Содержание
Руководство, как провести чистку ДМРВ своими руками, средства для очистки
02.03.202318 164 6 16 Датчики
Автор:Иван Баранов
Каждый автолюбитель, разбирающийся в устройстве машин, знает, что такое датчик расхода воздуха и какие функции он выполняет. Однако далеко не каждый автомобилист имеет представление о том, как производится чистка ДМРВ своими руками и что для этого нужно. В этой статье мы подробно расскажем о процессе очистки и выборе вещества для этой цели.
Содержание
- 1 Как проверить неисправность ДМРВ?
- 2 Какой очиститель выбрать?
- 3 Самостоятельно чистим датчик
- 4 Видео «Производим очистку датчика расхода воздуха»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Как проверить неисправность ДМРВ?
Параметры, которые передает датчик массового расхода воздуха, играют большую роль в сбалансированном образовании горючей смеси. Соответственно, поломки, связанные с работой датчика воздуха, могут привести к нарушению функциональности системы в целом. В некоторых случаях некорректная работа датчика может привести к невозможности старта двигателя.
Рассмотрим признаки, по которым можно определить выход датчика массового расхода воздуха из строя:
- на приборной загорается лампочка Check Engine;
- повышение расхода топлива;
- снижение уровня мощности, тяги автомобиля;
- понижение динамики при увеличении скорости авто;
- сложный пуск двигателя или вовсе невозможность его старта;
- в режиме работы на холостом ходу обороты агрегата будут плавать.
Устройство и обозначение элементов ДМРВ
Разумеется, такие неисправности говорят не только о неисправности датчика массового расхода воздуха, но и о других поломках. Поэтому автолюбитель должен знать, как правильно определить некорректную работу регулятора. Для осуществления диагностики есть несколько вариантов, наиболее простой из них — выключение питания от датчика массового расхода воздуха при включенном двигателе.
После отключения питания блок управления машиной начинает работать в аварийном режиме, в этом случае дозировка бензина, дизеля или газа осуществляется по показаниями, полученным от дросселя. Отметим, что в данном случае обороты на холостом ходу могут начать увеличиваться до 1500, но в некоторых инжекторных двигателях обороты не возрастают. Когда датчик массового расхода воздуха отключен, необходимо проехаться на машине. В том случае, если работа двигателя улучшилась, потребуется замена либо чистка ДМРВ.
Какой очиститель выбрать?
Очиститель ДМРВ Liqui Moly
Если решили почистить датчик массового расхода воздуха самостоятельно, необходимо правильно выбрать средство:
- Liqui Moly. Чтобы почистить регулятор, можно использовать жидкость Liqui Moly. Компания Liqui Moly известна всем продуктами для автомобилей. Продукты производителя Liqui Moly характеризуются высоким качеством, а также немалой ценой. Жидкость очиститель ДМРВ Liqui Moly на практике является эффективным средством. Как показывает практика и отзывы автолюбителей, Liqui Moly позволяет эффективно избавиться от загрязнений и если датчик воздуха находится в рабочем состоянии, после очистки он может проработать долго. Этот продукт подходит как для бензиновых, так и дизельных агрегатов. Стоимость Liqui Moly на сегодня составляет около 12 у. е.
- Спирт. Почистить датчик воздуха можно старым дедовским способом — с применением спирта. Спирт позволяет эффективно расщеплять грязь и засорения. Использование спирта было актуально двадцать лет назад, сегодня этот способ используется редко. Чтобы обмануть автовладельца и выставить ему счет за промывку регулятора очистительным средством. Такая практика встречается часто на наших СТО.
- Жидкость для прочистки карбюраторов. Одним из дешевых вариантов, чтобы почистить устройство, является применение жидкости для прочистки карбюраторов. Стоимость одного баллона около 1.2 долларов. Если верить отзывам автолюбителей, такой аналог является не менее эффективным, чем Liqui Moly, при этом его стоимость в десять раз ниже.
- «Жидкий ключ». Также отечественное средство, продается в виде спрея. Средство предназначено для избавления различных компонентов и узлов транспортного средства от застывших загрязнений.
