Агрегат маркируется на заводской табличке.
Рассмотрим пример таблички дизеля ЯМЗ-238ДЕ2 на рисунке 1. Для других силовых агрегатов таблички аналогичны по спецооформлению, но есть отличия в некоторых цифрах. Табличка устанавливается на самой верхней площадке блока цилиндров справа у картера маховика. На нее размещают следующую информацию:
Рис. 1 Заводская табличка двигателя ЯМЗ-238ДЕ2
На оригинальных силовых агрегатах информация о годе выпуска и порядковый номер продублирована на площадке в левом ряду блока цилиндров в заднем отделе.
Тип топливного насоса высокого давления, номер и дата изготовления указаны на таблице, прикрепленной к корпусу насоса справа.
Артикул турбокомпрессора по классификации, а также его порядковый номер выгравированы на отдельной площадке в переднем верхнем отделе корпуса компрессора.
Коробка передач маркирована на заднем торце картера. Там выбита модель, номер заводской и дата выпуска.
Пять пломб завода-производителя установлены на топливном насосе высокого давления в сборе с регулятором частоты вращения:
Обратите внимание! Снимать пломбы в период гарантии категорически запрещено.
Как не попасть впросак и не стать жертвой недобросовестных продавцов, которые под видом нового двигателя продают отремонтированный агрегат.
Чтобы оградить себя от мошенничества не обязательно быть особо классным специалистом, достаточно уметь читать маркировку двигателя ЯМЗ и сверить номера его составных частей.
Обладая данными знаниями и выполнив все этапы проверки, вы сведёте к минимуму риск быть обманутыми.
Маркировка двигателя ЯМЗ прежде всего состоит из номера двигателя.
Первая цифра в номере означает год выпуска. Так, цифра 8 означает выпуск данного двигателя в 2008 году, цифра 9 – в 2009.
Начиная с 2010 года на двигателях ЯМЗ маркировка года выпуска претерпела изменений. Год стал обозначаться буквой латинского алфавита.
Так 2011 год соответствует А (А0ХХХХХХ), а 2012 год – В (В0ХХХХХХ).
Следует учитывать, что номер блока двигателя и на заводском шильде должны совпадать.
На двигатель ЯМЗ – 650 данная табличка установлена на блок цилиндров, с левой стороны (средняя часть).
Расшифровка таблички номера двигателя ЯМЗ – 650
В целом на всех табличках блока номера двигателя должны совпадать, если номера различны на лицо фальсификация.
Номер топливного насоса высокого давления (ТНВД) в обязательном порядке наносится на его корпус.
Аналогичным способом, на корпусе турбокомпрессора размещается его номер.
Информация о блоке электронного управления на двигателях ЯМЗ, так же распологается на его корпусе.
При покупке двигателей ЯМЗ сельскохозяйственного назначения необходимо проявить повышенное внимание, ведь данные двигателя не ставятся на учёт в ГАИ, в связи, с чем возникают дополнительные возможности для махинаций.
Если происхождения двигателя вызывает у вас сомнение, запросите ксерокс паспорта двигателя, а так же подать запрос Ярославскому моторному заводу на факт производства данного двигателя с данным номером, именно с таким номером ТНВД.
При этом следует обращать внимание не просто на модель двигателя ЯМЗ, но и на его модификацию, ведь цена различных модификаций может сильно отличаться.
Так, некоторые дельцы могут двигатель ЯМЗ 238 М2, после небольших доработок, превращать в более дорогостоящий ЯМЗ 238 АК.
Кроме сверки номеров двигателя ЯМЗ и ТНВД, можно дополнительно запросить информацию у ГАИ, на предмет дублирования номеров новых двигателей на старые прошедшие капитальный ремонт двигатели.
В целом, чтобы избежать возможных проблем с покупкой старых двигателей ЯМЗ под видом новых, необходимо обращаться к проверенным поставщикам, надёжность которых не вызывает сомнений.
К таким поставщикам можно отнести ТРАКСЕРВИС, который за годы своей деятельности зарекомендовал себя надёжной компанией, которой можно доверять.
Белгородская область, г.Старый Оскол, Юго-Западный промрайон
www.expert-servise.ru
Номер блока дублируется на заводской табличке с маркировкой двигателя ЯМЗ. Например, двигатель ЯМЗ-236М2-4 (табличка установлена на верхней площадке в передней части блока цилиндров).
На табличке указана следующая информация:
Год выпуска и номер двигателя дублируются на площадке левого ряда блока цилиндров в задней части двигателя.
Обозначение электронного блока управления на двигателе ЯМЗ и его номер указаны на табличке, закрепленной на корпусе блока управления.
Модель топливного насоса высокого давления (ТНВД) двигателя ЯМЗ и его номер указаны на табличке, закрепленной на корпусе ТНВД.
Обозначение турбокомпрессора и его порядковый номер указаны на табличке, закрепленной на корпусе компрессора двигателя ЯМЗ.
Не исключено, что Вам могут предложить ремонтный двигатель на новом блоке, но это маловероятно, так как стоимость сборки такого двигателя существенно возрастает. Двигатели на новом блоке собирают сборочные производства, сертифицированные в установленном порядке, а они выдают свой собственный паспорт.
Будьте особенно внимательны, если Вы приобретаете двигатель сельскохозяйственного назначения. Поскольку такие двигатели не подлежат постановке на учет в ГАИ, недобросовестные поставщики именно их ремонтные экземпляры чаще всего выдают за новые.
Если у Вас возникли сомнения в происхождении двигателя, который Вам предлагают, не поленитесь запросить ксерокопию паспорта двигателя. После чего Вы можете позвонить прямо на Ярославский моторный завод и проверить, выходил ли с производства двигатель с таким номером и номером ТНВД. Причем двигатель именно этой модификации, так как обычный двигатель ЯМЗ 238 М2, случается, «превращают» с помощью доработок в двигатель ЯМЗ 238 АК, а разница в их стоимости довольно велика.
