Содержание

Моменты затяжки резьбовых соединений ГАЗель.


Руководства

Моменты затяжки резьбовых соединений ГАЗель.

Наименование соединенияМоменты затяжки кгс • м
Свечи зажигания3,0–3,5

Двигатели ЗМЗ-402.

Гайки крепления головки блока цилиндров8,3–9,0
Гайки крепления болтов шатунов6,8–7,5
Гайки крепления крышек коренных подшипников10,0–11,0
Гайки крепления маховика7,6–8,3
Гайки крепления картера сцепления к блоку цилиндров2,8–3,6
Болт шкива коленчатого вала17–22
Болты крепления нажимного диска сцепления2,0–2,5
Гайки крепления впускного трубопровода и выпускного коллектора1,5–3,0
Гайки крепления поддона картера1,2–2,0
Болт крепления датчика-распределителя зажигания0,6–0,8

Двигатели ЗМЗ-405, -406.

Болты крепления головки блока цилиндров:

предварительная затяжка

окончательная затяжка

 

4,0–6,0

13,0–14,5

Гайки крепления болтов шатунов6,8–7,5
Болты крепления крышек коренных подшипников10,0–11,0
Болты крепления маховика7,2–8,0
Болты крепления картера сцепления4,2–5,1
Болт шкива коленчатого вала10,4–12,0
Болты крепления нажимного диска сцепления2,0–2,5
Болты крепления крышек распределительных валов1,9–2,3
Болты крепления звездочек распределительных валов5,6–6,2
Болты крепления крышки клапанов0,5–0,8
Гайки крепления впускной трубы, болты крепления усилителя картера сцепления2,9–3,6
Болты крепления шкива насоса охлаждающей жидкости, передней крышки головки цилиндров, крышки цепи, корпуса термостата2,2–2,7
Болты крепления задней крышки блока цилиндров, поддона картера1,2–1,8
Гайки крепления выпускного коллектора2,0–2,5

Двигатели УМЗ-4215.

Гайки крепления крышек коренных подшипников12,5–13,6
Гайки болтов крышек шатунов6,8–7,5
Гайки крепления стоек оси коромысел3,5–4,0
Штуцер крепления масляного фильтра8,0–9,0
Масляный фильтр2,0–2,5
Гайки крепления головки блока цилиндров9,0–9,4
Гайки крепления поддона картера1,0–1,2
Болты крепления маховика8,0–9,0
Болты крепления диска сцепления2,0–3,0

Трансмиссия.

Гайки крепления фланцев валов раздаточной коробки*20–28
Болты крепления картеров коробки передач1,4–1,8
Болты крепления переднего и заднего картеров и крышек раздаточной коробки*1,2–1,8
Гайки крепления карданной передачи к раздаточной коробке*, переднему* и заднему мостам2,7–3,0
Болт крепления шлицевой вилки заднего карданного вала**5,0–5,6
Гайки крепления ведущих фланцев переднего моста*11–12,5
Гайки крепления рычага поворотного кулака*11–12,5
Гайки крепления цапфы*11–12,5
Болты крепления редуктора заднего моста с балкой типа банджо5,5–7,0
Гайка крепления фланца ведущей шестерни переднего и заднего мостов16,0–20,0

Ходовая часть.

Болты затяжки резинометаллических втулок12,0–15,0
Гайки стремянок рессор12,0–15,0
Гайки резервуара амортизаторов9,0–15,0
Гайки крепления колес30,0–38,0
Гайки стопорных штифтов шкворней поворотных кулаков*3,2–3,6

Рулевое управление.

Гайки крепления шаровых шарниров рулевых тяг7,0–10,0
Болты крепления поворотных рычагов к поворотным кулакам11,0–12,5
Болты хомутов поперечной рулевой тяги1,4–1,8
Гайки крепления кронштейна рулевого механизма к лонжерону2,8–3,6
Болты крепления рулевого механизма к кронштейну4,4–6,2
Гайка крепления рулевого колеса6,5–8,0
Гайка крепления рулевой сошки10,5–14,0
Гайки крепления клиньев карданных вилок1,8–2,5

Тормозное управление.

