Предприятие, по выпуску автомобилей КАМАЗ (Камский автомобильный завод), было основано в 1976 году. Это Российская компания, основным занятием которой является производство грузовых автомобилей, работающих на дизельном топливе. Кроме того, выпускают автобусы, трактора, комбайны, электростанции и другие комплектующие. Силовые установки, применяемые на технике, разрабатывались конструкторами завода, изначально за основу брались лучшие зарубежные аналоги.
Двигатели КАМАЗ за свой неприхотливый нрав: надёжность, долговечность, простоту конструкции и достойные характеристики получили высокую оценку у потребителей. На сегодняшний день, это одна из самых популярных марок грузовых автомобилей, эксплуатируемых как в нашем регионе, так и за рубежом.
Толчок в развитии предприятия был дан другим заводом, ЗИЛ (завод имени Лихачёва), до 1956 года именовался ЗИС (завод имени Сталина). В 1976 году по приказу руководства вся техническая документация по разработке автомобиля ЗИЛ-170, которую вёл завод, была передана на КАМАЗ. Так, начался выпуск автомобиля КАМАЗ-5320. До 1980 года ЗИЛ разработал 9 моделей КАМАЗ, обучал коллектив завода и устранял недоработки конструкции.
За всю свою историю было выпущено огромное количество силовых агрегатов. Самую большую популярность получила серия КАМАЗ 740. Вариантов силовых установок 740-й серии несколько, основными отличиями их друг от друга было соответствие тому или иному стандарту Евро.
Моторы получились удачными, длительное время другие производители закупали их для установки на свои автомобили. Так, с 1979 по 1992 годы выпускали автомобиль ЗИЛ с двигателем КАМАЗ. Это были такие модификации: ЗИЛ-133Г2 и ЗИЛ-133ВЯ (тягач, самосвал и кран) с силовыми установками КАМАЗ-740; ЗИЛ-Э133ВЯТ (тягач) с агрегатом КАМАЗ-7403.
Родоначальником серии двигателей была модель КАМАЗ 740 V8, первые модели этого мотора имели объём 10852 см3, при этом мощность развивали до 210 лошадиных сил. Более поздние модели выходили с мощностью в диапазоне от 180-360 лс. Все силовые установки КАМАЗа работают на дизельном топливе, выбор в его пользу не случаен: во-первых, расходуется меньше горючего, во-вторых, происходит лучше смазка двигателя и его деталей, в-третьих, силовая установка обладает большей мощностью.
Особенностью работы двигателей КАМАЗ можно считать и такой показатель, как увеличенная степень сжатия, по сравнению с бензиновыми двигателями внутреннего сгорания. Так, бензиновые силовые установки имеют степень 8-10 единиц, тогда как КАМАЗ двигатель 17 единиц. Кроме того, в моторах отсутствуют свечи зажигания, это обусловлено спецификой работы дизеля. Воспламенение и сгорание в таких силовых установках происходит за счёт высокого давления.
Вследствие движения поршня в положение верхней мёртвой точки, внутренний объём резко уменьшается, происходит скачок увеличения давления и температуры. Именно по этому принципу работает дизельный мотор.
В маркировке своей продукции производитель использует различные обозначения, которые отвечают за тип силовой установки:
Камазовский двигатель 740-й модификации имеет ряд преимуществ и особенностей перед своими конкурентами:
Основателем двигателей КАМАЗ 740-й серии можно считать модель Евро 0. Это очень надёжный агрегат, имеющий хорошие технические характеристики, высокую надёжность и ресурс. Однако, мотор КАМАЗ не соответствовал классам экологической безопасности и это был основной его минус.
Модель силовой установки | 740-210 | 740-260 |
Мощность, лс | 210 | 260 |
Коленчатый вал, частота вращения | 2600 | |
Крутящий момент, Нм | 667 | 765 |
Цилиндры, штук, расположение | 8, V | |
Цилиндр, Ø/Поршень, ход, мм | 120/120 | |
Двигатель, объём, л. | 10,85 | |
Топливная смесь, степень сжатия | 17 | 16,5 |
Цилиндры, работа | 1,5,4,2,6,3,7,8 | |
Коленчатый вал, направление вращения | правое | |
Двигатель, вес, брутто, кг. | 750 | 780 |
Система смазки, л. | 26 | 28 |
Система охлаждения, л. | 18 |
Силовые установки КАМАЗ Евро 2 были более современны и доработаны, по сравнению с предшествующим классом. На то время они соответствовали всем требованиям, предъявляемым агрегатам в плане экологической безопасности. Модификаций моторов было 4, их характеристики следующие:
Модель силовой установки | 740.31-240 | 740.30-260 | 740.51-320 | 740.50-360 |
Мощность, лс | 240 | 260 | 320 | 360 |
Коленчатый вал, частота вращения | 2200 | |||
Крутящий момент, Нм | 980 | 1078 | 1020 | 1147 |
Цилиндры, штук, расположение | 8, V | |||
Цилиндр, Ø/Поршень, ход, мм | 120/120 | 120/130 | ||
Двигатель, объём, л. | 10,85 | 10,85 | 11,76 | 11,76 |
Топливная смесь, степень сжатия | 16 | 16,5 | 16,5 | 16,5 |
Цилиндры, работа | 1,5,4,2,6,3,7,8 | |||
Коленчатый вал, вращение | правое | |||
Двигатель, вес, брутто, кг. | 760 | 885 | 885 | 885 |
Система смазки, л. | 26 | 28 | 28 | 28 |
Система охлаждения, л. | 18 |
Силовые установки КАМАЗ Евро 3 были переходным звеном между Евро 2 и Евро 4. Более современными и востребованными моторами являются агрегаты модификации Евро 4. Двигатели КАМАЗ технические характеристики:
Модель установки | 740.70-280 | 740.71.320 | 740.72-360 | 740.73-400 | 740.74-420 | 740.75-440 |
Цилиндры, штук, расположение | 8, V | |||||
Цилиндр, Ø /Поршень, ход, мм | 120/130 | |||||
Двс, объём, л. | 11.76 | |||||
Степень сжатия | 16.8 | |||||
Мощность, лс | 280 | 280 | 320 | 360 | 400 | 420/440 |
Коленчатый вал, частота вращения | 1900 | |||||
1177 | 1177 | 1373 | 1570 | 1766 | 1864/2060 | |
ДВС, вес, нетто, кг. | 870 | |||||
Размер: дxшxв, мм. | 1260×930×1045 |
Кроме того, на автомобили марки КАМАЗ устанавливались силовые установки зарубежного производства. Они ни чем не уступали по характеристикам нашим двигателям, но имели существенный недостаток в цене — были дороже. Агрегаты зарекомендовали себя как надёжная, долговечная, мощная техника, достойная внимания пользователя.
У всех моторов серии 740 принцип работы похож. К особенностям можно отнести:
Ремонт двигателя КАМАЗ 740 необходимо производить в специализированных мастерских. Дело в том, что обслуживание дизельных силовых установок усложнено особенностями самих моторов и является не простой задачей.
Единственное, что можно сделать своими руками не причиняя значительного вреда отсутствием специальных видов инструментов — это поменять масло и охлаждающую жидкость.
Система охлаждения представляет собой замкнутую систему жидкостного типа с принудительной циркуляцией. Тепловой режим контролируют термостат и гидромуфты. Сама циркуляция происходит за счёт центробежного насоса, процесс выглядит следующим образом: сначала омывается левый ряд цилиндров, потом правый.
Охлаждающая жидкость проходит через гильзы цилиндров и через отверстие в головку блока цилиндров. Нагретый антифриз поступает в термостат и в зависимости от того, куда тот его определит, в водяной насос, или в радиатор.
Согласно предписаниям технического регламента, охлаждающую жидкость в силовой установке необходимо менять, в зависимости от эксплуатации, каждые три или пять лет. Основным показателем непригодности жидкости к дальнейшему использованию является её цвет. Если он имеет грязный оттенок и отличается от первоначального цвета, дальнейшее использование недопустимо.
