ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Как правильно затянуть головку блока цилиндров КАМАЗ. Камаз 5320 на двс трещина по болту крепления головки


Ремонт головки блока цилиндров КАМАЗ

Сейчас мы с Вами освоим приемы разборочно-сборочных работ и основы комплектации деталей при замене поврежденной головки цилиндра. А так же узнаем как ремонтировать КАМАЗ.

Содержание работы:

1)    Необходимо выполнить разборочные работы для снятия дефектной головки цилиндра.

2)    Освоить методы комплектования деталей, обеспечивающих установку головки цилиндра, согласно, требований технических условий на сборку.

3)    Сборка и установка работоспособной головки цилиндра.

Замену на двигателе КАМАЗ-740 одной головки цилиндра или их комплекта, проводят в условиях мастерской автотранспортного предприятия при проведении текущего ремонта.

 

Перед началом разборочно-сборочных работ должна быть слита жидкость из системы охлаждения двигателя через три краника при открытой крышке расширительного бачка.

После проведения разборочных работ необходимо оставить на рабочем месте для повторного использования, следующие сборочные единицы и детали (при условии их годности) для дальнейшей эксплуатации:

-         Коллекторы выпускные в сборе;

-         Фильтр тонкой очистки топлива;

-         Компрессор пневматического тормоза в сборе с расширительным бачком и трубками;

-         Коллектор впускной левый в сборе;

-         Стойки коромысел с коромыслами в сборе;

-         Штанги толкателей в сборе;

-         Болты головок цилиндров;

-         Крышки головок цилиндров;

-         Форсунки в сборе;

 

-         Скобы крепления форсунок.

Указанные сборочные единицы и отдельные детали должны быть тщательно очищены, вымыты и подвергнуты дефектации. Детали непригодные к дальнейшей эксплуатации, необходимо заменить новыми или восстановленными.

Все прокладки, снятые при разборке, независимо от их состояния, подлежат замене новыми прокладками. Допускается отжиг медных шайб уплотнения топливных трубопроводов. Все снимаемые при разборке нормали (болты, гайки, шайбы) сортируют по типам и размерам и хранят в соответствующих ячейках сборника нормалей. Не допускаются к сборке болты и гайки с изношенными или помятыми гранями, а также имеющие повреждения более двух ниток резьбы.

В процессе разборочно-сборочных работ рекомендуется применять гайковерты (пневматические и электрические). При недостаточном крутящем моменте гайковерта для трогания с места или нормированного момента затяжки болта (гайки) следует применять динамометрический ключ с торцовыми головками.

Для проведения сборочных работ дополнительно к повторно используемым рабочее место должно быть обеспечено следующими сборочными единицами и деталями:

- головка цилиндра с клапанами в сборе (новая или восста­новленная)

- прокладка головки цилиндра

- прокладка уплотнительная головки цилиндра

- прокладка крышки головки цилиндра

- прокладка фланца водяной трубы

- кольцо уплотнительное

- шайба уплотнительная

- прокладка впускного коллектора

- прокладка корпуса компрессора

- прокладка патрубка

- прокладка

После проведения сборочных работрегулируют зазоры междуклапанами и коромыслами, заправляют двигатель свежим моторныммаслом, охлаждающей жидкостью к форсункам, а затем запускают двигатель.

Двигатель должен работать устойчиво, без перебоев, стуков и посторонних шумов. После прогрева двигателя проверяют герметичность соединений. Всоединениях не должно бытьследов подтекания охлаждающей жидкости, моторного масла и топлива. Прорыва газа через прокладки, не допускается.

 

Оборудование, оснастка и инструмент для проведения работ расборочно-сборочных работ, снятия головки блока.

 

  1. Стенд лабораторный для крепления двигателя КамАЗ-740
  2. Верстак слесарный с тисками слесарными
  3. Линейка измерительная с пределом изменения 300 мм (линейка 300 ГОСТ 427-75).
  4. Штангенциркуль
  5. Щуп № 2 ГОСТ 882-75.
  6. Ключ динамометрический с предельным крутящим моментом 240 Н*м (24 кгс-м).
  7. Набор торцовых головок
  8. Отвертка 175x0.7 ГОСТ 24437-80
  9. Плоскогубцы ГОСТ 7236-86
  10. Съемник для форсунки

 

Порядок выполнения работы по ремонту головки блока цилиндров КАМАЗ

 

1) Отвернуть и снять вместе с тарельчатыми шайбами три болта крепления выпускного правого коллектора к головкам блока правого ряда. Снять коллектор в сборе и четыре прокладки. Уложить коллектор на верстак. Те же операции повторить для выпускного левого коллектора.

