ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Ремонт цилиндро-поршневой группы ЯМЗ-238. Двс ремонт ямз 238


Почему ломается коленвал в двигателе ЯМЗ 238.

  Коленвал двигателя ЯМЗ 238 сломался пополам благодаря жопникам.Коленвал пополам - довольно часто случается такое с двигателями ЯМЗ 238. В некоторых случаях это происходит по вине жопника-лентяя тракториста, которому лень фильтр масляный промыть, а движку просраца он дает не слабо. Иногда, по вине жопника-моториста, руки которого торчат из жопы, а также от туда же растет его пустая голова. Реже по вине самих владельцев техники, жадных жопников, которые стараются вечно сэкономить на запчастях, и урвать хорошие запчасти по дешевке, что в дальнейшем также вызывает у них бешеные высеры, так как хорошее дешевым не бывает и в делах таких как кап ремонт двигателя экономить на запчастях не стоит, ибо скупой платит дважды.

  Так вот, пришлось недавно делать кап ремонт ЯМЗ 238 одному жадному жопнику. Тот жопник оказался жопником из жопников - понятия о ремонте двигателя сводятся к нескольким вещам: колхоз, сварка, похуй. Привез он мне на ремонт нереально утильный металлолом, зачем согласился делать его, до сих пор не пойму, но, мы не ищем легких путей. После дефектовки и озвучки списка необходимых запчастей у владельца мотора явно случилось расстройство желудка, но при мне высера кирпичей не произошло. С недовольной рожей он отправился во своясье. Через неделю привез почти все нужные запчасти, кроме трубок обратки, которые находились в критическом состоянии. Зная жадность таких людей и их похуистическое отношение к технике, у него на глазах я сломал старые негодные трубки, дабы тот не поставил их обратно. Через пару дней мотор забрали, правда без трубок обратки, сказав что их купили и они дома лежат, типа сами поставят. Вобщем наебали меня как потом окажется.  После этого неделю я спокойно работалКоленвал двигателя ЯМЗ 238 сломался пополам благодаря жопникам.

над другим двигателем. И вот, утром восьмого дня звонит мне тот жопник и начинает матом орать в трубку типа руки мои из жопы, на что в ответ получает нехилую дозу нозящих ему матерных выражений и словосочетаний с грамотно подобранными глаголами и прилагательными. Выслушав мое довольно продолжительное выступление по телефону он успокоился и на следующий день привез мотор.  Как обычно по привычке сразу на улице снял крышку клапанов. И что же там увидел я? Ебонский Рот! Дебилы из дебилов оказались, забыли трубки обратки поставить! Это ж надо такими быть умными. От переполнявших меня эмоций начал ругать трактористов, которые сами привезли этот мотор. Те рассказали что начальник их не нашел трубки, и в жесткой форме приказал им заводить без них и ехать пахать, типа какая разница, масло или солярка, а лишний уровень они просто сливали. У меня после этого вообще все упало внутри, с кем связался я, откуда берутся такие люди и зачем идут работать с техникой если мозгов нету вообще.  Дождавшись самого владельца двигателя, рассказал ему что солярка в масле это очень плохо и так работать нельзя, на что тот выразил искреннее неподдельное удивление, я окончательно убедился что имею дело с полным придурком. За час, пока доразбирал его двигатель, прочитал ему целую лекцию о том что при поподании солярки в масло, то расжижается и теряет свои свойства, а сама солярка начинает сжирать вкладыши. Из за вшатаных, съеденных соляркой вкладышей, коленвал начинал клинить, но перед этим вторая коренная шейка дала слабину и коленвал сломался. Еще рассказал о последствиях перегрева и разноса двигателя. Вообще раньше я уже встечал жадных жопников, в тот раз на камазе коленвал заклинил, но таких как этот, помоему свет еще не видовал.  И в конце, причины, по которым может сломаться коленвал:

Заключение

Из вышеперечисленного становится понятно, что основной причиной, по которой ломается коленвал, является масляное голодание в двигателе, в частности недостаточное количество смазки на шейках коленвала или же вообще отсутствие смазки. Наличие микротрещин, если коленвал стучал раньше.

yamotorist.ru

Ремонт цилиндро-поршневой группы ЯМЗ-238

Страница 1 из 3

Гильзы цилиндров – «мокрого» типа, изготавливаются из специального чугуна. Гильзы устанавливаются своими посадочными поясами в расточки блока цилиндров и сверху прижимаются через бурт и прокладку головками цилиндров.

Выступание бурта гильзы над поверхностью блока цилиндров на двигателях:

ЯМЗ-238БЕ2, ЯМЗ-238ДЕ2 — 1,6+0.035/-0.065 мм.

ЯМЗ-238БЕ, ЯМЗ-238ДЕ — 0,1+0.065/-0.035 мм.