Если и после сверки номеров двигателя ЯМЗ и ТНВД сомнения остались, обращайтесь к работникам ГАИ для проверки на предмет перебивки номера на специальной площадке, т.к. в последнее время участились случаи дублирования номеров новых двигателей, выпущенных Ярославским моторным заводом на старые двигатели, прошедшие ремонт.
И последний совет: покупайте двигатели ЯМЗ только у проверенных поставщиков, например, тут, и у Вас не будет проблем при последующей их эксплуатации.
www.yar-shina.ru
Двигатель ЯМЗ-236М2 устанавливается на дизель-генераторные машины, судовые и компрессорные станции, на ж/д транспорт, самоходные краны, с/х технику, комбайны, вездеходы, катки, дорожно-строительные машины.
Купить двигатель ЯМЗ-236М2 у нас легко и удобно. Более того, осуществляем отправку приобретенной продукции удобной для Вас транспортной компанией.
Доставка продукции до офиса транспортной компании бесплатно.
ЯМЗ 236М2 : комплектация модели
Двигатель поставляется в основной комплектации: без коробки переключения передач и сцепления; с навесным оборудованием (стартер, генератор).
Шкив к.в. 2-х ручьевой, генератор 1322.3771, воздушный фильтр, ТНВД с плунжерной парой (10х11), масляный картер глубокой частью назад, указатель уровня масла, крыльчатка вентилятора d=520mm.
Мощность кВт (л.с.) | 132(180) |
Частота вращения, мин | 2100 |
Макс. крутящий момент, Н.м (кгс.м) | 667(68) |
Частота при макс. крут. моменте, мин | 1250-1450 |
Мин. уд. расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч) | 214(157) |
Сцепление | ЯМЗ-236К |
Коробка передач | ЯМЗ-236П |
Габаритные размеры, мм (длина, ширина, высота) | 1020/1040/1220 |
Масса, кг | 890 (с поддоном 1100) |
Генератор, модель | 1322.3771 |
ТНВД | 60.5-30 |
Назначение, потребитель | Самоходные краны КС-437в, КС-5871 (ООО "ПО"Юрмаш", Юрга) |
Двигатели без турбонаддува продолжают оставаться востребованными дляразличных установок, преобразующих энергию топлива: дизельных генераторов, насосных станций, асфальтоукладчиков и т.д.
Двигателями ЯМЗ 236М2 комплектуются машины, к которым не предъявляются особые требования по проходимости.
yamz-td.ru
Прежде, чем приступить к проверке просим Вас внимательно ознакомиться с данным текстом!
Цель сервиса проверки оригинальности двигателей ЯМЗ снизить число контрафактных двигателей ЯМЗ, выдаваемых за новую заводскую продукцию. Ваш запрос попадает непосредственно в Службу обеспечения безопасности Ярославского моторного завода. Срок обработки запроса и составления ответа занимает до 7 рабочих дней. В случае сомнений в оригинальности двигателя, для дополнительной проверки, специалисты Службы могут запросить у Вас скан Паспорта двигателя.
Целесообразно проводить проверку только новых двигателей ЯМЗ, имеющих следующую нумерацию:
Если у Вашего двигателя другой вид нумерации, то он не может быть новым.
Ранее выпущенные двигатели:
Номер двигателя обязательно должен соответствовать номеру блока, дублироваться на металлической табличке приклепанной к блоку.
Номер блока на шести и восьмицилиндровых двигателях выбивается на специальном отливе. Отлив находится в районе маховика, слева под впускным коллектором. На контрафактных двигателях отлив с номером блока зачастую закрашивается или зашлифовывается. Металлическая табличка (шильда) прикрепляется в развале блока цилиндров в районе привода вентилятора.
Отлив под номер блока на двенадцатицилиндровых двигателях находится в районе маховика, справа под впускным коллектором. Металлическая табличка (шильда) прикрепляется под левым впускным коллектором, напротив отлива с номером блока.
Как отличить новый двигатель ЯМЗ от прошедшего капитальный ремонт.
Случается, что сфальсифицированные двигатели ЯМЗ применяются недобросовестными производителями на технике, которая не ставится на учет в подразделениях ГИБДД: сельхозтехника, дизельные электростанции (дизельные генераторы), различного рода приводы и агрегаты. Приобретение такой техники лишний повод проверить двигатель на оригинальность.
Мы гарантируем заводское происхождение двигателей, представленных на сайте!!!