2) Отвернуть накидную гайку трубки подвода воды к компрессору, накидные гайки соединительной трубки от компрессора к расширительному бачку и накидные гайки трубки от компрессора к регулятору давления. Ослабить крепление трубки на кронштейне. Освободить компрессор от трубок.  Отверните четыре болта крепления компрессора. Снять компрессор вместе с прокладкой корпуса компрессора, установить транспортную заглушку шестерни компрессора, уложить компрессор на верстак.

3) Отвернуть три  болта крепления топливных трубопроводов к фильтру тонкой очистки топлива. Освободить трубопроводы, установить болты с медными шайбами на место, завернуть на два три оборота. Отвернуть две гайки крепления фильтра тонкой очистки топлива к соединительному патрубку впускных коллекторов, снять плоские и пружинные шайбы. Снять фильтр, уложить на верстак. Отвернуть четыре болта крепления соединительного патрубка впускных коллекторов, снять болты с волнистыми шайбами. Снять соединительный патрубок имеете с прокладками.

4) Отвернуть накидные гайки крепления к штуцерам насоса гидроусилителя руля трубы низкого давления насоса (740 3407116) трубы высокого давления насоса (740.3407110). Освободить трубы низкого и высокого давления насоса гидроусилителя от трубопроводов системы гидроусилителя руля. Отвернуть болты скоб крепления труб

К впускному левому коллектору и к трубе водяной левой. Освободить трубы, завернуть болты на место на два-три оборота. Отвернуть болты подвода топливных трубопроводов к ТНВД. Освободить трубопроводы, болты с медными шайбами установить на место, завернуть на два-три оборота.

Отвернуть восемь болтов крепления впускного правого коллектора. Снять болты вместе с волнистыми шайбами. Снять впускной правый коллектор (740.11150012) в сборе с распределительным бачком системы охлаждения и трубками, а также топливными трубопроводами, закрепленными на нем. Снять четыре прокладки впускного коллектора (740 1115026). То же повторить для впускного левого коллектора (740 1115014). Уложить впускные коллекторы на верстак, обеспечив предохранение трубопроводов от повреждения.

5) Вывернуть восемь болтов крепления водяной правой трубы (740 1303100), снять плоские и пружинные шайбы. То же повторить для водяной левой трубы (740.1303101). Отвернуть четыре гайки крепления форсунок на головках цилиндров правого ряда. Снять скобы крепления форсунок (740.1112163), снять форсунки (33.1112010) вместе с уплотнительными кольцами (33.1112342) и шайбами (870880). Уложить форсунки на верстак. То же повторить для форсунок на головках цилиндров левого ряда (КЭ 25).

6) Вывернуть четыре болта крепления крышек головок цилиндров правого ряда. Снять крышки головок цилиндров (740.1003264-21) и прокладки крышек (740 1003270-10) То же повторить для крышек головок цилиндров левого ряда. Отвернуть две гайки крепления стойки коромысел на головке первого цилиндра. Снять стойку коромысел в сборе с коромыслами (740 1007091-10, 640.1007140), две штанги толкателей в сборе (740.1007і 76). То же повторить для головок второго-восьмого цилиндров. Ослабить четыре болта крепления головки первого цилиндра (740.1003016-02), соблюдая ту же последовательность, что и при затяжке. Вывернуть болты, снять шайбы Снять головку цилиндра с клапанами в сборе (740.1003010-11) вместе с уплотнительной резиновой прокладкой (740 1003213-11) и прокладкой головки цилиндра (740.1003212). Снять прокладку фланца водяной трубы (740.1303268). Повторить для снятия головок второго-восьмого цилиндров.

7) Произвести комплектацию новых и работоспособных деталей для обеспечения установки головок цилиндров на двигатель.

