ЗиЛ-131

Одновременно с созданием на базе ЗИС-151 модернизированного
полноприводного армейского грузовика ЗИС-157
конструкторы Московского автозавода им. Сталина (с 1956 года им.
Лихачёва) под руководством главного конструктора А.М.Кригера решили
разработать принципиально новый автомобиль. Основные идеи (проходные
мосты, блокируемые межосевые и межтележечные дифференциалы, шины
большого диаметра с регулируемым давлением воздуха, верхнеклапанный
двигатель) были опробованы на экспериментальном автомобиле ЗИС-128.
С учётом выявленных во время его испытаний недостатков в 1956 году
был построен опытный образец ЗИС-131, унифицированный с перспективным
семейством ЗИС-130. Так как ЗИС-131 был изготовлен раньше ЗИС-130, на
нём ещё стоял рядный 6-цилиндровый двигатель.

Из-за трудностей с изготовлением многих деталей, которые не были
взаимозаменяемыми с серийно выпускавшимися, в 1958 году был изготовлен
переходный ЗиЛ-165, который нёс в себе черты ЗиЛ-157 и опытного ЗиЛ-130Л.
Испытания показали, что конструкция оказалась не совсем удачной. Поэтому
дальнейшего развития ЗиЛ-165 не получил и конструкторы продолжили совершенствование
ЗиЛ-131.

В 1959 году состоялись заводские, а затем приёмочные испытания опытных
образцов ЗиЛ-131. На 1961-1962 год было запланировано внедрение в производство
без остановки конвейера ЗиЛ-130 и ЗиЛ-131, но из-за различный трудностей
производственного характера работы затянулись. ЗиЛ-130 начал выпускаться
с 1 октября 1964 года, а более сложный по конструкции ЗиЛ-131 попал на
конвейер только в 1967 году. Но задержка пошла на пользу: за это время
конструкторы успели сделать автомобиль более совершенным и разработать
его модификации. По сравнению с ЗиЛ-157 у него была больше грузоподъёмность,
выше скорость, ниже расход топлива на тонну перевозимого груза, на метр
меньше радиус поворота, более комфортабельную кабину и более мягкую
подвеску (за счёт применения удлинённых рессор). В феврале 1974 года
семейству ЗиЛ-131 присвоен Государственный знак качества. В октябре
1987 года началось производство и на Уральском автомоторном заводе
(город Новоуральск Свердловской области).

ЗиЛ-131 имеет капотную компоновку. Кабина цельнометаллическая трёхместная
с панораменым стеклом (от ЗиЛ-130). Кузов деревянный с задним откидным
бортом, оборудован откидными скамейками, дугами и тентом. Для увеличения
проходимости применены полный привод, короткие передний и задний свесы,
односкатная ошиновка, система регулирования давления в шинах (от 0,5 до
4,2 кгс/см2), равная колея всех мостов и расположение их
картеров в одну линию (средний мост проходного типа). Герметизация
агрегатов, отключаемые система вентиляции картера двигателя и вентилятор
системы охлаждения позволяют преодалевать брод до 1,4 м (кратковременно
до 1,5 м). Силовая установка состоит из 8-цилиндрового V-образного
карбюраторного верхнеклапанного двигателя ЗиЛ-131. Для движения по
пыльным дорогам установлен пеномасляный фильтр с трёхступенчатой очисткой
воздуха. Топливный насос повышенной производительности обеспечивает
бесперебойную работу в условиях высоких температур. Сцепление однодисковое
сухое. Коробка передач пятиступенчатая с синхронизаторами на II, III,
IV и V передачах. Раздаточная коробка двухступенчатая, выполнена по
двухвальной схеме. Главная передача двухступенчатая (конические и
цилиндрические шестерни). Рулевое управление снабжено гидроусилителем.
Подвеска на продольных полуэллиптических рессорах. Передний мост
отключаемый, оснащён шариковыми шарнирами равных угловых скоростей.
Рабочий тормоз барабанный на все колёса с раздельным пневматическим
приводом. Часть машин оборудовалась лебёдкой для самовытаскивания
(устанавливалась в передней части, тяговое услилие 5 тс).

