ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ. Двс ямз 238 система охлаждения


Система охлаждения и система смазки двигателя ЯМЗ PDF

Система питания топливом дизеля ЯМЗ-238

Система питания топливом дизеля ЯМЗ-238 Система питания топливом дизеля ЯМЗ-238 Топливная аппаратура дизельного двигателя ЯМЗ-238 автомобилей Маз, Краз, Урал, трактора К-700 разделенного типа. Система питания топливом двс ЯМЗ-238 состоит из:

Подробнее

ЯМЗ Рис. 01. Двигатель ЯМЗ

ЯМЗ Рис. 01. Двигатель ЯМЗ ЯМЗ 8401.10 Рис. 01. Двигатель ЯМЗ-8401.10. 8401.1000400-06 Двигатель в сборе 0 8401.1000400-05 Двигатель в сборе 0 8401.1000400-03 Двигатель в сборе 1 8401.1000186-06 Двигатель с оборудованием, комплект

Подробнее

ТНВД дизельного двигателя ЯМЗ-238

ТНВД дизельного двигателя ЯМЗ-238

ТНВД дизельного двигателя ЯМЗ-238 Топливный насос ТНВД дизельного двигателя ЯМЗ-238 автомобилей Маз, Краз, Урал, трактора К-700 в сборе показан на рис. 14. Рис. 14. ТНВД ЯМЗ-238 1 топливный насос высокого

Подробнее

Дизели Д , Д Д , Д

Дизели Д , Д Д , Д Производственное республиканское унитарное предприятие МИНСКИЙ МОТОРНЫЙ ЗАВОД Дизели Д-260.1-158, Д-260.1-165 Д-260.2-141, Д-260.2-143 Каталог сборочных единиц и деталей 2006 ПОРЯДОК ПОЛЬЗОВАНИЯ КАТАЛОГОМ

Подробнее

Лабораторная работа 4

Лабораторная работа 4 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ Учреждение образования «Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины» Кафедра лесохозяйственных дисциплин МЕХАНИЗАЦИЯ ЛЕСОХОЗЯЙСТВЕННЫХ РАБОТ

Подробнее

УРАЛЕЦ минитрактор.рф

УРАЛЕЦ минитрактор.рф

ООО «Трактор» Каталог запасных частей Дизельный двигатель S1100 2014 г. Часть 2. КАТАЛОГ ЗАПЧАСТЕЙ 1. Блок цилиндра в сборе 2 1. Блок цилиндра в сборе Наименование запчасти Каталожный номер Количество

Подробнее

Каталог запчастей для двигателя Xinchai 485

Каталог запчастей для двигателя Xinchai 485 Каталог запчастей для двигателя Xinchai 485 АО «НБМ», 2015 г. СОДЕРЖАНИЕ Крышка головки блока цилиндров в сборе Головка блока цилиндров в сборе Блок цилиндров в сборе Кривошипно-шатунный механизм Газораспределительная

Подробнее

ДВИГАТЕЛИ CA4DC2-10E3, CA4DC2-12E3

ДВИГАТЕЛИ CA4DC2-10E3, CA4DC2-12E3 Общество с ограниченной ответственностью «БАУ Мотор Корпорэйшн» ДВИГАТЕЛИ CADC-0E, CADC-E КАТАЛОГ ДЕТАЛЕЙ И СБОРОЧНЫХ ЕДИНИЦ КДС 000-00 г. Ульяновск 00 Каталог предназначен для специалистов станций технического

Подробнее

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДВИГАТЕЛЕЙ

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДВИГАТЕЛЕЙ СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 4 ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДВИГАТЕЛЕЙ 5 ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ДВИГАТЕЛЕЙ 6 Рис. Блок цилиндров и передняя опора 0 Рис.2 Картер маховика 3 Рис.3 Головка цилиндра 6 Рис.4 Гильза цилиндра,

Подробнее

Запасные части к Д-100 и Д-50

Запасные части к Д-100 и Д-50 Запасные части к Д-100 и Д-50 п/п Наименование деталей и узлов чертежей Гильза цилиндра 1 Гильза цилиндра 10Д100М.01.001сб 2 Гильза цилиндра 17ГД100.01.001сб 3 Гильза цилиндра Д100.01.101сб1 4 Гильза цилиндра

Подробнее

Двигатель

Двигатель Двигатель 849.10-033 Техническое описание и инструкция по эксплуатации 849.390150 ИЭ Дополнение к техническому описанию и инструкции по эксплуатации двигателей 841.10, 844.10 Тутаев 007 г. Двигатель 849.10-033

