Когда неисправен клапан

10.10.2014 /
25.04.2018

  •  

6939 /
2351

Хорошо, когда машина новая — двигатель работает тихо, его не слышно даже на разгоне с полным «газом». Но идет время — и однажды вы замечаете, что от былой «тишины» не осталось и следа, а, открыв капот, видите некоего грохочущего зверя, который вместе привычного пения издает явно оскорбляющие слух звуки.

Шумность работы двигателя чаще всего связана с газораспределительным механизмом — большие зазоры и стук всегда соседствуют друг с другом. Первое, что приходит в голову — отрегулировать зазоры в приводе клапанов. Часто это помогает, но иногда после регулировки кажется, что стук стал даже сильнее: один или несколько клапанов продолжают стучать. И совершенно непонятно почему: ведь зазоры в норме, да и распределительный вал с виду хороший. Причина, похоже, не лежит на поверхности, она где-то внутри, но где? Надо бы разобраться, да некогда. А стук становится все громче.

То, что клапан — деталь ответственная, никому объяснять не надо. И то, что неисправности клапанов — штука не только серьезная, но и опасная, многим известно не понаслышке. Возникают подобные неисправности по разным причинам. И встречаются среди них совершенно неочевидные, так что при ремонте не удается ограничиться только заменой неисправной детали.

Кстати, в любом случае перед тем, как что-либо ремонтировать или менять, полезно найти причину конкретной неисправности. Иначе та же участь в скором будущем может постигнуть и совсем новую, только что установленную деталь. А чтобы этого не случилось, желательно знать, в каких условиях она работает.

Как работает клапан

Основная задача клапанов — управление потоками топливовоздушной смеси и продуктов сгорания, поступающих в цилиндр или вытекающих из него. Следовательно, клапан при его открытии должен свободно пропускать смесь или газы, то есть обладать минимальным гидравлическим сопротивлением. В то же время закрытый клапан должен обеспечивать герметичность и полностью отделять полость цилиндра от впускной или выпускной системы двигателя.

Клапаны работают в условиях сильного нагрева от горячих газов, обтекающих их тарелки. И если впускной клапан при открывании периодически охлаждается поступающей в цилиндр топливовоздушной смесью, то выпускной работает в гораздо более жестких условиях. Открываясь на такте выпуска, он еще больше нагревается горячими выхлопными газами, и температура его тарелки достигает 850-900 град. С.

Для того чтобы клапаны могли противостоять таким тепловым нагрузкам, их приходится изготавливать из специальных жаростойких сталей и сплавов с большим содержанием хрома, никеля, молибдена и даже вольфрама. Эти материалы весьма недешевы, из-за чего нередко выпускные клапаны изготавливают из разнородных материалов: тарелку — из жаростойкого сплава, а стержень — из легированной стали. Кстати, впускные и выпускные клапаны самых разных моторов очень легко отличить: тарелки выпускных клапанов не обладают магнитными свойствами.

Чтобы снизить износ фаски при высоких рабочих температурах, на нее нередко наплавляют специальный твердый материал-стеллит. Реже применяют натриевое охлаждение клапана: натрий, перемещающийся во внутренней полости клапана при его открытии и закрытии, переносит тепло от горячей тарелки к более холодному стержню.

Практика показывает, что даже самый жаростойкий клапан все равно прогорит, если не будут выполнены и некоторые другие условия, главное из которых — плотная посадка тарелки в седле. Дело в том, что только хороший контакт клапана с седлом позволяет надежно отвести тепло от нагретой тарелки. Ведь седло довольно холодное, оно запрессовано в тело головки блока охлаждаемой жидкостью.

Через седло отводится до 75 % всего тепла, поступающего к тарелке, — весьма и весьма значительная часть. Естественно, если контакт с седлом нарушен, тарелка сразу начинает перегреваться. Значит, до прогара жить клапану остается недолго.

Выглядит это как цепная реакция. Небольшая неплотность в сопряжении тарелки и седла приводит к прорыву газов. Отвод тепла от тарелки в этом месте отсутствует, и тарелка перегревается. Неплотность увеличивается, а вместе с ней растет и температура тарелки. В конце концов материал начинает разрушаться, туда устремляется еще больше горячих газов, и дефект тарелки быстро распространяется до тех пор, пока цилиндр полностью не выключается из работы из-за отсутствия компрессии.

