Содержание
Как быть, если заметил, что масло в двигателе машины стало более жидким — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
фото АвтоВзгляд
Вид моторного масла, как известно, многое говорит о состоянии двигателя. Из интернета можно почерпнуть самые настоящие методички на эту тему. Они касаются, как правило, достаточно изношенных машин. Но что делать, если смущает консистенция смазки на щупе нового авто, разобрался портал «АвтоВзгляд».
Максим Строкер
Все знают, например, что если на масляном щупе обнаружишь следы беловатой эмульсии, значит охлаждающая жидкость попадает в систему смазки. И чаще всего в этом виновата прокладка головки блока цилиндров или сама эта головка — изменившая свою форму тем или иным образом.
Если масло слишком быстро и интенсивно чернеет — грешим на проблемы с поршневыми кольцами. Слишком активно падает его уровень — проблема, опять же, либо в кольцах, либо в маслосъемных колпачках клапанов.
Увеличился уровень на щупе — значит есть вопросы к работе топливной системы или ко все тем же компрессионным кольцам поршней, через которые не сгоревшее топливо попадает в картер. Короче говоря, все достаточно банально.
Но в последнее время появился еще один достаточно характерный «маячок». По идее, со временем масло в моторе густеет. Особенно это заметно, когда смотришь на контрольный щуп за пару тысяч километров пробега до плановой замены смазки в моторе.
Но бывает и так, что вместо ожидаемого частичного загустения, автовладелец обнаруживает, что лубрикант наоборот — завел манеру как-то подозрительно бодро стекать со щупа. При этом уровень масла в двигателе не очень то сильно и упал по сравнению с состоянием при заливке. Самое неприятное тут то, что подобные чудеса бывают характерны для машин, стоящих на заводской гарантии, а не на древних рыдванах, как того можно было бы ожидать.
фото АвтоВзгляд
Как бы то ни было, но ставшая более жидкой смазка — тоже признак изрядного количества бензина в топливе! Проявляется он на современных машинах, как правило, из-за наличия у последних системы экономящей топливо — «старт-стоп». Она глушит двигатель при каждой остановке авто на светофоре или в пробке.
Каждый последующий запуск мотора добавляет очередную порцию топлива в масло. При этом оно не успевает испариться из картера за время коротких городских поездок. Это тоже проблема. Хотя бы потому, что разжижение лубриканта приводит к ухудшению смазывания трущихся частей в моторе и соответствующему снижению его моторесурса.
Бороться с «жидкостью» смазочного материала можно двумя способами. Радикальный подразумевает немедленную замену масла, не дожидаясь наступления срока, установленного заводским регламентом техобслуживания. Но есть и более простой вариант: если имеется несколько часов свободного времени и нет желания загонять машину в автосервис.
Городскому автовладельцу для его реализации достаточно выехать на какую-нибудь пригородную трассу и прохватить на скоростях около 100 км/ч порядка 100 километров. За это время лишнее топливо должно испариться и выгореть в цилиндрах машины. Повторение такой процедуры раз в несколько дней снимает проблему излишков бензина в масле.
283630
- Автомобили
- Тест-драйв
Сложный выбор между новичком рынка и ветераном
61498
- Автомобили
- Тест-драйв
Сложный выбор между новичком рынка и ветераном
61498
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
двигатель, автосервис, техническое обслуживание, мототехника, моторное масло, лайфхак
Заметил, что масло в двигателе стало более жидким, что делать
Главная » Статьи
Рубрика: СтатьиАвтор: masladvig
Обслуживание силовой установки – ответственная часть ухода за автомобилем. Если пользователь заметил, что масло в двигателе стало более жидким, что делать с этим и как бороться с проблемой, вопрос достаточно противоречивый. Однако есть несколько факторов, способных пролить свет на ситуацию.
Содержание
- Каким масло должно быть в норме
- Почему масло в двигателе становится более жидким
- Последствия эксплуатации непригодной смазки
- Что делать при разжижении масла
- Видео
- Итог
Каким масло должно быть в норме
Приемлемым считается состояние жидкости, близкое к изначальному. Если с мотором все в порядке – рабочий лубрикант медленно темнеет, имеет однородную структуру и сохраняет одинаковую вязкость до слива из картера.