Следить за тем, какой уровень охлаждающей жидкости в данный момент имеет силовая установка надо постоянно, во избежание перегрева мотора. В случае необходимости следует долить нужное количество жидкости, типа Тосол-А40. При каждом старте мотора желательно проводить следующие действия:
Силовая установка оснащена системой смазки комбинированного типа, масло к трущимся деталям подаётся различными способами, такими, как: разбрызгивание, самотёк, под давлением. Узел состоит из устройств: хранения, подвода, фильтрации, охлаждения масла.
Движение масла начинается из поддона при помощи насоса. Оно приходит через фильтр в маслоприёмник, затем к насосу и в секцию нагнетания. Из секции, через канал попадает в специальный масляный фильтр, а после в магистраль. Первым смазывается головка блока цилиндров и сами цилиндры, затем коленчатый вал, газораспределительный механизм, компрессор, топливный насос.
Лишняя смазка снимается с помощью маслосъёмных колец в цилиндрах, затем выводится через поршневые каналы, смазывая опору поршневого пальца. Попадая к силовому термическому датчику из основной магистрали, при открытом кране, включающем гидравлическую муфту, масло смазывает и е. Если кран закрыт, масло поступает в фильтр центробежной очистки и далее в поддон.
Сколько масла в двигателе КАМАЗ, какова периодичность замены и как правильно провести весь процесс, ответы на все эти вопросы должен знать каждый, кто работает с автомобилями марки.
Масло, как и все рабочие жидкости, имеют свою периодичность замены. В документации к каждой силовой установке указано, при каком пробеге необходимо провести замену.
Для проверки уровня масла в моторе используется специальный щуп с отметкой. При нормальном уровне, масло будет находиться на значении «В». При недостаточном количестве, требуется долить смазывающую жидкость до необходимого значения, иначе, работая, двигатель и его детали будут претерпевать значительный износ и раннего выхода из строя не избежать. Переизбытка масла лучше не допускать, так как он может привести к порче механизмов с резиновыми уплотнениями.
При необходимости заменить масло:
Ремонт двигателей КАМАЗ, не приносит владельцу особенных хлопот, если строго соблюдать, регламент технического обслуживания и выполнять его в соответствии с паспортными рекомендациями. Так, необходимо регулярно, с установленной периодичностью проводить сервисное обслуживание основных компонентов, менять рабочие жидкости, регулировать тепловые зазоры, менять фильтры.
Если же серьёзных поломок избежать не удалось, как рекомендация двигатель КАМАЗ ремонт лучше производить силами квалифицированных специалистов, поскольку для выполнения всех необходимых работ требуется наличие специального оборудования и стендов.
К основным неисправностям силовых установок относят:
avtodvigateli.com
740.75-440 | Евро-4 (Правила № 49-04В1 ЕЭК ООН) | 120x130 | 11.76 | 1900 | 440 | 206 | 194.5 | 0.06 | 1000, в составе магистральных автомобилей | Дизельные, с турбонаддувом, ОНВ, электронным управлением и системами топливоподачи типа "Common Rail" и обработки отработавших газов |
740.74-420 | 420 | 186 | ||||||||
740.73-400 | 400 | 176 | ||||||||
740.72-360 | 360 | 157 | ||||||||
740.71-320 | 320 | 137 | ||||||||
740.70-280 | 280 | 117 | ||||||||
820.73-300 | Евро-4 (Правила № 49-04В1 ЕЭК ООН) | 120x130 | 11.76 | 1900 | 300 | 140 | 154 | 0,17 г/(л.с•ч) | 800, в составе магистральных автомобилей | Газовые, с турбонаддувом, ОНВ, электронным управлением и системой обработки отработавших газов |
820.72-240 | 240 | 110 | ||||||||
820.74-300 | 300 | 125 | ||||||||
820.60-260 | 2200 | 260 | 110 | 0,33 г/(л.с•ч) | ||||||
820.61-261 | 95 | |||||||||
740.662-300 | Евро-4 (Правила № 96-02 ЕЭК ООН) | 120x130 | 11.76 | 1900 | 300 | 127 | 207 | 0.1 | 450, в составе полноприводных автомобилей | Дизельные, с турбонаддувом, ОНВ, электронным управлением и системой топливоподачи типа "Common Rail" |
740.642-420 | 420 | 186 | ||||||||
740.632-400 | 400 | 176 | ||||||||
740.602-360 | 360 | 157 | ||||||||
740.612-320 | 320 | 137 | ||||||||
740.622-280 | 280 | 117 | ||||||||
740.652-260 | 260 | 112 | ||||||||
740.64-420 | Евро-3 (Правила № 49-04А ЕЭК ООН) | 120x130 | 11.76 | 1900 | 420 | 186 | 207 | 0.1 | 800, в составе магистральных автомобилей | Дизельные, с турбонаддувом, ОНВ и электронным управлением |
740.63-400 | 400 | 180 | ||||||||
740.60-360 | 360 | 157 | ||||||||
740.61-320 | 320 | 137 | ||||||||
740.62-280 | 280 | 118 | ||||||||
740.65-240 | 240 | 98 | ||||||||
740.30-260 | Евро-3 (Правила № 96-01 ЕЭК ООН) Евро-2 (Правила № 49-02В ЕЭК ООН) | 120x120 | 10.86 | 2200 | 260 | 107 | 207 | 0.2 | 800, в составе магистральных автомобилей | Дизельные, с турбонаддувом и ОНВ |
740.31-240 | 240 | 93 | ||||||||
740.35-400 | 120x130 | 11.76 | 1900 | 400 | 157 | 201 | ||||
740.50-360 | 360 | 147 | ||||||||
740.51-320 | 320 | 127 | ||||||||
740.52-260 | 260 | 107 | ||||||||
740.53-290 | 290 | 122 | ||||||||
740.55-300 | 300 | 118 | ||||||||
740.37-400 | 400 | 176 | 204 | |||||||
740.38-360 | 360 | 160 | 148 | |||||||
740.13-260 | Евро-1 (Правила № 49-02А ЕЭК ООН) | 120x120 | 10.86 | 2200 | 260 | 93 | 207 | 0.3 | 800, в составе магистральных автомобилей | Дизельные, с турбонаддувом |
740.11-240 | 240 | 83 | ||||||||
7403.10 | Евро-0 (Правила № 49-00 ЕЭК ООН) | 120x120 | 10.86 | 2600 | 260 | 80 | 155 | 0.8 | 400 | |
740.10-20 | 220 | 68 | 0.6 | Дизельные | ||||||
740.10 | 210 | 68 |
kamaz.ru
Одним из лучших советских и отечественных моторов грузового направления по праву может считаться двигатель КамАЗ-740. За историю своего выпуска этот силовой агрегат получил достаточно много модификаций и модернизаций, но все они лежали в основе первого мотора, который был разработан еще в 1974 году.
Технические характеристики двигателя КамАЗ-740 достаточно высокие. Основным отечественным конкурентом данного мотора является продукция Ярославского моторного завода, а именно модели ЯМЗ-236/238. Хотя, если разобраться, то каждый из них взял свою рыночную нишу и придерживается ее. Устройство двигателя КамАЗ-740 чем-то даже схоже с ЯМЗ, но все же прослеживается ряд конструктивных отличий. Так, у камского мотора на каждый цилиндр идет отдельная головка блока.
В зависимости от года выпуска и поколения двигатели КамАЗ-740 имеют разные экологические нормы: от Евро-0 до Евро-5. Итак, рассмотрим основные технические характеристики силового агрегата 740 и его модификаций.
