Герметики для ГБЦ и клапанной крышки: какой использовать?

Жидкие герметики для уплотнения головки блока цилиндров (ГБЦ) двигателя появились относительно недавно. Но за короткий срок они прочно укрепились на рынке и стали вытеснять традиционные твердые прокладки. Жидкие герметики проще в использовании, после нанесения заполняют все неровности и микротрещины, надежно устраняют течи, улучшают теплопередачу и предохраняют крышку от сдвига. При этом они не имеют недостатков, присущих традиционным прокладкам – они не съедут в процессе эксплуатации, не требуют точного подбора по размеру и форме и вряд ли могут повредиться механически.

Какой герметик лучше подойдет для ремонта ГБЦ двигателя?

Т. к. уплотнителю ГБЦ предстоит эксплуатация в условиях повышенных температур и перепадов давления, подходить к выбору средства нужно очень внимательно. На сегодняшний день существует два основных вида жидких герметиков:

  • Силиконовые – очень быстро застывают (около 10 минут). Ими можно обрабатывать зазоры размером до 6 мм, при этом они сохраняют эластичность шва. Существенным недостатком такого средства является повышенная чувствительность к загрязнениям – перед их нанесением нужно натирать поверхности чуть ли не до блеска.
  • Анаэробные полимерные – отвердевают медленнее, благодаря чему состав можно наносить не спеша, добиваясь плотного прижатия деталей. После полимеризации отлично справляются с высокой температурой и давлением.

Вне зависимости от типа, при выборе уплотнителя следует отдавать предпочтение проверенным брендам, которые долгое время работают в данной сфере. Одним из таких является фирма Henkel, разработавшая клеи-герметики Loctite 518 и Loctite 574. Оба эти средства являются анаэробными, тиксотропными, используются для уплотнения зазоров шириной до 0,25 мм. Твердеют они при температуре от +15 до +25 °C, образуя плотный полимерный слой. После этого они сохраняют свои рабочие свойства в диапазоне от -55 до +150 °C, устойчивы к вибрациям; не допускают протечек ни при каких обстоятельствах.

Надежность герметиков для ГБЦ, выпускаемых под маркой Локтайт (Loctite) компании Henkel доказана рядом испытаний. Как и любой хороший герметик, данные продукты подходят и для бензиновых, и для дизельных двигателей. Ниже мы подробнее расскажем о характеристиках этих уплотнителей.

Loctite 518

Продукт представляет собой гелеобразный однокомпонентный гель-герметик красного цвета. Данное средство отлично подходит для обработки пассивных металлов даже без активатора. Время первичной фиксации на алюминиевых поверхностях меньше, чем на стальных, и составляет 20 и 25 минут соответственно. Еще одним преимуществом этого продукта является возможность применения на загрязненных остатками масел, СОЖ и другими веществами поверхностях. Устойчив к низкому давлению. Форма выпуска – тюбик 50 мл или картридж 300 мл.

Подробнее о Loctite 518 можно посмотреть в видео:

Loctite 574

Этот продукт доступен в виде оранжевой пасты на основе эфир-деметакрилата. На стали фиксируется в течение 15 минут, на алюминии – 45 минут. Этот герметик отличается повышенной устойчивостью к воздействию воды, гликоля, масел и подобных соединений. Может подвергаться воздействию небольшого давления сразу после сборки. Идеально подходит для обработки крышки клапанов, заделки трещин, а также уплотнения литых металлических элементов, корпусов и т. п. Выпускается во флаконах объемом 50 мл.

Помимо вышеупомянутых, к преимуществам обоих уплотнителей можно отнести простоту применения: при их использовании такая операция как установка крышки ГБЦ на герметик не отнимет много сил и времени.

Подробнее о Loctite 574 монжо посмотреть в видео:

Инструкция по нанесению

Чтобы эффективно уплотнить клапанную крышку и головку ГБЦ двигателя, необходимо выполнить следующие несложные действия:

  1. Для достижения наилучшего результата, перед нанесением герметика поверхности желательно очистить и обезжирить.
  2. Нанести продукт на одну из сторон собираемого узла вручную или методом трафаретной печати, убедиться, что все отверстия для болтов были обведены.
  3. Посадить клапанную крышку. После этого можно проверить качество нанесения и герметичность с помощью приложения небольшого давления (не более 0,05 МПа).
  4. Затянуть фланцы, чтобы избежать образования клеевого зазора между ними.

