Можно ли заправлять 92 бензин вместо 95 в Лада Гранта, что лучше?

Среди владельцев отечественных автомобилей бытует мнение, что заправлять их транспортные средства можно практически любым топливом, которое присутствует на рынке. Такое утверждение берёт своё начало ещё с тех времён, когда кроме «вазовской классики» на дорогах ничего более современного встретить было нельзя.

Содержание

  • 1 Только 95-ый бензин?
    • 1.1 Можно ли заправлять бензином А-92?
      • 1.1.1 Видео пробного замера настоящего показателя октанового числа 92-го бензина
    • 1.2 Как же тогда быть с бензином «постарше»?
  • 2 Особенности национальной заправки
  • 3 Выводы и мнение владельцев Лада Гранта

Только 95-ый бензин?

АвтоВаз рекомендует 95 тип бензина

Современные автомобили ВАЗ оснащаются большим числом электронных систем, которые требуют к себе хорошего отношения и качественного ухода. Касается это и марки топлива, которое заправляется в бак.

Согласно официальной документации Лада Гранта, данное авто должно потреблять исключительно бензин марки А-95.

Но, стоит ли придерживаться рекомендации, или же можно немного отступить от неё? Сейчас мы об этом и узнаем.

Можно ли заправлять бензином А-92?

Существует такое понятие, как октановое число, которое и определяется в цифровом выражении названия топлива. Если для рассматриваемого автомобиля рекомендуется использовать бензин с числом 95, то для этого есть свои причины.

Дело в том, что двигатель, который разработан для бензина А-95, сможет начать работу с любым типом топлива. Он не станет проводить анализы на соответствие октановому числу. Вместо этого, говоря по-простому, он будет обращаться с любым бензином так, как будто бы это А-95,  сжимая его соответствующим образом.

А, учитывая то, что у А-92 топлива октановое число на три единицы меньше, то и степень его возможного сжатия может оказаться ниже, нежели в случае с рекомендуемым топливом. Это может быть незаметно, если мотор уже прошёл больше одной или двух сотен тысяч километров пути, так как компрессионные показатели камеры сгорания несколько уменьшаются.

Старайтесь заправляться на крупных сетевых заправках.

Если залить качественный 92-ый бензин, то на панели приборов после запуска двигателя не возникнет никаких ошибок, именно это и есть главный довод любителей заправиться бензином с более-низким октановым числом.

Но, в случае с надлежащим техническим состоянием, а также с новым автомобилем, он будет сжимать рабочую смесь по максимуму. И вот на это бензин с более низкой маркой не рассчитан. Так что, если вы не желаете слышать звуки детонирования, а также устранять преждевременный износ деталей автомобиля в скором времени, то стоит прислушаться к рекомендациям производители, и «скармливать» машине именно то, что прописано в инструкции по эксплуатации.

Видео пробного замера настоящего показателя октанового числа 92-го бензина

На видео ниже происходит процесс замера октанового числа бензина, который был куплен на обычных заправках Новосибирска.  Только один пробник показал наличие действительно 92-го бензина.

А в инструкции по эксплуатации Лада Гранта указан бензин не ниже 95.

Говоря проще, результатом использования любого топлива с более низкой маркой станет появление непредусмотренных детонаций и затруднённый запуск холодного двигателя. Они представляют собой очень маленькие локальные взрывы, которые вредят состоянию цилиндра и, в некоторой степени, поршня. Более того, всё это может привести к повышению износа и, что самое главное, к увеличению расхода топлива. Так что любые попытки сэкономить на более дешёвом бензине будут обречены на провал.

Как же тогда быть с бензином «постарше»?

А давайте заправимся 98-ым?

Если учитывать вышеприведённую информацию, то можно подумать, что тогда было бы целесообразно заправлять в автомобиль бензин с более высоким октановым числом. К примеру, это может быть А-98, который является стандартом для многих современных автомобилей иностранного производства.

Но, тут снова придётся вас огорчить, так как механизм требует к себе чёткого и правильного отношения. Поэтому, если степень сжатия рассчитана на А-95, то и бензин марки А-98 будет сжиматься точно до того же уровня. А раскрыть потенциал данного топлива можно только тогда, когда сила его сжатия будет выше, на что не рассчитан двигатель Лада Гранта.

