8 клапанной двигатель от ВАЗ 2108 имеет сравнительно неплохие характеристики, недаром он выпускается с 1984 года, до сих пор. Довольно экономичный, абсолютно ремонтопригодный с большим сроком службы. После установки, на этот двигатель, распределенного впрыска, выявились скрытые ранее возможности, для тюнинга именно механической части агрегата.
На него можно установить облегченный каленвал, шатуны, поршня с увеличенным диаметром, увеличенный ресивер впуска и еще много других наработок, с помощью которых можно поднять до 130 лс мощность мотора. Но так как, это очень долгий процесс и требует высокой квалификации (выше, чем у обычного механика на СТО), полным тюнингом агрегата, не пройдя определенное обучение, заниматься не стоит. А вот частичная замена деталей, таких как распределительные валы ГРМ, специальные разрезные шестерни и так далее, для достижения определенного эффекта, вполне разумна.
Перед вмешательством в двигатель, необходимо точно определить:
« Для каких целей будет использована, приобретенная мощность»
Существует около десятка различных типов распредвалов, с существенной разницей в характеристиках. К примеру:
Иными словами, можно сказать, что существует три основных типа конструкции распредвалов:
По законам физики нельзя добиться одинакового увеличения на всех режимах, поэтому следует определиться сразу с типом распредвала.
Практика показывает, что для спокойной езды по городу, с возможностью экономии топлива, больше всего подходит «низовой» распредвал. Для движения «город-трасса» лучше выбрать средний вариант, для «трассовиков», больше подойдет «магистральный».
Для достижения максимального эффекта, сразу следует устанавливать разрезную шестерню привода распределительного вала ГРМ.
Для замены необходимо извлечь старый распредвал, сняв ремень и шестерню. Что бы это сделать, необходимо:
Устанавливать новый распредвал необходимо в обратном порядке, заменив сальник 2 , прокладку клапанной крышки и уделив повышенной внимание установке меток, фаз и зажиганию.
Сразу необходимо отметить, что легче всего необходимым образом выставить фазы газораспределения удается на снятой ГБЦ, регулируя разрезную шестерню таким образом, что бы на каждую фазу приходилось равное и равномерное открытие, впускных и выпускных клапанов.
Можно отрегулировать и на установленной головке цилиндров, собрав и методом подбора устанавливать метку распредвала, в интервале ± 1 зуб ремня (-1 зуб — преимущество» верхов», +1 зуб «низов»).
Но самым правильной регулировкой, считается регулирование фаз газораспределения, по вакуумному пьезодатчику осциллографа. Этот прибор наиболее точно показывает момент перекрытия фаз и возможность и необходимость дальнейшей регулировки. Про этот прибор необходимо спрашивать у мастеров диагностов или специалистов занимающихся «чип-тюнингом», тем более что, на инжекторной машине возникнет необходимость заменить прошивку электронного блока управления, на более подходящую, по детонации времени впрыска и др. Это даст возможность дополнительно увеличит мощность и сделает устойчивее холостой ход, на тюнингованном распредвале.
В самом конце предлагаем посмотреть видео по установке тюнинга на 8 клапанный двигатель марки ВАЗ.
avtooverview.ru
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
Нет желания устанавливать компрессор или турбину? Тогда приходится задумываться над тем, как увеличить мощность атмосферного двигателя. Сразу стоит отметить, что этот процесс подразумевает доработки двигателя в комплексе, иначе увеличения мощности не будет. Попробуем описать все тонкости этого непростого тюнинга.. | ||
|
||
|
||
Наверное каждый, кто ездил на "десятке" с мотором 16v и пересел в Приору заметил, что новинка едет "не так". Более тихий и тяговитый силовой агрегат заметно выделяется в лучшую сторону. Какие есть еще отличия двигателя Приоры и реально ли установить двигатель ЛАДА Приора на ВАЗ 2110 своими руками ? | ||
Один из способ добавить лошадиных сил мотору - установить турбонаддув. Почему именно турбина ? Чтобы ответить на этот вопрос, мы проведем сравнительный анализ турбо двигателя, атмосферного двигателя и мотора оборудованного компрессором. Также расскажем, что такое турбо или газотурбинный наддув на ВАЗ 2110. | ||
Многие владельцы старых автомобилей, имеющие карбюраторные системы подачи топлива рано или поздно задумываются о том, как поменять карбюратор на инжектор. Их причины четко обоснованы и они полностью решились на этот шаг. Помогаем им установить инжектор вместо карбюратора своими руками. | ||
К сегодняшнему дню инжекторные системы подачи топлива не в последнюю очередь в связи с ужесточением экологических стандартов практически полностью вытеснили карбюраторные. Тем не менее, при выборе автомобиля, особенно если речь идет о подержанной продукции «АвтоВАЗа», многим все еще приходится искать для себя ответ на вопрос: что лучше – карбюратор или инжектор? | ||
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Как на практике провести разгон двигателя своего авто и его доработку своими руками? Разберём на наиболее ходовом примере движка «шестёрки», как сделать тюнинг двигателя ВАЗ 2106 или 2109. Ведь сегодня не редкость искусственное повышение мощности автомобиля в обход стандартного варианта, предусмотренного производителем. И это интересует многих: сложно найти автовладельца, который бы не любил быстрый и мощный автомобиль. Молодые горячие автолюбители практически именно по критерию мощности оценивают «крутость» тачки. Старшее поколение ориентируется на показатели мощности как возможность для более комфортного передвижения и скорейшего достижения точки высадки.
