Содержание
Маркировка распредвалов ваз классика
Стоковый для 2106 1.6л двигателя вал тат же что и на 2103 движке 1.5л, там стоит вал 2101 только с улучшенной поверхностью кулачков. Напомню, что двигатель 2101 это 1.2л. Т.е. фактически получается, что газораспределение в 1.6л двигателе настроено так же как на 1.2л, при том что разница в объеме целых 0.4л, а это очень прилично — двигатель 2106 на треть(!) пузатее копеечного. Соответственно по ГРМ он ближе к нивовскому 1.7л. Поэтому и РВ надо брать с него. С этим валом двигатель работает мягче, и самое главное не задыхается после 4000 об.
Отличия 21213 вала от 2101 в на 1мм больше подъем впускных клапанов и чуть более длинная фаза впуска, что облегчает наполнение цилиндров, а так же чуть укороченная и запоздненная фаза выпуска, что позволяет дольше находиться смеси в горшке создавая крутящий момент. И немного большее перекрытие фаз увеличивающее время продувки цилиндров. Распредвалы 21213 и 21214 по характеристикам одинаковые, отличаются лишь профилем сбега кулачков — первый оптимизирован под винты, второй под гидрики. На практике нивоводы говорят, что неправильные комбинации проблем не вызывали. НО лучше ставить 213 вал!
Монстра из мотора он не делает, но исчезает явная стенка на 4000 об, Двигатель продолжает набирать обороты не останавливаясь. Тяга на низах тоже слегка улучшилась.
При установке проверяем метки фаз, натягиваем цепь, регулируем клапана, проверяем компрессию, и регулируем карб по-необходимости. На инжекторных может возникнуть проблема, так как метки могут не совпасть на ползуба, то может загореться «ЧЕК», нужна будет прошивка мозгов, или ставить с разрезной шестерней для более точной регулировки.
Борьба за повышение мощности на двигателях ВАЗ ведется не на жизнь, а на смерть. Чего только не прикручивают к героическому классическому двигателю Fiat 124, чтобы он стал хоть немножко мощнее. Давайте попробуем подойти к вопросу с точки зрения безэмоционального практикующего моториста, и разобраться в некоторых тонкостях замены деталей для повышения мощности.
Содержание:
Мощные классические ВАЗы
Никакая это не ирония и не сарказм. Если посмотреть назад, лет на сорок, то Фиат 124 не зря стал автомобилем года в конце 60-х. А мощность классического ВАЗ 2101 составляла 64 лошадиные силы, что позволяло достигать крутящего момента 87 Нм при 3400 об/мин. Это один из самых высоких показателей по удельной мощности на то время, тем более среди советских машин.
И это только начало, потому что ВАЗ 2103 с полуторалитровым мотором имел 77 лошадей, а шестерка с мотором 1,6 литра могла выдать при той же мощности уже 121 Нм крутящего момента при 3000 об/мин. Хотя ни одна из классических моделей по мощности не дотягивает до сотни, того вполне хватает для того, чтобы им не чувствовать себя ущербными даже в 21 веке.
Борьба за мощность
Как бы там ни было, а хочется снять с полуторалитрового мотора ходя бы сотню сил, чтобы дотянуть до уровня более-менее современных автомобилей. Более того, это вполне возможно, самое главное — знания и опыт. Просто так, заменив одну железку на другую, силы не прибавятся. Заменяют практически все, что можно заменить, даже не задумываясь о последствиях. Задумываться надо бы, потому что на ВАЗе модифицируют двигатели не школьники, а грамотные инженеры с большим опытом работы. Довольно комично даже слышать о том, что дядя Петя из соседнего гаражного кооператива поднял мощность на шестерке до 120 сил, и теперь она «валит».
Перед тем, как приступать к хирургии стандартного двигателя, необходимо до тонкостей знать его устройство, взаимозаменяемость деталей, свойства материалов, эксплуатационных жидкостей, знать тонкости условий и режимов работы мотора, чтобы говорить с инженерами ВАЗ на равных. Несмотря на это, постоянно предпринимаются попытки усовершенствовать двигатель классических ВАЗов для того, чтобы поднять мощность.
Способы поднять мощность в двигателе ВАЗ
Мощность — это прекрасно. Но большая половина из тех умельцев, которые суют в продуманный мотор всякое барахло, от которого классика «валит», могут в первый раз услышать, что такое крутящий момент. Мы не станем включать академиков и поучать талантливых умельцев, но мощность и крутящий момент, это как мягкое и теплое. Это разные понятия, и проявляются они по-разному. Вот пример.
