Содержание
ZAZ 968 (модель 1972 года)
1972
968
Мощность
51 л.с.
Скорость
121 км/час
Вес
720 кг
Объем двигателя
1.2 литра
Коробка передач
механическая, 4-х ступенчатая
↓
Добавить фото этого авто
↓
↑
Скрыть загрузчик фотографий ↑
• Мощность, разгон, скорость
• Объем двигателя, длина, масса
• Подробные характеристики
• Двигатель
• Похожие авто
- • 1985 ZAZ 968 M
• Видео
• Комментарии и отзывы
Мощность, разгон, скорость
Максимальная мощность | 51 л. с. (38 кВт) при 4500 об/мин |
---|---|
Максимальный крутящий момент | 80 Нм (8.2 кГм) при 3200 об/мин |
Максимальная скорость | 121 км/час |
Объем двигателя, длина, масса
Тип кузова | 4/5 местный седан |
---|---|
Длина | 3730 мм |
Снаряженная масса | 720 кг |
Объем двигателя | 1. 2 литра, 1197 см3 |
Цилиндров | 4, расположение V-образное |
Подробные технические характеристики
Тип кузова | 4/5 местный седан | |
---|---|---|
Количество дверей | 2 | |
Длина | 3730 мм | |
Ширина | 1530 мм | |
Высота | 1370 мм | |
Колесная база расстояние между передней и задней осью | 2160 мм | |
Отношение длины к колесной базе | 1. 73 | |
Колея колес | передних | 1220 мм |
задних | 1200 мм | |
Дорожный просвет | 190 мм | |
Снаряженная масса | 720 кг | |
Объем топливного бака | 30 литров |
Тип | бензиновый, без наддува | |
---|---|---|
Производитель | ZAZ | |
Цилиндров | 4, расположение V-образное | |
Рабочий объем | 1. 2 литра, 1197 см3 | |
Диаметр цилиндра × ход поршня | 76 × 66 мм | |
Диаметр цилиндра / ход поршня | 1.15 | |
Клапанный механизм | с верхним расположением клапанов OHV 2 клапана на цилиндр 8 клапанов всего | |
Максимальная мощность | 51 л.с. (38 кВт) при 4500 об/мин | |
Максимальный крутящий момент | 80 Нм (8. 2 кГм) при 3200 об/мин | |
Степень сжатия | 8.4:1 | |
Система подачи топлива | 1 карбюратор K 125 | |
Максимальная скорость | 121 км/час | |
Мощность на единицу массы | 70.41 л.с./тонну | |
Расположение двигателя | заднее | |
Привод | на задние колеса | |
Коробка передач | механическая, 4-х ступенчатая | |
Передаточное число высшей передачи | 0. 96 | |
Передаточное число главной передачи | 4.13 |
предыдущее авто
Автомобили ЗАЗ — 968 — Подготовка двигателя МеМЗ 40 л.с.
В форсировании
двигателя МеМЗ-968 номинальной мощностью 40 л.с. можно выделить 3 основных
направления:
1.
Капремонт двигателя и установка карбюратора ВАЗ-21081 или от «Таврии»,
рассчитанного на объем двигателя 1100куб.см., через переходник. Это позволяет увеличить мощность двигателя до
45-47 л.с.
2.
Увеличение объема двигателя до 1300куб.см (расточка цилиндров) и установка
карбюратора ДААЗ-2105 (ВАЗ-21083). Данный вариант подходит только для
блока с чугунными ребрами охлаждения блока цилиндров, поскольку
аллюминиевые ребра охлаждения не обеспечат необходимой прочности стенки блока
после расточки. Позволяет добиться повышения мощности двигателя до 55 и более
л. с.
Остановимся на этом варианте более подробно.
Поршни ВАЗ 21011
диаметром 79.0 мм(на обьем 1300 см3). |
Покупать только комплектом, лучше в магазине, проверить упаковку (должна быть заклеена фирменной лентой, а не скотчем). Очень хорошие поршни (без облоя, красиво и точно сделанные) на Украине производит Харьковский завод «Автрамат». Для жителей России рекомендую поршня производства г. Новороссийск. |
Пальцы
поршневые. | Обычные для МеМЗ-968. |
Кольца
поршневые. |
Для двигателя 011, производства Харькова, польские или немецкие. В
|
Кольца
маслосъемные. | Для двигателя 011 с
внутренней пружинкой и двумя маслосгонными кромками (в комплекте с поршневыми кольцами должны быть). |
Стопорные
кольца. | Обычные МеМЗ-968 – 8
шт. |
Комплект прокладок
и сальников. | Точнее — 2 комплекта.