При этом о практике тюнинга двигателя (его форсировании) ходят легенды, форумы изобилуют постоянными спорами о желании и необходимости данной процедуры, а владельцы авто, решившиеся на неё, просят помощи и поддержки тех, для кого данный апгрейт, или доработка, своего железного друга уже в прошлом.
Вернуться к оглавлениюСобственными усилиями, если вы новичок, вы не обойдётесь, и тюнинг двигателя ВАЗ 2106 вам не по зубам. В первую очередь это связано с тем, что все доработки автомобильных систем связаны с финансовыми затратами и с умениями, а с этими факторами шутить не получится. Ведь как только появится возможность сделать что-то своими руками, побыстрей и подешевле, то возникнет риск получить в итоге низкое качество. А это в итоге скажется не только на результативности проделанной работы, но и на безопасности железной кареты для водителя, пассажиров и окружающих.
Если мы говорим о способе доработки вазовского двигателя, то тюнинг должен исходить из его особенностей.
Характеристики | Тонкости |
Двигателям с небольшим объёмом(1300–1500) | Без раскрутки до 6–9 тыс. об/мин хорошую динамику получить не удастся. |
Двигатель можно собрать в объеме 1600 куб.см | Распредвал «низовый». |
Движок в 1700 куб.см. | Он комплектуется распредвалом от 10.93 мм и более. Данная комплектация относится к наиболее удачным. Двигатель обладает прекрасным «моментом» на протяжении всего оборота и прекрасно «крутится» до 8 тыс. об/мин. |
Вариант мотора в 1800 куб.см наиболее подойдет для фанатов экстремального типа езды или тех, кто в ближайшем будущем собрался сменить блок цилиндров. Учитывая данный объём, крутящий момент может переключиться на высокие передачи с учетом невысоких оборотов. Здесь без каких-либо проблем можно провести установку своими руками распредвала от 12 мм.
Вернуться к оглавлениюПринимая во внимание все факторы, сказывающиеся на желании раскрутить двигатель, их можно классифицировать следующим образом.
Процесс доведения движка стоит отнести к индивидуальным настройкам с профессиональной ручной работой и не своими руками.
Вернуться к оглавлениюВажную роль при подготовке мотора играет доработка головки блока цилиндров. Если провести грамотно подбор ГБЦ, то можно гарантировать себе стабильную прибавку в мощности на 20–30 %.Также можно говорить про установку воздушного фильтра нулевого сопротивления, который в обиходе принято называть «пауком», и системы выхлопа прямоточного типа, что скажется на снижении потери при впуске и выпуске. Таким представляется тюнинг (или же доработка) данного двигателя, выполняемый своими руками.
В данном случае стоит начать с крутящего момента, поднимаемом в диапазоне оборотов, с ростом рабочего объёма двигателя (ее принято называть «расточкой»). Относительно холостых оборотов нельзя сказать про устойчивость, но всё относительно терпимо. Тут достаточно установить двигатель в 1–1.1 тыс. об/мин, который их сможет удержать. Правда, ресурс данного двигателя, увы, мог бы быть и получше. Временами, бывали случаи, когда лопались пополам коленвалы на высоких оборотах.
Если говорить про ярых фанатов стритрейсинга, то без капитальных вложений в двигатель им явно не обойтись.
expertvaz.ru
Когда мощность двигателя повышают, это и называют тюнингом или доработкой двигателя.Также форсированием — кому как привычнее. Но не всегда, чтобы мощность повысить, нужно серьезно двигатель переделывать — бывает, что достаточно доработать обычные, стандартные детали — расточить их, отполировать, отшлифовать, если требуется. Эти операции, на первый взгляд, довольно просты, но в действительности требуют немало усилий, которые, в конечном итоге, дадут ощутимый результат. Пускай подобные операции и не сделают вашу ‘восьмерку’ или ‘девятку’ современным автомобилем, но выжмут из машины все, на что она только способна. При этом авто по-прежнему останется вашим старым добрым ВАЗом.