ЗиЛ-131 долгое время был одним из самых распространённых грузовиков
Советской Армии. Применялся он и в гражданских организациях. Его отличала
лёгкость управления, хорошая монёвренность, устойчивость движения.
В процессе производства конструкция постоянно дорабатывалась. На
шасси ЗиЛ-131 было разработано и освоено множество специализированных
автомобилей. Годовой выпуск в 1989 году достиг 48 тыс. автомобилей
(из них 8 тыс. — на УАМЗ).

Выпуск ЗиЛ-131Н на Московском автозаводе прекратился в 1990 году.
Всего было выпущено 998429 автомобилей всех модификаций. Производство
на Уральском автомоторном заводе продолжалось до 2002 года. На конвейере
его сменил ЗиЛ-433420.

Модификации автомобиля:

  • ЗиЛ-131 — базовый. Выпускался в 1967-1986 годах.
  • ЗиЛ-131А — с неэкранированным электрооборудованием (от ЗиЛ-130). Отличался
    отсуствием средней скамейки в кузове, фары-искателя и специального
    военного оборудования. Глубина преодалеваемого брода уменьшена до 0,9 м.
    Выпускался с января 1971 года.
  • ЗиЛ-131В — седельный тягач. Отличался укороченной рамой, седельно-сцепным
    устройством, 2 запасными колёсами. Предназначен для буксировки полуприцепа
    полной масоой до 12 т (по грунту до 10 т). Выпускался в 1968-1986 годах.
  • ЗиЛ-131Д — шасси для самосвалов (опытный).
  • ЗиЛ-131Д (второй с таким названием) — с дизелем «Катерпиллер» (на прототипе
    «Перкинс»). Разработан в 1992 году. Выпускался в Новоуральске с 1993 года.
  • ЗиЛ-131Н — модернизированный. Отличался двигателем ЗиЛ-5081, новыми
    световыми приборами, тентом из синтетического материала (как у КамАЗов).
    Ресурс увеличен до 250 тыс. км. Выпускался с 5 декабря 1986 года в
    Москве и с 27 октября 1987 года в Новоуральске.
  • ЗиЛ-131НА — модернизированный с неэкранированным электрооборудованием.
    Отличался отсутствием правого топливного бака. Выпускался с декабря
    1986 года.
  • ЗиЛ-131НВ — седельный тягач на базе ЗиЛ-131Н. Выпускался с декабря
    1986 года.
  • ЗиЛ-131Н1 — с дизелем Д-245.20 мощностью 105 л.с.
  • ЗиЛ-131Н2 — с дизелем ЗиЛ-0550 мощностью 132 л.с.
  • ЗиЛ-131С, ЗиЛ-131АС — в северном исполнении. Отличались кабиной с
    дополнительной теплоизоляцией, автономным отопителем, двойными стёклами,
    теплоизоляцией аккумуляторной батареи, противотуманными фарами,
    резинотехническими изделиями из морозоустойчивой резины. Предназначены
    для эксплуатации при температуре до -60°C. Выпускались на Читинском
    автосборочном заводе в 1980-1986 годах.
  • ЗиЛ-131НС, -131НАС, -131НВС — модернизированные в северном исполнении.
    Вупускались на Читинском автосборочном заводе с 1987 года.
  • ЗиЛ-131Х — для эксплуатации в жарких и пустынных районах (опытный).
  • ЗиЛ-137-137Б — активный автопоезд (10×10).

Технические харктеристики

Габариты, мм:

длина

ширина

высота по кабине

высота с тентом

7040

2500

2480

2975
База, мм3350+1250
Колея, мм1820
Дорожный просвет, мм330/355
Радиус поворота, м10,2
Масса, кг:

в снаряженном состоянии с лебёдкой

полная

6700

10425
Грузоподъёмность, кг:

по шоссе

по грунту

5000

3500
Допустимая масса буксируемого прицепа, кг:

по шоссе

по грунту

6500

4000
Двигатель:

тип

число цилиндров

рабочий объём, см2
степень сжатия

мощность, л. с.