Наименование | Характеристика |
Мощность | 154 л. с. для 210 и 191 л. с. для 260 |
Тип | Дизель |
Количество цилиндров | 8 |
Количество головок | 8 |
Количество клапанов | 16 |
Охлаждение | Жидкостное |
Объем | 10,85 (10 850 см куб.) |
Система подачи питания | ТНВД 33ЯЗДА или 334 ЯЗДА |
Порядок работы цилиндров | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Наименование | Характеристика |
Мощность | 176 л. с. для 240 и 191 л. с. для 260 |
Тип | Дизель |
Количество цилиндров | 8 |
Количество головок | 8 |
Количество клапанов | 16 |
Охлаждение | Жидкостное |
Объем | 10,85 (10 850 см куб) |
Система подачи питания | ТНВД 337-20 ЯЗДА или 337-21 ЯЗДА |
Порядок работы цилиндров | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Наименование | Характеристика |
Мощность | 235 л. с. для 320 и 265 л. с. для 360 |
Тип | Дизель |
Количество цилиндров | 8 |
Количество головок | 8 |
Количество клапанов | 16 |
Охлаждение | Жидкостное |
Объем | 10,85 (10 850 см куб) |
Система подачи питания | ТНВД 337-20-03 ЯЗДА или 337-20-04 ЯЗДА |
Порядок работы цилиндров | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Наименование | Характеристика |
Мощность | 280–420 л. с. |
Тип | Дизель турбированный |
Количество цилиндров | 8 |
Количество головок | 8 |
Количество клапанов | 16 |
Охлаждение | Жидкостное |
Объем | 11,67 (11 670 см куб) |
Система подачи питания | ТНВД 337-20-03 ЯЗДА или 337-20-04 ЯЗДА |
Порядок работы цилиндров | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Как показала характеристика двигателя КамАЗ, силовые агрегаты, которые выпускает Камский моторный завод, достаточно сильны и способны давать большую мощность грузовику, чтобы перевозить грузы.
Обслуживание мотора 740 достаточно простое. Замена смазочной жидкости должна производиться каждые 15 000 км пробега, если опираться на руководство по ремонту и обслуживанию. Но, как показывает практика, для каждой модели двигателя КамАЗ обслуживание происходит в разные сроки.
Так, для обычного дизельного мотора, действительно, ТО проводится каждые 15 000 км, а вот для турбодизеля, начиная с Евро-2, можно проводить техническое обслуживание спустя 20 000 км пробега.
Обязательной при обслуживании мотора является замена масла и фильтров. Но эксперты рекомендуют также проверять топливную систему и проводить регулировку клапанов. Такие операции предотвратят поспешный износ силового агрегата и могут продлить его ресурс на 100 000 км, что является весьма важным и в денежном плане, и при проведении капитального ремонта.
Как и любой силовой агрегат, двигатель 740 имеет свойство ломаться. Так, неисправности двигателя КамАЗ-740 случаются при эксплуатации. Два основных элемента, которые могут выйти из строя, — водяной насос и топливный насос высокого давления подачи топлива. Также не стоит забывать, что частой является поломка впрыска, а точнее, загрязненность форсунок.
Поскольку стоимость данных деталей высока, владельцы КамАЗ — сторонники чисток. Так, очищать форсунки стоит каждые 20–30 тыс. км пробега, поскольку обычно двигатели эксплуатируются на некачественном топливе. Да и где наш человек видел в нашей стране качественные нефтепродукты?!
Конечно, менять водяной насос на двигателе 740 — это последнее дело, и то, когда он полностью износился. Зачастую автолюбители устанавливают ремонтные комплекты, в которые входят: вал, подшипник, манжета, уплотнительное кольцо и крыльчатка. В менее редких случаях меняется шкив.
Поэтому в данной части статьи рассмотрим именно процесс ремонта водяного насоса двигателя КамАЗ-740. Перед началом стоит рассмотреть, из каких элементов состоит данная деталь:
1. Шкив. 2. Шайба пылеотражательная. 3. Стопорное кольцо. 4. Подшипники 1160305-А и 1160304-К. 5. Шпонка вала. 6. Вал водяного насоса. 7. Манжета водяного насоса. 8. Корпус водяного насоса. 9. Сальник. 10. Кольцо упорное. 11. Кольцо уплотнительное. 12. Обойма кольца уплотнительного. 13. Крыльчатка. 14. Масленка. 15. Заглушка насоса.
Теперь, когда все наглядно видно, можно составить последовательность действий. Для начала стоит собрать инструментарий. Инструкция и действия, направленные на замену водяного насоса:
Если засорились форсунки, то их необходимо демонтировать из системы впрыска. Сама форсунка состоит из корпуса и распылителя. Именно распылитель необходимо очистить. Делается это при помощи специального стенда для промывок форсунок капельным и распылительным способами.
Форсунка вынимается из топливной рамы, а затем из нее извлекается распылитель. Он помещается в специальное отверстие, куда подается очистительная жидкость под давлением. Если правильно подобрать очиститель, то он растворит и вымоет все остатки нефтепродуктов, которые засоряют деталь.
При длительной эксплуатации распылитель забивается до такой степени, что промывка не дает результатов, и его необходимо заменить. Конечно, стоит понимать, что изделие не из дешевых, поэтому стоит бережно относиться к распылителю и проводить техническое обслуживание вовремя.
Капитальный ремонт двигателя КамАЗ-740 — это довольно сложная процедура, которая требует знаний конструкции, технических норм и специального оборудования для проведения данных операций. Существуют инструкции к проведению капремонта силовых агрегатов, которые разработаны заводом-изготовителем.
Конечно, не все автосервисы, которые специализируются на ремонтах двигателей внутреннего сгорания, придерживаются этого, но в них достаточно четко и точно прописаны все тонкости и нюансы процесса.
Рассмотрим последовательность действий, направленных на проведение восстановительных операций по двигателю КамАЗ-740:
Наименование/Ремонт | Ремонт 1 | Ремонт 2 | Ремонт 3 | Ремонт 4 |
Коленчатый вал | 0,25 мм | 0,50 мм | 0,75 мм | 1,00 мм |
Блок цилиндров | 120,5 мм | 121,0 мм | 121,5 мм | СТ — гильзовка |
После того как силовой агрегат КамАЗ собран, его устанавливают на автомобиль и испытывают на ходу.
Двигатель КамАЗ-740 обладает высокими техническими характеристиками, которые известны не только на территории СНГ, но и во всем мире. Так, силовыми агрегатами Камского завода в 80-е годы оснащались грузовики легендарной немецкой фирмы «ДАФ». Конечно, это длилось недолго, ведь DAF разработал свои силовые агрегаты, которые больше подходили этим грузовым гигантам.
Производство 740-х моторов продолжается и на сегодняшний день. Компания КАМАЗ производит достаточно большое количество двигателей, а в 2018 году планируется выпустить новый мотор с маркировкой 740.80-300.
Этот силовой агрегат 5-го поколения с экологическими нормами Евро-5, который будет обладать новой системой впрыска, которая, по словам разработчиков, перевернет представление о турбодизелях на грузовых автомобилях. Заявленная мощность будет в пределах от 500 до 800 лошадиных сил.
Ремонт и обслуживание двигателей КамАЗ-740 достаточно простое, и не требует никаких особых навыков и умений специалистов. В отличие от западных аналогов, мотор КамАЗ имеет простые конструктивные особенности, что делает ремонт простым, а отсутствие сложной автоматизированной электроники упрощает задачи.
avtodvigateli.com
Грузовые автомобили КамАЗ начали строить в 1969 году. Для нового поколения грузовиков инженеры создали 4-тактный дизельный восьмицилиндровый мотор КамАЗ-740 V8. Данный силовой агрегат имел рабочий объем в 10852 см3, а мощность его составляла 210 лошадиных сил. Затем показатели мощности пришлось расширить от 180 л.с. до 360. Эти грузовики комплектовались пневмоусилителем сцепления, 5-ступенчатой коробкой с синхронизаторами.
Конструкция этих моторов, если сравнивать их с другими, работающими на дизельном топливе, имеет некоторые преимущества. Агрегат имеет сравнительно небольшие габариты, а также обладает меньшей массой в сравнении с тем же ЯМЗ 238.
Крутящий момент от мотора на основные узлы передается посредством прямозубых шестеренок. Так, на шестернях работают приводы системы газораспределения, насосов и компрессоров, а также гидроусилитель.
Данный двигатель (КамАЗ 740) обладает хорошим запуском даже при очень низкой температуре окружающей среды. Это стало возможным благодаря мощности аккумулятора, стартера и нагревателя агрегатов перед запуском.
