Содержание
Двигатель ЗМЗ 402 — AvtoTachki
Содержание
- Технические характеристики мотора ЗМЗ-402 2.4 литра
- Расход топлива ЗМЗ 402
- На какие автомобили ставили двигатель ЗМЗ 402
- Недостатки, поломки и проблемы ЗМЗ 402
Технические характеристики 2.4-литрового бензинового двигателя ЗМЗ 402, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
2.4-литровый двигатель ЗМЗ 402 собирали на Заволжском заводе с 1981 по 2006 год и ставили на ряд популярных моделей отечественных автопроизводителей, таких как ГАЗ, УАЗ или ЕрАЗ. Силовой агрегат существовал в версии под 76-ой бензин с пониженной до 6.7 степенью сжатия.
К этой серии также относят двс: 405, 406, 409 и ПРО.
Технические характеристики мотора ЗМЗ-402 2.4 литра
Точный объем | 2445 см³ |
Система питания | карбюратор |
Мощность двс | 100 л.с. |
Крутящий момент | 182 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
Головка блока | алюминиевая 8v |
Диаметр цилиндра | 92 мм |
Ход поршня | 92 мм |
Степень сжатия | 8. 2 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | шестерня |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 6.0 литра 10W-40 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 0 |
Примерный ресурс | 200 000 км |
Расход топлива ЗМЗ 402
На примере ГАЗ 3110 2000 года с механической коробкой передач:
Город | 13.0 литра |
Трасса | 9.2 литра |
Смешанный | 11.3 литра |
Аналогичные двигатели других производителей:
VAZ 2101 Hyundai G4EA Renault F2N Peugeot TU3K Nissan GA16DS Mercedes M102 Mitsubishi 4G33
На какие автомобили ставили двигатель ЗМЗ 402
2410 | 1985 — 1992 |
3102 | 1981 — 2003 |
31029 | 1992 — 1997 |
3110 | 1997 — 2004 |
Volga 31105 | 2003 — 2006 |
Газель | 1994 — 2003 |
452 | 1981 — 1997 |
469 | 1981 — 2005 |
Недостатки, поломки и проблемы ЗМЗ 402
Мотор очень шумный, склонен к дерганью и вибрациям в силу своей конструкции
Слабым местом двигателя считается вечно текущий задний сальник коленвала
Агрегат часто перегревается и виной качество изготовления системы охлаждения
Так как гидрокомпенсаторов нет, приходится раз в 15 000 км регулировать клапана
Невысоким ресурсом тут обладает карбюратор и компоненты системы зажигания
Двигатели, устанавливаемые на Волгу ГАЗ-3110 и модификации
Модель автомобиля
|
ГАЗ-3110 / ГАЗ-3102 / ГАЗ-310221
|
ГАЗ-310231
| ||
Модель и тип двигателя
|
ЗМЗ-4062
|
ЗМЗ-402
|
ЗМЗ-4021
|
ЗМЗ-402
|
четырехтактный бензиновый
| ||||
Параметры
|
с впрыском
|
карбюраторный
| ||
Число и расположение цилиндров |
Четыре, рядное вертикальное
| |||
Диаметр цилиндра, мм |
92
|
92
|
92
|
92
|
Ход поршня, мм |
86
|
92
|
92
|
92
|
Рабочий объем двигателя, л |
2,3
|
2,445
|
2,445
|
2,445
|
Степень сжатия |
9,5
|
8,2
|
6,7
|
8,2
|
Порядок работы цилиндров |
1–3–4–2
|
1–2–4–3
|
1–2–4–3
|
1–2–4–3
|
Максимальная мощность, кВт (л. с.), не менее |
110,2 (150)
|
73,5 (100)
|
66,2 (90)
|
73,5 (100)
|
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м), не менее |
206 (21,0)
|
182 (18,6)
|
173 (17,6)
|
182 (18,6)
|
Направление вращения коленчатого вала (наблюдая со стороны
шкива) |
Правое
| |||
Марка бензина |
АИ-93
|
АИ-93
|
АИ-76
|
АИ-93
|
Тип блока управления системой впрыска и системой зажигания |
М 1. 5.4
|
___
|
___
|
___
|
Тип датчика-распределителя зажигания |
