ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Рекомендуемые моторные масла (ЯМЗ). Ямз 238 объем масла в двс


Рекомендуемые моторные масла (ЯМЗ) - ПСМ

Рекомендуемые для эксплуатации классы вязкости моторных масел по ГОСТ 17479.1-85 в зависимости от температуры окружающего воздуха, °С

oil_yamz

Примечание: в скобках приведены классы вязкости масел SAE-SAEj 300

Масла для двигателей без турбонаддува (Группа масел ЯМЗ-1-97)

(ЯМЗ-236М2, ЯМЗ-238М2)

Марка масла Номер стандарта Предприятие-изготовитель

М-10-Г2(к) М-8-Г2(к)

ГОСТ 8581-78

ООО "ЛУКойл-Пермнефтеоргсинтез", ОАО "Норси", ОАО "Рязанский НПЗ", ОАО "Завод им. Шаумяна", ОАО "Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез", ОАО "Ярославский НПЗ им. Менделеева", ООО "ЛУКойл-Волгограднефтепереработка", ОАО "Ангарская нефтехимическая компания"

М-10-Г2(и) М-8-Г2(и)

ТУ 0253-077-00148636-96 изм. 1, 2

ООО "ЛУКойл-Пермнефтеоргсинтез"

М-6з/10-В

ГОСТ 10541-78

ОАО "Норси", ОАО "УфаНефтехим"

М-6з/12-Г

ТУ 0253-011-00151742-95

АО "Кременчугский НПЗ"

Славол М-3042У (М-10-Г2у) Славол М-2042У (М-8-Г2у)

ТУ У 13932946.015-96

НПП "Присадки"

Лукойл Стандарт SAE 10W-30, АР SF/CC

ТУ 0253-072-00148636-95 изм. 1-8

ООО "ЛУКойл-Пермнефтеоргсинтез"

Примечание:

Для двигателей без турбонаддува допускается использование масел групп ЯМЗ-2-97 - ЯМЗ-5-06 с увеличенным в два раза сроком смены.

Масла для форсированных двигателей с турбонаддувом (Группа масел ЯМЗ-2-97 ~ ЯМЗ-3-02)

(ЯМЗ-236Б, ЯМЗ-238Д, ЯМЗ-850.10)

Марка масла Номер стандарта Предприятие-изготовитель

М-10-Д2(м) М-8-Д2(м)

ГОСТ 8581-78

ООО "ЛУКойл-Пермнефтеоргсинтез", ОАО "Завод им. Шаумяна", ОАО "Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез", АО "Азмол" г. Бердянск ОАО "Ангарская нефтехимическая компания", ОАО "Рязанский НПЗ", ООО "ЛУКойл-Волгограднефтепереработка"

Consol М-10-Д2(м) Consol М-8-Д2(м)

ГОСТ 8581-78

ООО "ВИАЛ ОЙЛ", г. Москва

Омскойл-Турбо 2 (М-10-Д2(м))

ТУ 38.301-19-110-97 изм. 1-4

ОАО "Омский НПЗ"

Сам-Ойл-4126 М-10-Д2(м)

ТУ 38.301-13-008-97

ОАО "Новокуйбышевский НПЗ"

Сам-Ойл-4127 М-6з/14-Д(м)

ТУ 38.301-13-008-97

ОАО "Новокуйбышевский НПЗ"

ЛУКойл-Супер (SAE 15W-40, АРI СF-4/SG) М-5з/14-Е

ТУ 0253-075-00148636-99 изм. 1

ООО "НОРСИ", г. Кстово

ЛУКойл-Супер (SAE 15W-40, АРI СD/SF) М-5з/14Д(м)

ТУ 0253-004-00148599-00 с изм. 1

ООО "ЛУКойл-Волгограднефтепереработка"

М-16-ДР

ТУ 38.401.642-87

ОАО "Роснефть-МОПЗ "Нефтепродукт"

Castrol Formula RS Rasing Syntec (SAE 20W-60, API SH/CF)

-

Компания "Castrol Central and Eastern Europe GmbH"

Titan GT (SAE 20W-50, API SG/CD)

-

Компания "Fuchs Petrolub AG OEL + Chemie"

Titan Supersyn SL (SAE 5W-50, API CF/SI)

-

Компания "Fuchs Petrolub AG OEL + Chemie"

Примечание: Для двигателей с турбонаддувом допускается использование масел групп ЯМЗ-4-02, ЯМЗ-5-06.

