Содержание

Ремонт, разборка редуктора лодочного мотора

Советы

naduvlodОбновлено: 30.08.2020

1 72 763

Если вы решили самостоятельно заняться ремонтом и обслуживание вашего мотора. Представляем вашему вниманию процедуру разборки и ремонта редуктора подвесного лодочного мотора с целью технического обслуживания или замены какой либо детали. Для того, чтобы сделать все правильно, рекомендуем строго следовать инструкции и рекомендациям. Сборку производить в обратной последовательности.

Резьбовые соединения на большинстве деталей имеют правостороннюю резьбу. Если требуется применение пресса, тисков или молотка обязательно используйте мягкие материалы (дерево, медь) в качестве прокладок для предотвращения деталей от повреждений. Выпрессовку и запреоссовку подшипников производить только с оправками нужно диаметра, которая будет касаться только торца подшипника. Если необходимо применение компрессора со сжатым воздухом для очистки или просушки, обязательно убедитесь, что в линии сжатого воздуха нет воды, влаги или масла.

Проверка, чистка и смазка подшипников

Если вы разбираете редуктор лодочного мотора, то обязательно проведите ревизию всех подшипников. Их нужно обязательно проверить и почистить. Чистим растворителем, сушим сжатым воздухом. В качестве новой смазки для подшипников используйте смазку Premium Gear Lubricant или аналогичную. Все подшипники обязательно проверяются на шероховатости, заедания и износ. Для этого держим подшипник за внешнюю обойму и качаем внутреннюю обойму в поперечных направлениях. Также следует проверить и конические подшипники на точечную коррозию, не равномерный износ и повреждения (борозды, царапины). Если замечено изменение цвета от первоначального, то это скорее всего следствие перегрева, что свидетельствует о недостаточной смазке или повреждении самого подшипника. При обнаружении повреждений или износа конического подшипника, его надлежит менять комплектом.

Кроме того проверяем обоймы подшипников в редукторе на предмет проворачиваемости. Если таковая имеется – меняем редуктор целиком. Роликовые подшипники можно проверить осмотрев вал, который этот подшипник держит. Если на поверхности вала заметны повреждения в виде задиров, коррозии, царапин или неравномерного износа, то и вал и сам подшипник под замену.

Разборку и сборку редуктора лодочного мотора обязательно проводить с отсоединенной аккумуляторной батареей, дабы избежать случайного пуска мотора. Последовательность разборки редуктора:

  • Датчик положение Механизма Переключения Передач должен находится в том же положении как и при установке редуктора на свое место.
  • Рекомендуем слить масло из поддона дабы не потерять его при съема редуктора, а это около 1 литра.
  • Зафиксировать мотор в крайнем верхнем положении (для буксировки).
  • Снять гребной винт с вала. Снимаем и отворачиваем все по порядку (a, b, c, d, e, f).
  • Снимаем резиновую заглушку на торсионном валу. Снимаем анодную пластину, отвернув болт 13мм. , который ее крепит.
  • Как только пластина будет снята, внутри кармана откручиваем болт на 14.
  • Снимаем боковую панель, откручивая 4 винта.
  • Отсоединяем спидометр (при наличии).
  • Ослабляем боковые крепежные контргайки. Перед снятием редуктора ВСЕ гайки должны быть ослаблены иначе не исключен вариант повреждения редуктора.
  • Стягиваем редуктор с торсионного вала на длину ослабленных гаек, а затем уже отварачиваем их, поддерживая редуктор. Осторожно, не уроните его.

Проверка масла в редукторе

Для этого нужно закрепить редуктор так, чтобы торсионный вал стоял вертикально. После этого подставляем под редуктор чистую емкость и отворачиваем заправочную пробку и вентиляционную пробку. Как только все масло вытечет, необходимо проверить его состояние на наличие металлических частиц. Если эти частицы имеют порошкообразную форму (металлическая пленка на масле), то это свидетельствует о нормальном износе. Если же есть крупные частицы, то тут потребуется разбирать редуктор и проверять все его узлы. Также обратите внимание на цвет этого масла. Если оно светлое, кремовое и т.п., то это скорее всего свидетельствует на водную эмульсию, т.е. в редуктор попадает вода. В таком случае нужно проверить все масляные сальники. Только что слитое масло имеет цвет шоколада, а отстоявшееся – прозрачное, желто-коричневого цвета.