Двигатель 2103 имеет 77 лошадиных сил, ровно столько же, сколько двигатель 2106, но крутящий момент у шестерки выше, и составляет 121 Нм на 3000 оборотов. У тройки — 106 Нм при 3400 об/мин. Разницу чувствуете? При одной и той же мощности у двигателя меняются характеристики.
Распредвал 21213
Есть тысяча мнений по поводу того, есть ли смысл ставить распредвал от Нивы на классические модели ВАЗ, но однозначного ответа быть не может, и вот почему. Функция распредвала:
- обеспечивать своевременное открытие впускных и выпускных клапанов;
- сохранять стабильность фаз газораспределения;
- синхронизировать работу клепанного механизма с кривошипно-шатунным.
На всех классических моделях ВАЗ стоит распредвал, который рассчитан на работу двигателя в оптимальном режиме, когда максимальный крутящий момент достигается около 3400-3500 об/мин. Распределительный вал от 21213 отличается от классического 2101 тем, что за счет смещения угла положения кулачков изменены фазы газораспределения. Сделано это для того, чтобы внедорожник Нива имел максимальный крутящий момент не на высоких оборотах, чего добиваются от спортивных двигателей, а на минимальных.
Результаты замены распредвала
Спецификация, которой нет смысла не верить, говорит о том, что двигатель 21213 имеет 82 лошади и максимальный крутящий момент 127 Нм при 3000 об/мин. Следовательно, распределительный вал создает такие условия работы для двигателя, которые обеспечивают максимальный крутящий момент на низких оборотах. В идеале, если поставить распредвал от Нивы на копейку или тройку, прибавки в мощности вы не получите ни при каких обстоятельствах. Законы физики работают одинаково — для 1,2-литрового мотора копейки, так и для 1,7-литрового мотора новой Нивы, и мощность не может вырасти просто от того, что мы сменим углы фаз газораспределения.
Замена штатного распредвала, безусловно повысит тягу на низах, то есть трогаться со светофора машина станет веселее. Но на высоких оборотах никакого прироста мощности и скорости от этой операции ждать не стоит.
Для изменения характеристик двигателей ВАЗ существует масса способов, и мы когда-нибудь о них расскажем, а пока, учите матчасть, и удачи на дорогах!
* — параметры серийных распредвалов 2101 и 21213 приводятся для сравнения
• Фазы приведены при установке точки перекрытия клапанов в ВМТ коленвала.
• Распредвалы требуют применения регулируемой звёздочки распредвала.
• После установки распредвала следует отрегулировать карбюратор. УОЗ рекомендуется устанавливать по возникновению детонации. Для оптимизации инжекторных двигателей требуется калибровка контроллера.
Нуждин 21213 — 10.90
Распредвал для гидрокомпенсаторов. Является низовым распредвалом для автомобилей Нива и Шевроле-Нива с двигателем 1.7 л. Прибавляет крутящий момент в диапазоне до 4000 об.
Нуждин 21214 — 11.50
Распредвал для гидрокомпенсаторов. Является универсальным распредвалом для автомобилей Нива и Шевроле-Нива с двигателем 1. 7 л. Прибавляет крутящий момент в диапазоне до 6000 об.
Для двигателей с объемом 1.9 — 2.0 л распредвал является низовым.
Статья написана: 27 августа 2011 г.
Обновление: 29 января 2012 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.
Тюнинговые и спортивные распредвалы
Каждый из нас старается всячески улучшить свой автомобиль, и путей к этому находится великое множество. Когда же речь заходит о двигателе, все в один голос твердят об увеличении его мощности. Хотя, если более серьёзно подойти к вопросу, то прежде надо обратить внимание на его крутящий момент.
Мы знаем, что выжать наибольшую мощность возможно при стабильных максимальных оборотах, но такой режим двигателя применяется редко. Обычному водителю более важна приёмистость автомобиля, который послушно отзывается на педаль газа как в режиме хода с места, так и при его разгоне. Такое поведение машины обеспечивается большим и относительно постоянным крутящим моментом на низких и средних оборотах, чем и «грешат» ВАЗовские двигатели. На низкой частоте вращения коленчатого вала у них отсутствует достаточная «тяга».