Давайте пробежимся по краткому списку направлений, которые используют при тюнинге 8 клапанного инжекторного двигателя ВАЗ. Какое из них выбрать, зависит только от вашего желания и финансовых возможностей. Конечно, вы можете установить фильтр-нулевик (добавляет 3-5 процентов к мощности, стоит $50-70), поставить прямоток (несколько сот $, иногда — до тысячи. Прибавка к мощности — те же самые 3-5%) или выполнить чип-тюнинг двигателя (добавляет не больше 10 процентов для атмосферных двигателей). Но все это, как видим, обойдется недешево, а результат будет не таким уж и ощутимым. Давайте в этой статье рассмотрим альтернативные способы повышения мощности.
доработка двигателяПовысить механический КПД мотора можно за счет:
— уменьшения массы возвратно-поступательных деталей — пальцев, поршней, шатунов,
— уменьшить трение в контакте поршень-цилиндр-кольцо,
— уменьшить число и снизить толщину поршневых колец.
Повысить термический КПД мотора можно такими путями:
— увеличить степень сжатия,
— повысить температуру двигателя.
— расточить каналы гбц
Если выполнять работы ‘по мелочам’ сразу в нескольких направлениях, можно добиться увеличения мощности двигателя, но можно выполнить и комплексные работы.
Один из наиболее действенных путей доработки двигателя — увеличение рабочего объема. Достигается благодаря расточке блока и применения специальных кованых поршней, укороченных шатунов и, в некоторых случаях, другого коленвала. Почему при тюнинге мотора используются именно кованные поршни? Они отличаются от серийных рядом преимуществ — имеют меньший удельный вес и более высокую механическую надежность. Но чтобы еще больше уменьшить вес, при сборке в отношении поршневой группы применяются и другие доработки — облегчается юбка, снимается ненужный, излишний металл на бобышках пальцев, сама форма днища поршня дорабатывается. Некоторые умельцы облегчают и другие детали маховика и кривошипно-шатунного механизма.
Кроме того, чтобы увеличить объем мотора, некоторые еще дорабатывают ГБЦ — головку блока цилиндров. Наглядное подтверждение пословицы, что все гениальное — просто. Этот способ форсирования двигателя известен уже лет сто, но широкое распространение так и не получил — прежде всего, потому, что работы эти довольно трудоемкие. Вся суть доработки сводится к тому, чтобы расточить каналы ГБЦ ваз — различные шероховатости и неровности создают в головке и коллекторах дополнительное трение для ТВС (топливно-воздушной смести). Если сопротивление смеси на впуске свести к минимуму, это положительно отразится на наполняемости цилиндров, и, в свою очередь, приведет к повышению мощности. Диаметр каналов гбц 8 клапанного двигателя Ваз, впускного — 28мм, выпускного — 26мм, что оптимально для рабочих оборотов в диапазоне Под доработкой головки блока цилиндров, прежде всего, подразумевают доработку как впускных, так и выпускных каналов. Но при этом необходимо учитывать, что газовая смесь в каналах движется со скоростью звука (поэтому и происходит шум во время впуска и выпуска), а значит, любые шероховатости и несостыковки в деталях приведут к тому, что скорость потока будет снижаться. Как результат — снижение наполняемости цилиндров и потеря мощности. Исходя из этого, расточка каналов гбц 8 клапанов включает в себя такие работы:
— диаметр канала увеличивается,
— геометрия изменяется, необходимые радиусы закруглений выводятся.
— острые кромки седла, создающие повышенное сопротивление, шлифуются.
Коллекторы и каналы в головке блока совмещаются:
— даже незначительные несостыковки способны серьезно тормозить газовые потоки.
Каналы и впускной коллектор шлифуются до чистоты IV-V класса:
— в идеале это должна быть зеркальная поверхность — как для двигателя спортивного авто.
— клапан облегчается, поперечное сечение увеличивается. Если поверхность клапана обработана с высокой чистотой, это снижает риск того, что клапан прогорит — охлаждение тарелки улучшается.
Все вышеперечисленное — работа тонкая, зачастую ювелирная, кропотливая. И нудная. Но после таких доработок двигатель может прибавить в мощности сразу на 20 процентов. Мы привели только базовый набор необходимых работ по доводке ГБЦ. В результате вы получите головку блока цилиндров, которая будет по стандартам почти равна группе А в автоспорте.