Болты крепления тормозных скоб к поворотным кулакам10,0–12,5
Болты крепления тормозных щитов5,0–6,2
Болты крепления колесных цилиндров1,4–2,0
Гайки крепления главного цилиндра к вакуумному усилителю2,4–3,6
Гайки крепления вакуумного усилителя1,2–1,7

Кузов фургонов и автобусов.

Гайки точек эластичного крепления кузова к раме3,1–3,9

* Для автомобилей типа 4х4.

** Для автомобилей типа 4х2.

Поделиться ссылкой:

Руководства

ГАЗ, ГАЗель, ЗМЗ, УМЗ

Блок цилиндров, головка, кривошипно-шатунный механизм УМЗ-4216

Блок цилиндров двигателя УМЗ-4216 отлит из алюминиевого сплава заодно с чугунными гильзами цилиндров. Номинальный диаметр гильз 100 мм. Для более равномерного охлаждения гильз в межцилиндровых перемычках блока предусмотрены протоки для прохода охлаждающей жидкости. 

Блок цилиндров, головка блока цилиндров, кривошипно-шатунный механизм двигателя УМЗ-4216, устройство.

Головка блока цилиндров двигателя УМЗ-4216 из алюминиевого сплава со вставленными седлами и направляющими втулками клапанов. Блок цилиндров и головка блока разделены прокладкой из асбестового полотна, армированного металлическим каркасом. Толщина прокладки в сжатом состоянии 1,5 мм. Для совмещения отверстий подвода масла на блоке цилиндров и прокладке, она должна устанавливаться выступом в сторону картера сцепления.

Каталожные номера деталей и узлов блока цилиндров двигателя УМЗ-4216.

После обкатки автомобиля, через 2000 километров пробега, и после каждого снятия головки блока цилиндров необходимо производить подтяжку гаек крепления головки с использованием динамометрического ключа. Подтяжку надо производить только на холодном двигателе.

Для обеспечения равномерного и плотного прилегания прокладки к головке блока и на блок цилиндров, затяжку гаек производить в последовательности указанной на рисунке ниже, в два приема. Первый раз — предварительно с меньшим усилием, момент затяжки 5,0-6,5 кгсм, второй раз — окончательно, момент затяжки 9,0-9,5 кгсм.

Порядок подтяжки гаек головки блока цилиндров двигателя УМЗ-4216.

Каталожные номера деталей и узлов головки блока цилиндров двигателя УМЗ-4216.

Кривошипно-шатунный механизм двигателя УМЗ-4216, устройство.

Коленчатый вал двигателя УМЗ-4216 пятиопорный, отлит из высокопрочного чугуна. В шатунных шейках имеются полости для дополнительной центробежной очистки масла. Моторное масло от коренных шеек в полости шатунных подводиться через сверленые каналы. К коренным шейкам масло поступают из каналов блока цилиндров. Передний конец коленчатого вала уплотняется самоподжимным сальником, работающим по наружной поверхности ступицы шкива коленчатого вала.

Передний конец коленчатого вала двигателя УМЗ-4216.

Усилие, направленное вдоль оси коленчатого вала при выключении сцепления, воспринимается упорными подшипниками, установленными на передней опоре коленчатого вала. Задний конец коленчатого вала также уплотняется самоподжимным сальником, работающим по цилиндрическому хвостовику диаметром 80 мм.

Уплотнение заднего конца коленчатого вала двигателя УМЗ-4216 с элементами уплотнения картера сцепления.

Каталожные номера деталей и узлов кривошипно-шатунного механизма двигателя УМЗ-4216.

Вкладыши коренных и шатунных подшипников коленчатого вала.

Вкладыши подшипников коленвала изготовлены из стальной ленты, залитой антифрикционным сплавом на основе алюминия.

Маховик.

Маховик двигателя УМЗ-4216 чугунный, со стальным зубчатым венцом для пуска двигателя стартером, крепиться к торцу коленчатого вала семью самостопорящимися болтами. Коленчатый вал отбалансирован в сборе с маховиком и сцеплением.

Шатуны.