Вал гребного винта

Как можно проверить вал гребного винта. Для этого на редукторе крепим индикатор биения и начинаем проворачивать вал. Если индикатор показывает отклонения более чем на 0,22 мм, то значит вал погнут.

Также проверяем люфт на конце вала, его не должно быть. При наличии люфта нужно также разбирать весь редуктор, т.к. это свидетельствует о большом износе.

Замена сальников лодочного мотора

При техобслуживании, замене масла в редукторе настоятельно рекомендуется провести замену всех сальников и уплотнительных колец вне зависимости от их текущего состояния. Все поверхности перед установкой сальников необходимо очистить и просушить. Если сальник или кольцо туго заходит или вообще не желает заходить на свое место, то можно воспользоваться смазкой с тефлоновой присадкой. Также такую смазку можно нанести на внутренние поверхности сальников для уменьшения их износа.

Для того, чтобы добраться до внутренностей редуктора снимаем крышку (та, что со стороны гребного винта), которая крепится зачастую на двух болтах. Для снятия крышки, возможно, понадобится съемник, но может хватить и двух плоских отверток.

Сняв крышку вы увидите резиновое уплотнительное кольцо, которое “сидит” в канавке. Проверьте его состояние, оно должно быть без повреждений. А лучше его заменить. Далее съемником (или аккуратно выбиваем) снимаем подшипник и видим сальник гребного вала. Если в масле была эмульсия, то это первый “подозреваемый”, которого следует проверить. Он может износится сам собой из-за сроков эксплуатации или “благодаря” леске, которая очень часто наматывается на винт и на вал соответственно. Этот сальник прижимается к валу с помощью пружины, которая находится внутри него. Зачастую она ослабевает и сальник “перестает держать”. Можно конечно поставить новую пружину или поджать ее на несколько витков, но по хорошему сальник лучше заменить.

По тому же принципу осматриваем и сальник приводного вала. Благо он изнашивается гораздо медленнее, леске до него не добраться. При заметном износе меняем.

После ревизии сальников осматриваем шестерни редуктора на предмет повреждений. Очищаем их от возможного мусора и смазываем.

Собираем все в обратном порядке, строго следуя последовательности. На масле не экономим, заливаем качественное, купленное в надежном источнике. Смазываем гребной вал и ставим на место гребной винт.

Похожие статьи

Вспомни молодость. Лодочные моторы «Ветерок»

ТранспортЛодочные моторы

История, теория, эксплуатация, доработки и модернизация.

В начале 60-х годов на Ульяновском моторном заводе начали подумывать о выпуске вместо устаревшей «Стрелы» более совершенного подвесного мотора. Перед конструкторами была поставлена задача создать мотор того же рабочего объема, что и у «Стрелы», но лишённого всех её недостатков. В 1964г. мотор, получивший название «Ветерок» был подготовлен к производству. С рабочего объема 173 куб.см. удалось получить мощность 8 л.с. Двигатель был выполнен по двухцилиндровой схеме, что в сочетании с пружинной подвеской резко уменьшило вибрацию. Благодаря поддону и кожуху мотор был хорошо защищён от заливания водой. «Ветерок» получился самым «тихим» из отечественных моторов и остается таковым и по сей день. В системе зажигания было применено унифицированное с «Москвой» магнето МЛ-2-С, но в маховике устанавливалось, в отличие от «Москвы» три магнита, что обеспечивало мощную искру и лёгкий запуск. Карбюратор был оснащён воздушной пусковой заслонкой и регулируемым главным жиклёром. Муфта холостого хода «Ветерка» была расположена на вертикальном валу. Это позволяло при запуске отключать весь редуктор с загустевшей смазкой, ещё более облегчая запуск. Помпа водяного охлаждения располагалась в нижней части дейдвуда и имела резиновую крыльчатку, взаимозаменяемую с «Москвой». Редуктор первых «Ветерков» имел прямозубые шестерни. Мотор получился довольно лёгкий для своей мощности — 26 кг.

  Водномоторники практически сразу оценили надёжность «Ветерка» и спрос на мотор круто пошёл вверх. Это позволило заводу в 1966г. завершить производство «Стрелы» и полностью переключиться на выпуск «Ветерка».

