Содержание
Схема подключения генератора МАЗ (+Каталог Запчастей)
Мы уже писали ранее о генераторах для грузовиков. Однако сегодня хотим рассмотреть схему подключения устройств и дать несколько советов по эксплуатации.
Итак, генератор 4242 03.3771 имеет выпрямитель в регулятор напряжения.
Перед сборкой обязательно выполняется проверка работоспособности выпрямителя установки на стенде.
Так как блок состоит из трех элементов, советуем осмотреть все переходы.
Советы по эксплуатации
Генератор автомобиля МАЗ необходимо периодически проверять. При использовании придерживайтесь следующих правил:
- Не проверяйте состояние схем генератора МАЗ лампочкой либо мегомметров с напряжением более 26 В;
- Не допускайте осмотра агрегата замыканием клемм;
- Не отключайте провода от вывода, а также аккумулятор при работающей установке.
Согласно схеме подключения генератора МАЗ строго соблюдают полярность. Натяжение ремней проверяют только после остановки двигателя и аккумулятора.
Во время мойки автомобиля следует соблюдать осторожность. Поэтому следите за тем, чтобы вода не попала в деталь. Иначе со временем возникнут поломки, которые приведут к ремонту запчасти.
Как подключить генератор МАЗ?
Схема установки зависит от вида установки. На транспортных средствах ОАО «Минский автомобильный завод» с двигателями ЯМЗ применяются следующие модификации:
- 3112.3771 и 6582.3701 на 80 Ампер;
- 1312.3771 на 50 Ампер;
- Г273В1 на 45 Ампер.
При проведении ремонта используют схему генератора МАЗ. Разборку выполняют в следующем порядке:
- Отвинчивают соединение щеткодержателя и крышки;
- Вынимают деталь;
- Отворачивают винты шарикоподшипника и стяжки;
- Снимают крышку и отсоединяют вывозы фазы от выпрямителя;
- Отворачивают гайки шкива и снимают его, зажав в тисках ротор;
- Снимают вентилятор и втулку;
- Демонтируют крышку.
Чтобы узнать, как подключить генератор МАЗ правильно, следуйте его схеме. Проверяйте установку через 50 000 пробега и при каждом ТО-2. Во время эксплуатации контролируйте натяжение ремня и следуйте за износом составных элементов.
Особенности устройства генератора 4242 03.3771
Установки состоят из выпрямителей и обмотки. Предусмотрено сопротивление подпитки.
Генераторы автомобиля МАЗ моделей 3112 и 1312 питание получают от дополнительных диодов. Установки имеют контрольную лампу заряда аккумулятора, сообщающую о состоянии агрегата.
Деталь состоит из нескольких элементов:
- Статор;
- Ротор;
- Крышка;
- Щеткодержатель;
- Шкив;
- Вентилятор.
Генераторы имеют фазовый вывод, предназначенные для подключения тахометра. У моделей 6582.3701 и Г273В предусмотрена посезонная регулировка напряжения.
Модификации
3112.3771 и 1312. 3771 оснащены температурной компенсацией. Статор выполнен в виде стальных пластин. Внутри находятся пазы (18 штук) с медной трехфазной обмоткой.
Отверстия расположены по окружности. Используется соединение по схеме генератора МАЗ «звезда». Ротор изготовлен из стали в форме втулки. Имеет катушку возбуждения с намоткой.
Рядом с втулкой расположены полюса, образующие двенадцатиполюсную систему. Для крепления используется прессовая посадка.
Крышка контактных колец отлита из алюминиевого сплава. Выпрямитель укреплен прямо на ней. С внешней стороны помещены контакты проводов. В крышке привода имеется посадочное место под шарикоподшипник.
Чтобы упростить снятие, предусмотрены резьбовые отверстия.
Генератор МАЗ обеспечивает питанием электрооборудование автомобиля. Возбуждение установки осуществляется при частоте вращения до 1200 мин.
Правильное подключение и эксплуатация агрегата гарантируют длительную работу агрегата.
Поэтому тщательно изучите схему подключения генератора МАЗ. Если вы сомневаетесь в своих силах – обратитесь за помощью к специалисту.
Читайте ещё:
- Принцип работы генератора МАЗ;
- Обзор тормозной колодки 5336-3501090;
- Назначение стартера в автомобиле МАЗ;
- Электродвигатель отопителя МАЗ;
- Обзор двигателя МАЗ ЯМЗ.
