Содержание
Масло для вариатора — какое лучше заливать в CVT?
Какое масло лить в вариатор? Выбираем ATF.
Долгое время отечественные автомобилисты обходили стороной бесступенчатую коробку передач или попросту – вариатор. Но в последнее время ситуация на автомобильном рынке стала меняться если не кардинально, то как минимум заметно: все чаще и чаще автолюбители выбирают модели авто с CVT. Подобная тенденция наметилась благодаря двум основным факторам: все больше именитых производителей транспортной техники стали оснащать легковые авто и внедорожники вариатором; сегодня этот тип коробки передач практически полностью изучен, известны главные достоинства и недостатки CVT.
Главным рабочим материалом коробки вариатор выступает трансмиссионная жидкость, которая подлежит периодической замене. В этой статье подробно расскажем, какое масло нужно лить в вариатор на Nissan, Toyota, Renault и в другие распространенные марки авто.
Если Вас интересуете услуга по замене масла в вариаторе, перейдите по ссылке.
Регулярно появляются специалисты и целые мастерские, предлагающие свои услуги по ремонту и обслуживанию бесступенчатой КПП. Достать детали, расходные материалы и комплектующие к ней – уже не проблема даже в небольшом городе.
Нужно ли проводить замену масла?
Уже после 30-40 тысяч пройденных километров масло начинает утрачивать способность эффективно выполнять свои задачи. Интенсивность утраты свойств во многом связана с перечисленными выше неблагоприятными условиями. То есть, чем чаще и агрессивней эксплуатируется автомобиль, тем быстрее ATF приходит в непригодность. Она загрязняется металлической стружкой – продукт износа механических частей коробки. Ухудшение качества масла оказывает разрушительное воздействие на составные части CVT – ремень, шкивы.
А если учесть, что в вариаторе есть гидроблок – одна из самых дорогостоящих частей, – то смена масла должна проходить не только своевременно, но еще и ответственно. Ориентируйтесь на оригинальные масла и все предписания, которые указывает изготовитель узла в инструкции. Вы могли заметить, что ATF жидкость может быть красного или зеленого цвета. Смешивать два различных по цвету вещества нельзя. Лучшее масло для коробки вашего автомобиля – тот продукт, который указан в сервисной книжке. Именно там перечислены все допустимые к использованию бренды.
Видео о правильной замене жидкости
Одновременно с заменой жидкости специалисты рекомендуют менять фильтры и чистить магниты, установленные в поддоне узла. Фильтр в железном корпусе – грубой очистки – в первый раз достаточно промыть, но уже во время следующей замены лучше всего заменить его новым экземпляром. Бумажный фильтрующий элемент – тонкой очистки – следует менять каждый раз одновременно с ATF. Улавливающие металлическую стружку магниты лучше всего тщательно очистить.
Фильтр грубой очистки | Фильтр тонкой очистки |
Как часто менять масло в вариаторе?
Производители во время проектировки новых моделей авто сделали акцент на бесступенчатой трансмиссии неслучайно. За счет плавного переключения передач вариатор снижает нагрузку на двигатель. К тому же последние исследования показали, что в среднем машина с CVT на порядок меньше расходует топлива, чем аналогичное ТС с автоматом при одинаковых условиях. В некоторых случаях экономия достигает 20%. Вообще эксплуатация автомобиля с такой коробкой – сплошное удовольствие, особенно для начинающих водителей. Ведь в нем физически отсутствует педаль сцепления, что освобождает человека от необходимости постоянного самостоятельного отсоединения трансмиссии от мотора. Но следует понимать, что более комфортное управление автомобилем подразумевает совсем иное обслуживание.
Процесс замены масла в вариаторе идентичен с тем, как меняют масло в АКПП. Но по допускам и прочим характеристикам масла для АКПП и CVT значительно отличаются. Стабильная работа бесступенчатой КПП возможна только с надлежащим по качеству и техническим параметрам маслом. При этом выбирать ATF следует исходя из предписаний завода-изготовителя: новое масло следует брать по марке и модели авто, исключая «совмещенные» варианты. Все современные автомобили оснащены специальным счетчиком на приборной панели, на который следует ориентироваться. Для большей части серийных автомобилей производители установили периодичность смены ATF – раз в 60 тыс. км. Однако имейте виду, что это расстояние применительно к автомобилям, эксплуатирующимся в «идеальных условиях».
Рекомендуем обращать внимание не только на пробег, но и удобство езды:
- В момент движения с места автомобиль дергается. Вообще рывки, дерганья не характерны нормальной работе вариатора. Обычно такое поведение машины указывает на неисправность трансмиссии. Чаще всего виновником недуга выступает редукционный клапан насоса, который может заклинить в открытом или закрытом положении из-за забивающей его металлической стружки.
- Коробка перегревается и уходит в аварийный режим. Наверняка старая трансмиссионная жидкость уже утратила свои свойства и перестала выполнять обязательства.
- Шумность в работе КПП. В любой момент вариатор может загудеть, как из-за мелочи, так и по серьёзной причине.
Иногда хватает одной смены ATF, чтобы вернуть CVT прежнюю бесшумность работы. Но в более тяжелых случаях потребуется смена изношенных подшипников.
- Правильная эксплуатация вариатора
Когда производитель закладывал оптимальную периодичность – 60 тыс. км пробега, – он не учитывал особенности эксплуатации (качество дорог, бензина), стиль и характер вождения. Пробуксовки, движение в режиме старт-стоп, разгоны и остановки от светофора до светофора уже можно считать «тяжелыми условиями». Поэтому в идеале интервал между заменами технической жидкости вариатора следует сократить до 30-40 тыс. км.