___
|
19.3706
|
19.3706
|
19.3706
|
Тип свечей зажигания |
AI4DBP
|
AI4DBP
|
AI4DBP
|
AI4DBP
|
Карбюратор |
___
|
К-151
|
К-151
|
К-151
|
Тип электромагнитных форсунок |
280 150 711 фирмы Bosch
|
___
|
___
|
___
|
Тип катушки зажигания |
3012. 3705
|
Б116
|
Б116
|
Б116
|
Тип редукционного клапана в топливопроводе (регулятор давления
топлива) |
0 280 160 258 фирмы Bosch
|
___
|
___
|
___
|
Фильтр тонкой очистки топлива |
0 450 905 601
|
___
|
___
|
___
|
Система смазки |
Комбинированная: под давлением и разбрызгиванием
| |||
Масляный насос |
Шестеренчатый
| |||
Привод масляного насоса |
От промежуточного вала
|
От распределительного вала
| ||
Тип масляного фильтра |
2101-1012005
|
Реготмас-412-1-05
| ||
Ремень привода вспомогательных агрегатов |
6РК1220
|
___
|
___
|
___
|
Система вентиляции картера |
Закрытая принудительная, действующая за счет разряжения
| |||
Система охлаждения |
Жидкостная закрытая с принудительной циркуляцией жидкости
| |||
Тип термостата |
ТС107-01
|
ГАЗ-3110
ГАЗ-3110
ГАЗ-3110 «Волга»
ГАЗ-3110 Волга (данные для модели 3110-111 в
[] скобки, для 3110-600 в {}) — последняя версия старого ГАЗ-24 (с 1997 года будет на
конвейер до 2004 года). Тот же автомобиль среднего размера, 5 или 6 мест, 4-дверный классический седан с задним приводом.
4х2. Подвеска: передняя — независимая (А-образные рычаги, пружины), задняя — зависимая (неразрезной мост,
рессоры). Двигатель: ЗМЗ-402 [406.2] тип —
бензин {турбодизель с непосредственным впрыском топлива ГАЗ-560}(карбюратор)
[инъекция], ohv [dohc16], 4
цилиндры в ряд, рабочий объем 2 446 [2 286] {2 134} куб.см (диаметр диаметра 3,62 дюйма {3,35 дюйма},
ход 3,62 дюйма [3,39″] {3.70″}),
степень сжатия 8,2:1 [9,5:1] {20,5:1}.
Он выдает 100 [150] {95} л.с. @
4500 [5200] {3800} об/мин.
Крутящий момент: 134 [152] {147} фут-фунт.
при 2400 [4000] {2000} об/мин. 4
или 5 [5] {5} передач, макс. скорость
91 [109] {93} миль в час, ускорение 0
до 62 миль/ч — 19 [13,5] с. Тормоза: передние – дисковые, задние – барабанные,
с гидравлическим управлением. Размеры: ДхШхВ = 15 футов 11,7 дюйма; x 5 футов 10,9 дюйма x 4 фута 8 дюймов, колесо
база 9 футов 2,2 дюйма. Колея спереди / сзади: 4 фута 11,1 дюйма / 4 фута 8,9 дюйма. Объем багажника составляет 17,7 кубических футов.
Снаряженная масса: 3086 фунтов. Полная масса: 3,946 фунтов. Резина 195/65R15S. Топливный бак: 14,5 галлона.
Экономия топлива: 15,7 [20,1] миль на галлон (в среднем), {32,2} миль на галлон (при 56 миль в час), {23,3} миль на галлон (при
75 миль в час). Цена — 4300 долларов [4800 долларов] {11 900 долларов}.
Возможно, новый мотор ЗМЗ-4052.10 будет
скоро будет доступно.
В настоящее время Вы можете получить Волгу со всеми следующими импортными двигателями:
Rover T16MPI: рядный 4, dohc 16, рабочий объем 1994 куб.см (диаметр цилиндра 3,33 дюйма).
ход поршня 3,5″), CR 10:1, бензин, многоточечный впрыск топлива, мощность 140 л.с. при 6000 об/мин.
об/мин, крутящий момент 133 фут-фунт. @ 4500 об/мин. Максимальная скорость 112 миль в час, разгон от 0 до 62 миль в час: 11 с.
Экономия топлива: 24,8 миль на галлон при 74,6 миль в час (официальные данные).
Toyota 2L-T: рядный 4, ohc, рабочий объем 2446 куб.см (диаметр цилиндра 3,62 дюйма).