- головка цилиндра с клапанами в сборе

- прокладка фланца водяной трубы (740.1303268)  8 шт.

- прокладка головки цилиндра (70.1003213) – 8 шт.

- прокладка уплотнительная головки цилиндра (740.100213-11) 8 шт.

- стойка коромысел в сборе с коромыслами (740 1007091-10)

- штанга толкателя в сборе (740.1007176) 16 шт.

- болт головки цилиндра (740.1003016-02) - 32 шт.

- крышка головки цилиндра (740.1003264) - 8 шт.

- прокладка крышки головки цилиндра (740 1003270-10) - 8 шт.

- форсунка в сборе (33 1112010) 8 шт.

- скоба крепления форсунки (740.1112163) 16 шт.

- шайба уплотнительная (870638) 8 шт.

- кольцо уплотнительное (33.1112342) - 8 шт.

- обеспечить рабочее место графитной связкой.

8) Установить прокладку головки на буртик гильзы первого цилиндра (740 10.03212), уплотнительную прокладку головки цилиндра (740 1003213), головку цилиндра в сборе с клапанами (740.1003010-11). Обеспечить правильность монтажа прокладок и головки. Завернуть четыре болта крепления головки (740.1003016-02), предварительно надев на каждый шайбу (870648) и смазав резьбу графитным смазочным материалом.  Затянуть болты согласно схеме динамометрическим ключом в три приема моментом 40-50 Н*м, 120-150 Нм, 160-180 Нм, для болтов без покрытия 190-210 Н*м.

Повторить те же операции для установки головок второго-восьмого цилиндров (КЭ 30).

Установить на шпильки и штифты головки первою цилиндра стойку коромысел я сборе, предварительно установив штанги толкателей в сборе (740.1007176). Установить стопорную шайбу крепления стойки (740.1007134), завернуть две гайки, затянуть их динамометрическим ключом с моментом 42-54 Н* м, застопорить гайки шайбой. Повторить для установки стойки коромысел в сборе с коромыслами для головок второго-восьмого цилиндров.

9) Отрегулировать зазоры между клапанами и коромыслами в установленной последовательности (КЭ-30-1).

10) Установить прокладку крышки головки первого цилиндра, крышку головки, завернуть плоскую шайбу, затянуть его моментом 28-32 Н*м.

То же повторить для установки крышек головок второго - восьмого

цилиндров.

11. Установить форсунку в сборе (33.1112010) в головку первого цилиндра с уплотнительной шайбой (870638) и уплотнительным кольцом (33Л112342), предварительно вывернув пробку корпуса(87-080) Установить скобы крепленияфорсунки (740.1112163) и навернуть гайку; затянуть моментом 32-40Н*м.

То же повторить для установки форсунок второго-восьмого цилиндров.

Установить между головкой первого цилиндра ифланцем водяной грубы прокладку фланца водяной трубы (740.1303268) иввернуть два болта, надев пружинную и плоскую шайбы

То же повторить для головок второго-восьмого цилиндров. Затянуть окончательно болты крепления трубы водяной правой и левой моментом 30-53 Н*м.

12. Обеспечить комплектацию новых и работоспособных деталей для установки коллекторов впускных левого и правого:

- коллектор впускной правый всборе с расширительным бачком и трубками (740.1115012, 5320-131010) – 1шт.;

- коллектор впускной левый в сборе (740 1115014) - 1 шт.;

- прокладка впускного коллектора (740.1115026) - 8 шт.

13. Установить на левый ряд головок четыре прокладки впускного левого коллектора (740.1115026), впускной левый коллектор в сборе (740 1115014), ввернуть восемь болтов крепления коллектора, надев на них волнистые шайбы, затянуть болты динамометрическим ключом с моментом 50-62 Н*м.

14. Установить на правый ряд головок четыре прокладки впускного правого коллектора (740.1115026), впускной правый коллектор в сборе 740.II15012) вместе с расширительным бачком (5320-1311040), трубками и топливными трубопроводами. смонтированными на нем, (вернуть восемь болтов крепления коллектора, надев на них волнистые шайбы. Затянуть болты динамометрическим ключом с моментом 50-62 Н*м. Соединить свободный конец перепускной трубки расширительного бачка (5320-1311091) с патрубком отвода воды из расширительного бачка в водяной насос (5320-1311055). Затянуть хомут.