схема подключения, цена, как подключить, Евро, проверить, фото
Автор Petroviches На чтение 4 мин.
Содержание
- Устройство
- Как подключить генератор МАЗ
- Неисправности
- Ремонт
- Обслуживание
Генератор МАЗ является источником электроэнергии бортовой сети автомобиля при работающем двигателе. Питание потребителей осуществляется параллельно с аккумуляторной батареей (АКБ). Сеть устроена так, что при напряжении генератора более 24 В начинается заряд аккумуляторов, а менее — наоборот. На автомобилях МАЗ устанавливаются агрегаты различных типов, отличающихся между собой мощностью и способом подключения. Однако их конструкция и принцип действия одинаковы.
Устройство
Генераторная установка (ГУ) представляет собой трехфазную синхронную машину с возбуждением от постороннего источника питания и выпрямительным блоком. Для контроля величины выходного напряжения и поддержания его в заданных пределах, установлен интегральный регулятор напряжения.
Принцип работы генератора основан на явлении электромагнитной индукции. Вращающееся магнитное поле ротора, пересекая обмотки статора, наводит в них ЭДС, которая через выпрямительный блок подключается к нагрузке. Основными элементами генератора являются:
- ротор;
- статор;
- передняя и задняя крышки со встроенным выпрямителем;
- щеткодержатели с интегральным регулятором напряжения;
- шкив и крыльчатка вентилятора.
Ротор генератора представляет собой вал из электротехнической стали, на который намотана обмотка возбуждения (индуктор). Питание к ней подводится через 2 контактных кольца, установленных со стороны задней крышки. На вал напрессованы 12 клювообразных магнита. На обоих концах ротора установлены шарикоподшипники.
Обмотка статора трехфазная, состоит из 36 катушек. Каждая фаза имеет по 12 последовательно соединенных обмоток, расположенных в пазах статора и смещенных одна относительно другой на 120°. Электрическое соединение полюсов выполнено по принципу «звезда». Выходные клеммы фаз соединены с выпрямительным блоком.
На задней крышке генератора установлены выпрямительный блок, регулятор напряжения и щеткодержатели. Элементы корпуса отлиты из алюминиевого сплава. В центре каждой крышки имеется место для установки подшипника. Крыльчатка вентилятора устанавливается на задний конец вала, удерживается от проворачивания шпонкой и фиксируется гайкой. Подобным способом крепится двухручейковый шкив на валу якоря в передней части ГУ. Устройство генераторов различных моделей автомобилей МАЗ одинаково и отличаются только способом подсоединения к сети.
Как подключить генератор МАЗ
Исправная работа приборов бортовой сети во многом зависит от правильности подключения ГУ. Если МАЗы знаменитой пятисотой серии могли работать, обходясь одной батареей, то на современных машинах такое невозможно. Наличие большого количества электронных приборов и гаджетов увеличило энергопотребление сети и требует дополнительного источника питания.
Схема подключения генератора МАЗ зависит от его типа. Однако во всех случаях должно осуществляться питание индуктора и подключение нагрузки, в качестве которой выступает бортовая сеть и АКБ. Клеммы для соединения находятся на задней крышке и обозначаются буквами «Ш» и «+Д» для обмотки возбуждения и «+» — для нагрузки (замок зажигания).
Выход одной из фаз ГУ подключается к тахометру. Вывод «В» соединен с реле блокировки генератора и контрольной лампой заряда батареи. Схема включения проста, однако требует внимания при выполнении работ.
Неисправности
Поломки ГУ могут быть как в электрической, так и в механической части. Признаками дефектов являются отсутствие зарядного тока при работе двигателя автомобиля или падение напряжения в момент включения большой нагрузки. В первом случае неисправность чаще всего связана с отсутствием тока возбуждения или выходом из строя регулятора напряжения, а во втором — с пробуксовкой приводного ремня.
Все дефекты устраняемые, кроме тех, которые связаны с повреждением обмоток статора и ротора. В этом случае необходима агрегатная замена механизма.
Ремонт
Для устранения неисправностей ГУ необходимо демонтировать со штатного места. Выявить неисправность можно только разобрав устройство. В результате должно получиться 2 половины: первая, состоящая из передней крышки со шкивом и якорем, вторая — из задней крышки и статора. Для проведения проверок и замеров обмотку статора отсоединяют от выпрямительного блока. Катушки проверяют на целостность и пробой на корпус.