Масло для вариатора Nissan
Для владельцев автомобилей Nissan с вариаторной коробкой концерн предписал следующие ATF – CVT NS-1, CVT NS-2 и CVT NS-3. Главная особенность этих масел заключается в устойчивости перед окислением, что делает возможным эксплуатацию автомобиля в условиях постоянного перепада температуры окружающей среды без опаски за состояние рабочей жидкости коробки.
Синтетическое масло первого поколения CVT NS-1 – продукт, ориентированный на авто с CVT Jatco. Эту ATF рекомендовано лить в КПП автомобилей, произведенных до 2006 года. Обычно этим веществом пользуются владельцы Ниссан Серена, Примера, Кьюб, Марч и т.д.
Если ваша машина с Hyper CVT, и была произведена после 2006 года включительно, отдайте предпочтение CVT NS-2. Материал идеально подходит для Ниссан Кашкай, Х-Трейл, Теана, Мурано, Куб, Ноте и Тиида.
Видео о смене жидкости в вариаторе Кашкай
Последние модификации вариатора CVT 7 и CVT 8 работают уже с новой жидкостью – CVT NS-3. Подходит всем автомобилям концерна, произведенным в период с 2012 по 2013 год – Патфайндер, Теана, Альтима.
Масло в вариатор CVT Toyota
На автомобилях марки Toyota встречается вариатор фирмы Aisin. Работоспособность этой коробки обеспечит масло Toyota CVT Fluid TC и Toyota CVT Fluid FE. Это два продукта, разработанные одной и той же компанией, базирующейся в городе Токио. Разница между ними заключается в характеристиках и присадках. Применять Toyota CVT Fluid TC рекомендуется на вариаторах Aisin, произведенных до апреля 2012 года. В свою очередь CVT Fluid FE – это ATF жидкость, предназначенная выпущенным после апреля месяца 2012 года вариаторам.
Подходят следующим моделям:
- Тойота Рав-4;
- Тойота Авенсис;
- Алпхард гибрид;
- Эстима гибрид.
- Тойота Версо
Изготовитель допускает использование этих масел в вариаторных коробках Лексус и Дайхатсу.
Масло в вариатор CVT Audi
Оригинальная жидкость ATF от концерна Ауди получила маркировку ATF G 052 180 A2 и может быть использована на многих автомобилях марки Шкода, Сеат и Фольксваген.
Производитель допускает замену продукта качественным аналогом, но как минимум это должно быть Febi 27975. Чтобы полностью сменить масло в CVT на Ауди, потребуется около 6 литров материала.
Масло в CVT Honda
Вариаторные коробки на автомобилях Хонда в основном работают на двух видах масла – CVT Fluid HCF-2 и CVTF. Однако они отличаются количеством присадок и прочими техническими показателями. Использовать один продукт вместо другого нельзя. С целью сохранения исправного состояния КПП загляните в сервисную книжку, какой продукт под какую марку автомобиля подходит наилучшим образом. Эти две жидкости разработаны с учетом современных технологий Idemitsu, благодаря чему способны обеспечивать безукоризненную работу вариатора в непростых эксплуатационных условиях.
Первый продукт CVTF считается оригинальным, следовательно, рекомендованным самим изготовителем вариатора Fit (Jazz). Допустимо использование ATF в вариаторе авто Хонда Цивик, ХР-В, Одиссей, Эйрвэйв, Фрид. Подходит для CVT первой генерации (произведенных до 2013 года).
Масло CVT Fluid HCF-2 производитель рекомендует использовать на авто с вариатором уже следующей – второй генерации. Сюда входят Хонда Аккорд 2013 и Хонда Фит 2015 . Эта жидкость не подходит вариаторным коробкам первого поколения. Заливать её в них не стоит.
Масло в вариатор Subaru
Распространенные Субару Импреза и XV оснащены вариаторной КПП Lineartronic TR-580. Для европейского рынка компания производит ATF второй генерации – Subaru CVT Oil Lineartronic II (первое поколение уже сняли с производства). На моделях авто Субару Аутбек, Форестер, Легаси, Ехида и Леворг с Lineartronic TR-690 лучшим решением станет использование оригинальной жидкости Subaru High Torque CVT Fluid. В коробку малолитражных автомобилей по типу Р1 и Р2 можно лить Subaru I-CVT FG. На этом настаивает и сам производитель.
Основная проблема для автовладельца кроется в отсутствии небольших тар с маслом. Обычно в автомагазинах продают сразу 19-20 литровые бочки, а канистры с ATF меньшего объёма предназначены для моделей с небольшим двигателем. Часто продавцы расфасовывают материал по гораздо меньшим емкостям. Здесь многое зависит от добросовестности продавца – это может быть как оригинальное, так и несовместимое масло. Если нет уверенности ни в продавце, ни в самом масле, лучше всего откажитесь от покупки.
Масло в Renault
На автомобилях французского концерна Рено также с большим успехом ставят вариаторы Jatco. Обычно в них заливают Elfmatic CVT или Nissan NS-3 (последнее встречается реже). Опять же, просмотрите в сервисной книге наименование наиболее подходящей трансмиссионной жидкости. Этим маслам свойственны некоторые отличительные особенности, которые не присущи неоригинальным ATF:
- защищают внутренние компоненты коробки от повышенного износа;
- не образовывают пену;
- не утрачивают текучесть под воздействием низкой или высокой температуры.