Напоследок еще один небольшой совет — совсем нелишним будет, если вы установите на свое авто спортивный распредвал. Такие распредвалы имеют измененные фазы и разрезную шестерню, что дает возможность более точно настроить фазы распределения газов.
Немного о рисках…
Как правило, расточка головки ваз выполняется на основе стандартных, заводских деталей. Но есть еще и другие привлекательные моменты — например, замена клапанов на брэндовые, замена обычных клапанов на металлокерамические и так далее. Но и в этой бочке меда есть своя ложка дегтя. Особенно это актуально, если вы живете где-то в провинции. Даже если поломка вашего авто будет незначительной, вы просто не сможете найти сразу же подходящие детали, и домой придется возвращаться ‘на галстуке’. Еще один неудобный ‘нюанс’ — элементарные настройки часто привязываются в какой-нибудь конкретной фирме. Когда ее специалисты ‘вне зоны доступа’, это может создать дополнительные проблемы.
Автоцентр Олимпия-моторс представляет большой выбор как новых, так и подержанных автомобилей наиболее популярных марок. https://olimpia-motors.ru/
portalvaz.ru
ИМХО, данная фича имеет смысл только на форсированных ДВС и то, только в режиме "полная дырка". Эффект "резвости", получаемый от применения такой заслонки - субъективен и ни что иное, как большая подача воздуха при малом открытии ДЗ (аналогично, если вы просто сильнее и резче нажмете на газ). Недостаток - дерготня на очень малых дросселях. Решается проблема просто - нужно обеспечить более плавное и пропорциональное открытие ДЗ. Решается это небольшим "тюнингом" кулачка привода ДЗ (от Dodgev-103). Применение данного профиля убирает все минусы управления при малых углах ДЗ. Правда, при этом пропадает и былая псевдо - "резвость". Еще один отрицательный фактор - качество изготовления "тольяттинских" ДП с базаров оставляет желать лучшего.
Воздушный фильтр
Как вы уже заметили, практически все тюнинговые нововведения связаны с воздухом и его прохождением по пути в цилиндры Вашего двигателя. Важно обеспечить его беспрепятственное прохождение и довольно важным элементом на его пути является воздушный фильтр. Качество штатных фильтров отечественного рынка пестрит подделками и оставляет желать лучшего, поэтому стоит взвесить свое отношение к автомобилю и решить стоит ли брать для него довольно дорогостоящий спортивный фильтр. Самый дешевый на сегодняшний день - это фильтр JR (около 40 у.е.). Из "брэндов" часто применяют K&N. Не стоит забывать при этом, что ресурс фирменного спортивного фильтра при правильной эксплуатации (то есть ТО через каждые 5-10 т.км с использованием только фирменных материалов) около 100000 км.
Впускной ресивер Немаловажный элемент настройки впуска. Больший, чем у стандартного, объём позволяет, при правильной конструкции и настройке, сгладить пульсации воздуха, кроме того, в такой конфигурации длина впускного тракта короче, что позволяет получить дополнительный момент на средних и высоких оборотах. Для получения высокого момента на низких оборотах, впускные каналы, наоборот, должны быть длиннее. Оптимальным было бы изменение длины впускных каналов в зависимости от оборотов. Например, до 2700 - 3000 об/мин. работает длинный впускной тракт, после - короткий. Данное решение реализовано на многих иномарках, ВАЗ тоже разработал двигатель 11193 с изменяемой длиной впускного коллектора и фаз ГРМ еще в 1998г. На тюнинговые среднефорсированные моторы обязательно устанавливают ресиверы увеличенного объема.Впускной ресивер - неплохое средство обогащения тюнинговых контор. Его стоимость редко опускается менее $200. Например, стоимость ресивера SVR Conversions с установкой в Картюнинге - 420 у.е. Не верьте в его "настроенность". Настройка двигателя под конкретный впуск - выпуск производится точной подгонкой фаз ГРМ под резонанс вруска/выпуска и сам по себе "настроенным" быть не может, наоборот, неправильная настройка ГРМ может повлечь большие потери момента на всем диапазоне оборотов. И, каким бы не был ресивер, все же он имеет ограниченный объем и паразитный резонанс воздуха на впуске. Поэтому для достижения более значительных результатов необходимо применять 4-х дроссельный впуск, но это уже совсем другая история...