ЗиЛ-131
8

5996

6,5

150
Число передач5×2
Колёсная формула6×6
Размер шин12,00-20″
Запас топлива, л2×170
Скорость максимальная, км/ч90
Запас хода, км850
Глубина преодалеваемого брода, м1,4
Тормозной путь со скорости 30 км/ч, м12
Контрольный расход топлива при скорости 40 км/ч, л/100 км40

Литература

  1. Гоголев Л.Д. Автомобили-солдаты. — М.: «Патриот», 1990. — С. 88-89.
  2. Гусев В. Первопроходцы // За рулём. — 1971. — №9. — С. 8.
  3. Колеватов А. Применение автомобиля повышенной проходимости ЗиЛ-131 // Автомобильный моделизм. — 2003. — №4. — С. 2-8.
  4. Колеватов А. Сто тридцать первый // Автомобильный моделизм. — 2003. — №3. — С. 2-7.
  5. Краткий автомобильный справочник. Гос. НИИавтомоб. трансп. — Изд. 10-е., перераб. и доп. — М.: «Транспорт», 1983. — С. 70-71.
  6. Платонов В.Ф. Полноприводные автомобили. — М.: «Машиностроение», 1989. — С. 55-64.
  7. Технические средства тылового обеспечения. — М.: Воениздат, 2003. — С. 7-8.
  8. Шугуров Л.М. Автомобили России и СССР. — Т. 2. — М.: «Илби», «Прострэкс», 1994. — С. 115-117.

Система питания двигателя ЗИЛ-131

Система питания двигателя ЗИЛ-131

Система питания двигателя принудительная, с подачей топлива топливным насосом диафрагменного типа. Топливом для двигателя служит автомобильный бензин с октановым числом не ниже 76 (ГОСТ 2084— 67). Применение автомобильного бензина более низкого качества может оказаться причиной ненормальной работы двигателя (детонация, повышенное образование нагара, увеличенный расход топлива, прогар прокладок и головок блока цилиндров и т. д.).

Топливные баки основной и дополнительный, емкостью по 170 л каждый, расположены по обе стороны рамы под грузовой платформой.

Наливные горловины баков закрыты герметичными откидными крышками с быстродействующими зажимами (рис. 2).

Правый топливный бак снабжен клапанной коробкой (рис. 3) с автоматически действующими клапанами (впускным и выпускным), соединяющим полость топливного бака с атмосферой в случае повышения или понижения внутреннего давления в баке. Левый топливный бак соединен с правым топливным баком воздушной трубкой.

 

При разрежении в баке 0,016—0,034 кГ/см2 открывается впускной клапан З клапанной коробки и баки сообщаются с окружающим воздухом. При повышении давления в баках на 0,11—0,18 кГ/см2 открывается выпускной клапан 4. Такое устройство клапанной коробки обеспечивает выравнивание давления в баках и уменьшает потери топлива от испарения. Клапан соединен с воздушной трубкой, выведенной выше уровня заданного брода и закрепленной на задней стенке кабины.

В случае, если после заправки топливных баков предполагается длительная стоянка, рекомендуется не заливать правый бак полностью во избежание вытекания топлива через клапан при повышении внешней температуры.

В рычаге быстродействующего зажима пробки имеется отверстие 5 (см. рис. 3), совпадающее при закрытом положении пробки с отверстием в скобе горловины. При движении по бездорожью, для устранения случаев самопроизвольного открывания пробок в результате зацепов в отверстия пробок и скоб горловины, необходимо вешать замок или вставлять болт с гайкой.

При эксплуатации необходимо периодически проверять и подтягивать крепление топливных баков и кронштейнов, спускать отстой через спускные пробки и промывать баки, очищать и промывать клапаны на дополнительном баке и продувать трубки, соединяющие основной и дополнительный баки.

Если оба бака полностью наполнены, расходовать топливо следует сначала из основного (левого) бака. Расходовать топливо из дополнительного (правого) бака нужно только в том случае, если невозможно заправить топливом основной бак. Переключают баки краном, установленным на кронштейне фильтра-отстойника основного бака. Кран имеет три положения: включен основной бак, включен дополнительный бак (правый) и кран закрыт (см. рис. 1).

