Содержание
Легковой автомобиль ГАЗ-12 «ЗиМ»
Шестьдесят пять лет назад Горьковский автомобильный завод получил задание на разработку новой шестиместной легковой модели. Ей предстояло заполнить промежуток между массовой четырехцилиндровой «Победой» и представительским ЗИС-110. На машину он планировал
доставить форсированный шестицилиндровый двигатель ГАЗ-11. Его стандартный вариант уже использовался на грузовике ГАЗ-51. Проектирование и подготовку к производству нового автомобиля, который впоследствии получил индекс ГАЗ-12 ЗИМ, провели в очень короткие сроки. Всего через пять лет, в конце 1950 года, начался серийный выпуск.
Напряженный график подготовительных работ потребовал по-новому организовать конструирование, постройку и доводку первых образцов. Двигатель, трансмиссия, подвеска и другие узлы машины проходили испытание на так называемом «носителе». Внешне он
представлял собой кузов «Победы», у которого вместо центральной стойки между передней и задней
дверьми была вварена полуметровая ставка, позволившая расположить средний ряд откидных сидений.
Для машины необходимо было спроектировать кузов с
запоминающимся внешним видом и характерными формами. О том, какое значение
придавалось на заводе этой стадии работ, говорит тот факт, что главный конструктор завода Андрей Александрович Липгарт перенес тогда свое рабочее место непосредственно в группу художников-оформителей! Там рядом с натурным пластилиновым и деревянным посадочными макетами он каждодневно контролировал процесс создания внешнего облика ГАЗ-12.
Опытные образцы 10 мая 1949 года были показаны в Кремле. Летом 1950 года машина впервые демонстрировалась на выставке «Автомобильная и тракторная промышленность СССР». Она вмещала семерых человек, включая водителя, и салон ее, хотя и был на 470 мм короче, чем у ЗИС-110, оказался почти таким же просторным.
Автомобиль имел немало конструктивных особенностей, впервые примененных в отечественном автомобилестроении. Среди них в первую очередь надо назвать гидромуфту в трансмиссии. Она располагалась между двигателем и сцеплением и обеспечивала хорошую приспособляемость двигателе к дорожным условием. Две не связанные друг с другом чашки (роторы) гидромуфты образуют тороидальную полость, заполненную маслом. Насосный ротор разделен лопатками-переборками на 48 отсеков, а турбинный — на 44. При вращении гидромуфты а отсеках создается циркульцив
«жгутов» масла, которые передают крутящий момент от насосного ротора к турбинному и в то же время допускают их относительное проскальзывание. И хотя гидромуфта не увеличивает крутящего момента двигателя, как, например, гидротрансформатор в гидромеханической трансмиссии, она позволяет трогаться с места на второй передаче, обеспечивает быстрый и плавный разгон, позволяет двигаться на прямой передаче на дорогах с частыми подъемами. Впоследствии гидромуфта нашла применение на другом отечественном автомобиле, карьерном самосвале МАЗ-525.
Горьковский автозавод первым применил на советском автомобиле и так называемые фланцевые полуоси заднего моста, В наши дни они получили повсеместное признание и полностью вытеснили прежнюю конструкцию, где полуось
соединялась с тормозным барабаном конусной шейки со шпонкой. Еще одним новшеством, внедренным на машине
ГA3-12, стали колеса с 15-дюймовым ободом. На довоенных «эмках» и -10, послевоенных «Москвич-400 », «Победе» и ЗИС-110 применялись, как известно, 16-дюймовые колеса. Позже колеса с «зимовским» посадочным диаметром под шину начали применять на «Волгах» и «Москвичах», затем на «Запорожцах», «Москвичах» и «Жигулях» появились и 13-дюймовые колеса.
Однако в 15-дюймовых колесах было невозможно разместить тормоза увеличенного диаметра, которые соответствовали бы возросшей более чем на треть по сравнению с
«Победой» массе.
Чтобы повысить эффективность тормозов, завод обратился к конструкции с двумя ведущими колодками. Каждую колодку передних колес снабдили самостоятельным рабочим цилиндром. ГАЗ-12 стал первым советским автомобилем с тормозами, имеющими две ведущие колодки.
Интересную конструкцию, также впервые примененную в нашем автомобилестроении, имел капот двигателя. Его можно было полностью открывать налево, направо и даже полностью снять. Фиксирующие рукоятки находились под панелью приборов.
