Автословарь: что такое сапун? | Magnat Auto

31
Марта
2021

Теги:
СТО Магнат Авто , Автословарь

Двигатель внутреннего сгорания работает на дизельном топливе, бензине или газе, но воспламенения не произойдет, если в камеры не будет поступать воздух. Кислородная смесь поступает через атмосферу, минуя фильтр, но затем ее нужно вывести наружу. Для этого был придуман сапун.

Что такое сапун двигателя

Сапун – это разновидность клапана, который все время сбрасывает избыточное давление из картера мотора, снижает температуру внутри. Вместе с этим удаляются паразитные газы. Сапун используется не только в двигателях, он есть в коробках передач, мостах, раздаточных коробках автомобиля.

Один из признаков правильной работы мотора: из клапана выходит почти прозрачный и не особо видимый при нормальном освещении газ. Если сапун неисправен в КПП, то скорости на прогретом автомобиле могут включаться рывками, при этом шестерни будут сильно изнашиваться.

Где находится сапун

Элемент расположен в районе клапанной крышки, около заливной горловины. Точное расположение нужно узнавать во время изучения документации к агрегату.

В КПП сапуны располагают на крышке коробки. А на мостах редуктора и раздаточных коробках – в верхней части корпуса.

Устройство сапуна

Клапан на всех агрегатах выглядит почти одинаково:

Корпус, пружину, гайку и тело сапуна делают из стальных сплавов, которые устойчивы к коррозии и высоким температурам. Отверстие во втулке определенного диаметра, его засорение вызовет проблемы с агрегатом, так как лишние газы будут покидать внутренние полости слишком медленно.

Как определить, что сапун двигателя требует замены

Есть семь основных признаков неисправности:

  1. Мотор плохо развивает мощность – «не тянет».

  2. Появился конденсат паров масла в коллекторах – впускном и выпускном.

  3. Камеры сгорания сильно загрязнены.

  4. На дроссельной заслонке следы отработанного масла.

  5. Клапан холостого хода засорен.

  6. Увеличенная вибрация двигателя.

  7. Плохо работает вакуумный усилитель тормозов.

Для более точного определения поломки требуется посетить автосервис и провести комплексную диагностику. Это нужно для исключения иных возможных причин неисправности.

Как производится замена сапуна

Автомобиль постоянно движется, из картера мотора через клапан удаляются смеси горячих газов, это вызывает загрязнение, износ детали. КПП и мосты редукторов взаимодействуют с агрессивной влажной средой, что также влияет на состояние сапуна. В ряде случаев пружина теряет свои свойства, поэтому чистка отверстия ни к чему не приводит. Требуется установить новый элемент.

Чтобы заменить сапун на двигателе, нужно:

  • очистить деталь снаружи – при помощи ветоши, смоченной в моющем средстве для моторов или бензине;

  • отсоединить шланг, который подходит к штуцеру;

  • выкрутить сапун, используя гаечный ключ;

  • удалить старую прокладку, очистить плоскости от масла, грязи;

  • обезжирить посадочное место, положить новую прокладку;

  • установить новый элемент.

Наилучшим вариантом будет обратиться в специализированое СТО для диагностики, замены и получения гарантии на выполненые работы.

 

Как работает сапун и нужно ли его обслуживать

Дорогие читатели! Наша статья носит исключительно информационный характер, что не подразумевает предоставление услуг, описанных в статье!

Оглавление:

  1. Что за деталь такая сапун?
  2. Конструктивные особенности
  3. Где искать сапун?
  4. От чего зависит работоспособность сапуна?
  5. Особенности обслуживания сапуна
  6. Возможные причины дыма из сапуна

Поломка маленькой, недорогой и не хитро устроенной детали механизма может вывести из строя автомобиль. Незнание и невнимание к мелочам может обернуться для автомобилиста делительным дорогостоящим ремонтом, или созданием на дороге потенциально-опасной для участников дорожного движения ситуации. Поэтому важно знать на какие детали стоит обращать внимание, как их обслуживать и какие признаки должны насторожить водителя.

В этой статье рассказываем о сапунах, как они устроены и какие опасности могут быть связаны с выходом их из строя.

Что за деталь такая «сапун»?

Большинство автомобилей ездят на двигателях внутреннего сгорания. В специальных отсеках «сгорает» бензин, газ или дизельное топливо, но этот процесс невозможен без смешивания с воздухом.

В горении важно, как своевременное поступление воздуха, так и сброс газа, создающего избыточное давление. Сапун отвечает за стравливание газа и поступление воздуха. Если он выходит из строя, в систему поступает недостаточно воздуха для горения или накапливаются излишки газа.