Уровень топлива в баках контролируется указателем уровня, установленным на щитке приборов. Указатель уровня топлива может быть подключен к любому баку, независимо от того, из какого бака расходуется топливо. Переключатель указателя уровня топлива установлен на переднем щите кабины. Правое положение соответствует подключению правого бака, левое положение левого бака.

Абсолютный коммунистический автопроизводитель мертв

Что, черт возьми, такое ЗиЛ? Ну, это аббревиатура от «Завода имени Лихачева», или «Завода имени Лихачева», производителя автомобилей, грузовиков, военной техники и тяжелой техники, базирующегося в Москве, Россия. Его грузовики вы много видели в фильмах о холодной войне и в развивающихся странах по всему миру. Его автомобили, не так уж и много. Это потому, что они никогда не предназначались для того, чтобы ими управляли простые люди.

Wiki Common

Завод начал свою деятельность как AMO в 1916 году, производя грузовики Fiat по лицензии. После прихода к власти Сталина завод был переименован в «Завод имени Сталина», или ЗиС, но превратился в ЗиЛ после того, как грузин был мертв, и Никита Хрущев хотел сделать так, чтобы мир забыл о нем как можно скорее. Что касается их грузовиков, то их было много, и ЗиЛ 131 был, пожалуй, лучшим. Но если вы хотели чего-то роскошного, автомобили ЗИЛа были подходящим вариантом. Давайте взглянем на них!

ЗиС-101, д. 1935:

Вдохновленный Западом, оснащенный рядной восьмеркой и породивший купе, кабриолет и машину скорой помощи, 101 был (официальным) выбором Сталина во время войны. Семь мест, 90 лошадиных сил, победа!

Этот контент импортирован с YouTube. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

ЗиЛ-111 , 1958:

Тот факт, что он был похож на Packard, не имел значения, главным образом потому, что Советы модернизировали его, чтобы вы думали о Cadillac Fleetwoods вместо этого к 1962. Это был 111G. С произведенным в России 6,0-литровым двигателем V8 мощностью 200 лошадиных сил, передаваемым на задние колеса через двухступенчатую автоматическую коробку передач, движение было настолько плавным, насколько позволяли российские дороги. У Фиделя Кастро была версия с откидным верхом, потому что на Кубе солнечно.

daviddbFlickr

ЗиЛ-114 , 1964:

В очередной раз Советский Союз попал в Книгу рекордов Гиннеса как самый тяжелый и широкий серийный автомобиль. Модель 114 имела семилитровый двигатель V8 с толкателем, трехступенчатую автоматическую коробку передач, усилитель руля, электрические стеклоподъемники и центральный замок. Плюс внешний вид Chrysler Imperial и дисковые тормоза на четыре колеса впервые в русской машине. Как обычно, у госчиновников он мог быть в виде короткобазного седана (ЗиЛ-117), скорой помощи, четырехдверного кабриолета и даже был вариант парадного автомобиля с чуть более высокой крышей, разрезанной.

ЗИЛ-115 1972 года был примерно таким же, но с 7,7-литровым V8, потому что чем больше, тем лучше.

Alden JewellFlickr

ЗиЛ-4104 , 1978:

7500 фунтов. советского господства. Модель 4104 имела тот же 7,7-литровый двигатель V8 мощностью 315 лошадиных сил и 448 фунт-фут крутящего момента. Всего 106 штук было построено за пять лет, и с таким количеством стали и дерева, принесенных в жертву общему благу, можно поспорить, что большинство из них все еще где-то рядом. ЗиЛ также построил несколько универсалов для использования в качестве катафалков (ЗиЛ-41042), и если обычный автомобиль весил 7500 фунтов, вы можете себе представить, что бронированная версия сделала с весами.

Jürg VollmerFlickr

ЗиЛ- 41047, 1985:

То, что пришло на смену 4104, получило не что иное, как обновление стиля. Модель 41047 выпускалась ограниченным тиражом до 2002 года. Российское правительство использует эти черные машины по сей день.