Процесс смены жидкости в Renault Kaptur — видео
Рекомендуем пользоваться только той жидкостью, которую предписал к коробке изготовитель узла.
Mitsubishi
В вариатор Митсубиси (Аутлендер, АСХ и пр.) заливается оригинальная жидкость Mitsubishi J1, по сути это та же самая Nissan NS-2, или NS-3 (для более свежих автомобилей).
Вы можете смело использовать аналог от Ниссан, поскольку агрегаты, установленные на обеих Японских марках — одинаковы.
Suzuki
Чтобы вариаторная коробка в автомобиле Сузуки смогла выработать весь заложенный производителем ресурс, нужно обеспечить для неё оптимальные условия работы. В первую очередь это касается качества масла: для CVT Suzuki приобретайте фирменный продукт Suzuki CVT Fluid Green 1 или Suzuki CVT Fluid Green 2.
Первая ATF предназначена для бесступенчатых КПП Jatco модификации JF011E. Вторая для Jatco JF015E и JF016E. Если по каким-либо причинам автовладелец не может найти или использовать CVT Fluid Green 1, допустима его замена на Nissan NS-2 или Mitsubishi J1.
Аналоги масла в вариатор
В некоторых случаях автовладельцы не могут позволить себе покупку оригинальной трансмиссионной жидкости. Ценник на неё действительно «кусается», поэтому часть водителей пользуется аналоговыми маслами для вариатора. Одна из самых востребованных среди автомобилистов неоригинальная ATF жидкость – Idemitsu CVTF. Она совместима с вариаторными коробками большинства моделей авто производства Рено, Сузуки, Ниссан, Инфинити, Хонда, Тойота и Субару. Сам производитель вовсе заверяет, что его продукт способен полноценно заменить все вышеупомянутые масла для CVT Nissan, Honda.
Об аналоге Idemitsu CVTF
Не менее востребовано масло от немецкого производителя – Ravenol CVTF NS2/J1 Fluid. Оно подходит в качестве замены оригинальным ATF, предназначенным Jatco JF011E и JF010E. Автовладельцы положительно отзываются о качестве этого зеленого материала, которое к тому же подходит многим японским авто производства Nissan, Mitsubishi, так как разрабатывалось специально для CVT японских авто в частности.
- Принцип работы вариатора
Febi Bilstein CVT – еще один продукт, изготовленный немецкими специалистами. Ориентировано именно на владельцев автомобилей германского автопрома – Audi, Mercedes-Benz, но также подойдет многим японским маркам – Honda, Nissan, Toyota. Но учитывайте, что с переходом на альтернативный продукт вы снимаете с дилера его гарантийные обязательства. В случае внезапной поломки представители могут сослаться на использование неподходящего трансмиссионного масла. Поэтому смена ATF должна быть обдумана и всячески взвешена.
Дата публикации: 18.11.2015
Источник: AKPPHELP
Какое масло заливать в вариатор: в Митсубиси, Тойоту, Ниссан, Хонду и т.д.
Вариаторная коробка передач — относительно новая технология на российском рынке, но уже многие водители пересели на автомобили с ней. А производители почти повсеместно используют ее в той или иной своей модели. Однако далеко не в каждой сервисной книжке авто написано, как часто нужно менять масло. В этой статье мы расскажем, какое масло заливать в вариатор, как часто его менять, какие при этом имеются нюансы и особенности.
Содержание статьи:
Вариатор представляет собой передачу, которая имеет целый ряд преимуществ перед традиционными вариантами переключения скорости. Среди таковых стоит выделить несколько аспектов:
- оптимальная нагрузка на двигатель благодаря плавному набору скорости.
Отсутствуют перегрузки на старте движения, а также исключён перерасход бензина;
- при электронном управлении мотором передача нажатия на педаль газа не будут слишком быстро реагировать;
- благодаря отсутствию усиленных нагрузок на коробку передач снижается и уровень выбросов выхлопных газов.
Когда и как часто менять масло в вариаторе
Надо учитывать, что правильная работа вариатора зависит напрямую от качества залитого масла, которое нужно брать строго по марке и модели транспортного средства, исключая любые «совместимые» варианты как вредоносные. Большинство серийных машин рассчитаны на работу в 60 тыс. километров без замены жидкости. Потому обязательно надо следить за счётчиком на приборной панели.
Слева — старое масло, справа — новое
Помимо стандартных признаков, нужно обращать внимание на удобство езды на старом масле:
- При движении с места авто едет не плавно. В этой ситуации надо будет обратить внимание и на редукционный клапан насоса.
На поверхность данного элемента попадает металлическая стружка, а при отсутствии замены в течение долгого времени она накапливается, приводя к заклиниванию в промежуточных положениях. Из-за этого проходит рассогласование между шкивами (ведомым и ведущим).
- Перегрев вариатора. Старое масло внутри механизма не способно выполнять свою работу правильно, приводя к повышению температуры.
- Лишний шум при движении. Обычно гул от подшипников, которые со временем выходят из строя из-за устаревшего масла и попадания продуктов износа внутрь указанных элементов.