Гипоидная передача в заднем мосту впервые появилась на лимузинах ЗИС-110 а 1946 году. Однако горьковские конструкторы своевременно оценили ее достоинства. Применение такой передачи позволило на 42 мм сместить вниз ось карданного вала. Кузов ГАЗ-12 получился без туннеля под карданный вал.
Однако все эти особенности влекли существенное увеличение массы автомобиля. Для компенсации А. А. Липгарт принял решение отказаться от лонжеронной рамы и отдал предпочтение несущему кузову, обратив внимание на обеспечение его прочности и жесткости на скручивание. Это был беспрецедентный случай в мировой практике. Интересно отметить, что кузов у ЗИС-110 весил 809 кг, а рама — 209 кг,
в то время как кузов ГАЗ-12, который одновременно выполнял и функции рамы, весил 982 кг.
В соответствии с первоначальным задание новая машина должна быть шестиместной. Однако А. А. Липгарт изыскал возможность расширения заднего сиденья. Он раздвинул ниши задних колес, увеличив до 1490 мм колею заднего моста. Такое решение, в свою очередь, влекло за собой увеличение ширины кузова. Поэтому задние крылья сделали выступающими. С точки зрения дизайна этот шаг позволил зрительно разрубить монотонность чрезмерно длинной боковины кузова.
ГАЗ-12 наряду с уже перечисленными конструктивными особенностями отличали карданный вал с промежуточной опорой, масляный радиатор, жалюзи радиатора, контрольные лампы, сигнализирующие о
затянутом ручном тормозе и повышенной (более 950) температуре воды в системе охлаждения.
А двигатель? В основе своей это шестицилиндровый мотор ГАЗ-11, проектирование которого горьковчане начали в 1937 году. Его выпуск развернули в 1940 году, и он
применился на легковых автомобилях ГАЗ-11-73 и ГАЗ-61, а также на легких танках и самоходках времен Великой Отечественной войны и грузовиках ГАЗ .
Мощности 76 л. с, которую этот двигатель развивал а «легковом» варианте, а тем более 70 л. с. грузового варианта (ГАЗ-51) для ГАЗ-12 было недостаточно. Поэтому двигатель форсировали,
подняв мощность до 90 л. с. при 3600 об/мин. Для этого подняли до 6,7 единицы степень сжатия (топливо — бензин с октановым числом не менее 70), увеличили сечения впускных каналов, заменили однокамерный карбюратор на сдвоенный и спроектировали новые впускной и выпускной коллекторы. Кстати, модификации этого двигателя можно было впоследствии встретить на автобусах ПАЗ-652Б, гусеничных транспортерах ГАЗ-47.
Использование двигателя, базирующегося на уже освоенной конструкции, значительно ускорило и упростило освоение выпуска ГАЗ-12. Кстати, следует отметить, что в новой машине около половины деталей двигателя, трансмиссии, подвесок, тормозов был заимствованы от уже с тогда с
конвейера моделей ГАЗ-51 и Г 3-20.
На базе агрегатов ГАЗ-12 впоследствии делались интересные гоночные и спортивные автомобили.
Горьковский автомобильный завод на чемпионат СССР 1951 года по автомобильным гонкам выставил ГАЗ-12 с повышенными степенью сжатия (с 6,7 до 7,2 единицы) и мощностью (от 90 л. с. при 3600 об/мин до 100 п. с. при 3800 об/мин). Двигатель имел один серийный сдвоенный карбюратор К-21, а
в трансмиссию была введена дополнительная повышающая передача (овердрайв) с дистанционным электрическим включением. Максимальная скорость машины составляла 142 км/ч. Хорошо обтекаемый рекордно-гоночный автомобиль «Авангард» создала группа
энтузиастов на Харьковском заводе транспортного машиностроения имени Малышева. Машина имела заднее расположение силового агрегата, сцепление, коробку перемены передач, детали рулевого управления и тормозную систему от ГАЗ-12. Рабочий объем двигатели уменьшили за счет применения гильз и поршней 0 75 мм с 3485 до 2992 см3. Сначала двигатель имел
головку цилиндров с верхними впускными клапанами, а в последнем варианте («Авангард-3») верхними стали и выпускные клапаны. При степени сжатия 8,1 и нагнетателе роторного типа мощность составила 150 л. с. при 400 об/мин. В 1952 году гонщик И. Помогайбо на «Авангарде-1» достиг скорости 230,7 км/ч, а затем на «Авангарде-3» довел ее до 271 км/ч.