Виталий В. Кузьмин

После выпуска 2002 модельного года ЗиЛ объявил о завершении своего автомобильного подразделения, полностью сосредоточив свое внимание на грузовых автомобилях. Который закончился, по состоянию на 21 декабря 2016 г.

Где же дальше будет г-н Путин?

[contentlinks align=’center’ textonly=’false’ numbered=’false’ headline=’https://www. roadandtrack.com/car-culture/news/a28126/this-russian-limousine-prototype-built- for-vladimir-putin-is-for-sale/’ customtitles=’Putin\’s%20Prototype%20Limo%20Can%20Be%20Yours’ customimages=» content=’article.28126′]

ЗиЛ говорит, что их классический автомобиль и команда президентских лимузинов останется нетронутой, усердно работая над своим следующим шедевром. Проблема в том, что нет никакого прогресса в этом проекте после того, как в 2012 году был продан мертворожденный 4112R. Между тем, большая часть промзоны ЗИЛа стремительно превращается в жилой район.

ЗиЛ

Последний ЗиЛ назовите 43276. Это синий грузовик.

МОДЕЛИ АВТОМОБИЛЕЙ ЗИЛ-131 АЦ-40 137 Пожарная машина для демонстраций разгонов ограниченная серия 540 Старт Масштабные модели (SSM) 1:43

Включите в свой браузер JavaScript!

  • ВСЕ МОДЕЛИ
  • Запуск масштабных моделей (SSM)

10%

Предзаказ

99 долларов

89 долларов

Новый в коробке.

Новый в коробке. Start Scale Models — производитель SSM, в основном специализируется на грузовиках СССР и России.

Тип автомобиля

Грузовик/Грузовик,

Пожарная машина

Марка

Запуск масштабных моделей (SSM)

Шкала

1:43

Марка автомобиля

ЗИЛ

Состояние

Новый

Аналогичные продукты

13%

$ 25,95

ЗИЛ-130 Поливочная машина СССР Масштаб 1:43 DeAgostini Service Vehicle #80

21%

Предзаказ

68,95 $

Пожарная машина ЗИЛ-131 АГВТ-100 без печати Стартовые макеты (ССМ) 1:43

Предзаказ

65,95 $

ЗИЛ-131 КУНГ Пожарная машина Масштаб 1:43 Стартовые модели (SSM)

29%

Предзаказ

24,95 $

ЗИЛ-131 АЦ-40(131)-137 Элекон 1:43

21%

Предзаказ

68,95 $

Пожарная машина ЗИЛ-131 АГВТ-100 Ярославль Старт Масштабные модели (МСМ) 1:43

Тяжелый артиллерийский тягач АТ-Т Начало масштабных моделей (SSM) 1:43

21%

Предзаказ

76,95 $

ЯАЗ-210Э самосвальный металлический корпус кузова и кабина темно-зеленый Старт Масштабные модели (SSM) 1:43

Полуприцеп TC-4 Cement grey Start Scale Models (SSM) 1:43

21%

Предзаказ

56,95 $

МАЗ-6422 дорожный тягач ранний синий Start Scale Models (SSM) 1:43

7%

Предзаказ

69,95 $

МАЗ-205 самосвальные ранние металлические шасси и кузов Стартовые масштабные модели (SSM) 1:43

Предзаказ

55,95 $

Борт ЗИС-150 желто-синий Старт Масштабные модели (ССМ) 1:43

Предзаказ

83,95 $

КрАЗ-255 АС-8,5 металлическое шасси хаки Стартовые масштабные модели (ССМ) 1:43

21%

Предзаказ

56,95 $

ГАЗ-3309 Двигатель Д-245. 7 Дизель Турбо с тентом цвета хаки Старт Масштабные модели (ССМ) 1:43

21%

Предзаказ

56,95 $

Двигатель ГАЗ-3307 ЗМЗ-513 деревянная доска хаки серый Старт Масштабные модели (SSM) 1:43