www.yamz-dizel.ru
Наименование продукции | Обозначение двигателя ЯМЗ | цифровое обозначение |
ДВИГ.С КП ОСН.КОМПЛ. | 236М2-1000016 | 23600 1000016 000 |
ДВИГ.С КП 31 КОМПЛ. | 236М2-1000016-31 | 23600 1000016 031 |
ДВИГ.С КП 33 КОМПЛ. | 236М2-1000016-33 | 23600 1000016 033 |
ДВИГ.С КП 41 КОМПЛ. | 236М2-1000016-41 | 23600 1000016 041 |
ДВИГ.С КП 52 КОМПЛ. | 236М2-1000016-52 | 23600 1000016 052 |
ДВИГ.С КП 1КОМПЛ. | 236М2-1000017 | 23600 1000017 000 |
ДВИГ.С КП 4КОМПЛ. | 236М2-1000020 | 23600 1000020 000 |
ДВИГ.С КП 19 КОМПЛ. | 236М2-1000035 | 23600 1000035 000 |
ДВИГ.Б/КП С МОМ 46К. | 236М2-1000146-46 | 23600 1000146 046 |
ДВИГ.Б/КП СО СЦ 2К. | 236М2-1000148 | 23600 1000148 000 |
ДВИГ.Б/КП И СЦ.ОСН.К | 236М2-1000186 | 23600 1000186 000 |
ДВИГ.Б/КП И СЦ. 31 КОМПЛ. | 236М2-1000186-31 | 23600 1000186 031 |
ДВИГ.Б/КП И СЦ. 32 КОМПЛ. | 236М2-1000186-32 | 23600 1000186 032 |
ДВИГ.Б/КП И СЦ. 39 КОМПЛ. | 236М2-1000186-39 | 23600 1000186 039 |
ДВИГ.Б/КП И СЦ. 48 КОМПЛ. | 236М2-1000186-48 | 23600 1000186 048 |
ДВИГ.Б/КП И СЦ.1КОМП | 236М2-1000187 | 23600 1000187 000 |
ДВИГ.Б/КП И СЦ.4КОМП | 236М2-1000190 | 23600 1000190 000 |
ДВИГ.Б/КП И СЦ 7К | 236М2-1000193 | 23600 1000193 000 |
ДВИГ.Б/КП И СЦ.15К. | 236М2-1000201 | 23600 1000201 000 |
ДВИГ.Б/КП И СЦ.28К. | 236М2-1000253 | 23600 1000253 000 |
ДВИГ.Б/КП И СЦ.26К. | 236М2-1000257 | 23600 1000257 000 |
ДВИГ.С КП ОСН.КОМПЛ. | 236А-1000016 | 23601 1000016 000 |
ДВИГ.Б/КП И СЦ.ОСН.К | 236А-1000186 | 23601 1000186 000 |
ДВИГ.Б/КП СО СЦ 2К. | 236Б-1000148 | 23602 1000148 000 |
ДВИГ.Б/КП И СЦ. 4.К | 236Б-1000190 | 23602 1000190 000 |
ДВИГ.Б/КП И СЦ. 3.К | 236Б-1000189 | 23602 1000189 000 |
ДВИГ.Б/КП И СЦ. 3.К | 236Н-1000189 | 23612 1000178 000 |
ДВИГ.С КП ОСН. КОМ. | 236БЕ-1000016 | 23625 1000016 000 |
ДВИГ.Б/КП И СЦ.ОСН.К | 236БЕ-1000186 | 23625 1000186 000 |
ДВИГ.С КП и СЦ 1К. | 236БЕ2-1000017 | 23655 1000017 000 |
ДВИГ.Б/КП И СЦ.1КОМП | 236БЕ2-1000187 | 23655 1000187 000 |
ДВИГ.Б/КП И СЦ 3К. | 236БК-1000189 | 23692 1000189 000 |
ДВИГ.Б/КП И СЦ 4К. | 236БК-1000190 | 23692 1000190 000 |
ДВИГ.Б/КП СО СЦ О.К. | 236Г-1000146 | 23604 1000146 000 |
ДВИГ.Б/КП СО СЦ. 1К. | 236Г-1000147 | 23604 1000147 000 |
ДВИГ.Б/КП СО СЦ 4К. | 236Г-1000150 | 23604 1000150 000 |
ДВИГ.Б/КП СО СЦ 6К. | 236Г-1000152 | 23604 1000152 000 |
ДВИГ.Б/КП И СЦ 3К. | 236Г-1000189 | 23604 1000189 000 |
ДВИГ.Б/КП И СЦ 5К. | 236Г-1000191 | 23604 1000191 000 |
ДВИГ.Б/КП СО СЦ 3 К. | 236Д-1000149 | 23605 1000149 000 |
ДВИГ.Б/КП И СЦ.ОСН.К | 236Д-1000186 | 23605 1000186 000 |
ДВИГ.Б/КП И СЦ.2.К | 236Д-1000188 | 23605 1000188 000 |
ДВИГ.Б/КП И СЦ.ОСН.К | 236НД-1000186 | 23619 1000186 000 |
ДВИГ.Б/КП И СЦ.2 К | 236НБ-1000188 | 23618 1000188 000 |
ДВИГ.С КП ОСН.КОМПЛ. | 236НЕ-1000016 | 23626 1000016 000 |
ДВИГ. С КП 5 КОМПЛ. | 236НЕ-1000021 | 23626 1000021 000 |
ДВИГ. С КП 6 КОМПЛ. | 236НЕ-1000022 | 23626 1000022 000 |
ДВИГ. С КП 7 КОМПЛ. | 236НЕ-1000023 | 23626 1000023 000 |
ДВИГ.С КП 16К | 236НЕ-1000032 | 23626 1000032 000 |
ДВИГ.С КП 24К | 236НЕ-1000064 | 23626 1000064 000 |
ДВИГ.Б/КП И СЦ.ОСН.К | 236НЕ-1000186 | 23626 1000186 000 |
ДВИГ.Б/КП И СЦ.5К. | 236НЕ-1000191 | 23626 1000191 000 |
ДВИГ.Б/КП И СЦ.6К. | 236НЕ-1000192 | 23626 1000192 000 |
ДВИГ.Б/КП И СЦ.16К. | 236НЕ-1000202 | 23626 1000202 000 |
