Разработка технологического процесса восстановления блока цилиндров двигателя ЗИЛ-130

Содержание:

  • Технические характеристики- Двигатель ЗИЛ 130
  • ЗИЛ 130 131 Техническое обслуживание Проверка и регулировка зазоров в клапанах
  • ЗИЛ 130 — 131 V-образный двигатель КШМ и ГРМ механизмы Клапаны
  • Гайка — крепление — головка — блок
  • Регулировка клапанов ЗИЛ 130

Технические характеристики- Двигатель ЗИЛ 130

Что бы лучше понять, что представляет собой двигатель ЗИЛ 130, изучим технические характеристики агрегата. Двигатель внутреннего сгорания предназначен для эксплуатации на грузовиках ЗИЛ: 130 и 131. Параметры представлены в таблице.

Параметры мотора:

РазъяснениеПоказатель
Завод изготовительАМО ЗИЛ
Период выпуска1964-1994
ГорючееСемьдесят шестой бензин
Питание агрегатаКарбюратор
Сколько тактов4
Сплав блока агрегатачугун
Количество камер объёмного вытеснения (шт. ), размещение«v8»
Клапан, итого (штук)16
Объем двигателя ЗИЛ 130 (л)6
Порядок работы агрегата1,5,4,2,6,3,7,8
Камера объёмного вытеснения, поперечник, миллиметров100
Расстояние между крайними положениями поршня, миллиметров95
Отношение пространства над поршнем: верх/низ6,5
Объем масла в двигателе ЗИЛ 130 (л)9
Мощь агрегата, лошадиных сил150
Вращающий момент (Нм)401
Соответствие нормам экологииЕвро 0
Вес двигателя ЗИЛ 130 (кг.)440

ЗИЛ 130 131 Техническое обслуживание Проверка и регулировка зазоров в клапанах

Двигатель Toyota 2NZ-FE

Проверка и регулировка зазоров в клапа­нах двигателя необходимы при появлении стуков в клапанах. Перед регулировкой за­зоров необходимо снять провода высокого напряжения, отъединив их от свечей зажи­гания, отвернуть гайки крепления крышек головок цилиндров и снять крышки с про­кладками. Зазоры между клапанами и ко­ромыслами регулируют на холодном двига­теле регулировочным винтом с контргайкой, установленным на коротком плече коро­мысла.

Регулировку зазоров первым спосо­бом производят в следующем порядке. Установить поршень первого цилиндра в в. м. т. (такт сжатия) при помощи устано­вочного зубчатого указателя (рис. 1). Для этою следует повернуть коленчатый вал до совмещения метки на шкиве вала с меткой ВМТ на указателе. В этом случае оба клапана, впускной и выпускной, первого цилиндра будут закры­ты, а между стержнем клапана и нажим­ным концом коромысла образуется самый наибольший зазор, который измеряют щупом и, если нужно, регулируют.

Для регулировки зазора надо, придер­живая отверткой регулировочный винт (рис. 2, а), ослабить ключом контргайку, после чего вложить щуп между стержнем клапана и нажимным концом коромысла и вращать отверткой регулировочный винт (рис. 2, б) устанавливая необходимый зазор. Затем, оставив щуп в зазоре, закре­пить регулировочный винт контргайкой при помощи ключа и отвертки (рис. 2, в). После регулировки зазор должен быть равен 0,25—0,30 мм для впускного и выпускного клапанов, при этом щуп 0,25 мм должен проходить свободно через зазор, а щуп 0,30 мм не должен проходить.

Для регулировки зазора в клапанах остальных семи цилиндров надо коленчатый вал повертывать рукояткой на одну четверть оборота (на 90°) и проводить регулировку по указанному методу, причем регулировку зазоров вести последовательно, согласно порядку работы цилиндров 1—5—4—2—6— 3—7—8, который изображен пунктирными линиями со стрелками на рис. 2, г. Чтобы точно провертывать коленчатый вал на одну четверть оборота, надо нанести мелом метки на шкиве коленчатого вала, разметив их под углом 90° при положении поршня первого цилиндра в в. м. т. (такт сжатия).

При втором способе регулируют клапаны одновременно для нескольких ци­линдров. Регулировка проводится в следую­щей последовательности. Установить пор­шень первого цилиндра в в. м. т. (такт сжатия) по методу, указанному ранее, и от­регулировать зазоры: впускного и вы­пускного клапанов первого ци­линдра, выпускного клапана второго цилиндра, впускного клапана третьего цилиндра, вы­пускного клапана четвертого цилиндра, выпускного клапана пятого цилиндра, впускного клапана седьмого цилиндра, впускного клапана восьмого цилиндра. Зазоры у остальных клапанов следует регулировать после поворота колен­чатого вала на 360° (полный оборот). После окончания регулировки зазоров в клапанах надо поставить крышки клапанов с проклад­кой на место и закрепить их ганками с плос­кими шайбами. Пустить двигатель и прослу­шать его работу. Прогретый двигатель дол­жен работать без стуков клапанов, «чиха­ний» в карбюраторе и «выстрелов» в глу­шителе.