Модель силовых установок получила название – дизель КамАЗ 740. Цилиндры располагаются в V-образной форме. Коленвал вращается в правую сторону. Цилиндры имеют размер 120 мм, глубину - 120 мм. Двигатель КамАЗ 740 с рабочим объемом в 10,85 л. отличается высокой степенью сжатия - 17. Мощность по паспорту в кВт составляет от 154 до 210. Максимальный крутящий момент - 650 кгс/м. Минимальный расход топлива равен 165 л, максимальный - 178 л. На каждом цилиндре присутствует один впускной клапан и, соответственно, один выпускной.
Рассмотрим двигатель КамАЗ 740, устройство различных узлов и систем.
Этот узел не что иное, как деталь корпуса агрегата. Он предназначается для монтажа и закрепления всех механизмов и основных систем. Блок цилиндров выполнен в виде монолитной литой конструкции. Деталь имеет технологические отверстия, а также каналы для смазки и охлаждения.
В верхней части этого блока располагаются гнезда под гильзы. Также корпус оснащен каналами и полостями для прохода охлаждающей жидкости. Нижняя часть блока цилиндров также служит картером. Здесь же установлен коленвал. Картер имеет два технологических отверстия для смазки. Внутри узел имеет перегородки со специальными ребрами жесткости. В этих перегородках и стенках картера сделаны специальные расточки, которые закрываются крышками. Эти детали служат опорами для коленвала.
Блок оснащен опорами для распределительного вала, также здесь размещаются толкатели газораспределительного механизма.
Гильзы служат в качестве направляющих для поршней. Вместе с головкой блока они образуют специальную полость, которая является камерой сгорания топлива. Гильзы изготавливаются из особого чугуна, а также проходят закалку электричеством.
Верхняя часть плоскости представлена головками цилиндров. Каждый из них со своей собственной головкой. Эти части изготовлены из алюминия. Каждая головка внутри имеет рубашку охлаждения, которая в свою очередь соединена с рубашкой блока. Также каждая головка имеет смазочные отверстия, клапаны для впуска и выпуска, специальное гнездо под форсунку.
Двигатель КамАЗ 740 оснащается смазочной системой комбинированного типа. В зависимости от того, где размещены и в каких условиях работают трущиеся детали, масло подается различными способами. Система может разбрызгивать, подавать масло под низким давлением, либо пускать ее самотеком.
Устройство подает масло под давлением к деталям, которые больше подвержены износу и работают в особенно нагруженных узлах. Этот узел состоит из основных приборов и устройств, в которых хранится смазка, устройств фильтрации и подвода, а также охлаждения масла.
Масло проходит из поддона на маслоприемник, проходит через специальный фильтр в виде сетки. Затем оно поступает к маслонасосу. Из секции нагнетания через специальный канал смазка подается в масляный фильтр, а затем на магистрали. Далее, по смазочным каналам под давлением проходит смазывание ГБЦ и блока цилиндров, а затем к другим узлам, таким как коленвал, газораспределительный механизм, компрессор и топливный насос.
В цилиндрах лишняя смазка снимается при помощи маслосъемных колец, а затем уходит через поршневые канавки далее. Так смазывается опора поршневого пальца в верхней головке.
Из основной магистрали масло подается к термосиловому датчику. Если открыт кран, который включает гидромуфту, тогда обрабатывается и муфта. Если же он находится в закрытом положении, то из фильтров центробежной очистки жидкость подается в поддон.
Если смазки недостаточно, то падает мощность, а также детали терпят повышенный износ, мотор перегревается, плавятся подшипники, а поршни могут заклинить.
На этом наш обзор не заканчивается. Мы рассмотрели сам двигатель КамАЗ 740, устройство и систему смазки. Теперь познакомимся со схемой питания.
Узлы питания предназначены для того, чтобы хранить топливо, очищать, а затем распылять его в камеры сгорания в соответствии с режимом работы силового агрегата.
Двигатель КамАЗ 740 оснащен узлом питания разделительного типа. Здесь разделены ТНВД и форсунки. Система состоит из баков для хранения дизельного горючего, топливных фильтров, насоса низкого давления, ТНВД, а также топливопроводов.
Из топливных баков посредством насоса для подкачки горючее проходит на фильтры очистки. Затем по сети топливопродов низкого давления солярка подается на ТНВД. После ТНВД закачивает дизель под высоким давлением порциями, исходя из режимов работы мотора, через форсунки в цилиндры и камеры сгорания. Форсунки, в свою очередь, распыляют смесь. Лишняя солярка попадает снова в бак посредством перепускного клапана.
Охлаждение представлено в виде закрытой системы с жидким охладителем и принудительной циркуляцией.
В принципе, схема работы этой системы ничем не отличается от привычной для всех марок автомобилей. Если есть схема двигателя КамАЗ 740, то там можно посмотреть более подробно.
ОЖ циркулирует под воздействием центробежного насоса. Сначала антифриз попадает в полость левого ряда цилиндров, далее через трубку – в правую полость. Затем смесь омывает гильзы цилиндров, а затем через отверстия – полость ГБЦ.
Дальше горячий охладитель поступает в термостаты, а затем либо в радиатор, либо в водяной насос. Температурные режимы регулируются посредством термостатов и гидромуфт.
Среди владельцев этого автомобиля основными неисправностями моторов КамАЗ 740 считается резкое снижение и скачки мощности, повышение расхода смазочных материалов и топлива. Также популярная неисправность заключается в высокой дымности выхлопа. Не редкость и падение давления в смазочной системе.
Агрегат может неустойчиво работать на холостом ходу, иногда наблюдаться разные посторонние звуки в различных узлах. В основном неисправности связаны с коленчатым валом. Возможна утечка охлаждающей жидкости.
Если агрегат использовался на пределе возможностей, а чаще - если не имел должного обслуживания двигатель КамАЗ 740, ремонт неизбежен. Но после капитального ремонта машина сможет снова работать в полную силу, а возможно, даже и гораздо лучше.
Сегодня такой агрегат все еще можно приобрести. На двигатель КамАЗ 740 цена составит, в зависимости от комплектации и мощности, от 550 000 рублей за модель с мощностью в 240 л. с. до 600 000 рублей за модель мощностью в 320 л. с. Конечно, можно приобрести и гораздо дешевле. Рынок моторов с пробегом на сегодняшний момент предлагает очень много вариантов по более низким ценам.
Итак, мы выяснили все особенности "камазовского" двигателя.
fb.ru
Наша компания сделала всё возможное, чтобы выбрать и приобрести любую деталь на КАМАЗ было доступно.
Мы даём возможность выбора между продукцией завода «КАМАЗ» и предприятиями смежниками.
Главное про нашу компанию, что мы сделали:
Главные направления компании КамДизельЦентр:
Двигатель КамАЗ это главная силовая установка машины, которая выполняет механическую работу, используя энергию эффективного сжигания топлива. Рабочее усилие, поступающее от поршней, на остальные узлы передается кривошипно-шатунным механизмом. Так же в конструкцию мотора входят системы: топливного питания, охлаждения, газораспределения, смазки, регулировки зажигания и пуска. Однако, именно кривошип является основой, поскольку обеспечивает преобразование движения поршней во вращение коленчатого вала, передающего энергию движения на распределительную коробку передач.
Сейчас на автомобили устанавливается двигатель КамАЗ 740 евро и силовые агрегаты Cummins. Самыми популярными у покупателей являются моторы 6ISBe 285 и 740.62, которые устанавливаются на машины серии 65115. Если вам требуется подобрать другую модель двигателя, то наши специалисты проконсультируют вас и предложат самый подходящий вариант с приемлемой стоимостью.
Коробка передач КамАЗ изменяет крутящий момент, поступающий от коленвала, и передает его на ведущие мосты с требуемой скоростью и усилием вращения. Она позволяет изменять скорость вращения валов и регулировать тяговые и скоростные характеристики автомобиля.
КПП КамАЗ похожа по конструкции на аналогичные агрегаты у автомашин других марок, но имеет свои конструктивные особенности. Существуют два типа пятиступенчатых коробок: обычная и с делителем. Мы рекомендуем при ремонте машины использовать оригинальные детали, применение которых обеспечит вашей машине возможность длительной и безаварийной эксплуатации.