ДВИГ.Б/КП И СЦ.24К. | 236НЕ-1000210 | 23626 1000210 000 |
ДВИГ.С КП 26К | 236НЕ-1000016-26 | 23626 1000016 026 |
ДВИГ.С КП 31 КОМПЛ. | 236НЕ2-1000016-31 | 23636 1000016 031 |
ДВИГ.С КП 33 КОМПЛ. | 236НЕ2-1000016-33 | 23636 1000016 033 |
ДВИГ.С КП 34 КОМПЛ. | 236НЕ2-1000016-34 | 23636 1000016 034 |
ДВИГ.С КП 37 КОМПЛ. | 236НЕ2-1000016-37 | 23636 1000016 037 |
ДВИГ.С КП 1 КОМПЛ. | 236НЕ2-1000017 | 23636 1000017 000 |
ДВИГ.С КП 3 КОМПЛ. | 236НЕ2-1000019 | 23636 1000019 000 |
ДВИГ.С КП 8 КОМПЛ. | 236НЕ2-1000024 | 23636 1000024 000 |
ДВИГ.С КП 10 КОМПЛ. | 236НЕ2-1000026 | 23636 1000026 000 |
ДВИГ.С КП 12 КОМПЛ. | 236НЕ2-1000028 | 23636 1000028 000 |
ДВИГ.С КП 24 КОМПЛ. | 236НЕ2-1000064 | 23636 1000064 000 |
ДВИГ.Б/КП И СЦ.1К. | 236НЕ2-1000187 | 23636 1000187 000 |
ДВИГ.Б/КП И СЦ.3К. | 236НЕ2-1000189 | 23636 1000189 000 |
ДВИГ.Б/КП И СЦ.8К. | 236НЕ2-1000194 | 23636 1000194 000 |
ДВИГ.Б/КП И СЦ.12К. | 236НЕ2-1000198 | 23636 1000198 000 |
ДВИГ.Б/КП СО СЦ.2К | 236ДК-1000148 | 23695 1000148 000 |
ДВИГ.Б/КП СО СЦ 9К. | 236ДК-1000155 | 23695 1000155 000 |
ДВИГ.Б/КП И СЦ 7К. | 236ДК-1000193 | 23695 1000193 000 |
ДВИГ.С КП ОСН.КОМПЛ. | 238М2-1000016 | 23800 1000016 000 |
ДВИГ.С КП 32.КОМПЛ. | 238М2-1000016-32 | 23800 1000016 032 |
ДВИГ.С КП 34.КОМПЛ. | 238М2-1000016-34 | 23800 1000016 034 |
ДВИГ.С КП 40.КОМПЛ. | 238М2-1000016-40 | 23800 1000016 040 |
ДВИГ.С КП 41.КОМПЛ. | 238М2-1000016-41 | 23800 1000016 041 |
ДВИГ.C КП И СЦ.48 К | 238М2-1000016-48 | 23800 1000016 048 |
ДВИГ.С КП 2 КОМПЛ. | 238М2-1000018 | 23800 1000018 000 |
ДВИГ.С КП 3КОМПЛ. | 238М2-1000019 | 23800 1000019 000 |
ДВИГ.С КП 4 КОМПЛ. | 238М2-1000020 | 23800 1000020 000 |
ДВИГ.С КП 5 КОМПЛ. | 238М2-1000021 | 23800 1000021 000 |
ДВИГ.С КП 6 КОМПЛ. | 238М2-1000022 | 23800 1000022 000 |
ДВИГ.С КП 7 КОМПЛ. | 238М2-1000023-А | 23800 1000023 010 |
ДВИГ.С КП 12 КОМПЛ. | 238М2-1000028 | 23800 1000028 000 |
ДВИГ.С КП 20 КОМПЛ. | 238М2-1000060 | 23800 1000060 000 |
ДВИГ. С КП 26 КОМПЛ. | 238М2-1000066 | 23800 1000066 000 |
ДВИГ.Б/КП СО СЦ. 10К. | 238М2-1000156 | 23800 1000156 000 |
ДВИГ.Б/КП И СЦ.ОСН.К | 238М2-1000186 | 23800 1000186 000 |
ДВИГ.Б/КП И СЦ.30 К | 238М2-1000186-30 | 23800 1000186 030 |
ДВИГ.Б/КП И СЦ.32 К | 238М2-1000186-32 | 23800 1000186 032 |
ДВИГ.Б/КП И СЦ.34 К | 238М2-1000186-34 | 23800 1000186 034 |
ДВИГ.Б/КП И СЦ. 2К. | 238М2-1000188 | 23800 1000188 000 |
ДВИГ.Б/КП И СЦ. 4К. | 238М2-1000190 | 23800 1000190 000 |
ДВИГ.Б/КП И СЦ. 5К. | 238М2-1000191 | 23800 1000191 000 |
ДВИГ. Б/КП И СЦ. 6К. | 238М2-1000192 | 23800 1000192 000 |
ДВИГ.Б/КП СЦ 11К. | 238М2-1000197 | 23800 1000197 000 |
ДВИГ.Б/КП СЦ 12К. | 238М2-1000198 | 23800 1000198 000 |
ДВИГ.Б/КП СЦ 21 К. | 238М2-1000207 | 23800 1000207 000 |
ДВИГ.Б/КП СЦ 26К. | 238М2-1000257 | 23800 1000257 000 |
ДВИГ.С КП И СЦ.1КОМП | 238АМ2-1000017 | 23801 1000017 000 |
ДВИГ.Б/КП СО СЦ. 2К. | 238АМ2-1000148 | 23801 1000148 000 |
ДВИГ.Б/КП И СЦ.ОСН.К | 238АМ2-1000186 | 23801 1000186 000 |
ДВИГ.Б/КП И СЦ. 1К. | 238АМ2-1000187 | 23801 1000187 000 |
ДВИГ.Б/КП И СЦ. 3К. | 238АМ2-1000189 | 23801 1000189 000 |
ДВИГ.С КП 31КОМПЛ. | 238Б-1000016-31 | 23802 1000016 031 |
ДВИГ.С КП 5КОМПЛ. | 238Б-1000021 | 23802 1000021 000 |
ДВИГ.С КП 20 КОМПЛ. | 238Б-1000060 | 23802 1000060 000 |
ДВИГ.С КП 23 КОМПЛ. | 238Б-1000063 | 23802 1000063 000 |
