Число и расположение цилиндров | L6 (рядное) | ||||
Диаметр цилиндра, мм | 123 | ||||
Ход поршня, мм | 156 | ||||
Рабочий объем цилиндров, л | 11,12 | ||||
Мощность, кВт (л.с.) | 303 (412) | 266 (362) | |||
Частота вращения, об/мин | 1900±25 | ||||
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м) | 1911 (195) | 1765 (180) | |||
Частота при максимальном крутящем моменте, об/мин | 1200–1400 | ||||
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/л.с.·ч) | 193 (142) | 194,5 (143) | |||
Сцепление | — | — | — | MFZ-430 | — |
Коробка передач | — | — | — | — | — |
Габаритные размеры, мм | 1286Ч955Ч1136 | ||||
Масса*, кг | 1150 | 1198 | 1150 | ||
Применяемость | «Урал»:грузовые автомобили, самосвалы, шасси, тягачи с колесной формулой 4Ч2, 6Ч4, 8Ч4, 8Ч8, 10Ч8, 10Ч10 полной массой до 41 т, автопоезда до 54 т | МАЗ:грузовые автомобили, самосвалы, шасси, тягачи 4Ч2, 4Ч4, 6Ч2, 6Ч4, 6Ч6, 8Ч4 полной массой до 52 т, автопоезда до 65 т | КрАЗ:грузовые автомобили, самосвалы, шасси, тягачи 4Ч2, 4Ч4, 6Ч2, 6Ч4, 6Ч6, 8Ч4, 8Ч6, 8Ч8 полной массой до 52 т, автопоезда до 65 т | МЗКТ:грузовые автомобили, самосвалы, шасси, тягачи 4Ч2, 4Ч4, 6Ч2, 6Ч4, 6Ч6, 8Ч4 , 8Ч6, 8Ч8, 10Ч4, 10Ч6, 10Ч8, 10Ч10 полной массой до 52 т, автопоезда 65 т | «Урал»:грузовые автомобили, самосвалы, шасси, тягачи 4Ч2, 6Ч4, 8Ч4, 8Ч8, 10Ч8, 10Ч10 полной массой до 41 т, автопоезда до 54 т |
Число и расположение цилиндров | L6 (рядное) | ||||
Диаметр цилиндра, мм | 123 | ||||
Ход поршня, мм | 156 | ||||
Рабочий объем цилиндров, л | 11,12 | ||||
Мощность, кВт (л.с.) | 266 (362) | 234 (318) | |||
Частота вращения, об/мин | 1900±25 | 2000±25 | |||
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м) | 1765 (180) | 1569 (160) | |||
Частота при максимальном крутящем моменте, об/мин | 1100–1400 | ||||
194,5 (143) | 196 (144) | ||||
Сцепление | — | — | MFZ-430 | — | |
Коробка передач | — | — | — | — | |
Габаритные размеры, мм | 1286Ч955Ч1136 | ||||
Масса*, кг | 1150 | 1198 | 1150 | ||
Применяемость | МАЗ:грузовые автомобили, самосвалы, шасси, тягачи 4Ч2, 4Ч4, 6Ч2, 6Ч4, 6Ч6, 8Ч4 полной массой не более 44 т, автопоезда до 52 т | КрАЗ:грузовые автомобили, самосвалы, шасси, тягачи 4Ч2, 4Ч4, 6Ч2, 6Ч4, 6Ч6, 8Ч4, 8Ч8 полной массой до 44 т, автопоезда до 52 т | МЗКТ:грузовые автомобили, самосвалы, шасси, тягачи 4Ч2, 4Ч4, 6Ч2, 6Ч4, 6Ч6, 8Ч4 полной массой до 44 т, автопоезда до 52 т | МАЗ:грузовые автомобили, шасси, самосвалы и тягачи 4Ч2, 4Ч4, 6Ч2, 6Ч4, 6Ч6 полной массой до 36 т, автопоезда до 44 т |
Современный дизельный двигатель ярославского производства модели ЯМЗ-536 гарантирует надежную и долговременную работу транспортным средствам различного назначения в силу своих технических характеристик, новаторских конструкторских решений, инновационной технологии сборки.
Ярославский моторный завод - одно из самых старейших машиностроительных предприятий нашей страны. История предприятия начинается с 1916 года. В этот год инженер В. А. Лебедев организовал в городе Ярославле изготовление легковых автомобилей. В 1925 году завод сменил специализацию и освоил выпуск первых в стране большегрузных автомобилей грузоподъемностью до 7 т.
В пятидесятых годах прошлого века завод был перепрофилирован для производства дизельных двигателей. С этого периода началось изготовление известных в нашей стране дизелей под обозначением "ЯМЗ" мощностью от 150 до 850 л. с. Наибольшее применение получили двигатели модельного ряда ЯМЗ-236; 238; 240.
Двигатели Ярославского завода получили широкое распространение, и в качестве силовых агрегатов устанавливались на различные модели автомобилей, тракторов, дорожных машин, экскаваторов и другой разнообразной техники.
