Модернизированный БРДМ-2: новая жизнь

Знаменитая советская разведывательно-дозорная машина БРДМ, снятая с производства еще в 1989 году, пережила серьезную модернизацию.

С 1963 года этих машин было выпущено без малого десять тысяч штук, и они до сих пор несут службу по всему миру. БРДМ-2, получившая в армии прозвище «бардак», выпускалась не только в СССР, но также в Польше, Чехословакии и Югославии, так что наклепать их смогли приличное количество. По ряду показателей, семитонная БРДМ-2 до сих пор устраивает военных, тем более, что подобные броневики в последние годы оказались весьма востребованными из-за идущих практически непрерывным потоком локальных конфликтов. В них машины подобного класса очень популярны и с успехом могут решать некоторые задачи, недоступные другой бронетехнике.

Однако возраст дает о себе знать: что хорошо смотрелось в шестидесятые-семидесятые годы, сейчас выглядит анахронизмом. Например, восьмицилиндровый бензиновый 140-сильный двигатель ГАЗ-41 и дополнительные четыре колеса с цепным приводом, расположенные в пределах колесной базы. Эти колеса опускаются с помощью гидравлических подъемников и, по задумке конструкторов, позволяли бы БРДМ-2 преодолевать окопы, рвы и прочее бездорожье. Однако на практике они использовались редко, к тому же для их привода происходил отбор мощности у двигателя, который был и так слабоват для семитонного «бардака».

Во время вoйны в Афганистане стало ясно, что бронирование машины неудовлетворительное. Семимиллиметровая бортовая броня, как и десятимиллиметровая башни, плохо «держали» попадания пуль калибра 7,62 мм, не говоря уже про пули калибра 12,7 мм: из крупнокалиберного пулемета ДШК БРДМ-2 можно было подбить с расстояния более километра. Минная защита как таковая вообще отсутствовала – любой подрыв практически гарантированно выводил машину из строя.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Зато БРДМ-2 имела вполне удовлетворительное вооружение: 14,5-мм пулемет КПВТ и 7,62-мм пулемет ПКТ. Для разведывательно-дозорной машины этого было вполне достаточно и теоретически позволяло ей выйти победителем из схватки с бронетранспортерами или БМП противника. Если, конечно, тактически грамотно выстроить бой.

При модернизации было решено отказаться от дополнительных четырех колес, а вместе с ними демонтировать гидравлические подъемники с коробкой отбора мощности двигателя. В ранее сплошных бортах были сделаны люки для экстренного покидания машины в случае ее выхода из строя, также благодаря этим люкам экипаж теперь быстрее занимает свои рабочие места. На бортах были укреплены дополнительные листы брони, что повысило защищенность. Древний бензиновый газовский мотор заменили дизельным двигателем, что увеличило дальность хода и снизило пожароопасность. 14,5-мм пулемет КПВТ снабдили стабилизатором, автоматом сопровождения цели и инфракрасным ночным прицелом. Обстановку вокруг машины теперь можно контролировать с помощью видеокамер, также БРДМ-2 получила современные средства связи. Единственное, что не удалось улучшить, так это противоминную защиту. Но, как показывает опыт модернизаций старой советской техники, для этого требуются кардинальные и дорогостоящие вмешательства в конструкцию, которые в полной мере себя все равно не оправдывают. Хороший уровень противоминной защиты достигается только тогда, когда этот параметр изначально закладывался в конструкцию машины, чем БРДМ-2 похвастать не может. В начале шестидесятых годов инженеры не могли предположить, что минная вoйна будет вестись с таким размахом, как это было в Афганистане или сейчас на Ближнем Востоке.

Если не рассматривать противоминную защиту, то все остальные характеристики БРДМ-2 удалось «подтянуть» к вполне приемлемому уровню. Несмотря на то, что машина служит 56 лет, этот солидный возраст не мешает ей оставаться вполне востребованной во многих армиях. Она и раньше справлялась с большинством своих обязанностей, но после модернизации сможет расширить круг выполняемых задач. В любом случае, модернизированная БРДМ-2 окажется в разы лучше всех тех самопальных «шушпанцеров», что во множестве клепают народные умельцы в Сирии, Ираке и Ливии. И уж совершенно точно она окажется многократно лучше вооруженных пикапов, так как последние для вoйны вообще-то не создавались, а вот БРДМ-2 была сделана как раз для ведения боевых действий.  

Модернизированные БРДМ-2 поставляются в армии Лаоса и Киргизии, а для «бардаков» российской армии модернизация, судя по всему, не запланирована. У нас их должны заменить более современные машины, тем более, что они давно разработаны.