ДВИГ.Б/КП СО СЦ. 14К | 238Б-1000160 | 23802 1000160 000 |
ДВИГ.Б/КП И СЦ. 1К. | 238Б-1000187 | 23802 1000187 000 |
ДВИГ.Б/КП И СЦ. 2К. | 238Б-1000188 | 23802 1000188 000 |
ДВИГ.Б/КП И СЦ. 3К. | 238Б-1000189 | 23802 1000189 000 |
ДВИГ.Б/КП И СЦ 5К | 238Б-1000191 | 23802 1000191 000 |
ДВИГ.Б/КП И СЦ 19К | 238Б-1000205 | 23802 1000205 000 |
ДВИГ.Б/КП И СЦ 21К | 238Б-1000207 | 23802 1000207 000 |
ДВИГ.Б/КП И СЦ 22К | 238Б-1000208 | 23802 1000208 000 |
ДВИГ.Б/КП И СЦ 23К | 238Б-1000209 | 23802 1000209 000 |
ДВИГ.Б/КП И СЦ 25К | 238Б-1000256 | 23802 1000256 000 |
ДВИГ.Б/КП И СЦ 26К | 238Б-1000257 | 23802 1000257 000 |
ДВИГ.Б/КП СО СЦ. 1К. | 238БЛ-1000147 | 23821 1000147 000 |
ДВИГ.Б/КП СО СЦ. ОСН.К | 238БВ-1000146 | 23816 1000146 000 |
ДВИГ.Б/КП И СЦ. ОСН.К | 238БН-1000186 | 23894 1000186 000 |
ДВИГ.Б/КП И СЦ. 2К. | 238БК-1000188 | 23892 1000188 000 |
ДВИГ.Б/КП И СЦ. 3К. | 238БК-1000189 | 23892 1000189 000 |
ДВИГ.Б/КП СО СЦ.ОС.К | 238ВМ-1000146 | 23803 1000146 000 |
ДВИГ.Б/КП СО СЦ.ОС.К | 238ГМ2-1000146 | 23804 1000146 000 |
ДВИГ.Б/КП СО СЦ. 1К | 238ГМ2-1000147 | 23804 1000147 000 |
ДВИГ.Б/КП СО СЦ. 2К. | 238ГМ2-1000148 | 23804 1000148 000 |
ДВИГ.Б/КП СО СЦ. 3К. | 238ГМ2-1000149 | 23804 1000149 000 |
ДВИГ.Б/КП И СЦ.ОСН.К | 238ГМ2-1000186 | 23804 1000186 000 |
ДВИГ.С КП 8 КОМПЛ. | 238Д-1000024 | 23805 1000024 000 |
ДВИГ. С КП 19-й КОМПЛ. | 238Д-1000035 | 23805 1000035 000 |
ДВИГ.Б/КП СО СЦ. ОСН.К. | 238Д-1000146 | 23805 1000146 000 |
ДВИГ.Б/КП И СЦ. ОСН.К. | 238Д-1000186 | 23805 1000186 000 |
ДВИГ.Б/КП И СЦ. 1К. | 238Д-1000187 | 23805 1000187 000 |
ДВИГ.Б/КП И СЦ. 2К. | 238Д-1000188 | 23805 1000188 000 |
ДВИГ.Б/КП И СЦ 8К | 238Д-1000194 | 23805 1000194 000 |
ДВИГ.Б/КП И СЦ 18К | 238Д-1000204 | 23805 1000204 000 |
ДВИГ.Б/КП И СЦ 19К | 238Д-1000205 | 23805 1000205 000 |
ДВИГАТЕЛЬ Б/КП И СЦ ОСН.К. | 238ДИ-1000186 | 23898 1000186 000 |
ДВИГ.С КП 1 КОМПЛ. | 238ДЕ-1000017 | 23827 1000017 000 |
ДВИГ.С КП 10КОМПЛ. | 238ДЕ-1000026 | 23827 1000026 000 |
ДВИГ.Б/КП И СЦ 10К | 238ДЕ-1000196 | 23827 1000196 000 |
ДВИГ.Б/КП И СЦ. 1К. | 238ДЕ-1000187 | 23827 1000187 000 |
ДВИГ.Б/КП И СЦ 22К | 238ДЕ-1000208 | 23827 1000208 000 |
ДВИГ.С КП 50 КОМПЛ. | 238ДЕ2Э-1000016-50 | 23877 1000016 350 |
ДВИГ.С КП 1КОМПЛ. | 238ДЕ2-1000017 | 23877 1000017 000 |
ДВИГ.С КП 8 КОМПЛ. | 238ДЕ2-1000024 | 23877 1000024 000 |
ДВИГ.С КП 19 КОМПЛ. | 238ДЕ2-1000035 | 23877 1000035 000 |
ДВИГ.С КП 21 КОМПЛ. | 238ДЕ2-1000061 | 23877 1000061 000 |
ДВИГ.Б/КП И СЦ.1 К | 238ДЕ2-1000187 | 23877 1000187 000 |
ДВИГ.Б/КП И СЦ.2 К | 238ДЕ2-1000188 | 23877 1000188 000 |
ДВИГ.Б/КП И СЦ.3 К | 238ДЕ2-1000189 | 23877 1000189 000 |
ДВИГ.Б/КП И СЦ.30 К | 238ДЕ2-1000261 | 23877 1000216 000 |
ДВИГ.Б/КП СО СЦ. 1К | 238ДК-1000147 | 23895 1000147 000 |
ДВИГ.Б/КП И СЦ.ОСН.К | 238ИМ2-1000186 | 23808 1000186 000 |
ДВИГ.Б/КП СО СЦ. 3К. | 238КМ2-1000149 | 23809 1000149 000 |
ДВИГ.Б/КП И СЦ.ОСН.К | 238КМ2-1000186 | 23809 1000186 000 |
ДВИГ.Б/КП И СЦ.ОСН.К | 238НД4-1000186 | 23824 1000186 000 |
ДВИГ.Б/КП И СЦ 1К. | 238НД4-1000187 | 23824 1000187 000 |
ДВИГ.Б/КП И СО СЦ 4К. | 238НД4-1000150 | 23824 1000150 000 |
ДВИГ.Б/КП И СЦ.ОСН.К | 238НД3-1000186 | 23828 1000186 000 |
ДВИГ.Б/КП И СЦ. 1К. | 238НД3-1000187 | 23828 1000187 000 |
ДВИГ.Б/КП И СЦ О.К. | 238НД5-1000186 | 23878 1000186 000 |