На двигатели ЯМЗ-238БЕ, ЯМЗ-238ДЕ могут устанавливаться гильзы со следующими конструктивными особенностями:

1. Гильза 236-1002021-А5. Поверхности гильзы фосфатированные. Фосфатированный слой улучшает притирочные характеристики, увеличивает износостойкость поверхности, снижает вероятность образования натира. Внешнее отличие фосфатированной гильзы от нефосфатированной ― значительно более темный (от темно-серого до черного) цвет наружной поверхности.

Верхний торец бурта гильзы выполнен выступающей частью к внутренней поверхности гильзы (под асбостальную прокладку газового стыка) с высотой бурта 12,1 мм.

В нижней части гильзы выполнены три канавки под антикавитационное и уплотнительные резиновые кольца.

2. Гильза 236-1002021-А. Конструктивные особенности аналогичны предыдущей, но только отсутствует фосфатированное покрытие поверхности гильзы.

На двигатели ЯМЗ-238БЕ2, ЯМЗ-238ДЕ2 устанавливается фосфатированная гильза 7511.1002021-01.

Верхний торец бурта выполнен выступающей частью к наружной поверхности (под металлическую прокладку газового стыка) с высотой бурта 9,6 мм. На верхней посадочной поверхности выполнена канавка для установки резинового уплотнительного кольца.

В нижней части гильзы выполнены три канавки под антикавитационное и уплотнительные резиновые кольца.

РРемонт цилиндро-поршневой группы ЯМЗ-238ис. 1

По величине внутреннего диаметра гильзы разделены на размерные группы:

Маркировка

 

Наименьший внутренний

диаметр, мм

 

А

130,00-130,02

 

Б

130,02-130,04

 

Ж

130,04-130,06

 

 Размерная группа маркируется на нерабочей поверхности бурта гильзы.

Ремонт цилиндро-поршневой группы ЯМЗ-238Рис. 2

Поршни (рис. 2) отлиты из эвтектического алюминиево-кремнистого сплава. Охлаждение поршня маслом производится из неподвижной форсунки. На юбке поршня имеется выемка для форсунки охлаждения. В днище поршня выполнена камера сгорания.

Ремонт цилиндро-поршневой группы ЯМЗ-238

рис. 3

На двигатели ЯМЗ-238БЕ2, ЯМЗ-238ДЕ2 устанавливаются поршни 7511.1004015-10 с 3-я канавками под поршневые кольца (две под компрессионные и одна под маслосъемное).

Канавка под верхнее компрессионное кольцо выполнена во вставке из жаропрочного чугуна (типа "нирезист").

autoruk.ru

Разборка двигателя ЯМЗ-238

РЕМОНТ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И СПЕЦТЕХНИКИ Запасные части, техническое обслуживание и регулировки

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

Снять КПП и сцепление дизеля ЯМЗ-238. Отвернуть болт крепления скобы отогнуть скобу, снять стартер с установочного штифта.

Снять кронштейн верхний и кронштейн нижний. Отвернуть болты наконечника трубки подвода масла к турбокомпрессору отвернуть болты кляммера и снять трубку.

Отвернуть болты из отверстий наконечника трубки подвода масла к корректору по наддуву и снять трубку. Снять крыльчатку вентилятора.

Отвернуть болты крепления кожуха вентилятора и снять его. Вывернуть болты крепления кронштейнов, крепящих кожух, к двигателю и снять их.

Отвернуть гайки и отсоединить провода генератора ЯМЗ-238ДЕ2, 238Б, 238ДЕ. Ослабить ремень привода генератора и снять его. Отвернуть болты крепления генератора и снять его с кронштейна.

Ослабить болт натяжного устройства, снять ремень со шкива компрессора пневмотормозов, отвернуть болты и снять компрессор пневмотормозов. Отвернуть болт и снять кляммер. Отвернуть болты и отсоединить трубку в сборе от электромагнитного клапана.

Отвернуть болты, отсоединить провода и снять клапан электромагнитный с привода вентилятора.

Отвернуть болты и гайки и снять привод вентилятора с прокладкой крышки шестерен распределения. Отвернуть болты, снять четыре боковые заглушки с правой и левой стороны блока цилиндров.

Установить двигатель ЯМЗ-238 ДЕ, Б, НД с помощью подвески кран-балкой на стенд переборочный и закрепить с помощью четырех фиксаторов, вводимых в отверстия водяных каналов. Извлечь указатель уровня масла.

Ослабить винты стяжных хомутиков, отвернуть болты и снять перепускную и соединительную трубки водяных термостатов. Отвернуть болты и снять кронштейны, ослабить винты стяжных хомутов и снять трубу охладителя надувочного воздуха (трубу соединительную).

