Двигатель от корпорации Toyota модели 1NZ-FXE – специальная серия линейки 1NZ, предназначенная для гибридных силовых установок. Работает мотор по циклу Аткинсона – присутствует запаздывание при закрывании впускных клапанов. Несмотря на кажущуюся простоту, есть масса нюансов, о которых стоит знать при рассмотрении данного агрегата.
Автомобилисты часто путают моторы FE и FXE. Буква X в названии двигателя говорит о предназначении под гибридную силовую установку с электромотором. Для этого завод уменьшает рабочую мощность и делает двигатель несколько более надежным. Поэтому со своего вполне достойного объема данный моторчик выдает смешное количество лошадиных сил. Его задача состоит в правильном сотрудничестве с электромотором.
ВНИМАНИЕ! Надоело платить штрафы с камер? Найден простой и надежный, а главное 100% легальный способ не получать больше "письма счастья"... Читать дальше»
Содержание
Начали выпускать данную линейку двигателей в 1999 году. В 2006 году корпорация сняла агрегат с производства и заменила на более экологически чистые модели. Кстати, даже ранние версии этого силового агрегата способы вписаться в современные требования Евро-5, чем установка и интересна для многих автомобилистов.
Основные характеристики мотора следующие:
Рабочий объем | 1.5 л |
Мощность | 74-76 л.с. при 5000 об/мин |
Крутящий момент | 115 Н*м при 4000 об/мин |
Блок цилиндров | алюминий |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Привод системы ГРМ | цепь |
Диаметр цилиндра | 75 мм |
Ход поршня | 84.7 мм |
Зажигание | DIS-4 (электронное) |
Система впрыска | EFI (инжектор) |
Расход топлива (в составе гибрида): | |
- городской цикл | 4.5 л / 100 км |
- загородный цикл | 4 л / 100 км |
Тип топлива | бензин 95, 98 |
Вполне логично, что данный мотор устанавливали только на один автомобиль – Toyota Prius 2000-2006 годов выпуска. Двигатель зарекомендовал себя неплохо, но его ресурс не столь большой, как ожидает покупатель. Судя по отзывам, уже на 200 000 км приходится серьезно задуматься о замене движка на контрактный вариант.
Моторчик с алюминиевым блоком цилиндров и алюминиевой головой практически не подлежит ремонту. В приводе ГРМ установлена цепь, по заявлениям производителя, ее хватает на весь ресурс. В приоритете бесшумность, экологическая чистота работы движка, что полностью оправдывает его назначение.
Конструкционные особенности следующие:
В остальном конструкция мотора мало чем отличается от 1NZ-FE – одного из массовых двигателей начала 2000-х годов. Кстати, этот мотор получил места в подкапотном пространстве не только японских машин, его устанавливали также на Geely. Мотора FXE это не касается, он использовался на Toyota Aqua (Приус для японского рынка) и Toyota Prius.
Среди преимуществ можно отметить высокую надежность в пределах ресурса. Ремонта агрегат практически не требует, не нужно выставлять зазоры клапанов, так как предусмотрены гидрокомпенсаторы.
Достоинством можно назвать и уникальную в своем роде подготовку под применение в составе гибридной установки. Если вам требуется свап на Приус до 2006 года, то другой двигатель интегрировать в систему было бы неразумно.
Стабильная работа электроники и отсутствие проблем с техническими параметрами – главные достоинства агрегата. В остальном это простой ровный мотор, к которому не возникает особых претензий.
В определенных ситуациях указанные выше плюсы могут стать минусами. В этом двигателе японцы начали устанавливать довольно сложные системы электронного контроля, множество датчиков. При выходе из строя одного из них силовая установка прекращает работать и требует сервиса, а диагностировать неполадку непросто.
Также среди недостатков в отзывах и описаниях можно найти такие проблемы:
Остальные минусы индивидуальные. К примеру, если вы жалеете деньги на фирменное масло, то износ поршневой группы не заставит себя долго ждать. При использовании неподходящего или загрязненного топлива нужно готовиться к замене форсунок и сложному ремонту ГБЦ в этом непростом агрегате. Обслуживание должно быть качественным, иначе в дальнейшем расходы будут очень немалые.