Результатом заправки 98-ым бензином станет невозможность использовать его свойства по максимуму, и вы просто потеряете свои деньги на разнице стоимости бензина разных марок.

Особенности национальной заправки

Но, всё это теория. Дело в том, что в нашей стране ситуация с топливом не настолько радужная, как этого можно было бы ожидать. Зачастую, необходимое октановое число в реализуемом топливе достигается путём применения специальных химических средств, именуемых «присадками» (как на видео выше). Таким образом, химический анализ будет показывать соответствие данного числа марке, тогда как автомобиль может и не захотеть работать с этим бензином полноценно. В данном случае придётся сливать весь бензин из бака и чистить его.

А большинство отечественных нефтеперерабатывающих заводов не располагают оборудованием, которое могло бы перерабатывать нефть на бензин марок выше А-92. Именно по этой причине «в народе» бытует мнение, что разницы между марками с октановым числом больше 92 нет в принципе.

А вот стоимость бензина будет значительно различаться. Кроме того, экономия на «правильном» топливе не настолько высока, если говорить о его расходе, что не покрывает дополнительные материальные траты. Исключение составляет исключительно городской цикл движения, где поездки совершаются преимущественно на пониженных передачах и, зачастую, высоких оборотах силового агрегата.

Впрочем, это мнение людей, но никак не автомобильных экспертов. А неправильная эксплуатация редко связывается с собственной невнимательностью. Вместо этого начинают возникать претензии к качеству сборки самой машины.

Выводы и мнение владельцев Лада Гранта

Так какое же топливо нужно выбирать для двигателей Лада Гранта?

Тут ответ будет очень простым. Если у вас в городе есть заправка, которая гарантирует качество того бензина, которое у неё реализуется, то покупать стоит исключительно 95 бензин. Кроме этого, не лишним будет проводить контроль компрессии хотя бы один раз на пятьдесят тысяч километров пути. Это позволит вовремя узнать о неполадках, если они есть, и сразу же их устранить. Таким образом, автомобиль сможет постоянно использовать топливо по максимуму.

Но, если в радиусе досягаемости качественного топлива нет, которое бы соответствовало государственным стандартам, то ориентироваться нужно будет уже исключительно на собственные впечатления.

Попробуйте заправиться одной маркой бензина, после чего прислушайтесь к работе двигателя. Если она остаётся плавной и не вызывает подозрений, то такое топливо, пусть и с осторожностью, но можно использовать. Но, если двигатель начинает издавать посторонние шумы и работать с перебоями, то это должно стать первым сигналом к тому, что данное топливо нужно сразу же слить, чтобы не повредить автомобилю.

Лада Гранта — какой лучше бензин 92 или 95 по отзывам водителей

Содержание

  1. Двигатели Лада Гранта
  2. Что может случиться с мотором, если залить не подходящее топливо
  3. Чем опасна детонация
  4. На каком бензине лучше ездит Лада Гранта — на 92 или 95
  5. Стоит ли заливать 92-й бензин
  6. Можно ли сэкономить на дешевом топливе

«Скажите, а для Лада Гранта какой лучше бензин — 92 или 95?». Ставший уже банальным вопрос об экономии на топливе задают и о Гранте. Беспокойства автолюбителей не случайны. Давайте посмотрим, какие двигатели на ней устанавливаются.

Двигатели Лада Гранта

На автомобиле ВАЗ Лада Гранта встречаются пять моделей моторов:

  • ВАЗ- 11183-50 первый инжекторный двигатель. Он наименее мощный в линейке агрегатов Granta. Обладает относительно низкой степенью сжатия 9.6.
  • ВАЗ-11186 повысил показатель до 10.5, став пограничным, если ориентироваться на общепринятые нормы.
  • ВАЗ-21126 — увеличена не только степень сжатия, но и количество клапанов доведено до четырёх. Это позволило увеличить свободный заряд воздуха, не изменяя объема, и повысить литровую мощность.
  • ВАЗ-21127 и ВАЗ-21126-77 с тем же сжатием и кубатурой добавили лошадиных сил.