Группа спортсменов под руководством В. Н. Косеикова в ленинградском таксопарке № 1 а 1960 году построила несколько спортивных автомобилей на базе узлов и форсированного (до 100—105 л. с.) двигателя ГАЗ-12. Максимальная скорость этих машин,
названных КБН-3500, достигала 170 км/ч.
ГАЗ-12 быстро завоевал признание автомобилистов и успешно эксплуатировался. Успехи создателей этой машины высоко оценила
Родина: десять работников Горьковского автомобильного завода, среди которых были главный конструктор А. А. Липгарт и нынешний главный конструктор завода по легковым автомобилям Н. А. Юшманов, удостоены Государственной премии.
Наряду с ГАЗ-12 с закрытым четырехдверным кузовом «седан» конструкторы ГАЗа создали машину с открытым
кузовом. Однако серийно она не выпускалась. В 1955 году начато производство ГАЗ-12Б
для скорой медицинской помощи. В салоне этого автомобиля находились носилки и два откидных сиденья, установленных с правой стороны одно за другим.
Носилки выдвигаются через подъемный люк в задней стенке багажника. Машина комплектовалась фарой со знаком красного креста, размещенной над ветровым
стеклом, поворотной фарой на левом переднем крыле, ящиком для медикаментов и остекленной перегородкой позади передних сидений.
В 1959 году ГАЗ-12 уступил новой, более совершенной модели
ГАЗ-13 «Чайка», а в 1960 году прекращено и производство ГАЗ-12Б.
Кузов ГАЗ-12 имел выдвижную телескопическую антенну на левом переднем крыле. Поворотные
форточки предусмотрены только в передних дверях, а навеска самих дверей выполнена так, что передние открываются по ходу машины, а задние — против. Это видно по расположению дверных ручек. Напомним, что все петли дверей на этом автомобиле потайные.
Стекла плоские. Только заднее гнутое. (Между прочим, ГАЗ-12 был первым
советским автомобилем, где нашло применение гнутое стекло.)
Еще одна важная деталь: переднюю часть капота машины украшал обрамленный хромированным ободном
красный флажок, который ночью подсвечивала электрическая лампочка. ГАЗ-12 еще не оборудовался мигающими
указателями поворотов. Стекла задних фонарей были темно-краного цвета.
Что касается интерьера, то рулевое колесо и ряд кнопок на панели приборов
покрыты пластмассой цвета слоновой кости, в сама панель отделана под ореховое дерево. Обивка сидений и дверей — темно-коричневый или бежевый драп.
Автомобили окрашивали преимущественно в черный цвет, отдельные партии были темно-серого и темно-зеленого цвета. Шины с белыми боковинами встречались только на выставочных экземплярах. Машины ГАЗ-12Б имели светло-кремовый цвет. У маршрутных
такси вдоль поясной линии наносили полосу в «шахматную клетку».
Колеса цвета слоновой кости. Надписи «ЗИМ» (на машинах ранних
выпусков) или «ГАЗ» на колпаках колес красного цвета.
Номерной знак прямоугольный с белыми буквами и цифрами на черном поле или черными на желтом. Написание номера шестизначное: две
буквы и разделенные дефисом две группы цифр.
ГАЗ-12 ЗиМ Расход топлива Объем бака Размеры Грузоподъемность
По мере того как Союз восстанавливался от войны, правительство почувствовало потребность в автомобиле представительнее «Победы», но проще ЗиСа — для генеральских чинов, министров и послов. Задание на разработку в 1948 г. получил ГАЗ. Опыта выпуска представительских авто у горьковчан не было, а срок внедрения новой машины им поставили жесткий: 29 месяцев. Чтобы успеть, заводу настоятельно рекомендовали взять за основу какую-либо иностранную модель, но горьковские конструкторы решили идти своим путем.
