Маховик – металлический многосоставный диск, состоящий из прочных видов закаленного металла. С виду похож на большую шестеренку, прикреплённую к коленчатому валу передающую энергию на коробку передач. Но это не единственная его функция, их у маховика много.
Например, маховик двигателя гасит колебания коленчатого вала, сглаживает работу двигателя, предотвращает его детонацию.
Следующая функция маховика служит для автоматического пуска автомобиля, минуя кривую ручку как на ваз 2101 и старых грузовиках, сейчас расскажу как. Все вы знаете, что в пуске двигателя участвует стартер, но не никто и не предполагал, что маховик причастен тоже. Если бы вы были немного внимательней, то заметили, что стартер вставлен в корпус коробки передач. На обратной его стороне (та, что в коробке) находится маленькая шестеренка, вспоминаем, что маховик – это тоже большая шестеренка, поэтому, когда мы поворачиваем ключ зажигания и заставляем крутиться стартер. В свою очередь маленькая шестеренка стартера вращает большой маховик, который вращает коленвал и заставляет поршни в цилиндрах двигаться. В цилиндры поступает воздушно топливная смесь, и автомобиль заводится.
Но это не всё. Благодаря весу маховика он является аккумулятором кинетической энергии, набирая её при ускорении и отдавая при торможении. Так же маховик способствует стабильному низкому холостому ходу для экономии топлива и меньшей нагрузки на двигатель.
Первый, это маховик сплошной конструкции, который используется на автомобилях ВАЗ. Он отличается простотой и надежностью своего строения. Изготовлен такой маховик из чугуна, поэтому и имеет такой большой вес. На внутренней части расположено крепление к коленчатому валу, а на наружной расположен венец с шестернями на нем.
Второй тип маховика называется двухмассовым. Двухмассовый маховик значительно отличается от одномассового, хотя бы тем, что он разборный и включает в себя два диска соединенных друг с другом пружинной системой, благодаря которой позволяет полностью изолировать коробку автомобиля от колебаний, которые негативно влияют на комфорт пассажиров и водителя. Такой тип маховика позволяет снизить посторонние шумы, повысить комфорт переключения передач, уменьшает износ синхронизаторов в коробке передач. Несмотря на множество положительных качеств маховика, он имеет и недостатки, вернее один, но большой. Этим недостатком является ремонт такого маховика, ведь ничего вечного не существует. Вот тут то владелец авто с данным типом маховика и вспомнит про маховик сплошной конструкции, ведь двухмассовый маховик не только дорог в ремонте, но и дорог в случае его полной поломки. Цена на такой маховик начинается от 1000$ за единицу. Но не стоит расстраиваться, не так давно, компания Valeo придумала и выпустила маховик сплошной конструкции, способный заменить двухмассовый маховик.
Ну и не могу не написать про облегченные маховики, ведь они являются подтипом сплошного маховика и играют немаловажную роль в автоспорте и тюнинге автомобилей.
Всем известно, что тяжелую деталь двигателя заставить двигаться сложней, чем её легкий аналог, и кто-то подумал, а почему бы нам не облегчить стандартный чугунный маховик.
Сказано – сделано, лишний металл с маховика убрали на токарном станке и отбалансировали его заново. В среднем облегченный маховик легче своего стокового аналога на 1.5 – 2 килограмма. За счет сброшенного веса детали, двигателю легче набирать максимальные обороты. Прирост мощности от такого тюнинга не велик, примерный показатель на уровне 5% от мощности всего двигателя. Не стоит забывать, что любая доработка двигателя начинает действительно работать, если деталь качественная и установлена правильно. Помните, любой тюнинг не должен идти в разрез с безопасностью автомобиля, покупайте только качественные и проверенные детали не облегченные до безрассудства.
Главная страница » Что Такое Маховик В Двигателе Внутреннего Сгорания
Маховик бензинового двигателя.