ЗИЛ 130 — 131 V-образный двигатель КШМ и ГРМ механизмы Клапаны

Двигатель Mitsubishi 4G15 1.5 л

Клапаны (рис. 1) верхние, расположе­ны в головке цилиндров наклонно к осям цилиндров, приводятся в движение от рас­пределительного вала при помощи штанг, толкателей и коромысел. Клапаны изготов­лены из жаростойкой стали, стержни клапа­нов хромируются. Стержень выпускного клапана имеет канал, наполненный натрие­вым охладителем, а для повышения износо­стойкости рабочая фаска имеет наплавку из жаростойкого сплава. Отверстие в клапа­не закрыто заглушкой, которая обеспечи­вает герметичность. Заглушка в гнезде должна сидеть прочно.

Для повышения долговечности рабочей фаски выпускной клапан имеет механизм принудительного вращения (рис. 2, а). Механизм состоит: из неподвижного корпу­са 4, пяти шариков 5 и пяти возвратных пружин 12, находящихся в углублениях кор­пуса, конической дисковой пружины, упорной шайбы 6, воспринимающей усилие клапанной пружины, а также замочного кольца 7.
Упорная шайба и дисковая пружина с за­зором свободно надеты на корпус 4У кото­рый расположен в специальном гнезде го­ловки цилиндров. При закрытом клапане усилие пружины 8 через упорную шайбу 6 передается на наружную кромку дисковой пружины 11 (рис. 2, б), которая в этот момент своей внутренней кромкой опирается на заплечик корпуса 4. Во время открытия клапана, под действием сжимающейся кла­панной пружины, коническая дисковая пру­жина 11 начинает распрямляться и повора­чиваться вокруг шариков, нажимая на них. С этого момента усилие пружины клапана начинает передаваться на шарики 5 (рис. 2, в)у которые, перекатываясь по наклонной поверхности углублений корпу­са 4, поворачивают вокруг оси коническую дисковую пружину 11 и упорную шайбу 6, а вместе с ними клапанную пружину и кла­пан.

При закрытии клапана усилие клапанной пружины уменьшается, а прогиб дисковой пружины возрастает и, приходя в свое пер­воначальное положение, она прекращает нажимать на шарики. В этот момент шари­ки 5 освобождаются и под действием пру­жины 12 возвращаются в исходное положе­ние, подготавливая механизм к следующему шагу поворота. При повреждении механиз­ма вращения его следует заменить.

Тарелка 9 пружины клапана крепится при помощи двух сухарей 10, надетых на стержень клапана, и в сборе держит пру­жину и клапан на головке цилиндров.

В процессе эксплуатации двигателя и в результате вредного воздействия горячих газов, коррозии, ударных нагрузок, а также отложения смолистых веществ на рабочей фаске нарушается герметичность клапанов. Нарушение герметичности клапанов при пра­вильных зазорах между стержнями и коро­мыслами (0,25—0,30 мм в холодном состоя­нии), а также при исправной работе карбю­ратора и приборов зажигания обнаружи­вается по характерным хлопкам из глуши­теля и карбюратора (двигатель работает с перебоями. не развивает полной мощности).

Не найдены статьи.

Рубрика: КШМ и ГРМ механизмы |
Метки: Впускной клапан, Выпускной клапан

Гайка — крепление — головка — блок

Двигатель Nissan YD25DDTi

Гайки крепления головки блока следует подтягивать при чугунной головке — на прогретом двигателе, при головке из алюминиевого сплава — на холодном. Начинать подтягивание следует от центра к краям, равномерно затягивая то одну, то другую сторону ( фиг. Подтягивание целесообразно выполнять динамометрическим ключом; в случае его отсутствия — ключом с определенной длиной рукоятки.

Болты и гайки крепления головки блока цилиндров затягивают динамометрическим ключом.

Проверку затяжки болтов и гаек крепления головки блока и подтяжку их у двигателей с алюминиевой головкой следует производить на остывшем двигателе, а у двигателей с чугунной головкой — на прогретом.

Порядок подтяжки гаек крепления головки блока цилиндров.