Для измерения сопротивления обмоток используют тестер, а замыкания на корпус — мегаомметр на 100 В.
Использование контрольных ламп на 220 В запрещено по требованиям безопасности. Аналогично проверяется обмотка возбуждения. Поврежденные элементы подлежат замене.
При проверке выпрямителя прозванивают все диоды в прямом и обратном направлении. Дефектные детали выпаиваются и заменяются исправными. Обязательной проверкой является тестирование работоспособности регулятора напряжения, который часто называют «шоколадка». Для этой цели используется контрольная лампа на 24 В. Этими действиями проверяется целостность цепи подачи тока возбуждения на обмотку ротора.
Обслуживание
Уход за генератором должен быть регулярным. В связи с тем что его демонтаж связан с дополнительными сопутствующими работами, во время нормальной эксплуатации ограничиваются периодическим наружным осмотром. При этом следят за тем, чтобы на корпус ГУ не попадала вода, а соединительные провода не касались вращающихся частей. Проводники с поврежденной изоляцией должны быть заменены или заизолированы. Уход за подшипниковыми узлами, контроль износа и замену щеток совмещают с ремонтом во время полной разборки ГУ.
Читайте также:
Оцените автора
Генератор лабиринта
Генератор лабиринта
Форма:
ПрямоугольныйКруглыйТреугольныйШестиугольный
Стиль: | Ортогональные (квадратные ячейки)Сигма (шестиугольные ячейки)Дельта (треугольные ячейки) |
Ширина: | (от 2 до 200 ячеек) |
Высота: | (от 2 до 200 ячеек) |
Внутренняя ширина: | (0 или 2 по ширине — 2 ячейки) |
Внутренняя высота: | (0 или 2 в высоту — 2 клетки) |
Начинается в: | TopBottom или внутреннее помещение |
Передовой: | Э: (от 0 до 100), (от 0 до 100) |
О
Помощь
Примеры
Пожертвовать
Коммерческое использование
Как сделать
Мне грустно отмечать это: вопреки тому, во что вас убеждает ряд менее щепетильных ютуберов с «пассивным доходом», лабиринты с этого сайта нельзя использовать бесплатно в коммерческих целях. Если вы планируете использовать их в чем-то, что будете продавать, вам необходимо получить коммерческую лицензию. Если у вас нет такой лицензии, вы нарушаете авторские права. Для получения дополнительной информации см. ссылку «Коммерческое использование» выше.
поколений лабиринтов: алгоритмы и визуализации. | by Hybesis — Х.урна | Аналитика Vidhya
Сначала мы сделаем обзор мира лабиринтов, затем изучим 6 различных стратегий и алгоритмов для создания случайных лабиринтов; мы узнаем их плюсы и минусы и как выбрать правильный.
Для каждого из них мы можем играть с интерактивными визуализациями онлайн и загружать использованный исходный код: H.urna
Примечание: иллюстрированный глоссарий находится внизу этой истории.
Чтобы развлечься.
Чтобы насладиться анимацией наших конструкций лабиринта.
Исследовать.
Что еще?
Мы шаг за шагом научимся программировать и создавать лабиринты. Мы также будем практиковать алгоритмическое мышление и концепции программирования, такие как списки смежности , эффективность памяти, рекурсия, связующее дерево, эффективность скорости.
«Ваш разум — это сад, обнесенный стеной. Даже смерть не может коснуться цветущих там цветов».
(Форд — Мир Дикого Запада)
На протяжении тысячелетий люди были очарованы лабиринтами и лабиринтами: они строили их, рассказывали о них истории, создавали вокруг них игры и головоломки и даже изучали поведение животных внутри них.
Обратите внимание, что лабиринт и лабиринт не имеют того же значения, что и . По сравнению с лабиринтами, в лабиринтах нет хитростей или тупиков: вместо этого они имеют один окольный путь (они уникурсальны) и чаще всего используются для релаксации, медитации или духовности.
Лабиринт Итои — Человек в лабиринте (описан ниже в духовном разделе)
Лабиринт настольная игра
Лабиринты на коробках с хлопьями )
Согласно древнегреческой легенде, оригинальный лабиринт был построен архитектором Дедалом и его сыном Икарусто для дома Минотавра : существо с телом человека и головой быка. Далее в легенде говорится, что Дедал так хитро устроил лабиринт, что едва смог выбраться из него после постройки.