Предзаказ

$ 99,95

ЛИАЗ-5256 Городской красно-белый Старт Масштабные модели (ССМ) 1:43

Предзаказ

41,95 $

Полуприцеп МАЗ-5215 зеленый Старт Масштабные модели (ССМ) 1:43

МАЗ-537 Масштабные модели 1:43 Старт (SSM)

20%

Предзаказ

27,95 $

Борт МАЗ-200 темно-зеленый 1:43 Start Scale Models (SSM)

Троллейбус ЗИУ-9 1:43 Старт Масштабные модели (ССМ)

10%

Предзаказ

$ 35,95

ЗИЛ-130Г длиннобазный ранний хаки 1:43 Start Scale Models (SSM)

33%

Предзаказ

39,95 $

ЗИЛ-131 АС-40 МЧС МЧС Масштаб модели 1:43 Старт (SSM)

ЗИЛ-130 ТСВ-6 сине-оранжевый Масштаб 1:43 Стартовые модели (SSM)

Предзаказ

ЗИЛ-Э167 Вездеход Масштаб 1:43 Старт Модели (SSM)

Предзаказ

ЗИЛ-135ЛМ 9П140 РСЗО 9К57 Ураган 1:43 Старт Масштабные модели (SSM)

Предзаказ

ЗИЛ-135ЛМ ЛУНА-М 9П113 с ракетой 9М21 1:43 Стартовые модели (SSM)

Предзаказ

59,95 $

Бортовой грузовик ЗИЛ-133Г40 с тентом Масштаб 1:43 Старт Модели (SSM)

Предзаказ

59,95 $

Самосвал ЗИЛ-ММЗ-45085 сине-зеленый Масштаб 1:43 Старт Модели (SSM)

Предзаказ

59,95 $

ЗИЛ-4333 Вакуумная машина КО-520 (4333) Масштаб 1:43 Стартовые модели (SSM)

Предзаказ

59,95 $

Самосвал ЗИЛ-ММЗ-4505 зелено-серый Масштаб 1:43 Старт Модели (SSM)

Предзаказ

$ 59,95

Бортовой грузовик ЗИЛ-4333 сине-серый Масштабные модели 1:43 Start Scale Models (SSM)

Предзаказ

89,95 $

ЗИЛ-130 АС-40 Куба лимитированная серия 450 шт. 1:43 Стартовые масштабные модели (SSM)

Предзаказ

89,95 $

ЗИЛ-130 АС-40 Тарту лимитированная серия 360 шт. 1:43 Стартовые масштабные модели (SSM)

7%

Предзаказ

$ 69,95

ЗИЛ-ММЗ-4502 самосвал ранний решетка металл кузов серо-голубой Старт Масштабные модели (ССМ) 1:43

20%

Предзаказ

59,95 $

ЗИЛ-ММЗ-4502 самосвал позже решетка радиатора металлический кузов хаки Старт Масштабные модели (ССМ) 1:43

Предзаказ

ЗИЛ-164 Автокран АК-75 хаки Старт Масштабные модели (ССМ) 1:43

Предзаказ

ЗИЛ-164 Автокран АК-75 сине-желтый Старт Масштабные модели (ССМ) 1:43

Предзаказ

ЗИЛ-164 Автокран АК-75 для выставки ВДНХ бирюзовый Старт Масштабные модели (ССМ) 1:43

20%

Предзаказ

59,95 $

ЗИЛ-157К Пожарная машина ПНС-100 Уршель Старт Масштабные модели (ССМ) 1:43

Предзаказ

69,95 $

ЗИЛ-157К Пожарная машина ПНС-100 без печати Старт Масштабные модели (МСМ) 1:43

22%

Предзаказ

79,95 $

ЗИЛ-133ГЯ Пожарная машина АС-40 Павловский Старт Масштабные модели (ССМ) 1:43

7%

Предзаказ

$ 94,95

ЗИЛ-133ГЯ Пожарная машина АС-40 красная с белыми полосами Старт Масштабные модели (ССМ) 1:43

Предзаказ

ЗИЛ-131 АЦ-40 137 пожарная машина без надписей Старт Масштабные модели (ССМ) 1:43