Владельцы автомобиля ВАЗ часто жалуются на дёрганье машины в начале движения, заметные провалы при резком нажатии на «газ», у многих быстро «летит» сцепление и практически все отмечают неэффективность пятой передачи. Действительно, при оборотах двигателя менее 3000 об./мин. наблюдается его недостаточная приёмистость. Кривая крутящего момента зависит от параметров газораспределения, так называемых «фаз распредвала», а также «время-сечения» открытия клапанов, которые задаются профилем кулачков распредвала. В зависимости от его угла поворота и получается разная величина открытия клапана. Для лучшего функционирования автомобиля на низких оборотах добиваются быстрой подачи в цилиндр необходимого объёма рабочей смеси, то есть заметно сужают фазу открытия впускного клапана.
В отличие от обычных распредвалов, в спортивных моделях используются кулачки с другими геометрическими размерами. Их более высокая и широкая форма приводит к тому, что клапан поднимается на большую высоту и дольше находится в открытом состоянии, что обеспечивает подачу полноценной смеси. Профиль кулачков отличается плавностью форм, что делает работу механизма газораспределения более надёжной на широких фазах.
Из всего вышесказанного следует, что максимальная мощность двигателя и его крутящий момент могут иметь различные величины. И если использование стандартного распредвала предполагает увеличенный крутящий момент на средних оборотах, то спортивный обеспечивает максимальную отдачу на высоких оборотах двигателя. Спортивный распредвал на автомобили ВАЗ устанавливается с разрезной шестерней (звёздочка или шкив распредвала), с помощью которой становится возможна более точная регулировка и настройка фаз. С её помощью настраивается наибольшая мощность на необходимых оборотах двигателя.
Применением тюнинговых распредвалов можно добиться работы двигателя под нагрузкой без заметных перебоев даже при снижении оборотов до предельного уровня. При этом отодвигается граница детонации, то есть перестают «стучать пальцы» на малых и средних оборотах коленвала. Заметно снижение расхода топлива и уменьшение токсичности выхлопных газов. Как следствие, уменьшается склонность двигателя к детонации, а значит, увеличивается его ресурс.
Распредвалы на ВАЗовских двигателях довольно чувствительны к регулировке зазоров, поэтому на тюнинговых распредвалах заметно увеличен участок сбега кулачков на стороне закрытия клапана. Это облегчает регулировку зазоров и в несколько раз снижает их количество. Проследим этот факт на следующем примере: после установки тюнингового распредвала регулировка клапанных зазоров требуется после 60 000 км пробега двигателя. При использовании обычного распредвала потребовалось бы не менее четырёх регулировок. Это заметно увеличивает срок эксплуатации изделия и экономит средства и время, необходимые на каждую регулировку клапанов. Посчитайте сами: грамотная регулировка занимает не менее 3,5 часов и стоит порядка 20 у.е.
Классификация распредвалов
Тюнинговые модели распредвалов можно разделить на две группы: низовые и верховые. По названию видно, что одни увеличивают момент на низких оборотах двигателя, а другие на высоких оборотах. Это достигается при помощи изменения высоты подъёма и особого профиля кулачков, а также определёнными фазами открытия/закрытия клапанов.
Низовые распредвалы
Этот вид изделий имеет небольшую высоту подъёма при отсутствии зоны перекрытия клапанов. Такой режим предотвращает выбрасывание рабочей смеси на низких оборотах обратно во впуск. Конечно, малая высота подъёма вызывает потерю наполнения на высоких оборотах и это ведёт к уменьшению максимальной мощности двигателя. Поэтому, в основном, они применяются при езде по городу. Не забывайте, что мощность двигателя, в основном, влияет только на максимальную скорость вашего автомобиля, что не является критическим показателем. Для примера можно привести следующие цифры: уменьшение мощности двигателя ВАЗ-2109 на 10 л.с. снизит максимальную скорость всего на 6 км/ч.
К достоинствам низовых валов можно отнести повышение крутящего момента на «низах». Именно это позволит вам резко ускориться со светофора, не включая пониженную передачу. На средних оборотах эти распредвалы ничем не лучше серийных, а на высоких даже хуже их.
Верховые распредвалы
Эти изделия, наоборот, имеют высокие подъёмы, большую зону перекрытия клапанов и широкие фазы. Такой режим увеличивает наполнение на «верхах», что происходит из-за увеличения проходного сечения в зонах клапанов и благодаря использованию эффекта инерционного наддува. Это ведёт к увеличению мощности двигателя, причём максимальный крутящий момент смещается в зону высоких оборотов. К сожалению, заметен провал на «низах», что происходит вследствие более широкой фазы, во время которой рабочая смесь обратно выталкивается во впускной коллектор при низких частотах вращения. И чем лучшие характеристики имеет верховой распредвал, тем сильнее этот эффект.