Способ применения Loctite 574 аналогичен описанному выше для Loctite 518. Для сложных поверхностей, а также, чтобы ускорить процесс полимеризации, допустимо использование активатора.

Если вас заинтересовали описанные средства, призванные обеспечить надежное уплотнение деталей автомобиля, вы можете связаться с нашими консультантами для оформления заказа или получения дополнительной информации. Сделать это можно позвонив по указанному телефону или с помощью формы обратной связи, размещенной на нашем сайте.

наиболее распространенне ошибоки при работе с герметиками

Skip to content

Предыдущая Следующая

  • View Larger Image

Девять наиболее распространенных ошибок при работе с герметиками

Современные уплотнители и фланцевые герметики способны самостоятельно заменить штатную прокладку. Всё больше деталей собирают сразу на полимеры, без использования штампованных прокладок. Герметик может принять любую форму, более удобен при хранении и чаще намного дешевле, что позволит сэкономить как деньги, так и время на поиске необходимой прокладки.

Тем не менее, есть несколько ошибок при применении герметиков и прокладок, которые иногда допускают начинающие мастера. Избегайте эти ошибки, и ваши работы будут на 100% надежными.

 

Ошибка 1. Использовать герметик для замены прокладки ГБЦ.

Современные формирователи прокладок на полимерной основе способны заменить готовую штампованную прокладку практически во всех фланцевых соединениях, но только не вместо прокладки головки блока цилиндров. С прокладкой ГБЦ могут работать только уплотнители, которые улучшают характеристики готового изделия.

Герметик для ГБЦ Permatex 80064

Для увеличения герметичности прокладки ГБЦ компания Перматекс выпускает два вида уплотнителя:

в аэрозоле — Клей-герметик в аэрозоле Permatex® High Tack™ Spray-A-Gasket™ Sealant (артикул 80064)

в баночке с кисточкой для удобного нанесения — Универсальный липкий клей-герметик Permatex® High Tack™ Gasket Sealant (артикул 80062)

Для дополнительной герметичности прокладки и облегчения теплоотвода компания Перматекс разработала уплотнитель с содержанием меди:

Медный уплотнитель Permatex® Copper Spray-A-Gasket® Hi-Temp Sealant (артикул 80697)

 

Ошибка 2. Неправильный выбор типа герметика.

Уплотнители и фланцевые герметики специально разрабатываются для конкретных задач. Составы делятся по специфике работы узла:

  • высокие температуры,
  • устойчивость к синтетическому маслу,
  • совместимость с датчиком O2,
  • устойчивость к воде и гликолю и многое другое.

Попытка использовать один уплотнитель для всех узлов не может привести к надежному ремонту. Убедитесь, что уплотнитель или фланцевый герметик, который вы используете, рекомендуется для вашей задачи. В этой таблице мы вам немного поможем. Таблица выбора герметика

Ошибка 3. Нанесение слишком большого количества уплотнителя или фланцевого герметика.

Когда дело доходит до уплотнения, больше — не обязательно лучше. Вам не нужно наносить много продукта, чтобы получить надежную герметизацию. Рекомендуем носик на тюбике отрезать так, чтобы диаметр был около 3 мм — это  оптимальное количество при нанесении продукта. Когда вы затянете крепеж, герметик растянется до тонкого слоя.

Применение слишком большого количества состава может привести к вытеснению избыточного герметика в места, где это может вызвать проблемы — например, засорение каналов охлаждения.

Схема использования проста: нанесите уплотнитель на одну поверхность, убедитесь, что нет разрывов в линии и затяните все болтовые соединения с требуемым усилием.

 

Герметик устойчивый к топливу Permatex 85420

Ошибка 4. Использование RTV или анаэробного уплотнителя на детали, которое подвергается воздействию бензина.

Только составы на основе растворителей могут противостоять прямому контакту с бензином. Пары топлива ослабляют RTV и анаэробные фланцевые герметики. Если ваша сборка будет подвергаться прямому воздействию топлива, вы должны использовать прокладку на основе растворителя такие как:

Герметик устойчивый к топливу Permatex 29132

Формирователь прокладок № 1 Permatex® MotoSeal® 1 Ultimate Gasket Maker Grey

Бензостойкий герметик Permatex® PermaShield™ Fuel Resistant Gasket Dressing & Flange Sealant

 

Ошибка 5. Не выдержать время полного отверждения состава перед  началом эксплуатации.