От мифологических лабиринтов Древней Греции до массивных лабиринтов растительности/льда/сцены/кукурузы 21-го века – вот 3 основные причины, по которым мы считаем лабиринты такими привлекательными.
Лабиринты сбивают с толку и успокаивают одновременно: мы заблудились, но идем к существующему выходу. Это делает его очень интересным и захватывающим.
С 16 века лабиринты предназначались для развлечения, а также для уединенных, уединенных мест для тайных встреч. В настоящее время они есть во всех формах, и вы можете найти их повсюду : почти на всех коробках с хлопьями, в парках развлечений (например, Алиса в стране чудес, Зеркальный лабиринт на ярмарке), в настольных играх (например, в игре, которая буквально называется «Лабиринт»). »), в видеоиграх (почти во всех), в фильмах (например, в фильме, который буквально называется «Лабиринт») и т. д.
Кажется, у детей почти непосредственная и глубокая естественная связь с лабиринтами. Они справятся с задачей практически любого лабиринта. Лабиринт дает опыт решения проблем, в то время как дети воспринимают его как игру. Вместо обиды или смущения классическая проблема может иметь 9Лабиринты 0069 помогают успокоиться, совершать переходы и фокусироваться .
Лабиринты особенно помогают детям развивать такие навыки, как:
— Планирование и мозговой штурм различных стратегий.
— Получение пространственного представления и развитие ориентации.
— Сканирование сложной среды и запоминание путей.
— Расслабляющий.
В лабиринте есть любовь
В лабиринте тьма
Выход может быть не там, где вы думаете
Мы все на пути. Лабиринт — это метафора жизненного пути; символ, создающий священное пространство и место, которое уводит нас от нашего эго к тому, что находится внутри . Древние лабиринты были спроектированы так, чтобы быть безмятежными и интроспективными. В некоторых странах юноши проходили через лабиринт как часть своего посвящения во взрослую жизнь.
Уникурсальные узоры лабиринта, такие как «Итои» («Человек в лабиринте») выше, могут представлять жизненные циклы, постоянное движение и выбор, с которым мы сталкиваемся. Правильный выбор ведет нас к гармонии со всеми вещами, каким бы трудным или долгим ни был наш путь. В центре лабиринта находится круг, который означает смерть. Смерть — это не выход, а начало нового пути и, таким образом, нового цикла.
Генератор лабиринтов двоичного дерева — один из очень редких алгоритмов, способных генерировать идеальный лабиринт без сохранения какого-либо состояния : это точный алгоритм генерации лабиринта без памяти без ограничения размера лабиринта, который вы можете создать. Он может построить весь лабиринт, рассматривая каждую ячейку отдельно. Это самый простой и быстрый алгоритм.
Сгенерированные лабиринты являются реальными Структура данных двоичного дерева (см. следующие изображения) с очень смещенной текстурой (см. раздел «Текстура»).
Поворачиваем на 45, чтобы помочь визуализации.
Разложение его в дереве путей делает его полностью понятным.
Как следует из названия, вам просто нужно выбрать один из двух возможных вариантов на каждом шаге: Для каждой ячейки в сетке бросьте монету , чтобы решить, прорезать ли проход на север или на запад .
- Для каждой существующей ячейки сетки:
- 1. Получить, если они существуют, северных или западных соседей.
- 2. Бросьте монету , чтобы соединиться с одним из них.
- Уже сделано!
Бинарное дерево Лабиринты отличаются от стандартных совершенных лабиринтов; так как около половины типов клеток никогда не могут существовать в них. Например, никогда не будет перекрестка , а все тупики имеют проходы, указывающие вниз или вправо , и никогда не вверх или влево.
Лабиринт, как правило, имеет сильное диагональное смещение от левого верхнего угла к правому нижнему, где в лабиринте гораздо легче перемещаться из правого нижнего угла в левый верхний. Вы всегда сможете двигаться вверх или влево, но не в оба. Затем, ведя в верхний левый угол, вы можете всегда детерминировано двигаться по диагонали вверх и влево , не сталкиваясь ни с какими препятствиями, чтобы добраться до корня.
И последнее, но не менее важное: две из четырех сторон лабиринта будут натянуты на единый коридор из-за его направленной конструкции.
Поиск в глубину (DFS) Генератор лабиринтов — это рандомизированная версия алгоритма обхода поиска в глубину. Реализованный с помощью стека, этот подход является одним из самых простых способов создания лабиринта.