Вариатор на Lifan
60 тысяч километров – это расстояние, указываемое «в идеальных условиях», без учёта особенностей стиля езды водителя, а также типа дорожного покрытия (или его отсутствие) и перепадов температур (включая смену сезона и использование машины при плюсовой и отрицательной температуре воздуха). Поэтому предпочтительнее менять масло уже через 30-40 тыс. км в зависимости от модели авто и указанных аспектов.
Внимание!
Нельзя смешивать масла разных цветов!
Так, коробка CVT требует более пристального внимания, чем более распространённые сейчас типы трансмиссии. Качественное масло должно выполнять несколько базовых задач:
- смазка дифференциала и шкивов;
- теплоотвод;
- поддержка оптимальной температуры внутри механизма.
Более быстрая замена масла связана с тем, что проходит его окисление внутри конструкции вместе со сменой коэффициента вязкости. Это же касается и присадок, которые со временем разрушаются. Чем ниже температура работы механизма, тем больше ресурс присадок. Стандартные свойства масел включают в себя вязкостные и противозадирные.
Слив масла с коробки передач
Даже при отрицательной температуре жидкость не должна замерзать и защищать дифференциалы со шкивами от задиров. Чтобы исключить сильное сгущение масла, а также образование плёнки, мешающей нормальной работе конструкции, и понадобится своевременно приобрести расходный материал для своей машины.
Какое масло заливать в вариатор
Нормальная и долговечная работа транспортного средства обеспечивается верным выбором жидкости, поставляемой каждым производителем авто. Рекомендуется брать именно брендовые и оригинальные масла, которые будут полностью соответствовать показателям. Стоимость одной канистры будет внушительной на первый взгляд, но в итоге это сэкономит большие средства на ремонте или замене коробки передач. Основные различия масел заключаются в степени вязкости при разных температурах, кислотному числу и плотности. Эти показатели должны быть соблюдены полностью.
Параметр | Значение |
Цвет | Красный/зелёный |
Плотность при 15 градусах | 0,8527 г/см3 |
Вспенивание/устойчивость | 10-0 мл/мл |
Потеря текучести | — 45° С |
Индекс вязкости | 197-199 |
Вязкость на 40-45 градусах | 30,93-30,94 мм2/с |
Вязкость при 100 градусах | 7,006-7,007 мм2/с |
Температура вспышки (COC) | 206-207 градусов |
Общее кислотное число, TAN | 0,83-0,84 мгКОН/г |
Стандартные показатели основных марок масла для вариатора
Внимание!
Лучший способ узнать, какое масло следует заливать в свой автомобиль, это посмотреть в сервисной книжке — там перечислены рекомендуемые масла и частота их замены.
Масло в вариатор Ниссан
Особенностью жидкости данного производителя является минимальное окисление, так как устойчивость к этому виду повреждение высока, что позволяет эксплуатировать машину в течение длительного срока при перепадах температур и нагрузок. Оригинальные масла для автомобилей марки Ниссан — CVT NS-1, CVT NS-2 и CVT NS-3.
Nissan CVT NS-1, CVT NS-2 и CVT NS-3
Масло CVT NS-1 — это первое поколение синтетических жидкостей для вариаторов Jatco. Его рекомендуется использовать для автомобилей до 2006 года — Primera, Wingroad, Cube, Serena, March, Liberty.
Масло CVT NS-2 создано специально для КПП Hyper CVT. Оно подходит для автомобилей с 2006 года выпуска — Qashqai, X-trail, Teana, Murano, Cube, Note, Tiida и т.д.
Трансмиссионная жидкость CVT NS-3 предусмотрена для вариаторов последнего на данный момент поколения CVT 7 и CVT 8. Подходит для автомобилей с 2012-2013 годов выпуска (Altima, Pathfinder, Serena, Teana, Landy.
Масло в вариатор Митсубиси
Штатной жидкостью для бесступенчатых КПП Mitsubishi является CVT Fluid J4, которая пришла на замену Dia Queen CVT Fluid-J1. Эти жидкости взаимозаменяемы.
Масло подходит для заливки в моделей Outlander, Lancer, ASX, Delica D5, RVR и Galant Fortis. Его можно заливать и в соплатформенные марки авто — Пежо (4007, 4008), Ситроен (C-Crosser, C4 Aircross) и даже Ниссан (допуск для Nissan NS-2), так как оно разработано для вариаторов от компании Jatco, которые устанавливаются на эти марки авто.
Среди плюсов масла выделяются такие черты:
- не замерзает при понижении температуры ниже нуля;
- не горит при перегреве;
- сохраняет вязкость в экстремальных условиях эксплуатации.
Масло в вариатор Тойота
На рынке представлены две основные разновидности– Toyota CVT Fluid TC и Toyota CVT Fluid FE, которые разработаны для вариаторов компании Aisin. Различаются они по маркировке и характеристикам. В составе имеют присадки, среди которых кальций (нейтрализация) и фосфор (противоизносные), бор.
Жидкость CVT Fluid FE является более современным аналогом, и содержит улучшенные присадки, позволяющие автомобилю бесперебойно работать в суровых холодных условиях. При этом оно полностью совместимо с CVT Fluid TC.
Toyota CVT Fluid FE и Toyota CVT Fluid TC
Данные масла подходят для моделей:
- Rav-4
- Avensis
- Alphard hybrid (некоторые модели)
- Estima hybrid (некоторые модели)
Также данные масла могут использоваться на автомобилях Lexus и Daihatsu.