23%

Предзаказ

$ 99,95

ЗИЛ-131 Пожарная машина АЛ-30 красная с белыми полосами Старт Масштабные модели (ССМ) 1:43

23%

Предзаказ

$ 99,95

ЗИЛ-131 Пожарная машина АЛ-30 красный Старт Масштабные модели (SSM) 1:43

23%

Предзаказ

$ 99,95

ЗИЛ-131 Пожарная машина АЛ-30 Выборг Старт Масштабные модели (МСМ) 1:43

5%

Предзаказ

$ 18,95

ЗИЛ-164А борт серый 1:43 АвтоИстория

Предзаказ

$ 21,95

ЗИЛ-164А бортовой бежево-синий 1:43 AutoHistory

14%

Предзаказ

18,95 $

ЗИЛ-164А борт темно-зеленый 1:43 АвтоИстория

Предзаказ

29,95 $

ЗИЛ-130 борт красный 1:43 АвтоИстория

Борт ЗИЛ-130 цвета хаки 1:43 АвтоИстория

Предзаказ

$ 31,95

ЗИЛ-157К Бортовой бежевый 1:43 AutoHistory

ЗИЛ-157К борт зеленый 1:43 АвтоИстория

ЗИЛ-ММЗ-4502 серо-коричневый Электроприбор СССР 1:43

26%

Предзаказ

$ 25,95

ЗИЛ-164 ЛУМЗ-890Б Холодильник 1:43 Начало масштабных моделей (SSM)

Предзаказ

$ 22,95

Пожарная машина ЗИЛ-130 АП-3(130)-148А Масштаб 1:43 DeAgostini Auto Legends Trucks #46 СССР

9%

Предзаказ

$ 19,95

ЗИЛ-4331 ОДАЗ-47093 рефрижератор 1:43 DeAgostini Auto Legends СССР Грузовики #36

26%

Предзаказ

27,95 $

ЗИЛ-4331 борт ДОСААФ хаки АвтоИстория 1:43

27%

Предзаказ

15,95 $

ЗИЛ-5301 Бычок Бычок с тентом 1:43 DeAgostini Auto Legends Trucks #37 СССР

12%

Предзаказ

$ 22,95

ЗИЛ-133Г1 Упряжка Лошади СССР Масштаб 1:43 DeAgostini Служебная машина №78

ЗИЛ-133ГЯ КС-3575А Автокран Аварийная служба Старт Масштабные модели (ССМ) 1:43

20%

Предзаказ

$ 19,95

ЗИЛ-5301 Бычок бортовой грузовик желто-синий Bauer Autobahn 1:43

ЗИЛ-133ГЯ Пожарная машина АС-40 181А Старт Масштабные модели (ССМ) 1:43

ЗИЛ-131 Пожарная машина АЛ-30 Севастополь Старт Масштабные модели (МСМ) 1:43

ЗИЛ-130 АС-40 63Б Пожарная машина Шарджа Старт Масштабные модели (SSM) 1:43

ЗИЛ-130 АЦ-40 63Б Пожарная машина без полос Старт Масштабные модели (ССМ) Масштаб 1:43

ЗИЛ-131 Пожарная машина АС-40 1971 Комплект Масштаб 1:43 Модели автомобилей в деталях (от SSM) Начало Масштабные модели

Предзаказ

$ 43,95

Пожарная машина ЗИЛ-131 АЦ-40 137А Нижний Новгород 1:43 АвтоИстория

17%

Предзаказ

39,90 $

ЗИЛ-130 АС-40 Санкт-Петербургская пожарная машина автоцистерна 1:43 AutoHistory

13%

Предзаказ

$ 34,95

Пожарная машина ЗИЛ-130 АЦ-40 63Б 1977 Комплект Масштаб 1:43 Модели автомобилей в деталях (by SSM) Начало Масштабные модели

17%

Предзаказ

29,90 $

ЗИЛ-131 ПНС-110 (131) пожарная машина 1:43 АвтоИстория

17%

Предзаказ

29 $.