Давайте сначала посмотрим на алгоритм обхода DFS: один начинается с любой ячейки , а исследует насколько возможно вдоль каждой ветви перед возвратом.
Чтобы создать лабиринт, мы должны рандомизировать обход: это означает, что мы выбираем случайных , но не посещенных соседей, чтобы продолжить наш обход. Когда мы попадаем в тупик (ячейка без непосещенных соседей), мы «возвращаемся» к самой последней ячейке в стеке.
- Выберите начальную ячейку в поле и добавьте ее в стек.
- Пока в стеке есть обрабатываемая ячейка:
- 1. Вытолкнуть ячейку из верха стека.
- 2. Подключиться и посетить всех доступных соседей снизу, слева, справа, сверху и непосещенных.
- 3. Случайным образом выберите тот, который будет на вершине , и поместите этих соседей в стек.
Сгенерированные лабиринты имеют низкий коэффициент ветвления и содержат много длинных коридоров , потому что алгоритм исследует как можно дальше каждую ветвь перед «откатом» (используя предыдущую ячейку в стеке).
9Характеристика 0069 Река означает, что при создании Лабиринта алгоритм будет искать и очищать близлежащие ячейки: Она течет в Лабиринт, как вода. Лабиринты DFS обычно имеют основную реку , что приводит к большому количеству коротких тупиков .
Все это делает поиск в глубину отличным алгоритмом для создания лабиринтов в видеоиграх.
В лабиринтах, созданных с помощью этого алгоритма, как правило, будет относительно легко найти путь к корню, поскольку большинство путей ведут туда или оттуда, но трудно найти выход.
Генератор лабиринта Крускала — это рандомизированная версия алгоритма Крускала: метод создания минимального остовного дерева для взвешенного графа .
Крускал интересен тем, что он не «выращивает» Лабиринт как дерево, а вместо этого вырезает сегменты прохода по всему Лабиринту в случайном порядке , что делает его очень интересным для просмотра. Тем не менее, в итоге получается идеальный лабиринт.
В качестве аналога требуется хранилище , пропорциональное размеру лабиринта, наряду с возможностью перечисления каждое ребро между ячейками в случайном порядке (используя здесь набор ребер и взяв их случайным образом).
Как только мы соберем все ребра в большой набор и свяжем уникальный идентификатор подмножества с каждой ячейкой; все, что нам нужно, это выбрать ребро случайным образом , проверить, принадлежат ли соседние ячейки разным подмножествам и объединить их, установив одинаковый идентификатор для всех ячеек обоих подмножеств .
Рандомизированный алгоритм изменяет первый шаг цикла таким образом, что вместо извлечения ребра с наименьшим весом вы удаляете ребро из набора случайным образом.
Сгенерированные лабиринты, как правило, имеют множество очень коротких тупиков , что придает лабиринту своего рода «остроконечный» вид. Этот алгоритм дает лабиринты с низким коэффициентом «Реки» , но не таким низким, как алгоритм Прима.
Генератор лабиринтов Прима — это рандомизированная версия алгоритма Прима: метод создания минимального остовного дерева из неориентированного взвешенного графа .
Алгоритм Прима создает дерево, получая соседние ячейки и находя наилучшую из них для перехода к следующей. Чтобы сгенерировать лабиринты с помощью Prim, мы будем вместо этого возьмите случайную ячейку, чтобы перейти к следующей.
Хотя классический алгоритм Прима хранит список ребер , здесь изучается модифицированная версия для нашего поколения лабиринта путем ведения списка соседних ячеек . Работает быстрее , по-прежнему требует памяти, пропорциональной размеру лабиринта.
Подход Прим начинается с любой ячейки и растет наружу от этой ячейки. Алгоритм хранит набор возможных ячеек, которые можно расширить до 9.0070 . На каждом шаге лабиринт расширяется в случайном направлении до тех пор, пока это не соединится с другой частью лабиринта.
Рандомизированный алгоритм изменяет соединение ячеек таким образом, что вместо извлечения ячейки с наименьшим весом вы соединяете ячейки случайным образом.
Лабиринты, созданные с помощью алгоритма Прима, имеют много общих характеристик с лабиринтами, созданными с помощью алгоритма Крускала , например, наличие множества очень коротких тупиков , придающий лабиринту некий «остроконечный» вид. Алгоритм также дает лабиринты с очень низким фактором «Реки» и довольно прямым решением.