В целом его устанавливают на все относительно крупные пустотелые узлы техники, где есть смазочные материалы и воздух. При нагревании масло расширяется и необходимо убрать лишний воздух, при остывании наоборот уровень масла понижается и воздух заполняет все пространство.

Конструктивные особенности

Если максимально упростить: сапун выравнивает давление внутри и снаружи агрегата. По большому счету для этой функции могло бы подойти обычное отверстие, через которое будет выходить лишний газ и поступать необходимый воздух. Но такое упрощение конструкции делает механизм уязвимым. Через отверстие в систему могут попасть частички грязи и пыли. Во время мойки автомобиля, дожде или езде в брод в систему может попасть вода, которая превратит масло в эмульсию. Эмульсия не сможет смазывать трущиеся детали, поэтому конструкция с одной стороны обеспечивает взаимодействие с атмосферой, с другой – защищает систему от попадания чужеродных частиц и элементов и исключает вытекания из системы ГСМ. Именно этим обусловлены все элементы в конструкции сапуна.

Сапун устроен просто и понятно. Это небольшой (легко помещается в ладонь) резьбовой штуцер, внутри – сквозное отверстие. Это отверстие закрыто плоским резиновым кружком (своеобразный клапан в сапуне), который прижимает к штуцеру пружинка в сапуне. Конструкция закрыта сверху колпачком в форме стакана. Сам колпачок очень подвижный, пружинка слабенькая, резиновый кружок не герметизирует, а просто в нужных ситуациях прилегает к отверстию и также легко пропускает необходимый во время подсоса воздух.

Где искать сапун?

Расположение этой детали зависит от производителя и марки авто. В большинстве случаев, если посмотреть на клапанную дугу, расположенную рядом с заливной горловиной, вы обнаружите место, где имеется сапун. Если в указанном месте детали нет, стоит посмотреть расположение в инструкции к автомобилю или уточнить у опытных автомобилистов на форумах.

Сапун устанавливают не только на двигатель, но и в других механизмах автомобиля:

  1. Коробка передач. Здесь сапун обеспечивает плавную работу и защиту от излишне интенсивного износа шестерен на вторичном валу.

  2. В машинах с полным или задним приводом сапун устанавливают в заднем мосту. Сапуны заднего моста помогает помимо выравнивания давления, еще и защитить механизмы от попадания грязи и влаги при преодолении преград.

  3. При наличии отдельной раздаточной коробки сапун можно найти в ней.

От чего зависит работоспособность сапуна?

Дефекты изготовления и пренебрежение обслуживанием. Несмотря на достаточно простую конструкцию, для нормальной эксплуатации деталь требует особой точности в изготовлении.

  • Так должны быть точно рассчитаны усилия по сжатию пружинки;

  • для изготовления резинового кружка необходимо очень качественное сырье, иначе он может оплавиться, деформироваться и даже прилипнуть к штуцеру, что недопустимо и ведет к нарушениям в работе;

  • любые перекосы и заклинивания колпачка недопустимы. Если сапун изготовлен с дефектом, он быстрее загрязняется, залипает и при нагревании выдавливает не воздух, а масло, при смешивании масла с водой образуется эмульсия.

 

Это как с автомобильной оптикой. Можно купить изделие кустарного производства, выглядеть оно будет также, освещать дорогу почти также, но вместо 40 000 часов службы заводского изделия прослужат 5000, корпус будет не ударопрочный, фара начнет выходить из строя почти сразу после покупки в то время как должна использоваться минимум 4 года. Если хотите хорошие светодиодные фары, покупайте заводские и в проверенном магазине, наш фаворит – Wesem-Light. Любая деталь, в том числе сапун, должна быть качественной и оригинальной, поскольку ее выход из строя может повлечь затраты на дорогостоящий ремонт.

 

Даже если в ваш авто установлен качественный сапун заводского производства, его необходимо регулярно проверять и обслуживать. Время от времени поворачивать колпачок, с характерным шипящим звуком, который считается нормой. Тогда деталь не зарастет внутри грязью, а резиновая деталь не закиснет.

Особенности обслуживания сапуна

Из-за простой конструкции и невысокой стоимости детали при выходе из строя ее обычно заменяют, сапун не предназначен для длительной необслуживаемой эксплуатации. Стоит минимум дважды в год проверять состояние сапуна, прочищать внутри и снаружи обычной ветошью. Процесс несложный и достаточно быстрый.

По большому счету единственная неисправность, с которой можно столкнуться – снижение пропускной способности, и если сапун не сбрасывает газ, его все же лучше заменить, а вот если при осмотре вы заметили, что из сапуна идет дым – это может стать индикатором серьезной проблемы.

Возможные причины дыма из сапуна

  1. Загрязнилась и износилась сама деталь. Если периодически очищать и своевременно заменять ее, таких проблем не будет.