Белорусский вариант кардинальной модернизации БРДМ-2

?

Белорусский вариант кардинальной модернизации БРДМ-2
bmpd
July 23rd, 2015

Как сообщила 21 июля 2015 года «Белорусская военная газета» в статье Николая Макаревича «Завод, умеющий всё», на белорусском ОАО «140-й ремонтный завод» (Борисов, Минская область) был разработан вариант кардинальной модернизации старой советской бронированной разведывательно-дозорной машины БРДМ-2, получивший название «мобильное бронированное транспортное средство (МБТС) «Кайман».

Опытный образец модернизации БРДМ-2 в «мобильное бронированное транспортное средство (МБТС) «Кайман» разработки белорусского ОАО «140-й ремонтный завод» (Борисов) (с) Николай Макаревич / «Белорусская военная газета»

В статье сообщается, что «после посещения предприятия в прошлом году Президент Республики Беларусь Александр Лукашенко поставил заводчанам задачу: создать современное мобильное транспортное средство, которое было бы востребовано не только у нас, в белорусской армии, но и за рубежом». Разработка и постройка опытного образца МБТС «Кайман» заняли всего четыре месяца, в ближайшее время планируется приступить к войсковым испытаниям прототипа, переделанного из БРДМ-2. Назначение машины — ведение разведывательных и диверсионных операций, патрулирование и сопровождение колонн, проведение миротворческих и милицейских операций, ведение действий в условиях чрезвычайных ситуаций.

Корпус БРДМ-2 подвергся сильной переделке с установкой десантных (боковых) дверей. Установлены независимая торсионная подвеска, мосты и колесные редукторы от БТР-60, дизельный двигатель Д-245 производства ОАО «Мински моторный завод» с электронной системой управления подачи топлива и пятиступенчатая усиленная механическая КПП.

Полная боевая масса опытного образца МБТС «Кайман» около семи тонн, вместимость шесть человек. Бронированная машина развивает скорость по шоссе 110 километров в час. Запас хода — до 1000 километров. МБТС «Кайман» способен на плаву преодолевать водные преграды. Для этого специалисты с нуля разработали новый двигатель с двумя гребными винтами по бортам с приводом от коробки отбора мощности. Вместо башни на крыше машины установлен поворотный погон под установку ПКС и АГС или другой боевой модуль — в зависимости от выполнения задач.

Опытный образец модернизации БРДМ-2 в «мобильное бронированное транспортное средство (МБТС) «Кайман» разработки белорусского ОАО «140-й ремонтный завод» (Борисов) (с) Николай Макаревич / «Белорусская военная газета»

Опытный образец модернизации БРДМ-2 в «мобильное бронированное транспортное средство (МБТС) «Кайман» разработки белорусского ОАО «140-й ремонтный завод» (Борисов). Окраска машины изменена (с) military-informant.com

Tags: БРДМ-2, Белоруссия, модернизация

пророссийских бойцов используют модернизированные бронеавтомобили БРДМ-2А 4×4 в Украине | Украина — Россия конфликт война 2022

Украина — Россия конфликт война 2022
Опубликовано

Согласно фотографии, опубликованной в российской социальной сети ВК 22 апреля 2021 года, пророссийские сепаратистские вооруженные силы, которые воюют с российской армией в Украине, используют БРДМ-2А, также называемую БРДМ-2М, которая является модернизированной версией. советского производства БРДМ-2 , колесная разведывательная бронированная машина 4х4.
Следите за армейским признанием в новостях Google по этой ссылке


Разведывательная бронированная машина БРДМ-2А 4×4, используемая пророссийскими сепаратистскими войсками в Украине. (Изображение из социальных сетей VK)


БРДМ-2 — советская бронированная машина с колесной формулой 4×4, разработанная как преемник БРДМ-1. Впервые его увидели на публике во время военного парада в 1966. БРДМ-2 базируется на колесном шасси с колесной формулой 4х4, водитель сидит в передней части корпуса слева, а командир машины справа от него. Передняя часть корпуса оснащена двумя пуленепробиваемыми ветровыми стеклами, которые могут быть закрыты бронированным ставнем, откидывающимся вверху, когда машина находится в районе боевых действий.

В центре крыши корпуса установлена ​​одноместная башня, вооруженная одним крупнокалиберным пулеметом КПВТ калибра 14,5 мм и одним спаренным с ним пулеметом ПКТ калибра 7,62 мм. Моторно-трансмиссионное отделение расположено в задней части корпуса. Некоторые модернизированные версии БРДМ-2 оснащались прямоугольными креплениями по бокам корпуса.