Масло в вариатор Хонда
В основном используются два типа оригинальных масел: CVT Fluid HCF-2 и CVTF (он же HMMF), которые не являются взаимозаменяемыми. Для безопасности коробки передач нужно уточнить в сервисной книжке, какое масло под какую модель автомобиля подойдет лучше. Масла созданы по новейшим технологиям Idemitsu, давая в результате плавность переключения передач, включая и экстремальные условия.
Honda CVTF является оригинальным маслом для вариатора Fit (Jazz), также подходит для Civic, Mobilio, HR-V, Airwave, Freed, Odyssey. Подходит для первых поколений вариаторов (до 2013 года).
Honda CVTF
Жидкость CVT Fluid HCF-2 рекомендуется использовать только в автомобилях, оснащенных вариатором второго поколения — Honda Accord 2013+ и Honda Fit 2015+. Заливать его в вариаторы первого поколения (до 2013 года выпуска) не допускается.
Honda CVT Fluid HCF-2
Масло в вариатор Ауди
Оригинальная жидкость для этой марки авто – ATF G052 180 A2, которая при необходимости может быть заменена неоригинальным аналогом Febi 27975. Обычно требуется около шести литров масла для полной смены и очистки коробки.
ATF G052 180 A2
Жидкость от Ауди может применяться и в транспортных средствах марок Skoda, Seat, Volkswagen.
Масло в вариатор Субару
Для машин Subaru с вариатором Lineartronic TR-580 (модели Impreza, XV), компания поставляет масло Subaru CVT Oil Lineartronic II (первая модификация уже не выпускается), для рынка США также используется CVT C-30 OIL.
Subaru CVT Oil Lineartronic II
Для вариаторов Lineartronic TR-690 (Outback, Forester, Legacy, Exiga, Levorg) применяется масло Subaru High Torque CVT Fluid.
Subaru High Torque CVT Fluid
Для вариаторов на малолитражных авто (R1, R2 и т.п.) рекомендуется использовать Subaru I-CVT FG.
Subaru I-CVT FG
Почти все масла от производителя выпускаются в больших бочках по 19-20 литров, меньшие варианты есть только для малолитражек. Если будут предлагать расфасованную жидкость в ёмкостях меньше указанной, то в лучшем случае – это просто разлито из оригинальной бочки. В худшем – подделка или несовместимое масло.
Масло в вариатор Рено
На автомобили Рено устанавливаются вариаторы марки Jatco, а заливается Elfmatic CVT (заменяется Nissan NS-2), реже Nissan NS-3.
Elfmatic CVT
Узнать точнее, что за масло залито в авто, можно в сервисной книге!
Основными плюсами данных масел считаются:
- защита от износа внутренностей коробки;
- отсутствует образование пены;
- стабильность состояния при поездках на больших скоростях.
Масло в вариатор Сузуки
Для комфортной эксплуатации авто указанной марки рекомендовано фирменное масло Suzuki CVT Fluid Green 1 (для вариатора Jatco JF011E) и Suzuki CVT Fluid Green 2 (для вариаторов Jatco JF015E и JF016E).
Suzuki CVT Fluid Green 1 и Suzuki CVT Fluid Green 2
Внимание!
Данные масла нельзя применять для мототехники!
При отсутствии оригинальной жидкости Fluid Green 1 от производителя автомобиля допустимо использование масел Nissan NS-2 и Mitsubishi J1. В крайнем случае допустима неоригинальная замена от Idemitsu CVT-F.
Масло в вариатор Лифан
Практически на все вариаторные модели Лифана устанавливается трансмиссия Punch Powertrain CVT VT2. Для данных КПП можно применять масла ESSO EZL799A45, G Energy CVT или G-Box CVT. Среди других вариантов рекомендуется Ravenol TSG или VSG, Tranself или Mobilube 1 SHC. Более дорогие расходные материалы использовать нет смысла, но экономить в случае с автомобилями Lifan тоже недопустимо.
G Energy CVT
Такие же масла можно использовать в автомобилях Geely, если это написано в сервисной книжке.
Масло в вариатор Чери
Для китайских транспортных средств от Cherry с вариатором QR019CHA/QR019CHB подходит масло с допуском ATF SP-III. Серди подобных расходных материалов выделяются жидкости от Hyundai, Totachi и Mitsubishi:
- Mitsubishi ATF SP-III
- Totachi SP-III ATF
- Hyundai ATF SP-III
Hyundai ATF SP-III
У всех должна быть одна маркировка – это и будет указывать на совместимость с конкретной маркой авто.
Ниже представлены таблицы по наиболее распространенным вариаторам — Jatco, в которой указаны, какие масла рекомендуют заливать производители авто.
Аналоги оригинальных масел для вариаторов
Если ценники на оригинальные и рекомендуемые масла для вариаторов кусаются, то можно рискнуть и залить жидкости сторонних производителей. Все производители автомобилей, большинство дилеров и многие водители рекомендуют использовать исключительно оригинальное масло, которое было залито в машину, так как, в случае несовместимости, плохого качества или использования не тех присадок, в вариаторе могут произойти поломки, которые выльются в гораздо большую стоимость, нежели покупка оригинальных масел.
Ремонт вариатора — очень дорогостоящее дело
Тем не менее, имеется и немалый слой водителей, которые не боятся экспериментировать со своими железными конями, и меняют жидкости на более дешевые, спокойно ездят и не жалуются на какие-либо неисправности.