У автомобилей ЗИЛ-130 болты и гайки крепления головок блока цилиндров подтягивают обязательно на горячем двигателе, а у автомобилей Москвич-408, ГАЗ-21, Волга, ГАЗ-51А, ГАЗ-53А — на холодном двигателе.

После 25 ч обкатки необходимо при холодном двигателе подтянуть все гайки крепления головки блока, слить отстой из фильтров грубой и тонкой очистки, проверить крепление противовеса, рулевой сошки, шаровых пальцев, рулевой трапеции, цилиндров наклона и захвата. Особа тщательно должна быть проверена шплинтовка штоков гидроцилиндров, все соединения гидросистемы и гибкие шланги.

Проверка и регулировка ( по потребности) зазоров между толкателями и клапанами, про-верк: затяжки гаек крепления головки блока, герметичности уплотнений систем охлаждения и смазки, осмотр технического состояния крепежных и уплотнительных деталей двигателя, проверка отсутствия трещин и повреждений.

По окончании обкаточного периода, а в дальнейшем через одно техническое обслуживание № 2 ( ТО-2) необходимо производить подтяжку гаек крепления головки блока. Подтяжка крепления головки блока делается на прогретом двигателе динамометрическим ключом.

Последовательность затяжки крепления головки.

Гайки крепления головки блока начинают затягивать со средней части головки, постепенно удаляясь в обе стороны.

СНИЖЕНИЕ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ происходит вследствие нарушения герметичности я цилиндрах пли, как говорят, уменьшения компрессии. Это вызывается: нарушением плотности стыка между гильзами цилиндров л головкой блока, слабой или неравномерной затяжкой гаек крепления головки блока, а также повреждением прокладки; износом, поломкой или потерей упругости поршневых колец, повышенным износом стенок цилиндров, пригоранпем колец в канавках поршня. Причинами этих неисправностей могут также быть длительная работа двигателя с большими перегрузками, перегрев двигателя, применение масла не того сорта. Кроме того, прилипание поршневых колец у дизеля возможно при его работе с переохлаждением.

Динамометрический ключ.| Последовательность затяжки различных соединений.

У длинных деталей затяжка начинается с середины и это особенно важно, если между ними находится прокладка. Ключ передвигают по спирали

Порядок затяжки болтов или гаек крепления головки блока двигателя приводится в технических условиях или руководствах по эксплуатации автомобиля.

Подтяжку производят на холодном двигателе динамометрическим или обычным ключом из комплекта водительского инструмента. Подтягивать резьбовые соединения следует равномерно, без рывков, в строго определенном порядке для каждого типа двигателя. Затягивать гайки крепления головки блока нужно от центра, постепенно перемещаясь к краям. На V-образных двигателях перед подтяжкой крепления головок цилиндров сливают воду из системы охлаждения и ослабляют ганки крепления впускного трубопровода. После подтяжки гаек головки цилиндров нужно вновь затянуть гайки впускного трубопровода и отрегулировать зазоры между клапанами и коромыслами.

Регулировка клапанов ЗИЛ 130

Регулировка клапанов ЗИЛ 130, производится в автомобиле, в случае появления в отсеке двигателя, в частности, в головке блока цилиндров, посторонних шумов, а также, нарастающего, дребезжащего звука при нажатии на педаль акселератора. Все эти признаки указывают на то, что в двигателе автомобиля необходимо отрегулировать работу газораспределительного механизма .

Регулировка клапанов ЗИЛ 130 производится с учетом стандартных значений зазоров, между коромыслами, и самими клапанами, которые варьируются в пределах 0,25-0,30 мм. Следует помнить, что работы с механизмами двигателя, такие, как мелкий ремонт, или различные регулировки, должны производиться только на холодном силовом агрегате.

Для проведения регулировки клапанов Вам потребуется соответствующий щуп, отвертка, плоскогубцы. Параметры зазора устанавливаются между коромыслом и клапаном, при помощи регулировочного винта и контргайки. Затем, в двигателе ЗИЛ 130, в такте “сжатия”, необходимо установить первый рабочий цилиндр в верхнюю мертвую точку (ВМТ).

Когда коленчатый вал двигателя будет находиться в данном положении, следует провести регулировки следующих клапанов автомобиля ЗИЛ 130: впускных; 1, 3, 7, и 8 цилиндров, выпускных; 1, 2, 4, и 5 цилиндров. После регулировки данных клапанов, коленчатый вал двигателя необходимо провернуть на 1 полный оборот, и отрегулировать таким же способом остальные клапана механизма газораспределения.

Передвижение автомобиля ЗИЛ 130 на неотрегулированных клапанах, приводит к преждевременному износу, не только этих деталей, но и других частей распределительного механизма, толкателей и коромысел, что должно напоминать водителям, о необходимости своевременного технического обслуживания двигателя, в целом.