Каждый из этих моторов имеет множество особенностей. Таблица наглядно отражает их параметры.

Модель двигателяОбъём (л)Мощность (л. с.)Количество клапанов (шт.)Степень сжатия (ед.)
11183-501. 68289.6
111861.687810.5
211261.6981611
211271.61061611
21126-771.61201611

Определяющим показателем для выбора бензина является степень сжатия. Верхней границей для АИ-92 считается ее значение — 10.5.

Двигатель 11183-50.

Во всех руководствах по эксплуатации завод-изготовитель прописывает только неэтилированный бензин с октановым числом не ниже 95. Что касается форсированных шестнадцатиклапанных машин, то для них нужен АИ-95. А вот какой бензин лучше заливать в Гранту 8 клапанную — 92 или 95, тут может возникнуть сомнение.

Что может случиться с мотором, если залить не подходящее топливо

По факту производитель требует применять только 95-й бензин для наиболее скромных силовых установок — для 11186, но и для 11183-50 не положено применение бензина 92 даже в качестве предельно допустимого. Однако, залив это горючее в бак своих машин, многие владельцы не заметили каких-либо отличий в работе двигателей.

Осмотр двигателя Лада Гранта.

Один из владельцев написал, что никаких изменений не произошло, разве что появилась детонация. Другой рассказал, что осматривал внутренности цилиндра с помощью эндоскопа. Это прибор, позволяющий заглянуть в труднодоступные места с помощью гибкого или жесткого стержня. Он сказал, что не заметил износа на стенках цилиндра.

Чем опасна детонация

Детонация — это взрывное горение бензо-воздушной смеси. Скорость распространения пламени повышается при этом с 10–15 м/с до полутора километров. Явление это следов износа на стенках цилиндра не оставляет. Взрывы в цилиндрах, о которых говорят «пальцы звенят», нещадно бьют по поршню. В результате обычно лопаются поршневые кольца и межкольцевые перемычки. Это ведет за собой прорыв газов в картерное пространство, неограниченный расход масла, словом, машина становится менее пригодной к эксплуатации.

Детонация в камере сгорания двигателя: 1 — зона нормального сгорания, 2 — зона детонации.

На каком бензине лучше ездит Лада Гранта — на 92 или 95

Большинство автомобилистов сходятся во мнении, что скоростные и динамические качества, а также равномерность работы лучше на топливе, рекомендованном производителем. Никто не сказал, что на АИ-95 ездить хуже. Некоторые утверждают, что разницы никакой. Скорее всего они предпочитают спокойный стиль вождения, поэтому и динамика не очень ощущается.

Стоит ли заливать 92-й бензин

Сторонники дешёвого топлива часто ссылаются на датчик детонации, который спасет от разрушительной взрывной волны. Восприняв его сигнал, машина откорректирует угол опережения зажигания и состав рабочей смеси.

Именно так и будет. Датчик сработает, но после появления первых ударов, а настройки изменятся не ради динамики и КПД, а ради спасения двигателя. Угол опережения зажигания уменьшится. Скорее всего машина уменьшит тягу. Топливо будет догорать в конце выхлопа, раз за разом перегревая выпускные клапана. Конечно, они сгорят не сразу. Срок службы мотора будет сокращаться постепенно.

Почему завод-изготовитель настаивает на использовании 95-го даже при низкой степени сжатия, понять трудно. Есть версия, что производители считают это топливо более очищенным. Кто-то упоминает примечание в документации о том, что необходимо обеспечить хорошую испаряемость продукта. Посмотрите, какой бензин рекомендован для Лада Веста.

Многие владельцы отмечают, что АИ-92 склонен к повышенному нагарообразованию, свечи зажигания перегорают быстрее, а топливная система засоряется.

Можно ли сэкономить на дешевом топливе

Возникает законный вопрос: а почему же в Ладе Веста допускается использование АИ-92 на всех типах двигателей, и даже на Рено-Ниссан со степенью сжатия 10.7 и других шестнадцатиклапанных моторах. Возможно, что на двигателе ВАЗ-11183, как на первом инжекторном агрегате производители перестраховались, внедряя высокотехнологичную топливную систему. А потом так и осталось.