  Учитывая менталитет Русского народа, а именно всем известную любовь к быстрой езде, ульяновцы сразу после запуска в серию «восьмёрки» начали подумывать о создании нового, более мощного мотора. Для того, чтобы упростить производство и эксплуатацию мотора, было принято решение максимально унифицировать будущий 250 — кубовый мотор с «восьмёркой». При создании «Ветерка-12» был сохранён ход поршня «восьмой» модели, а диаметр цилиндра увеличен с 50 до 60 мм. Это позволило использовать всю подводную часть с дейдвудом и подвеской без изменений. Так как силовая головка была больше по высоте, был применён новый кожух, более простой формы, чем у «восьмёрки». Для передачи повышенной мощности в редукторе были применены косозубые шестерни. Новый мотор получился весом 27 кг, что на 3 кг. легче «Москвы». Казалось бы, немного, но потребителем это было встречено с благодарностью и сыграло впоследствии свою роль в победе над «Москвой».

  В дальнейшем оказалось выгодно устанавливать на «Ветерок-8» шестерни и кожух от 12-й модели, что сделало «Ветерок-8» ещё удобнее и надёжнее.
«Ветерок-8» с той поры и по сей день, по моему мнению, заслужено является самым надёжным отечественным подвесным мотором.

  К сожалению, этого нельзя сказать о «Ветерке-12». Пресловутая унификация сыграла свою отрицательную роль. Двигатель 12-й модели оказался чересчур короткоходным. Это привело к росту нагрузки на верхнюю головку шатуна более чем на 40%. Бронзовые втулки работали с нагрузкой, превышающей критическую, и их ресурс не превышал 100 часов. Если «Восьмёрки» работали десятилетиями без ремонта двигателя, «Ветерки-12» требовали замены втулок или шатунов в комплекте с втулками, через 2~3 года эксплуатации. Впрочем, от быстрого износа чересчур форсированных двигателей любых марок есть верное универсальное средство: неполный «газ». Полную мощность двигателя следует использовать только для выхода на глиссирование, а затем сбросить «газ» до среднего. Те водномоторники, которые освоили этот прием и не «требовали» от «Ветерка-12» более 10 сил, получали в благодарность от мотора многолетнюю безаварийную службу.

  В конце 60-х годов ульяновцы предприняли попытку выпустить грузовую и удлинённую модификации моторов. Для чего это было нужно? Дело в том, что удлинённая модель была рассчитана на высоту транца 510 мм. и позволяла лучше защитить двигатель от заливания волной в свежую погоду. Грузовые модели имели специальный усиленный редуктор с повышенным передаточным отношением и гребные винты большего диаметра, чем на базовых моделях, что позволяло выводить на глиссирование более тяжёлые лодки или с большей эффективностью применять «Ветерки» на тяжёлых водоизмещающих судах. Однако в те годы бензин стоил настолько дёшево, что никто не стремился его экономить, а лодок с высотой транца 510 мм. просто не существовало. По этим причинам удлинённые и грузовые модели не пользовались спросом и были выпущены незначительной серией, а затем сняты с производства

  Несмотря на отменную надёжность «Ветерка-8» и сравнительно высокие удельные параметры «Ветерка-12», с технической точки зрения они не были совершенны. Устаревшая уже тогда дефлекторная система продувки не позволяла добиться дальнейшего повышения удельной мощности и улучшения экономичности. Поэтому сразу после запуска в серию ульяновцы принялись за работу по созданию нового, более совершенного 250-кубового двигателя. Первые образцы имели возвратно-петлевую продувку и поршневое управление всасыванием и развивали мощность 14 л.с. Подводная часть моторов использовалась старая. В дальнейшем была применена система настроенного выхлопа, что позволило получить мощность 15 л.с. без увеличения расхода горючего. Вес «Ветерка-15» был всего 29 кг., надёжность существенно выше, чем у 12-й модели. Заводские спортсмены неоднократно с успехом выступали с экспериментальными «Ветерками-14» и «-15» на соревнованиях журнала «Катера и Яхты», была выпущена опытная партия новых моторов (около 100 шт.), которые до сих пор бегают по Волге. Но заводу было выдано задание увеличить выпуск моторов для армейских автомобилей, и это помешало пустить «Ветерок-15» в серию.