Все фланцевые герметики нуждаются в некотором времени для полимеризации, прежде чем узел может быть снова введен в эксплуатацию. Несоблюдение необходимого времени может поставить под угрозу целостность сборки.

Как правило, для RTV-герметиков требуется минимум два часа для предварительной полимеризации и 24 часа для достижения полной прочности И только после этого можно запускать узел в работу.

Анаэробные фланцевые герметики требуют около часа для полимеризации.

Фланцевые герметики на основе растворителей рекомендуют использовать по такой схеме::

Шаг 1. очистить поверхность

Шаг 2. нанести нужный слой ( выше описывали рекомендации по количеству продукта) и «подсушить» на воздухе примерно 5 минут, чтобы герметик покрылся поверхностной пленкой — остался липким, но перестал прилипать к руке.

Шаг 3. Начать монтаж. Наживить болты, а затем еще 10-15 минут оставить для сушки

Шаг 4. Затянуть крепления.

Герметик быстрой полимеризации Permatex

Однако есть один эластомерный состав RTV, который можно сразу вводить в эксплуатацию, и это Permatex The Right Stuff®. Эта формула этого состава позволяет вам просто «нанести и двигаться». 

 

Ошибка 6. Попытка заполнить большой промежуток с помощью анаэробного уплотнителя.

Анаэробные составы предназначены для герметизации сборок, где две металлические поверхности плотно прилегают. Обычно они не рекомендуются для разрывов более 0,3 мм. Если у вас есть большие промежутки — например, герметизация штампованного масляного поддона, вы должны использовать прокладку RTV.

 

Ошибка 7. Большой промежуток времени между нанесением герметика и началом сборки.

Некоторые механики ждут, пока состав подсохнет перед сборкой. Но в большинстве случаев уплотнители лучше всего срабатывают при сборке сразу, в то время пока материал по-прежнему остается влажным (исключение из этого правила составляют уплотнители на основе растворителя).

Анаэробные  герметики просто не начнут твердеть, пока вы не соедините обе части детали. Анаэробный — означает, что герметик полимеризуется в отсутствие воздуха и присутствия активного металла. Весь герметик, который выдавится после сжатия фланцев будет оставаться постоянно в жидком состоянии.

 

Состав для удаления силиконового герметика

Ошибка 8. Неполная подготовка поверхности.

Чтобы получить качественную прокладку, вам необходимо подготовить обе поверхности. Поверхность фланцев необходимо очистить от грязи, старого герметика и остатков масла. Никогда не царапайте старые прокладки с помощью лезвия бритвы или всего, что может повредить металлические поверхности и создать путь утечки. Используйте пластиковый скребок или нейлоновую щетку.

Состав для удаления старой прокладки

Вы также можете облегчить себе труд и использовать составы Permatex для удаления прокладок:

Состав для удаления силиконового герметика Permatex® RTV Silicone Dissolver (Артикул 80652)

или

Состав для удаления прокладок Permatex® Gasket Remover (Артикул 80645)

 

Ошибка 9. Использование герметика в качестве уплотнителя на обычной прокладке.

Это может быть наиболее распространенной ошибкой для всех. Некоторые механики используют для фиксации и увеличения герметизации штатной прокладки силиконовый герметик. Бывает, даже используют герметик для дополнительного увеличения толщины штатной прокладки. Формирователи прокладок не предназначены для этих целей. Если вы устанавливаете готовую прокладку, используйте уплотнитель прокладки — они доступны в спреях, жидкостях и трубах, со специальными формулами для самых разных применений.

 

Мы перечислили 9 основных ошибок, которые делают не только владельцы автомобилей, когда работают с герметиками, но и работники СТО. Проверьте себя и держите этот перечень под рукой, чтобы сэкономить время и деньги.

AdminAn2021-07-23T08:31:41+02:00

Устройство для изготовления прокладок, герметик для фланцев Ошибки при использовании прокладок головки блока цилиндров

Устройство для изготовления прокладок и герметики для фланцев значительно экономят время, если их иметь под рукой в ​​мастерской, и они чрезвычайно надежны. Они могут устранить пути утечки и сверхустойчивы к вибрации, жидкостям и температурным циклам. Тем не менее, есть несколько ошибок при нанесении прокладок, которые иногда допускают даже опытные профессионалы, которые могут поставить под угрозу ремонт. Избегайте этих ошибок, и ваша работа по изготовлению прокладок и герметизации будет на 100 % надежной:

  1. Использование приспособления для замены прокладки головки блока цилиндров.