Цитата из одного отзыва, который, пожалуй, самый верный: «Платишь не больше. Платишь меньше. Расход 92-го повышается на 7 процентов, а 95-й дороже на 6 процентов. Хорошо тачка едет на 95, а на 92 так себе».

В пользу 95 бензина говорит и вопрос качества. Не на каждой заправке октановое число горючего соответствует его названию. Так 95 может оказаться 92, ну а 92-чем-то неизвестным. Риск получать иногда совсем непригодное топливо при использовании АИ-92 больше. Посмотрите также рекомнедации, какой бензин лучше для Лада Веста.

Цвета бензинов различаются: АИ-76 — розовый, АИ-92, 95 — красный или оранжевый, АИ-98 — с синевой.

MDARD — Различия в бензине

Иногда выбор заправки может сбивать с толку, особенно когда термины меняются от станции к станции. Если вы хотите понять важные различия между этими вариантами бензина, читайте дальше.

Октановое число и сорта топлива
Октановое число не является показателем мощности. Октановое число — это показатель способности топлива противостоять детонации или стуку в двигателе. Стук возникает из-за неравномерного сгорания сжатой топливно-воздушной смеси. Закон штата Мичиган требует, чтобы каждый сорт бензина имел одинаковое октановое число. Существуют стандартизированные названия сортов, поэтому потребители могут легко определить сорт и октановое число бензина. Обычный — октановое число 87; Средние сорта и сорта Премиум должны иметь октановое число как часть названия (т.е. Премиум 9).3). Станции обязаны размещать названия марок на насосах в месте, легко видимом для потребителя. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы определить, какое октановое число рекомендуется для вашего автомобиля. Вам не понадобится бензин с более высоким октановым числом, если двигатель вашего автомобиля работает без стука или стука. Использование бензина со слишком низким октановым числом может привести к повреждению двигателя. Требования к октановому числу могут увеличиваться с возрастом автомобиля. Транспортным средствам, перевозящим тяжелые грузы, также может потребоваться более высокое октановое число, чтобы избежать детонации двигателя.

Топливо на основе этанола
Этанол уже много лет используется в качестве добавки, повышающей октановое число, в бензине штата Мичиган. Добавление этанола в бензин повышает октановое число почти на 3 балла по антидетонаторному индексу. Не весь бензин содержит этанол. Если этанол содержится в бензине, его количество ограничено не более чем 10 процентами от общего объема для обычных видов топлива.

МТБЭ
Метил-трет-бутиловый эфир (МТБЭ) представляет собой химическое соединение, которое используется в качестве топливной добавки к бензину. МТБЭ — это присадка к бензину, которая также использовалась в ограниченных количествах в Мичигане для повышения октанового числа. Из-за проблем с грунтовыми водами МТБЭ запрещено использовать в бензине штата Мичиган, и сегодня в бензине штата Мичиган почти ничего не обнаружено.

Пакеты присадок к топливу
Весь бензин, продаваемый в Мичигане, должен соответствовать минимальным стандартам качества топлива, установленным штатом.

Управление по охране окружающей среды требует, чтобы весь бензин, продаваемый в США, содержал минимальный уровень топливной присадки для предотвращения засорения топливных форсунок.

Основные различия в бензине связаны с тем, что пакеты присадок к топливу выходят за рамки установленных минимумов, а также со степенью мер контроля качества, которые некоторые маркетологи применяют для обеспечения неизменно высокого качества продукта.

Некоторые из этих пакетов присадок предназначены не только для поддержания двигателя в чистоте, но и для очистки грязного двигателя/топливных форсунок/ и продления срока службы двигателя и т. д. Поскольку добавление этих присадок в бензин очень дорого, многие крупнейших нефтяных компаний проводят собственные испытания бензина в рознице, чтобы убедиться, что используется именно их пакет присадок и что топливо не было изменено или модифицировано недобросовестным дилером, пытающимся увеличить прибыль.