ГАЗ-12 ЗиМ — видео тест драйв
С задачей они справились, применив ряд оригинальных решений. Как и следовало ожидать, некоторые узлы позаимствовали у других моделей ГАЗ, приспособив их под конструкцию нового автомобиля: шасси — у «Победы», 6-цилиндровый двигатель — у ГАЗ-11-73, основательно его переработав и подняв энерговооруженность до мировых стандартов. Пригодились отдельные узлы грузовика ГАЗ-51 и вездехода ГАЗ-69 — новых моделей, которые завод проектировал в то время параллельно с автомобилем ГАЗ-М12. 6-цилиндровый двигатель ГАЗа был гораздо слабее моторов других авто подобного класса и размера. Если бы горьковчане взяли двигатель мощнее, вырос бы и расход топлива, а бензин все еще был в дефиците. Конструкторы пошли от обратного — уменьшили массу автомобиля, применив несущий кузов с подрамниками в окончаниях. Благодаря этому они убили двух зайцев: кроме массы, получился выигрыш в устойчивости машины и просторности салона.
Много времени сэкономили на расчете прочности кузова, обойдя традиционный путь теоретических исследований. Вместо этого взяли серийную «Победу», разрезали ее посередине и сделали полуметровую вставку. На этом образце быстро проверили все решения. Несущий кузов на столь длинной машине на долгие годы стал уникальным решением в мировом автопроме. Другой новинкой явилась гидромуфта между коробкой передач и ведущими колесами — удивительно простое решение, обеспечившее ГАЗ-М12 непревзойденную плавность разгона (лучше, чем у более статусных ЗиСов). Гидромуфта позволяла трогаться с места на любой передаче и не пользоваться педалью сцепления — достаточно было отпустить тормоз и нажать акселератор, как машина начинала плавно катиться вперед.
Гидромуфта имела практически неограниченный ресурс и не требовала специального обслуживания. Единственным ее недостатком было то, что она не позволяла жестко соединить двигатель и колеса при парковке. Оставленный на уклоне автомобиль начинал катиться, если не был поставлен на стояночный тормоз, поэтому каждый ГАЗ-М12 комплектовался упорами для колес. Красоте автомобиля уделили особое внимание. На время работы над ним главный конструктор даже перенес свое рабочее место к дизайнерам. Несмотря на солидную длину, ГАЗ-М12 имел очень гармоничные формы. Сечения кузова долго прорабатывали так, чтобы получить плавные, без изломов блики. С этой целью проводили отдельные опыты на моделях, освещая их с разных сторон. Капот машины украшал красный гребень, подсвеченный изнутри, а также «бляха» с надписью ЗиМ (завод имени Молотова) — за нее автомобиль и получил неофициальное название ЗиМ.
Главными достоинствами ГАЗ-М12, выделяющими его даже среди представительских автомобилей, стали плавность и тихость хода, а также очень просторный салон — больше, чем у более крупного ЗиСа (при этом водительский отсек был тесным). Отделка в салоне ЗиМа была скромной — сукно неброских цветов. В комплектацию входили радио, четыре пепельницы, широкие подлокотники для пассажиров — добротно, но без излишеств. Перегородки, отделявшей водителя от пассажиров, не было, поэтому лимузином ГАЗ-М12 не считался. ЗиМ стал самым большим и самым роскошным автомобилем, который в СССР можно было приобрести в личное пользование. Правда, стоил он столько, что проданы были считанные экземпляры, да и они обычно обслуживались гаражами тех учреждений, в которых работали владельцы — крупные ученые, администраторы или директора.
Нередки случаи, когда ЗиМ получали в качестве правительственной награды. Кроме того, машина служила в такси, междугородном пассажирском сообщении и в скорой помощи. В 1955 г. тенденции в автомобильном дизайне резко поменялись. Красивый и современный на момент появления, ЗиМ резко устарел. Поскольку это была представительская модель, престиж не позволял долго держать ее в производстве. Для такси и скорой помощи машина выпускалась до 1960 г., однако роль дипломатического авто потеряла раньше. По мере перехода на более современные автомобили ведомственные гаражи продавали ЗиМы в частные руки. Очень редко новые владельцы уделяли им должный уход, поэтому большинство из них пришло в плачевное состояние. Сейчас ГАЗ-М12 стали редкостью.
Технические характеристики ГАЗ-12
— Кузов: 4‑дв. седан (6‑мест.)
Двигатель ГАЗ-12
— ГАЗ-12 Объём: 3 485 см3
— Максимальная мощность: 90 л.с., при 3600 об/мин
— Макс. крутящий момент: 215 Н·м, при 2100 об/мин
— Конфигурация: рядный, 6-цилиндр.
— Разгон до 100 км/ч: 37 с.