днако, несмотря на трудности, работники Ульяновского завода со свойственной им заботой о человеке продолжали совершенствовать выпускаемые ими моторы. В 1978г. «Ветерки» получили электронную бесконтактную систему зажигания. Это сразу кардинально улучшило запуск мотора. Счастливые обладатели новых «Ветерков-8Э» и «-12Э» могли забыть о том, что такое чистка прерывателей, а также о том, что такое дёргать мотор 3 раза. Теперь холодный мотор, как правило, пускался с двух рывков шнура, один из которых «на подсосе». Прогретому мотору было достаточно и одного рывка. Причём новая система зажигания была полностью взаимозаменяема со старой, и не требовалось менять маховик. Владельцы старых «Ветерков» получили возможность самостоятельно оснастить свои моторы ЭСЗ, купив магдино отдельно. Одновременно тяжёлые стальные кожухи моторов, которые безбожно ржавели и имели неприглядный вид, были заменены лёгкими и красивыми пластмассовыми. Попутно такая замена позволила сохранить или даже слегка уменьшить вес моторов, несмотря на то, что были добавлены две высоковольтные бобины зажигания.

  Между тем над всеми водномоторниками СССР уже сгущались тучи. В том же 1978г. было проведено первое повышение цен на бензин в 2 раза. Поначалу это обстоятельство было даже на руку производителям «Ветерков»: в среде любителей усилился интерес к лёгким мини — мотолодкам, рассчитанным как раз на моторы 8~12 л.с. Но вот в чёрный день 15 сентября 1981г. произошло второе повышение цен на бензин ещё в 2 раза и одновременное повышение цен на все лодки и моторы в 1.5 раза под лозунгами борьбы за чистоту окружающей среды. К тому же по всей стране прокатилась волна необоснованных запретов на эксплуатацию мотолодок. Это был тяжелейший удар, от которого отечественная промышленность до сих пор не может оправиться. В результате этого резко упал спрос на все лодки и моторы, были сняты с производства многие модели подвесных моторов и лодок, прекращены конструкторские работы в этой области. Не избежал печальной участи и «Ветерок-12Э».

 

С 1984 по 1993 годы выпускалась только «Восьмёрка» очень небольшой серией. К чести ульяновцев, они и в это трудное время продолжали модернизацию своего детища. В 1987г. был запущен в производство модернизированный мотор «Ветерок-8М». Самым существенным отличием от предыдущей модели было наличие игольчатого подшипника в верхней головке шатуна. Конструкторы объясняли такое решение желанием увеличить моторесурс узла. Но так как у «Восьмёрки» этот узел и с бронзовой втулкой работал дольше, чем всё остальное, всем умеющим думать водномоторникам стало ясно, что у заводчан есть планы возобновить производство «Ветерка-12». Это сразу подняло боевой дух в наших поредевших рядах 🙂 Вторым существенным отличием модернизированной модели было новое электронное зажигание МБЭ-3. Дело в том, что старое зажигание МБЭ-1 нет-нет, да и отказывало из-за пробоя недостаточно надёжных тиристоров КУ202М. И хотя детали схемы не были залиты компаундом, как у «Вихрей», отремонтировать электронику мог далеко не каждый. В новом электронном магдино применены более надёжные тиристоры и диоды, предусмотрено искусственное охлаждение деталей схемы потоком воздуха, применены более надёжные высоковольтные трансформаторы 2112. В результате зажигание «Ветерка» стало практически безотказным. Так как бензин А-72, на который рассчитывался мотор в 1964г., уже не выпускался, степень сжатия двигателя была повышена, мощность возросла на 0.2~0.3 л.с., расход горючего снизился на 0.25~0.3 л/час. Мотор стал комплектоваться двумя гребными винтами — скоростным и грузовым. Были сделаны и некоторые мелкие усовершенствования: изменена форма румпеля, форма антикавитационной плиты, облегчены поршни, слегка модернизирован карбюратор. На полтора килограмма снизился вес — теперь «Восьмёрка» весила 24,5 кг. Являясь счастливым пользователем «Ветерка-8М» 1993г. выпуска могу подтвердить — мотор что надо! Вытаскивал из многих передряг.