Масла для двигателей с турбонаддувом, удовлетворяющих экологическим нормативам Евро-2 (Группа масел ЯМЗ-4-02)

(ЯМЗ-7511.10)

Марка масла Номер стандарта Предприятие-изготовитель

ЮТЕК Супердизель (SAE 10W-40, API CF-4/SG) М-4з/14-Е ЮТЕК Супердизель (SAE 15W-40, АРI СF-4/SG) М-5з/14-Е

ТУ 0253-283-05742746-95 изм. 1

ОАО "Ангарская нефтехимическая компания"

ЛУКойл-Супер (SAE 15W-40, АРI СF-4/SG) М-5з/14-Е

ТУ 0253-075-00148636-99 с изм. 1...6

ООО "ЛУКойл-Пермнефтеоргсинтез"

Рольс Турбо (SAE 15W-40, АРI СF-4/SF) М-5з/14-Е

ТУ 38.301-41-185-99

ОАО "Рязанский НПЗ"

ЛУКОЙЛ-авангард (SAE 15W-40, АРI СG-4/SJ) М-5з/14-Е

ТУ 0253-102-00148636-00 с изм. 1...4

ООО "ЛУКойл-Пермнефтеоргсинтез"

Спектрол Чемпион (SAE 15W-40, АРI СF-4/SG) М-5з/14-Е

ТУ 0253-15-06913380-98

ЗАО ПГ "Спектр-Авто" г.Москва

Essolube ХТ-4 (SAE 15W-40, АРI СF-4/CF)

-

Компания Exxon Mobil

Consol Титан Транзит (SAE 15W-40, АРI СF-4/SG) М-5з/14-Е

ТУ 0253-007-17280618-2000

ООО "ВИАЛ ОЙЛ", г. Москва

Shell Rimula D (SAE 10W-30, АРI СF-4/SG)

-

Shell East Europe Co

Shell Rimula D (SAE 15W-40, АРI СF-4/SG)

-

Shell East Europe Co

ВНИИ НП М-5з/16-Д2

ТУ 38.401-58-309-2002

ОАО "Роснефть МОПЗ "Нефтепродукт"

Ravenol Turbo-Plus SHPD (SAE 15W-40, АРI СI-4/CH-4/CF/SL)

-

Компания Ravensberger Schmierstoffvertrieb GmbH, Deutshland

ЛУКОЙЛ-Дизель (SAE 10W-40, АРI СF-4/SG) М-5з/14-Е

ТУ 38.601-07-38-2002

ОАО "ЛУКойл-Нижегороднефтеоргсинтез"

Примечание: Для двигателей ЯМЗ, удовлетворяющих экологическим нормативам Евро-2, допускается применение моторных масел групп: а) ЯМЗ-5-06, б) ЯМЗ-2-97...ЯМЗ-3-02 со сроком смены вдвое меньшим, чем для масел группы ЯМЗ-4-02.

Примерное соответствие уровня эксплуатационных свойств масел по разным классификациям*

Обозначение масел по РД 37.319.034-97 ОАО "Автодизель» Примерное соответствие по СТО ААИ 003-98 ГОСТ 17479.1-85 API

ЯМЗ-1-97

Д1 Г2 CC

ЯМЗ-2-97

Д2 Д CD

ЯМЗ-3-02

Д3 E CF-4

ЯМЗ-4-02

CG-4
Примечание: СТО ААИ 003-98 – Стандарт Ассоциации автомобильных инженеров РФ "Масла моторные для автомобильных двигателей. Классификация, обозначение и технические требования". * ГОСТ 17479.1-85 – Стандарт "Масла моторные. Классификация и обозначение". * API – Американский институт нефти.

www.powerunit.ru

Обслуживание масляной системы ЯМЗ-238

Страница 1 из 2

Срок службы двигателя зависит от своевременного и тщательного проведения смазки, а также от сорта и качества применяемых масел и смазок. Во избежание проникновения грязи в механизмы тщательно очищать места смазки и простирать масленки.