Как видим, хорошее сопряжение тарелки с седлом «убивает» сразу «двух зайцев»: снимает температуру клапана до приемлемого уровня и обеспечивает герметичность. И трудно сказать, что важнее. По крайней мере для работоспособности самого клапана важно первое, а для двигателя в целом — второе (имеются в виду хорошие пусковые свойства, мощностные характеристики, экономичность).

Кроме указанных условий, работа клапана (открытие и закрытие) должна быть достаточно «мягкой» и не вызывать излишнего шума. Шум или, точнее, стук клапанов — верный признак неисправности, а возникающие при стуке ударные нагрузки нередко сами по себе вызывают еще более серьезные неисправности и даже поломки клапанов.

Откуда берется стук?

Причин несколько. Самая простая уже упомянута — большой зазор в приводе. Кулачок распредвала из-за этого набегает на толкатель (рычаг или коромысло) не плавно, а с ударом, который тем сильнее, чем больше зазор.

Что страдает в данном случае в первую очередь? То, что воспринимает ударную нагрузку: рабочие поверхности кулачка распредвала и толкателя, а также опорная поверхность толкателя и торец стержня клапана. На них нередко образуются повреждения в виде точечных раковин, которые в дальнейшем расширяются и углубляются.

Но этим дело не ограничивается. Клапан не только с ударом открывается, но также резко, со стуком, закрывается. А это значит, что ударная нагрузка при закрытии приходится на уплотнительную фаску клапана и седло. Кроме того, в момент удара при посадке на седло на стержень клапана действует большая растягивающая нагрузка от пружины. Длительная работа в таких условиях весьма опасна: тарелка может просто оторваться от стержня либо стержень разрушится по другому слабому месту — канавке для сухарей.

Но допустим, что зазоры в приводе клапанов нормальные, а стук все равно прослушивается. Чаще всего причина такого стука кроется в большом зазоре между стержнем клапана и направляющей втулкой. Ситуация эта наиболее характерна для старых, изрядно походивших, моторов. Иногда стук клапана связан с неконцентричностью седла и отверстия направляющей втулки, что является следствием перегрева головки блока или неправильно выполненного ремонта. При этом клапан садится на седло сначала одним краем тарелки, и только затем, перекатываясь во втулке в пределах зазора, полностью. Из-за этого, кстати, износ направляющей втулки быстро прогрессирует.

Быстрый износ направляющей втулки и стук клапана возникают и по другим, более сложным, причинам. Например, когда гнездо цилиндрического толкателя клапана несоосно, либо имеет перекос по отношению ко втулке. Подобный дефект иногда встречается на отечественных моторах. Стук возможен также, из-за повышенных зазоров в деталях привода — в осях коромысел, в гнездах цилиндрических толкателей, а также в подшипниках распределительного вала.

Все эти стуки на слух достаточно похожи, и поэтому часто выделить конкретную причину без разборки и внимательной ревизии состояния деталей не удается. Но в любом случае нужно иметь в виду, что раз есть стук, значит нагрузки в местах контакта деталей носят ударный характер. Как правило, такой стук быстро прогрессирует, что грозит не только износом клапанов и сопряженных с ними деталей, но и их поломкой.

Почему сломался клапан?

Сам по себе стук может и не вызвать поломку. Но в любом случае важно понять, почему клапан начал стучать? А причин, спровоцировавших появление стука, оказывается, немало…

Самая распространенная — неграмотная эксплуатация, неквалифицированное и несвоевременное обслуживание двигателя. Очевидно, регулировка зазоров в приводе клапанов от случая к случаю — верный способ ускорить износы, вызвать стуки, а затем и поломки.

Очень опасно при регулировке устанавливать слишком малые зазоры: при работе двигателя клапаны нагреются, их длина увеличится, и, когда зазор выберется полностью, клапаны «повиснут». А тогда неплотная посадка на седло приведет к перегреву тарелок и прогару.

Довольно распространенная причина прогара выпускных клапанов — слишком позднее зажигание. Особенно если двигатель длительное время работает на больших частотах вращения и нагрузках. Но и раннее зажигание — тоже для клапанов не подарок, ведь температура газов в цилиндре в этом случае максимальна. Значит, неправильная установка опережения зажигания вызывает не только потерю мощности и увеличение расхода топлива, но и неисправности клапанов.