  В 1993г. был возобновлён выпуск «Ветерка-12», разумеется, с игольчатым подшипником в верхней головке шатуна. Но на всякий случай повышать степень сжатия конструкторы не стали. Мало ли чего…

  Кроме того, ульяновцы решили захватить ещё один сектор рынка. Дело в том, что в далёком 1964г. при разработке «Ветерка» было очевидно его применение на лёгких мотолодках, где наличие заднего хода необязательно. В те годы на водоизмещающих катерах длиной 5~6 м. устанавливались стационарные двигатели серий Л и СМ. Затем, однако, эти двигатели были сняты с производства. Так вот, для применения на таких катерах, а также на яхтах, где наличие заднего хода очень важно, был налажен выпуск модификаций «Ветерков» с реверс-редукторами. Передаточное отношение реверс-редуктора было увеличено до 13:25, что увеличило тяговые качества моторов.

поделиться

Читайте «Российскую охотничью газету»

и журнал «Охота и рыбалка XXI век»

Фотогалереи

  • Весенняя охота не за горами

  • Любимое хобби

  • Охота и охотники

  • Хобби настоящих мужчин

  • Вальдшнепы Арчибальда Торнбурна

    Заманчивое слово — охота

все Фотогалереи

Что еще почитать

  • Транспорт

    статья


    Серьёзная техника для серьёзной охоты

    По оценкам бывалых охотников, революционная амфибийная техника «Север» — самый надёжный напарник для выездов в дикие и труднодоступные места!


  • Охота

    статья


    Продолжаются работы по отладке сайта

    Друзья охотники, рыболовы, любители природы! Мы продолжаем работы по отладке сайта Охотники. ру! Возможны временные перебои в работе у некоторых пользователей! Сообщаю момент касающийся авторизации на сайте.


  • Охота

    статья


    Поздравляем с 2023 годом!

    Заканчивается 2022 год, нелегкий для России и всех нас. Но, несмотря на трудности, мы выстояли, сохранив уникальные охотничьи издания — «Российскую охотничью газету» и журнал «Охота и Рыбалка XXI век», а также заканчиваем обновление и развиваем сайт Ohotniki.ru. Кроме этого, с апреля уходящего года начал свою работу наш телеграм-канал Охотники.ру, где буквально каждый час в режиме реального времени обновляются новости об охоте, рыбалке и дикой природе.


  • Рыбалка

    статья


    Суши весла в межсезонье

    Для многих любителей рыбной ловли, за исключением, пожалуй, некоторых заядлых спиннингистов, наступила пора, когда они оказались как бы на распутье: летний сезон завершился, а зимний еще не наступил. Одним словом, межсезонье. Как говорится, время сушить весла и готовиться к первому льду.


  • Рыбалка

    статья


    На маленькой лодочке

    Пару лет назад я стал обладателем небольшой надувной лодочки из ПВХ. Несмотря на ее «двухместный» формат, я, привыкший к некоторому простору большой лодки, изначально чувствовал себя в ней несколько скованно и не сразу освоил управление «малюткой».


Видео

  • Кольчатая горлица не боится человека

  • Уж обыкновенный

  • Рашкин: признание на Первом

  • Брачное поведение тетерева-косача

  • Брачное поведение вальдшнепа

все видео

Посмотрите, как мы разбираем подвесной мотор на 501 деталь

Произведено : Komagane, Япония

Время на разборку : 9 часов 20 минут

-в — разместите монстров, которые производят больше мощности, чем спортивный автомобиль, или, как эта 57-фунтовая модель Mercury Marine 6HP, меньшие силовые установки с зажимом, с достаточным количеством мощности, чтобы троллить судака в погожий день.

1. Головка блока цилиндров : Как и в вашем автомобиле, головка блока цилиндров находится там, где вставляется свеча зажигания. Но в этой головке блока цилиндров также находится термостат. Когда двигатель достигает достаточно высокой температуры, термостат открывается, и холодная вода может поступать и охлаждать двигатель.

2. Распределительный вал : управляет системой клапанов двигателя. Когда распределительный вал вращается, его кулачки упираются в штоки (называемые толкателями, понимаете?), которые открывают клапаны на цилиндре, чтобы впустить топливо и выпустить выхлоп.