Проверка уровня масла и доливка

Очистите заливную горловину от пыли и грязи. Выньте маслоизмерительный стер­жень 2 (рис. 1), вытрите его ветошью и вставьте в трубку до упора. Затем выньте стержень вновь и определите уровень масла: он должен находиться между метками «В» и «Н», ближе к метке «В». Если двигатель работал, проверку уровня масла следует проводить через 3... 5 мин после его остановки.

Обслуживание масляной системы ЯМЗ-238рис. 1

Если уровень близок к метке «Н», долейте в заливную горловину 1, располо­женную в передней части двигателя, за гидромуфтой привода вентилятора, свежее масло до нормы.

При проверке уровня масла обратите внимание на его качество.

Если на измерительном стержне через масляную пленку видны риски, масло при­годно для дальнейшего использования. Если риски плохо различимы из-за темного цвета масла, его надо заменить.

Степень загрязненности масла можно оценить и по цвету масляного пятна на белой фильтровальной бумаге. Если только середина пятна черная, следует заменить фильтрующие элементы масляного фильтра и промыть колпак ротора центробежного фильтра, а если все пятно черное, масло следует заменить.

Смена масла и промывка системы смазки

Для удаления из картера вместе с маслом отложений сливать масло из прогретого двигателя, соблюдая меры безопасности. Для слива масла отвернуть сливную пробку на картере 3 и снять крышку маслозаливной горловины, предварительно очистив ее от пыли и грязи. После полного слива масла пробку завернуть.

Залейте в двигатель промывочную смесь, состоящую из 10 л дизельного топлива и 6 л масла. Пустите двигатель и дайте ему поработать в течении 5 мин с минимальной частотой вращения коленчатого вала.

Остановите двигатель и слейте промывочную жидкость.

Замените два сменных фильтрующих элемента и промойте в дизельном топливе колпаки масляного фильтра и фильтра центробежной очистки масла. Залейте свежее масло в двигатель.

Масло заливать в двигатель через горловину на крышке головки цилиндров. Перед заливкой очистить горловину от пыли и грязи, проверить затяжку сливной пробки масляного картера: момент затяжки 140…160 Нм (14…16 кгс·м). Заливать масло из маслораздаточных колонок дозировочными пистолетами, а при отсутствии колонок – через воронку с сеткой из чистой заправочной посуды. Закрыть крышку горловины. В систему заливается 32 литра масла.

Смена фильтрующих элементов полнопоточного масляного фильтра

1. Отвернуть на 3–4 оборота колпак фильтра и слить масло через канал корпуса в подставленную тару. Для отвертывания колпака можно пользоваться ключом, как показано на рис. 2.

рОтвертывание колпака фильтраис. 2

2. Отвернуть полностью и снять колпак 5 (рис. 2) фильтра.

рМасляный фильтрис. 3

3. Нажать на замковую крышку 3 и, утопив ее в колпак 5 на 2 – 3 мм, повернуть на 45º, после чего она выйдет из зацепления с фланцем колпака. Извлечь из колпака замковую крышку и фильтрующий элемент 4.

4. Промыть внутреннюю полость колпака дизельным топливом. Не допускается очистка даже чистой ветошью.

5. Установить в колпак новый фильтрующий элемент резиновой прокладкой наружу. В отверстие прокладки установить замковую крышку, обеспечив правильное положение прокладки. Нажав на замковую крышку, утопить ее вместе с элементом в колпак и повернуть на 45º. В пазы крышки войдут выступы фланца колпака, после чего пружина отожмет крышку в рабочее положение.

6. Навернуть колпак с элементом на штуцер корпуса 1 и затянуть моментом 20…40 Нм (2…4 кгс·м).

7. На работающем двигателе убедиться в отсутствии течи масла через уплотнение колпака. Через четыре замены фильтрующего элемента заменить уплотнительную прокладку 2.

autoruk.ru

Сколько масла в двигателе ямз — Auto RX — Авто Мир

В качестве топлива для двигателя ямз 236 используется дизельное топливо. В двигатель заливается 28 литров масла ( все зависит от того, с турбиной он или нет, а это около 3-х литров разница) .