Для ремонта двигателя МеМЗ-968 и для КПП. |
Текстолитовая
шестерня. | По паспорту ее
рекомендуется менять раз в 40000 км пробега. |
Воздушный фильтр и
крышка карбюратора (т.н. «черепашка»). | Хорошо подходят от
М2141, но дорогие. Можно поискать на разборке иномарок подходящие по габаритам, или поставить фильтр нулевого сопротивления |
Масло моторное. | Минеральное 15W40
подойдет в качестве всесезонного. Для зимы можно жиже. И не экономьте на качестве! Для двигателя воздушного охлаждения правильное масло очень важно. |
Комплект шпилек для
головки блока. | Шпильки с конусной
резьбой 12х14 ремонтные. Некоторые продавцы будут уверять, что таких не бывает — не верьте! |
Карбюратор. | Вариантов установки
различных карбюраторов ВАЗ на двигатель МеМз-968 много. Остановимся на мнении, что c точки зрения наполнения цилиндров топливо-воздушной смесью лучшее решение — карбюратор ДААЗ 21073 с увеличенным диаметром диффузоров обоих камер. Но его применение вызовет повышенный расход топлива (около 10 -13 литров на 100 км). С точки зрения экономии топлива лучше ДААЗ 21083 не найти, но он весьма капризен к качеству топлива и требует доводки перед установкой на авто. Поэтому наиболее приемлемые результаты по параметрам -экономичность/динамика/сложность установки и эксплуатации — это карбюратор ДААЗ 2105 с МЕХАНИЧЕСКИМ приводом дросельной заслонки второй камеры. |
Переходник для
МеМЗ-968 под карбюратор ВАЗ с комплектом крепежа. |
Можно купить на авторынке, можно изготовить самостоятельно. |
Свечи. | Типа BOSCH или BRISK
L15Y (с короткой резьбой). Старые оставлять после переделки нельзя — не соотвествует калильное число. |
Глушитель. | Мелитопольский
одинарный глушитель совсем не плох, но нужно внимательно проверять качество. В идеале лучше его брать на заводе, так как продавцы часто возят отбраковку, выдавая ее за нормальное изделие. Или заказать из нержавейки раздельные 2шт. Этот вариант лучше, если планируете делать на глушителе змеевик под установку ВАЗовского отопителя. |
Электронное
зажигание. | Вариантов — масса. К
примеру, на Полтавском авторынке мужик по субботам продает самодельное. Отзывы хорошие и цена — в пределах 20 долларов. |
В
ВАЗовских поршнях проточить на токарном станке выборки под стопорные кольца от
ЗАЗовских поршней. (в бобышках для крепления шатунного пальца на глубину 0,6 —
0,7 от диаметра проволоки из которой изготовлено ЗАЗовское стопорное кольцо т.е.
если диаметр проволоки стопорного кольца 1мм, то глубина проточенной канавки под
него 0,7 мм. На самом деле глубина будет около 0,25-0,35мм). Эту операцию надо
отдавать делать знающему токарю или мотористу.
Притереть седла
клапанов к клапанам.
Каждый цилиндр блока диаметром 76мм проточить до 79. 05 индивидуально под
«свой» поршень и промаркировать их попарно. На стенках цилиндров сделать мелкую
сеточку для удержания масла (хонингование примерно на 0.001мм). Это
обязательно, без хонингования толку от расточки не будет, поскольку
достаточное количество масла не будет задерживаться на стенках цилиндра и
высокий температурный режим работы двигателя быстро выведет поршня из строя.
Растачивать на координатно-расточном станке специально для расточки гильз. В нем
намертво на станине фиксируется гильза и затем вращается только резец. т.е.
токарный станок «наоборот». При расточке учитывайте, что диаметр цилиндра по
высоте разный. Хороший токарь-расточник сам должен попросить Вас принести поршни
и затем под каждый из них индивидуально растачивать цилиндр.
Сфрезеровать головку на 92-й бензин согласно таблицы.
Толщина срезаемого
слоя, мм. | 0 | 1 | 1.5 | 2 | 3 | 4 |
Степень сжатия
(расчетная) | 7.7 | 8.2 | 8.4 | 8.7 | 9.3 | 10.1 |
* Жирным шрифтом выделена
оптимальная, на мой взгляд, толщина срезаемого слоя.