Что-либо делать с 1NZ-FXE нецелесообразно. Мотор предназначен для гибрида, и увеличение его мощности принесет одну большую проблему – невозможность использования в этой гибридной установке. Поменяв ЭБУ, вы уже не сможете установить двигатель в Приус и согласовать работу двух агрегатов. Соответственно, весь смысл этого двигателя исчезает.
Тюнинговать можно собрата с обозначением FE, но и этот мотор не самая лучшая идея для гоночного автомобиля. Если вам хочется заняться кустарным тюнингом, стоит посмотреть более старые агрегаты с чугунными блоками и готовыми наборами турбин для увеличения мощности.
Мнений о двигателе не так много, так как рассматривается он исключительно в качестве составной части гибридной конструкции. Но можно заметить, что проблем и недостатков у данной установки хватает. Возможно, поэтому мотор не прожил 7 лет на конвейере, уступив место более современным решениям. Сегодня эту установку можно купить в виде контрактного агрегата из Японии, но цены достаточно высокие.
Убедитесь, что вы покупаете мотор с небольшим пробегом. Если в истории двигателя уже есть 150 000 км, вы получите ряд проблем и угасающий ресурс. Так что стоит серьезно подойти к подбору контрактного варианта, выполнить хорошую диагностику, прежде чем отдавать свои деньги.
Как платить за БЕНЗИН В ДВА РАЗА МЕНЬШЕ
motorist.expert
Полуторалитровый двигатель 1NZ-FE разработан в Toyota Motors и выпускается на японском Kamigo Plant с 1997 года. Это довольно компактный рядный алюминиевый инжектор на 4 цилиндра и 16 клапанов. Силовой агрегат устанавливался на целый ряд машин Toyota (Corolla, Yaris, Premio, Vios, Auris, Fun Cargo, Ractis и пр.), а также на Geely (CK, MK) и Scion (xA и xB).
Двигатели малообъемной серии NZ разрабатывались для автомобилей небольших классов. На рынке эти силовые агрегаты были представлены в 1999 сразу двумя моторами 1 NZ объемом 1,5 литра и 2 NZ на 1,3 л. С очень похожими параметрами.
Основой мотора стал одноразовый алюминиевый блок цилиндров. После выработки ресурса, серьезной поломки или повреждения агрегат заменяется целиком. Так как новый двигатель 1NZ fe купить довольно дорого, большинство автовладельцев предпочитают контрактные или бу двигатели 1NZ fe с ресурсом.
На впускном распредвале 1NZ-FE устанавливается система VVTi, привод ГРМ цепной (однорядная цепь с шагом 8 мм). Гидрокомпенсаторы на силовые агрегаты стали устанавливаться только в 2004, поэтому на более ранних двигателях каждые 20 тысяч желательно регулировать клапанные зазоры. Процедура несложная, выполняется методом подбора толкателя.
масса 112 кг;
рекомендованное топливо Аи-95;
расход в смешанном цикле 9,5 л;
экологические требования Евро-5;
рекомендованный цикл замены масла – после 5-7 тысяч;
моторесурс порядка 200 тысяч.
В целом особых нареканий мотор в процессе эксплуатации не вызывает: он довольно надежен и не капризен. Имеются даже случаи на Аи-92, но лучше избегать низкооктанового и некачественного топлива. Единственным серьезным минусом моторов NZ является ресурс. На западе автомобиль успевают сменить задолго до его окончания, а у нас все не так.
Рекомендуем с заказами на одноразовые моторы обращаться к надежным поставщикам. Скрученные спидометры – явление распространенное, поэтому вы рискуете вместо агрегата с хорошим моторесурсом приобрести хлам, восстановлению не подлежащий.
Мы предлагаем заказать контрактный двигатель 1NZFE в нашей компании по нескольким причинам. Во-первых, это большой выбор, имеющийся на складе. Вы сможете найти нужный мотор, проконсультироваться со специалистами, убедиться в его надежности и качестве. Во-вторых, мы тщательно проверяем каждый поступающий двигатель на основные болячки, проводим стендовую диагностику и ручную проверку на отсутствие повреждений, даем гарантии.