Соединить свободный конец воздухоотводящей трубки радиатора к расширительному бачку (5320-1311054). Затянуть хомут. Навернуть накидную гайку перепускной трубки от двигателя к расширительному бачку (5320-1311106) на штуцер впускного левого коллектора. Затянуть гайки накидные на впускном левом коллекторе и расширительном бачке.

15. Вывернуть болты соединения топливных трубопроводов с ТНВД соединить их с трубопроводами, установив медные шайбы, вывернуть болты, затянуть динамометрическим ключом с моментом 40-50 Н*м.

Вывернуть болты скоб крепления труб низкого и высокого давления насоса гидроусилителя руля к впускному левому коллектору и к водяной левой трубке. Установить трубу высокого давления насоса (740.3407110) и трубу низкого давления насоса (740.3407116), навернуть накидные гайки трубопроводов системы гидроусилителя руля. Установить скобы крепления труб к впускному левому коллектору и водяной левой трубе. Ввернуть болты, затянуть динамометрическим ключом с моментом 15-20 Н*м.

16. Обеспечить комплектацию новых и работоспособных деталей для установки соединительного патрубка впускных коллекторов и компрессора пневматического тормоза:

- патрубок соединительный впускных коллекторов в сборе (740.1115030)- 1 шт.;

- прокладка соединительного патрубка (740.1115036-01) - 2 шт

- фильтр тонкой очистки топлива (740.1117010) - 1 шт.

- компрессор пневматического тормоза в сборе (5320-3509015) - 1шт.

- прокладка корпуса компрессора (740.3509403-10) - 1 шт.

17. Установить соединительный патрубок впускных коллекторов (740.1115030) вместе с прокладками (740.1115036-01). Ввернуть четыре болта крепления, надев на них волнистые шайбы, затянуть динамометрическим ключом моментом 50-62 Н*м.

Установить фильтр тонкой очистки топлива (740. Ш 7010) на шпильки соединительного патрубка впускных коллекторов, надеть две плоские и пружинные шайбы, навернуть гайки, затянуть до упора. Вывернуть болты соединения топливных трубопроводов с фильтром, соединить их с топливными трубопроводами, установив медные шайбы, завернуть болты, затянуть динамометрическим ключом с моментом 40-50 Н*м.

18. Снять транспортную заглушку шестерни компрессора (5320-3909137) Установить компрессор пневматического тормоза в сборе с прокладкой, обеспечив уплотнение по всасывающему патрубку компрессора.

Ввернуть четыре бота крепления, надев пружинные шайбы. Затянуть болты моментом 50-52 Н*м. Навернуть накидную гайку трубки подвода воды к компрессору (740.35009276), накидную гайку соединительной трубки от компрессора к

Расширительному бачку (3520-1311064-01), накидную гайку трубки от компрессора к регулятору давления (5320-3506200). Затянуть накидам гайки на обоих концах трубок. Закрепить трубку от компрессора к регулятору давления (5320-3506200) на кронштейне (5320-35006220).

19. Вывернуть из форсунок левого ряда 7 головок цилиндров болты топливной дренажной трубки, установить топливную дренажную труб (740.1104346), соединив ее с болтами, установив медные шайбы, вверну болты, затянуть. То же повторить для топливной дренажной трубки форсунок правого ряда головок (740.1104370). Снять полиэтиленовые заглушки (870941) со штуцеров форсунок. Навернуть накладные гайки топливных трубок (740.1104310? 740.11043 12, 740.1104314, 740.1104316) на штуцерах форсунок левого ряда головок цилиндров. Затянуть гайки с обоих концов каждой трубки. Закрепить топливные трубки с помощью двух скоб крепления (740.1104358). Затянуть два болта.

То же повторить для топливных трубок правого ряда головок цилиндров (740 1104318, 740.1104329, 740.1104322, 740.1104324).

