Генератор ВАЗ 2112 в категории «Авто — мото»

Генератор на ВАЗ 2110-2112 (80A) LSA LA 2112-3701005-80А

На складе

Доставка по Украине

по 2 595 грн

от 3 продавцов

2 561 грн

Купить

Генератор ВАЗ 2112 100А (STS AUTO) 9402.3701

Заканчивается

Доставка по Украине

2 980 грн

Купить

Генератор 2110-12 (130А 14В) | АТЭ-1 Оригинал 2111 2112

На складе в г. Киев

Доставка по Украине

2 923.11 грн

Купить

Генератор АТЭК ВАЗ 2108, 2109, 21099 инж., 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, 2170, 2171, 21 ZK, код: 1476356

Доставка по Украине

2 725.87 грн

3 900 грн

Купить

Генератор АТЭК ВАЗ 2108, 2109, 21099 инж., 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, 2170, 2171, 21 ES, код: 1476356

Доставка по Украине

2 725.87 грн

3 900 грн

Купить

Генератор ВАЗ-2110-12 (14В 90А) КЗАТЭ 2111 2112

На складе

Доставка по Украине

2 558. 72 грн

Купить

Ремень генератора ВАЗ 2110 2112 16 кл. DAYCO 6pk736 Италия

Доставка по Украине

по 230 грн

от 2 продавцов

230 грн

Купить

Ремень генератора ВАЗ 2110 2112 2170 с ГУР без кондиционера 16 кл. DAYCO 6pk1115 Италия

Доставка по Украине

по 333 грн

от 2 продавцов

333 грн

Купить

Ремень генератора ВАЗ 2110 2112 2170 с ГУР с кондиционера 16 кл. DAYCO 6pk1125 Италия

Доставка по Украине

по 333 грн

от 2 продавцов

333 грн

Купить

Кронштейн генератора ВАЗ 2112 нижний с кондиционером Август

Доставка из г. Харьков

1 100 грн

Купить

Харьков

Генератор ВАЗ 2110, 2111, 2112 14В 100А (DECARO)

Доставка по Украине

2 745 грн

Купить

Генератор ВАЗ 2110, 2111, 2112 14В 100А

Доставка по Украине

2 625 грн

Купить

Генератор ВАЗ 2110, 2111, 2112 14В 80А (DECARO)

Доставка по Украине

3 043 грн

Купить

Обмотка генератора ВАЗ 2110-2112 КЗАТЭ

На складе

Доставка по Украине

800 грн

Купить

Генератор АТЭК ВАЗ 2108, 2109, 21099 инж. , 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, 2170, 2171, 21 SM, код: 1476356

Доставка по Украине

2 725.87 грн

3 900 грн

Купить

Смотрите также

Генератор ВАЗ 2108-2112 (инжектор) 80A

Доставка из г. Киев

3 078 грн

3 420 грн

Купить

Генератор ВАЗ 2108-2112 (инжектор) 80A

Доставка из г. Киев

2 511 грн

2 790 грн

Купить

Ремень 6РК-1115 генератора ВАЗ 2110-2112 6РК 1115

Доставка из г. Киев

234 грн

260 грн

Купить

Генератор ВАЗ 2110-2112 (инжектор)

Доставка из г. Киев

2 700 грн

3 000 грн

Купить

Генератор АТЭК ВАЗ 2108, 2109, 21099 инж., 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, 2170, 2171, 21 BB, код: 1476356

Доставка по Украине

2 725.87 грн

3 900 грн

Купить

Ремень генератора ВАЗ 2110 2112 16V ГУР АТ (1115мм)

На складе

Доставка по Украине

208 — 302 грн

от 2 продавцов

302 грн

Купить

Ремень генератора ВАЗ 2110 2112 16V ГУР(конд) АТ (1125мм)

На складе

Доставка по Украине

193 — 290 грн

от 2 продавцов

290 грн

Купить

Ремень генератора ВАЗ 2110 2112 16V Bosch (932мм)

На складе

Доставка по Украине

190 — 290 грн

от 2 продавцов

290 грн

Купить

Генератор АТЭК ВАЗ 2108, 2109, 21099 инж. , 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, 2170, 2171, 21 HR, код: 1476356

Доставка по Украине

2 725.87 грн

3 900 грн

Купить

Генератор ВАЗ 2110 100A, Авто-Электрика (2112-3701005-100А)

На складе

Доставка по Украине

2 717.55 грн

Купить

Генератор ВАЗ 2110 100A, GUMEX (2112-3701005-100А)