ДВИГ.Б/КП И СЦ О.К. | 238НД6-1000186 | 23881 1000186 000 |
ДВИГ.Б/КП И СЦ О.К. | 238НД8-1000186 | 23885 1000186 000 |
ДВИГ.Б/КП СО СЦ.ОС.К | 238АК-1000146 | 23891 1000146 000 |
ДВИГ.Б/КП СО СЦ 2К. | 238АК-1000148 | 23891 1000148 000 |
ДВИГ.Б/КП СО СЦ 4 К. | 238АК-1000150 | 23891 1000150 000 |
ДВИГ.Б КП И СЦ.1.К | 238АК-1000187 | 23891 1000187 000 |
ДВИГ.Б КП И СЦ.ОСН.К | 240М2-1000186 | 24000 1000186 000 |
ДВИГ.Б/КП И СЦ.С ИНД.ГОЛ. | 240НМ2-1000186 | 24012 1000186 000 |
ДВИГ.Б/КП И СЦ.С ИНД.ГОЛ. | 240НМ2-1000187 | 24012 1000187 000 |
ДВИГ.Б/КП И СЦ.С ИНД.ГОЛ. | 240НМ2-1000188 | 24012 1000188 000 |
ДВИГ.Б/КП И СЦ. С ИНД.ГОЛ. | 240ПМ2-1000186 | 24013 1000186 000 |
ДВИГ.Б/КП И СЦ.4.К | 240БМ2-1000190 | 24014 1000190 000 |
ДВИГ.С КП 1КОМПЛ. | 7511.1000016-01 | 75110 1000016 001 |
ДВИГ.С КП 41КОМПЛ. | 7511.1000016-41 | 75110 1000016 041 |
ДВИГ.C КП И СЦ 50 К. | 7511.1000016-50 | 75110 1000016 050 |
ДВИГ.Б/КП СО СЦ 6 К. | 7511.1000146-06 | 75110 1000146 006 |
ДВИГ.Б/КП СО СЦ 10 К. | 7511.1000146-10 | 75110 1000146 010 |
ДВИГ.Б/КП И СЦ 6 К. | 7511.1000186-06 | 75110 1000186 006 |
ДВИГАТЕЛЬ Б/КП И СЦ 34 К. | 7511.1000186-34 | 75110 1000175 034 |
ДВИГ.Б/КП И СЦ 12 К. | 7511.1000186-12 | 75110 1000186 012 |
ДВИГ.Б/КП И СЦ 38 К. | 7511.1000186-38 | 75110 1000186 038 |
ДВИГ.Б/КП И СЦ 40 К. | 7511.1000186-40 | 75110 1000186 040 |
ДВИГ.Б/КП И СЦ 43 К. | 7511.1000186-43 | 75110 1000186 043 |
ДВИГ.Б/КП И СЦ 4 К. | 7512.1000186-04 | 75120 1000186 004 |
ДВИГ.Б/КП И СЦ 5 К. | 7512.1000186-05 | 75120 1000186 005 |
ДВИГ.Б/КП И СЦ ОСН К. | 7514.1000186 | 75140 1000186 000 |
ДВИГ.Б/КП И СЦ | 7514.1000186-01 | 75140 1000186 001 |
ДВИГ.С КП ОСН.КОМПЛ. | 6562.1000016 | 65620 1000016 000 |
ДВИГ.Б/КП И СЦ | 6562.1000186 | 65620 1000186 000 |
ДВИГ.С КП ОСН.КОМПЛ. | 6563.1000016 | 65630 1000016 000 |
ДВИГ.С КП 6.КОМПЛ. | 6563.1000016-06 | 65630 1000016 006 |
ДВИГ.Б/КП И СЦ | 6563.1000186 | 65630 1000186 000 |
ДВИГ.Б/КП И СЦ 4 КОМПЛ. | 6563.1000186-04 | 65630 1000186 004 |
ДВИГ.С КП 4 КОМПЛ. | 6581.1000016-04 | 65810 1000016 004 |
ДВИГ.Б/КП И СЦ.4КОМПЛ. | 6581.1000186-04 | 65810 1000186 004 |
ДВИГ.С КП ОСН. КОМПЛ. | 6582.1000016 | 65820 1000016 000 |
ДВИГ.Б/КП И СЦ.ОСН. КОМПЛ. | 6582.1000186 | 65820 1000186 000 |
ДВИГ.Б/КП И СЦ.6КОМПЛ. | 6582.1000186-06 | 65820 1000186 006 |
ДВИГ.Б/КП И СЦ. | 8401.1000186-05 | 84010 1000186 005 |
ДВИГ.Б/КП И СЦ. | 8401.1000186-06 | 84010 1000186 006 |
ДВИГ.Б/КП И СЦ. | 8401.1000186-14 | 84010 1000186 014 |
ДВИГ.Б/КП И СЦ. | 8401.1000186-24 | 84010 1000186 024 |
ДВИГ.Б/КП И СЦ. | 850.1000186 | 85000 1000186 000 |
ДВИГ.Б/КП И СЦ.1 ком | 850.1000186-01 | 85000 1000186 001 |
ДВИГ.Б/КП И СЦ. | 8501.1000186 | 85010 1000186 000 |
ДВИГ.Б/КП И СЦ. | 8502.1000186 | 85020 1000186 000 |
ДВИГАТЕЛЬ | 8503.1000186 | 85030 1000186 000 |
ДВИГАТЕЛЬ | 8504.1000186-02 | 85040 1000186 002 |
ДВИГАТЕЛЬ | 8504.1000186-12 | 85040 1000186 012 |
ДВИГАТЕЛЬ | 650.1000175 | 65000 1000175 000 |
ДВИГАТЕЛЬ | 6503.1000175 | 65030 1000175 000 |
yarmotus.ru
В последнее время то и дело появляются компании, предлагающие подозрительно дешевые ДГУ с двигателями ЯМЗ. Привлекательная цена на генератор с именитым российским двигателем – звучит очень заманчиво! Это не неизвестная станция азиатского происхождения, а отечественная сборка. Значит, эксплуатационные качества гарантированы.