ход поршня 3,62″), передаточное число 21:1, турбодизель, мощность 92 л.с. при 3800 об/мин, крутящий момент 163 футо-фунта при
2400 об/мин. Цена автомобиля: 12 000 долларов.
Toyota 3RZ-FE: рядный 4, dohc 16, рабочий объем 2694 куб.см (диаметр цилиндра 3,74 дюйма).
ход поршня 3,74″), CR 9,5:1, бензин, многоточечный впрыск топлива, мощность 152 л.с. при 4800
об/мин, крутящий момент 177 фут-фунт. @ 4000 об/мин. Цена двигателя: 7500 долларов.
Есть вариант с кузовом универсал — ГАЗ-310221.
В салоне есть опциональное 3-е многоместное сиденье. Цена: 5800 долларов (100 л.с.), 6400 долларов (150 л.с.)
.
Данные для дизельного исполнения ГАЗ-310221-600: двигатель —
см. ГАЗ-3110-600. Снаряженная масса: 3215 фунтов, полная масса: 4180 фунтов. Вершина
скорость: 93 мили в час. Разгон от 0 до 62 миль в час: 19 с. Тормозной путь от 62 миль в час: 170 футов. Топливо
экономия: 32,2 мили на галлон при 56 милях в час, 23,3 мили на галлон при 75 милях в час.
Есть вариант скорой помощи с высокой крышей и длинной колесной базой.
Эксклюзивная тюнинговая версия ГАЗ-310221 на полноприводном шасси.
Это один файл из набора. Нажмите здесь для лучшего
опыт — этот сайт использует фреймы.
ГАЗ-24 «Волга» — сайт СовАвто
ГАЗ-24 «Волга» — сайт СовАвто
Сайт СовАвто.
Модель | ГАЗ-24 «Волга» | |
Сиденье | 5-6 | |
Снаряженная масса, кг | ВСЕГО | 1 420 |
передний мост | — | |
задний мост | — | |
Масса брутто, кг | ВСЕГО | 1 825 |
передний мост | — | |
задний мост | — | |
Грузоподъемность [грузоподъемность] масса, кг | — | |
Допустимая масса [полу]прицепа, кг | — | |
Длина, мм | 4735 | |
Ширина, мм | 1820 | |
Высота, мм | 1490 | |
Колесная база, мм | 2800 | |
Ширина колеи, мм | передний | — |
задний | — | |
Минимальный дорожный просвет, мм | под передний мост | — |
под заднюю ось | 180 | |
Минимальный радиус поворота, м | б/н бордюр (крайнее переднее колесо) | — |
б/н стены (крайний наружный размер | — | |
Максимальная скорость, км/ч | 145 | |
Расход топлива, л/100 км | 8,0 при 50 км/ч, 10,2 при 90 км/ч, 12,9 при 120 км/ч | |
Время разгона от 0 до 100 км/ч, сек | 23 | |
Трансмиссия | коробка передач | 4 скорости с синхронизаторами на всех передних скоростях |
передаточные числа коробки передач | — | |
Передаточное число главной передачи | одинарный, гипоидный | |
передаточное отношение раздаточной коробки | — | |
сцепление | однодисковые, сухие, с гидравлическим приводом | |
Колеса | номер | 4 + 1 |
размер шины | 7,35-14 | |
Давление в шинах, кг/см 2 | — | |
Подвеска | передний | независимая, передняя ось шарнирная, рессорная, с поперечным рычагом; ж / гидравлический амортизаторы телескопические двухстороннего действия |
задний | на двух продольных полуэллиптических рессорах; ж / гидравлический телескопические амортизаторы двойного действия | |
Рулевое управление | шестерня | конический червяк и 3-реберный ролик |
передаточное число | — | |
Тормоза | тормозной путь, м | — |
сервис (ножной) | ||
парковочная (ручная) | Тормоза барабанные с механическим приводом на задние колеса | |
Заправочные емкости, л | топливный бак | 55 (Аи-93) |
Система охлаждения двигателя | — | |
Система смазки двигателя | — | |
корпус коробки передач | — | |
корпус оси | — | |
Цилиндр системы рулевого управления | — | |