В-третьих, если вы не нашли контрактный мотор 1NZ fe на нашем складе, мы принимаем заказ на его поставку от партнеров из Америки или Европы в указанной клиентом комплектации. Поставка выполняется за считанные дни.
advigatel.ru
Двигатели Toyota серии NZ – моторы с малым объёмом (полтора литра) и универсальными характеристиками, которые способствовали их использованию в большинстве автомобилей не только данной марки, но и других. Они зарекомендовали себя как самые «долгоиграющие» агрегаты третьего поколения.
Рядные 4-х цилиндровые 16-ти клапанные ДВС 1NZ выжимают 109 л. с. при 6000 об./мин. и крутящем моменте 139 Н/м. Ход поршня равен восьмидесяти пяти миллиметрам, а диаметр цилиндра – семидесяти пяти.
Все ДВС на автомобили Тойота данной серии оснащены механизмом изменения фаз газораспределения DOHC и системой настройки клапанов VVT-i. Последовательный впрыск топлива реализовывается по схеме SFI.Благодаря задержке закрытия впускных клапанов запускается термодинамический цикл Аткинсона – усовершенствованный вариант цикла Отто четырехтактного ДВС, что повышает результативность работы агрегата.
Материалом для изготовления блоков цилиндра двигателя (вместе с головкой) послужил алюминиевый сплав, став залогом лёгкости двигателя 1NZ-FE. Однако тонкие стенки последнего препятствовали наличию ремонтных размеров поршня.
Тем не менее, весьма притязательные двигатели серии NZ показали себя одними из самых надёжных. Они устанавливаются на автомобили Toyota Corolla, Toyota Ractis, Toyota Probox, Toyota Scienta, Toyota WiLL VS, Toyota Funcargo, Toyota Allion, Toyota Auris, Toyota Premio, Toyota Platz, Toyota Porte, Toyota Raum, Toyota Belta, Toyota Vios, Toyota Yaris, Toyota Ist, Toyota Echo, Toyota Scion xA (и xB).
1
2
Склад 9DISCOUNT 0DISCOUNT_PRICE 0
Склад 9DISCOUNT 0DISCOUNT_PRICE 0
Склад 9DISCOUNT 0DISCOUNT_PRICE 0
Склад 9DISCOUNT 0DISCOUNT_PRICE 0
Склад 9DISCOUNT 0DISCOUNT_PRICE 0
Склад 9DISCOUNT 0DISCOUNT_PRICE 0
Склад 9DISCOUNT 0DISCOUNT_PRICE 0
Склад 9DISCOUNT 0DISCOUNT_PRICE 0
Склад 34DISCOUNT 0DISCOUNT_PRICE 0
Склад 34DISCOUNT 0DISCOUNT_PRICE 0
Склад 9DISCOUNT 0DISCOUNT_PRICE 0
Склад 9DISCOUNT 0DISCOUNT_PRICE 0
Склад 34DISCOUNT 0DISCOUNT_PRICE 0
Склад 34DISCOUNT 0DISCOUNT_PRICE 0
Склад 9DISCOUNT 0DISCOUNT_PRICE 0
Склад 9DISCOUNT 0DISCOUNT_PRICE 0
Склад 9DISCOUNT 0DISCOUNT_PRICE 0
Склад 9DISCOUNT 0DISCOUNT_PRICE 0
Склад 9DISCOUNT 0DISCOUNT_PRICE 0
Склад 9DISCOUNT 0DISCOUNT_PRICE 0
Склад 9DISCOUNT 0DISCOUNT_PRICE 0
Склад 9DISCOUNT 0DISCOUNT_PRICE 0
Склад 9DISCOUNT 0DISCOUNT_PRICE 0
Склад 34DISCOUNT 0DISCOUNT_PRICE 0
Склад 9DISCOUNT 0DISCOUNT_PRICE 0
Склад 9DISCOUNT 0DISCOUNT_PRICE 0
Склад 9DISCOUNT 0DISCOUNT_PRICE 0
Склад 9DISCOUNT 0DISCOUNT_PRICE 0
Склад 9DISCOUNT 0DISCOUNT_PRICE 0
Склад 9DISCOUNT 0DISCOUNT_PRICE 0
avtodik.ru