- WD-40. Такое средство есть у многих автомобилистов. На практике средство WD-40 уже давно показало свою эффективность работы, поэтому многие автолюбители используют его для этих целей. Его также можно использовать для прочистки датчика воздуха (автор видео — Павел Ксенон).
Самостоятельно чистим датчик
Ка осуществляется чистка ДМРВ в домашних условиях?
Процесс рассмотрен на примере автомобиля ВАЗ 2110:
- Отключите зажигание и отсоедините разъем с регулятора. Необходимо демонтировать патрубок, для этого с помощью гаечного ключа открутите болт или два болта фиксации ДМРВ к корпусу воздушного фильтра. Принцип отключения регулятора может изменяться в зависимости от модели автомобиля.
- Регулятор необходимо снять со шланга, иначе промывка ДМРВ будет неэффективной. Чтобы произвести демонтаж устройства с автомобиля ВАЗ, понадобится ключ звездочка соответствующего размера. Потребуется выкрутить саморезы, после чего можно извлечь регулятор.
- Бывает такое, что на устройстве присутствует масляный налет, поэтому необходимо сделать все максимально чистым. Для прочистки регулятора от налета, можно использовать жидкость для очищения карбюратора. Также можно использовать специальное очистительное средство Liqui Moly, здесь все зависит от ваших финансовых возможностей. Но по факту, разницы между этими жидкостями практически нет. На пленке, расположенной внутри, можете увидеть несколько датчиков, выполненных в виде проволоки, они фиксируются с помощью специальной смолы.
Используя очиститель карбюратора или любое другое средство, необходимо аккуратно побрызгать на данный чувствительный компонент. Делайте это аккуратно, чтобы не повредить пленку. Подождите несколько минут, пока жидкость не высохнет и не испарится. В зависимости от объема загрязнений процедуру можно повторить несколько раз. Чтобы средство испарилось быстрее, можно использовать компрессор или насос. Важно помнить, что не требуется большое давление для продувки, устройство необходимо просто высушить.
1. Демонтаж ДМРВ в корпусе 2. Извлечение регулятора из корпуса 3. Места для прочистки устройства
Чтобы осуществить прочистку, можно использовать и другие варианты, как уже сказали, это может быть спирт. Кроме регулятора, можно произвести очистку сетки шланга и его внутренней поверхности. Обратите внимание на патрубок — если его состояние печальное, на нем есть трещины и прочие следы повреждений, его целесообразно заменить.
Но это еще не все. Сборка компонентов производится в обратном порядке. Специалисты рекомендуют после такой процедура производить замену фильтрующего элемента. Перед тем, как произвести установку ДМРВ, проверьте плотность монтажа уплотнительной резинки. Учтите, что если уплотнитель будет прилегать не плотно, это может привести к подсосу наружного воздуха, который, не очищен от примесей. Это может привести к ускоренному выходу из строя датчика массового расхода воздуха.
По фату процедура прочистки позволяет восстановить работоспособность восьми из десяти регуляторов. Попробовать промыть датчик стоит, ведь стоимость процедуры, как правило, в 10-15 раз меньше, чем покупка нового регулятора.
У вас ломался ДМРВ?
Опрос
- Да
- Нет
Загрузка …
Видео «Производим очистку датчика расхода воздуха»
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (80.00%)
Нет (20.00%)
Чистка датчика MAF на Range Rover в Москве
Датчик MAF на Range Rover является устройством, выполняющее функцию оценки количества воздуха, поступающего в двигатель внутреннего сгорания. Данный датчик служит для определения балансировки количества воздуха, который поступает в цилиндры двигателя. Наличие датчика MAF крайне необходимо, ведь без него эксплуатация автомобиля станет намного труднее.
Однако, со временем эксплуатации автомобиля, датчик MAF засоряется и начинает работать не так, как раньше. Основными признаками того, что датчик MAF забит, являются:
- Скачут обороты двигателя.
- Автомобиль плохо запускается вне зависимости от заряда аккумулятора и температуры снаружи.
- Динамика автомобиля ухудшилась.