В большинстве случаев допускается потемнение состава – это работают чистящие присадки. Компоненты удаляют шламовые отложения и удерживают их во взвешенном состоянии.
Почему масло в двигателе становится более жидким
Проблема разжижения смазочного материала достаточно распространена на изношенных двигателях, где герметичность камеры сгорания или уплотнителей уже нарушена. Обычно масло теряет изначальную густоту ввиду ряда причин.
- Камера сгорания топлива повреждена. На поршне присутствуют герметизирующие кольца, дополнительно рабочие зазоры сведены к минимуму, что гарантирует нормальную компрессию. Если система изношена, частицы топлива могут просачиваться в картерный отсек. При увеличении концентрации топлива, автомасло теряет вязкость.
- Имеются нарушения в уплотнительных элементах двигателя. Некоторые прокладки препятствуют попаданию охлаждающей жидкости в картер. При износе прокладок антифриз может проникать в масло, чем и вызывать изменение плотности.
Последствия эксплуатации непригодной смазки
Основными последствиями езды на разжиженном масле являются факторы.
- Протекание сальников, уплотнителей. Более текучая субстанция может просачиваться через резинки, что вызывает увеличенный расход лубриканта.
- Перегрев силовой установки. При попадании посторонних примесей, жидкость теряет свойства, что может вызвать недостаток фрикционной защиты. Дополнительно это провоцирует увеличение трения в рабочих парах, что приводит к их стремительному износу.
- Увеличивается шум подшипников. Компенсаторы трения также требовательны к качеству смазки. Разбавленная формула не может гарантировать достаточного смазывания. Последствием считается интенсивный износ подшипников, вкладышей.
- Расходуется больше топлива. При увеличении напряжения внутри мотора увеличивается потеря энергии на трение. Для компенсации процесса, силовая установка вынуждена подавать больше горючего и повышать обороты.
- В самом запущенном случае, двигатель «умирает» без нормальной смазки и полностью выходит из строя.
Что делать при разжижении масла
Первым делом требуется заехать на СТО для полной диагностики силовой установки. Также рекомендуется слить лубрикант и после устранения проблемы промыть картерный отсек специальными средствами. Последним этапом идет заливка новой смеси.
Видео
Вернуться на главную.
Итог
Если пользователь заметил, что масло в двигателе стало более жидким, что делать подскажет сам автомобиль. Первым делом выполняется диагностика, устранение проблемы и заливка новой смеси.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Масло и жидкости | Что вам нужно знать
Перейти к основному содержанию
Служба расписания
Свяжитесь с нами
Места
Портал ресурсов
Ваш автомобиль состоит из множества движущихся частей, и для их правильной работы им необходим правильный уровень жидкости. По этой причине водителям рекомендуется проверять их каждые 3000–7000 миль или каждые несколько месяцев. Существует пять основных жидкостей, которые необходимо поддерживать, поэтому мы предлагаем узнать о них подробнее и связаться с сервисным центром Herb Chambers, если вам нужна помощь в проведении процедуры. Это обеспечит правильную работу внутреннего механизма вашего автомобиля, что обеспечит его долговечность и ценность.
Самая основная жидкость, которую водители должны проверять, это масло. Его цель — действовать как смазка для компонентов под капотом. Оставленное в покое, старое масло в конечном итоге превратится в шламоподобное вещество, которое будет препятствовать эффективной работе вашего автомобиля. К счастью, проверка масла — простой процесс.
Прежде всего, никогда не проверяйте масло на горячем двигателе . Рекомендуется проверять масло только после того, как автомобиль остынет в течение 10 минут, или утром перед поездкой. Это предотвратит ожоги и даст вам более точные показания, потому что все масло будет собираться обратно в кастрюлю.
Для начала откройте капот и надежно закрепите его. Затем найдите масляный бак рядом с двигателем. Щуп обычно имеет цветовую маркировку с желтой ручкой. Вытащите щуп, протрите его тряпкой и снова вставьте. Вытяните его во второй раз, и вы ясно увидите, где заканчивается масляная магистраль. Правильный уровень часто отмечается на щупе такой формулировкой, как «полный». Если уровень масла ниже требуемого уровня, при необходимости долейте его.