20. Установить впускной коллектор правого ряда цилиндров в сборе с патрубками выпускного коллектора (740.1008020, 740.1008044) вместе с четырьмя прокладками патрубка (740.1068050). Ввернуть три болта крепления выпускного коллектора к блоку и навернуть восемь гаек крепления патрубков выпускного коллектора к головкам блока, надев тарельчатые шайбы. Затянуть динамометрическим ключом с моментом 50-62 Н м.

То же повторить для установки выпускного коллектора левого ряда дров.

www.autoezda.com

Как заменить прокладки головок цилиндров дизеля 740 Камаз

Страница 1 из 2

Прокладки головок цилиндров заменяем при появлении течи охлаждающей жидкости и масла в соединении головки цилиндра с блоком цилиндров.

Для выполнения работы нам понадобится инструмент: ключи 8х10, 12х13, 17х19, 22х24, 27х30, сменные головки на 13, 14, 17, 19 мм, вороток, лопатка вороток, отвертка, зубило, молоток, плоский шабер, домкрат, подставка, посуда для топлива, масла и охлаждающей жидкости, динамометрический ключ.

Первым делом отсоединяем электропровода от аккумуляторных батарей.

Сливаем охлаждающую жидкость.

Выворачиваем болты и снимаем крышку переднего люка картера сцепления.

Приподымаем переднюю часть автомобиля и устанавливаем подставку под первую поперечину рамы.

Замена прокладок головок цилиндров дизеля 740 КамазРис. 1

Головкой на 14 и ключом откручиваем дренажный трубопровод (обратку), рисунок 1.

Замена прокладок головок цилиндров дизеля 740 КамазРис. 2

Откручиваем трубки высокого давления от форсунок двигателя.

Замена прокладок головок цилиндров дизеля 740 КамазРис. 3

Откручиваем трубки высокого давления от ТНВД, рисунок 3.

Замена прокладок головок цилиндров дизеля 740 КамазРис. 4

Ослабляем затяжку болтов крепления выпускных коллекторов (рис. 4).

Снимаем впускные коллекторы.

Головкой на 13 выворачиваем болты и отсоединяем фланец коробки термостатов.

autoruk.ru

Как протягивать головку блока на КАМАЗе

Снятие головок камаз.

опресовка головки блока камаз в домашних условиях

Частые проблемы клапанной головки на двигателе камаз

Момент затяжки, динамометрический ключ, прочность крепежа и удобная таблица

ЗАТЯЖКА ГБЦ Протяжка Головки Блока Цилиндров

ГБЦ ОАО КАМАЗ Евро-4 (740.70) вып.июль 2014 - лопнули стенки форсуночного стакана! 4 ГБЦ - утиль!

Затяжка головки блока цилиндров. Сделай Сам!

Проверяем прокладку головки блока цилиндров презервативом.

Замена втулок балансира, на примере автомобиля Камаз

Ремонт головки своими силами в полевых условиях.mp4

Также смотрите:

Главная » Новое » Как протягивать головку блока на КАМАЗе

kamaz136.ru

Восстановление резьбы в блоке цилиндров КАМАЗ

Способ восстановления сорванной резьбы в блоке двигателя ВАЗ

Вытянуло резьбу из блока? Восстановление сорванной резьбы блока цилиндров Toyota 2az-fe.

Сломанный болт в блоке двигателя КАМаз

Ввертыши для сорванной резьбы затяжки гбц

Восстановление резьбы под шпильку. Сделай Сам!

ввёртыш в блок цилиндров

Ремонт камаза (потёк тосол)

Востановление блока цилиндров КАМАЗ. часть 1

Востановление блока КАМАЗ часть 2

Сломался болт !!! решение проблемы..

Также смотрите:

Главная » Хиты » Восстановление резьбы в блоке цилиндров КАМАЗ

kamaz136.ru

Как правильно затянуть головку блока цилиндров КАМАЗ

Будни камазиста - Замена прокладок под головкой , потек тосол

Снятие головок камаз.

Момент затяжки, динамометрический ключ, прочность крепежа и удобная таблица

Затяжка головки блока цилиндров. Сделай Сам!