  2. Высокий износ автомобильного масла или низкое качество ГСМ. Не пренебрегайте периодичностью замены моторного масла и не покупайте контрафактные жидкости, это дешевле, чем капитальный ремонт двигателя.

  3. Превышение необходимого уровня масла. Прогрейте автомобиль, и проверьте уровень масла специальным щупом. Не допускайте выброса масла через сапун.

  4. Если обнаружили на горячем моторе белый дым, вероятнее всего в системе есть течь, охлаждающая жидкость попадает в систему смазки.

  5. Проблема с маслосъемными кольцами цилиндров (они могли износиться или залечь) здесь вряд ли удастся раскоксовать их специальной химией, вероятнее всего придется разобрать движок.

  6. Могли прогореть выпускные клапаны. Измерьте компрессию и станет ясно так ли это. Если предположение подтвердится, без разбора двигателя обойтись также не удастся.

  7. Критический износ сальников вала или маслоотражательных колпачков. Рекомендуем сразу заменить их на новые, если очевиден износ и причина дыма в этом.

 

В современном автомобиле нет мелочей, и внимание к состоянию деталей и эксплуатационным характеристикам автомобиля – залог долгой и надежной службы авто. Своевременное обслуживание и замена вышедших из строя (даже таких маленьких и простых) деталей может уберечь от серьезных поломок и дорогостоящих ремонтов. Уделяйте внимание своему авто, шевелите колпачок сапуна, не забывайте выкручивать сапун и проверять загрязнения, очищать от них деталь, и не допускать появления дыма, тогда все будет хорошо.

Как заменить влагопоглотитель

Было бы здорово поделиться!

Было бы здорово поделиться!

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Следите за нами, чтобы получать последние новости!

Следите за нашими новостями!

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Делиться

Ответить

Кен Стаутс, менеджер по работе с клиентами компании Whitmore, объясняет, как заменить влагопоглотитель Он демонстрирует, как заменить влагопоглотитель на заводе по производству покрытий на водной основе. Влагопоглотитель, который необходимо заменить, изменился с оранжевого (прямо из коробки) на темно-зеленый.

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Делиться

Другие также читают эти

Установка файлов cookie

Политика конфиденциальности

Аллес

Функциональность
Функциональные куки-файлы работают на вашем веб-сайте. Ze worden gebruikt voor basicfuncties en zonder deze cookies кан де веб-сайт не функционирует.

Статистика
Статистические куки-файлы передаются через анонимную информацию на веб-сайте.

Маркетинг
Маркетинговые файлы cookie используются на веб-сайте без использования веб-сайта. Hierdoor kunnen веб-сайт-eigenaren релевантные рекламные объявления ton gebaseerd op het gedrag van deze bezoeker.

Voorkeuren opslaan

Mercedes-Benz W211 6-цилиндровый 6-цилиндровый шланг вентиляции картера / Замена крышки (2003-2009) E320

Выберите
ваш автомобиль

Не можете найти свой автомобиль? Кликните сюда.

Применимые модели:

  • Mercedes-Benz W211 (2003-09)

В каждом двигателе внутреннего сгорания происходит прорыв газов, когда компрессионные утечки проскальзывают мимо уплотнительных колец поршня.

Двигатели с большим пробегом могут производить больше этих картерных газов. Эти газы имеют вредные выбросы, и их нельзя допускать в атмосферу. Эти газы рециркулируют, втягиваясь во впуск двигателя через систему PCV. Картерные газы направляются в маслоотделитель, который позволяет жидкому маслу стекать обратно в масляный поддон и позволяет только картерным газам проходить через клапан во впускную систему.

При выходе из строя шлангов вентиляции картера ухудшается управляемость двигателем. У вас может быть грубый холостой ход, жесткий запуск или индикатор проверки двигателя, который горит при неисправностях корректировки топлива. Если у вас есть индикатор проверки двигателя, связанный с датчиком массового расхода воздуха или топливной регулировкой, сначала осмотрите шланги и крышки вентиляции картера. Если утечка присутствует, DME может отметить коды неисправностей в системах, связанных с измерением воздуха. В этой технической статье я покажу вам, как заменить шланги сапуна картера и крышки сапуна картера, которые находятся поверх крышек клапанов.

Защищайте глаза, руки и тело от жидкостей, пыли и мусора во время работы с автомобилем. Если вы работаете с электрической системой, перед началом отсоедините аккумуляторную батарею. Всегда собирайте жидкости в соответствующие контейнеры и надлежащим образом утилизируйте любые отходы жидкости. Утилизируйте детали, упаковку и жидкости, когда это возможно. Никогда не работайте с автомобилем, если вы чувствуете, что задача выходит за рамки ваших возможностей.