Использование некачественного масла — тоже возможная причина износа втулок и стержней клапанов. Кроме того, такое масло имеет свойство коксоваться в нижней части стержней клапанов. Из-за этого клапан будет все туже ходить во втулке, а затем и вовсе может заклинить в ней. В конце концов он получит-таки поршнем по тарелке со всеми вытекающими последствиями.

Нагар, откладывающийся на тарелках клапанов (особенно впускных), например, из-за износа маслосъемных колпачков, тоже небезобидная вещь. Достигая солидной толщины, нагар начинает откалываться. И частицы довольно крупных размеров легко могут попасть между фаской и седлом клапана. А после этого плохой контакт с седлом и перегрев тарелки неминуем.

Интересно отметить, что значительные отложения нагара на клапанах, вызывающие подобные неприятности, далеко не всегда связаны с износом маслосъемных колпачков. Судите сами: повышенное давление в картере из-за неисправности системы вентиляции или износа цилиндро-поршневой группы легко может выдавливать масло к тарелкам клапанов даже через самые новые колпачки.

Некоторые «горячие головы» предпочитают отсоединять шланг вентиляции картера от воздушного фильтра и выводить его куда-нибудь под днище автомобиля — так якобы мотору «легче дышится». И невдомек им, что на некоторых режимах в картере создается разрежение, и пыль, засасываемая в двигатель через шланг, не только быстро загрязняет масло и масляный фильтр, но и попадает к направляющим втулкам и стержням клапанов. Комментарии, как говорится, излишни.

Но, пожалуй, самые серьезные последствия для клапанов таит в себе несоблюдение сроков замены ремня привода распределительного вала. На многих современных моторах клапаны в случае обрыва ремня деформируются. Добавим еще, что попытки поставить новый ремень и так доехать, к примеру, до гаража, редко оканчиваются благополучно. Деформированные клапаны каждый раз при посадке на седло испытывают большие изгибающие нагрузки и через 10-15 минут работы, как правило, ломаются. А такая поломка клапана — это, как минимум, замена поршня, головки блока, шатуна.

Целый ряд проблем вносит в работу клапанов некачественно выполненный ремонт. Например, наиболее «опытные» механики не утруждают себя использованием специальных приспособлений для сжатия пружин клапанов. Их «коронные» инструменты — стальная труба и молоток, стукнул посильнее — и порядок. Только вот клапан может получить повреждение по канавке для сухарей. А потом, много позже, в этом месте сломаться.

Очень опасно попадание абразивной пасты в направляющую втулку во время притирки клапана к седлу. Промыть такую втулку — целая история. Но если этого не сделать, история получится с продолжением максимум на 5-10 тысяч километров пробега. После этого износ втулки и стержня, скорее всего, превысит все разумные пределы.

Некоторые механики стремятся сделать зазор клапана во втулке как можно меньше. Это заблуждение нередко приводит к заклиниванию клапана с весьма неприятными последствиями.

Еще одна ошибка — притирка клапанов без правки седел. Как показывает практика, после длительной эксплуатации и особенно после замены направляющих втулок их несоосность с седлами — обычное дело. В подобных случаях одна лишь притирка, скорее всего, приведет к стуку клапанов и быстрому износу деталей.

Когда головка блока полностью собрана с клапанами, очень легко испортить всю работу, обстукивая клапаны молотком. Результат может быть тот же, что и при «ударной» разборке, особенно у современных многоклапанных двигателей с клапанами малого диаметра.

Из всех этих факторов складывается довольно ясная картина, когда клапан неисправен, ему, скорее всего, кто-то в этом «помог». И задача механика — не только не стать очередным «помощником», но ликвидировать все последствия прежней «помощи», которые обычно несут на себе после долгой работы клапаны и другие детали. Только так можно быть уверенным, что клапан не подведет.

Александр Хрулев, кандидат технических наук, «АБС»

Три признака неисправности клапанов двигателя автомобиля

Основные неисправности клапанов двигателя автомобиля это неправильно выставленный тепловой зазор между колпачком распредвала и толкателем, износ их стержней и направляющих втулок, обгорание кромок тарелок и сгибание после встречи с поршнями.

На примере клапанного механизма двигателя 21083 (1,5 л) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 разберемся как  самостоятельно понять, что клапана неисправны.

Три признака неисправности клапанов двигателя автомобиля

Самостоятельно понять, что клапана двигателя автомобиля неисправны можно по нескольким признакам. Рассмотрим три самых наиболее верных из них.