обзор, технические характеристики и отзывы

ЗИЛ-130 – это легендарный советский грузовик, который начали создавать в послевоенные годы. Машина заменила предшественника под индексом 164, основное предназначение – сельскохозяйственная сфера и строительные работы. Авто окрашивалось преимущественно в синие и белые колеры, хотя до этого все модификации были цвета хаки, поскольку предназначались в основном для военных целей. До 1962 года модификация производилась под маркой ЗИС-150. До 90-х годов прошлого столетия выпуск осуществлялся в Москве, затем мощности были перенесены в Новоуральск. Второе наименование авто – «Амур». Изучим особенности и возможности данного транспортного средства.

Основные параметры

Ниже приведены характеристики ЗИЛа-130:

  • Нагрузка полезная – 5 тонн.
  • Аналогичный показатель на седло – 5,4 т.
  • Вес груженого полуприцепа – 8 т.
  • Снаряженная масса грузовика – 9,5 т.
  • Показатель нагрузки на переднюю/заднюю ось – 2,12/2,18 т.
  • Длина/ширина/высота – 6,67/2,5/2,4 м.
  • Дистанция от задней части кабины до фронтальной оси – 1,64 м.
  • Аналогичное расстояние до переднего буфера – 1,07 м.
  • Колесная база – 3,8 м.
  • Погрузочная высота – 1,45 м.
  • Внутренняя дина/ширина/высота платформы – 3,75/2,32/0,57 м.
  • Колея задних/передних колес – 1,79/1,8 м.
  • Промежуток от дорожного покрытия до опорной плоскости седла – 1,24 м.

Эксплуатационные показатели

Грузовик ЗИЛ-130 развивает максимальную скорость до 90 километров в час. Тормозной путь автомобиля с полным весом без прицепа при 30 км/ч на горизонтальной площадке (сухой асфальт) составляет 11 метров. Контрольный расход горючего – 28 литров на 100 км при полной нагрузке. Радиус поворота в максимально удаленной точке – 8,9 м. Клиренс – 27 сантиметров. Угол рассеивания света спереди и сзади – 38/27 градусов.

Двигатель ЗИЛа-130

Автомобиль оснащается четырехтактным V-образным силовым агрегатом с карбюратором и верхним размещением клапанов. Восемь цилиндров расположены под прямым углом по отношению друг к другу. Ход поршня – 95 мм. Рабочий объем цилиндров составляет шесть литров при компрессии с индексом 6.

Далее указаны прочие параметры двигателя ЗИЛ-130:

  • Мощность номинальная – 150 лошадиных сил.
  • Оборотистость – 3200 вращений в минуту.
  • Нумерация цилиндров – ведется от вентилятора мотора.
  • Сухая масса агрегата с сопутствующими элементами (сцеплением, коробкой передач, насосом, компрессором и стояночным тормозом) – 640 кг.
  • Материал блока цилиндров – чугунный узел с легкосъемными вставными сырыми гильзами.
  • Уплотнение – резиновые кольца в нижней части.
  • Головки элементов – из алюминиевого сплава с вставными седлами.
  • Поршневая группа – овальной формы, из алюминиевого состава со стальными пустотелыми плавающими пальцами. Кольцевые детали – компрессионные с хромированными вставками, одно из них является маслосъемным.

Прочие элементы силовой установки

Дизель ЗИЛа-130 имеет стальные взаимозаменяемые вкладыши на шатунах, а также кованый пятиопорный коленчатый вал с канавами для смазки и грязевыми уловителями. Чугунный маховик оснащен зубчатым венцом для запуска силовой установки. Распределительный вал также сделан из стали, имеет пять опор.

Фазы газораспределения:

  • Открытие и закрытие впускного клапана – 31 и 81 градус до верхней и после нижней мертвой точки.
  • Аналогичные показатели выпускного клапана – 67/47 гр. (до н.м.т и после в. м.т.).

Привод распредвала оснащен шестеренками с косыми зубцами, ведомый элемент сделан из чугуна. Верхние клапаны находятся наклонно в одном ряду. Они активируются при помощи коромысел, штанг и толкателей. Выпускные аналоги оборудованы жаростойкой наплавкой, пустотелые, снабжены приспособлением для принудительного проворачивания во время работы.

Толкатели – стальные, механические с чугунной наплавкой. Механизм оборачивания выпускного клапана – шарикового типа с принудительным принципом действия. Отводящий газопровод сделан из алюминиевого сплава, оборудован водяной рубашкой, находится между головками блока с каждой стороны мотора.