Подробнее

каталог деталей Блок цилиндров

каталог деталей Блок цилиндров

Каталог деталей каталог деталей Блок цилиндров 1 3900068 Круглый штифт 3 5261257 Блок цилиндров 1 2 5261256 Блок цилиндров 1 3 3900956 Расширительная пробка 1 4 3927948 Болт с фланцем и шестигранной головкой

Подробнее

Содержание. электросхемы

Содержание. электросхемы 18 электросхемы Содержание 1. ИНСТРУКЦИЯ ПО эксплуатации Общие сведения...1 3 Панель приборов... 1 14 Сиденья и система защиты водителя и пассажиров... 1 26 Замки дверей... 1 28 Стеклоподъемники...1 29

Подробнее

КОНСТРУКЦИЯ ДВИГАТЕЛЯ

КОНСТРУКЦИЯ ДВИГАТЕЛЯ СИСТЕМА ПЕРЕДАЧ К АГРЕГАТАМ ПРИВОДЫ АГРЕГАТОВ, ОПИСАНИЕ И РАБОТА ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ В данном разделе описываются приводы агрегатов двигателя, расположенные в задней крышке. Передачи и приводы агрегатов двигателя

Подробнее

Двигатель

Двигатель

Двигатель 848.0-04 Техническое описание и инструкция по эксплуатации 848.39050-04 ИЭ Дополнение к техническому описанию и инструкции по эксплуатации двигателей 848.0, 848.0 Тутаев 007 г. Двигатель 848.0-04

Подробнее

3.0 Двигатель. Двигатель. Спецификации

3.0 Двигатель. Двигатель. Спецификации 3.0 Двигатель Двигатель Спецификации Ниже приведены параметры, используемые при выполнении описываемых в настоящей главе процедур. Подробные нормативные сведения можно получить на фирменных станциях техобслуживания

Подробнее

Двигатель

Двигатель Двигатель 848.0-05 Техническое описание и инструкция по эксплуатации 848.39050-05 ИЭ Дополнение к техническому описанию и инструкции по эксплуатации двигателя 848.0 Тутаев 008 г. Двигатель 848.0-05 предназначен

Подробнее

Головка блока цилиндров

Головка блока цилиндров Страница 1 3.2.12. Головка блока цилиндров ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Последовательность затягивания болтов головки блока цилиндров Затягивание болтов крепления головки блока цилиндров требуемым моментом Затягивание

Подробнее

ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ЯМЗ

ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ЯМЗ ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ЯМЗ-650.10 ЕГО МОДИФИКАЦИИ И КОМПЛЕКТАЦИИ КАТАЛОГ ДЕТАЛЕЙ И СБОРОЧНЫХ ЕДИНИЦ 650.3902020 КДС 2011 ЯРОСЛАВЛЬ Дизельный двигатель ЯМЗ-650.10, его модификации и комплектации. Каталог деталей

Подробнее

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДВИГАТЕЛЯ

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДВИГАТЕЛЯ Тутаевский моторный завод ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДВИГАТЕЛЯ Тип двигателя дизель Число тактов 4 Число цилиндров 8 Расположение цилиндров V-образное, угол развала 90 Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8

Подробнее

Дизель Д Д Д

Дизель Д Д Д Производственное республиканское унитарное предприятие МИНСКИЙ МОТОРНЫЙ ЗАВОД Дизель Д-.- Д-.-8 Д-.- Каталог сборочных единиц и деталей 00 ПОРЯДОК ПОЛЬЗОВАНИЯ КАТАЛОГОМ Настоящий каталог содержит основную

Подробнее

ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО В МОТОРНОМ МАСЛЕ

ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО В МОТОРНОМ МАСЛЕ ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО В МОТОРНОМ МАСЛЕ Любая сложная техническая система требует к себе должного уважения. Не является исключением и двигатель. Если бережно к нему относится, не перегружать, поддерживать оптимальный

Подробнее

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ Дизельные двигатели серии 6114B, разработанные Shanghai Diesel Engine Company Ltd, относятся к двигателям с направленным впрыском и принудительным турбонагнетанием. Этот каталог

Подробнее

ÄÈÇÅËÜÍÛÉ ÄÂÈÃÀÒÅËÜ ßÌÇ ,

ÄÈÇÅËÜÍÛÉ ÄÂÈÃÀÒÅËÜ ßÌÇ , ÄÈÇÅËÜÍÛÉ ÄÂÈÃÀÒÅËÜ ßÌÇ-0.0, ÅÃÎ ÌÎÄÈÔÈÊÀÖÈÈ È ÊÎÌÏËÅÊÒÀÖÈÈ ÊÀÒÀËÎà ÄÅÒÀËÅÉ È ÑÁÎÐÎ ÍÛÕ ÅÄÈÍÈÖ 00 ßÐÎÑËÀÂËÜ Дизельный двигатель ЯМЗ-0.0, его модификации и комплектации Каталог деталей и сборочных единиц