Ниже мы приведем наиболее популярные неоригинальные вариаторные масла, которые неплохо зарекомендовали себя на автомобильном рынке. Каждый из перечисленных вариантов применим для определённых марок автомобилей с определенными вариаторами. Перед заливкой той или иной жидкости рекомендуется проконсультироваться со специалистом и удостовериться, что она точно подойдет.
Обязательно учитывайте то, что при отсутствии чётко задокументированной альтернативы заводскому маслу от производителя транспортного средства, использовать другие варианты вы будете на свой страх и риск, и в случае возникновения поломки гарантией вы прикрыться не сможете. Использование непроверенного малоизвестного масла может привести к полному выходу из строя коробки передач. Явным признаком подобной ситуации будет лишний шум при езде, неприятный запах в районе вариатора вместе со сложностями при управлении автомобилем.
При смене жидкости на профессиональной СТО лучше наблюдать за тем, чтобы было залито именно то масло, которое будет подходить вашему автомобилю. Аналогично надо поступить и при покупке вещества для самостоятельной смены во время ремонта у себя в гараже или боксе.
Рекомендации по продлению срока эксплуатации вариатора и масла
Чтобы лишний раз не ставить свою машину на ремонт, лучше всего следовать таким советам:
Масло необходимо хранить при положительной температуре вдали от солнечного света, а работы проводить лишь в закрытом помещении, чтобы исключить попадание мусора в жидкость. При наличии пробега в более чем 60 тысяч километров замена фильтров не обсуждается – старый экземпляр должен быть убран в пользу нового, так как чистка бесполезна.
Старый и новый масляные фильтры
Замена масла в вариаторе — пошаговая инструкция с фото и видео
Смена жидкости осуществляется стандартным способом – необходимо загнать автомобиль на ремонтную яму, поднять на стоечном подъёмнике или поставить на домкрат, обеспечив её устойчивость на одном месте, чтобы она не могла сдвинуться. Далее вся процедура должна проходить в следующей последовательности:
- Необходимо открутить пробку сливного отверстия на поддоне для удаления старой жидкости.
- Снять поддон вариатора для устранения продуктов износа.
Внимание!
Всю старую жидкость нужно сливать в специально подготовленную емкость, так как в дальнейшем понадобится узнать точное количество старого масла, чтобы залить такое же количество нового.
- Нужно поменять масляный фильтр и фильтр грубой очистки с металлической сеткой.
- Магниты на поддоне также требуется очистить от накопившейся за время работы стружки.
- Понадобится очищение привалочных плоскостей, установка новых прокладок.
- Прикручивается поддон вместе с закручиванием сливной пробки.
- В отверстие щупа через воронку заливается свежее масло для вариатора. Количество должно быть равное тому, которое и было слито перед использованием новой жидкости.
- Уровень масла нужно обязательно проверить щупом, следуя указаниям из руководства по эксплуатации автомобиля.
- Сброс датчика старения масла. В этой ситуации понадобятся диагностические устройства, подключаемые к электронным компонентам внутри автомобиля. Данная процедура крайне желательна, так как без этого вариатор будет работать будто в нём есть ещё старое масло – возможны подёргивания и другие неприятности вроде разрывы ремня и повреждения конусов.
На датчике уровень масла должен показываться как «HOT» — максимум. Если есть возможность, то для фильтра тонкой очистки достаточно промывки до получения максимальной прозрачности и чистоты – это допустимо при общем хорошем состоянии элемента автомобиля. При покупке автомобиля б/у понадобится проверять уровень масла путём снятия щупа и рассмотрения остатков жидкости на белой салфетке. Хорошая жидкость всегда прозрачная и не имеет никаких вкраплений, включая стружку. Аналогично и с запахом – гарь не должна чувствоваться вообще никак. Чистое масло обычно имеет красный цвет.
Пошаговые видео-инструкции:
youtube.com/embed/NqYnNLJI4DI?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>
Руководство по выбору трансмиссионного масла
Печать
Твитнуть
Корпорация Нория
«Мой вопрос касается выбора смазочного материала для тяжелонагруженной тихоходной коробки передач, которая сталкивается с проблемами снижения вязкости и увеличения износа. Коробка передач используется в сталеплавильном цехе и имеет систему принудительной смазки с рабочей температурой 52 градуса Цельсия. Производитель рекомендует использовать минеральное масло с классом вязкости 680 (VG), но следует ли нам выбирать полиальфаолефиновое (ПАО) масло с классом вязкости 1000 или минеральное масло с классом вязкости 1000 с присадками для пластической деформации (PD)?»
В идеале, прежде чем давать рекомендации по смазочным материалам, предпочтительнее провести осмотр и анализ оборудования на месте во время нормальной эксплуатации. Как правило, вязкость масла для вашего применения может быть предложена на основе стандарта 9005-E02 Американского национального института стандартов (ANSI)/Американской ассоциации производителей зубчатых колес (AGMA).
Этот стандарт требует знания скорости линейного шага для одноступенчатой коробки передач или скорости линейного шага самой низкой скорости передачи для многоступенчатой коробки передач. Эту информацию, вероятно, можно получить из спецификаций производителя оригинального оборудования.
В противном случае необходимо будет измерить диаметр шестерен на делительной линии, а затем использовать следующую формулу: диаметр (метры) x 3,142 x число оборотов в минуту (об/мин)/60 = метры в секунду.
Если скорость составляет 1-2,5 метра в секунду, то для температуры масла от 55 до 60 градусов Цельсия рекомендуется использовать ISO VG 460, а для температуры масла около 65 градусов Цельсия предпочтительнее использовать ISO VG 680.