Смазочная система

Этот блок автомобиля ЗИЛ-130 представляет собой смешанный механизм, работающий путем разбрызгивания жидкостных масс под давлением с охлаждением в радиаторе. Масляная помпа шестеренчатого типа имеет пару секций, размещена справа возле блока цилиндров. Верхний отсек насоса служит для подачи масла через фильтр в основную систему обслуживания двигателя. Нижняя секция направляет жидкость в радиатор, перепускной клапан отрегулирован на 1,2 кгс/кв.м.

Фильтр для масла – центробежный элемент с центрифугой (имеет реактивный принцип работы). Радиатор этой системы является трубчатой конструкцией с воздушным охлаждением, монтируется перед жидкостным аналогом. Вентиляция картера осуществляется принудительно, посредством отвода газов через специальный клапан.

Питание

ЗИЛ-130 имеет следующие особенности системы питания:

  • Подача горючего – принудительного типа с диафрагменным герметичным насосом.
  • Используемый бензин – А-76 (или дизельное топливо).
  • Тип помпы – Б-10 с ручной подкачкой (основной процесс в нормальном режиме выполняется автоматически).
  • Вид подогрева топливовоздушной смеси – специальная рубашка на впускном подающем патрубке.
  • Резервуар для топлива – вмещает 170 литров, установлен на левом лонжероне под платформой.
  • Щелевой магистральный топливный фильтр расположен на кронштейне бензобака.
  • Фильтр тонкой очистки – керамический.
  • Аналог в топливном резервуаре – сетчатого типа.
  • Карбюратор – двухкамерный блок с ускорительным насосом и экономайзером (К-88А).
  • В устройстве ЗИЛа-130 предусмотрен трубчато-ленточный радиатор, а также воздушный фильтр с двумя степенями очистки.
  • Избыточное давление на радиаторном клапане – 1 кгс/кв.м.
  • В термостате имеется твердый наполнитель с водяной рубашкой охлаждения.
  • Жалюзи – вертикальные, створчатые, корректируются из кабины.
  • Водяной насос – центробежный с приводом от основного вала.
  • Вентилятор – оборудован шестью изогнутыми лопастями.

Трансмиссионный узел

Сцепление ЗИЛа-130 находится на ведомом диске, представляет собой однодисковый сухой блок с демпфером пружинного типа. Фрикционные накладки сделаны из асбестового состава. Коробка переключения передач – механической конфигурации на пять передних и одну заднюю скорость (с парой инерционных синхронизаторов). Передаточные числа – 7,44/4,1/2,29/1,47/1,0/7,09.

Карданные шарниры установлены в количестве трех штук на игольчатых подшипниках. Валы этой системы имеют промежуточную опору на раме.

Подвеска и мосты

Передний узел подвески самосвала ЗИЛ-130 (дизель) спереди на оси имеет половинчатые эллиптические рессоры, концы которых фиксируются при помощи съемных пальцев и ушей. Задние края элементов – скользящего типа. Амортизаторы автомобиля – гидравлические телескопы с двусторонним действием (монтируются на передней подвеске).

Рамная часть – штампованная, с заклепками и лонжеронами швеллерной конфигурации, соединенными при помощи поперечин. Для использования прицепного устройства предусмотрено буксирное приспособление в виде крюка с защелкой. Картер заднего моста – штампованный, сварной, сделан из стали. Главная передача узла двойного вида с двумя коническими шестернями, которые обеспечивают главное передаточное число передачи в формате 6,32.

Полуоси автомобиля – полностью разгруженные, балка передней оси самосвала ЗИЛ-130 имеет двутавровое сечение с развалом колес в районе одного градуса. Прочие характеристики рассматриваемой системы:

  • Разность между колесными ободами и оси колеса – 2-5 мм.
  • Наклон шкворня в поперечном сечении – 8 градусов.
  • Рулевое управление расположено в общем картере, рабочая пара включает в себя винт с гайкой, а также рейку и шарнир с зубчатой передачей.
  • Передаточное число руля – 20.
  • Поперечные рулевые тяги – шарнирного типа, продольные элементы – регулируемого типа.

Тормоза и контрольные приборы

В тормозной системе грузовика ЗИЛ-130 можно отметить такие моменты:

  • Рабочие элементы – барабанный колодочный привод на всех колесах.
  • Стояночный тормоз – барабан, агрегирующий с трансмиссией.
  • Компрессор ЗИЛа-130 – воздушный прибор с парой цилиндров и жидкостным охлаждением.
  • Материал изготовления поршней нагнетательного приспособления – алюминиевый сплав с плавающими кольцами.
  • Привод компрессора ЗИЛ-130 оснащен ремнем шкива от водяного насоса.
  • Смазка механизма осуществляется путем разбрызгивания под давлением.
  • Тип регулятора – шариковое устройство.
  • Баллоны воздуха – 2 штуки по 20 литров.