Редуктор КамАЗ передает крутящий момент с карданного вала на колеса. При этом механические нагрузки на детали редуктора очень высокие и поэтому данный агрегат иногда выходит из строя. Основным признаком поломки редуктора является повышенный шум при движении машины. Редуктор КамАЗ является самым важным элементом трансмиссии, и его нормальная работа обеспечивает безаварийную эксплуатацию машины. У нас вы можете купить редуктор для любой модели, наши специалисты проконсультируют вас по выбору редуктора для переднего, среднего или заднего моста вашего автомобиля
Мост КамАЗ имеет простую конструкцию, основой которой является картер, сваренный из штампованных металлических балок. Внутри балок картера располагаются полуоси и другие детали. Центр конструкции занимает межколесный дифференциал и главная передача крутящего момента на колеса. Эти два узла определяют технические характеристики моста автомобиля. По внешним сторонам мост КамАЗ имеет ступицы колес, фланцы для установки рессор и крепления для тормозной системы. В случае замены этого узла рекомендуется использовать оригинальные узлы, изготовленные на Камском автозаводе. Если на вашей автомашине установлены мосты импортного производства, то наши специалисты подберут для вас необходимую комплектацию подходящую наилучшим образом для замены.
Коленчатый вал КамАЗ преобразует движение поршней в цилиндрах во вращательное движение коленчатого вала и обеспечивает вращение всех остальных механизмов машины. Коленвал КамАЗ состоит из коренных шеек, которые составляют его ось, проходя по радиальному центру, и шатунных шеек, разделенных с коренными шейками плоскими щеками. На шатунных шейках закреплены шатуны цилиндров, передающие поступательные усилия от поршней цилиндров на коленчатый вал. Кривошипная конструкция необходима для пошагового восприятия поступательных усилий от движения поршней. Качество и точность изготовления коленчатого вала очень важны для нормальной работы всего двигателя.
Блок цилиндров КамАЗ считается важнейшим узлом двигателя, поскольку он является основой всех остальных узлов и от него передается усилие от поршней, возникающее в результате воспламенения топлива. Все остальные детали закрепляются вокруг него. От его прочности, надежности и точности изготовления напрямую зависит работа всего мотора. Блок двигателя КамАЗ представляет собой цельнолитую конструкцию значительной массы и большой жесткости, изготовленной из серого ковкого чугуна. В нем находятся два ряда V-образно расположенных цилиндрических гнезд для установки поршней и верхняя часть картера. Замена блока может быть произведена только полностью. Отдельные детали или части заменить невозможно.
dvigatelkama.ru
Артикул | Применяемость | ТНВД | Мощность |
740.1000400 | Двигатель на КАМАЗ 5320,55102 | 33-02 | 210 |
740.11-1000400 | Двигатель на КАМАЗ 55111,53215 | 337 | 240 |
740.13-1000400 | Двигатель на КАМАЗ 65115 | 337 | 260 |
740.31-1000400 | Двигатель на КАМАЗ 53229 | 3371-20.05 | 240 |
740.37-1000400 | Двигатель на КАМАЗ 5460 | БОШ 0402 698 818 | 400 |
740.50-1000400 | Двигатель на КАМАЗ 65115 | 3371-05.20.04 | 360 |
740.51-1000400 | Двигатель на КАМАЗ 6520 | 3371-20.03 | 320 |
740.63-1000400 | Двигатель на КАМАЗ 6460 | БОШ 0402698818 | 400 |
7403.1000400 | Двигатель на КАМАЗ 54112,53212 | 334 | 260 |
820.60-1000400 | Двигатель на КАМАЗ 65115,65116 | - | 260 |
820.62-1000400 | Двигатель на КАМАЗ 65116 | - | 300 |
820.63-1000400 | Двигатель на КАМАЗ 6520 | - | 320 |
740.37-1000400-01 | Двигатель на КАМАЗ 5460 | 0402698817 | 400 |
740.31-1000400-04 | Двигатель на КАМАЗ 53229,55111 | 3371.1111005-20.05 | 240 |
740.30-1000400-05 | Двигатель на КАМАЗ 65115, 65116 | 3371-20.05 | 260 |
740.37-1000400-05 | Двигатель на КАМАЗ 65224 | 0402698817 | 400 |
740.30-1000400-08 | Двигатель на КАМАЗ 53605 | 0402648611 | 260 |
740.31-1000400-08 | Двигатель на КАМАЗ 53215 | 3371.1111005-20.05 | 240 |
740.31-1000400-10 | Двигатель на КАМАЗ 53229, 53605, 55111 | 3371-20.05 | 240 |
820.52-1000400-12 | Двигатель на КАМАЗ 43118, 53215 | - | 260 |
740.30-1000400-17 | Двигатель на КАМАЗ 53605 | 3371.1111005-20 | 260 |
740.1000400-20 | Двигатель на КАМАЗ 5320,55102,53213 | 33-10 | 220 |
740.50-1000400-20 | Двигатель на КАМАЗ 6520 | 337.1111005-20.04 | 360 |
740.51-1000400-20 | Двигатель на КАМАЗ 6520 | 337-04.03 | 320 |
820.62-1000400-20 | Двигатель на КАМАЗ 65117 | - | 300 |
740.13-1000400-21 | Двигатель на КАМАЗ 65115 | 337-42 | 260 |
740.50-1000400-21 | Двигатель на КАМАЗ 6520 | 337-20.04 | 360 |
740.51-1000400-21 | Двигатель на КАМАЗ 6520 | 337-04.03 | 320 |
740.13-1000400-22 | Двигатель на КАМАЗ 65115 | 337 | 260 |
740.50-1000400-22 | Двигатель на КАМАЗ 6460, 6520 | 3371-20.04 | 360 |
740.51-1000400-22 | Двигатель на КАМАЗ 6520 | 3371-05.20.03 | 320 |
7403.1000400-23 | Двигатель на КАМАЗ 53212,54112 | 334.1111005 | 260 |
7403.1000413-50 | Двигатель на КАМАЗ 43115 | 334 | 260 |
740.51-1000400-23 | Двигатель на КАМАЗ 6520 | 3371-1111005-20.03 | 320 |
740.61-1000400-25 | Двигатель на КАМАЗ 6520 | 0402698818 | 320 |
740.62-1000400-25 | Двигатель на КАМАЗ 6540 | 0402698818 | 280 |
740.50-1000400-26 | Двигатель на КАМАЗ 6520 | 0402648609 | 360 |
740.51-1000400-26 | Двигатель на КАМАЗ 6520 | БОШ 0402 648610 | 320 |
740.50-1000400-28 | Двигатель на КАМАЗ 6460 | 0402648609 | 360 |
740.51-1000400-29 | Двигатель на КАМАЗ 6520 | 0402648610 | 320 |
740.35-1000400-30 | Двигатель на КАМАЗ 6560 | 0402648609А | 400 |
740.30-1000400-34 | Двигатель на КАМАЗ 53605 | 0402648610 | 260 |
740.31-1000400-40 | Двигатель на КАМАЗ 53215 | 0402648608 | 240 |
740.31-1000400-41 | Двигатель на КАМАЗ 53215, 43253 | БОШ 0402 648 608 | 240 |
740.50-1000400-45 | Двигатель на КАМАЗ 6460 | 337.1111005-20.04 | 360 |
740.30-1000400-49 | Двигатель на КАМАЗ 6540 | 337-1111005-20 | 260 |
740.31-1000400-52 | Двигатель на КАМАЗ 43253, 53229, 54115 | 3371-20.05 | 240 |
740.31-1000400-53 | Двигатель на КАМАЗ 53215, 53229 | 3371.1111005-20.05 | 240 |
740.50-1000400-62 | Двигатель на КАМАЗ 65201 | 3371.1111005-20.04 | 360 |
7403.1000400-70 | Двигатель на КАМАЗ 5320,53229 | 334.1111005 | 260 |
7403.1000400-71 | Двигатель на КАМАЗ 53229,53212 | 334.1111005 | 260 |
740.30-1000400-71 | Двигатель на КАМАЗ 65115,65116 | 3371.1111005-20 | 260 |
740.50-1000400-71 | Двигатель на КАМАЗ 6460 | 3371-20.04 | 360 |
740.63-1000400-73 | Двигатель на КАМАЗ 6520 | А413040178 | 400 |