После
фрезерования головка сядет ниже, она упрется в ребра цилиндра, ребра нужно
сфрезеровать на такую же величину.
Фрезеруется та часть головки, которая
опирается на цилиндр. Делать не на фрезерном, а на координатно-расточном станке.
Базой для обработки должна быть поверхность, к которой прилегают клапанные
крышки, и ни в коем случае не их шпильки или что-либо другое. Если
предполагается снимать толстый слой металла (более 2 мм), обязательно сточить
поясок над верхним ребром цилиндра. Кроме того (это уже скорее для гонщиков)
нелишне будет профрезеровать самую нижнюю поверхность головки (на сколько — это
уже надо смотреть в каждом конкретном случае). Голову придется (возможно, если
сильно осаживать опорную плоскость) профрезеровать (самую нижнюю плоскость, а не
только ту, на которую опирается цилиндр), но не сильно. И еще: перед этим
придется вынуть кожухи штанг и маслосливную трубку (после нагрева до 200-220
градусов это делается элементарно).
Кожухи штанг толкателей укоротить тоже на 2мм., как и сами толкатели. На
концах толкателей твердосплавные наконечники, которые выпресовываются,
укорачивается трубка, потом надевается наконечник обратно. Уплотнительные
резинки кожухов штанг толкателей уменьшаются так же на искомую
величину.
Коллектор. Он теперь не сядет на свое место, нужно с каждой стороны
привалочную плоскость к впускным окнам сфрезеровать на 2 мм. НО! Это все сильно
зависит от того, какие прокладки используете. Если на двигателе стояли 2мм
прокладки, а в ремкомплекте 1мм прокладки, соответсвенно, сфрезеровать с каждой
стороны по 1мм.
Отрегулировать зазоры и собрать по инструкции (не забыть почистить
центрифугу!).
ПРИМЕЧАНИЯ:
При
установке поршней надо ориентироваться по смещению пальца от оси поршня. На
родных МеМЗовских поршнях стоят стрелочки на днище, которые указывать должны в
сторону центрифуги. На жиговских естесственно ничего нет. Так вот смещение
пальца заметно на глаз (МеМЗ — 1.5мм, ВАЗ — 2 мм). Ориентируем ВАЗовские поршня,
также, как стояли родные. При этом выемки будут смотреть на одном ряду цилиндров
согласно клапанам, а на другом против шерсти, поскольку у нас клапанные дела на
головках зеркальны по отношению к друг другу. Не забудьте прочистить от облоя
отверстия в канавке под маслосъемные кольца. Неплохо бы еще поршневую по весу
подогнать. На сей предмет в букваре написано.
Стандартные шпильки при сборке заменить на ремонтные или поступить, как
советует Texas Ranger:. Шпильки не менять, а усилие затяжки болтов несколько
уменьшить (на 0.5-1 кгс*м). Во-первых, за счет этого уменьшится нагрузка на
шпильку от предварительной затяжки, а во-вторых — термическое усилие от
разогрева головки на горячем двигателе в сумме с предыдущим не будет чрезмерно
большим (у алюминия коэффициент линейного расширения вдвое больше, чем у стали и
чугуна). Сильнее ослаблять не стоит, газовый стык при этом может
раскрыться.
После
установки ВАЗовской ЦПГ изменится угол зажигания. ОТклонение составит при 1000
об/мин — 7 гpадyсов, а пpи 4000 — 35 (полное отклонение после пеpеделки). Учтите
это при установке угла зажигания. По этой же причине необходимо сменить свечи
(см. список запчастей).
Разговоры про прогар седел клапанов и самих клапанов — это сказки для
хорошо отрегулированого и не перегружаемого двига. По этому поводу даже в За
Рулем было куча статей. Прогар клапанов и их седел более вероятен при
дефорсировке двигателя и попытках заставить его работать на более низкооктановом
бензине — тогда это происходит из-за детонации, которая на слух почти не
воспринимается. А на высокооктановом бензине, только если неправильно стоит
зажигание или неправильно отрегулированы клапана.
Также
потребуется сделать ревизию тросикам газа, регулятора воздушно-бензиновой смеси
(«подсос»), сцепления, ручного тормоза. Учтите, тросики от ЗАЗ-968 длиннее
аналогичных ЗАЗ-965.