1. Стук под клапанной крышкой двигателя.

Частый металлический дробный стук под клапанной крышкой во время работы двигателя на холостом ходу (уменьшающийся по мере его прогрева) — признак появления проблем с клапанами. В большинстве случаев стук клапанов появляется при увеличенных больше нормы тепловых зазорах между торцом стержня клапана и толкателем. Происходит это либо из-за неправильной регулировки теплового зазора, либо от стирания торцов клапанов на двигателях с большим пробегом или с плохим маслом. Стучать могут как все (или почти все) клапана, так и один или пара.

Узнать большой тепловой зазор или нет можно при помощи щупа

Иногда клапан начинает стучать если он погнут и подвисает в направляющей втулке. В таком случае придется снимать и разбирать головку блока чтобы заменить его.

Практически всегда стук клапанов сопровождается неустойчивыми оборотами холостого хода и снижением мощности и приемистости двигателя, так как ухудшается наполняемость и вентиляция камер сгорания из-за уменьшения зазора между тарелкой и седлом клапана.

В ряде случаев за стук клапанов можно принять металлический частый звук от детонации в камерах сгорания двигателя («пальцы» стучат).

2. Стреляет и хлопает в глушитель.

Если тепловой зазор у выпускного клапана меньше нормы (клапан «зажат») и соответственно зазор у тарелки больше чем надо, то нарушаются условия для оптимального сгорания топливной смеси, из-за падения компрессии (смесь не сжимается до нужного значения так как нет герметичности в камере сгорания) и воспламеняется через раз. Складывается ситуация, когда цилиндр, то работает, то нет.

Топливная смесь полностью не сгорит и будет выбрасываться в выпускной коллектор, и далее в глушитель, где и догорает хлопками и выстрелами.

Аналогичная ситуация возможна не только при маленьком тепловом зазоре, но и в случае обгорания или разрушения тарелки клапана («прогорел» клапан) или сильного нагара на ней и его стержне.

См. «Стреляет и хлопает в глушитель (причины не связанные с карбюратором)».

3.

Выстрелы и хлопки в карбюратор.

Если воспламенение топливной смеси происходит при неплотно прижатой тарелке впускного клапана к седлу в головке блока, то ее горение будет  сопровождаться выстрелами в карбюратор. Так как на такте сжатия  происходит ее выброс из камеры сгорания во впускной коллектор.

Все из-за того, что возможно, впускной клапан имеет маленький тепловой зазор, оброс нагаром, погнут или прогорел.

Следует учитывать, что выстрелы в карбюратор могут быть вызваны и другими неисправностями. Например, из-за неправильного присоединения высоковольтных проводов к крышке трамблера, слишком бедной топливной смеси поступающей в двигатель автомобиля или слишком позднего зажигания. См. «Стреляет в карбюратор, причины».

Таким образом, обнаружив какой-либо из перечисленных признаков, либо их сочетание можно с большой долей уверенности утверждать, что клапанный механизм двигателя нуждается в проверке, регулировке и возможно даже ремонте.

Чтобы наверняка убедиться, что клапана двигателя неисправны обычно проводят измерение компрессии и по ее показаниям определяют проблему. Помимо этого существует способ проверки основанный на подаче сжатого воздуха в свечные колодцы при определенном положении коленчатого и распределительного валов. См. «Безразборная проверка исправности клапанного механизма двигателя автомобиля».

Безразборная проверка исправности клапанов двигателя подачей сжатого воздуха в свечное отверстие

Примечания и дополнения

Вторичными признаками неисправности клапанов двигателя будут проблемы с его запуском, неустойчивый холостой ход, провалы при нажатии на педаль газа, снижение мощности и приемистости. Отдельно стоит отметить замасливание резьбы свечей зажигания и попадание моторного масла в камеры сгорания в случае износа стержня клапана в зоне контакта с маслосъемным колпачком. Но в этом случае определить, что виноват именно клапан, а не сам маслосъемный колпачок без разборки невозможно. Для устранения неисправности необходимо как минимум провести регулировку тепловых зазоров клапанов, как максимум провести ревизию всего клапанного механизма.

Еще статьи по клапанам двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

— Особенности установки распределительного вала на двигатель 2108, 21081, 21083 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Почему в четвертом (4-м) цилиндре двигателя свеча черная?

— Признаки смещения фаз газораспределения двигателя автомобиля

— Как рассухаривать клапана двигателя?