Подробнее

ДВИГАТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЬ 2AD-FHV

ДВИГАТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЬ 2AD-FHV ДВИГТЕЛЬ ДВИГТЕЛЬ 2AD-FHV -225 Привод навесного оборудования ремнем Узел или система (1) (2) (3) (4) (5) Привод навесного оборудования ремнем f f Система управления предварительным впрыском f f f Система

Подробнее

1. Верхняя часть двигателя

1. Верхняя часть двигателя тр. 1 из 16 МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ : ДВИГАТЕЛЯ EP (ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С НЕПОСРЕДСТВЕННЫМ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА) 1. Верхняя часть двигателя 1.1. Головка блока цилиндров Рисунок : B1BB0SFD (1) болт (Крышка головки

Подробнее

10. Гидромуфта привода вентилятора

10. Гидромуфта привода вентилятора 10. Гидромуфта привода вентилятора 10.1. При сборке руководствоваться общими положениями и требованиями раздела 1 Руководства и, кроме того, следующими требованиями. 10.2. ЯМЗ-240БМ (рис. 10.1),-8421,-8423,-8481,-8482

Подробнее

Дизельный генератор PRORAB 5000 DEBW

Дизельный генератор PRORAB 5000 DEBW 0 0 0 G000DW00 Двигатель FGE G000DW00 Регулятор G000DW00 Винт Мх G000DW00 Датчик давления масла G000DW00 Сливная пробка G000DW00 Прокладка G000DW00 Сальник G000DW00 Прокладка глушителя G000DW00 Болт Мх

Подробнее

1. Верхняя часть двигателя

1. Верхняя часть двигателя Стр. 1 из 18 06.08.2014 11:32 МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ : ДВИГАТЕЛЯ EP (ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С НЕПОСРЕДСТВЕННЫМ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА) СИСТЕМА ВПРЫСКА EP6CDT ИЛИ СИСТЕМА ВПРЫСКА EP6CDT M 1. Верхняя часть двигателя 1.1.

Подробнее

ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 8ДМ-21Л

ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 8ДМ-21Л ООО «Уральский дизель-моторный завод» ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 8ДМ-Л Каталог деталей и сборочных единиц 009 СОДЕРЖАНИЕ Как пользоваться каталогом Назначение и общий вид двигателя Указатель конструктивных групп

Подробнее

ALLPASS F2.5. Верхний обтекатель

ALLPASS F2.5. Верхний обтекатель Верхний обтекатель Верхний обтекатель Артикул Описание Кол-во 1 ALF2.5-06000000 Верхний обтекатель в сборе 1 2 ALF2.5-06000002 Крышка верхнего обтекателя 1 3 ALF2.5-06000003 Держатель 1 4 ALF2.5-06000001

Подробнее

docplayer.ru

Система охлаждения двигателя ЯМЗ-238НБ трактора К-700 «Кировец»

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

Система охлаждения двигателя ЯМЗ-238НБ трактора К-700 «Кировец»

Система охлаждения двигателя (рис. 6) — жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией; состоит из радиатора 2, вентилятора, кожуха вентилятора, водяного насоса, рубашки цилиндров 6, соединительных трубопроводов и расширительного бачка 3. Для регулирования температурного режима двигателя применяются термостаты и шторка 13 радиатора, управляемая из кабины. Контроль за температурой осуществляется электрическим дистанционным термометром. Емкость системы охлаждения — 63 л.

Водяной радиатор — медный, трубчато-пластинчатого типа

с двухрядным расположением трубок. Расширительный бачок, изготовленный из стали, расположен отдельно от радиатора и включен в цепь циркуляции последовательно. В бачке установлена заливная горловина 4 и паро-воздушный клапан. Паровой клапан отрегулирован на давление 1 кГ/см2, воздушный — на разрежение 0,04—0,08 кГ/см2.

 

 

 

 

 

 

Рис. 6. Система охлаждения предпускового обогрева и отопления:

1 — блок масляных радиаторов; 2 — водяной радиатор; 3 — расширительный бачок; 4 — заливная горловина системы охлаждения; 5 —коробка термостата; 6 — двигатель; 7 — коробка передач; 8 — отопитель кабаны: 9 — кран слива воды; 10 — котел системы подогрева; 11 — водяной насос системы подогрева: 12 — заливная горловина системы подогрева; 13 — шторка

 

 

 

Вентилятор — восьмилопастный, штампованный, с шестеренчатым приводом через упругую муфту с резиновым элементом. На валике привода вентилятора закреплены шкивы клиноременного привода генератора и компрессора пневмотормозов.