3. Корпус водяного насоса : Мотор охлаждается водой со всех сторон лодки, которая перекачивается вдоль приводного вала. Приводной вал также приводит в действие водяной насос, поэтому по мере увеличения оборотов двигателя в него закачивается больше воды.

4. Карданный вал : Необходимая длина карданного вала определяется высотой транца вашей лодки. (Двигатели работают намного эффективнее, когда гребной винт может достигать воды.)

5. Винт : Винт представляет собой набор вращающихся крыльев. Форма крыла самолета создает подъемную силу за счет изменения давления воздуха. Точно так же форма гребного винта создает тягу, манипулируя давлением воды: ускорение вызвано отсутствием давления за лопастью. Вода устремляется внутрь, чтобы уравнять давление, толкая лодку вперед. Кроме того, если вы хотите вписаться в доки (или хотя бы в служебные помещения), относитесь к пропеллеру как к винту.

6. Вал гребного винта : Передает мощность, создаваемую карданным валом, на гребной винт. Муфта скользит по карданному валу, соединяя его с передней или задней передачей. Когда вал вращается, он поворачивает гребной винт в том же направлении.

7. Кожух : Кожух содержит двигатель и ручку для переноски, так как двигатель такого размера можно легко переносить.

8. Топливный бак : Вмещает достаточно бензина для работы двигателя на полном газу в течение одного часа. Если этого недостаточно для ваших планов, двигатель предварительно подготовлен для добавления внешнего топливного бака.

9. Зажимные скобы : они крепят мотор к лодке и регулируют дифферент — угол между гребным винтом и водой. Если мотор урезан так, что гребной винт находится дальше от задней части лодки, вы получите более высокую максимальную скорость. Подверните его к лодке для более быстрого ускорения.

10. Маховик : Такой четырехтактный двигатель развивает мощность на третьем такте. (Поршень опускается на такте впуска, сжимает топливовоздушную смесь на втором такте, набирает мощность после воспламенения топлива на третьем такте и выталкивает выхлоп на четвертом такте.) Но что-то должно ему помочь. начать. Когда вы дергаете пусковой шнур, маховик вращается, и его импульс помогает двигателю проворачиваться (или выполнять первые несколько движений). Если двигатель находится на передаче, небольшой выступ, называемый собачкой, блокирует вращение маховика, так что вы можете начать движение только на нейтральной передаче.

11. Рукоятка румпеля : Переместите рукоятку в сторону левого (левого) борта лодки, чтобы направить ее вправо (вправо), и в сторону правого борта, чтобы направить ее влево. Рукоятка управляет дроссельной заслонкой. Два кабеля соединяют его с карбюратором. Поворот определяет, сколько топлива поступает в двигатель.

Эта история опубликована в сентябрьском выпуске Popular Mechanics за 2015 год.

Группа разработчиков медиаплатформ

Кевин Дупзик

Кевин — писатель и редактор, проживающий в Бруклине. В прошлых жизнях он был экономистом, продавцом компьютеров, математиком, бариста и менеджером по футбольному оборудованию в колледже.

Промывка подвесного мотора | Откройте для себя катание на лодках

Регулярная промывка пресной водой является ключом к обслуживанию любого подвесного мотора, используемого в соленой воде. Большинство производителей подвесных моторов рекомендуют промывать пресной водой после каждого использования в соленой воде, чтобы очистить охлаждающие каналы от остатков соли и накипи, которые могут скапливаться и препятствовать потоку жизненно важной охлаждающей воды через двигатель. Подвесные моторы, используемые в солоноватой или мутной пресной воде, также следует промывать. Промывка обычно является простой процедурой, и ее часто можно выполнить, когда лодка находится на прицепе или в воде в доке или на причале.

Инструкции по промывке подвесного двигателя зависят от марки и модели и могут быть найдены в руководстве пользователя. Если ваше руководство отсутствует, вы можете найти цифровую копию в Интернете или дилер может заказать для вас новую бумажную копию. Точно следуйте этим инструкциям, так как при неправильной промывке двигателя возможно повреждение крыльчатки водяного насоса или неполная промывка двигателя.

Примечание: Никогда не запускайте подвесной мотор без подачи воды — он должен быть либо в воде, либо подсоединен к шлангу подачи воды. Вода смазывает лопасти резиновой крыльчатки водяного насоса, и работа двигателя без подачи воды даже на несколько секунд может повредить или разрушить крыльчатку.