Шатуны стальные, кованые, двутаврового сечения. В верхние головки шатунов запрессованы тонкостенные втулки из оловянистой бронзы. Для смазки поршневого пальца в верхней головке шатуна имеется отверстие, совпадающее с отверстием во втулке. Стопорение гаек шатунных болтов и шпилек крепления крышек коренных подшипников выполнено анаэробным герметиком. В случае разборки указанных соединений необходимо тщательно удалить нанесенный герметик. При сборке на резьбовые части болта следует нанести свежий герметик и произвести затяжку соединения.

Поршневые пальцы.

Плавающего типа, пустотелые, стальные.

Поршни двигателя УМЗ-4216.

Поршни выполнены из алюминиевого сплава. В верхней части поршня имеется три канавки для поршневых колец. Юбка поршня в горизонтальном сечении имеет овальную форму. Большая ось овала перпендикулярна оси бобышек под поршневой палец. В вертикальном сечении юбка имеет так называемый бочкообразный профиль.

Поршневые кольца.

Устанавливаются по три на каждом поршне. Два компрессионных и одно маслосъемное. Кольца изготовлены из специального чугуна. Наружная поверхность верхнего компрессионного кольца имеет бочкообразный профиль и хромовое покрытие. Второе компрессионное кольцо имеет фосфатное покрытие темного цвета. На верхнем торце кольца имеется метка TOP. Рабочая поверхность кольца коническая с большим диаметром у нижнего торца кольца. Угол наклона образующей конуса 1 градус -1 градус 50 минут.

Маслосъемное кольцо с двумя хромированными выступами на рабочей поверхности. Маслосъемное кольцо имеет радиальный расширитель в виде браслетной пружины. При установке колец на поршень стыки колец должны быть разведены по отношению друг к другу на 120 градусов.

Метрические болты – Моменты затяжки

Рекомендуемый момент затяжки метрических болтов.

Рекламные ссылки

Максимальный рекомендуемый момент затяжки для стальных болтов с крупной метрической резьбой:

3 10008 69039 1,8

41003

30 M30

4303

Размер
(мм)
Класс собственности
Класс 8. 8 Класс 9.8 Класс 10.9 Класс 12.9
M5 7,0 7,8 10,0 11,7 13,3 17,0 19,9
М8 28,8 32,3 48,3
M10 57,3 64,1 81,8 95,792 90 9

99,8 112 143 167
M16 248 277 3009
M20 500 690 809
M24 865 1195 1395
M30 1719 2377 27740 900 0005

Рекламные ссылки

Связанные темы

Связанные документы

Engineering ToolBox — Расширение SketchUp — 3D-моделирование в режиме онлайн!

Добавляйте стандартные и настраиваемые параметрические компоненты, такие как балки с полками, пиломатериалы, трубопроводы, лестницы и т. д., в свою модель Sketchup с помощью Engineering ToolBox — расширения SketchUp, которое можно использовать с потрясающими, интересными и бесплатными приложениями SketchUp Make и SketchUp Pro. .Добавьте расширение Engineering ToolBox в свой SketchUp из хранилища расширений SketchUp Pro Sketchup!

Перевести

О Engineering ToolBox!

Мы не собираем информацию от наших пользователей. В нашем архиве сохраняются только электронные письма и ответы. Файлы cookie используются только в браузере для улучшения взаимодействия с пользователем.

Некоторые из наших калькуляторов и приложений позволяют сохранять данные приложения на локальном компьютере. Эти приложения будут — из-за ограничений браузера — отправлять данные между вашим браузером и нашим сервером. Мы не сохраняем эти данные.

Google использует файлы cookie для показа нашей рекламы и обработки статистики посетителей. Пожалуйста, прочитайте Конфиденциальность и условия Google для получения дополнительной информации о том, как вы можете контролировать показ рекламы и собираемую информацию.

AddThis использует файлы cookie для обработки ссылок на социальные сети. Пожалуйста, прочитайте AddThis Privacy для получения дополнительной информации.

Реклама в ToolBox

Если вы хотите продвигать свои товары или услуги в Engineering ToolBox — используйте Google Adwords. Вы можете настроить таргетинг на Engineering ToolBox с помощью управляемых мест размещения AdWords.

Citation

Эту страницу можно цитировать как

  • Engineering ToolBox, (2018). Метрические болты – Моменты затяжки . [онлайн] Доступно по адресу: https://www.engineeringtoolbox.com/metric-bolts-maximum-torque-d_2054.html [День доступа, мес. год].