Водяной насос — центробежного типа; установлен с правой стороны двигателя на крышке распределительных шестерен. Насос имеет клиноременный привод от шкива, расположенного на переднем конце коленчатого вала. Через 60 мото-часов работы двигателя подшипники водяного насоса смазываются со-лидолонагнетателем (с помощью пресс-масленки) жировой смазкой 1—13 (ГОСТ 1631—61) или смазкой ЦИАТИМ-20 (ГОСТ 6267—59).

Термостаты установлены в специальных коробках 5 в переднем конце правой и левой водосборных труб 10 (рис. 4). При температуре охлаждающей жидкости ниже +70° С термостаты направляют поток охлаждающей жидкости по малому контуру через перепускную трубку, минуя радиатор. При температуре выше +85° С вся охлаждающая жидкость проходит по большому контуру через радиатор; таким образом поддерживается примерно постоянный тепловой режим двигателя.

 

Кроме основных контуров системы охлаждения (большого и малого), параллельно с ними соединены контуры системы предпускового подогрева 10 (рис. б) двигателя и коробки передач, контур отопителя кабины 8 и контур компрессора пневмосистемы. Все они — неотключаемые (кроме контура отопителя кабины).

Систему охлаждения необходимо заполнять чистой мягкой водой — лучше всего дождевой или снеговой. Нормальный уровень воды в системе — 60 мм ниже верхней плоскости заливной горловины 4

 при эксплуатации допускается понижение уровня до 100 м. Нормальная температура охлаждающей жидкости +75—90° С, максимально допустимая +95° С (кратковременно до 100° С).

Надежность клиноременных передач привода водяного насоса, компрессора пневмотормозов и электрогенератора зависит от правильности натяжения ремней. Натяжение проверяется нажатием на ремень пальцем руки с усилием 3 кг в середине ветви между соседними шкивами. При этом нормальное натяжение характеризуется прогибом ремня на 10—15 мм для привода водяного насоса и генератора и 5—8 мм—для привода компрессора.

 

 

Натяжение ремня водяного насоса регулируется специальными прокладками, которые переставляют с внутренней части шкива (между съемной боковиной и ступицей) на наружную сторону боковины. Регулировочные прокладки не следует снимать со шкива, так как они вновь потребуются для установки во внутреннюю часть шкива при замене старого ремня новым.

Для регулировки натяжения ремня компрессора используется натяжное устройство. Перед регулировкой необходимо ослабить гайки крепления оси шкива натяжного устройства и гайку болта-натяжителя. Натяжение ремня регулируется вращением болта-натяжителя, а затем затягивают гайки крепления оси и гайку болта-натяжителя.

Натяжение ремня генератора регулируют поворотом генератора вокруг оси крепления. Заданное положение генератора фиксируют болтами крепления передней и задней лап генератора и двумя болтами планки генератора. Перед регулировкой натяжения ремня все эти болты необходимо ослабить, а после регулировки — затянуть.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

 

zinref.ru

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ЯМЗ-238БЕ2, ЯМЗ-238БЕ

 

 

 

 

 

 

 

 
 

 

содержание   ..  19  20  21  ..

 

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ЯМЗ-238БЕ2, ЯМЗ-238БЕ, ЯМЗ-238Б ЯМЗ-238ДЕ2, ЯМЗ-238ДЕ, ЯМЗ-238Д

От исправной работы системы охлаждения в значительной степени зависят экономичность, надежность, срок службы и другие показатели двигателя.

Для обеспечения нормальной работы двигателя выполнять следующие требования:

  1. Заполнять систему охлаждения рекомендованными специальными низкозамерзающими жидкостями или в исключительных случаях на непродолжительное время чистой мягкой водой.

  2. Заливать охлаждающую жидкость через воронку с сеткой, пользуясь чистой посудой.

  3. Следить за температурой охлаждающей жидкости, поддерживая ее в пределах 75 – 90ºС.

  4. Во избежание появления деформаций головок и рубашки блока цилиндров охлаждающую жидкость в систему охлаждения прогретого двигателя доливать постепенно и обязательно во время его работы.

  5. Если система охлаждения заполнена водой, то регулярно промывать систему охлаждения чистой водой с помощью специального промывочного пистолета, а при отсутствии его – сильной струей чистой воды, желательно пульсирующей. Систематически удалять накипь из системы охлаждения.