Отвернуть болты и снять патрубок соединительный впускных трубопроводов. Ослабить стяжные хомуты, отвернуть болты и гайки, и снять патрубки подводящий и отводящий с блока цилиндров.

Отвернуть гайки, снять шайбы и патрубок подводящий с крышки теплообменника. Отвернуть болт и гайки и снять патрубок отводящий переходный с крышки теплообменника. Отвернуть болты, снять шайбы и жидкостно-масляный теплообменник.

Отвернуть хомуты и снять рукава соединительные. Снять крышки головок цилиндров. Снять скобы крепления топливных трубок высокого давления, отвернуть гайки фланцев, отвернуть накидные гайки крепления трубок от ТНВД и форсунок, отсоединить и снять трубки.

Снять трубку отводящую от насоса топливоподкачивающего к фильтру тонкой очистки. Снять трубку отводящую от ТНВД ЯМЗ-238 к фильтру тонкой очистки топлива. Отвернуть болты, отсоединить и снять дренажные трубки форсунок и трубку отводящую от головок.

Отсоединить и снять трубку подводящую к головке ТНВД. Отвернуть болты, отсоединить и снять трубку отводящую от головок цилиндров к топливному баку. Ослабить винты стяжных хомутов, отсоединить рукава. Отвернуть болты и снять водяные трубы.

Отвернуть болты и снять термостаты из передних водяных труб. Вывернуть из водяных труб кран ПС70, пробки. Снять сильфоны и разделить коллекторы и трубы. Отвернуть болты и снять коллекторы и трубы с головок цилиндров.

Отвернуть гайку крепления скоб форсунок и снять форсунки. Отвернуть гайки крепления осей коромысел, снять коромысла с осями в сборе и вынуть штанги.

Рис.2 – Порядок отворачивания гаек головок блока цилиндров (ГБЦ) ЯМЗ-238

Отвернуть гайки крепления головок цилиндров и снять головки цилиндров. При отворачивании гаек необходимо соблюдать следующий порядок (рисунок 2).

Отворачивать гайки необходимо за три приема: 1 прием – до 147-118 Нм (15-12 кгсм), 2 прием – до 49-39 Нм (5-4 кгсм), 3 прием – вывернуть гайки.

Снять осторожно прокладки ГБЦ ЯМЗ-238ДЕ2, 238НД5, 238АК, предохраняя их от повреждения. В головку запрессован чугунный стакан форсунки. Стакан в верхней части уплотнен резиновым кольцом. Привалочная к блоку цилиндров поверхность в зоне уплотнения гильз имеет три кольцевые проточки.

Уплотнение стыка головки цилиндров, блока и гильзы осуществляется прокладкой состоящей из металлической прокладки, осуществляющий газовый стык, и резиновой прокладки, уплотняющей отверстия прохода штанг, масла и охлаждающей жидкости.

Металлическая и резиновая прокладка устанавливаются на штифты блока. Снять головку цилиндра с дизельного двигателя и осмотреть ее состояние. Разобрать головку цилиндров и, при необходимости, провести притирку клапанов.

Перед разборкой головок цилиндров очистить их от масла и нагара и пометить порядковые номера клапанов на торцах тарелок для того, чтобы при сборке установить их на свои места.

Для рассухаривания клапанов необходимо головку цилиндров без форсунок, коромысел, осей коромысел и шпилек крепления осей коромысел установить привалочной поверхностью на плиту так, чтобы обеспечить упор для клапанов.

Повернуть ГБЦ и вынуть клапаны из направляющих втулок. Клапаны и седла ЯМЗ-238 Б, ДЕ, НД тщательно очистить от грязи, нагара и масляных отложений, промыть в керосине или специальном моющем растворе, высушить и осмотреть для определения степени ремонта.

Восстановить герметичность клапана притиркой возможно только при наличии незначительных износов и мелких раковин на рабочей фаске и лишь в том случае, если тарелка и стержень не покороблены и нет местных прогаров на фасках клапана и седла.

При наличии таких дефектов притирке должны предшествовать шлифовка седел и клапанов или замена неисправных деталей новыми.

Для притирки клапанов использовать специальную притирочную пасту, приготовленную путем тщательного перемешивания трех частей (по объему) микропорошка зеленого карбида кремния с двумя частями моторного масла и одной частью дизельного топлива.

Перед употреблением притирочную смесь тщательно перемешать, так как при отсутствии механического перемешивания микропорошок способен осаждаться.

Установить головку блока цилиндров (ГБЦ) ЯМЗ-238ДЕ2, 238НД5, 238АК на плиту или специальное приспособление привалочной поверхностью кверху.

Нанести на фаску клапана тонкий равномерный слой притирочной пасты, смазать стержень клапана чистым моторным маслом и установить его в головку цилиндров. Допускается наносить пасту на фаску седла.