Изменить дату доступа.

. .

закрыть

Таблица крутящего момента для болта — болт Portland

Рекомендуемые начальные значения

Приведенные ниже расчеты крутящего момента предлагаются только в качестве руководства. Использование его содержимого кем-либо является исключительной ответственностью этого лица, и они берут на себя весь риск. Из-за множества переменных, влияющих на соотношение крутящего момента и натяжения, таких как человеческий фактор, текстура поверхности и смазка, единственный способ определить правильный крутящий момент — это провести эксперименты в реальных условиях соединения и сборки .

  • А307
  • 2 класс
  • А325
  • А449
  • 5 класс
  • А193 В7
  • А320 Л7
  • А354 БК
  • А490
  • А354 БД
  • 8 класс
Размер болта Число шагов на дюйм Доказательство
Нагрузка (фунты) 1
Зажим
Нагрузка (фунты) 2
Момент затяжки (фут-фунт)
Оцинк.+вощеная Оцинк. Обычная
1 4 20 1 053 790 2 4 3
5 16 18 1 735 1 302 3 8 7
3 8 16 2 567 1 925 6 15 12
7 16 14 3 521 2 640 10 24 19
1 2 13 4 700 3 525 15 37 29
9 16 12 6 028 4 521 21 53 42
5 8 11 7 485 5 614 29 73 58
3 4 10 11 062 8 297 52 130 104
7 8 9 15 301 11 476 84 209 167
1 8 20 071 15 053 125 314 251
1 1 8 7 25 271 18 953 178 444 355
1 1 4 7 32 093 24 070 251 627 501
1 3 8 6 38 254 28 690 329 822 657
1 1 2 6 46 534 34 900 436 1 091 873
1 3 4 5 62 928 47 196 688 1 721 1 377
2 4 1 2 82 800 62 100 1 035 2 588 2 070
2 1 4 4 1 2 107 640 80 730 1 514 3 784 3 027
2 1 2 4 132 480 99 360 2 070 5 125 4 140
2 3 4 4 163 282 122 461 2 806 7 016 5 613
3 4 197 726 148 295 3 707 9 268 7 415
3 1 4 4 235 152 176 364 4 777 11 941 9 553
3 1 2 4 275 890 206 917 6 035 15 088 12 070
3 3 4 4 319 939 239 954 7 499 18 746 14 997
4 4 366 970 275 227 9 174 22 936 18 348

Начало страницы

Размер болта Число шагов на дюйм Доказательство
Нагрузка (фунты) 1
Зажим
Нагрузка (фунты) 2
Момент затяжки (фут-фунт)
Оцинкованный+вощеный Оцинк. Обычная
1 4 20 1 750 1 313 3 7 5
5 16 18 2 900 2 175 6 14 11
3 8 16 4 250 3 188 10 25 20
7 16 14 5 850 4 388 16 40 32
1 2 13 7 800 5 850 24 61 49
9 16 12 10 000 7 500 35 88 70
5 8 11 12 400 9 300 48 121 97
3 4 10 18 400 13 800 86 216 173
7 8 9 15 200 11 400 83 208 166
1 8 20 000 15 000 125 313 250
1 1 8 7 25 200 18 900 177 443 354
1 1 4 7 32 000 24 000 250 625 500
1 3 8 6 38 100 28 575 327 819 655
1 1 2 6 46 400 34 800 435 1 088 870

Начало страницы

Размер болта Число шагов на дюйм Напряжение Диапазон моментов затяжки (фут-фунт) (мин. -макс.)
Мин. Максимум Оцинк.+Воск Обычная
1 2 13 12 000 14 000 50 — 58 100 — 117
5 8 11 19 000 23 000 99 — 120 198 — 240
3 4 10 28 000 34 000 175 — 213 350 — 425
7 8 9 39 000 47 000 284 — 343 569 — 685
1 8 51 000 61 000 425 — 508 850 — 1 017
1 1 8 7 64 000 77 000 600 — 722 1 200 — 1 444
1 1 4 7 81 000 98 000 844 — 1 021 1 687 — 2 042
1 3 8 6 97 000 117 000 1 111 — 1 341 2 223 — 2 681
1 1 2 6 118 000 143 000 1 475 — 1 788 2 950 — 3 575