  6. При применении в качестве охлаждающей жидкости Тосола необходимо периодически следить за его цветом. Если Тосол приобретает красно-бурую окраску, то это свидетельствует о его агрессивности по отношению к конструктивным материалам деталей двигателя. В этом случае Тосол необходимо заменить, промыв перед этим систему охлаждения (см. п. 5).

  7. Следить за исправностью торцового уплотнения крыльчатки водяного насоса, имея в виду, что охлаждающая жидкость, просачивающаяся в подшипники водяного насоса, выводит их из строя. О неисправности торцового уплотнения свидетельствует течь воды из дренажного отверстия (рис. 72) на корпусе водяного насоса, закупоривать которое нельзя. Насос с неисправным уплотнением подлежит ремонту.

  8. В случае нарушения температурного режима проверить исправность термостатов и их прокладок. Температура начала открытия основного клапана термостата должна быть 80±2ºС

    image

    (указана на корпусе термостата). Клапан должен открываться полностью, перемещаясь не менее на 8 мм от его седла. Неисправный термостат заменить новым.

     

    Рис. 72. Дренажное отверстие

     

     

  9. Для исключения размораживания радиатора при эксплуатации в зимних условиях система охлаждения двигателя при применении термостатов с дренажным клапаном должна быть заправлена только низкозамерзающей жидкостью (см. раздел «Эксплуатационные материалы»). Указанные термостаты имеют обозначение Т117-06 или ТС107-06М, выполнены из нержавеющей стали (вместо латуни на ранее применявшихся термостатах) и устанавливаются на двигатели с марта 2007 г.

 

УДАЛЕНИЕ НАКИПИ ИЗ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

Накипь из системы охлаждения удалять раствором технического трилона Б (ТУ 6-01-634–71) в воде концентрации

20 г/л. Трилон – порошок белого цвета, не ядовит, легко растворяется в воде, не вызывает вспенивания воды при ее нагреве и кипячении.

Раствор трилона заливать в систему охлаждения. После одного дня работы двигателя (не менее 6–7 ч) отработанный раствор слить и залить свежий. Промывку продолжать в течение четырех–пяти дней. После окончания промывки в систему охлаждения залить воду, содержащую 2 г/л трилона.

При отсутствии трилона Б накипь из системы охлаждения допускается удалять раствором, состоящим из кальцинированной (стиральной) соды в количестве 0,5 кг на 10 л воды и керосина 1 кг на 10 л воды. Раствор залить в систему охлаждения на 24 часа, из которых двигатель не менее 8 часов должен работать на эксплуатационном режиме, после чего слить раствор в горячем состоянии, а после охлаждения двигателя промыть систему охлаждения чистой водой.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  19  20  21  ..

 

 

 

 

 

zinref.ru

Сборочные компоненты системы охлаждения дизельного двигателя ЯМЗ-236

Сборочные компоненты системы охлаждения дизельного двигателя ЯМЗ-236

Система охлаждения двигателя ЯМЗ-236 автомобилей МАЗ-5551, МАЗ-5335, 5336, 5337 и Урал-4320, 43206, Урал-5557 — жидкостная, циркуляционная.

Система охлаждения включает в себя водяной насос, вентилятор, термостаты, дистанционный термометр и радиатор, устанавливаемый на раме машины.

Во время работы двигателя ЯМЗ-236 автомобилей Урал-4320, 43206, Урал-5557 и МАЗ-5551, МАЗ-5335, 5336, 5337 циркуляция охлаждающей жидкости в системе охлаждения создается центробежным насосом.

Из нагнетательного патрубка насоса через каналы в крышке шестерен распределения жидкость под давлением поступает в водяную рубашку левого ряда цилиндров и правого ряда блока цилиндров, затем в головки цилиндров и собирается в водосборных трубопроводах.

В водяные рубашки головок цилиндров жидкость подается по направляющим каналам, в первую очередь к наиболее нагретым поверхностям — выпускным патрубкам и стаканам форсунок.

Из водосборных трубопроводов нагретая жидкость подается через термостаты в радиатор, где отдает тепло потоку воздуха, создаваемому вентилятором, после чего снова идет к водяному насосу ЯМЗ-236.

Когда температура охлаждающей жидкости понижается, термостаты автоматически направляют весь ее поток непосредственно к водяному насосу, минуя радиатор. Таким образом, посредством термостатов обеспечивается оптимальный тепловой режим работы двигателя.

Водяной насос ЯМЗ-236 центробежного типа, установлен в передней части двигателя автомобилей МАЗ-5551, МАЗ-5335, 5336, 5337 и Урал-4320, 43206, Урал-5557 и приводится во вращение клиновым ремнем от шкива, установленного на переднем конце коленчатого вала.