Перед повторной заливкой масла, обратитесь к руководству по эксплуатации, чтобы определить правильный тип масла для вашего режима л. Как правило, существует пять различных типов: обычное масло, обычное масло премиум-класса, полностью синтетическое масло, смешанное синтетическое масло и масло с большим пробегом. Каждый из них имеет разные характеристики, которые описаны ниже, и классифицируются по вязкости. Проще говоря, вязкость относится к «сопротивлению жидкости течению» и обозначается как «XW-XX» в автомобильной промышленности. Первый набор цифр показывает, насколько масло густеет на холоде, а второй показывает, насколько масло разжижается на жаре. Другими словами, более низкое число для первого набора (например, 0W-30) лучше для холодного климата, тогда как большее число для второго набора (например, 10W-40) лучше для более жаркого климата, потому что свойства масла могут адаптироваться к температура окружающей среды.
Обычное масло
Обычное масло является наиболее широко используемым вариантом и, следовательно, наиболее доступным. Водители, которые часто меняют масло и имеют двигатели с небольшим пробегом, предпочтут этот утвержденный стандарт API/SAE. .
Обычное масло премиум-класса
Обычное масло премиум-класса — еще один популярный вариант. Доступно в наиболее традиционном диапазоне вязкости (например, 5W-30), многие производители рекомендуют его для своих моделей малой грузоподъемности.
Полностью синтетическое масло
Полностью синтетическое масло в основном используется для современных двигателей. Его цена, как правило, в три раза выше, чем у обычного масла, потому что оно подвергается строгим испытаниям, чтобы продемонстрировать его долговременный эффект и превосходную гибкость при высоких и низких температурах.
Synthetic-Blend Oil
Synthetic-Blend представляет собой сочетание традиционного и синтетического масла премиум-класса. Этот вариант, способный выдерживать более высокие температуры двигателя, часто используется для грузовых автомобилей, которые справляются с более тяжелыми рабочими нагрузками. Как смесь двух масел, его цена намного ниже, чем у полностью синтетического масла.
Масло для большого пробега
Масло для большого пробега в основном используется для автомобилей с пробегом более 75 000 миль на одометре. В масло (синтетическое или обычное) добавляют кондиционеры для уплотнений, чтобы повысить эластичность уплотнений двигателя, обеспечить более плавную работу и предотвратить накопление загрязняющих веществ.
Последнее, о чем следует помнить при замене масла, — это масляный фильтр. Масляный фильтр, обычно расположенный в отдельном отсеке, действует как перепускной канал для масла, поступающего в двигатель, с целью поддержания чистоты масла. Как и в случае с маслами, существуют различные варианты фильтров, включая стандартные фильтры, высокоэффективные фильтры, синтетические фильтры и многое другое. Опять же, лучший способ определить, какой масляный фильтр наиболее подходит для вашего автомобиля, — обратиться к руководству пользователя.
Радиаторная жидкость, которую иногда называют охлаждающей жидкостью, предназначена для защиты двигателя от перегрева. Эксплуатация автомобиля с низким уровнем жидкости в радиаторе создает нагрузку на двигатель и может привести к его поломке, в результате чего вы окажетесь в затруднительном положении на дороге. Вот почему жидкость радиатора следует проверять на регулярной основе.
В отличие от масла, вы хотите проверить жидкость радиатора после того, как автомобиль побывал в эксплуатации, потому что ее содержимое находится под давлением и может быть неточным в холодном состоянии. Скорее всего, вы найдете радиатор ближе к передней части и центру моторного отсека. Используя тряпку, снимите крышку и будьте осторожны, потому что жидкость будет горячей. Если вы видите жидкость в верхней части контейнера, значит, с вашим автомобилем все в порядке. В противном случае добавьте еще и плотно закрутите крышку.
Трансмиссионная жидкость аналогична маслу в том смысле, что действует как смазка для движущихся частей. Однако он также действует как гидравлическая жидкость. В частности, его цель состоит в том, чтобы поддерживать хорошую работу системы трансмиссии, способствуя плавному переключению передач. Обычно вы можете найти его отсек в задней части двигателя рядом с брандмауэром, где часто располагается блок трансмиссии. Чтобы отличить его от масляного щупа, щуп коробки передач обычно имеет красный цвет.