На складе

Доставка по Украине

2 764 — 2 820.46 грн

от 2 продавцов

2 820.46 грн

Купить

Генератор ВАЗ 2110 100A, Авто-Электрика (2112-3701005-100А)

На складе

Доставка по Украине

2 663 — 2 772 грн

от 2 продавцов

2 663 грн

Купить

Кронштейн генератора ВАЗ 2112 нижний

Доставка из г. Харьков

700 грн

Купить

Харьков

Генератор АТЭК ВАЗ 2108, 2109, 21099 инж., 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, 2170, 2171, 21 PP, код: 1476356

Доставка по Украине

2 725. 87 грн

3 900 грн

Купить

Генератор ВАЗ 2110: технические характеристики (фото, цена)

Генератор – это сила всей системы функционирования единого, хоть и искусственно созданного, но организма под названием автомобиль. Он специально создан для того, чтобы преобразовывать механическую энергию, в электричество. Но, как и все составляющие любой машины, генератор на ВАЗ 2110 выполняет свои обязанности, которые за него просто некому делать.

Схема генератора ВАЗ 2110

Принцип работы

Принцип работы таков: вы поворачиваете ключ в замке, при этом ток поступает на провод возбуждения. Магнитное поле, которое создает якорь, пронизывает обмотки статора, на выводах которого возникает напряжение. Когда якорь достигает достаточно большой частоты вращения, которую обеспечивает шкив и ременная передача, возникает так называемый режим самовозбуждения.

Выпрямительный блок преобразует переменный ток в постоянный. Регулятор напряжения начинает работать, когда изменяется частота вращения коленвала (соответственно, якорь вращается быстрее или медленнее) и регулирует время, на которое включается провод возбуждения. Иногда сбой в работе генератора может возникать из-за того, что в цепи сгорел предохранитель.

Выполняемые функции

Итак, для чего нужен генератор? Прежде всего, для того, чтобы обеспечить все оборудование ВАЗ 2110, работающее на электричестве, энергией. Возможно, кто-то думает, что это – задача аккумулятора. Не совсем, потому что аккумулятор нужен для поддержания работоспособности при не работающем двигателе (он запускает мотор, поддерживает сигнализацию, музыкальную систему во время стоянки и т.п.).

А вот когда двигатель уже заработал, в чем ему помог аккумулятор, тут в дело вступает генератор. Именно он во время поездки поддерживает работу всей электроники, кондиционирования, аудио (а то и видеосистемы), и всего, что вы еще добавили в свой ВАЗ 2110.

Другая – не менее важная функция генератора – зарядка аккумулятора. Это происходит также при работающем двигателе. И если бы не это устройство, то аккумулятор бы не смог справляться со своими задачами, и его пришлось бы все время заряжать.

Учитывая, что сегодня на ВАЗ 2110, кроме штатной компоновки, устанавливают много дополнительных энергопотребителей, бывает, что напряжения генератора не хватает. В таком случае есть смысл в установке генератора на 120 ампер.

Технические характеристики

Чаще всего ВАЗ 2110 комплектуют генератором Катек, обычно обозначаемый цифрами 5102.3771, но может быть и 94.3701. Оба генератора имеют мощность – 80 ампер, а выдаваемое напряжение – около 14В. Но в последнее время Катек выпускает новый вид генератора, также подходящий для ВАЗ 2110.

Он выдает ток до 120 ампер, и более приспособлен к высоким энерго нагрузкам современной машины. Поставив генератор на 120 ампер, вы сможете обеспечивать одновременную бесперебойную работу практически всех потребителей электроэнергии.

Компоненты устройства

Если устройство генератора рассматривать с точки зрения размеров, то есть компактные и традиционные. Их разнят также конструкционные особенности.

У них различны:

  1. приводной шкив;
  2. провод возбуждения;
  3. кронштейн;
  4. устройство якоря.

Они могут иметь крепление на один болт, или на несколько, и другие «мелочи». Однако, любой генератор имеет общее строение.