Тюнинговые и спортивные распредвалы
Верховые распредвалы дополнительно делятся на тюнинговые и спортивные. Их различие, в основном, касается фазовой характеристики, подъёма клапанов и высоты перекрытия. Чем больше высота подъёма, тем выше момент и, как правило, мощность на высоких оборотах.
Спортивные распредвалы практически непригодны для использования в городских условиях вождения. Они имеют заметный провал при низких оборотах и довольно неустойчивые повышенные обороты холостого хода. Максимальная отдача у них происходит только в области почти предельных частот вращения двигателя, что неприемлемо при обычных условиях вождения.
Одним из ярких представителей спортивного класса изделий можно назвать Вал распределительный ВАЗ 2101-2107, Нива «НУЖДИН» 12,70 мм/12,40 мм (292°/290°).
Также стоит обратить внимание на следующие изделия:
- — Вал распределительный 8V ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Калина, Приора, Гранта «НУЖДИН» 13,70 мм (287°/284°);
- — Вал распределительный 8V ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Калина, Приора, Гранта «НУЖДИН» 12,36 мм (286°);
- — Валы распределительные 16V ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Калина, Приора, Гранта «НУЖДИН» 10,65 мм (306°);
- — Валы распределительные 16V ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Калина, Приора, Гранта «НУЖДИН» 12,00 мм (310°/304°).
Теперь вы можете выбрать необходимый вид распредвала для своего автомобиля, исходя из предполагаемых режимов его использования.
Спроси прочь! с Джеффом Смитом: Как расшифровать распределительный вал COMP Cams
Я купил бывший в употреблении распределительный вал с гидравлическим роликом у друга, который изначально использовался в двигателе LS1. Мой приятель говорит, что это мягкая камера, которая больше стандартной версии LS6, но больше информации у него нет. На конце кулачка стоит штамп 3709/3711 HR 114, за которым следуют CC и 7661-11. Можете ли вы сказать мне характеристики этой камеры по этим номерам? На других камерах, на которые я смотрел, они просто указывают номер детали, который легко найти, но у этой камеры есть куча номеров, которые я не узнаю.
D.S.
Джефф Смит: Прежде всего, CC относится к COMP Cams. Это дает нам первую подсказку, где искать остальные числа. Если бы мы еще не знали, что это распредвал LS, первое, что мы хотели бы сделать, это определить семейство двигателей. COMP Cams использует двухзначные обозначения для всех своих семейств двигателей. Двигатель LS имеет обозначение 54, и этот номер обычно представляет собой первые две цифры, которые определяют фактический номер детали распредвала. Другие примеры включают малый блок Chevy -12, большой блок Chevy -11 и малый блок Ford -35 объемом 5,0 л.
Номера 3709/3711 относятся к конструкциям лепестков. Каждое семейство кулачковых кулачков имеет свое собственное числовое обозначение с одинаковой базовой конфигурацией, обычно охватывающей несколько отдельных продолжительностей, которые также могут включать изменения в подъемной силе кулачка. Чтобы расшифровать эти коды, мы зашли на сайт COMP по адресу compcams.com. На главной странице мы искали вкладку «Информация», а затем нажимали «Каталоги». Под этим заголовком внизу мы нашли вкладку для главного каталога лепестков кулачка 9.0005 . Это COMP Cams эквивалент розеттского камня для кулачков.
В каталоге вы увидите кулачки, перечисленные по конфигурации, начиная с гидравлики с плоскими толкателями и заканчивая гидравлическими роликами — это то, что нам нужно. После того, как мы нашли секцию гидравлического ролика, в первом столбце каждый лепесток указан по номеру. Мы продолжили список, пока не нашли номер 3709, который, поскольку он указан первым на распределительном валу, является впускным лепестком. Мы нашли его под заголовком Xtreme RPM для лепестков LS1, Hi Lift.