В отличие от масла, трансмиссионную жидкость следует проверять при прогретом двигателе. Предметы под капотом будут горячими, поэтому действуйте осторожно. Чтобы измерить его уровень, вытащите щуп и протрите его тряпкой. Вставьте его обратно в бак и вытащите, чтобы увидеть, как высоко жидкость достигает стержня. В это время вы также должны проверить его качество. Жидкость должна быть светло-розового цвета или прозрачной, без каких-либо частиц. Если оба эти качества ненормальны и жидкость пахнет горелым, то это должно быть сигналом к ее промывке и замене.
Как следует из названия, жидкость для гидроусилителя руля служит смазывающим средством для блока рулевого управления. Без правильных уровней вам будет гораздо труднее маневрировать своим автомобилем, потому что вы не сможете эффективно управлять колесами. К счастью, эту жидкость, безусловно, проще всего пополнить.
Бачок для жидкости гидроусилителя руля обычно находится возле ремней со стороны пассажира и имеет крышку с клеймом «рулевое управление», что облегчает его поиск. Сам контейнер обычно полупрозрачный, поэтому уровень жидкости можно проверить визуально. Если нет, очистите окружающий участок тканью, чтобы мусор не попал в систему, и откройте крышку. Внутри вы найдете щуп и будете следовать тому же методу проверки масла и трансмиссии. Добавьте больше жидкости рулевого управления, если ее уровень низкий. В это время рекомендуется осмотреть внешний корпус на наличие утечек.
Тормозная жидкость изготовлена из смеси, которая при нагревании становится под давлением. Он увеличивает мощность тормозной системы, чтобы вы могли успешно остановить свой автомобиль. Поэтому вы также захотите регулярно проверять его уровни.
Бачок для тормозной жидкости обычно имеет цилиндрическую или прямоугольную форму и находится в задней части двигателя. Как и в случае с жидкостью для гидроусилителя руля, важно, чтобы внутрь не попала грязь и пыль, поэтому перед тем, как открыть его, очистите окрестности. В большинстве случаев крышку можно отвинтить, но вам может понадобиться отвертка, чтобы снять дополнительные зажимы. Как и в радиаторе, жидкость должна доходить примерно на полдюйма от верха. Если уровень низкий, долейте тормозную жидкость, рекомендованную в руководстве по эксплуатации. Имейте в виду, если цвет жидкости темный, возможно, пришло время для промывки жидкостью.
Пять упомянутых выше жидкостей жизненно важны для здоровья вашего автомобиля, но есть и другие, такие как охлаждающая жидкость для кондиционера и омывающая жидкость, которые также следует регулярно проверять. Хотя все эти проекты можно выполнить самостоятельно, если вам неудобно или вы не знакомы с процессом, мы советуем вам вместо этого обратиться за помощью к профессионалу. Водители Новой Англии всегда могут зайти в дилерский центр Herb Chambers, чтобы оставить свой автомобиль, грузовик или внедорожник на попечение наших опытных техников. Это подтвердит, что ваша модель каждый раз получает первоклассное техническое обслуживание. Чтобы узнать больше, свяжитесь с нами в рабочее время.
Служба расписания
Портал ресурсов
Просмотр локаций
Фейсбук
Твиттер
Ютуб
Как проверить 6 основных жидкостей в автомобиле
С момента изобретения автомобиля водители искали способы сделать свои автомобили более эффективными и надежными . Сегодняшние автомобили — лучшие из когда-либо существовавших, но они все еще не необслуживаемые чудо-машины. Автомобили также нуждаются в частом техническом обслуживании, и шесть различных автомобильных жидкостей требуют наибольшего внимания.
Жидкости играют огромную роль практически во всех аспектах работы вашего автомобиля, включая экономию топлива и долговечность. Поддержание их на должном уровне поможет вашему автомобилю прослужить дольше и лучше ехать, и мы все можем от него отстать.
Вот как проверить шесть основных жидкостей в автомобиле.