— Почему стреляет в глушитель при нажатии на газ?

— Что стучит под клапанной крышкой двигателя автомобиля?

Подписывайтесь на нас!

Заболевания сердечного клапана | Johns Hopkins Medicine

Что такое сердечные клапаны?

Сердце состоит из 4 камер — 2 предсердий (верхние камеры) и 2 желудочков (нижние камеры). Кровь проходит через клапан, покидая каждую камеру сердца. Клапаны препятствуют обратному току крови. Они действуют как односторонние входы крови с одной стороны желудочка и односторонние выходы крови с другой стороны желудочка. Четыре сердечных клапана включают следующее:

  • Трехстворчатый клапан. Расположен между правым предсердием и правым желудочком.

  • Легочный клапан. Расположен между правым желудочком и легочной артерией.

  • Митральный клапан. Расположен между левым предсердием и левым желудочком.

  • Аортальный клапан. Расположен между левым желудочком и аортой.

Как функционируют сердечные клапаны?

Когда сердечная мышца сокращается и расслабляется, клапаны открываются и закрываются, позволяя крови попеременно поступать в желудочки и вытекать из организма. Ниже приводится пошаговое объяснение кровотока через сердце.

  • Левое и правое предсердия сокращаются, когда они наполняются кровью. Это приводит к открытию митрального и трехстворчатого клапанов. Затем кровь перекачивается в желудочки.

  • Контакт левого и правого желудочков. Это закрывает митральный и трехстворчатый клапаны, предотвращая обратный ток крови. В то же время аортальный и легочный клапаны открываются, позволяя крови выкачиваться из сердца.

  • Левый и правый желудочки расслабляются. Клапаны аорты и легочной артерии закрываются, препятствуя обратному току крови в сердце. Затем митральный и трикуспидальный клапаны открываются, позволяя крови течь в сердце, чтобы снова заполнить желудочки.

Что такое порок сердечного клапана?

Заболевания сердечного клапана могут быть вызваны двумя основными типами проблем:

  • Регургитация (или негерметичность клапана). Когда клапан(ы) не закрываются полностью, это заставляет кровь течь через клапан в обратном направлении. Это снижает прямой кровоток и может привести к перегрузке сердца объемом.

  • Стеноз (или сужение клапана). Когда отверстие клапана(ов) сужается, это ограничивает отток крови из желудочков или предсердий. Сердце вынуждено перекачивать кровь с повышенной силой, чтобы продвинуть кровь через суженный или тугоподвижный (стенозированный) клапан (клапаны).

Клапаны сердца могут одновременно развиваться как с регургитацией, так и со стенозом. Кроме того, одновременно может быть поражено несколько сердечных клапанов. Когда сердечные клапаны не открываются и не закрываются должным образом, последствия для сердца могут быть серьезными, что может препятствовать способности сердца перекачивать достаточное количество крови по телу. Проблемы с сердечным клапаном являются одной из причин сердечной недостаточности.

Каковы симптомы порока сердца?

Пороки клапанов сердца легкой и средней степени тяжести могут не вызывать никаких симптомов. Вот наиболее распространенные симптомы заболевания сердечных клапанов:

  • Боль в груди

  • Сердцебиение, вызванное нерегулярным сердцебиением

  • Усталость

  • Головокружение

  • Низкое или высокое кровяное давление, в зависимости от того, какое заболевание клапана присутствует

  • Одышка

  • Боль в животе из-за увеличения печени (при нарушении функции трехстворчатого клапана)

  • Отек ноги

Симптомы порока сердца могут выглядеть так же, как и другие медицинские проблемы. Всегда обращайтесь к врачу для постановки диагноза.

Что вызывает повреждение сердечного клапана?

Причины повреждения клапана сердца различаются в зависимости от типа присутствующего заболевания и могут включать следующее:

  • Изменения в структуре клапана сердца в связи со старением

  • Ишемическая болезнь сердца и сердечный приступ

  • Инфекция сердечного клапана

  • Врожденный дефект

  • Сифилис (инфекция, передающаяся половым путем)

  • Миксоматозная дегенерация (наследственное заболевание соединительной ткани, которое ослабляет ткань сердечного клапана)

Митральный и аортальный клапаны чаще всего поражаются пороками клапанов сердца. Некоторые из наиболее распространенных заболеваний сердечных клапанов включают:

Заболевание сердечного клапана

Симптомы и причины

Двустворчатый аортальный клапан

При этом врожденном пороке аортальный клапан имеет только 2 створки вместо 3. Если клапан сужается, крови становится труднее протекать, и часто кровь просачивается назад. Симптомы обычно не проявляются до совершеннолетия.