Максимальная скорость ГАЗ-12
— 120 км/ч
Коробка передач: 3-скоростная механическая
Расход топлива ГАЗ-12
— 19 л. на 100 км (при смешанном цикле)
Габаритные размеры ГАЗ-12
— Длина: 5530 мм
— Ширина: 1900 мм
— Высота: 1660 мм
— Клиренс: 200 мм
— Колёсная база: 3200 мм
— Колея задняя: 1500 мм
— Колея передняя: 1460 мм
Вес ГАЗ-12
— Снаряженная масса: 1 940 кг
— Полная масса: 2 390 кг
Грузоподъемность ГАЗ-12
— 450 кг
Объём бака ГАЗ-12
— 80 литров
Фото ГАЗ-12 ЗиМ
Фаэтон ГАЗ-12 ЗиМ
Добавить комментарий
Как получить лучший расход топлива зимой
- Новости
- Как сделать
Делиться:
Вы, наверное, замечали, что зимой расход топлива снижается. Вот как вы можете получить лучший расход бензина зимой.
Купить артикул
AMSOIL Synthetic Motor Oil
AMSOIL P.i.® Performance Improver
AMSOIL Top Cylinder Lubricant
Я из тех дотошных людей, которые одержимо следят за расходом топлива. Забавный факт: моя Corolla 1998 года расходует в среднем 35,05 миль на галлон с тех пор, как я ей владею. Однако каждую зиму мои данные подтверждают досадную тенденцию: мой зимний расход бензина уменьшается. В этом посте мы рассмотрим, как получить лучший расход бензина зимой.
Министерство энергетики США сообщает, что расход топлива автомобиля с бензиновым двигателем может снизиться на 12% во время коротких поездок при температуре 20ºF (-6,6ºC) по сравнению с 77ºF (25ºC).
Давайте разберемся, почему зимой расход бензина уменьшается, и посмотрим, что можно сделать.
Министерство энергетики США сообщает, что расход топлива автомобиля с бензиновым двигателем может снизиться на 12% во время коротких поездок при температуре 20ºF (-6,6ºC) по сравнению с 77ºF (25ºC).
1) Холодные двигатели менее эффективны
Это верно независимо от того, живете ли вы в северной Миннесоте или в южной части Техаса. Холодный двигатель менее эффективен, чем прогретый. Как показывает приведенная выше статистика, у двигателя есть температурная «зона наилучшего восприятия», при которой он обеспечивает оптимальную экономию топлива.
Одна из причин связана с воздухом, а не с топливом.
Холодный воздух более плотный, чем теплый. Ваш двигатель потребляет огромные объемы воздуха — примерно в 14 раз больше воздуха, чем топлива. Более плотный воздух указывает компьютеру добавить больше топлива для компенсации, повышая производительность, но снижая экономию топлива .
Кроме того, холодное топливо не так быстро воспламеняется, как теплое.
Вы когда-нибудь замечали, что ваша газонокосилка, бензопила или другое оборудование запускается с первого раза после того, как оно проработало некоторое время? И наоборот, утром, когда холодно, он начинает тяжелее.
Тот же принцип работает и в двигателе вашего автомобиля.
Чтобы компенсировать это, компьютер вашего двигателя автоматически регулирует топливно-воздушную смесь, чтобы она была богаче, когда она холодная, что означает, что она содержит больше топлива. Это облегчает запуск двигателя, особенно в очень холодную погоду.
Это одна из причин, по которой современные компьютеризированные инжекторные автомобили заводятся намного легче, чем старые карбюраторные монстры 70-х и 80-х годов. Когда двигатель прогревается, компьютер модифицирует смесь, чтобы она содержала меньше бензина, уменьшая расход топлива на 9 миль на галлон.0038 .
Поскольку прогретый двигатель более эффективен, само собой разумеется, что вы хотите прогреть двигатель как можно быстрее. Вот почему вам следует избегать чрезмерного холостого хода.
2) Машины, работающие на холостом ходу, — игровая площадка дьявола для экономии топлива
Использование холостого хода для прогрева двигателя зимой стало более очевидным, учитывая популярность дистанционных пусковых устройств. Одним нажатием кнопки вы можете завести машину холодным утром перед тем, как принять душ.
Хотя приятно залезть в теплую машину, такая практика снижает расход бензина зимой и может увеличить вероятность износа.
Двигатель на холостом ходу может сжигать от 1/4 до 1/2 галлона газа в час. В сумме это составляет несколько галлонов в месяц, если вы хронический насильник — и большой удар по вашему среднему показателю миль на галлон.