Поскольку в Мичигане действует программа качества моторного топлива, каждый бензин, продаваемый в этом штате, должен соответствовать минимальным стандартам и удовлетворительно работать в автомобиле среднего потребителя при условии, что они приобрели рекомендуемое октановое число. Дополнительные преимущества, которые предлагают некоторые маркетологи, являются вопросом предпочтений потребителей, основанных на их потребностях в транспортных средствах и опыте вождения. Если конкретный автомобиль лучше всего работает на одном типе бензина, вы можете придерживаться этого типа для достижения наилучших характеристик двигателя и долговечности.

Если у вас есть вопросы или опасения относительно количества или качества полученного вами бензина, обратитесь в Департамент сельского хозяйства и развития сельских районов Мичигана по бесплатной горячей линии для жалоб потребителей по телефону 1-800-MDA-FUEL.

Для получения дополнительной информации о бензине штата Мичиган посетите веб-страницу MDARD’s Michigan Gasoline Corner.

Центр данных по альтернативным видам топлива: Основы этанолового топлива

Этанол — это возобновляемое топливо, изготовленное из различных растительных материалов, известных под общим названием «биомасса». Более 98% бензина в США содержит этанол для насыщения топлива кислородом. Как правило, бензин содержит Е10 (10 % этанола, 90 % бензина), что снижает загрязнение воздуха.

Этанол также доступен как E85 (или гибкое топливо), который может использоваться в транспортных средствах с гибким топливом, предназначенных для работы на любой смеси бензина и этанола до 83%. Другая смесь, E15, одобрена для использования в легковых автомобилях 2001 модельного года и новее.

Чтобы сделать этанол доступным в качестве автомобильного топлива, необходимо выполнить несколько шагов:

  • Сырье биомассы выращивают, собирают и транспортируют на предприятие по производству этанола.
  • Сырье преобразуется в этанол на производственном объекте, а затем транспортируется на топливный терминал или к конечному потребителю по железной дороге, грузовику или барже.
  • E10 поступает с топливных терминалов, тогда как E85 поступает с терминала или непосредственно с завода по производству этанола.
  • E15 доступен на топливных терминалах или через дозатор насоса-блендера, который забирается из баков E10 и E85 на станции.

Свойства топлива

Этанол (CH 3 CH 2 OH) представляет собой прозрачную бесцветную жидкость. Он также известен как этиловый спирт, зерновой спирт и этанол (см. поиск по свойствам топлива). Этанол имеет одинаковую химическую формулу независимо от того, производится ли он из исходного сырья на основе крахмала или сахара, такого как кукурузное зерно (поскольку в основном это в Соединенных Штатах), сахарного тростника (как в основном в Бразилии) или из целлюлозного сырья (такого как древесная щепа или пожнивные остатки).

Этанол имеет более высокое октановое число, чем бензин, что обеспечивает превосходные свойства смешивания. Требования к минимальному октановому числу бензина предотвращают детонацию двигателя и обеспечивают управляемость. Бензин с более низким октановым числом смешивается с 10% этанолом для достижения стандартного октанового числа 87.

Этанол содержит меньше энергии на галлон, чем бензин, в разной степени, в зависимости от объемного процента этанола в смеси. Денатурированный этанол (98% этанола) содержит примерно на 30% меньше энергии, чем бензин на галлон. Влияние этанола на экономию топлива зависит от содержания этанола в топливе и от того, оптимизирован ли двигатель для работы на бензине или этаноле.

Ethanol Energy Balance

В США 94% этанола производится из крахмала кукурузного зерна. Для превращения любого сырья в этанол требуется энергия. Этанол, полученный из кукурузы, демонстрирует положительный энергетический баланс, а это означает, что процесс производства этанольного топлива не требует больше энергии, чем количество энергии, содержащейся в самом топливе.

Целлюлозный этанол улучшает энергетический баланс этанола, поскольку исходным сырьем являются либо отходы, побочные продукты другой отрасли (древесина, растительные остатки), либо специальные культуры, такие как просо и мискантус, требующие меньше воды и удобрений по сравнению с кукурузой .