6 советов Промывка подвесного мотора

  1. Не забывайте никогда не запускать подвесной мотор без подачи воды.
  2. Обратитесь к руководству пользователя для получения конкретных инструкций, относящихся к вашей марке или модели.
  3. Используйте встроенное соединение для промывки (при наличии).
  4. Используйте промывочную муфту, чтобы надеть на заборник охлаждающей воды садовый шланг.
  5. Используйте промывочный мешок или ведро с садовым шлангом.
  6. После промывки убедитесь, что из двигателя слита вся свежая вода.

Сравнение различных типов двигателей

Различные способы промывки подвесного мотора

Существует несколько способов промывки подвесного мотора:

Встроенное соединение для промывки

встроенное заподлицо соединение, в котором используется переходник с защелкой или резьбовое соединение для подключения двигателя к садовому шлангу. Этот фитинг может быть расположен на двигателе лицом к лодке, или он может быть расположен под капотом или под кожухом в средней части. Подвесные моторы, оборудованные этим типом фитингов, часто можно промывать без запуска двигателя, и фактически они могут быть спроектированы так, чтобы их можно было промывать без запуска двигателя — конкретные инструкции см. в руководстве пользователя.

Если судно находится в доке, этот тип промывочного соединения обычно можно использовать для промывки мотора, когда он наклонен над водой. После подсоединения шланга к двигателю дайте воде течь примерно 10 минут или в соответствии с инструкциями в руководстве по эксплуатации.

Использование наушников-вкладышей

Вкладыши-вкладыши выглядят как большие наушники. Резиновые колпачки надеваются на отверстия для забора охлаждающей воды на внешнем редукторе и удерживаются на месте металлической пружиной или зажимом. К одной из резиновых чашек прикреплен садовый шланг.

  1. После прикрепления чашек к редуктору и запуска потока воды двигатель запускается и работает на холостом ходу в нейтральном положении, чтобы гребной винт не начал вращаться, что может быть опасно, для циркуляции свежей воды через двигатель.
  2. При запуске двигателя вы должны увидеть, как вода вытекает из «сигнализатора», что указывает на то, что вода прокачивается через двигатель.
  3. Дайте двигателю поработать на холостом ходу в нейтральном положении около 10 минут, пока через двигатель прокачивается пресная вода.
  4. Не оставляйте лодку без присмотра во время промывки. Если муфты выпадают или не имеют плотного прилегания к редуктору, двигатель следует немедленно остановить, иначе будет повреждено рабочее колесо водяного насоса.
  5. Перед отключением подачи воды выключите двигатель. Не все подвесные моторы можно промывать муфтами. У некоторых есть несколько мест входа воды, и те, которые не закрыты муфтой, необходимо заклеить клейкой лентой. Другие могут иметь входные отверстия, которые нельзя закрыть муфтами.
  6. Опять же, обратитесь к руководству пользователя для получения конкретных инструкций. Некоторые требуют, чтобы пропеллер был снят при использовании промывочных муфт.

Мешки или ведра для промывки

Мешок для промывки представляет собой мягкий пластиковый, холщовый или виниловый мешок с фитингом для садового шланга. Когда лодка находится на прицепе, а мотор наклонен вниз, мешок надевается на коробку передач и заполняется водой так, чтобы входные отверстия для охлаждающей воды были закрыты.

  1. Когда двигатель запускается, он будет качать воду из этого резервуара, а шланг будет поддерживать уровень воды.
  2. Опять же, не оставляйте мотор без присмотра во время промывки и следите за тем, чтобы из контрольного сигнализатора вытекала вода.
  3. Двигатель можно промывать таким образом с помощью большого ведра или бочки, пока уровень воды в резервуаре поддерживается выше впускных отверстий редуктора.
  4. Обратите внимание, что для использования большинства промывочных мешков необходимо снять гребной винт с подвесного двигателя.

После промывки подвесного мотора

Следуя инструкциям в руководстве по эксплуатации, убедитесь, что из мотора слита вся свежая вода. Это особенно важно, если температура ниже или будет ниже точки замерзания: если вода замерзнет в двигателе, это может привести к повреждению блока цилиндров.