Работа на холостом ходу также увеличивает вероятность разбавления топлива, которое происходит, когда топливо вымывается за пределы поршневых колец и загрязняет масло в поддоне. Масло, разбавленное бензином, теряет вязкость, что может повлиять на защиту от износа. Он также склонен к образованию вредного лака и отложений, снижающих эффективность.
И, по моему мнению, безделье делает нас мягкими. Нам, современным людям, проще. Может быть, слишком легко.
Есть старая поговорка: «Еда становится вкуснее после того, как проголодался». Для меня здесь действует тот же принцип. Моя теплая машина больше всего ценится после того, как я несколько минут потерпел холодную машину.
В сильные морозы, например -20ºF (-29ºC) или ниже, я немного дольше завожу машину, прежде чем поставить ее под нагрузку. В противном случае я простою около минуты и легко еду, пока не выезжаю на шоссе примерно в трех милях от меня.
3) Снег замедляет ваше движение
Езда по снегу неизбежна во многих частях США и Канады. Снег повышает сопротивление шин, заставляя ваш двигатель работать с большей нагрузкой и сжигать больше топлива, чтобы ехать по дорогам в снежный день.
Подумайте об этом так: легче ли идти по чистому тротуару или по покрытому шестью дюймами снега? Ваша машина чувствует то же самое.
К сожалению, с вождением по снегу мало что можно сделать. Когда с неба выпадает пара снежинок, пенсионеры (как и мои родители) могут включить термостат на 78°F (26ºC) и устроиться на день, чтобы посмотреть The Weather Channel. Они заслужили это; они заплатили свои взносы.
Но остальным приходится либо смириться и ехать по снегу, либо собираться и ехать на юг (как родители моей жены).
4) Зимняя газовая смесь содержит пониженную энергию
Осенью нефтеперерабатывающие заводы переходят на зимнюю смесь топлива, которая легче испаряется при низких температурах, что облегчает запуск. Это также помогает двигателю работать более плавно в холодную погоду.
К сожалению, зимний бензин содержит меньше энергии, чем летний, что снижает пробег. На самом деле, Агентство по охране окружающей среды утверждает, что летняя газовая смесь содержит на 1,7% больше энергии, чем зимний газ.
Зимний бензин содержит меньше энергии, чем летний бензин, что снижает пробег. На самом деле, Агентство по охране окружающей среды утверждает, что летняя газовая смесь содержит на 1,7% больше энергии, чем зимний газ.
Что можно сделать, чтобы увеличить расход бензина зимой?
Большинство из нас не могут не ездить по снегу. Или сильный холод. Или использовать зимнюю газовую смесь.
Однако вы можете проверить давление в шинах, которое имеет тенденцию к снижению при понижении температуры. Шина, у которой давление ниже 10 фунтов на квадратный дюйм, может снизить расход топлива на 1 % .
Вы также можете прекратить работу автомобиля на холостом ходу более чем на одну-две минуты перед поездкой зимой.
Кроме того, удалите ненужные предметы, которые сокращают расход топлива, например, багажник на крыше.
Что еще можно сделать?
То же самое вы должны делать в любое время года, чтобы увеличить расход топлива.
Использование синтетических смазочных материалов для максимального расхода бензина зимой
Синтетические масла лучше текут в холодном состоянии, что не только помогает улучшить защиту от износа, но и снижает потери энергии в виде сжигания топлива для циркуляции масла при запуске. Синтетика также улучшает смазывающую способность, что дополнительно способствует повышению эффективности использования топлива.
Обслуживание топливной системы
Грязные топливные форсунки также снижают расход топлива. Топливо должно быть распылено в виде тонкого тумана, чтобы эффективно гореть во время сгорания. Отложения на наконечниках форсунок нарушают форму распыла и приводят к струям топлива вместо тонкого тумана, что снижает расход топлива.
Содержите форсунки в чистоте с помощью сильнодействующего очистителя форсунок, такого как AMSOIL P.i. Он снижает выбросы и увеличивает экономию топлива до 5,7% ¹.
Купить AMSOIL P.i.®
После тщательной очистки поддерживайте чистоту с помощью смазки для верхних цилиндров, например AMSOIL Upper Cylinder Lubricant.