Начало страницы

Размер болта ТПИ Доказательство
Нагрузка (фунты) 1
Зажим
Нагрузка (фунты) 2
Момент затяжки (фут-фунт)
Оцинкованный+вощеный Оцинк. Обычная
1 4 20 2 700 2 025 4 11 8
5 16 18 4 450 3 338 9 22 17
3 8 16 6 600 4 950 15 39 31
7 16 14 9 050 6 788 25 62 49
1 2 13 12 050 9 038 38 94 75
9 16 12 15 450 11 588 54 136 109
5 8 11 19 200 14 400 75 188 150
3 4 10 28 400 21 300 133 333 266
7 8 9 39 250 29 438 215 537 429
1 8 51 500 38 625 322 805 644
1 1 8 7 56 450 42 338 397 992 794
1 1 4 7 71 700 53 775 560 1 400 1 120
1 3 8 6 85 450 64 088 734 1 836 1 469
1 1 2 6 104 000 78 000 975 2 438 1 950
1 3 4 5 104 500 78 375 1 143 2 857 2 286
2 4 1 2 137 500 103 125 1 719 4 297 3 438
2 1 4 4 1 2 178 750 134 063 2 514 6 284 5 027
2 1 2 4 220 000 165 000 3 438 8 594 6 875
2 3 4 4 271 150 203 363 4 660 11 651 9 321
3 4 328 350 246 263 6 157 15 391 12 313
* Диаметр болтов SAE J429 класса 5 не превышает 1-1/2″.

Начало страницы

Размер болта Число шагов на дюйм Доказательство
Нагрузка (фунты) 1
Зажим
Нагрузка (фунты) 2
Момент затяжки (фут-фунт)
Оцинкованный+вощеный Оцинк. Обычная
1 4 20 3 350 2 513 5 13 10
5 16 18 5 500 4 125 11 27 21
3 8 16 8 150 6 113 19 48 38
7 16 14 11 150 8 363 30 76 61
1 2 13 14 900 11 175 47 116 93
9 16 12 19 100 14 325 67 168 134
5 8 11 23 750 17 813 93 232 186
3 4 10 35 050 26 288 164 411 329
7 8 9 48 500 36 375 265 663 530
1 8 63 650 47 738 398 995 796
1 1 8 7 80 100 60 075 563 1 408 1 126
1 1 8 8 82 934 62 201 583 1 458 1 166
1 1 4 7 101 750 76 313 795 1 987 1 590
1 1 4 8 105 006 78 754 820 2 051 1 641
1 3 8 6 121 300 90 975 1 042 2 606 2 085
1 3 8 8 129 492 97 119 1 113 2 782 2 226
1 1 2 6 147 550 110 663 1 383 3 458 2 767
1 1 2 8 156 687 117 515 1 469 3 672 2 938
1 3 4 5 199 500 149 625 2 182 5 455 4 364
1 3 4 8 218 400 163 800 4 778
2 4 1 2 262 500 196 875 3 281 8 203 6 563
2 8 290 850 218 138 7 271
2 1 4 4 1 2 341 250 255 938 4 799 11 997 9 598
2 1 4 8 373 801 280 351 10 513
2 1 2 4 420 000 315 000 6 563 16 406 13 125
2 1 2 8 466 200 349 650 14 569
2 3 4 4 468 500 351 263 8 050 20 124 16 100
2 3 4 8 515 851 386 888 17 732
3 4 567 150 425 363 10 634 26 585 21 268
3 8 618 451 463 838 23 192
3 1 4 4 674 500 505 875 13 701 34 252 27 402
3 1 4 8 730 550 547 913 29 679
3 1 2 4 791 350 593 513 17 311 43 277 34 622
3 1 2 8 851 201 638 401 37 240
3 3 4 40 688275 21 509 53 771 43 017
3 3 4 8 982 300 736 725 46 045
4 4 1052600 789450 26 315 65 788 52 630
4 8 1 121 950 841 463 56 098

Начало страницы

Размер болта Число шагов на дюйм Напряжение (фунты) Диапазон моментов затяжки (фут-фунт) (мин.