Пролапс митрального клапана (также известный как синдром щелчка, синдром Барлоу, баллонный митральный клапан или синдром гибкого клапана)

При этом пороке створки митрального клапана выпячиваются и не закрываются должным образом во время сокращения сердца. Это позволяет крови течь назад. Это может привести к шуму митральной регургитации.

Стеноз митрального клапана

При этом пороке клапана отверстие митрального клапана сужено. Это часто вызвано прошлой историей ревматической лихорадки. Увеличивает сопротивление току крови из левого предсердия в левый желудочек.

Стеноз аортального клапана

Это заболевание клапана встречается в основном у пожилых людей. Это приводит к сужению отверстия аортального клапана. Это увеличивает сопротивление току крови из левого желудочка в аорту.

Легочный стеноз

При этом клапанном заболевании клапан легочной артерии открывается недостаточно. Это заставляет правый желудочек сокращаться сильнее и увеличиваться. Обычно это врожденное состояние.

Как диагностируется порок сердца?

Ваш врач может решить, что у вас заболевание сердечного клапана, если тоны сердца, слышимые через стетоскоп, ненормальны. Обычно это первый шаг в диагностике порока сердца. Характерный шум в сердце (аномальные звуки в сердце из-за турбулентного тока крови через клапан) часто может означать регургитацию или стеноз клапана. Для дальнейшего определения типа заболевания клапана и степени повреждения клапана врачи могут использовать любой из следующих тестов:

  • Электрокардиограмма (ЭКГ). Тест, который регистрирует электрическую активность сердца, выявляет аномальные ритмы (аритмии) и иногда может выявить повреждение сердечной мышцы.

  • Эхокардиограмма (эхо). Этот неинвазивный тест использует звуковые волны для оценки сердечных камер и клапанов. Эхо-звуковые волны создают изображение на мониторе, когда ультразвуковой датчик проходит над сердцем. Это лучший тест для оценки функции сердечного клапана.

  • Чреспищеводная эхокардиограмма (ЧПЭ). Этот тест включает введение небольшого ультразвукового датчика в пищевод. Звуковые волны создают изображение клапанов и камер сердца на мониторе компьютера, при этом ребра или легкие не мешают.

  • Рентген грудной клетки. Этот тест использует невидимые лучи электромагнитной энергии для получения изображений внутренних тканей, костей и органов на пленке. Рентген может показать увеличение в любой области сердца.

  • Катетеризация сердца. Этот тест включает введение крошечной полой трубки (катетера) через крупную артерию в ноге или руке, ведущую к сердцу, для получения изображений сердца и кровеносных сосудов. Эта процедура полезна для определения типа и степени некоторых заболеваний клапана.

  • Магнитно-резонансная томография (МРТ). В этом тесте используется комбинация больших магнитов, радиочастот и компьютера для получения подробных изображений органов и структур тела.

Что такое лечение порока сердца?

В некоторых случаях ваш врач может просто захотеть внимательно наблюдать за проблемой сердечного клапана в течение определенного периода времени. Тем не менее, другие варианты включают лекарства или операцию по восстановлению или замене клапана. Лечение варьируется в зависимости от типа порока сердца и может включать:

  • Медицина. Лекарства не являются лекарством от болезни сердечного клапана, но лечение часто может облегчить симптомы. Эти лекарства могут включать:

    • Бета-блокаторы, дигоксин и блокаторы кальциевых каналов для уменьшения симптомов заболевания сердечных клапанов за счет контроля частоты сердечных сокращений и предотвращения нарушений сердечного ритма.

    • Лекарства для контроля артериального давления, такие как диуретики (выводят лишнюю воду из организма за счет увеличения диуреза) или сосудорасширяющие средства (расслабляют кровеносные сосуды, уменьшая силу, с которой должно работать сердце), чтобы облегчить работу сердца.

  • Хирургия. Может потребоваться хирургическое вмешательство для ремонта или замены неисправного(ых) клапана(ов). Хирургия может включать:

    • Ремонт сердечного клапана. В некоторых случаях операция на неисправном клапане может облегчить симптомы. Примеры операции по восстановлению сердечного клапана включают ремоделирование аномальной ткани клапана, чтобы клапан работал правильно, или вставку протезных колец, чтобы помочь сузить расширенный клапан. Во многих случаях предпочтительнее восстановление сердечного клапана, поскольку используются собственные ткани человека.