амортизаторы | — | |
гидравлический привод тормоза | — | |
воздушный фильтр | — | |
Карбюратор | — | |
Электрооборудование | — | |
Аккумуляторная батарея | — | |
Генератор [альтернатор] | — | |
Реле-регулятор | — | |
Стартер | — | |
Таймер-распределитель | — | |
Свечи зажигания | — | |
Двигатель | тип двигателя | ЗМЗ-402, 4-х линейный цил. , карб., 4-х тактный, охв * |
цилиндр рабочий наряд | — | |
Максимальная мощность, л.с. | 98 при 4500 об/мин | |
максимальный крутящий момент, Нм | — | |
Рабочий объем, л | 2.445 | |
степень сжатия | 9,2:1 | |
диаметр цилиндра/ход поршня, мм | — | |
Годы выпуска | 1968-1992 | |
Всего произведено единиц | ? | |
Колесная формула | 4 х 2 | |
Фотографии | 63 КБ (цвет, схема рисунок [7]) 43 КБ (цв., лиц. 47 КБ (цвет, вид сбоку [7]) 44 КБ (цв, вид сзади [7]) 44 КБ (цвет, вид изнутри [7]) 30 КБ (цв, вид сбоку [40]) 22 КБ (цвет, вид сбоку, в 13 КБ (цв, вид сбоку [4]) 19 КБ (цв, вид сбоку, 11 КБ (ч/б, вид спереди, рисунок 75 КБ (цвет, вид спереди, |
* ранние модели имели двигатель ГАЗ-24; их характеристики такие же, как
для ЗМЗ-402
Ниже представлена таблица с фото и характеристиками многочисленных ГАЗ-24
«Волга» модификации.
Модель | Комментарий | Лет вып. | Особые характеристики | Фото |
ГАЗ-24-01 «Волга» | первая версия такси | 1970-19?? | Высота 1490 мм, масса 1420 кг, двигатель работает на АИ-76, компрессия передаточное отношение 6,7:1, 85 л.с. моющиеся сиденья | — |
ГАЗ-24-02 «Волга» | универсал | 1972-1987 | Высота 1576 мм, масса 1530 кг, мощность 99 л.с. | (31 КБ ч/б, вид сзади [16]), (33 КБ ч/б, вид спереди [16]), (25 КБ цвет, вид сбоку [41]) |
ГАЗ-24-03 «Волга» | универсал, скорая помощь | 1975-19?? | — | — |
ГАЗ-24-10 «Волга» | обычная вторая версия | 1986-1992 | Высота 1476 мм, масса 1400 кг, мощность 100 л. с. | (цвет 33 КБ, вид спереди [4]) |
ГАЗ-Тамро «Волга» | Tamro (специализированная машина скорой помощи) версия | — | — | (45 КБ цвет, вид сбоку [42]) |
ГАЗ-24 Кабриолет | версия кабриолет | — | — | (цвет 24 КБ, вид сбоку [4]) |
ГАЗ-24-11 «Волга» | седан такси второго поколения | 1986-1992 | Высота 1575 мм, масса 1400 кг, мощность 90 л.с. | — |
ГАЗ-24-12 «Волга» | универсал второго поколения | 1987-1992 | Высота 1522 мм, масса 1540 кг, 7 пассажиров или 2 + 400 кг, 100 л.с. | (44 КБ ч/б, вид сбоку [4]) |
ГАЗ-24-13 «Волга» | Универсал скорой помощи второго поколения | — | Высота 1656 мм, масса 1540 кг, 4 пассажира + 1 на носилки, 100 л. с. | (48 КБ ч/б, вид сбоку [4]), (55 КБ цвет, вид сбоку [3]) |
ГАЗ-24-14 «Волга» | Универсал-такси второго поколения | — | Высота 1574 мм, масса 1540 кг, 7 пассажиров или 2 +400 кг, 90 л.с. | — |
ГАЗ-24-17 «Волга» | седан такси | — | Высота 1576 мм, масса 1520 кг, работа на сжиженном газе | (34 КБ ч/б, вид спереди [4]) |
ГАЗ-24 Техносервис | 4 Х 4 на шасси УАЗ-3151 | один опытный образец 1999 года выпуска | Кузов ГАЗ-24-12, двигатель Toyota 3RZ-FE, 2,7 л, 150 л.с. при 4800 об/мин, УАЗ-3151 шасси | (цвет 23 КБ, вид сбоку [11]), (21 Цвет КБ, вид спереди [11]), (23 КБ цвет, вид сзади [11]) |
Модели первого поколения имели металлическую решетку и некоторые другие
незначительные отличия от машин второго поколения с пластиком
радиаторы и выдвижные ручки, а не металлические ручки для толкания.