Однако в большинстве случаев вас ждет разочарование: оказывается, что станции собраны на базе ремонтных двигателей.
Мы решили разобраться, чем грозит приобретение ДГУ на ремонтном двигателе, как вычислить контрафакт и избежать обмана.
Во-первых, сейчас не существует заводского ремонта.
Раньше у Ярославского Моторного завода было отдельное ремонтное подразделение - ТЭРЗ (Тутаевский Экспериментальный Ремонтный Завод). Там в заводских условиях заменяли выработавшие свой ресурс детали, отлаживали двигатель и проводили испытания. Все работы проводились в соответствии с конструкторскими рекомендациями и строгим соблюдением технологии сборки. Не менее важно, что после ремонта двигатели обязательно тестировались на специальных испытательных стендах – в разных эксплуатационных режимах.
Сейчас завод ТЭРЗ не занимается ремонтом двигателей. Более того, производитель двигателей ЯМЗ – ОАО «Автодизель» - не дает лицензий или сертификатов на проведение ремонтных работ. Значит, никаких гарантий качества таких моторов завод нести не будет.
В основном двигатели ремонтируют частные организации, которые вряд ли смогут обеспечить соблюдение заводских технологических норм. В лучшем случае это будет оборудованный цех, в худшем – обычный гараж.
Во-вторых, вы никогда не узнаете, какие части вашего двигателя новые, а какие – отремонтированы. Чаще всего меняют цилиндро-поршневую группу, вкладыши, форсунки, прецизионную пару, электрические компоненты. Блок и головка блока цилиндров, коленвал остаются старым, а ведь именно на эти детали проходится максимальная нагрузка при работе. Значит, велик риск, что очень скоро вам придется заменить и их.
В-третьих, ресурс ремонтного двигателя составляет не более 60% от ресурса нового. Ваша электростанция проработает в два раза меньше дизель-генератора, собранного из новых комплектующих.
В-четвертых, риски скрытых дефектов. Некачественная диагностика и отсутствие испытаний не могут гарантировать, что двигатель выработает даже 60% моторесурса, указанного производителем. Вполне возможно, что вы столкнетесь со скрытыми изъянами, которые невозможно определить вначале.
В-пятых, повышенные эксплуатационные расходы. Как правило, сочетание старых и новых деталей, разные зазоры между ними приводят к повышенному расходу топлива и масла. С точки зрения экономики, вы будете тратить на 10-30% больше денег на эксплуатацию, чем в случае с новым двигателем.
В-шестых, никто не будет предоставлять гарантию на ремонтный двигатель. Значит, при возникновении любых проблем вам придется оплатить диагностику, запчасти и ремонт самостоятельно.
1. Неизвестный поставщик
Что не так: Производство дизель-генераторов – бизнес узкоспециальный. И это всегда основное направление деятельности для компаний, которые выпускают такую технику. Ситуация, когда поставщик специализируется на поставке запчастей или ремонте двигателей, и иногда при этом производит ДГУ, выглядит довольно странно.
Как проверить: Внимательно изучите сферу деятельности компании-поставщика. Просмотрите его веб-сайт и информацию о компании в интернете, запросите референс-листы и отзывы клиентов. Реальный производитель охотно предоставит вам сведения о своих проектах и пригласит посетить завод. Не пренебрегайте возможностью увидеть производство ДГУ собственным глазами – это самый верный способ убедиться в его надежности.
Поставщик, избегающий ответов на прямые вопросы о производственных мощностях и опыте поставок, - первый сигнал для дальнейшей проверки. Если он не готов показать заказчику производство, скорее всего, никакого завода и даже цеха у него просто нет.
2. Подозрительно низкая цена. Ваш поставщик уверяет, что вы получите оборудование по уникально низкой цене.
Что не так: В стоимости ДГУ двигатель составляет не менее 60%. ОАО «Автодизель» четко придерживается выработанной ценовой политики: существует минимальная цена, ниже которой НИКТО не сможет приобрести новый двигатель на заводе. Значит, стоимость электростанции на базе ЯМЗ у разных производителей не будет сильно отличаться.
Как проверить: Запросите цены на необходимую вам станцию у нескольких компаний. Если предложение поставщика на 5-10% ниже всех остальных производителей, это повод задуматься. Также можно поинтересоваться, где приобретаются двигатели для ДГУ. У реальных производителей дизель-генераторов, как правило, есть прямой договор с ОАО «Автодизель».