Притирку выполнять возвратно-вращательными движениями клапанов при помощи специального приспособления или дрели с присосом.

Нажимая на клапан с усилием 20-30 Н (2-3 кгс), повернуть его на 1/3 оборота в одном направлении, затем, ослабив усилие, на 1/4 оборота в обратном направлении. Нельзя выполнять притирку круговыми движениями.

Периодически поднимая клапан и добавляя на фаску пасту, продолжать притирку, как указано выше, до тех пор, пока на фасках клапана и седла не появится непрерывный матовый поясок шириной не менее 1,5 мм.

Разрывы матового пояска и наличие на нем поперечных рисок не допускается. При правильной притирке матовый поясок на фаске клапана седле должен начинаться у большего основания конуса.

Повернуть двигатель на стенде картером маховика вниз, отвернуть болты крепления масляного поддона и снять поддон.

При необходимости, снять прокладку картера. Отвернуть болты крепления соединительной трубы и снять ее. Отвернуть болты фланцев крепления трубы отводящей и клапана дифференциального, снять их и положить на стол для дефектовки.

Отвернуть болты крепления трубы всасывающей с чашкой заборника в сборе, снять и положить трубу на стол для дефектовки. Отвернуть болты крепления масляного насоса и снять прокладки регулировочные, масляный насос положить на стол для дефектовки.

Отвернуть сливную пробку масляного картера. Отвернуть гайки накидные трубы перепускной и снять ее. Вывернуть угольники из труб левый и правый. Отвернуть болты и снять форсунки охлаждения поршней. Вывернуть пробку из правой трубы.

Отвернуть болты, упорные боковые втулки и выпрессовать левые и правые трубы. Вывернуть болты крепления крышек шатунов, снять крышки шатунов, вынуть поршни в сборе с шатунами.

Крышки шатунов поставить на соответствующие шатуны, руководствуясь метками, нанесенными заводом изготовителем на шатунах и крышках, и привернуть болтами. Для более легкого извлечения поршня очистить нагар с верхнего пояса гильзы.

Повернуть двигатель на стенде в рабочее положение отвернуть болты и снять фильтр тонкой очистки топлива. Отвернуть болт и отсоединить трубку топливную от ТНВД к клапану электромагнитному электро-факельного устройства.

Отсоединить кляммер, отвернуть болты и отсоединить трубку подвода масла к корректору по наддуву от турбокомпрессора. Отвернуть болты и отсоединить трубку отвода масла от ТНВД к блоку цилиндров.

Отвернуть болты фланца полумуфты, отвернуть болты крепления насоса к блоку цилиндров и снять ТНВД в сборе с регулятором частоты вращения, топливоподкачивающим насосом и демпферной муфтой с помощью подвески и поставить на стол для дефектовки.

Отсоединить от ТНВД ЯМЗ-238 М2, АК, Д фланец полумуфты с пластинами в сборе. Отвернуть болты и снять маслоочиститель центробежный. Снять фильтр масляный. Отвернуть болты и снять с крышки головки цилиндра, сапун с патрубком в сборе.

Отогнуть пластины стопорных шайб, отвернуть болты крепления обода зубчатого и снять его с маховика. Снять турбокомпрессор с патрубка–кронштейна. Отвернуть болты и снять патрубок–кронштейн с блока цилиндров.

Отвернуть болты крепления картера маховика и с помощью подвески для картера маховика, снять картер маховика и установить на стол для дефектовки.

Ослабить болты рычага натяжного устройства водяного насоса и снять ремень зубчатый. Отвернуть болты крепления шкива (рисунок 3 поз. 1) и с помощью съемника снять шкив со ступицы.

Рис.3 – Ступица со шкивом и гасителем дизеля ЯМЗ-238ДЕ2, 238Б, 238ДЕ

1– болт; 2 – шайба; 3 – шкив; 4 – шайба; 5 – болт; 6 – гаситель; 7 – ступица; 8 – болт.

Отвернуть болт крепления ступицы (поз. 8) коленчатого вала. Вместо него ввернуть съемник и снять ступицу 7 с гасителем крутильных колебаний 6 (рисунок 3) с конического конца коленчатого вала.

Отвернуть болты 5, снять шайбы 6 и разъединить гаситель крутильных колебаний, ступицу гасителя и шкив коленчатого вала. С гасителем крутильных колебаний необходимо обращаться осторожно, не ронять.

Установить гаситель крутильных колебаний на специальную подставку, предотвращающую гаситель от механических повреждений. Хранить гаситель крутильных колебаний допускается только в вертикальном положении.

Отвернуть гайки шпилек крепления водяного насоса и снять водяной насос с блока цилиндров ЯМЗ-238 АК, М2, Д. Отвернуть болты крепления кронштейна передней опоры двигателя и снять ее. Открутить болты крепления и снять натяжное устройство ремня привода водяного насоса.