Исходя из этих цифр, можно предположить, что более высокая вязкость не нужна в указанных диапазонах температур. Однако необходимо учитывать и другие факторы. Например, будет важно использовать формулу экстремального давления (EP).
Если оборудование подвержено частым ударам, пуску/остановке или реверсивному режиму, вы можете увеличить его на один класс вязкости. Это также рекомендуется, если скорость линии подачи менее 1 метра в секунду.
Переход с масла на нефтяной основе на синтетическое ПАО или полигликоль может дать хорошие результаты. ПАО хорошо совместимы с минеральными маслами, поэтому при переходе на этот тип синтетического масла промывка маслом обычно не требуется.
С другой стороны, полигликоли часто несовместимы с минеральными маслами, что означает необходимость тщательной промывки тем же базовым компонентом полигликоля. Также обязательно проверьте совместимость синтетической смазки с прокладками или краской, которые будут контактировать с маслом.
Наконец, определите, была ли измерена температура на поверхности редуктора. Если да, то масло в редукторе может быть градусов на 5-8 выше. Возможно, вам потребуется установить систему охлаждения, чтобы лучше контролировать температуру смазки. Кроме того, рассмотрите возможность комбинированных режимов отказа параллельно. В этом случае может потребоваться дополнительный анализ первопричин.
Что нужно знать при выборе трансмиссионного масла
Как узнать, какой смазочный материал лучше всего подходит для данного применения? Как правило, это так же просто, как поиск в руководстве по техническому обслуживанию и выбор продукта из QPL (список квалифицированных продуктов). К сожалению, это решение не всегда может обеспечить оптимальную смазку для данного зубчатого колеса или максимальную эффективность управления запасами смазочных материалов.
В то время как некоторые производители оригинального оборудования (OEM) предоставляют общие спецификации, в которых учитываются соответствующие параметры, другие дают только общие спецификации, которые могут даже не учитывать рабочие температуры. Поэтому важно, чтобы лица, ответственные за выбор смазочных материалов, обладали фундаментальным пониманием того, как выбирать смазочные материалы для зубчатых передач.
В дополнение к пониманию и способности интерпретировать спецификации, предоставленные производителями оборудования, важно понимать, почему, и иметь возможность вносить изменения, когда это необходимо.
При выборе смазочных материалов для промышленных зубчатых передач необходимо учитывать множество факторов, помимо простого выбора продукта из QPL руководства по техническому обслуживанию, включая доступность продукта, условия эксплуатации, предпочтительную марку смазочного материала и усилия по консолидации продукта. Правильный выбор смазочного материала является краеугольным камнем любой отличной программы смазки.
Хорошее понимание этого позволяет инженеру по смазочным материалам максимизировать надежность оборудования в нормальных условиях, а также использовать спецификацию смазочного материала для решения проблем в нештатных условиях.
Критерии выбора трансмиссионного масла
Чтобы выбрать лучший смазочный материал для зубчатой передачи, необходимо учитывать следующие критерии:
Вязкость – часто упоминается как самая важная характеристика смазочного масла.
Присадки — пакет присадок, используемый в смазке, определяет общую категорию смазки и влияет на различные ключевые эксплуатационные характеристики в условиях эксплуатации.
Тип базового масла. Тип используемого базового масла должен определяться условиями эксплуатации, типом редуктора и другими факторами.
Вязкость
Выбрать подходящий класс вязкости обычно так же просто, как найти рекомендацию в руководстве по техническому обслуживанию компонента. К сожалению, руководство не всегда существует или машина работает не в тех условиях, для которых были даны рекомендации OEM. Поэтому важно понимать методы выбора вязкости и факторы, влияющие на требования.
Вязкость трансмиссионной смазки в первую очередь выбирается для обеспечения желаемой толщины пленки между взаимодействующими поверхностями при заданной скорости и нагрузке. Поскольку для большинства методов выбора вязкости трудно определить нагрузку, предполагается нагрузка, а определяющим фактором становится скорость.
Одним из наиболее распространенных методов определения вязкости является стандарт ANSI (Американский национальный институт стандартов) и AGMA (Американская ассоциация производителей зубчатых колес) ANSI/AGMA 9.005-Е02. В этом методе делаются предположения относительно нагрузки, индекса вязкости и коэффициента вязкости давления смазочного материала.
Таблица на Рисунке 1 применима к прямозубым, косозубым и коническим закрытым зубчатым колесам. Другие диаграммы существуют для червячных передач и открытых передач. Чтобы использовать этот метод, необходимо определить тип набора шестерен, геометрию шестерни, рабочую температуру и скорость тихоходной шестерни.
После расчета угловой скорости самой медленной шестерни агрегата требуемый класс вязкости можно определить по диаграмме, используя максимально возможную рабочую температуру агрегата.
Важно отметить, что этот метод предполагает зависимость вязкости смазочного материала от температуры (индекс вязкости = 90). Если ИВ смазочного материала отклоняется от этого значения, включаются дополнительные таблицы для масел с ИВ = 120 и 160, или можно использовать график зависимости вязкости от температуры для интерполяции соответствующего класса вязкости по ISO.
Рисунок 1
Хотя доступно несколько распространенных методов выбора класса вязкости трансмиссионного масла, большинство из них должны возвращать одинаковые значения.