М аховик служит для скопления кинетической энергии в процессе рабочего хода, также вращения коленчатого вала, когда совершаются вспомогательные такты, для вывода поршня из мёртвых точек и понижения неравномерности вращения вала. Маховик не только лишь обеспечивает устойчивую работу ДВС (движок внутреннего сгорания) при трогании автомобиля либо трактора, но и при его кратковременных перегрузках. Маховик (5) [рис. 1, а)] изготавливается путём отливки из серого чугуна. С целью увеличения момента инерции на ободе маховика расположена основная масса металла. Также обод используют для напрессовки на него зубчатого венца (9), который предназначен для прокручивания коленчатого вала в процессе пуска двигателя от стартера либо пускового двигателя.
Рис. 1. Коленчатые валы.
а) – Коленчатый вал дизельного двигателя Д-240:
1) – Коренная шейка;
3) – Упорные полукольца;
4) – Нижний вкладыш пятого коренного подшипника;
6) – Маслоотражательная шайба;
7) – Установочный штифт;
9) – Зубчатый венец;
10) – Верхний вкладыш пятого коренного подшипника;
11) – Шатунная шейка;
15) – Болт крепления противовеса;
16) – Замковая шайба;
17) – Шестерня коленчатого вала;
18) – Шестерня привода масляного насоса;
19) – Упорная шайба;
22) – Канал подвода масла в полость шатунной шейки;
24) – Полость в шатунной шейке;
25) – Трубка для чистого масла;
б) – Упорный подшипник коленчатого вала карбюраторных двигателей:
6) – Коленчатый вал;
7) – Крышка распределительных шестерён;
10) – Задняя неподвижная шайба;
11) – Передняя неподвижная шайба;
14) – Крышка коренного подшипника;
16) – Упорная вращающаяся шайба;
17) – Распределительная шестерня;
в) – Коленчатый вал дизельного двигателя ЯМЗ-240Б:
1) – Коренная шейка;
2) – Шатунная шейка;
М аховик крепится посредством болтов к фланцу (16) [рис. 2] коленчатого вала либо путём ввёртывания болтов непосредственно в коленчатый вал [рис. 1, а)]. Точная фиксация маховика относительно шеек коленчатого вала выполняется с помощью штифтов. Далее маховик в сборе с коленчатым валом подвергается балансировке, устраняющей неуравновешенные силы инерции, способные вызвать вибрации и сильный износ коренных подшипников. На торце либо ободе маховика наносятся метки, позволяющие не только определять верхнюю мёртвую точку (в.м.т.) и нижнюю мёртвую точку (н.м.т.), но и устанавливать момент подачи топлива либо зажигания смеси.
Рис. 2. Кривошипно-шатунный механизм дизельного двигателя СМД.
1) – Шкив коленчатого вала;
2) – Шестерня привода масляного насоса;
3) – Коленчатый вал;
5) – Втулка верхней головки шатуна;
7) – Стопорное кольцо;
8) – Поршневой палец;
10) – Поршневое маслосъёмное кольцо;
11) – Поршневые компрессионные кольца;
12) – Вкладыши коренных подшипников;
13) – Упорные полукольца;
14) – Маховик коленчатого вала;
16) – Фланец крепления маховика;
18) – Шестерня привода газораспределения;
19) – Масляная полость шатунной шейки;
20) – Шатунный болт;
21) – Крышка нижней головки шатуна;
22) – Вкладыш шатунного подшипника;
Похожие материалы:
Post navigation.
Последние записи.
Ареометр для измерения плотности электролита в аккумуляторной батарее.
Измерение плотности электролита в аккумуляторной батарее выполняется посредством ареометра (аккумуляторного денсиметра) с пипеткой либо плотномера. Ареометр [рис. 1, а)] включает в себя [. ]
Порядок измерения плотности электролита в аккумуляторной батарее.