Отвернуть гайки шпилек крепления верхней крышки распределительных шестерен и снять крышку. Вывернуть болты крепления крышки распределительных шестерен и снять крышку.

Повернуть двигатель на стенде картерной частью вверх, вывернуть болты крепления крышек коренных подшипников и снять крышки. Вынуть коленчатый вал из блока цилиндров, пользуясь специальной подвеской и поставить на подставку.

Шейки коленчатого вала предохранять от повреждений. Вынуть вкладыши и упорные полукольца из опор и крышек коренных подшипников. Поставить крышки коренных подшипников на свои места, руководствуясь метками, и привернуть болтами.

Открутить болты упорного фланца газораспределительного вала и вынуть газораспределительный вал в сборе с шестернями и положить на стол для дефектовки.

Отогнуть шайбу замковую, отвернуть гайку крепления шестерен на распределительном вале, вынуть шпонку и снять шестерню распределительного вала в сборе и положить на стол для дефектовки. Отвернуть болты и разъединить шестерни распределительного вала.

Выпрессовать, начиная с задней оси, толкателя и втулки толкателей.

Повернуть двигатель на стенде картерной частью вниз, вывернуть болты крепления упорного фланца ведомой шестерни привода ТНВД и извлечь шестерню ведомую с полумуфтой ведущей и осью ведомой шестерни с подшипниками и манжетой в сборе.

Извлечь из блока цилиндров все гильзы. Извлечение гильзы из блока цилиндров производится с помощью съемника.

Для извлечения гильзы ввести съемник во внутреннюю полость гильзы, зацепить качалку за нижний торец гильзы, упереться опорой за отверстие в блоке цилиндров и, направив на рукоятку, извлечь гильзу.

После разборки двигателя провести подразборку узлов, тщательно очистить все сопрягаемые поверхности от остатков прокладок и грязи тщательно промыть детали.

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

Другая спецтехника

МТЗ-80

______________________________________________________________________________________

ЯМЗ-236

ЯМЗ-238

Т-130

Т-170

КРАЗ

texav.ru

Ремонт двигателя ямз 238 - ЦентрТТМ

Правила ремонта двигателя автомобиля ЯМЗ 238

Каждая операция ремонта двигателя ямз 238 должна выполнять инструментами и приспособлениями, предусмотренными технологическим процессом. Втулки, ролико- и шарикоподшипники должны выпрессовываться на прессе при помощи оправок или специальных съемников. Не разрешается нанесение ударов стальными молотками непосредственно по выпрессовываемым деталям.

Детали, соединенные сваркой или прессовой насадкой, разбираются только в тех случаях, когда это вызывает условиями ремонта. Вывертывать шпильки следует только тогда, когда это необходимо по условиям разборки агрегата или узла, во время замены шпильки и детали.

Рис. 1 - Двигатель ЯМЗ-238:

1 - блок цилиндров, 2 - стартер, 3 - коробка передач, 4 - выпускной коллектор, 5 - головка цилиндров, 6 - водяная труба, 7 - воздушный фильтр, 8 - коробка термостата, 9 - фильтр тонкой очистки топлива, 10 - вентилятор, 11 - водяной насос.

При снятии отдельных деталей, узлов и агрегатов, а также при транспортировке не должно быть поломок и повреждений обрабатываемых поверхностей. Нельзя обезличивать пары деталей, которые устанавливаются на двигатель только комплексно: крышки коренных подшипников с блоком, шатуны с крышками шатунов, половины средней опоры, кулачкового вала насоса высокого давления (ТНВД), детали плунжерных пар и крышки оси рычага стартера, иглы распылителя форсунки, втулки и штоки подкачивающего насоса.

Для транспортировки двигателя, снятия и установки его на автомобиль или стенд для разборки рекомендуется использовать приспособление, изображенное на рисунке 2. Четыре крюка этого приспособления зацепляются за четыре рым-болта, ввернутых в передний и задний торцы обеих головок цилиндров. При транспортировке двигателя ЯМЗ-238 без КПП рым коромысла нужно установить в положение В, при транспортировке двигателя ЯМЗ-238 с КПП – положение Д.

Рис. 2 - Универсальное приспособление для транспортировки двигателей:

1 - рым, 2 - рама, 3 - заднее коромысло, 4 - кольцо, 5 - крюк, 6 - ось стопорной пластины, 7 - пружина, 8 - стопорная пластина, 9 - переднее коромысло; А, Б - положение коромысла; В, Г, Д, Е - положение рыма.