Немного о ГБЦНекоторые конторы предлагают полировку - это технически безграмотно. К слову сказать, не все "нестыковки" в ГБЦ следует спиливать, некоторые из них выполняют довольно важную роль, создавая в нужном месте противодавление или торможение потока. Клапана желательно использовать увеличенного диаметра и/или облегченные. При раскрутке двигателя свыше 7000 об/мин рекомендуется использовать более жесткие клапанные пружинки или спортивные пружинки "Schrick" и модифицированные (облегченные титановые) тарелки клапанов. На 8-кл. двигатель отлично "вживляются" клапана от BMW с диаметром стержня 7 мм. Так же, недорого (по тюнинговым меркам) можно приобрести клапана "Shrick" или изготовить легкие титановые клапана с защитным покрытием по Вашему чертежу (на декабрь 2003 г. стоимость одного такого клапана - 21 USD)Если предполагается использование стандартных клапанов - они должны быть максимально облегчены и притерты. На ВАЗовском конвейере отсутствует операция притирки клапанов, фаска на клапанах и седлах рассчитана на "самопритирку" во время обкатки.
Распредвалы
Распредвалы для тюнинга и спорта отличаются подъемом и фазовой характеристикой. Диапазон рабочих оборотов в котором распредвал дает эффект повышения наполнения двигателя определяется шириной фаз открытия клапанов и волновыми (частотными) параметрами его газового тракта, т.е. геометрическими параметрами систем впуска и выпуска. А вот сама величина этого эффекта будет определяться максимальным подъемом, "временем-сечением" открытия клапанов и параметрами их перекрытия, при условии, что адекватно снижено сопротивление газового тракта. Тут важно определиться - для каких целей форсируется двигатель и, исходя из этого выбирать распредвал.В настоящее время ассортимент предлагаемых распредвалов постоянно расширяется. Перечисление одних только "брендов" впечатляет - "МастерМотор", "СТИ", "ТоргМаш", "Динамика", "Брагинские", "Нуждинские", "Стольниковские"...При замене распредвала крайне желательно (а в большинстве случаев - обязательно) применение так называемой "разрезной шестерни", т.к. необходимо очень точно настроить фазовую характеристику тракта, "поймать его резонанс". Устройство такой шестерни крайне просто - обеспечивается возможность плавного смещения шестерни относительно центра с последующей фиксацией в выбранном положении. Существуют также "разрезные" шкивы коленвала.Для 8-кл. двигателей ВАЗ выпускается довольно широкий диапазон валов, на любой вкус. Наиболее перспективны для "городских битв" р/валы с 49-го по 55-й валы, для рейсинга - №62, далее идут валы чисто спортивные, для ралли и кольцевых гонок.
Несомненный интерес представляет новое направление ОКБ Динамика - р/валы с неплоскими толкателями - линейка р/валов RX для двигателя 21083. Данное техническое решение позволяет реализовать очень большой подъем клапанов с высокой скоростью открытия/закрытия клапана и довольно узкой фазовой характеристикой. ОКБ "Динамика" имеет патент на данный профиль ГРМ, хотя подобное техническое решение встречалочь на довольно старых иноведрах. ОКБ "Динамика" выпускает 6 модификаций RX: RX1-RX3 для "бытовых" двигателей и RX4-RX6 для автоспорта.
Для 16-кл модификаций Мастер-Мотор выпускается всего три пары тюнинговых валов 38/32, 44/38 и 50/44 (в недавнем прошлом выпускалась довольно удачная пара 52/48, которая была в "бытовой" линейке самая экстримальная.), с высотой подъема до 9,6 мм (серийный 7,6), остальные - чистый спорт. При установке валов следует иметь ввиду, что в новых (2003 г.) ГБЦ они могут задевать за приливы, причем, чем выше подъем, тем большая вероятность. Поэтому нужно обязательно проверять "прокрутку" вала, и при необходимости доработать ГБЦ.
Регулировка разрезной шестерни (шкива Верньера).
1. Пометить на обоих, неподвижной и подвижной частях, стандартную метку, согласно стандартной шестерни.2. Установить на вал, надеть ремень и совместить все метки (коленвал, распредвал)3. Проконтролировать впускной и выпускной клапан 4-го цилиндра: при совмещенных метках должно быть перекрытие (одинаково открытые впуской и выпускной клапаны). Если перекрытия нет (т.е. один открыт больше чем другой), ослабить винты шестеренки и повернуть вал относительно внешней части шестерни). По нахождении перекрытия - поставить метки на шестерне (как в п.1). В этом положении вал находится в точке перекрытия и точно совмещены метки коленвала и распредвала. Это условный "0", от которого идет регулировка в зависимости от поставленных целей. Если РВ проходит метку раньше КВ это "опережение", если позже - "запаздывание".
Подача топлива.