    • Замена сердечного клапана. Когда сердечные клапаны сильно деформированы или разрушены, может потребоваться их замена новым клапаном. Запасные клапаны могут быть либо тканевыми (биологическими) клапанами, в том числе клапанами животных и донорскими аортальными клапанами человека, либо механическими клапанами, которые могут состоять из металла, пластика или другого искусственного материала. Обычно для этого требуется операция на сердце. Но некоторые заболевания клапанов, такие как стеноз аортального клапана или регургитация митрального клапана, можно лечить с помощью нехирургических методов.

Другим методом лечения, менее инвазивным, чем операция по восстановлению или замене клапана, является баллонная вальвулопластика. Это нехирургическая процедура, при которой специальный катетер (полая трубка) вводится в кровеносный сосуд в паху и направляется в сердце. На конце катетера находится сдутый баллон, который вводится в суженный сердечный клапан. Оказавшись на месте, баллон надувают, чтобы открыть клапан, а затем удаляют. Эта процедура иногда используется для лечения легочного стеноза и, в некоторых случаях, аортального стеноза.

6 Признаки неисправности клапана, на которые следует обратить внимание

6 Признаки неисправности клапана, на которые следует обратить внимание

2

АКЦИИ

Существует несколько признаков неисправности клапана, которых следует опасаться, чтобы убедиться, что вы не работаете с неисправными уплотнениями штока клапана.

Надлежащее уплотнение клапана сэкономит тысячи долларов, которые могут быть потрачены на замену клапана в долгосрочной перспективе.

Таким образом, сэкономленные расходы начинаются с понимания того, какие симптомы неисправного клапана позволяют предотвратить возможную неисправность в течение длительного времени.

Мы расскажем о некоторых из этих признаков и симптомов, на которые следует обращать внимание, чтобы поддерживать нормальное функционирование вашей системы.

Что такое клапаны?

Клапаны представляют собой компоненты, которые регулируют или контролируют поток жидкостей, открывая, закрывая или создавая частичные препятствия для различных проходов

Они используются в промышленных процессах, включая очистку воды и сточных вод, переработку нефти, газа и нефти, химическое производство и производство пластмасс, горнодобывающую промышленность, производство электроэнергии и т. д. Например, воздушные клапаны играют решающую роль в системах очистки сточных вод, поскольку они вытесняют воздух из насосной колонки и силовой магистрали для повышения эффективности потока и снижения пульсаций. Выбор клапанов для сточных вод аналогичен выбору насосов, поскольку необходимо учитывать содержание твердых частиц в проточной среде. Если клапаны каким-либо образом будут повреждены, это может вызвать ряд проблем с системой обработки, включая разрывы труб, повреждение оборудования и так далее. Следовательно, ремонт или замена клапанов может потребовать помощи специалистов по восстановлению после повреждения водой.

Кроме того, эти компоненты поставляются с уплотнениями, которые можно использовать в различных типах двигателей, а также для контроля расхода масла и смазки клапанов.

Различные типы уплотнений клапанов:

  • Уплотнения штока
  • Диски клапанов
  • Набивка штока
  • Уплотнение клапана
  • Седла шаровых кранов
  • Диски шарового клапана
  • Сальник штока клапана

Кроме того, конструкция уплотнения и процесс его изготовления помогают обеспечить его эффективность и долговечность.

Функции уплотнений клапанов

Клапан предназначен для регулирования количества воздушно-топливной смеси, поступающей в цилиндры для сгорания.

Эти клапаны имеют втулки или направляющие, которые помогают предотвратить утечку продуктов сгорания и их смешивание с топливом. Газовая камера сгорания находится под давлением, поэтому ее содержимое всегда ищет пути выхода после каждого цикла.

Клапаны также имеют уплотнения сверху, что предотвращает попадание масла из крышки в главный двигатель.

С другой стороны, эти уплотнения клапана изготовлены из сверхпрочной резины и расположены над верхней частью клапана.

