35,230,000,000 | 2.1% | |||
12 | Kazakhstan | 30,000,000,000 | 1.8% | |||
13 | Катар | 25 244 000 000 | 1,5% | |||
14 | Китай | 25 132 120 510 900 0000048 1.5% | ||||
15 | Brazil | 16,184,100,000 | 1.0% | |||
16 | Algeria | 12,200,000,000 | 0. 7% | |||
17 | Mexico | 9,711,000,000 | 0.59% | |||
18 | Ангола | 8 423 000 000 | 0,51% | |||
19 | Эквадор | 90,0073 051 | 0.50% | |||
20 | Azerbaijan | 7,000,000,000 | 0.42% | |||
21 | Oman | 5,306,000,000 | 0.32% | |||
22 | Norway | 5,138,767,000 | 0.31% | |||
23 | Судан | 5 000 000 000 | 0,30% | |||
24 | Индия | 1 9,70484 9,70,000 | 0.29% | |||
25 | Vietnam | 4,400,000,000 | 0.27% | |||
26 | Egypt | 4,400,000,000 | 0.27% | |||
27 | Indonesia | 3,692,500,000 | 0. 22% | |||
28 | Малайзия | 3 600 000 000 | 0,22% | |||
29 | 3,000,000,000 | 0.18% | ||||
30 | United Kingdom | 2,754,685,000 | 0.17% | |||
31 | Syria | 2,500,000,000 | 0.15% | |||
32 | Uganda | 2,500,000,000 | 0,15% | |||
33 | Аргентина | 2 379 702 000 | 0,14% | |||
34 | Колумбия 1 | 2,308,000,000 | 0.14% | |||
35 | Gabon | 2,000,000,000 | 0.12% | |||
36 | Congo | 1,600,000,000 | 0.10% | |||
37 | Chad | 1,500,000,000 | 0,09% | |||
38 | Австралия | 1 193 000 000 | 0,07% | |||
39 | B | 0051 | 1,100,000,000 | 0. 07% | ||
40 | Equatorial Guinea | 1,100,000,000 | 0.07% | |||
41 | Trinidad and Tobago | 728,300,000 | 0.044% | |||
42 | Peru | 682 681 000 | 0,041% | |||
43 | Гана | 660 000 000 | 0,040% | Turkmenistan | 600,000,000 | 0.036% |
45 | Romania | 600,000,000 | 0.036% | |||
46 | Uzbekistan | 594,000,000 | 0.036% | |||
47 | Italy | 579 232 000 | 0,035% | |||
48 | Дания | 551 000 000 | 0,033% | |||
49 | Tunisia | 425,000,000 | 0.026% | |||
50 | Thailand | 404,890,000 | 0. 025% | |||
51 | Ukraine | 395,000,000 | 0.024% | |||
52 | Pakistan | 353 500 000 | 0,021 % | |||
53 | Турция | 312 000 000 | ||||
54 | Bolivia | 211,450,000 | 0.013% | |||
55 | Cameroon | 200,000,000 | 0.012% | |||
56 | Belarus | 198,000,000 | 0.012% | |||
57 | Папуа-Новая Гвинея | 180 249 000 | 0,011 % | |||
58 | ДР Конго | 180 000 000 | 9,0048 % 9,00480051 | |||
59 | Albania | 168,332,000 | 0.010% | |||
60 | Chile | 150,000,000 | 0.009% | |||
61 | Niger | 150,000,000 | 0. 009% | |||
62 | Испания | 150 000 000 | 0,009% | |||
63 | Нидерланды | 140 892 000 | ||||
64 | Philippines | 138,500,000 | 0.008% | |||
65 | Poland | 137,752,000 | 0.008% | |||
66 | Germany | 132,480,000 | 0.008% | |||
67 | Бахрейн | 124 560 000 | 0,008% | |||
68 | Куба | 4 0 0 0 8 5 0 9 00051 | ||||
69 | Suriname | 99,980,000 | 0.0061% | |||
70 | Côte d’Ivoire | 100,000,000 | 0.006% | |||
71 | Guatemala | 83,070,000 | 0.0050% | |||
72 | Франция | 78 431 000 | 0,0048% | |||
73 | Сербия | 1 50 70,048 0,0048%0048 0. 0047% | ||||
74 | Croatia | 71,000,000 | 0.0043% | |||
75 | New Zealand | 64,100,000 | 0.0039% | |||
76 | Myanmar | 50,000,000 | 0.0030% | |||
77 | Австрия | 45 400 000 | 0,0028% | |||
78 | 1 4 | 0051 | 0.0027% | |||
79 | Kyrgyzstan | 40,000,000 | 0.0024% | |||
80 | Georgia | 35,000,000 | 0.0021% | |||
81 | Hungary | 28,600,000 | 0.0017% | |||
82 | Бангладеш | 28 000 000 | 0,0017% | |||
83 | Мавритания | 20,000,000 | 0.0012% | |||
84 | Bulgaria | 15,000,000 | 0. 0009% | |||
85 | Czech Republic (Czechia) | 15,000,000 | 0.0009% | |||
86 | South Africa | 15 000 000 | 0,0009% | |||
Исраэль | 13,953 000 | 0,0008% | ||||
88 | % | |||||
88 9008.0051 | Lithuania | 12,000,000 | 0.0007% | |||
89 | Tajikistan | 12,000,000 | 0.0007% | |||
90 | Greece | 10,000,000 | 0.0006% | |||
91 | Slovakia | 9 000 000 | 0,0005% | |||
92 | Бенин | 8 000 000 | 0,0005% | |||
93 | Belize | 6,700,000 | 0.0004% | |||
94 | Taiwan | 2,380,000 | 0.0001% | |||
95 | Barbados | 2,315,000 | 0. |