Среди контрольных приборов присутствуют следующие приспособления:

  • Спидометр со стрелкой и указателем пройденного километража.
  • Мембранный указатель наличия масла в картере.
  • Индикатор температуры до 120 градусов (электрического типа).
  • Амперметр, датчик уровня горючего.
  • Двухстрелочный манометр, отвечающий за показания давления в воздушных баллонах и тормозных камерах.

Кабина и платформа

Самосвал ЗИЛ-130 (дизель) оборудуется цельнометаллической трехместной кабиной с панорамным остеклением. Отопление рабочего водительского места осуществляется из системы охлаждения силового агрегата. Корректировка подачи теплого воздуха осуществляется при помощи рукоятки заслонки обогревателя на щитке приборной панели.

Вентиляция производится через опускающиеся дверные стекла и поворотные форточки, а также посредством люка на крыше. Сидение водителя регулируется, пассажирские кресла – нет. Подушки «сидушек» сделаны из губчатой резины. Очиститель стекла – с парой щеток на пневматическом ходу. Обмыв «лобовика» путем срабатывания водяного устройства с двумя распылителями. Основная платформа сделана из дерева с тремя бортами.

Экстерьер

Основные характеристики ЗИЛа-130 преимущественно зависели от модификации автомобиля. Самыми популярными моделями стали самосвалы и полуприцепы. Пик производства машин приходится на 1966-77 год. На стандартной платформе также изготавливались пожарные машины, цистерны и фургоны. Эффективность и маневренность данного автомобиля подтверждается в городских условиях из-за маленького для грузовика радиуса разворота, который составляет 7 метров. При грузоподъемности 3 тонны, само транспортное средство весит около 4-х т.

Также авто можно использовать для транспортировки дополнительного прицепного устройства массой до 8-ми тонн. Внешность советского грузовика для своего времени была вполне перспективной. Как уже было отмечено в статье, основные цвета – белый и голубой колер. На схеме ЗИЛа-130 видно, что он получил обтекаемые крылья и панорамное стекло. Кроме того, в кабине предусмотрены открывающиеся боковые стекла и люк на крыше.

Кузовная часть

Кузов в стандартном исполнении поставлялся с откидным задним бортом, относился к грузопассажирской категории. По бокам имелись решетки со скамейками откидывающегося типа. На них могло поместиться до 16 человек. Кроме того, предусматривалась возможность монтирования сидения, рассчитанного на 8 пассажиров.

В штатной модификации предусмотрен тент с дугами, который можно установить в любое время. Высота погрузки идентична аналогичному показателю в железнодорожных вагонах. Это существенно облегчает процесс погрузки и разгрузки.

Интерьер

Рулевое приспособление рассматриваемого грузовика представляет собой винт со специальной шарообразной гайкой вместе с поршневой рейкой. Гидравлический усилитель – встроенного типа. Кабина на три места размещена непосредственно за силовой установкой. Водительское кресло регулируется по высоте, длине и углу наклона спинки.

К основным опциям относится обогреватель, очиститель стекол с парой «дворников», приспособление для обмывания «лобовика». Для 60-х годов минувшего столетия эргономические показатели грузовика были на высшем уровне. Панель приборов и контрольные приспособления расположены удобно для водителя. Один из запоминающихся элементов – решетка радиатора. В крыше предусмотрен один или пара вентиляционных люков. В свое время грузовик стал настоящим прорывом в советском автомобилестроении.

Механизмы регулировки и контроля

Наряду с практичной коробкой ЗИЛ-130 оснащался пусковым подогревателем. Это устройство жидкостного типа, работающее на топливе, аналогичном тому, которое заправляется для основного хода. Вместимость резервуара для этого узла составляет 2 литра, производительность – порядка 14 тысяч килокалорий в час. Воспламенение горючего в котле происходит за счет свечи накаливания, предел потребляемой мощности механизма – 42 Вт.

Ниже приведен перечень контрольно-измерительных параметров указанной машины для разных узлов:

  • Зазор между коромыслом мотора и стержнем клапана (в районе впускного и выпускного клапана на холодном «движке») – 0,25-0,3 мм.
  • Аналогичный параметр между контактами прерывателя – 0,3-0,4 мм.
  • Расстояние от одного до другого электрода свечей зажигания – 0,8-1,0 мм.
  • Показатель давления масла на прогретом моторе (скорость – 40 км/ч на прямой передаче) – 2,4 кгс/кв.см.
  • Минимальное/максимальное давление для пневматического привода – 6/77 кгс/кв.см.
  • Усиления для прогиба ремня привода компрессора – 5-8 кгс/мм.
  • Показатель хода педали тормоза при установке комбинированного/одинарного крана – 60/30 мм.
  • Ход штоков тормозных отсеков спереди/сзади – 25/30 мм.
  • Перемещение педали сцепления – 35-50 мм.