740.30-1000400-74 | Двигатель на КАМАЗ 65115, 65116, 65117 | 3371-20 | 260 |
740.30-1000400-76 | Двигатель на КАМАЗ 65115, 65116 | 3371-20.05 | 260 |
740.30-1000400-79 | Двигатель на КАМАЗ 65115 | 3371.1111005-20 | 260 |
740.30-1000400-85 | Двигатель на КАМАЗ 65115 | БОШ 0402 648 610 | 260 |
740.62-1000400-90 | Двигатель на КАМАЗ 6540, 65115, 65116 | 0402698818 | 280 |
740.50-1000400-91 | Двигатель на КАМАЗ 6460, 6520, 65201 | 0402648609 | 360 |
740.51-1000400-91 | Двигатель на КАМАЗ 6520 | 0402648610 Bosch | 320 |
740.61-1000400-91 | Двигатель на КАМАЗ 6520 | 0402698818 Bosch | 320 |
740.30-1000400-92 | Двигатель на КАМАЗ 65117 | БОШ 0402 648 611 | 260 |
740.60-1000400-92 | Двигатель на КАМАЗ 65201,6520 | 0402698818 | 360 |
740.62-1000400-96 | Двигатель на КАМАЗ 53605 | 0402698818 | 280 |
740.62-1000400-98 | Двигатель на КАМАЗ 6540 | 0402698818 | 280 |
740.50-1000401-04 | Двигатель на КАМАЗ 65221 | 3371-1111005-20.04 | 360 |
740.13-1000401-11 | Двигатель на КАМАЗ 53215 | 337.1111005-42 | 260 |
740.51-1000401-20 | Двигатель на КАМАЗ 6522 | 3371-05.20.03 | 320 |
740.13-1000401-21 | Двигатель на КАМАЗ 53215 | 337.1111005-42 | 260 |
740.51-1000401-21 | Двигатель на КАМАЗ 6522 | 3371-05.20.03 | 320 |
740.51-1000401-22 | Двигатель на КАМАЗ 6522 | 3371-05.20.03 | 320 |
740.31-1000401-24 | Двигатель на КАМАЗ 55111 | БОШ 0402648608 | 240 |
740.51-1000401-24 | Двигатель на КАМАЗ 6522 | 337.1111005-20.03 | 320 |
740.51-1000401-81 | Двигатель на КАМАЗ 6522 | 3371-05.20.03 | 320 |
740.37-1000401-90 | Двигатель на КАМАЗ 65225 | 0402698817 | 400 |
740.63-1000401-90 | Двигатель на КАМАЗ 65225 | 0402698818 | 400 |
740.37-1000401-91 | Двигатель на КАМАЗ 65225 | 0402698817 | 400 |
740.50-1000401-91 | Двигатель на КАМАЗ 6522,65225 | 0402648609 | 360 |
7403.1000402 | Двигатель на КАМАЗ 5325,5425,5415,5315 | 334 | 260 |
740.55-1000402 | Двигатель на КАМАЗ 43118 | 337.1111005-20.07 | 300 |
820.60-1000402 | Двигатель на КАМАЗ 43114 | - | 260 |
820.62-1000402 | Двигатель на КАМАЗ 43118 | - | 300 |
820.52-1000402-02 | Двигатель на КАМАЗ 43118 | - | 260 |
740.622-1000402-10 | Двигатель на КАМАЗ 65111 | А413040178 | 280 |
740.31-1000402-12 | Двигатель на КАМАЗ 43118 | 3371.1111005-20.05 | 240 |
740.55-1000402-21 | Двигатель на КАМАЗ 43118 | 337.1111005-20.07 | 300 |
740.31-1000402-38 | Двигатель на КАМАЗ 43114 | 337.1111005-20.05 | 240 |
740.31-1000402-52 | Двигатель на КАМАЗ 4326,43118 | 3371.1111005-20.05 | 240 |
740.31-1000402-53 | Двигатель на КАМАЗ 43118,4326,53228 | 3371.1111005-20.05 | 240 |
740.30-1000402-54 | Двигатель на КАМАЗ 43118 | 0402648611 | 260 |
740.30-1000402-70 | Двигатель на КАМАЗ 43114, 44108, 65111 | 337-20.05 | 260 |
740.30-1000402-71 | Двигатель на КАМАЗ 43118,44108,6426 | 337-05.20 | 260 |
740.30-1000402-90 | Двигатель на КАМАЗ 65111 | 0402648611 | 260 |
740.30-1000402-92 | Двигатель на КАМАЗ 65111 | 0402648611 | 260 |
740.31-1000402-06 | Двигатель на КАМАЗ 43114,43118 | 3371.1111005-20.05 | 240 |
740.31-1000402-07 | комплект для з/ч | 3371.1111005-20.05 | 240 |
740.31-1000402-71 | Двигатель на КАМАЗ 43118 | 3371.1111005-20.05 | 240 |
740.73-1000404 | Двигатель на КАМАЗ 6460 | А413040178 | 400 |
740.61-1000405-91 | Двигатель на КАМАЗ 6520 | БОШ 0402698818 | 320 |
740.11-1000406-02 | комплект для з/ч | 337-1111005-70 | 240 |
740.62-1000406-02 | Двигатель на КАМАЗ 5297 | 0402698818 Bosch | 280 |
740.65-1000406-20 | Двигатель на КАМАЗ 5297 | БОШ 0402 698 818 | 240 |
740.11-1000406-72 | Двигатель на КАМАЗ 55111,53215 | 337-05.70 | 240 |
740.11-1000409-31 | Двигатель на КАМАЗ 43501 | 337-1111005-42.08 | 240 |
740.1000410 | Двигатель на КАМАЗ 54112,5410 | 33-02 | 210 |
740.11-1000410 | комлект для з/ч | 337.1111005-40 | 240 |
740.11-1000410-04 | Двигатель на КАМАЗ 55111 | 337.1111005-40 | 240 |
740.11-1000410-13 | комплект для з/ч | 337-1111005-42.08 | 240 |
740.1000410-20 | Двигатель на КАМАЗ 54112,5410 | 33-10 | 220 |
740.13-1000410-21 | Двигатель на КАМАЗ 43118,65111 | 337-42 | 260 |
740.13-1000410-22 | Двигатель на КАМАЗ 43114,43118 | 337-42 | 260 |
740.13-1000410-50 | Двигатель на КАМАЗ 43118,43114,65111 | 337-05-42 | 260 |
740.11-1000411-01 | Двигатель на КАМАЗ 55111 | 337-1111005-42.08 | 240 |
740.11-1000411-06 | Двигатель на КАМАЗ 43118, 4326, 4306 | 337 | 240 |
740.13-1000411-21 | Двигатель на КАМАЗ 43118 | 337-42 | 260 |
740.11-1000411-72 | Двигатель на КАМАЗ 4925 | 337.1111005-40 | 240 |
740.1000412 | Двигатель на КАМАЗ 4310 | 33-02 | 210 |
740.30-1000412 | Двигатель на КАМАЗ 5350 | 337-50.01 | 260 |
740.31-1000412 | Двигатель на КАМАЗ 4350,43501 | 337-50.03 | 240 |
740.30-1000412-01 | Двигатель на КАМАЗ 43502 | 337-05-50.01 | 260 |
740.50-1000412-02 | Двигатель на КАМАЗ 6350,63501,6450 | 337-05-50.02 | 360 |
7403.1000412-03 | Двигатель на КАМАЗ 43114 | 334 | 260 |
740.50-1000412-03 | Двигатель на КАМАЗ 6350 | 337.1111005-20.04 | 360 |
740.30-1000412-08 | Двигатель на КАМАЗ 5350 | 337-1111005-20 | 260 |
740.50-1000412-08 | Двигатель на КАМАЗ 63501 | 3371-1111005-20.04 | 360 |
740.50-1000412-16 | Двигатель на КАМАЗ 63502 | 3371-1111005-20.04 | 360 |
740.1000412-20 | Двигатель на КАМАЗ 43101 | 33-10 | 220 |
740.50-1000412-24 | Двигатель на КАМАЗ 63501 | 3371-05.20.04 | 360 |
740.11-1000412-31 | Двигатель на КАМАЗ 43114,4326 | 337-1111005-42.08 | 240 |
740.11-1000412-58 | Двигатель на КАМАЗ 43114 | 337-1111005-42.08 | 240 |
7403.1000412-60 | Двигатель на КАМАЗ 43114 | 334 | 260 |
7403.1000412-70 | Двигатель на КАМАЗ 43114 | 334 | 260 |
7403.1000412-90 | Двигатель на КАМАЗ 43118 | 334 | 260 |
740.13-1000413-13 | Двигатель на КАМАЗ 43114 | 337 | 260 |
740.11-1000413-20 | Двигатель на КАМАЗ 55111,43253 | 337-1111005-42.08 | 240 |
740.11-1000413-21 | комплект для з/ч | 337-1111005-42.08 | 240 |
740.1000500 | Двигатель на КАМАЗ 5320,55102 | 33-02 | 210 |
740.1000500-20 | Двигатель на КАМАЗ 5320,55102,53213 | 33-10 | 220 |
740.1000510 | Двигатель на КАМАЗ 54112,5410 | 33-02 | 210 |
740.1000510-20 | Двигатель на КАМАЗ 54112,5410 | 33-10 | 220 |
740.1000511-20 | Двигатель на КАМАЗ 55111 | 33.1111007-10 | 220 |
740.1000512-20 | Двигатель на КАМАЗ 43101 | 33-10 | 220 |
kammotors.ru
ДВИГАТЕЛЬ КАМA3-740.50-360 И ЕГО СИСТЕМЫ
Двигатели четырехтактные с воспламенением от сжатия, жидкостного охлаждения, с V-образным расположением восьми цилиндров, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха (ОНВ) типа «воздух-воздух».