В качестве дополнительного бонуса он также увеличивает смазывающую способность, что помогает защитить от износа цилиндров и колец, обеспечивая максимальное сжатие и мощность. Фактически, он обеспечивает смазывающую способность на 18 % больше, чем у Lucas ², и на 20 % больше, чем у Sea Foam ², для лучшего сохранения мощности и экономии топлива.
Купить AMSOIL Top Cylinder Lube
Помните об этих моментах и следуйте этим советам, чтобы добиться оптимального расхода топлива зимой.
¹На основе независимых испытаний с использованием тестов EPA: Федеральная процедура испытаний 75 (FTP), Дополнительная федеральная процедура испытаний (US06) и Испытание на экономию топлива на шоссе (HFET). Средний расход топлива увеличился на 2,3 процента. ²На основании независимых испытаний смазок AMSOIL для верхних цилиндров, смазок для верхних цилиндров Lucas и обработки двигателя Sea Foam, проведенных 13 февраля 2019 г.с использованием ASTM D6079, модифицированного для использования с бензином.
Купить артикул
AMSOIL Synthetic Motor Oil
AMSOIL P.i.® Performance Improver
AMSOIL Top Cylinder Lubricant
Больше похоже на это
В чем разница между зимним и летним топливом?
Планируя следующую летнюю поездку, не забудьте заложить в бюджет несколько более высокие цены на бензин. Это потому, что смесь газа, используемая летом, стоит немного больше, чем та, что используется зимой. Если вам интересно, почему это так, вот что вы должны знать о том, чем летняя смесь бензина отличается от зимней смеси.
Почему зимняя смесь бензина плохо работает летом
Основная причина, по которой мы не можем использовать зимнюю смесь бензина летом, заключается в том, что это нанесет вред окружающей среде. Это потому, что летом больше смога и озона, чем зимой, а это означает, что больше загрязнений, которые могут повредить легкие. Зимняя газовая смесь просто не сгорает очень чисто, когда жарко, выделяя токсичные загрязнители воздуха, которые наносят вред как окружающей среде, так и людям, живущим в ней. К счастью, есть решение: летняя смесь бензина.
Почему летняя смесь бензина лучше подходит для теплого времени года
Что вам нужно знать, так это то, что летняя смесь бензина имеет другое давление паров по Рейду (RVP), чем зимняя смесь. Так что это значит? Что ж, ДПР газа состоит из комбинированного ДПР всех его компонентов, включая очищенную сырую нефть и смесь различных добавок и соединений. Таким образом, чтобы сделать летнюю смесь, необходимо использовать различные топливные добавки, которые могут снизить ДПР газа в целом, поскольку газу с более низким ДПР требуется больше времени для испарения, чем газу с более высоким ДПР. В результате получается газ, который не сгорает слишком быстро в теплое время года и сгорает чище, чем зимний газ летом.
Дополнительным бонусом является то, что использование летнего бензина в жару может предотвратить проблемы с двигателем, такие как паровая пробка, проблема, которая не позволяет газу попадать в двигатель после того, как он испарился из-за избыточного тепла. Уже одно это является преимуществом, которого вы не получите, если попытаетесь использовать зимнюю смесь в своем автомобиле летом.
Почему летняя смесь бензина стоит дороже
Есть две основные причины несколько более высокой стоимости летней смеси бензина. Во-первых, у него другие ингредиенты, чем у зимнего газа, и это может изменить цену. Например, бутан входит в состав зимних газовых смесей и стоит недорого. Но в летних смесях его намного меньше, вместо него используются несколько более дорогие присадки, которые могут увеличить общую стоимость топлива летом.
Другая причина более высокой стоимости летнего бензина заключается в том, что нефтеперерабатывающие заводы вынуждены ненадолго останавливаться для перехода с зимних на летние смеси. Обычно это происходит в апреле, что позволяет заправочным станциям начать продажу летней смеси к маю или июню. Затем они могут вернуться обратно в сентябре.
В общем, для перехода с зимнего газа на летний и обратно ничего делать не нужно, так как заправки вас прикрыли. Тем не менее, всегда полезно знать, что происходит в вашем автомобиле, от октанового числа бензина до того, имеет ли он правильный RVP для сезона. Кроме того, это важно знать, если вы планируете хранить газ в течение нескольких месяцев. Вы должны иметь в виду, что зимний бензин вреден для вашего автомобиля или окружающей среды летом, поэтому избегайте использования прошлого сезона в вашем автомобиле сейчас.