Рис. 3 - Поперечный разрез двигателя:

1 - блок цилиндров, 2 - стяжной болт крепления стартера, 3 - стартер, 4 - поршень, 5 - штанга толкателя клапана, 6 - гильза цилиндра, 7 - выпускной коллектор, 8 - головка цилиндров, 9 - форсунка, 10 - крышка головки цилиндров, 11 - отводящая топливная трубка, 12 - трубка высокого давления, 13 - топливный насос высокого давления, 14 - воздушный фильтр, 15 - соединительный патрубок впускных коллекторов, 16 - впускной коллектор, 17 - болт крепления оси коромысла клапана, 18 - коромысло клапана, 19 - впускной клапан, 20 - гайка крепления головки цилиндров, 21 - толкатель клапана, 22 - распределительный вал, 23 - заглушка блока цилиндров, 24 - шатун, 25 - коленчатый вал, 26 - дифференциальный клапан системы смазки, 27 - поддон блока цилиндров, 28 - масляный насос.

Разбираем двигатель в автомобиле ЯМЗ 238

Перед разборкой двигатель временно устанавливают на подставку, предохраняя поддон от повреждений, отвертывая болты крепления картера сцепления, поддерживая ее снизу, что бы не повредить ведомые диски сцепления или ведущий вал коробки, отвертывая болты крепления кожуха сцепления к маховику и снимают нажимной диск с кожухом в сборе.

Отворачивать болты надо постепенно, ослабляя один за другим, так как в противном случае последние болты могут быть сорваны силой нажимных пружин.

Далее необходимо вынуть ведомый диск. У двухдисковых сцеплений ЯМЗ-238, ЯМЗ-238К следует снять также средний и передний ведомый диск. После этого необходимо отвернуть два стяжных болта 2 (рис 3) крепления стартера, снять стартер 3, генератор и компрессор пневмотормозов, отвернув болты, снять крыльчатку 10 (рис. 4) вентилятора, отвернуть стержень 17 и снять воздушный фильтр 16, снять четыре боковые заглушки 23 (см. рис. 3) по две с правой и левой стороны.

Рис. 4 - Продольный разрез двигателя ЯМЗ-236:

1 - масляный насос; 2 - шкив коленчатого вала; 3 - коленчатый вал; 4 - крышка шестерни распределения; 5 - упорный фланец распределительного вала; 6 - кронштейн передней опоры двигателя; 7 - шестерня привода ТНВД; 8 - корпус привода вентилятора; 9 - вал привода ТНВД; 10 - крыльчатка вентилятора; 11 - верхняя крышка блока; 12 - фильтр тонкой очистки топлива; 13 - полумуфта привода ТНВД; 14 - перепускная трубка водных термостатов; 15 - соединительная трубка водных термостатов; 16 - воздушный фильтр; 17 - стержень крепления воздушного фильтра; 18 - топливный насос высокого давления; 19 - толкатель клапана; 20 - ось толкателя; 21 - распределительный вал; 22 - маховик; 23 - блок цилиндров; 24 - болт крепления маховика; 25 - картер маховика; 26 - крышка коренного подшипника коленчатого вала.

Необходимые детали можно приобрести в нашем каталоге

mmz52.ru

Ремонт двигателя ямз 238

Подробности Создано: 10.12.2013 16:51

Ремонт двигателя ямз 238

 

class="eliadunit">

Известно, что в 2002 году было открыто отдельное направление, которое должно было выполнять капитальный ремонт дизельных двигателей, произведенных на Ярославском моторном заводе, а также предприятии-смежнике ЯМЗ – Тутаевском моторном заводе. Производство организовали из-за того, что был довольно устойчивый спрос на качественный ремонт двигателя ЯМЗ 238 и многих других моделей квалифицированными специалистами.

Считается, что осуществить ремонт двигателя ЯМЗ 238 может какой угодно механик, однако данное мнение является не всегда оправданным.

Как ремонтировать двигатель ямз

И действительно, устройство, а также работа данного двигателя является несложной, ведь преимущественно это двигатели, которые имеют общие головки блока цилиндров, исключением считаются только несколько отдельных моделей. Дизели ЯМЗ имеют высокую унификацию, а благодаря их ремонтопригодности, их применяют на разных видах техники. Двигатели ЯМЗ 236 и ЯМЗ 238, со всеми наддувными модификациями, отличаются только разным количеством цилиндров, а также наличием специального турбокомпрессора, остальные параметры моторов очень похожи между собой. Однако при этом не учитывается, что дело только в базовых моделях, хотя и в них есть огромное количество нюансов.