опресовка головки блока камаз в домашних условиях

ЗАТЯЖКА ГБЦ Протяжка Головки Блока Цилиндров

Частые проблемы клапанной головки на двигателе камаз

Сборка дизеля КАМАЗ 740.60 с правильным вращением коленвала

Затяжка шатунов, проверка правильности установки поршней

Регулировка клапанов КАМАЗ - Новый Метод

Также смотрите:

Главная » Клипы » Как правильно затянуть головку блока цилиндров КАМАЗ

kamaz-parts.ru

Снятие и установка головки блока цилиндров двигателя КАМАЗ износы деталей агрегата и неисправности, возникающие при эксплуатации.

Поиск Лекций

В ходе эксплуатации автомобилей КАМАЗ, ввиду работы механизмов, агрегатов и частей грузовика изменяется размер и форма деталей. Совершается уменьшение усталостной крепостиматериалов автомобиля.

Изнашивание процесс изменения формы и габаритов составных частей относительнопервоначальных. Возникновение трещин, деформаций, нарушенная целостность конструкции деталей грузовика, отклонение размеров от требуемых техническими характеристиками все это называют дефектами деталей.

Как результат изнашивания составных частей и изменения физико-механических параметров их составляющих, что приводит к ухудшению — рабочих характеристик и слаженной работе всех механизмов и систем автомобиля. Такой процесс называют старением грузового автомобиля.

При сбережении машины,детали подвергаются воздействию разнообразных физико-химических процессов, приводящих к коррозии их металлических деталей. Появляется деформация, снижается жесткость, ухудшаются физико-механические свойства деталей, произведенных из пластмассы и резины.

Износ составных частей напрямую связан с формой поверхности, которая получается при конструировании модели, а также с трением деталей в процессе эксплуатации автомобиля. После производства составных частей они не получаются абсолютно ровными. При шлифовке составных частей деталей на их поверхности возникают так называемые микронеровности. Характер неровностей находится в зависимости от назначенного типа детали, и от точности процесса обработки.

При действии устройств и агрегатов, детали движутся в отношении друг друга, что вызывает трение — противодействие относительному передвижению, появляющемуся между деталями в местах соприкосновения. Трение излучает тепловую энергию, и делится на виды: трение покоя и передвижения, без смазки и с смазочнымприспособлением, а также

скольжения и качения. В процессе трения стирается тончайший слой металла с поверхности деталей под действием микрорезки, и по причине пластической деформации.

Проверка технического состояния деталей и их ремонт

Перед проверкой устанaвливают головку цилиндров на подстaвлу в виде метaллической или деревянной рaмки, удaляют нaгaр со стенок кaмер сгорaния и с поверхности выпускных кaнaлов обычной метaллической щеткой или приводимой во врaщение электрической дрелью. Очищaют и осмaтривают впускные кaнaлы и кaнaлы подводa мaсла к рычaгaм приводa клaпaнов. Если нaблюдaлись случaи попaдaния охлaжденной жидкости в мaсло, то проверяют герметичность головки цилиндров, для чего устaнaвливaют нa головке зaглушки с прокладaкaми, входящие в комплект

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ КАМАЗа

Мaсло или охлаждаемая жидкость, сочaщиеся из-под головок цилиндров двигaтеля КaмАЗ-740 и его модификaций, - явление обычное и знaкомо, нaверное, всем водителям этих машин. Тaковa эксплуaтaционнaя особенность моторa - менять резиновые уплотнительные кольцa между головкaми и блоком через 40-50 тыс. км пробегa. Конструктивнaя же особенность в том, что головкa нa кaждый цилиндр отдельнaя и при необходимости можно снять любую, не трогaя остальные. А снимaть их приходится не только для замены резиновых колец, но и для ремонта цилиндро-поршневой группы или просто для зaмены болтa головки, если у него, как чaсто бывает, отрывaется шляпкa и вывернуть оставшуюся часть не удaется. Перед нaчaлом рaботы нужно слить половину объема жидкости из системы охлaждения. Для этого удобнее пользовaться крaном, рaсоложенным на нижнем пaтрубке рaдиаторa, - меньше рaзбрызгивaется.

СНЯТИЕ

Ключом ”на 22” отворачиваем нaкидные гaйки подводящей и отводящей трубок рaсширительного бaчкa и отодвигaем трубки в сторону.

Ключом ”нa 10” ослaбляем хомут рукaвa перепускной трубы и снимaем рукaв с пaтрубкa рaсширительного бaчкa.