- Автомобиль стал хуже тормозить и медленнее разгоняться.
- На панели появилась надпись Check Engine.
Если вы заметили хотя бы один совпадающий признак, то требуется как можно скорее произвести очистку датчика MAF. Очистка датчика MAF позволит устранить все выше приведенные ошибки и проблемы, что улучшит комфорт эксплуатации авто. Крайне не рекомендуется производить чистку датчика MAF на Range Rover самостоятельно, ведь это может привести к возникновению различных неисправностей. Также требуется наличие определенных инструментов и дорогостоящих расходных материалов.
Если вы не хотите подвергать свой автомобиль опасности, то лучшим образом будет отдать данную задачу специалистам из автосервиса LR-Эксперт. Мы произведем чистку датчика MAF на Range Rover по максимально низкой и доступной цене. Мы имеем большой опыт в обслуживании автомобилей Land Rover Range Rover, благодаря чему произведем чистку датчика MAF на высшем уровне!
Преимущества чистки датчика MAF на Range Rover в автосервисе LR-Эксперт
Ведущий московский автосервис по обслуживанию и ремонту автомобилей Ягуар и Лэнд Ровер LR-Эксперт представляет собой большую ремонтную зону на 20 автомобилей. Это значит, что одновременно у нас может обслуживаться целых 20 автомобилей. А наши профессиональные сотрудники окажут различную помощь в решения проблем с вашим автомобилем.
Штат наших специалистов позволяет проводить различные качественные виды работ в кратчайшие сроки. У нас работает команда профессионалов, которая постоянно повышает свою квалификацию на курсах и семинарах. Наши специалисты узкопрофильные, что позволяет до конца разобраться в проблемах, связанных с ремонтом или обслуживанием вашего автомобиля. Мы проведем полную диагностику машины и назначим ремонт именно тех узлов или систем, которые нужны конкретно вашему авто. А если мы ошибемся, то произведем ремонт за наш счет. Поэтому вы не платите за большой список ненужных вашему автомобилю ремонтных работ, по сути за «воздух». Ведь мы ценим и бережём каждого нашего клиента и надеемся на долгосрочное сотрудничество с каждым из Вас.
В нашем автосервисе LR-Эксперт предоставляется ремонт и обслуживание полного спектра услуг автомобилей Jaguar и Land Rover, а именно:
— компьютерная диагностика:
— ремонт трансмиссии и двигателя;
— ремонт электроники и многое другое.
Ознакомится с полным спектром услуг предоставляемых нашим автосервисом вы можете на нашем сайте или позвонив напрямую нашим специалистам.
Доверяя ваш автомобиль нашим специалистам, вы делаете выбор в сторону безопасности на дорогах. Ведь технически исправный автомобиль может избавить от серьезных поломок и сбережет часть денег, которые вы можете потратить на себя и свою семью.
Очистка датчика массового расхода воздуха (MAF) (сделай сам)
Обновлено: 07.12.2018
Дорогой ДМРВ можно почистить, а не заменить
Следующий проект›
Семейный мастер на все руки
Очистите датчик MAF (массового расхода воздуха), когда он загрязнится, вместо того, чтобы заменять эту деталь стоимостью 300 долларов. Это быстро и легко с помощью нескольких удобных инструментов и спрея.
Эксперты DIY журнала The Family Handyman Magazine
Очистите датчик массового расхода воздуха
Очистите датчик массового расхода воздуха
Распылите от 10 до 15 струй очистителя датчика массового расхода воздуха (MAF) на проволоку или пластину.
Что такое датчик массового расхода воздуха (MAF)? Датчик MAF контролирует температуру и вес воздуха, поступающего в двигатель. Эта информация нужна вашему бортовому компьютеру для расчета нужного количества топлива для всех условий работы двигателя.
Датчик работает, нагревая тонкую платиновую проволоку или пластину и измеряя ток, необходимый для поддержания постоянной температуры, пока воздух дует мимо него. Со временем частицы пыли и масла прилипают к горячей проволоке/плите и припекаются. В конце концов, эти пригоревшие частицы изолируют провод/пластину от воздушного потока. Это вызывает проблемы с запуском, холостым ходом и ускорением, а также плохой расход бензина.