Его составляющие:

  • Ротор (или якорь) – это вращающаяся часть генератора. Якорь призван создавать магнитное поле с помощью расположенной на валу обмотки возбуждения. Питают провод возбуждения контактные кольца, расположенные на этом же валу. Здесь же размещены: провод обмотки возбуждения, крыльчатки вентилятора (одна или две), приводной шкив и подшипниковый узел;
  • Статор – неподвижная часть генератора, состоящая из трех обмоток (трехфазный), которые и создают переменный ток. Эти обмотки между собой, могут быть соединены так называемыми «звездой» или «треугольником»;
  • Корпус чаще всего изготавливается из легкого немагнитного алюминиевого сплава, он представляет собой две крышки, с креплением на болт. Передняя крышка находится там же, где приводной шкив; задняя крышка – с той стороны, где контактные кольца. Каждый болт, с помощью которых задняя и передняя крышка соединены, затягивается. В дальнейшем, чтобы разобрать генератор на ВАЗ 2110, достаточно снять крепления на болт;
  • Крепление генератора на ВАЗ 2110. Имеется верхний кронштейн крепления, в котором используется 2 болта. Нижний кронштейн крепления чаще всего имеет один болт, но может быть и два, в этом случае может понадобиться небольшая переделка. Болт может быть любым, главное, чтобы размер подходил, иногда для этого требуется втулка. Сам кронштейн лучше не переделывать. Кронштейн надежно удерживает генератор, на который возложено много обязанностей.  И все же, следует не забывать, что кронштейн, как и болт, может сломаться, поэтому нужно следить за его состоянием;
  • Устройство щеточного узла — это две графитные щётки, пружины, прижимающие их, щёткодержатель;
  • В современных генераторах Катек, провод напряжения и щёткодержатель находятся вместе в неразборном узле. Поэтому, если регулятор напряжения дает сбой, менять нужно весь узел. Конструктивно данный регулятор может иметь гибридное устройство – когда радиоэлементы с электронными приборами находятся в одной схеме. А вот интегралка – это когда регулятор выполнен в тонкопленочной технологии микроэлектроники. Многие считают, что регулятор интегралка лучше справляется с возложенной на него миссией – управлением продолжительностью и частотой импульсов тока. Регулятор же меняет напряжение, идущее на зарядку аккумулятора. При более высокой температуре к АКБ идет меньшее напряжение. Хотя, в принципе, не так важно, интегралка отвечает за эту регулировку, или гибридка;
  • Выпрямительный блок с шестью диодами, отвечает за преобразование переменного тока, который вырабатывают якорь и статор в постоянный, непосредственно используемый всем бортовым оборудованием. Он же служит и для зарядки АКБ;
  • Устройство имеет привод при помощи ременной передачи. Она обеспечивает в разы увеличение скорости, с которой вращается коленвал. При это клиновый ремень быстрее изнашивается, если шкив имеет малый диаметр. Если ведомый шкив небольшой, ему лучше подойдет поликлиновый привод, который чаще используется в современных генераторах.

Вот, вкратце основное устройство генераторов независимо от того, выдают они 80 или 120 ампер.

Ресурс

Штатный генератор Катек на ВАЗ 2110 рассчитан на работу на протяжении пробега в 140 тысяч километров, что в переводе на время эксплуатации составляет около 10 лет. Но это, правда, при соблюдении правил обращения с ним.

Многие имеют сомнение, не окажет ли мощный генератор на 120 ампер негативного влияния на АКБ. Практика показывает – что нет, а вот если у вас в машине мощная акустическая система, он будет в самый раз.

Что выбрать?

По популярности, надежности первые места занимают производители Bosch (Бош), Denso (Денсо) и Delphi (Делфи). Но следует знать, что Катек (КЗАТЭ) (нашего производства) также вполне надежны и неплохо справляются со своими обязанностями на ВАЗ 2110, создавая нужное напряжение. Может, где-то и проигрывают против Бош, но по сравнению с китайскими – на высоте.

Генераторы ВАЗ десятого семейства:

Штатный — КАТЭК, КЗАТЭтм (г.Самара)
ПРАМО/ЭЛТРА (г.Ржев)
БАТЭ (г. Борисов)
ЭЛЕКТРОМ (г.Чебоксары)
АТЭ-1 (г. Москва)
СТАРТВОЛЬТ LG 0110 (г.Санкт-Петербург)
Eldix (Болгария)
Динамо (Болгария)
Bosch
LKD Electrical (Китай)
Генератор от 406-го мотора Волги
Kraft

Так что однозначно сказать, какой генератор подойдет вам, сложно, лучший – тот, который обеспечивает нужную мощность для работы электроприборов и зарядки аккумулятора. Если брать плюсы, которые явно имеет Катек, то это достаточная надежность, а также – что немаловажно – наличие в продаже всегда недорогих запчастей: вы всегда сможете купить хоть предохранитель, хоть шкив, якорь, регулятор напряжения, провод возбуждения и т.п.

 

  • Автор: ratico19