Интересные факты

Сухой вес авто ЗИЛ-130 в классическом исполнении составляет 4 тонны.

Указанный выше расход горючего ориентирован на полностью обкатанную и исправную машину. При этом езда осуществляется на пятой скорости, замер производится в сухую и теплую погоду на ровном участке дороги с асфальтовым покрытием. Температура хладагента не должна превышать 95 градусов по Цельсию. Контрольный расход не считается эксплуатационной нормой, а служит для определения технических параметров транспортного средства.

Углы газораспределяющих фаз на зазоре между стержнем клапана и коромыслом не должны превышать 0,3 мм.

Некоторые модели грузовика оснащаются четырехрядным радиатором.

Шасси самосвала ЗИЛ-130 имеет жесткую бункерную петлю без полимерного амортизатора.

На седельном тягаче монтируется воздушный звуковой сигнал.

Модификация под индексом 130-Г оснащена пятью откидывающимися бортами.

За отдельную плату допускается установка дополнительного оборудования, характерного для такого класса автомобилей.

Отзывы потребителей

Владельцы утверждают, что ЗИЛ-130, цена которого варьируется от двух тысяч долларов на вторичном рынке, является незаменимым грузовиком не только на сельхозработах, но и в строительстве или коммунальном хозяйстве. К преимуществам машины пользователи относят неприхотливость, достаточную грузоподъемность и ремонтопригодность. Существенным минусом является отсутствие должного комфорта по сравнению с современными аналогами, однако, этот недостаток с лихвой компенсируется низкой стоимостью. Кроме того, рассматриваемый автомобиль можно усовершенствовать путем увеличения кабинного пространства, замены силового агрегата на более мощный аналог и прочими стандартными способами. На подобную модернизацию не потребуется много финансов, однако результат будет налицо.

Вывод

Грузовой автомобиль ЗИЛ-130 начали производить еще при советском режиме. Выпуск автомобилей (с определенной модернизацией) продолжался несколько десятков лет. Только этот фактор говорит о его надежности, практичности и экономичности. Для своего времени машина получилась весьма удачно. Примечательно то, что указанный грузовик выпускался в самых различных модификациях, включая самосвалы, бортовые версии, специальные транспортные средства и узкоспециализированные автомобили. В общем, не зря ЗИЛ-130 относится к лучшим среднетоннажникам советской эпохи.

МОДЕЛЬ АВТОМОБИЛЕЙ ЗИЛ-130Г длиннобазный ранний хаки 1:43 Старт Масштабные модели (SSM)

Включите в свой браузер JavaScript!

  • МОДЕЛИ

10%

Предзаказ

39,95 $

35,9 $5

Новый в упаковке.

Новый в упаковке. Start Scale Models — производитель SSM, в основном специализируется на грузовиках СССР и России.

Тип автомобиля

Грузовик/Грузовик,

Военный

Торговая марка

Запуск масштабных моделей (SSM)

Шкала

1:43

Марка автомобиля

ЗИЛ

Состояние

Новый

Аналогичные продукты

Предзаказ

29,95 $

ЗИЛ-130 ранний хаки 1:43 Start Scale Models (SSM)

13%

Предзаказ

25,95 $

Шасси ЗИЛ-130 ранние 1:43 Стартовые модели (SSM)

Предзаказ

32,95 $

Борт ЗИЛ-130-76 поздний хаки 1:43 Start Scale Models (SSM)

Предзаказ

54,95 $

ЗИЛ-157 АС-4. 3 Автоцистерна-заправщик 1:43 Начало масштабных моделей (SSM)

Предзаказ

54,95 $

ЗИЛ-157 АС-4.3 Аэрофлот 1:43 Старт Масштабные модели (SSM)

Предзаказ

54,95 $

ЗИЛ-157 АС-4.3 Пожарная машина Масштаб 1:43 Стартовые модели (SSM)

Предзаказ

64,95 $

ЗИЛ-157 борт с тентом Масштаб 1:43 Старт Модели (SSM)

Борт ЗИЛ-164 цвета хаки 1:43 Start Scale Models (SSM)

Предзаказ

32,95 $

Борт УралЗИС-355М 1:43 Стартовые модели (SSM)