Производители автомобилей, такие как Ford и Chevrolet, рекомендуют заменить датчик массового расхода воздуха (300 долларов США) в этот момент. Но если вы регулярно чистите датчик массового расхода воздуха в своем автомобиле, вы можете избежать ремонта за 300 долларов и поддерживать работу двигателя с максимальной эффективностью. Очиститель массового расхода воздуха стоит всего около 7 долларов! Мы рекомендуем очищать датчик массового расхода воздуха каждый раз, когда вы меняете воздушный фильтр. Вот как:
Перед походом в магазин снимите воздуховод между коробкой воздушного фильтра и корпусом дроссельной заслонки, чтобы посмотреть, как закреплен датчик массового расхода воздуха. Если вы видите винты Torx, купите инструмент Torx и банку очистителя датчика массового расхода воздуха CRC. Не используйте другие чистящие средства; они могут испортить MAF. Все необходимое можно приобрести в магазинах автозапчастей CarQuest, Advance и O’Reilly.
С помощью очистителя массового расхода воздуха и инструментов найдите датчик массового расхода воздуха в воздуховоде между корпусом воздушного фильтра и корпусом дроссельной заслонки. Прежде чем снимать датчик, используйте камеру, чтобы записать настройку датчика и соединения для последующего использования. Осторожно снимите датчик с воздуховода и отсоедините электрический разъем.
Распылите от 10 до 15 струй очистителя цветов на проволоку или пластину. Не трите детали; вы можете сломать провод или повредить пластину. Дайте датчику массового расхода воздуха полностью высохнуть, прежде чем снова установить его в воздуховод.
Необходимые инструменты для этого проекта с датчиком массового расхода воздуха
Подготовьте необходимые инструменты для этого проекта «сделай сам» перед началом работы — вы сэкономите время и нервы.
- Отвертка 4-в-1
Вам понадобится цифровая камера и, возможно, инструмент Torx.
Материалы, необходимые для этого проекта датчика массового расхода воздуха
Избегайте походов за покупками в последнюю минуту, подготовив все материалы заранее. Вот список.
- Очиститель датчика массового расхода воздуха
Первоначально опубликовано: 7 декабря 2018 г.
Как очистить датчик массового расхода воздуха (MAF): пошаговое руководство Вот все, что вам нужно знать, чтобы очистить датчик массового расхода воздуха в домашних условиях.
- Уровень сложности «сделай сам» : от начального до среднего, в зависимости от того, насколько легко или сложно добраться и снять датчик массового расхода воздуха на вашем конкретном автомобиле.
- Необходимое время : 5-90 минут, в зависимости от того, насколько легко или сложно добраться и снять датчик массового расхода воздуха на вашем конкретном автомобиле.
- Инструменты и материалы :
- Очиститель воздухозаборника
- Отвертки, гаечные ключи и все, что необходимо для доступа к датчику массового расхода воздуха на вашем автомобиле
Что такое датчик массового расхода воздуха и для чего он нужен?
Датчик массового расхода воздуха (MAF) позволяет ЭБУ (компьютеру, управляющему двигателем) рассчитывать и добавлять необходимое количество топлива, чтобы двигатель работал с максимальной мощностью и эффективностью. Иногда этот датчик может засориться мусором или полностью выйти из строя. Это дает ECU неточную информацию и вызывает неправильную воздушно-топливную смесь.
Если вам неудобно чистить ДМРВ самостоятельно, не волнуйтесь! Вот сколько будет стоить профессиональная замена.
Где находится датчик массового расхода воздуха?
Точное расположение варьируется от одного автомобиля к другому, но, как правило, это где-то в вашей системе впуска воздуха между воздушным фильтром и впускным коллектором. Ищите датчик, торчащий в середине впускной трубы, часто рядом с воздушным фильтром для легкого доступа.
См. шаг 1 ниже, где показано расположение датчика массового расхода воздуха.
Как проверить датчик массового расхода воздуха?