3. Двигатель индивидуальной сборки. Поставщик утверждает, что в составе ДГУ применен двигатель «индивидуальной» либо «собственной сборки» и это причина более низкой цены.
Что не так: Новых двигателей ЯМЗ, собранных ВНЕ Ярославского моторного завода, не бывает. Поэтому «собственная сборка двигателя» поставщиком ДГУ оставляет множество вопросов: из каких комплектующих он собран, в каких условиях, соблюдена ли технология сборки. И, в конечном итоге, кто несет гарантию на эти двигатели?
Помните, собрать двигатель с нуля из новых запчастей – удовольствием недешевое. Во-первых, в сумме все новые комплектующие для двигателя будут стоить гораздо больше, чем готовый заводской мотор. К тому же, процесс конвейерной сборки обходится дешевле единичного производства – это доказано еще Генри Фордом и тысячами производственных предприятий.
Так что чудес не бывает – за индивидуальные решения всегда приходиться больше платить.
Запомните и еще один момент. Вам могут сообщить, что в составе ДГУ применена особая модификация двигателя, заводская, но более дешевая, чем прочие компоновки. Но и здесь есть подвох. Ярославский моторный завод разработал стандартные модели двигателей для энергетических установок. Все остальные модели «особой компоновки» или «собственной сборки» не могут быть использованы в составе ДГУ – завод не будет нести гарантийные обязательства на такие моторы.
Как проверить: Запросите у поставщика информацию о модели и изготовителе двигателя. Помните, двигатели ЯМЗ, которые поставщик собирает самостоятельно, - 100% контрафактная продукция.
4. Маркировка двигателя. На двигателе прикреплены шильды без логотипов ЯМЗ или же шильды в принципе отсутствуют.
Что не так: Новые заводские двигатели маркируются в соответствии со строгими требованиями техрегламентов, отступления от которых недопустимы. Любая «самодеятельность» в обозначениях свидетельствует о том, что двигатель выпущен не на заводе ЯМЗ или подвергался ремонту.
Как проверить: Внимательно изучите маркировку двигателя. У каждого мотора существует три уникальных номера: двигателя, ТНВД и турбокомпрессора (ТКР). В первую очередь необходимо проверить, что обозначения присутствуют на всех элементах, не закрашены и не затерты.
Проверить оригинальность двигателя можно на сайте Ярославского моторного завода: http://sales.powertrain.ru/pages/proverka-originalnostii-dvigatelja.htm или позвонив в ОАО «Автодизель» по телефону +7 (4852) 58-78-78.
! Для проверки вам необходимо знать номер двигателя, ТНВД и ТКР
Маркировка двигателя:
Номер двигателя (на шильде)
Шильд устанавливается в средней части блока цилиндров с левой стороны. Должен обязательно содержать:
Товарный знак (логотип) ЯМЗ (Ярославский моторный завод)
Знак сертификации и соответствия стандартам РОСТ
Знак соответствия требованиям Спецтехрегламента. СТР
Модель и вариант комплектации двигателя
Серийный номер: первый символ номера соответствует году производства: до 2010 года – это цифра (например, для 2008 цифра 8, для 2009 цифра 9), с 2010 – буква (для 2010 буква А, для 2011 буква B и т.д). Двигатели, выпущенные в 2015 году, маркируются буквой F.
Номер двигателя (на отливе)
Выбит на специальном отливе. Отлив находится в районе маховика, на 6 и 8-цилиндровых двигателях - слева под впускным коллектором, на 12-цилидровых - справа под впускным коллекторам.
На контрафактных/ремонтных двигателях отлив с номером блока чаще всего закрашивается или зашлифовывается, вместо него прикрепляется металлическая табличка под левым впускным коллектором, напротив отлива с номером блока.
Номер ТНВД
Модель топливного насоса высокого давления (ТНВД) и его номер указаны на шильде, закрепленном на корпусе ТНВД.
На контрафактных двигателях может отсутствовать.
Номер ТКР
Обозначение турбокомпрессора и его порядковый номер указаны на табличке, закрепленной на корпусе компрессора.
На контрафактных двигателях может быть закрашен либо отсутствовать.
5. Отсутствие паспорта на двигатель или несоответствие данных в паспорте и на самом двигателе.
Что не так: В принципе, при поставке дизель-генератора обязательным документом является паспорт ДГУ. Однако добросовестные производители всегда вкладывают в комплект документов паспорт на двигатель. Это гарантия оригинальности изделия. Если же паспорт есть, но в нем нет печатей завода-изготовителя, либо указан какой-то другой производитель, а не ОАО «Автодизель», - вы имеете дело с контрафактом.
Как проверить: Обязательно проверьте, что в комплекте документов на ДГУ есть оригинальный паспорт на двигатель с печатями ОАО «Автодизель». Модель, модификация и номера в паспорте должны соответствуют маркировке непосредственно на двигателе.
На самом деле, обман заказчика относительно качественных свойств продукции является правонарушением. Так что поставщик, который выдает ремонтный двигатель за новый, переделывает техническую документацию или вносит изменения в маркировку оборудования, совершает преступление.
Недобросовестного поставщика можно привлечь как к административной, так и к уголовной ответственности в соответствии с
Уголовным кодексом РФ:
Административным Кодексом РФ:
За эти преступления суд может назначить штраф, обязательные или исправительные работы, либо лишение свободы (до 2 лет).
Борьба с контрафактными двигателями – общая задача ОАО «Автодизель» и производителей дизель-генераторов. Компания «Промышленные силовые машины» подтверждает, что использует исключительно новые двигатели в составе своей продукции. Как лидер рынка ДГУ, мы всегда готовы дать экспертное заключение относительно российских электростанций и помочь разобраться, какого качества продукцию вам предлагают.
www.powerunit.ru