Обычно будет относительно легко найти путь к стартовой клетке, но трудно найти путь где-либо еще.
Генератор лабиринтов с рекурсивным разделением — самый быстрый алгоритм без смещения направления . В то время как рекурсивное деление выделяется из-за параллелизма , этот алгоритм особенно интересен из-за его фрактальная природа : теоретически вы могли бы продолжать процесс бесконечно на все более и более мелких уровнях детализации (все меньше и меньше масштабов).
Этот алгоритм чем-то похож на рекурсивный поиск с возвратом, поскольку оба они основаны на стеке, за исключением того, что он фокусируется на стенах, а не на проходах. Как генератор Wall Builders , процесс начинается с достаточного пространства (все ячейки соединены) и добавляет стены (отключают ячейки) , пока не получится лабиринт.
Общая идея рекурсивного деления очень проста: мы начинаем с пустой «комнаты», разделяем ее стеной на две части, делаем отверстие в стене и повторяем это с двумя вновь созданными комнатами.
- Начинается с большого пространства (все ячейки соединены).
- 1. Произвольно постройте стену в этом пространстве.
- 2. Произвольно построить путь внутри этой стены.
- 3. Рекурсия с обеих сторон стены.
На каждом шагу у вас все еще есть действительный лабиринт. Каждое повторение алгоритма увеличивает уровень детализации. Это может привести к анимации погружения в бесконечный лабиринт.
Лабиринты, сгенерированные алгоритмом рекурсивного деления, имеют форму прямоугольных вложенных фракталов . Метод приводит к лабиринтам с длинными прямыми стенами, пересекающими их пространство , что упрощает определение областей, которых следует избегать. Он также имеет тенденцию иметь много коротких тупиков .
Генератор лабиринта Sidewinder очень похож на алгоритм Binary Tree , но лишь немного сложнее. Кроме того, алгоритму Sidewinder необходимо учитывать только текущую строку, и поэтому его можно использовать для создания бесконечно больших лабиринтов (например, двоичного дерева).
В то время как лабиринты бинарных деревьев имеют две из четырех сторон , являющихся одним длинным проходом, лабиринты Sidewinder имеют только один длинный проход .
хоть и связан с алгоритмом двоичного дерева, но немного сложнее. Однако слова не воздают должное; это намного проще, чем кажется.
- Для каждой строки в сетке:
- 1. Для каждой ячейки случайным образом решить, нужно ли прорезать проход на восток
- a. Если проход вырезан, добавьте ячейку к текущему набору прогонов
- b. Если проход не прорезан, случайным образом выберите одну ячейку из набора маршрутов, прорежьте проход, ведущий на север, и очистите текущий набор прогонов 9.0070
Любой лабиринт, сгенерированный алгоритмом Sidewinder никогда не будет иметь тупиков, выходящих на север, что означает, что вы никогда не застрянете при движении с юга на север. Это похоже на алгоритм бинарного дерева, у которого никогда не будет тупиков в направлении его смещения.
Боковой лабиринт обычно имеет элитарное решение, где восточный путь прямой, но множество длинных ложных путей ведет вниз от северного пути рядом с ним.
Решение детерминированный без ошибок снизу вверх: он никогда не будет повторять сам себя или посещать ряд более одного раза, хотя он будет мотаться (или колебаться) из стороны в сторону .
Мы можем свободно играть с этими алгоритмами генерации в H.urna Explorer.
Класс измерения в основном определяет, сколько измерений в пространстве охватывает лабиринт. Типы:
2D: Большинство лабиринтов имеют это измерение, их всегда можно отобразить на листе бумаги и перемещаться по нему, не перекрывая проходы.
H.urna Blocks — Globo в лабиринтах (уровень 10)
3D: лабиринт с несколькими уровнями, где проходы могут идти вверх и вниз в дополнение к 2D направлениям. Трехмерный лабиринт можно рассматривать как наложение двухмерных лабиринтов друг на друга.
Игрушки для игры в лабиринты, которые можно найти в некоторых магазинах. Иногда они визуализируются как трехмерные лабиринты со специальными «порталами» для путешествий через 4-е измерение (например, порталы «прошлого» и «будущего»).
Вот игра с 4D-лабиринтом, просто представьте, что это 3D-лабиринт, который можно изменять во время игры (например, со временем у вас будет контроллер времени в дополнение к 3D-движениям).