Регулятор Давления Топлива. Надеюсь, не нужно разъяснять, как важно поддерживать в рампе форсунок постоянное давление топлива. И, если при обычной городской езде штатного регулятора давления топлива вполне хватает, на высоких оборотах возникает ситуация, когда постоянно открытые форсунки приводят с общему снижению давления в рампе. Как следствие - снижение топливоподачи, плохой распыл, сбой в расчетах и пр. Поэтому при форсировании двигателя имеет смысл увеличить давление на 0,5 - 1 атм., в зависимости от степени форсировки двигателя. Естественно, что при этом необходимо скорректировать программу впрыска, что бы обеспечить правильный состав смеси. В последних "переходных" моделях и новых двигателях ВАЗ объемом 1,6 литра применена безсливная система, РДТ находится в баке в сборе с бензонасосом и работает с более высоким давлением 3,8 Атм.
Форсунки. При форсировании мотора вполне может сложиться ситуация, когда производительности (количество пропускаемого топлива) может просто не хватить. В таком случае потребуется замена форсунок на более производительные или установка второго ряда форсунок. Второй вариант довольно сложен и трудоемок, хотя и возможен даже на стандартном блоке "Январь 5.1", поэтому проще, все же установить более производительные форсунки, с производительностью от +15% до +50% (общедоступные форсунки от автомобилей ГАЗ применять нежелательно, т.к у них один плюс - большая производительность, все остальные - минусы, и самые жирные - быстродействие и нелинейная хар-ка в начале диапазона, там, где у ВАЗа ХХ.) Характеристики форсунок
Прошивка
Вне всяких сомнений, что для того, что бы получить максимальный эффект от доводки двигателя необходима соответствующая корректировка практически всех калибровок впрыска. Причем однозначно необходима тонкая доводка калибровок на конкретном автомобиле, в результате которой получается прошивка под конкретное "железо", его настройку, водителя и его стиль управления автомобилем. Окончательная настройка двигателя и прошивки - это, одной фразой - борьба за воздух, двигатель должен без помех потреблять максимально возможное количество воздуха, прошивка должна быть настроена на оптимальную подачу топлива и установку углов зажигания во всех режимах работы двигателя. С появлением для серийных версий прошивок Январь 5 инженерного блока J5 On-Line Tuner, (а позже и J7 On-Line Tuner) позволяющего на ходу, в режиме реального времени отстраивать калибровки этот процесс становится менее времяемким. Ранее существовали такие системы только под тюнинговые и спортивные блоки "Корвет" фирмы ABIT (Санкт-Петербург). В процессе настройки задача тюнера обеспечить правильный состав смеси - до 12,6:1 в мощностном режиме и 15,5-16,5 в экономичном.
Казалось бы все просто, но на деле это тонкий и кропотливый труд - состав смеси должен быть оптимален во всем диапазоне оборотов двигателя. Кроме этого существуют режимы мощностного обогащения, переходные режимы и пр... Приходилось много часов выкатывать с инженерным блоком, постоянно контролируя состав смеси. С газоанализатором (ГА) из-за его большой инерционности можно, но довольно неудобно работать. Большим прорывом является применения при настройке Альфометров - контроллеров широкополосных ДК фирмы "Innovatemotorsports" (USA).
Как правило, на тюнинговые автомобили устанавливают "пауки" 4-2-1 хорошо работающие в довольно широком диапазоне оборотов. Системы 4-1 не прижились в гражданском тюнинге из-за очень узкого диапазона эффективной работы. Принцип работы такого выпуска основан на создании разряжения перед еще не открытым выпускным клапаном, что способствует лучшей продувке цилиндра.Самым распространенным у нас "тюнингом" является установка "спортивного" глушителя. Самой распространенной (и, естественно, самым дешевой) является продукция Nex (имхо - полный отстой) и PowerFull, реже встречаются Remus, Asso, Sebring... Толк от такого глушителя может быть только в комплексе с прямоточным "пауком", фирменным основным и дополнительным глушителем с трубами увеличенного диаметра (не менее 55 мм для двигателя 1,6 и выше). Иначе - только глубоко пафосный звук. Причем Powerfull выпускает наименее "шумные" модели, ASSO - самые агрессивные и громкие. PRO-SPORT предлагает "банки" с возможностью регулировки "громкости" +/- 10db с помощью съемного вкладыша. Ну и особый интерес вызывает глушитель Pro-Sport с электрическим (из салона) управлением громкостью, от стандарта до "Super-Sport" (разница 30 db). Звук выхлопа - дело вкуса, лично мне нравится тихий "рык" - это большая банка PowerFull (в центре) и двухтрубный (DTM) Remus. Однако цена первого 75-80 USD, второго - больше 300...
логично будет спросить! А какой Pесурс у форсированных моторов?