В чугунном корпусе вращается крыльчатка, напрессованная на валик. Валик насоса установлен на двух шарикоподшипниках с односторонним уплотнением. Полость подшипников при сборке насоса заполняется смазкой Литол-24 на весь срок службы насоса без дополнительной смазки.

Уплотнение полости насоса осуществляется по торцовым поверхностям. Для контроля за герметичностью торцового уплотнения в корпусе насоса имеется дренажное отверстие.

Устанавливаемые на двигатели ЯМЗ-236 водяные насосы имеют между собой значительные конструктивные отличия и не взаимозаменяемы между собой:

- Водяной насос двигателей ЯМЗ-236Н,Б (рис. 21) имеет маркировку на корпусе 236-1307010-А3.

- Водяной насос двигателей ЯМЗ-236НЕ,НЕ2,БЕ,БЕ2 имеет маркировку на корпусе 236-1307010-Б1.

Рис.21. Водяной насос двигателя ЯМЗ-236

1 – корпус; 2 – ниппель; 3 – валик; 4 – шарикоподшипники; 5 –стопорное кольцо; 6 – втулка; 7 – шкив; 8,10 – гайки; 9 – замковая шайба; 11 – регулировочная прокладка; 12 – шпилька; 13 – водосбрасыватель; 14 – втулка корпуса; 15 – стопорное кольцо; 16 – упорное кольцо; 17 – уплотнительное кольцо; 18 – гайка крепления крыльчатки; 19 – манжета сальника; 20 – пружина; 21 – крыльчатка; 22 – крышка корпуса.

Обслуживание системы охлаждения двигателей ЯМЗ-236

От исправной работы системы охлаждения двигателя ЯМЗ-236 автомобилей Урал-4320, 43206, Урал-5557 и МАЗ-5551, МАЗ-5335, 5336, 5337 в значительной степени зависят экономичность надежность, срок службы и другие показатели двигателя.

Для обеспечения нормальной работы двигателя выполнять следующие требования:

Заполнять систему охлаждения двигателя ЯМЗ-236 рекомендованными специальными низкозамерзающими жидкостями или в исключительных случаях на непродолжительное время чистой мягкой водой.

Заливать охлаждающую жидкость через воронку с сеткой, пользуясь чистой посудой.

Следить за температурой охлаждающей жидкости, поддерживая ее в пределах 75 – 90ºС.

Во избежание появления деформаций головок и рубашки блока цилиндров охлаждающую жидкость в систему охлаждения прогретого двигателя доливать постепенно и обязательно во время его работы.

Если система охлаждения двигателя ЯМЗ-236 автомобилей МАЗ-5551, МАЗ-5335, 5336, 5337 и Урал-4320, 43206, Урал-5557 заполнена водой, то регулярно промывать систему охлаждения чистой водой с помощью специального промывочного пистолета, а при отсутствии его – сильной струей чистой воды, желательно пульсирующей. Систематически удалять накипь из системы охлаждения.

При применении в качестве охлаждающей жидкости тосола необходимо периодически следить за его цветом. Если Тосол приобретает красно-бурую окраску, то это свидетельствует о его агрессивности по отношению к конструктивным материалам деталей двигателя.

В этом случае тосол необходимо заменить, промыв перед этим систему охлаждения.

Следить за исправностью торцового уплотнения крыльчатки водяного насоса, имея в виду, что охлаждающая жидкость, просачивающаяся в подшипники водяного насоса, выводит их из строя.

О неисправности торцового уплотнения свидетельствует течь воды из дренажного отверстия на корпусе водяного насоса, закупоривать которое нельзя. Насос с неисправным уплотнением подлежит ремонту.

В случае нарушения температурного режима проверить исправность термостатов и их прокладок.

Температура начала открытия основного клапана термостата должна быть 80±2ºС (указана на корпусе термостата).

Клапан должен открываться полностью, перемещаясь не менее на 8 мм от его седла. Неисправный термостат заменить новым.

Водяной насос двигателей ЯМЗ-236

Особенности разборки и сборки водяного насоса, устанавливаемого на двигатели ЯМЗ–236 автомобилей Урал-4320, 43206, Урал-5557 и МАЗ-5551, МАЗ-5335, 5336, 5337.

Рис.22. Водяная помпа двигателя ЯМЗ-236

1–корпус; 2–крыльчатка; 3–торцовое уплотнение; 4–втулка; 5– вал; 6–водосбрасыватель; 7–заглушка; 8–подводящий патрубок; 9–стопорное кольцо; 10–шкив; 11, 12–уплотнительные кольца; 13–подшипники; 14, 15–гайки крепления и пружинные шайбы.