Тип трансмиссионной смазки и выбор присадок
После выбора класса вязкости необходимо выбрать основной тип смазки. Несмотря на то, что существует множество вариантов, трансмиссионные смазки обычно можно разделить на три категории: R & O, противозадирные и составные. Тип трансмиссионного масла, который лучше всего подходит для данного применения, определяется условиями эксплуатации.
Поскольку не существует стандартных руководств, помогающих сделать это определение, выбор несколько субъективен. Многие производители оборудования указывают требования к вязкости и оставляют это решение за конечным пользователем. Другие предпочтут быть консервативными и указать противозадирные смазочные материалы для конкретных применений. Поэтому важно понимать общие условия, влияющие на это требование.
Смазочные материалы для зубчатых передач R&O
Трансмиссионные смазки с ингибиторами коррозии и окисления (R&O) не содержат противозадирных присадок или смазывающих агентов. Трансмиссионные масла R&O обычно хорошо проявляют себя в категориях химической стабильности, деэмульгируемости, предотвращения коррозии и подавления пенообразования. Эти продукты были разработаны для использования в зубчатых передачах, работающих при относительно высоких скоростях, низких нагрузках и при равномерной нагрузке (без ударной нагрузки).
Эти смазочные материалы являются лучшим выбором в тех случаях, когда все контактные поверхности работают в условиях гидродинамической или эластогидродинамической смазки. Они плохо работают или предотвращают износ в условиях граничной смазки.
Противозадирные (сверхвысокие давления) редукторные смазки
Противозадирные трансмиссионные смазки, обычно называемые смазками для экстремальных давлений (EP), обладают некоторыми эксплуатационными характеристиками, превышающими возможности масел R&O. В дополнение к свойствам, перечисленным для смазочных материалов R&O, противозадирные смазки содержат специальные добавки, повышающие прочность их пленки или несущую способность.
Наиболее распространенными противозадирными присадками являются серо-фосфорные, которые представляют собой химически активные соединения, изменяющие химический состав поверхностей машин для предотвращения адгезионного износа в условиях граничной смазки.
В менее тяжелых условиях можно также использовать противоизносные присадки для обеспечения защиты от износа в условиях граничной смазки. Условия работы машин, при которых обычно требуются противозадирные смазки для зубчатых передач, включают большие нагрузки, низкие скорости и ударные нагрузки.
В дополнение к противоизносным присадкам, содержащим серу, фосфор и диалкилдитиофосфат цинка (ZDDP), противозадирными присадками считаются несколько распространенных твердых материалов, включая дисульфид молибдена (молибден), графит и бораты.
Одним из преимуществ этих добавок является то, что они не зависят от температуры, чтобы стать активными, в отличие от соединений серы и фосфора, которые не становятся активными до тех пор, пока не будет достигнута высокая температура поверхности. Еще одним потенциально негативным аспектом серо-фосфорных противозадирных присадок является то, что они могут вызывать коррозию поверхностей машин, особенно при высоких температурах.
Этот тип присадок также может вызывать коррозию желтых металлов и не должен использоваться в компонентах, изготовленных из этих материалов, таких как червячные передачи.
Составные трансмиссионные смазки
Составная трансмиссионная смазка является третьим типом обычной смазки. Как правило, составная смазка смешивается с синтетической жирной кислотой (иногда называемой жиром) для повышения ее смазывающей способности и прочности пленки. Чаще всего эти редукторные смазки применяются в червячных передачах.
Из-за скользящего контакта и отрицательного воздействия противозадирных присадок компаундированные смазочные материалы, как правило, являются лучшим выбором для этих применений. Компаундированные масла также называют цилиндровыми маслами, потому что эти смазочные материалы изначально были разработаны для применения в паровых цилиндрах.
Выбор базового масла
Высококачественные минеральные базовые масла хорошо работают в большинстве областей применения. Фактически, минеральные базовые масла обычно имеют более высокие коэффициенты вязкости при давлении, чем обычные синтетические масла, что позволяет получить большую толщину пленки при заданной рабочей вязкости. Однако бывают ситуации, когда синтетические базовые масла предпочтительнее.
Многие синтетические базовые масла обладают более высокой присущей им устойчивостью к окислению и термическому разложению, что делает их предпочтительными для применений с высокими рабочими температурами и, в некоторых случаях, позволяет увеличить интервалы обслуживания. Кроме того, синтетические масла лучше работают в машинах, работающих при низких температурах окружающей среды, благодаря их высокому индексу вязкости и низкой температуре застывания.
Высокий индекс вязкости также делает синтетические продукты подходящими для более широкого диапазона температур окружающей среды, устраняя необходимость в сезонной замене масла. Некоторые синтетические материалы могут также обеспечивать большую смазывающую способность, что снижает трение в скользящих контактах.
Выбор смазочных материалов для промышленных зубчатых передач в большинстве случаев аналогичен. Не существует конкретного свойства или значения для создания хорошей спецификации. Чтобы определить наилучший выбор для данного применения, необходимо выбрать правильную вязкость, базовое масло и тип смазки, а также оценить соответствующие рабочие характеристики. Для получения дополнительной информации по этой теме см. ссылки, перечисленные ниже.
Подробнее о передовых методах смазки редукторов:
Как проверить коробку передач
Лучшие способы уменьшить утечку масла из коробки передач
Как промывать коробки передач и корпуса подшипников
Каталожные номера
Роберт Эррикелло. «Выбор масел с высоким коэффициентом вязкости по давлению — увеличение срока службы подшипников более чем в четыре раза».