Хотя современные производители прокладок и герметики для фланцев могут заменить некоторые обычные, формованные прокладки или прокладки из нескольких материалов, их никогда не следует использовать для замены прокладки головки. Для головок цилиндров используйте прокладку оригинального типа.

Никогда не заменяйте прокладку головки блока цилиндров с помощью приспособления для изготовления прокладок.

  1. Использование неподходящего для вашей области применения устройства для изготовления прокладок.

Уплотнители для прокладок и фланцевые герметики специально разработаны для конкретных применений. Эти составы доступны для различных требований: высокие температуры, устойчивость к синтетическому маслу, совместимость с датчиками O2, устойчивость к воде и гликолю и многое другое. Попытка использовать один изготовитель прокладок или герметик для фланцев для каждого применения может не привести к надежному ремонту. Убедитесь, что состав используемого вами герметика для изготовления прокладок или фланцев соответствует требованиям вашего применения. Например, не рекомендуется использовать силикон RTV, когда применение требует анаэробного производителя прокладок или фланцевого герметика.

  1. Нанесение слишком большого количества герметика для прокладок или фланцевого герметика.

Когда дело доходит до уплотнений, больше не значит лучше. Знание правильного количества наносимого материала требует некоторого опыта, но толщина шарика около 1/8 дюйма — хорошее место для начала. Капелька уплотнительного герметика или фланцевого герметика, который вы наносите, будет растекаться очень тонким слоем, когда вы будете затягивать сборку, поэтому вам не нужно наносить много продукта, чтобы получить идеальное уплотнение. Нанесение слишком большого количества продукта может привести к тому, что избыток герметика выдавится и попадет в места, где он может вызвать проблемы, например, засорить сетку маслоприемника. Попробуйте нанести уплотнитель для прокладок или фланцевый герметик одним непрерывным и равномерным валиком на одну поверхность. Убедитесь, что все отверстия под болты обведены кружком.

Наносите только очень тонкий валик средства для уплотнения. Тонкий валик растечется и покроет сборку должным образом. Избыток герметика может привести к его выдавливанию.

  1. Использование RTV или анаэробного устройства для изготовления прокладок при работе с бензином.

Только средства для изготовления прокладок на основе растворителя способны выдерживать многократный прямой контакт с бензином. Спортивные автомобили, старинные автомобили, бензиновые инструменты и оборудование, как правило, имеют прокладки, подвергающиеся воздействию бензина. Газ ослабляет RTV и анаэробные фланцевые герметики. Если ваша сборка будет подвергаться прямому воздействию бензина, вам следует использовать средство для изготовления прокладок на основе растворителя.

Никогда не используйте устройство для изготовления прокладок RTV в местах, подверженных воздействию бензина, например, в наружном энергетическом оборудовании.

  1. Отсутствие времени полного отверждения перед возобновлением эксплуатации.

Всем уплотнителям для изготовления прокладок и фланцевым герметикам требуется некоторое время для отверждения, прежде чем узел можно будет снова использовать. Несоблюдение установленного срока может поставить под угрозу целостность вашей пломбы. Как правило, RTV требуется как минимум два часа для настройки и 24 часа для достижения полного отверждения, необходимого перед добавлением жидкостей или возвратом автомобиля в эксплуатацию.

Анаэробным герметикам для фланцев и прокладкам требуется около часа для отверждения. Фланцевые герметики на основе растворителя должны высохнуть на воздухе, прежде чем их можно будет собрать, а затем им нужно еще 10 минут, чтобы высохнуть перед повторной проверкой момента затяжки.

Однако есть один производитель эластомерных прокладок RTV, который может быть немедленно введен в эксплуатацию, и это Permatex The Right Stuff. Эта формула позволяет вам просто крутить и идти.

  1. Попытка заполнить большой зазор с помощью анаэробного производителя прокладок.