Плотность электролита в аккумуляторной батарее измеряется посредством ареометра [рис. 1, а)]: 1) – Сжать резиновую грушу и вставить наконечник в заливное отверстие. При постепенном отпускании [. ]
Проверка степени разряженности аккумуляторной батареи.
Степень разряженности аккумуляторной батареи (по плотности электролита) контролируется не реже одного раза в квартал, а также при затруднительном пуске двигателя. У аккумуляторной батареи, [. ]
Портал о сельскохозяйственной технике, машинах и агрегатах.
Двигатель внутреннего сгорания - это Что такое. двигателе происходит в 2 что такое "Двигатель внутреннего сгорания" в. Что такое маховик и зачем он нужен двигателю. Что такое маховик и зачем он нужен двигателю? - Что такое. Просто об авто в вопросах. Для чего нужен маховик в двигателе. Для чего нужен маховик в двигателе внутреннего сгорания. если знаешь что такое. Маховик двигателя. Двигатель внутреннего сгорания; Маховик крепиться в торце В двигателе применяются. Что такое двигатель внутреннего сгорания. Что такое двигатель внутреннего сгорания, сил инерции и трения в двигателе. подскажите что такое МАХОВИК??? подскажите что такое МАХОВИК или внутреннего сгорания. В двигателе в. Маховик двигателя внутреннего сгорания. Что такое маховик двигателя и какую важную функцию он выполняет в сердце автомобиля. Чем отличается двухмассовый маховик от обычного. что в в 4-тактном двигателе внутреннего сгорания маховик в этом. Устройство и принцип работы двигателя внутреннего сгорания. внутреннего сгорания. что это такое? вала в двигателе внутреннего. Что такое коленвал в - vodi. Что такое коленвал в автомобиле? Двигатель внутреннего сгорания в двигателе.
В разделе Сервис, Обслуживание, Тюнинг на вопрос Для чего нужен маховик в двигателе внутреннего сгорания . заданный автором Олег Исмагилов лучший ответ это Маховик представляет из себя диск с зубчатым венцом. Служит для накапливания кинетической энергии движения поршня с шатуном и вывода их из нижней и верхней мёртвых точек. Одним словом маховикэто аккумулятор накапливающий энергию и отдающий её трансмиссиипреобразующей оную в движение.
Ответ от 2 ответа[гуру]Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Для чего нужен маховик в двигателе внутреннего сгорания .
Ответ от Murzik99rus[гуру]Для накапливания энергии и придания ходу мотора большей равномерности.
Ответ от Имя Фамилия[активный]для гашения вибраций и увеличения плавности работы двигателя за счет накопленной кинетической энергии.
Ответ от Jcher[гуру]если знаешь что такое кинетическая энергия то догодаешся зачем нужен маховик а так бес толку объяснять.
Ответ от Андрей Соломаха[новичек]для перехода критической точки, по средствам инерции
Ответ от RoveR[гуру]Насколько помню выводит поршни из мертвых точек, раскручивая коленвал, не давая ему останавливаться.
Ответ от Антон Аверьянов[мастер]карбюратор не сосает, маховик вода бросает
Ответ от Кирилл бл...ть[гуру]машет
Ответ от Александр Степанов[гуру]в учебнике водителя 3 класса, это 70е года, написано- маховик служит для возвратно поступательного движения поршня от верхней мертвой точки до нижней мертвой точки
Ответ от Евгений Примаков[гуру]для запуска двига стартером
Ответ от Kostyan[гуру]подытожим ))) нужен для запуска двигателя, для накопления кинетической энергии и сглаживания неравномерного крутящего момента, так же играет роль ведущего диска сцепления. Вобщем без него никуда )))
Ответ от Ђанер[гуру]Все верно парни, энерго-накопитель и гасит колебания, уравновешивает частоту вращения коленвала
Ответ от Lex[гуру]для ровной работы каленвала, (без ударов)
Ответ от 2 ответа[гуру]Привет! Вот еще темы с нужными ответами:
22oa.ru