Лепесток 3709 указан как заявленная продолжительность 265 градусов с 212 градусами при 0,050 и подъеме лепестка 0,328 дюйма. Лепестки также перечислены с различными теоретическими подъемами клапанов — нас интересует соотношение коромысел LS1 1,7: 1, которое обеспечивает подъем 0,558 дюйма. Все, что вам нужно сделать, чтобы определить подъем клапана, это умножить подъем кулачка на передаточное число коромысла. С этим впускным лепестком: 0,328 x 1,7 = 0,5576 дюйма, который округляется до 0,558 дюйма. Второй лепесток под номером 3711 относится к тому же семейству лепестков — этот имеет номер 269.градусы рекламируются как 216 градусов при подъеме толкателя 0,050 дюйма с подъемом кулачка 0,330 и теоретическим подъемом клапана 0,561 дюйма.
Следующая информация, выгравированная на кулачке, была HR 114. HR обозначает это как распределительный вал с гидравлическим роликом , а 114 относится к углу разделения лепестков (LSA). Что касается LSA, чем больше число, тем больше степеней разделения между впускными и выпускными кулачками. Большее количество градусов означает меньшее перекрытие между впускными и выпускными лепестками. Если бы число составляло 110 градусов, это увеличило бы количество перекрытий. Меньшее перекрытие обычно обеспечивает более стабильный холостой ход, в то время как большее перекрытие делает холостой ход более неравномерным. Стандартные кулачки двигателя GM LS имеют LSA от 116 до 121 градуса, потому что GM заботится о создании очень плавного холостого хода. Но это происходит за счет снижения крутящего момента в середине диапазона оборотов.
Единственное, чего мы не знаем из этих цифр, это центральная линия впускного кулачка. У нас есть подсказка, потому что, если распредвал шлифовать без дополнительного опережения, центральная линия впускного лепестка будет иметь то же число, что и LSA–114 градусов после верхней мертвой точки (ВМТ). Однако большинство кулачков, предназначенных для уличного использования, заточены с опережением на несколько градусов. Это смещает центральную линию впуска на указанное количество градусов. Мы исследовали пару готовых кулачков Comp LS и обнаружили, что они были отшлифованы с 5-градусным опережением, но это не гарантирует, что ваш распределительный вал отшлифован таким образом. 7661-11 — это серийный номер, относящийся только к этому распределительному валу.
Мы сравнили эти характеристики с каталогом, и, поскольку на конце кулачка нет номера списка, мы предполагаем, что это распредвал, изготовленный по индивидуальному заказу. COMP предлагает это как услугу всем, кто ищет индивидуальную комбинацию спецификаций, которые не указаны в списке готовых камер. Это требует немного больше времени, но COMP не взимает дополнительную плату, что является отличной услугой, если вы хотите немного настроить камеру, чтобы сделать что-то особенное.
Если вы хотите узнать, где находится осевая линия впуска, все, что вам нужно сделать, это установить распредвал в двигатель и затем отрегулировать распредвал. Некоторые энтузиасты просто сравнивают точки открытия и закрытия воздухозаборника с кулачковой картой, но это не так надежно, как метод осевой линии воздухозаборника. В этом случае мы не знаем, каковы точки открытия и закрытия, хотя вы можете сравнить точки впускного лепестка с серийным кулачком XFI RPM Hi-Lift и, вероятно, будете довольно близки.
Для метода осевой линии впуска: после установки кулачка и установки ВМТ на градусном колесе вращайте кулачок до тех пор, пока циферблатный индикатор не покажет максимальный подъем. Теперь обнулите индикатор и поверните двигатель назад, пока циферблатный индикатор не покажет примерно 0,100 дюйма. Теперь поверните двигатель по часовой стрелке и остановитесь на 0,050 на стороне открытия максимального подъема и запишите показания градусного колеса. Затем проделайте тот же процесс с лепестком на 0,050 на закрывающей стороне. Сложите два числа вместе и разделите на 2. Это даст вам осевую линию впуска. С вашим кулачком он может получиться где-то между 114 и 110 градусами в зависимости от того, был ли кулачок обработан с опережением.
Надеюсь, мы помогли вам немного больше узнать о распределительных валах. Каким бы простым ни казался этот продукт, на самом деле он представляет собой очень сложную инженерную конструкцию, если внимательно его изучить.
Скромный механик дает 5 быстрых советов по замене распределительных валов
Если вы восстанавливаете двигатель, скорее всего, вы замените распределительный или коленчатый валы. Сегодня мы рассмотрим несколько обязательных советов по замене распределительного вала практически на любом двигателе. Во время восстановления моего двигателя VR6 на моем 9-м8 GTI, я заменил распредвалы с легким апгрейдом.