Предзаказ

37,95 $

Борт ЯАЗ-200 цвета хаки 1:43 Start Scale Models (SSM)

Тяжелый артиллерийский тягач АТ-Т Начало масштабных моделей (SSM) 1:43

21%

Предзаказ

$ 76,95

ЯАЗ-210Э самосвальный металлический корпус кузова и кабина темно-зеленый Старт Масштабные модели (SSM) 1:43

Полуприцеп TC-4 Cement grey Start Scale Models (SSM) 1:43

21%

Предзаказ

56,95 $

МАЗ-6422 дорожный тягач ранний синий Start Scale Models (SSM) 1:43

7%

Предзаказ

$ 69,95

МАЗ-205 самосвальные ранние металлические шасси и кузов Стартовые масштабные модели (SSM) 1:43

Предзаказ

55,95 $

Борт ЗИС-150 желто-синий Старт Масштабные модели (ССМ) 1:43

Предзаказ

83,95 $

КрАЗ-255 АС-8,5 металлическое шасси хаки Стартовые масштабные модели (ССМ) 1:43

Предзаказ

ЗИЛ-164 Автокран АК-75 сине-желтый Старт Масштабные модели (ССМ) 1:43

20%

Предзаказ

59,95 $

ЗИЛ-157К Пожарная машина ПНС-100 Уршель Старт Масштабные модели (ССМ) 1:43

10%

Предзаказ

ЗИЛ-131 АЦ-40 137 пожарная машина для демонстраций разгонов ограниченная серия 540 Старт Масштабные модели (SSM) 1:43

23%

Предзаказ

$ 99,95

ЗИЛ-131 Пожарная машина АЛ-30 красная с белыми полосами Старт Масштабные модели (ССМ) 1:43

21%

Предзаказ

56,95 $

ГАЗ-3309 Двигатель Д-245. 7 Дизель Турбо с тентом цвета хаки Старт Масштабные модели (ССМ) 1:43

21%

Предзаказ

56,95 $

Двигатель ГАЗ-3307 ЗМЗ-513 деревянная доска хаки серый Старт Масштабные модели (SSM) 1:43

13%

Предзаказ

34,95 $

Пожарная машина ЗИЛ-130 АЦ-40 63Б 1977 Комплект Масштаб 1:43 Модели автомобилей в деталях (by SSM) Начало Масштабные модели

26%

Предзаказ

25,95 $

ЗИЛ-164 ЛУМЗ-890Б Холодильник 1:43 Начало масштабных моделей (SSM)

Предзаказ

$ 99,95

ЛИАЗ-5256 Городской красно-белый Старт Масштабные модели (ССМ) 1:43

Предзаказ

$ 41,95

Полуприцеп МАЗ-5215 зеленый Старт Масштабные модели (ССМ) 1:43

МАЗ-537 Масштабные модели 1:43 Старт (SSM)

20%

Предзаказ

27,95 $

Борт МАЗ-200 темно-зеленый 1:43 Start Scale Models (SSM)

Троллейбус ЗИУ-9 1:43 Старт Масштабные модели (ССМ)

33%

Предзаказ

$ 39,95

ЗИЛ-131 АС-40 МЧС МЧС Масштаб модели 1:43 Старт (SSM)

ЗИЛ-130 ТСВ-6 сине-оранжевый Масштаб 1:43 Стартовые модели (SSM)

Пленка Трансмиссионная ЗИЛ-130.

(1986)

Схема работы синхронизаторов коробки передач ЗИЛ-130, коробка передач в разрезе.

Работа блокировочного устройства механизма переключения передач, удерживающего тяги переключения в нужном положении (анимация).

ЗИЛ-130 едет по трассе.

Вид на карданный вал и задний мост.

Расположение и устройство карданной передачи (анимация).

Тип вращающегося карданного шарнира.

Вид на вращающийся карданный вал и заднюю ось.

Схема соединения промежуточного вала с главным валом (анимация).

Вращение карданного вала, машина на трассе.

Вид спереди движущегося грузовика.

Вращение карданного шарнира.

Схема устройства карданного шарнира (анимация).

Вид на вращающийся карданный вал.

Схема главной передачи в трансмиссии автомобиля.

Схема двойной главной передачи ЗИЛ-130.

Вращение пар конических и цилиндрических шестерен главной передачи.

Схема взаимодействия шестерен и валов главной передачи при движении (анимация).

Проворачивание шестерен и валов главной передачи в гнездах картера ведущего моста.

ЗИЛ-130 едет по трассе.

Вид на карданный вал и задний мост автомобиля во время движения.

Расположение шестеренчатого дифференциала в главной передаче.

Устройство дифференциала шестерни (анимация).