Разборка водяного насоса (помпы) ЯМЗ-236

Ослабив крепление натяжного устройства ремня привода водяного насоса (помпы) ЯМЗ-236 снять ремень со шкива водяного насоса.

Слить с двигателя и радиатора охлаждающую жидкость.

Снять подводящий патрубок с водяного насоса.

Отвернув крепление, снять с двигателя водяной насос, аккуратно не повредив прокладку.

Отвернуть гайки 14 (рис. 22) патрубка 8.

Слегка постукивая в выступающие части патрубка 8 в направлении стрелок Б, извлечь указанный патрубок из корпуса 1 насоса.

Зафиксировать крыльчатку 2 (или шкив 10) от вращения с валом 5.

Вывернуть заглушку 7 из резьбового отверстия крыльчатки 2.

Завернуть в резьбовое отверстие (М22х1,5) крыльчатки 2 гайку 17 съемника и, вворачивая болт 18, спрессовать крыльчатку 2 с вала 5.

Отогнуть «усы» Д корпуса 19 торцового уплотнения и извлечь манжету 22 с пружиной и каркасами в сборе.

Используя съемник, спрессовать шкив 10.

Извлечь из канавки корпуса 1 насоса стопорное кольцо 9.

Выпрессовать из корпуса 1 вал 5 с водосбрасывателем 6 и подшипниками 13.

Если латунный корпус 23 торцового уплотнения не имеет повреждений, его из корпуса 1 можно не извлекать и на этом разборку насоса можно считать законченной.

Сборка помпы ЯМЗ-236

Промыть все детали водяного насоса двигателя ЯМЗ-236 автомобилей МАЗ-5551, МАЗ-5335, 5336, 5337 и Урал-4320, 43206, Урал-5557 и просушить сжатым воздухом.

Напрессовать на вал 5 (рис.22) подшипники 13 и водосбрасыватель 6.

При этом необходимо:

− предварительно смазать вал 5 дизельным маслом;

− устанавливать подшипники 13 так, чтобы уплотнительные шайбы стояли с внешней стороны;

− усилие напрессовки прилагать к внутреннему кольцу подшипника.

Рис.23. Разборка водяного насоса ЯМЗ-236

2–крыльчатка; 9–стопорное кольцо; 10–шкив; 17–гайка съемника; 18–болт съемника; 19–корпус торцового уплотнения; 20–манжета втулки; 21–втулка уплотнения; 22–манжета с пружиной в сборе.

Заполнить всю полость между подшипниками смазкой Литол-24 (60...70 г).

Запрессовать вал в сборе с подшипниками и водосбрасывателем в корпус 1 до упора.

При этом необходимо:

− предварительно смазать расточку корпуса 1 под подшипники чистым моторным маслом;

− усилие запрессовки прилагать к наружному кольцу подшипника.

Установить в канавку корпуса водяного насоса двигателя ЯМЗ-236 стопорное пружинное кольцо 9. Напрессовать на вал 5 шкив 10 до упора.

При этом необходимо:

− предварительно смазать вал чистым моторным маслом;

− обеспечить неподвижный упор противоположного конца вала.

Установить в латунный корпус 19 (рис. 23) детали торцового уплотнения помпы ЯМЗ-236;

− резиновую манжету 22 в сборе с пружиной и каркасами пружины;

− армированную манжету 20 и уплотнительную втулку 21. Установить в крыльчатку 2 резиновую манжету 23 и уплотнительную втулку 21.

При этом необходимо:

− предварительно одеть манжету 23 на уплотнительную втулку 21;

− нанести тонкий слой смазки в расточку крыльчатки 2 и на наружную поверхность резиновой манжеты 23;

− взять двумя руками манжету в сборе со втулкой и, прилагая усилие к торцу уплотнительной втулки, вставить эти детали в расточку крыльчатки до упора, не допуская перекосов.

Напрессовать крыльчатку насоса двигателя ЯМЗ-236 в сборе с манжетой и уплотнительной втулкой на вал 5 (рис.22).

При этом необходимо:

− предварительно смазать вал 5 чистым моторным маслом;

− обеспечить неподвижный упор противоположного конца вала;

− установить крыльчатку на валу в размер 10-0,15 мм (рис.22) между торцом вала и торцом ступицы крыльчатки. Для этого необходимо при запрессовке установить на торец вала диск диаметром не более 13 мм и высотой 10-0,15 мм.

Зафиксировать крыльчатку 2 (или шкив 10) от вращения. Завернуть в резьбовое отверстие крыльчатки 2 заглушку 7 до упора;

Установить в корпус 1 втулку 4 и резиновое кольцо 12.