Благодаря OBD2 ЭБУ постоянно проверяет данные от датчика массового расхода воздуха и других датчиков в вашем двигателе, чтобы убедиться, что все работает правильно.
Если горит индикатор проверки двигателя и вы подозреваете, что причиной является датчик массового расхода воздуха, вы можете проверить это с помощью сканирующего устройства OBD2, такого как сканер FIXD и приложение.
Подключите сканер к порту OBD2 вашего автомобиля, перейдите к View Live Data и проверьте показания датчика массового расхода воздуха. Вы должны увидеть число, соответствующее количеству воздуха, поступающего в двигатель. Когда машина прогрета и работает на холостом ходу с выключенным кондиционером, это должно быть довольно небольшое число. Оно должно немного измениться, но оставаться близким к тому же значению.
Нажмите на педаль газа, чтобы увеличить обороты двигателя. Число должно резко увеличиться, так как в двигатель внезапно поступает намного больше воздуха. Вы также можете удерживать двигатель на определенных оборотах, чтобы проверить значение датчика массового расхода воздуха. Например, при 2000 об/мин значение должно быть выше, чем на холостом ходу, но ниже, чем при 4000 об/мин.
Если то, что вы наблюдаете в текущих данных, не соответствует этому поведению, это почти наверняка означает, что ваш датчик массового расхода воздуха загрязнен или полностью вышел из строя. Нет возможности сбросить его, но вы можете попробовать очистить его, а затем заменить, если очистка не устранит проблему.
Безопасно ли ездить с неисправным датчиком массового расхода воздуха?
В краткосрочной перспективе все должно быть в порядке. Однако, если вы продолжите движение, пока эта проблема усугубляется, это может привести к пропуску зажигания в двигателе. Игнорирование пропусков зажигания может привести к сбою зажигания, повреждению каталитического нейтрализатора и небезопасным или опасным условиям во время эксплуатации автомобиля. Своевременная очистка или замена датчика массового расхода воздуха позволит избежать этих потенциально более серьезных и дорогостоящих проблем.
Механик обычно заменяет датчик массового расхода воздуха независимо от того, загрязнен ли он или полностью вышел из строя. Это одинаковый объем работы в любом случае. Если они почистят его, соберут вашу систему впуска, и это не устранит проблему, им придется делать ту же работу снова и снова, поэтому механику на самом деле дешевле заменить датчик в первый раз. Это будет стоить примерно от 317 до 330 долларов.
Если вам удобно разбирать систему впуска воздуха самостоятельно, определенно стоит попробовать очистить датчик массового расхода воздуха перед его заменой. Все, что вам нужно, это время, может быть, несколько основных инструментов (мой фургон Ford вообще не требовал инструментов) и банка очистителя воздухозаборника за 3 доллара.
*Эти цены основаны на средних показателях по стране. Также может потребоваться сопутствующий ремонт или техническое обслуживание.
Когда следует чистить или заменять датчик массового расхода воздуха
Датчик массового расхода воздуха не входит в ваш график технического обслуживания, но, как и любой другой датчик, он может иногда выходить из строя. Лучшее профилактическое обслуживание, которое вы можете сделать, это частая замена воздушного фильтра двигателя в соответствии с графиком обслуживания, рекомендованным производителем. Таким образом, воздух, проходящий через датчик массового расхода воздуха в двигатель, не будет содержать грязи и мусора, которые могут засорить его или привести к выходу из строя.
* Чтобы составить индивидуальный график обслуживания в зависимости от марки, модели и пробега, загрузите бесплатное приложение FIXD .
Какие общие симптомы указывают на необходимость очистки датчика массового расхода воздуха?
Если вы испытываете какие-либо из этих симптомов, возможно, причиной может быть загрязненный или неисправный датчик массового расхода воздуха:
- Колебания (когда вы нажимаете на педаль газа, автомобиль останавливается перед ускорением)
- Пропуски зажигания
- Потеря мощности
- Индикатор проверки двигателя
- Коды P0171 и/или P0174
Имейте в виду
Поскольку вы уже будете разбирать систему впуска воздуха, взгляните на воздушный фильтр вашего двигателя, пора ли его заменить или нет. Если он грязный, замените воздушный фильтр сейчас. Если вы проехали особенно грязные или пыльные условия, фильтр может загрязниться раньше, чем ожидалось.