По выбросам вредных веществ с отработавшими газами двигатель 740.50-360 соответствуют требованиям правил ЕЭК ООН (EURO-2).
Общий вид, продольный и поперечный разрезы двигателей приведены на рис. 15... 19.
Рис. 15. Общий вид двигателя.
Рис. 16. Продольный разрез двигателя:
1 - ТНВД; 2 - привод ТНВД; 3 - компрессор; 4 - фильтр тонкой очистки топлива; 5 - картер агрегатов; 6 - турбокомпрессор; 7 - маховик; 8 - картер маховика; 9 - коленчатый вал; 10 - масляный картер; 11 - форсунка охлаждения поршня; 12 - масляный насос; 13 - гаситель крутильных колебаний; 14 - шкив привода водяного насоса и генератора; 15 - вентилятор с вязкостной муфтой; 16 - кронштейн крепления обечайки вентилятора; 17 - обечайка вентилятора; 18-шестерня привода насоса масляного откачивающего.
Рис. 17. Поперечный разрез двигателя:
1 - коллектор выпускной; 2 - головка цилиндра; 3 - блок цилиндров; 4 - поршень; 5 - стартер; 6 - фильтр масляный; 7 - водомасляный теплообменник; 8 - форсунка; 9 - коллектор впускной; 10 - труба подводящая; 11 - привод управления регулятором ТНВД; 12 - маслоналивная горловина; 13 - бачок насоса гидроусилителя руля.
Рис. 18. Двигатель, вид спереди:
1 - труба отвода воздуха в охладитель наддувочного воздуха; 2 - бачок насоса гидроусилителя руля; 3 - корпус водяных каналов; 4 - водяной насос, 5 - выпускной коллектор; 6 - ремень привода водяного насоса и генератора; 7 -стартер; 8 - передняя крышка; 9 - масляный картер; 10 - фильтр масляный; 11 - водомасляный теплообменник; 12 - генератор; 13 - патрубок отвода охлаждающей жидкости из двигателя; 14-крышка головки цилиндра; 15 - патрубок соединительный.
Техническая характеристика двигателей
Таблица 3-1
Наименование параметра, характеристика и единица измерения | Модель 740.50-360 |
Тип двигателя | четырехтактный, с воспламенением от сжатия |
Расположение цилиндров | V-образное, с углом развала 90° |
Порядок работы цилиндров | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Направление вращения коленчатого вала | правое (против часовой стрелки, если |
смотреть со стороны маховика) | |
Диаметр цилиндров и ход поршня, мм | 120x130 |
Рабочий объем, л. | 11.76 |
Номинальная мощность, кВт (л.с.) | 265 (360) |
Максимальный крутящий момент, Н м (кгс-м) | 1470(150) |
Установочный угол опережения впрыскивания топлива, град. | 9+1 |
Степень сжатия | 16.8 (±2) |
Частота вращения коленчатого вала, мин-1: - номинальная - при максимальном крутящем моменте на холостом ходу: - минимальная - максимальная | 2200±50 1300...1500 600±20 2530-80 |
Количество клапанов в головке цилиндра | 2 (впускной и выпускной) |
Зазоры на холодном двигателе, между коромыслами и стержнями клапанов: | впускных - 0,25... 0,30 мм; выпускных - 0,35...0,40 мм. |
Давление масла в прогретом двигателе при частоте вращения коленчатого вала, кПа (кгс/см2): - номинальной; - минимальной холостого хода, не менее | 392...539 (4...5,5) 98(1) |
Форсунка, тип Модели с распылителем производства «ЯЗДА» Модели с распылителем производства ф. «БОШ» Давление начала впрыскивания форсунки, МПа (кгс/см2) | 273 273.1112010-20 (273-20) 273.1112110-20 или 273.1112010-50 (273-50) DLLA 148 S 1380 23,73...24.90 (242...254) |
Топливный насос высокого давления (ТНВД) модели | 337-20.04 |
Система наддува | газотурбинная, с двумя турбокомпрессорами и ОНВ типа «воздух-воздух». |
Генератор мод. 6582.3701: - номинальный ток. А: - номинальное выпрямленное напряжение, В; - номинальная мощность, кВт. | 75 28 2,0 |
Стартер 5662.3708 - номинальная мощность, кВт | постоянного тока, последовательного возбуждения, с электромагнитным приводом. 8,2 |
Коробка передач модели ZF - 16S151 фирмы «ZAHNRADFABR1K» | Механическая, шестнадцатиступенчатая. включает основную четырехступенчатую коробку с встроенным двухступенчатым делителем, расположенным впереди основной коробки и с двухступенчатым планетарным демультипликатором, расположенным сзади основной коробки. |
Маркирование и пломбирование
Каждый двигатель должен иметь маркировку, которая наносится на блоке цилиндров с правой стороны сверху в передней части двигателя.
Маркировка содержит:
- код года изготовления 1 знак и порядковый номер двигателя 7 знаков. Маркировка наносится ударным способом.
Товарный знак завода-изготовителя, сведения о сертификации и модель двигателя нанесены на информационную табличку, которая прикрепляется к левому воздушному коллектору.
Маркировка может выполняться на табличке, которая прикрепляется к блоку цилиндров с правой стороны сверху в передней части двигателя и содержит следующие данные:
- товарный знак предприятия-изготовителя;
- условное обозначение модели двигателя, состоящее из 10 знаков, 740.50-360;
- порядковый номер двигателя, состоящий из 7 знаков;
- дата (месяц и год) выпуска, состоящее из 4 знаков;
- международный знак официального утверждения в соответствии с Правилами ЕЭК ООН. состоящий из:
- круга, в котором проставлена буква "Е" и цифры 22;
- номера Правил ЕЭК ООН и номера официального утверждения (сертификата), расположенных справа от круга.
Порядковый номер двигателя и дата изготовления наносятся ударным способом.
Модель топливного насоса высокого давления и дата выпуска выбиты на табличке, прикрепленной к корпусу насоса с левой стороны.
Порядковый номер ТНВД выбит на заднем торце корпуса ТНВД с правой стороны.
На топливном насосе высокого давления в сборе с регулятором частоты вращения устанавливаются восемь пломб завода-изготовителя:
- на обе крышки секций ТНВД;
- на винт регулировки цикловой подачи и болт крепления крышки мембраны корректора по давлению наддувочного воздуха;
- на винт регулировки корректора по давлению наддувочного воздуха;
- на болт крепления крышки мембраны корректора по давлению наддувочного воздуха и болт крепления крышки регулятора;
- на болт ограничения максимальной частоты вращения;
- на болт регулировки пусковой подачи и болт крепления крышки регулятора;
- на болт ограничения хода рычага останова и болт крепления крышки регулятора.