Информация Какое масло лучше залить в ЯМЗ 238 | Форум http://www.dalnoboyshiki.eu/forum/threads/kakoe-maslo-luchshe-zalit-v-jamz-238.7962/Подскажите какое масло лучше лить МАЗУ? ЯМЗ 238. заливаю по советам старых водителей,камазовское м10г2к правда халодное как сметана а нагреется сразу как… … Лью в двигатель Мобил Делвак 10w40,полусинт,в кпп Ликви Моли полусин…

Обслуживание масляной системы ЯМЗ-238 | Двигатели http://autoruk.ru/dvigateli/dizel-iamz-238/obsluzhivanie-maslianoi-sistemy-iamz-238Обслуживание масляной системы ЯМЗ-238. Срок службы двигателя зависит от своевременного и тщательного проведения смазки, а также от сорта и качества … Масло заливать в двигатель через горловину на крышке головки цилиндров.

Система питания и смазки дизельного двигателя ЯМЗ-236 http://avtodisel.ru/toplivnaya_sistema_i_sistema_smazki_yamz236.htmlНа двигатели ЯМЗ-236Н,Б автомобилей Урал, Маз, трактора Т-150 вместо дросселя установлен клапан прекращающий подачу масла к форсункам при давлении масла в системе смазки ниже 300…350 кПа (3,0…3,5 кгс/см2).

Общая информация по двигателям ямз и запчастям ямз http://yarmotus.ru/poleznoe/163-konsultaciya-dvigateli-yamz-zapchasti-ymz.htmlДвигатели ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 являются базовыми моделями семейства четырехтактных двигателей Ярославского моторного завода (ОАО … Масло для смазки двигателя- дизельное со специальными вкладками.

Технические параметры дизельного двигателя ЯМЗ-238 http://autotextrans.ru/yamz_238_harakteristiki.htmlДизельные двигатели ЯМЗ-238 имеют много разных модификаций, которые … — при минимальных оборотах холостого хода, не менее — 100 (1,0). Система охлаждения масла ЯМЗ-238 — Масляный радиатор, устанавливаемый вне двигателя.

Сколько масла в двигателе МАЗ 500 http://www.avtocar.su/dir/skolko_masla_v_dvigatele/maz/500/96-1-0-443Таблица объема моторного масла в двигателях автомобилей МАЗ 500. МАЗ. 500. Двигатель. л.с. Год выпуска (начало-конец). Объем масла в двигателе, л. 11.15. ЯМЗ-236.

ЯМЗ-236/238 — Википедия https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AF%D0%9C%D0%97-236/238ЯМЗ-236/238 — семейство дизельных двигателей для большегрузных автомобилей, выпускаемых Ярославским моторным заводом. Пришли на смену двигателям ЯАЗ-204, ЯАЗ-206.

Описание и технические характеристики двигателя ЯМЗ-238. http://BurovoeRemeslo.ru/?id=2&view=page2s3Двигатель ЯМЗ-238. Четырехтактные дизельные двигатели внутреннего сгорания семейства ЯМЗ, выпускаемые Ярославским …

Сколько масла надо заливать в двигатель ЯМЗ-236 http://kakprofi.ru/raznoe/skolko-masla-nado-zalivat-v-dvigatel-yamz-236/Сколько масла надо заливать в двигатель ЯМЗ-236 ПиНеТоЧкА !!! Спектр применения двигателей ЯМЗ 236 очень широкий. Он используется для установки на шасси автомобилей ЗИЛ разных модификаций…

Ищете Масла для дизелей? / mobilluck.com.ua //www.google.com.ua/search?ie=UTF-8&hl=ru&q=%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BA%D0%BE%20%D0%BC%D0%B0%D1%81%D0%BB%D0%B0%20%D0%B2%20%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%20%D1%8F%D0%BC%D0%B7Низкие цены на Масла для дизельных двигателей в интернет магазине Мобиллак

auto-rx.ru


Смотрите также