ЯМЗ 238 является одной из основных моделей, однако дизельные двигатели на Тутаевском и Ярославском заводе постоянно модернизировались, и эта модернизация привела к появлению огромного количества разнообразных новых моделей. Большинство этих дизелей являются новыми для эксплуатации, что порождает огромное количество вопросов. Большинство специалистов предприятий, на которых производится ремонт двигателей ЯМЗ 238, 236 и других моделей, обладают довольно поверхностными знаниями относительно новых моделей, а на производстве вообще никто не ремонтировал данные дизели. Если сейчас обслуживание можно доверять механикам, которые работают на месте, то сложный капитальный ремонт лучше проводить у настоящих специалистов, которые обладают высокой квалификацией, ведь ремонт состоит не только в простой замене детали, вышедшей из стоя, он заключается в правильной регулировке и настройке огромного количества технических параметров.

Для того, чтобы помочь организациям, которые эксплуатируют технику, в которой есть двигатели ЯМЗ, было создано несколько руководств по выполнению ремонта. Все специалисты, которые выполняют ремонт, обладают достаточным опытом работы на производствах. Кроме того, желательно иметь склад оригинальных запчастей, который позволит гарантировать сроки и качество ремонта.

Хороший ремонт данного двигателя обеспечивает сохранность, а также комплектность всех необезличиваемых деталей. На него не нужно тратить огромное количество рабочего времени. Именно поэтому, если вы собираетесь осуществить ремонт, необходимо руководствоваться точными положениями. Двигатель до того, как он поступит на рабочее место, чтобы производился ремонт, должен быть достаточно тщательно очищенным и вымытым от песка и грязи. Все операции необходимо выполнять с помощью инструментов и приспособлений, которые предусмотрены технологическими процессами. Втулки, шарико- и роликоподшипники нужно выпрессовываться на специальном прессе, с использованием оправок либо специальных съемников. Нельзя наносить удары специальными молотками по выпрессовываемым частям.

class="eliadunit">
Добавить комментарий

with-avto.ru

Регулировка двигателя ЯМЗ-238

РЕМОНТ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И СПЕЦТЕХНИКИ Запасные части, техническое обслуживание и регулировки

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

Проверить и подрегулировать тепловые зазоры клапанного механизма перед началом и по окончании обкатки, но не ранее чем через 15 минут после остановки двигателя ЯМЗ-238 Д, ДЕ, АК, М2, Б, НД.

Перед регулировкой зазоров клапанного механизма включить подачу топлива скобой регулятора, снять крышки головок цилиндров, проверить затяжку гаек крепления осей коромысел динамометрическим ключом с Мкр 118–147 Нм (от 12 до 15 кг/см).

Технические требования к затяжке по ОСТ 37.001.031-72.

При регулировке зазоров клапанов и повторной проверке их, коромысла прижать:

- на головке правого ряда цилиндров: выпускных клапанов – к торцу оси; впускных клапанов – к стопорному кольцу.

- на головке левого ряда цилиндров: выпускных клапанов – к стопорному кольцу; впускных клапанов – к торцу оси.

Выпускные клапана правого ряда цилиндров расположены ближе к вентилятору, левого ряда цилиндров – наоборот.

Для регулировки зазора ослабить контргайку регулировочного винта, вставить в зазор щуп и, вращая винт отверткой, установить зазор в пределах 0,25-0,30 мм.

Придерживая винт отверткой, затянуть контргайку и проверить величину зазора. Щуп толщиной 0,25 мм должен входить свободно, а толщиной 0,3 мм – с усилием.

При прокручивании коленчатого вала после регулировки клапанов, из-за возможного биения сопрягаемых деталей газораспределительного механизма, допускается тепловой зазор в пределах 0,2-0,4 мм.

Регулировка зазоров в клапанном механизме обуславливается порядком работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8 и производится в следующей последовательности:

Вращая коленчатый вал по часовой стрелке (со стороны вентилятора) специальным ключом за болт крепления ступицы шкива и наблюдая за движением впускного клапана первого цилиндра, установить момент, когда он полностью поднимается (т. е. полностью закроется), после чего провернуть вал еще на 1/3 оборота.

В это время в первом цилиндре происходит такт сжатия и оба клапана этого цилиндра закрыты.

Для регулировки зазоров клапанного механизма следующего цилиндра провернуть коленчатый вал в направления вращения до момента полного закрытия клапанов регулируемого цилиндра и дополнительно провернуть еще на 1/3 оборота.

Регулировку зазоров в каждом цилиндре произведите, как указано выше.

Регулировка топливной аппаратуры на двигателе ЯМЗ-238 Д, ДЕ, АК, М2, Б, НД:

- Проверить и при необходимости отрегулировать угол опережения впрыска топлива.

- Прогреть двигатель до нормального теплового режима.