Анаэробные прокладочные устройства и фланцевые герметики предназначены для уплотняющих узлов, в которых сходятся две плотно прилегающие обработанные металлические поверхности. Как правило, они рекомендуются только для зазоров от 15 до 20 тысячных дюйма. Если у вас есть большие зазоры, например, при герметизации масляного поддона из штампованной стали, вам следует использовать устройство для изготовления прокладок RTV.

Заполняйте только большие зазоры размером более 20 тысячных дюйма с помощью приспособления для изготовления прокладок RTV.

  1. Перед повторной сборкой дождитесь, пока устройство для изготовления прокладок частично высохнет.

Многие механики любят ждать, пока материал прокладки не «покроется коркой», прежде чем снова собирать. Но в большинстве случаев средства для изготовления прокладок лучше всего работают при немедленной сборке, пока материал еще влажный (исключением из этого правила являются средства для изготовления прокладок/герметики на основе растворителей). Анаэробные производители прокладок и герметики просто не начнут отверждаться, пока вы не соберете узел — анаэробные означает, что герметик отверждается в отсутствие воздуха и в присутствии активного металла.

  1. Неполная подготовка поверхности.

Чтобы правильно формовать прокладку на месте, вам необходимо подготовить обе поверхности, чтобы вы работали с чистым голым металлом. Если не очистить старую прокладку или материалы, из которых изготовлена ​​прокладка, это может привести к неравномерному совмещению сопрягаемых поверхностей. Это может нарушить герметичность и работу узла. Никогда не соскребайте старые прокладки лезвием бритвы или чем-либо, что может поцарапать металлические поверхности и создать путь утечки. Используйте пластиковый скребок или нейлоновую щетку. Вы также можете использовать химическое средство для удаления прокладок.  

С помощью пластикового скребка или нейлоновой щетки полностью удалите старый материал прокладки.

  1. Неправильная повторная сборка.

Распространенная ошибка прокладки возникает, когда процесс повторной сборки выполняется в спешке. Многие механики считают, что четырех часов отверждения достаточно, чтобы вернуть автомобиль в эксплуатацию при использовании силиконовых уплотнителей. Существуют формулы прокладок, которые позволяют немедленно возобновить работу, такие как Permatex The Right Stuff. Однако большинству герметиков требуется 24 часа для отверждения.

Для правильной сборки при использовании прокладок RTV выполните следующие действия для обеспечения качественного уплотнения:

  1. Нанесите непрерывный валик силикона на сопрягаемую поверхность.
  2. Соберите детали, затянув болты от руки, убедившись, что контакт установлен, пока силикон еще влажный.
  3. Дайте затвердеть в течение 1 часа, затем затяните все крепежные детали до значений, указанных в руководстве по эксплуатации автомобиля.
  4. После 24 часов отверждения залейте все необходимые жидкости и верните автомобиль в эксплуатацию.

      10. Использование приспособления для изготовления прокладок в качестве повязки на обычную прокладку.

Возможно, это самая распространенная ошибка при прокладке. Многие механики будут использовать устройство для изготовления прокладок RTV, чтобы удерживать обычную или разрезанную прокладку на месте во время сборки. Некоторые механики даже используют приспособление для изготовления прокладок RTV в качестве повязки, покрывая обе стороны прокладки.

Прокладчики не подходят для этих целей – их состав слишком густой для использования в качестве повязки. Если вы устанавливаете обычную прокладку, используйте прокладочный материал на основе растворителя — они доступны в виде спреев, жидкостей и тюбиков со специальными формулами для различных областей применения.

Уплотнители для прокладок и герметики для фланцев — это продукты, которые нужно иметь под рукой, чтобы сэкономить время и деньги. Избегайте этих распространенных ошибок, и ваши сборки (и ваши клиенты) будут вам благодарны.

Статья предоставлена ​​Permatex

Permatex® Анаэробный уплотнитель, 50 мл – Permatex

Permatex® Анаэробный уплотнитель, 50 мл – Permatex

перейти к содержанию

Поиск товаров

Дополнительные размеры

Анаэробный уплотнитель Permatex®, 6 мл

Анаэробный прокладчик Permatex®, 300 мл

США Артикул №: 51813

Канада Артикул №: 51850

Артикул

1а828д05бд91

Категории Advance Auto Parts, Amazon, Анаэробные прокладки и герметики, Прокладка, Oreilly

Теги 51813, анаэробные, анаэробные герметики, анаэробные прокладки, фланцевый герметик, прокладочные герметики