Горячая подсказка

Работа с крутым двигателем

Уэйн Р. Демпси, соучредитель и эксперт по рукоделию

Ник Черула, мастер-сделай сам

//

Фотографии проекта

Рисунок 1
Негерметичность крышки сапуна картера иногда принимают за течь прокладки клапанной крышки. Осмотрите верхнюю часть крышки клапана и вокруг крышки сапуна (красная стрелка) на наличие признаков утечки масла. На этом фото показаны снятые катушки зажигания. Вы можете видеть скопление масла под крышкой сапуна и вокруг нее, что указывает на неисправность уплотнения.

фигура 2
Работая с кожухом двигателя (красная стрелка), снимите два шланга переднего воздуховода (зеленые стрелки).

Рисунок 3
Чтобы отсоединить воздуховоды, потяните их прямо с крышки двигателя/корпуса воздушного фильтра. Затем вытяните переднюю часть воздуховода из опоры радиатора и снимите ее с двигателя. Повторите этот шаг для каждого воздуховода.

Рисунок 4
Поднимите и снимите переднюю крышку двигателя.

Рисунок 5
Затем потяните крышку двигателя/корпус воздушного фильтра прямо вверх, чтобы снять ее. На крышке держатся четыре металлических зажима, которые цепляются за резиновые опоры, показаны два передних (красные стрелки). На задней крышке тоже два. После отсоединения снимите крышку двигателя/корпус воздушного фильтра с двигателя.

Рисунок 6
Теперь, когда крышка снята, у вас есть доступ к вентиляционным шлангам. От каждой крышки сапуна к впускному коллектору идет один шланг (красные стрелки), а другой — от крышки сапуна к впускному воздуховоду (зеленая стрелка).

Рисунок 7
Работая в задней части впускного коллектора, вытяните шланг сапуна (красные стрелки) прямо из воздуховода, чтобы снять его.

Рисунок 8
Работая с правой крышкой клапана, потяните шланг сапуна прямо с крышки сапуна, чтобы снять его.

Рисунок 9
Работая с задней стороны впускного коллектора, вытяните соединение шланга сапуна из впускного коллектора. Потяните его прямо вверх, чтобы снять. Поднявшись, вытяните жесткую линию (красная стрелка) из шланга сапуна и отложите ее в сторону.

Рисунок 10
Работая с левой крышкой клапана, вытяните шланг сапуна (зеленая стрелка) из креплений, проходящих под держателем жгута проводов.

Рисунок 11
Работая с левой крышкой клапана, потяните шланг сапуна (красная стрелка) прямо с крышки сапуна, чтобы снять его.

Рисунок 12
На этой фотографии показан шланг сапуна в сборе, снятый с двигателя. После снятия очистите соединения на впускном коллекторе и крышках сапуна.

Рисунок 13
Теперь пришло время снять вторую половину шланга сапуна, который вы отсоединили от впускного воздуховода (зеленая стрелка) ранее. Убрав меньший шланг с пути, вы можете вытащить этот. Потяните шланг сапуна (красная стрелка) прямо с крышки сапуна, чтобы снять его.

Рисунок 14
Затем вытащите шланг сапуна из-под жгута проводов и топливной рампы, чтобы снять его. Если вы заменяете только шланги, вы можете установить новые в обратном порядке. Или продолжить замену уплотнителей на крышках сапуна.

Рисунок 15
Сняв шланги сапуна, вы можете заменить уплотнения на крышках сапуна. Начни со снятия катушек зажигания. См. нашу техническую статью о замене свечей зажигания и катушек зажигания. Затем очистите клапанную крышку от грязи и остатков масла.

Рисунок 16
Затем снимите два крепления крышки сапуна E10 (красные стрелки). Затем снимите два крепления крышки сапуна Torx T25 (зеленые стрелки).

Рисунок 17
Сняв крепления, используйте отвертку с плоской головкой и подденьте крышку, чтобы снять ее. Если крышка застряла, слегка постучите по ней резиновым молотком, чтобы сломать уплотнение.

Рисунок 18
Освободившись, снимите крышку сапуна с крышки клапана.

Рисунок 19
Сняв крышку, используйте пластиковый скребок для прокладок, чтобы удалить герметик из канавки в крышке сапуна. Затем удалите остатки герметика с клапанной крышки. Убедитесь, что обе уплотнительные поверхности чистые и не содержат масла и старого герметика.

Рисунок 20
Заполните канал крышки сапуна небольшим количеством силиконового герметика. Затем разровняйте герметик, удалив излишки и заполнив все щели. Установите крышку сапуна на клапанную крышку. Затем установите два крепления крышки сапуна Torx T25. После затяжки установите два крепления E10. Соберите оставшиеся элементы. После сборки двигателя долейте моторное масло. Затем запустите двигатель, чтобы убедиться, что утечки устранены.