Моторное масло
После топлива (если у вас нет шикарного электромобиля) масло является наиболее важной жидкостью вашего автомобиля. Компоненты двигателя вращаются тысячи раз в минуту, и именно масло обеспечивает плавность хода.
Большинство автомобилей имеют щуп в моторном отсеке, который позволяет быстро проверить уровень масла. Лучше всего проверять масло после того, как двигатель был выключен не менее 10 минут, чтобы масло могло осесть на дно и остыть. Сначала вытащите щуп и протрите его полотенцем или тряпкой. Затем снова вставьте его и вытащите обратно. На щупе нанесены максимальные и минимальные показатели, которые показывают, сколько масла в вашем двигателе. Уровень масла на щупе должен быть близок к максимуму. Если он на уровне или ниже минимума, немедленно добавить еще . Низкое значение может указывать на то, что ваш двигатель протекает или сжигает масло , что может привести к повреждению, если его не лечить.
Уровень масла — это одно, но его состояние не менее важно. Чтобы проверить это, вам придется запачкать руки. Размажьте масло по щупу между пальцами. Он должен быть гладким и гладким — если вы заметили какие-либо частицы или зернистость, компоненты, вероятно, изнашиваются, что является серьезной проблемой.
Также обратите внимание на цвет масла. Если это желтый или янтарный цвет, все в порядке. Если оно темно-кофейного или черного цвета, пора менять масло , а если вы видите молочный цвет, это означает, что охлаждающая жидкость просачивается в двигатель. Говоря об этом…
Охлаждающая жидкость
Kenneth Cheung//Getty Images
Со всеми сгоранием и трением , которые происходят в двигателе, он производит много тепла. Охлаждающая жидкость (также известная как антифриз) работает, чтобы все было прохладно, поглощая тепло двигателя и рассеивая его через радиатор . Поддержание правильного уровня охлаждающей жидкости предотвращает перегрев .
Вы должны проверять эту жидкость только каждые 50 000 миль или около того, но если есть утечка или другая проблема, важно знать, как ее долить. Предупреждение: Никогда не проверяйте охлаждающую жидкость, пока двигатель горячий. Охлаждающая жидкость под давлением может разбрызгиваться и вызывать ожоги. Перед проверкой охлаждающей жидкости всегда ждите, пока двигатель полностью остынет.
Процесс проверки охлаждающей жидкости зависит от автомобиля. Если в вашем автомобиле есть расширительный бачок охлаждающей жидкости, проверьте, падает ли охлаждающая жидкость между минимальным и максимальным индикаторами на бачке. Если это не так, откройте крышку радиатора, чтобы увидеть, заполнена ли охлаждающая жидкость доверху. Перед тобой добавьте охлаждающую жидкость , убедитесь, что ее тип одобрен для вашего автомобиля, и дайте радиатору несколько минут, чтобы «отрыгнуть» любые захваченные пузырьки воздуха, прежде чем снова надевать крышку.
Жидкость для гидроусилителя руля
Если вы когда-либо ездили на классическом автомобиле , вероятно, первое, что вы заметили, это очень тяжелое рулевое управление. Можете ли вы представить себе попытку параллельной парковки ? Современные автомобили модернизированы до усилителя рулевого управления , чтобы облегчить маневрирование на любой скорости, а многие системы рулевого управления с усилителем являются гидравлическими, использующими жидкость под давлением, чтобы сделать поворот колеса легким (хотя некоторые новые модели теперь полагаются на электрическое рулевое управление). Нет установленных сроков, когда необходимо заменить жидкость гидроусилителя руля, но вы все равно должны знать, как ее проверить.
Как и в случае с другими жидкостями, ищите щуп или резервуар в моторном отсеке. Процесс аналогичен тому, что вы вытащите щуп или проверите маркировку на резервуаре. Если жидкости мало, просто долейте ее, но важно использовать тип, указанный для вашего автомобиля, чтобы избежать повреждений. Если вы обнаружите, что часто добавляете жидкость, вероятно, есть утечка , и вашим автомобилем будет становиться все труднее управлять , если ее не устранить.