Износ двигателя зависит, прежде всего от степени форсировки, нагрузки, условий эксплуатации и качества ГСМ . Режимы максимальных нагрузок в повседневной жизни используются крайне редко и, как правило, непродолжительное время. Поэтому можно смело утверждать, что при "гражданском" тюнинге ресурс двигателя практически не меняется. И, даже наоборот, может измениться в сторону увеличения. Доводка двигателя это, в большинстве случаев - индивидуальная высококвалифицированная ручная работа, точная подгонка, развесовка, балансировка ДВС. Используется самый современный инструмент, постоянно накапливается опыт и изучаются технологии. Разумеется, качество работы в этом случае несопоставимы с конвейерной сборкой.
smotra.ru
Первый автомобиль ВАЗ 2101 сошел с конвейера более 40 лет назад. Несмотря на это, их еще очень много ездит по нашим дорогам. Причем с каждым годом эти автомобили становятся практически раритетными. Все бы ничего, но года дают о себе знать – кузов постепенно разрушается, двигатель вырабатывает свой ресурс, да и салон выглядит непривлекательно. По этим причинам большинство владельцев автомобилей ВАЗ 2101 приходят к разумному выводу — необходимо сделать их модернизацию. Неприметный автомобиль может стать значительно лучше, если провести его полный тюнинг.
Но никакая модернизация невозможна без улучшения двигателя внутреннего сгорания. Самый простой вариант — это поставить двигатель от более современных моделей. Находятся личности, которые производят монтаж моторов с «Приоры», девятки, десятки. Не стоит забывать о том, что при изменении мощности в большую сторону необходимо проводить изменение всех жизненно важных органов и систем, в частности, тормозной, сцепления. В статье будет рассказано в общих чертах о том, как произвести тюнинг двигателя копейки. Это будет намного дешевле, нежели устанавливать мотор с другой модели.
Вам необходимо иметь очень много терпения, потому что потребуется полностью разобрать на ВАЗ 2101 двигатель, буквально по винтикам. У вас должен быть не только инструмент и запчасти, но также измерительные приборы, в частности, штангенциркули. В гараже нужно иметь смотровую яму, а также лебедку, при помощи которой будет выниматься из-под капота двигатель ВАЗ. Заниматься самостоятельно проведением ремонта будет очень сложно, займет это много времени.
Если у вас есть на примете грамотный помощник, стоит его привлечь к ремонту. А теперь давайте посмотрим на то, какие инструменты вам потребуются для проведения всех работ на автомобиле ВАЗ 2101. Хороший набор гаечных ключей, состоящий из накидных, рожковых, торцевых. Для вращения коленчатого вала нужен специальный ключ для храповика, его размерность «38». В любом магазине автозапчастей можно найти такой, цена его не более 200 рублей.
Надежный и легкий домкрат, комплект щупов, дрель, либо шуруповерт. Не помешает наличие болгарки, так как некоторые болты и гайки могут попросту не поддаться выкручиванию. А также многие мелочи, например, шестигранники, сверла, молотки, зубила. Для центровки диска сцепления вам потребуется либо первичный вал коробки передач, либо болванка из металла. Кроме того, для успешной модернизации двигателя ВАЗ 2101 вам нужно прикупить некоторые детали.
В частности, коленвал более современного мотора ВАЗ 2103. Вместе с ним нужно приобрести новые шатуны, они должны быть немного короче, нежели родные. Это все, что вам нужно от других двигателей. Все остальное родное. Если у вас нет среди знакомых профессионального токаря, то желательно найти такового, так как работы ему вы будете достаточно много передавать. Без такого специалиста сделать усовершенствование двигателя ВАЗ 2101 практически невозможно.
Итак, настало время для разборки вашей копейки. Снимаете двигатель и вытягиваете его из-под капота. Обратите внимание на то, что демонтаж мотора удобнее проводить в том случае, если крышка капота снята. Разберите полностью мотор по винтикам. После этого блок необходимо отдать токарю, который произведет расточку. Если не сильно дорожите двигателем, то можно увеличить диаметр цилиндров до максимального значения. В этом случае при следующем капитальном ремонте вам потребуется установка новых гильз.
Расточка может производиться либо в зеркало, либо в сетку. Мнений насчет каждого вида очень много. Но многие автомобилисты не сильно хвалят расточку блока в сетку, так как спустя некоторое время происходит стирание поршневых колец, а цилиндры приобретают зеркальную поверхность. Результат этого — значительное падение компрессии и мощности двигателя ВАЗ 2101.
Обязательно устанавливайте все новые элементы во время сборки мотора. Шатунные и коренные вкладыши, сальники, поршни, их пальцы, всё ставится новое. Далее немного модернизируется масляный насос. Обязательно проводится его дефектовка, нацеленная на уменьшение всех зазоров. Для этого стачивается равномерно корпус масляного насоса таким образом, чтобы расстояние от крышки до шестерен было как можно меньше. Кроме того, обязательно модернизируются поршни ВАЗ 2101.