Снятие пломб категорически запрещается.
Состав двигателя, устройство и работа
Блок цилиндров является основной корпусной деталью двигателя и представляет собой отливку из чугуна.
Отливку подвергают искусственному старению для снятия термических напряжений, что позволяет блоку сохранить правильные геометрические формы и размеры в процессе эксплуатации.
Два ряда полублоков под гильзы цилиндров, отлитых как одно целое с верхней частью картера, расположены под углом 90° один к другому.
Левый ряд расточек под гильзы смещен относительно правого вперед (к вентилятору) на 29,5 мм, что обусловлено установкой на каждую шатунную шейку коленчатого вала двух шатунов.
Каждая расточка имеет два соосных цилиндрических отверстия, выполненные в верхнем и нижнем поясах блока, по которым центрируются гильзы цилиндра, и выточки в верхнем поясе, образующие кольцевые площадки под бурты гильз. Чтобы обеспечить правильную посадку гильзы в блоке, параметры плоскостности и перпендикулярности упорной площадки под бурт гильзы относительно оси центрирующих расточек выполняются с высокой точностью.
На нижнем поясе выполнены две канавки под уплотнительные кольца, которые предотвращают попадание охлаждающей жидкости из полости охлаждения блока в полость масляного картера двигателя.
Бобышки отверстий под болты крепления головок цилиндров выполнены в виде приливов к поперечным стенкам, образующим рубашку охлаждения, равномерно распределены вокруг каждого цилиндра.
Картерная часть блока связана с крышками коренных подшипников коренными и стяжными болтами. Центрирование крышек коренных подшипников производится горизонтальными штифтами 8 (рис. 24), которые запрессованы на стыке между блоком и крышками, но большей частью входящими в блок для предотвращения их выпадения при снятии крышек.
Кроме того, крышка пятой коренной опоры центрируется в продольном направлении двумя вертикальными штифтами, обеспечивающими точность совпадения расточек под упорные полукольца коленчатого вала на блоке и на крышках.
Порядок затяжки болтов крепления крышек коренных опор в соответствии с приложением 8.
Расточка блока цилиндров под вкладыши коренных подшипников производится в сборе с крышками, поэтому крышки коренных подшипников невзаимозаменяемы и устанавливаются в строго определенном положении. На каждой крышке нанесен порядковый номер опоры, нумерация которых начинается с переднего торца блока.
В картерной части развала блока цилиндров в виде бобышек выполнены направляющие толкателей клапанов. Ближе к заднему торцу между четвертым и восьмым цилиндрами, для улучшения циркуляции охлаждающей жидкости, выполнена перепускная труба полости охлаждения. Одновременно она придает блоку еще и дополнительную жесткость. Параллельно оси расточек под подшипники коленчатого вала выполнены расточки под втулки распределительного вала увеличенной размерности.
Диаметры масляных каналов в блоке цилиндров увеличены.
В нижней части цилиндров отлиты, заодно с блоком, бобышки под форсунки охлаждения поршней.
С целью установки на блок фильтра с теплообменником на правой стороне увеличина. по сравнению с двигателем 740.10, площадка под фильтр, введены два дополнительных крепежных отверстия и сливное отверстие из фильтра.
Гильзы цилиндров (рис. 19) "мокрого" типа, легкосъемные имеют маркировку 740.50-1002021 на конусной части внизу гильзы. Установка гильз с другой маркировкой недопустима из-за возникающего контакта с шатуном. Гильзы двигателей 740.50-360 отличаются меньшей на 3 мм высотой от гильз других моделей двигателей КАМАЗ размерности 120x120.
Гильза цилиндра изготавливается из серого специального чугуна упрочненного объемной закалкой.
В соединении гильза - блок цилиндров полость охлаждения уплотнена резиновыми кольцами круглого сечения. В верхней части установлено кольцо 5 в проточке гильзы, в нижней части - два кольца 4 в расточки блока цилиндров.
Микрорельеф на зеркале гильзы представляет собой редкую сетку впадин и площадок с мелкими рисками под углом к оси гильзы. При работе двигателя масло удерживается во впадинах, что улучшает прирабатываемость деталей цилиндро-поршневой группы.
При сборке двигателя на нерабочем выступе торца гильзы наносится номер цилиндра и индекс варианта исполнения поршня.
Рис. 19. Установка гильзы цилиндра п уплотнительных колец
1 - трубка форсунки; 2 - корпус форсунки охлаждения поршня; 3 - корпус клапана; 4 - кольцо уплотнительное гильзы нижнее; 5 - кольцо уплотнительное верхнее; 6 - гильза цилиндра; 7 - блок цилиндров.
Привод агрегатов (рис. 20) осуществляется прямозубыми шестернями и служит для привода механизма газораспределения, топливного насоса высокого давления, компрессора и насоса гидроусилителя руля автомобиля.
Механизм газораспределения приводится в действие от шестерни 10, установленной на хвостовике коленчатого вала, через блок промежуточных шестерен, которые вращаются на двух рядах роликов 3, разделённых промежуточной втулкой 4 и расположенных на оси 1, закреплённой на заднем торце блока цилиндров.
На конец распределительного вала напрессована шестерня, угловое расположение которой относительно кулачков вала определяется шпонкой.
Шестерня 15 привода топливного насоса высокого давления (ТНВД) установлена на валу 13 привода ТНВД и фиксируется шпонкой 14.
Шестерни устанавливаются на двигатель в строго определенном положении по метке «0» на шестерне привода распределительного вала, метке «Е» на шестерне привода ТНВД и рискам, выбитым на зубчатых колесах, как показано на рис. 23.
Привод ТНВД осуществляется от шестерни 15, находящейся в зацеплении с шестерней распределительного вала. Вращение от вала к ТНВД передается через ведущую и ведомую полумуфты с упругими пластинами, которые компенсируют несоосность установки валов ТНВД и шестерни. С шестерней привода ТНВД находятся в зацеплении шестерни привода компрессора и насоса гидроусилителя руля.
Рис. 20. Привод агрегатов
1 - ось ведущей шестерни привода распределительного вала; 2 - болт крепления оси; 3 - ролики 5,5x15,8 в количестве 62 шт.; 4 - втулка промежуточных роликов; 5 - шестерня ведущая; 6 - шпонка; 7 - шайба упорная; 8 - шайба замковая; 9 - болт M12x1,25x90 крепления насыпного подшипника; 10 - ведущее зубчатое колесо коленчатого вала; 11 - шестерня промежуточная; 12 - шарикоподшипники; 13 - вал колеса привода ГНВД; 14 - шпонка; 15 - шестерня привода ТНВД; 16 - втулка; 17 - распределительный вал в сборе с шестерней.
К заднему торцу блока цилиндров крепится картер агрегатов. В верхней части картера агрегатов есть расточки, в которые устанавливаются компрессор и насос гидроусилителя руля. По бокам картера агрегатов выполнены бобышки с отверстиями для слива масла из турбокомпрессоров и отверстием под указатель уровня масла.
Привод агрегатов закрыт картером маховика, закреплённым к заднему торцу блока цилиндров через картер агрегатов.
На картере маховика справа предусмотрено место для установки фиксатора маховика, применяемого для установки угла опережения впрыскивания топлива и регулирования тепловых зазоров в механизме газораспределения. Ручка фиксатора при работе двигателя должна находиться в верхнем положении.
В нижнее положение ее переводят при регулировочных работах, в этом случае фиксатор находится в зацеплении с маховиком. В верхней части картера маховика выполнена расточка, в которую устанавливается корпус заднего подшипника. Внизу в левой части картера имеется расточка, в которую устанавливается стартер. В середине картера выполнена расточка под манжету коленчатого вала.
В верхней части картера слева выполнен прилив, предназначенный для установки коробки отбора мощности (КОМ). В случае отсутствия КОМ внутренние поверхности прилива не обрабатываются. Задний фланец картера маховика выполнен с присоединительными размерами по SAE1.
www.remkam.ru