Установить в канавку патрубка 3 резиновое кольцо 11, не допуская его перекручивания.

Запрессовать патрубок 3 в расточку корпуса 1 до упора.

При этом необходимо:

− предварительно смазать расточку в корпусе 1 и кольцо 11 тонким слоем смазки Литол;

− шпильки на корпусе 1 должны свободно войти в крепежные отверстия патрубка 8.

Закрепить патрубок 3 гайками 14 с пружинными шайбами 15.

Проверить качество сборки вращая вал 5 за шкив 10. Вращение вала должно быть свободным, без заеданий.

 

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

spezz.ru

Система охлаждения четырехтактного дизеля ЯМЗ-236 автомобиля МАЗ-500

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Устройство и работа двигателя

Система охлаждения четырехтактного дизеля ЯМЗ-236 автомобиля МАЗ-500

Двигатель ЯМЗ-236 автомобиля МАЗ-500 имеет водяную, принудительную, закрытую систему охлаждения.

Радиатор с трехрядной сердцевиной трубчато-ленточного типа, закреплен на раме в двух точках на резиновых подушках и дополнительно крепится растяжками к балкам рамы. Горловина радиатора закрыта пробкой с паровоздушным клапаном. Перед радиатором установлены жалюзи с горизонтальными створками, имеющие ручное управление из кабины. Снаружи радиатор закрыт облицовочной решеткой. Патрубок нюк-него бачка радиатора соединяется гибким шлангом с подводящим патрубком водяного насоса, расположенного с правой стороны в передней части двигателя. Чугунный корпус насоса с помощью фланца отводящего патрубка болтами крепится к крышке распределительных шестерен и соединяется с отлитым в ней водяным каналом. Корпус закрыт крышкой.

Вал насоса с крыльчаткой установлен в корпусе на шарикоподшипниках, уплотненных сальниками. Вал уплотняется самоподжимным уплотняющим устройством с графитизированной текстолитовой шайбой, установленной в пазах крыльчатки насоса. Шайба упирается во втулку корпуса. На наружном конце вала закреплен шкив, соединяемый трапециевидным ремнем со шкивом коленчатого вала. Масло к подшипникам подается через пресс-масленку, ввернутую в прилив корпуса насоса. Натяжение ремня регулируется перемещением обода шкива насоса с помощью регулировочных прокладок.

Рис. 1. Система охлаждения дизеля ЯМЗ-286 автомобиля МАЗ-500

Вода, нагнетаемая водяным насосом по каналу, отлитому в крышке распределительных шестерен, и каналам, отлитым в блоке вдоль цилиндров, проходит в водяные рубашки обеих секций блока и по вертикальным каналам одновременно проходит в водяные рубашки головок, интенсивно охлаждая в них патрубки и седла выпускных клапанов.

К рубашке каждой головки присоединяется водоотводящая труба, к которой прикреплен корпус с установленным в нем двухклапанным термостатом жидкостного (сильфонного) типа. Перепускные камеры обоих корпусов термостатов соединяются горизонтальной и вертикальной трубками с гибкими шлангами со всасывающей полостью корпуса водяного насоса. Патрубки корпусов термостатов связаны гибкими шлангами с верхним бачком радиатора. К водоотводящей трубе правой секции блока могут быть присоединены трубопроводы отопителя кабины автомобиля. К нижнему водяному каналу крепятся трубопроводы от пускового подогревателя двигателя.

На кронштейне, прикрепленном к крышке распределительных шестерен в передней части, установлен на двух шарикоподшипниках вал; подшипники защищены сальником. На внутреннем конце вала закреплена шестерня, входящая в зацепление с шестерней распределительного вала. На переднем конце вала установлен шкив привода воздушного компрессора и генератора, а также закреплен при помощи ступицы с резиновой упругой муфтой шестилопастный вентилятор, расположенный в кожухе радиатора.

Для слива воды имеется кран, расположенный на нижнем патрубке водяного насоса.

Контроль за работой системы охлаждения осуществляется по указателю температуры воды, установленному на щитке приборов в кабине. Датчик указателя ввернут в верхний водоотводящий патрубок.

К системе охлаждения дизеля с помощью подводящей и отводящей трубок присоединена система охлаждения воздушного компрессора. На водоотводящей трубе правой секции блока установлен кран, используемый для выпуска воздуха из системы при заправке ее водой.

Система охлаждения двигателя ЯМЗ-238 автомобилей КрАЗ имеет аналогичное устройство.

Читать далее: Уход за системой охлаждения

Категория: - Устройство и работа двигателя

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru


Смотрите также