Не нужно резать юбку, а вот избавиться от лишнего металла во внутренней части можно. Также обязательно на автомобилях ВАЗ 2101 произвести балансировку всех поршней, важно добиться того, чтобы у всех четырех был одинаковый вес. Когда соберете двигатель, настанет время поставить маховик. Его тоже нужно усовершенствовать. Для этого с внутренней стороны (с той, которая направлена в сторону блока ДВС) стачивается от трех до пяти миллиметров металл.
Это значительно облегчает маховик, уменьшается нагрузка на коленчатый вал. При этом двигатель ВАЗ 2101 становится более оборотистым. Перед установкой головки блока цилиндров необходимо произвести установку новых направляющих и сальников клапанов. Замена клапанов также желательна. Но перед их установкой обязательно проводится притирка. Для этого используется два вида паст — для тонкой и грубой притирки. Не допускайте попадания этого вещества в цилиндры, а после проведения работ обязательно смывайте его с клапанов и пастели.
Не допускайте попадания притирочной пасты внутрь направляющей втулки клапана. Когда завершите все работы, необходимо произвести обкатку «нового» двигателя. Старайтесь не перегружать мотор хотя бы первые три тысячи километров пробега. Сразу же вы не почувствуете каких-либо изменений в динамике автомобиля, так как эффект от проведенного ремонта ВАЗ 2101 наступит после того, как вы проедете более десяти тысяч километров.
vaz-remzona.ru
Думаете, что бессмысленно вкладывать деньги в ВАЗ? Лучше насобирать побольше и купить что-то получше? Тогда проходи мимо — тюнинг не для тебя. Тот, кто ездил на «Ладе» с двигателем мощнее 1.5 знает, что эти монстры способны на многое.
Тюнинг 8 клапанного двигателя ВАЗ, дает максимум адреналина и драйва. И пока в стране есть бензин, количество зараженных ВАЗов никогда не уменьшится. Сейчас тюнингованный ВАЗ можно увидеть где угодно, в любом городе есть свои любители тюнинга отечественных машин. Отечественный автопром в ВАЗе сделал воплощение злости. Именно эти модели способны навеять страх на владельцев иномарок.
Однако чтобы Лада действительно была выше этих иномарок, над ней придется хорошенько попотеть. Взять даже простую процедуру облегчения кузова – не все так просто. Очень легко взять и бездумно выкинуть все из салона, но если, к примеру, убрать заднее сидение – это может привести к значительному падению жесткости кузова.
А вот для жесткости все же необходимо добавить каркас, который состоит из пары ковшей и панели приборов с датчиками. Облегчить можно с помощью стеклопластиковых передних крыльев. Но новые бамперы чаще всего тяжелее чем стоковые, но с точки зрения аэродинамики их эффективность намного выше.
Помните, что его нужно переделать под себя, ведь это не та машина, которая ездит всегда в одном виде. Именно машины ВАЗ можно увидеть самыми разными, часто даже как крутую спортивную тачку. А вот иномарки очень редко удивляют людей своим разнообразием одной модели. Поделка автоваз далеко не всем по душе, и чаще всего ее доделывают сами покупатели. Главное выжать из вашего ВАЗа максимум. Помните, что его нужно переделать под себя, ведь это не та машина, которая ездит всегда в одном виде. Именно машины ВАЗ можно увидеть самыми разными, часто даже как крутую спортивную тачку. А вот иномарки очень редко удивляют людей своим разнообразием одной модели. Поделка автоваз далеко не всем по душе, и чаще всего ее доделывают сами покупатели.
Главное выжать из вашего ВАЗа максимум. Помните, что его нужно переделать под себя, ведь это не та машина, которая ездит всегда в одном виде. Именно машины ВАЗ можно увидеть самыми разными, часто даже как крутую спортивную тачку. А вот иномарки очень редко удивляют людей своим разнообразием одной модели. Поделка автоваз далеко не всем по душе, и чаще всего ее доделывают сами покупатели.
Деталей тюнинга 8 клапанного двигателя ВАЗ очень много, можно просто частично улучшить его, но можно и серьезно зарядить его, чем захотите. В основном автолюбители стараются изменить только внешний вид своего авто, редко кто делает комплексный тюнинг автомобилей ВАЗ и если вы располагаете свободными средствами, и временем попробуйте полностью переделать свой ВАЗ и я уверен сделанное будет долго радовать вас и вызывать завистливые взгляды окружающих
drivedrom.ru