Износ этих печатей очевиден по количеству признаков и симптомов, которые они вызывают. 1. Холодный двигатель

Вот как проверить:

  • После того, как ваш автомобиль был оставлен на ночь на улице, и при проверке верхней части головки блока цилиндров под клапанной крышкой вы заметили, что на ней есть остатки масла, тогда это признак того, что у вас изношен маслосъемный колпачок.
  • Аналогично, при работающем двигателе остатки масла засасываются через плохое уплотнение в зону сгорания – в результате из выхлопной трубы идет сизый дым.

Эти симптомы неисправности клапана показывают, что ваш клапан нуждается в замене, чтобы гарантировать, что он не приведет к другим проблемам.

2. Торможение при выключенной дроссельной заслонке

Торможение двигателем предполагает использование различных средств для замедления автомобиля, помимо внешнего торможения.

Например, при торможении дроссельной заслонкой можно определить, неисправен ли клапан, особенно при спуске с крутого спуска, когда педаль акселератора остается неподвижной.

Если высокое разрежение во впускном коллекторе уже было создано, а двигатель наклонен вниз, это приведет к скоплению масла в передней части клапанной крышки над головкой. Более того, сгоревшее масло будет иметь тенденцию выходить из выхлопной трубы в больших количествах, когда нажимаешь на педаль акселератора после долгого движения по инерции.

3. Работа на холостом ходу

Еще одним признаком неисправного клапана является то, что ваш автомобиль начинает длительное время простаивать на светофорах или знаках остановки.

Когда это происходит, во впускном коллекторе создается большое количество разрежения, поскольку дроссельная заслонка остается закрытой.

Кроме того, высокий вакуум притягивает масло к головкам, что заставляет их концентрироваться на штоках клапанов.

При ускорении автомобиля эродирующее уплотнение позволяет маслу проскальзывать, и оно проходит через направляющую клапана, что может привести к сжиганию выхлопа. Сгоревший выхлоп будет виден по сине-белому дыму, выходящему из выхлопной трубы после разгона с места. Если это должно было произойти, то необходимо немедленно обратиться к механику. Хорошие механики будут иметь страховку для своего бизнеса, поэтому лучше сначала проверить, застрахованы ли они в вашем районе, если нет, то они могут захотеть рассмотреть возможность получения предложения как можно скорее, чтобы продолжить свою торговлю, пока вы ищете тот, у которого есть страховка, даже если он находится дальше, поскольку вы не хотите больше иметь проблемы с вашим автомобилем.

4. Чрезмерный расход масла

Масло в двигателе помогает смазывать компоненты, обеспечивая их бесперебойную работу. Однако чрезмерное потребление масла может быть проблемой, так как это означает, что трение плохо регулируется.

Точно так же чрезмерное потребление масла может привести к повреждению уплотнений клапанов. Потеря масла в двигателе может быть обнаружена с помощью масляного щупа, поэтому вы можете определить, сгорает ли ваше масло быстрее, чем обычно.

Если это так, высокий расход может быть результатом утечки масла или чрезмерного сжигания масла, что приводит к более быстрому снижению расхода масла, чем обычно.

Чтобы узнать, является ли этот расход из-за утечки или клапана, нужно проверить двигатель, есть ли утечка.

Если таковых нет, то можно списать повышенный расход масла на плохие уплотнения. Таким образом, вашему автомобилю может потребоваться быстрое устранение неисправного клапана или его полная замена.

5. Чрезмерное задымление

Большое количество выхлопного дыма, особенно сине-белого цвета, который сохраняется дольше после запуска автомобиля или ускорения, вызывает беспокойство.

Однако через некоторое время дым может исчезнуть, что может ввести в заблуждение, что все в порядке.

Тем не менее, неисправные клапаны могут сигнализировать о себе чрезмерным угаром масла, а неисправные поршневые кольца и направляющие клапанов будут вызывать чрезмерное дымообразование.

6. Потеря мощности двигателя

Отсутствие мощности ускорения при нажатии на педаль газа также является результатом неисправности поршневых колец и уплотнений клапанов.

В этом случае проверка компрессии поможет вам установить, связана ли проблема с уплотнением клапана или с поршневым кольцом. Вам нужно удалить предохранитель EFI и провернуть двигатель, а затем использовать компрессометр, чтобы проверить результат.

В этом случае средний или высокий уровень сжатия показывает, что проблема связана с уплотнением клапана, а поршневое кольцо вызывает низкий уровень сжатия.

Заключение

Это симптомы неисправности клапана, которые являются явным признаком того, что ваш автомобиль остро нуждается во внимании.