Плетение (2.5D): Плетение лабиринта в основном представляет собой 2D (или, точнее, 2.5D) лабиринт, но в котором проходы могут перекрывать друг друга. Например, лабиринты в натуральную величину, в которых есть мосты, проходящие над другими проходами.
Реальный лабиринт с мостами. Это лабиринт Longleat Hedge Maze, построенный в 19 году.75 в Англии.
Класс гиперпространства относится к размеру объекта, который вы перемещаете по лабиринту, а не к размеру самой среды лабиринта (гиперлабиринт может существовать только в трехмерной среде или среде более высокого размера). Гиперлабиринт увеличивает размерность объекта решения и самих проходов.
В обычном лабиринте вы перемещаете через него точку, и путь позади вас образует линию.
В гиперлабиринте вы проводите через него линию, и ваш путь образует поверхность!Гиперлабиринт:
Ортографическая визуализация совершенного и очень сложного гиперлабиринта (кубы 73x73x73). Обратите внимание, что существуют буквально миллиарды способов расположить нить поперек и переместить ее в одну из граней гиперлабиринта, и, поскольку это «идеальный» гиперлабиринт, на самом деле работает только одно решение и, следовательно, начальная начальная конфигурация!
Источник: Уолтер Д. Пуллен с использованием программного обеспечения DaedalusМаршрутизация относится к типам геометрии проходов, полученным в результате стратегии создания лабиринта.
Коса — Частичная коса: Лабиринт с косой означает лабиринт без тупиков. В таком лабиринте используются проходы, которые закручиваются и переходят друг в друга (отсюда и термин «плетение»), и вы проводите время, идя по кругу, вместо того, чтобы натыкаться на тупики. Хорошо спроектированный плетеный лабиринт может быть намного сложнее, чем идеальный лабиринт того же размера.
Обратите внимание, что прилагательное «коса» может использоваться в количественном отношении. «Лабиринт с густой косой» будет включать в себя множество петель или отдельных стен.Ни в одном тупике не застрянешь.
Источник: Wikipedia. «Идеальный» лабиринт — это отсутствие петель, замкнутых цепей и недоступных областей. Из каждой точки есть ровно один путь в любую другую точку: лабиринт имеет ровно одно решение. В терминах информатики такой лабиринт можно описать как остовное дерево.Генерация дерева лабиринта и заполнение, показывающее структуру и двойственность между лабиринтом и его представлением связующего дерева.
Источник: Michael Jeulin-L с использованием H. urna ExplorerРазреженность: Разреженный лабиринт — это лабиринт, в котором не прорезаны проходы через каждую ячейку, а это означает, что некоторые из них не созданы. Это означает наличие недоступных мест, что делает его несколько противоположным лабиринту из кос. Аналогичная концепция может быть применена к алгоритмам сумматоров стен (например, Recusive Division), в результате чего получится лабиринт неправильной формы с широкими проходами и комнатами.
Разреженный лабиринт с большими комнатами из алгоритма генерации Recursive Division.
Источник: Michael Jeulin-L, использующий H.urna ExplorerОднонаправленный: Однонаправленный лабиринт означает лабиринт без перекрестков. Такие лабиринты еще называют лабиринтами, в них нет ни хитростей, ни тупиков: вместо этого они имеют один окольный путь и чаще всего используются для релаксации, медитации или одухотворения.
Таинственный Христос в лабиринте Алатри, демонстрирующий уникурсальный узор.
Класс тесселяции — это геометрия отдельных ячеек, составляющих лабиринт. Вы можете представить себе любую геометрию, которую хотите; вот небольшой список наиболее распространенных: ортогональные (прямоугольные ячейки), трещины (аморфные), дельта (треугольные ячейки), фрактальные (рекурсивные), омега (неортогональные), сигма (шестиугольные ячейки), тета (концентрические круги проходы), ипсилон (восьмиугольники и квадраты), дзета (ортогональные с диагональными проходами)…
Изображения говорят больше, чем слова, см. ниже некоторые из этих «распространенных» типов:Ортогональные: Также называется Гамма, это стандартная прямоугольная сетка, в которой ячейки имеют проходы, пересекающиеся под прямым углом.
Источник: Michael Jeulin-L с использованием H.urna ExplorerSigma: Лабиринт Sigma состоит из переплетенных восьмиугольников.
Источник: Детская книга доктора МакаТета: Тета-лабиринт состоит из концентрических кругов проходов.