Это V6 с двумя верхними распредвалами, поэтому для некоторых из вас он может показаться немного другим. Я удалил старый кулачок и подъемники, чтобы заменить их распределительным валом с мягкими характеристиками.
Совет № 1: следуйте установочным меткам и инструментам
Если в вашем автомобиле есть инструменты для блокировки двигателя в заданном положении, рекомендуется их использовать. В случае с этим двигателем у него есть инструмент для блокировки только распределительного вала, а не коленчатого вала.
Итак, мы будем следить за заводской меткой синхронизации на коленчатом валу, чтобы убедиться, что она находится в правильном положении как на нижнем, так и на верхнем конце. Если у вас нет заводских меток или инструментов, чтобы зафиксировать кулачок или коленчатый вал на месте, сделайте свои собственные метки, например, карандашом или лаком для ногтей. Убедитесь, что вы не используете что-то, что очень легко смывается, например Wite-out. Поверьте мне, я уже совершал эту ошибку.
Я люблю всегда ставить метки на шестернях, а также на цепи или ремне. Если вы заменяете эти компоненты, вы можете перенести метки на новый. Мы также можем ставить метки на голове. Я склонен переоценивать свои распределительные валы, чтобы быть на 100% уверенным, что все в порядке. Если вы не хотите оставлять эти следы, когда закончите, вы можете просто смыть их небольшим количеством очистителя тормозов.
Перед снятием распределительных валов рекомендуется установить двигатель в верхнюю мертвую точку любого цилиндра, рекомендованного производителем. Если вы не выполняете полную синхронизацию или что-то вроде того, как в этом случае снимаете головку блока цилиндров, тогда это не так уж важно. Если вы строго заменяете распределительные валы, вам нужно, чтобы они находились в правильном положении. При повторной сборке рекомендуется немного отодвинуть коленчатый вал назад, чтобы ни один из поршней не находился полностью в верхней части механизма. Когда мы прикручиваем наши распределительные валы, мы собираемся открыть некоторые клапаны, и мы хотим убедиться, что не поврежден другой цилиндр в двигателе.
Совет № 2: Замените соответствующие детали
Причина, по которой мы заменяем распределительный вал, действительно будет определять, что мы будем делать здесь. Если мы устанавливаем новый распределительный вал, и наш распределительный вал имеет сменные подшипники, рекомендуется заменить эти подшипники вместе с распределительным валом. Сюда можно отнести и лифтеров.
Со временем на толкателях и кулачках образуется след износа, поэтому рекомендуется заменять оба и получать новый износ и поверхности на кулачках распределительного вала, а также толкателях. Это, однако, может быть чрезвычайно дорогостоящим. Итак, если вам нужно что-то повторно использовать, убедитесь, что в этой сборке вы отмечаете расположение каждого компонента, и он идет именно туда, откуда он пришел. Обычно рекомендуется заменять такие вещи, как подшипники и толкатели вместе с распределительным валом.
Совет №3: Смазка
Перед установкой обязательно смажьте подшипники, выступы и толкатели. Есть много отличных сборочных смазок. Я разместил ссылку в описании YouTube на тот, который я использую для этой процедуры.
Некоторые производители рекомендуют замачивать подъемники в моторном масле. Конечно, это зависит от двигателя и касается только гидрокомпенсаторов. Если вы замачиваете подъемники, обычно есть время ожидания перед запуском двигателя. К счастью, в большинстве случаев время ожидания первого возгорания на самом деле намного короче, чем время, необходимое для сборки двигателя в любом случае.
Совет № 4. Работайте поэтапно
Медленно все ослабляйте и затягивайте. Когда мы разбираем, мы обычно работаем снаружи внутрь. Когда мы собираем, мы работаем изнутри наружу.
Мне всегда нравится ослаблять болты или гайки понемногу, а затем переходить к другому, чтобы медленно перемещать распределительный вал вверх или вниз в зависимости от установки или снятия. Это также невероятно важно, когда дело доходит до затяжки всех ваших компонентов. Несоблюдение этого правила может создать ненужную нагрузку на распределительный вал или другие компоненты.
Совет № 5: Обкатка
Прежде чем запустить двигатель, обязательно проверните его пару раз, сделав как минимум два полных оборота, а затем еще раз проверьте время, чтобы убедиться, что все прошло нормально.
Большинство производителей распределительных валов рекомендуют запустить двигатель и сразу же снизить его обороты холостого хода до 2000 об/мин на время от 20 до 30 минут.