Двумя ключaми ”нa 13” отворачиваем болты, стягивающие хомут рaсширительного бaчкa с обеих сторон. Снимaем хомут и рaсширительный бaчок.

Ключом ”нa 19” отворачиваем нaкидные гaйки трубки высокого дaвления с секции ТНВД… …и форсунки снимaемой головки.

Ключом ”нa 13” отворачиваем гaйку кляммерa трубок высокого дaвления и снимaем его верхнюю чaсть и трубку. Нaкидным или торцевым ключом ”нa 14” отворачиваем штуцеры дренажной трубки форсунок и снимaем ее.

Торцевым ключом ”нa 10” отворачиваем кляммер топливной трубки ТНВД.

Ключом ”нa 19” отворачиваем штуцер топливоподводящей трубки на ТНВД

Ключом ”нa 22” отварaчивaем нaкидную гaйку воздушной трубки компрессорa и отводим трубку в сторону.

Ключом ”нa 22” отварaчивaем накидную гaйку трубки, подводящей к компрессору охлaдающую жидкость.

Торцевым ключом ”нa 13” ослабляем крепление этой же трубки к водяной трубе двигателя.

Ключом ”нa 17” отворачиваем четыре болтa крепления компрессора

Сдвигaем компрессор вперед и вынимаем его.

Торцевым ключом ”нa 13” отворачиваем шесть болтов водяной трубы.

Двa болтa водяной трубы нaпротив второй и третьей секций ТНВД удобнее отвернуть слегкa изогнутым ключом ”нa 13”. Вынимать их не нужно.

Торцевым ключом ”на 17” отворачиваем восемь болтов впускного коллектора.

Ключом ”на 17” отворачиваем на два-три оборота болты крепления впускного коллектора к соединительному патрубку.

Ключом ”на 13” отворачиваем болт крепления крышки головки.

Снимаем крышку и уплотнительную прокладку. Также снимаем соседнюю крышку, иначе ее выступ будет мешать демонтажу головки.

Чтобы снять головки четвертого или восьмого цилиндров, нужно ключом ”на 17” отвернуть гайки крепления рессор кабины и отвести их вместе с амортизаторами в сторону.

Штанги газораспределительного механизма связываем между собой, чтобы не упустить их в поддон в момент снятия головки.

Торцевым или накидным ключом ”на 19” отворачиваем четыре болта крепления головки. Поддеваем головку монтажной лопаткой за край выпускного патрубка и одновременно раскачиваем, вставив вороток в отверстие под болт. Впускной коллектор и водяную трубку предварительно отодвигаем от головок, вставив в зазор подходящий вороток. Снятую головку очищаем от нагара и вставляем в нее новые уплотнительные кольца водяных каналов.На втулку масляного канала надеваем новое уплотнительное кольцо. Старое, если не потеряло упругость, можно опустить вниз - оно несколько улучшит герметизацию стыка. Устанавливаем новую резиновую прокладку на блок и вставляем на свои места обе штанги. Устанавливаем головку на блок двигателя и затягиваем болты в три приема крест-накрест. Окончательный момент затяжки - 16-18 кгс.м. Проворачивая маховик двигателя воротком, выводим поршень в ВМТ конца такта сжатия, ключом ”на 17” и отверткой регулируем тепловые зазоры клапанов.

poisk-ru.ru

Затяжка болтов головки блока цилиндров КАМАЗ видео

Будни камазиста - Замена прокладок под головкой , потек тосол

Момент затяжки, динамометрический ключ, прочность крепежа и удобная таблица

Затяжка головки блока цилиндров. Сделай Сам!

ЗАТЯЖКА ГБЦ Протяжка Головки Блока Цилиндров

Камаз 740-62. Установка ГБЦ. Регулировка клапанов.

Снятие головок камаз.

Динамометрический ключ. Момент затяжки.

Как обойтись без динамометрического ключа

1.9 turbo diesel затягиваем шатуны часть 11

опресовка головки блока камаз в домашних условиях

Также смотрите:

Главная » Видео » Затяжка болтов головки блока цилиндров КАМАЗ видео

kamaz136.ru


Смотрите также