Рис.14 – Схема регулятора частоты вращения

1 - винт регулировки мощности; 2 - корпус буферной пружины; 3 - гайка колпачковая 4 - болт ограничения максимальной частоты вращения 5 - болт ограничения минимальной частоты вращения

Отвернуть колпачковую гайку и винтом регулировки мощности при упоре рычага управления регулятором в болт ограничения максимальной частоты вращения, установить мощность при частоте вращения коленчатого вала 1900 50 мин-1, которая должна быть (при стандартных условиях по ГОСТ 18509-88) при часовом расходе топлива не более 66 кг/ч;

После регулировки мощности колпачковую гайку навернуть на винт регулировки мощности до упора.

В контрольной карте на двигатель ЯМЗ-238ДЕ2, 238Б, 238ДЕ должна фиксироваться фактическая величина атмосферных условий, температуры и плотности топлива.

Часовой расход топлива определять весовым способом двухкратным замером времени расхода 500 грамм дизельного топлива, при этом результаты определяются как среднее арифметическое значение двух измерений, которые не должны отличаться одно от другого более чем на 2%.

Для поддержания постоянной температуры топлива в момент замера расхода, уровень в бачке не должен снижаться ниже 2/3 высоты бачка.

Вокруг погруженных в мерный бачок сливных трубопроводов допускается незначительное выделение мелких пузырьков.

Отрегулировать минимальную частоту вращения холостого хода. Регулировку производить болтом, на упоре, в котором должен находиться рычаг управления регулятором.

При ввертывании болта частота вращения увеличивается, при вывертывании – уменьшается.

Установить частоту вращения коленчатого вала в пределах 640-660 мин-1, затем ввернуть корпус буферной пружины до устойчивости частоты вращения.

Частота вращения холостого хода должна быть в пределах 650-750 мин-1.

Двигатель ЯМЗ-238ДЕ2, 238НД5, 238АК должен устойчиво работать на режиме холостого хода с колебаниями не более ±15 мин-1.

Проверить устойчивость минимальной частоты вращения холостого хода с присоединительным электротормозом после увеличения частоты вращения коленчатого вала до 1200-1300 мин-1 и резком сбросе рычага управления регулятором до упора в болт.

Проверить максимальную частоту вращения холостого хода, которая должна быть не более 2175 мин-1.

Проверку производить при упоре рычага управления регулятором в болт.

Ограничение мощности двигателей не производить.

После регулировки и предъявительских испытаний опломбировать колпачковую гайку на винте регулировки мощности.

Подтяжку гаек шпилек крепления головок цилиндров производить в порядке согласно руководству по эксплуатации крутящим моментом 216-235 Нм (22-24 кг/см).

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

Другая спецтехника

МТЗ-80

______________________________________________________________________________________

ЯМЗ-236

ЯМЗ-238

Т-130

Т-170

КРАЗ

texav.ru

Алгоритм проведения ремонта двигателя ЯМЗ-238

Двигателями ЯМЗ-238 комплектуются отечественные грузовые автомобили. Этот факт определяет технологическое строение силовых агрегатов. Они должны быть максимально просты и удобны в обслуживании, чтобы водитель сам мог разобраться с небольшими поломками в полевых условиях. Также к ним предъявляется высокая степень унификации запчастей с двигателями легковых автомобилей.

Перечень неисправностей и алгоритм починки

 

Неисправность двигателя можно выявить по наличию следующих признаков:

 

Эти признаки свидетельствуют о наличии неисправности и требуют оперативного разбирательства. Ремонт двигателя ЯМЗ-238 проводится в несколько этапов:

  1. Выявление неполадок. Скорее всего, для этого понадобится полная или частичная разборка силового агрегата, поэтому необходимо заранее подготовить инструменты.
  2. Когда неисправность обнаружена, необходимо приобрести комплект запчастей для ремонта.
  3. После завершения подготовки нужно заменить испорченные механизмы. Не лишним будет промыть внутренности двигателя от различного рода загрязнений и заменить все сальники и прокладки.
  4. После завершения ремонтных работ необходимо собрать силовой агрегат, установить его на место и провести испытания.

 

Зачастую водители грузовиков занимаются ремонтом и обслуживанием своего транспорта самостоятельно. Ремонт двигателя достаточно трудоемкий и сложный процесс для одного человека, поэтому лучше взять себе в подмогу напарника.

Если же ремонт своими силами невозможен, к услугам автовладельцев грузовые автосервисы. Они помогут и с транспортировкой автомобиля до места ремонта, и окажут все услуги по возвращению спецтехники на дорогу. При этом для опытных мастеров любой тип поломки не станет загадкой. Даже сложный ремонт шатунов двигателя не является для специалистов неразрешимой задачей.

Кроме ремонта двигателя можно будет также заказать дополнительные услуги по диагностике, регулировке или отладке других систем автомобиля. Комплексное обслуживание скорее всего обойдется дешевле, а эффект от его проведения будет заметен еще очень долго.

Производи ремонт двигателя правильно!

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

truck-auto.info


Смотрите также