Сейчас самое время почистить дроссельную заслонку. Он может испачкаться так же, как и датчик массового расхода воздуха, и вы используете один и тот же растворитель для очистки обоих, поэтому это займет всего несколько минут, пока вы уже там.
Как это делается
Шаг 1 : Найдите свою систему впуска воздуха.
Каждый автомобиль уникален, поэтому поищите в Интернете или в руководстве по ремонту свою систему впуска воздуха. Впускной коллектор моего Ford E250 удобно расположен прямо под капотом. (Да, он грязный.)
Шаг 2 : Разберите систему впуска воздуха и найдите датчик массового расхода воздуха.
Впускной патрубок состоит из ряда трубок, обычно пластиковых, но иногда и металлических. Снимите воздушный фильтр двигателя, затем найдите датчик массового расхода воздуха где-то между фильтром и двигателем. В моем фургоне Ford датчик массового расхода воздуха находится сразу за воздушным фильтром, и до него легко добраться после снятия фильтра.
Это также прекрасная возможность осмотреть воздушный фильтр и определить, не нуждается ли он в замене. В моей ситуации получилось.
Шаг 3 : Очистите датчик массового расхода воздуха.
Запустите двигатель. Обычно вы не хотите запускать двигатель без воздушного фильтра, но для этой работы можно сделать это на короткое время. Возьмите баллончик с очистителем впуска (я использовал очиститель датчика массового расхода воздуха CRC) и распылите его на датчик массового расхода воздуха. Пока вы будете это делать, двигатель замедлится и почти заглохнет. Это нормально. Примерно через секунду после каждого распыления двигатель должен снова работать нормально. Используйте несколько коротких струй, а не одну длинную, чтобы убедиться, что двигатель продолжает дышать и работать. Распылите как можно больше частей датчика.
Не беспокойтесь о попадании этой конкретной жидкости в двигатель. Он создан специально для этой работы. Хотя обычно вы не хотите распылять жидкость в двигатель, этот очиститель безвредно сгорит вместе с газом, поэтому вам нужно запустить двигатель во время распыления.
При этом вы можете получить дополнительные коды OBD2. Когда я чистил свой датчик MAF, я вызвал код P2197. Обычно это означает, что двигатель получает слишком много воздуха для количества топлива, которое он может обеспечить двигатель. Поскольку это произошло, когда я чистил датчик, я знал, что это не истинная причина, и что можно было безопасно проигнорировать только один раз.
Шаг 4 : Соберите систему впуска воздуха.
Теперь, когда вы очистили датчик, вы можете снова установить воздушный фильтр и все остальное, что вам пришлось снять, чтобы добраться до него. Сейчас самое время установить новый воздушный фильтр, если ваш старый был грязным, как мой. Соберите все обратно, как вы это нашли.
Шаг 5 : Используйте сканер FIXD и приложение для удаления кодов двигателя.
Чтобы узнать, решило ли это вашу проблему, удалите коды и продолжайте движение. Если простая чистка устранила датчик, ваш двигатель должен работать ровно, а индикатор проверки двигателя должен оставаться выключенным, и ваша проблема решена. Сразу после того, как я сам выполнил эту работу, я совершил 80-мильную поездку по городу и шоссе. Лампа проверки двигателя не вернулась.
Если симптомы, описанные выше, возвращаются или сохраняются, пора заменить датчик массового расхода воздуха. Хорошая новость заключается в том, что, поскольку вы только что его почистили, вы уже знаете, как найти датчик массового расхода воздуха под капотом. Вы должны быть в состоянии заменить его самостоятельно, вместо того, чтобы механик делал это за вас.
Заявка на индивидуальный график обслуживания
Получите датчик FIXD и бесплатное приложение сегодня, чтобы составить индивидуальный график обслуживания на основе вашей марки, модели и пробега.