В настоящее время ЯМЗ - крупнейший отечественный комплекс по разработке и выпуску дизельных силовых агрегатов многофункционального назначения, а также коробок передач, сцеплений и запасных частей. Изготавливаемыми предприятием моторами комплектуется практически 300 моделей различной техники, выпускаемой не только в России, но и в Белоруссии.
Ярославский дизельный силовой агрегат под обозначением 536 входит в линейку новых моторов, разработанных и освоенных производством в 2012 году. Двигатель ЯМЗ-536 предназначен для установки на автобусы российского производства.
После успешного применения дизеля на автобусах ЛиАЗ двигатель стал устанавливаться на полноприводных автомобилях марки «Урал». При этом высокие тяговые и технические характеристики двигателя ЯМЗ-536 позволили использовать двигатель на уральских автомобилях разнообразных модификаций как с колесной формулой 4 x 4, так и на более мощных с приводом 6 x 6. Следующей компанией, которая стала устанавливать дизель ЯМЗ-536 на свои автомобили, стало белорусское предприятие МАЗ. С учетом увеличения спроса на двигатель 536 компания подготовила различные модификации, что позволило расширить диапазон мощности мотора от 240,0 до 312,0 л. с. Дальнейшим этапом модернизации мотора стала разработка газового варианта под индексом CNG.
Качественные технические характеристики ЯМЗ-536 обеспечили широкое применение силового агрегата на различных видах автомобилей:
Несмотря на непродолжительный срок эксплуатации двигателя ЯМЗ-536, отзывы от использования на различных транспортных средствах, мотор уже получил большое количество мнений о применении от водителей и владельцев автомобилей, которые укомплектованы данным силовым агрегатом. При обобщении представленной информации можно выделить следующие основные выводы о дизеле 536:
Все положительные качества мотора, отмеченные в отзывах, указывают на то, что двигатель ЯМЗ-536 является удачной разработкой Ярославского моторного завода.
Источник: fb.ruКомментарии
Идёт загрузка...Похожие материалы
Автомобили Двигатель ЯМЗ-238: технические характеристики. Дизельные двигатели для большегрузных автомобилейДизельные двигатели в современном мире устанавливаются на грузовую технику, тракторы, сельскохозяйственный транспорт и тягачи. Отечественным аналогом надежных иностранных моторов является ЯМЗ-238. Он устанавливается н...
На Ярославских мощностях ОАО «Автодизель» с декабря 2013 года изготавливаются дизельные агрегаты семейства «ЯМЗ-530». Сюда входят пока только две модели двигателей – это четырех- и шестиц...
Автомобили Дизель ЯМЗ 238М2: технические характеристики и применениеНадежный проверенный дизельный двигатель - ЯМЗ 238М2, технические характеристики и конструкция которого обеспечивают применение его в качестве источника энергии для самой разнообразной техники.Ярославские мото...
Автомобили Двигатель ЯМЗ-536: описание, технические характеристики, руководство по эксплуатацииДизельные двигатели моделей 236 и 238 были разработаны конструкторами Ярославского моторного завода и пришли на смену устаревшему семейству двухтактных двигателей ЯМЗ 204/206. Принципиальным отличием новых моторов ста...
Автомобили Технические характеристики ЯМЗ-240, применение и особенности дизеляЯМЗ-240 - это 12-цилиндровый мощный двигатель с надежной конструкцией и качественными техническими характеристиками, применяющийся на специальной технике, требующей для эксплуатации высокосильных моторов. Мощн...
Автомобили Внедорожник "Лада-2121": обзор, технические характеристики и отзывыПолноприводный грузовой автомобиль ЗИЛ-4327 начал выпускаться в начале девяностых годов прошлого столетия. Он обладает массой 9,68 тонны и грузоподъемностью четыре тысячи килограмм. Кроме того, машина способна буксиро...
Автомобили Mitsubishi Lancer Evo 9: технические характеристикиНаверняка каждый из нас видел девятый «Лансер». Сейчас его можно встретить практически в каждом дворе. Однако мало кто видел вживую заряженную версию этого гражданского седана. Итак, встречайте – Mit...
Автомобили «Фольксваген Т6»: техническая характеристика и отзывы«Транспортер» – это, пожалуй, самый известный минивэн немецкого производства. Серийно модель выпускается с 1950 года. На данный момент производитель выпускает шестое поколение «Фольксваген Т6&r...
monateka.com
Входит в состав семейства шестицилиндровых L-образных дизелей производства Ярославского моторного завода. Дизель рядный, четырехтактный с воспламенением от сжатия, с непосредственным впрыском, с жидкостным охлаждением, с наддувом и охлаждением наддувочного воздуха в теплообменнике типа "воздух-воздух".
Дизельные моторы ЯМЗ-53642-10 выпускаются без коробки переключения передач и сцепления. Имеются одиннадцать дополнительных модификаций:
Двигатель ЯМЗ-53642-10 используется в качестве силового агрегата техники "УРАЛ" - капотные грузовые автомобили повышенной проходимости с колесной формулой 6х6 полной массой до 30 т, автопоезда на их базе до 36 т.
www.yamz-dizel.ru