БРДМ-2А или БРДМ-2М сохраняет ту же конструкцию, что и предыдущая версия БРДМ-2, с расположением механика-водителя и командира в передней части корпуса и одноместной башней, установленной на крыше машины, вооруженной такое же вооружение.

БРДМ-2А имеет множество нововведений, включая новый более мощный дизельный двигатель Д-245.9. Каждая сторона автомобиля теперь оборудована трапециевидной дверью. Два опорных колеса с цепным приводом, используемые для повышения проходимости, установленные на оригинальной БРДМ-2, были удалены. Автомобиль может двигаться с максимальной скоростью 110 км/ч с максимальным запасом хода 800 км.

БРДМ-2А сохраняет свои амфибийные возможности благодаря одному водомету, установленному в кормовой части корпуса. В воде автомобиль может развивать скорость до 7 км/ч.

На БРДМ-2А установлена ​​однобашенная башня БПУ-1, которая также устанавливается на БТР-80 советского производства, колесная формула 8×8. Башня вооружена одним 14,5-мм крупнокалиберным пулеметом КПВТ и одним 7,62-мм пулеметом ПКТ. На машине установлены системы связи Р-168-25УЭ (УКВ-радиостанция) и Р-173 (Радиостанция).



БРДМ-2А российской армии, также называемая колесной разведывательной бронированной машиной 4х4 БРДМ-2М. (Источник фото Виталий Кузьмин)


сообщить об объявлении

российских модернизированных бронеавтомобилей БРДМ-2МС 4х4 на вооружении армии Мьянмы | Новости обороны, апрель 2021 г., глобальная безопасность, армейская промышленность | Глобальная новостная индустрия Defense Security армия 2021 год

Новости обороны, апрель 2021 г. Глобальная безопасность, армейская промышленность
Опубликовано

Впервые БРДМ-2МС российского производства была представлена ​​27 марта 2021 года на военном параде, посвященном Дню Вооруженных сил Мьянмы. Согласно базе данных SIPRI (Стокгольмский международный институт исследования мира) по торговле оружием, Мьянма закупила в России нераскрытое количество модернизированных разведывательных бронированных машин БРДМ-2 с колесной формулой 4×4 в конфигурации БРДМ-2МС, которые были поставлены в 2019 году. .
Следите за армейским признанием в Google News по этой ссылке 2000-х годов Мьянма закупила внушительное количество военной техники из Китая и России, включая РЛС управления огнем, противокорабельные ракеты, основные боевые танки, ЗРК, фрегаты и беспилотники из Китая, а также зенитно-ракетные комплексы, боевые вертолеты, истребитель из России.

Китай и Россия сотрудничают с Мьянмой в сфере обороны, включая военные учения и поставки оружия. В 2016 году Мьянма и Россия подписали соглашение о широком сотрудничестве, включая военную подготовку.

БРДМ-2МС является модернизированной версией советского производства БРДМ-2 , колесной разведывательной бронированной машины 4×4, впервые представленной публике в 1966 году во время военного парада в Москве.

Оригинальная БРДМ-2 имеет цельносварной стальной броневой корпус, обеспечивающий защиту от огня стрелкового оружия и осколков артиллерийских снарядов. Машина оснащена одноместной башней, вооруженной одним 14,5-мм пулеметом КПВТ и одним спаренным с ним 7,62-мм пулеметом ПКТ, установленным справа.

БРДМ-2 оснащена бензиновым двигателем водяного охлаждения ГАЗ-41 В-8 мощностью 140 л.с. при 3400 об/мин в паре с механической коробкой передач с 4 передачами вперед и 1 назад. Максимальная скорость по шоссе составляет 100 км, а запас хода — 750 км. Машина имеет экипаж из четырех человек и полностью амфибийно движется по воде с максимальной скоростью 10 км/г благодаря одному водомету, установленному в задней части корпуса.

БРДМ-2МС имеет множество новых функций, включая противопожарный прибор, тепловизионную камеру, лазерный дальномер, системы наблюдения за командиром и наводчиком, систему целеуказания, систему геопозиционирования с использованием GPS и электронной карты, электронный мониторинг работа двигателя на панели водителя, шесть камер, обеспечивающих обзор на 360° за пределами автомобиля.

На БРДМ-2МС установлен новый дизельный двигатель мощностью 150 л.с. Теперь у него есть боковая дверь, которая позволяет экипажу быстро входить и выходить из машины. Дополнительная бронезащита установлена ​​спереди и по бокам корпуса.