Тормозная жидкость
Джош Скотт
Важность тормозов вашего автомобиля не нуждается в объяснении. Современные автомобильные тормоза являются гидравлическими, что означает, что жидкость соединяет педаль с самими тормозами. Когда вы нажимаете на педаль, поршень создает давление в тормозной жидкости внутри магистралей, в результате чего тормозные колодки зажимают роторы и замедляют автомобиль. Это должно произойти мгновенно — если есть какая-либо задержка или ненормальное ощущение на педали тормоза, жидкость — это первое, что нужно проверить.
Со временем тормозная жидкость может загрязняться водой, что может привести к ржавчине тормозных магистралей. Также могут образовываться утечки, что приводит к «мягкому» ощущению педали или неравномерной работе тормозов. У большинства автомобилей есть бачок с тормозной жидкостью в моторном отсеке, и проверить его так же просто, как посмотреть на его уровень и цвет. Как и в случае с другими жидкостями, убедитесь, что уровень находится между минимальным и максимальным индикаторами. Добавьте больше, если он ниже минимума, но убедитесь, что он совместим с вашим автомобилем. Тормозная жидкость бывает нескольких видов со своими ярко выраженными цветами, но все они должны быть полупрозрачными, а не мутными или темными. Если вы не видите сквозь тормозную жидкость, замените ее.
Трансмиссионная жидкость
Трансмиссионная жидкость служит той же цели, что и масло в двигателе: она смазывает и охлаждает компоненты внутри вашей трансмиссии. Трансмиссии содержат шестерни, муфты (даже в автоматических) и клапаны, которые должны двигаться плавно, чтобы обеспечить плавное переключение передач. В то время как многие трансмиссии поставляются с «пожизненной» жидкостью, которая никогда не нуждается в замене, плохая трансмиссионная жидкость может вызвать грубое переключение передач, странные шумы и неконтролируемые пульсации , которые затрудняют вождение.
Если у вас возникли проблемы с коробкой передач, сначала проверьте жидкость . В некоторых автомобилях есть щуп, однако в других требуется профессиональный механик для проверки состояния жидкости. Если в вашем автомобиле есть измерительный щуп, процесс такой же, как описано выше, хотя для получения точных показаний вам необходимо включить двигатель и установить трансмиссию в положение «Парковка» или «Нейтраль». Осмотрите уровень жидкости, а также ее состояние. Он должен быть янтарного или красного цвета и на ощупь гладким. Как и в случае с другими жидкостями, если она темная, мутная или покрыта песком, это означает наличие проблемы, которую необходимо проверить.
Чтобы добавить трансмиссионную жидкость, залейте ее в заливную горловину, если она имеется в вашем автомобиле. Убедившись в уровне жидкости на щупе, переместите селектор передач по шестерням, удерживая ногу на тормозе, чтобы новая жидкость текла через коробку передач. Коробки передач являются сложными элементами оборудования, поэтому, если у вас по-прежнему возникают проблемы, лучше всего обратиться в службу к специалисту .
Жидкость омывателя ветрового стекла
Getty Images
Жидкость омывателя ветрового стекла никак не влияет на характеристики вашего автомобиля, но по-прежнему имеет жизненно важное значение для безопасного вождения. Ведь если не видишь, куда идешь, далеко не уедешь.
К счастью, за этой жидкостью проще всего ухаживать. Вы можете купить кувшины с ним на заправочных станциях или в автомагазинах (или сделать свой собственный ) по дешевке. Просто налейте жидкость в бачок, пока он не заполнится, закройте крышку и вперед.
Топливо — это то, что ваш автомобиль использует больше всего, но не пренебрегайте и другими жидкостями. Составьте график , чтобы не пропустить замену масла, и всегда следите за необычными шумами , запахами или вибрациями . Эти жидкости могут не остановить вас, как пустой бак с бензином, но они не менее важны для поддержания вашего автомобиля в отличном рабочем состоянии.
Алекс Лиэнс (Alex Leanse) — ведущий автор сайта yourmechanic.com, автомобильного сайта, посвященного предоставлению советов о том, как сохранить ваш автомобиль в рабочем состоянии, и отправке мобильных механиков к вам домой или в офис для обслуживания и ремонта.