ДВИГАТЕЛЯ И ОБКАТКА
Заводить с
«подсосом». Сначала на 10 минут при 1400 об/мин, затем выключить, дать остыть
пару часов, потом на 30мин при 1400-1500 об/мин. Внимательно следить за
температурой двигателя и слушать на предмет возникновения посторонних
стуков/писков. Если никаких побочных явлений не наблюдается, можно приступать к
обкатке. Обкатывать около 1000км на умеренных скоростях. Вообще-то говоря лучше
обкатывать на спец. стенде, но имхо мало у кого найдется такая возможность.
Tim (ЗАЗ-968М): После смены поршневой из негатива — только
вырванные шпильки (это конструктивная недоработка), и появившийся дизельный стук
(более жесткие звуки при вспышках бензина) на холостом ходу. А далее просто
радости :). Сразу после смены поршневой — компрессия около 8 единиц. Через 1000
км пробега 8,5 единиц, а потом стала около 9,5-10 единиц. Колебалась в
зависимости от температуры двигателя (на холодном меряем или на горячем).
По
поводу динамики движка — ЭТО ЗВЕРЬ!!!!!
Заехал на песчаный пляж у речки и
засел в песке на своей резине 175/70. (Зевак потешил). Так вот из песка выбрался
сам без посторонней помощи. Завел машину, вытянул подсос до холостых оборотов
порядка 2200 , включил заднюю скорость, вылез и спокойно вытолкал буксующую
машину на грунт. Клапана при этом не стукнули и двигатель не грелся, колеса
наполовину были в сухом песке (полз на брюхе). ЛуАЗик со стандартным двигателем
решив повторить мой подвиг с трудом тронулся с места и заглох стуча клапанами,
так прыжками и продвигался.
На трассе при расходе от 6 до 7 литров на сотню,
легко бегу около 130 (по ощущениям как раньше 100-110).
По динамике разгона
на трассе — жигули классика вообще дети (конечно если у них расход порядка 10
литров), а вот от зубилок с трудом, но отрываюсь.Волги даже впрысковые — легко
делаю… По ощущениям в сравнении с ВАЗ2107 с двигом 1500 с таким же электронным
зажиганием и на том же бензине, с расходом порядка 8-10 литров на сотню — мой
ЗАЗик процентов на 30 резвее.
Да еще .. При пробеге около 1500 км после
ремонта ЦПГ компрессия стала по 9 в каждом цилиндре. Пробег модернизированного
двигателя на данный момент около 20000 км.
Алексей Симинел (ЗАЗ-968М): Динамика разгона. В машине
водитель и пассажир, общая масса 130 кг. Машина готова к дальнему путешествию,
поэтому в багажнике очень много инструментов, и необходимые зап.части. В баке
бензина литров 20.
V, km/h |
T, sek. |
60 |
6 |
90 |
11 |
До ста не мерял (на третьей
я выкручиваю 5 тыс., а это и есть зачетные 90 км/ч). Всего было 6
заездов.
Двигатель – 40л.с.Объем 1.3, головки поджаты под 93 бензин, карб
073, замечу он с диффузорами 24, 24 ,он штатно на Нивы ставится, у меня жиклеры
другие подобраны, сухой фильтр от 2141. Потом всякие относительные мелочи в виде
удачного переходника под карбюратор и впускного коллектора доведенного до ума, с
коллектором возился очень долго.
Коробке действительно приходится нелегко,
потому что втыкать передачи приходится очень жестко, но вы же попросили
замерить. При таком тапке в пол расход по городу 12-13 литров, это минимум.
Именно в этой комплектации почти 2тыс. км уже проехал.
3.
Глубокий тюнинг. Включает в себя полную подготовку (блок, распредвал, коленвал,
всас, выхлоп…). Требует хороших теоретических знаний предмета а также наличия
бокса, станочного парка и умения на этих станках работать. Для тех, кто хочет
выжать из 40-ки максимум возможного. В качестве руководства к действию предлагаю
прочесть «Записки
бывшего моториста», автор — С. Гребенюк. А также книгу «Первый шаг к
победе», авторы М. Валуйсков и О. Бахтеев. Статья
написана по материалам веб-конференций, материалов с родственных по тематике
сайтов интернета а также переписки по е-mail и ICQ с авторами переделок. По мере
продвижения работ по модернизации будут вноситься уточнения и дополнения.
По материалам zaz-tuning.kiev.ua
ЗАЗ 968М Максимальная скорость — speedsdb.com
Главная
Машины
ЗАЗ
968
968M
968m
120.00 km/h
or 74.56 mp/h
General information | |
---|---|
Brand | ZAZ |
Model | 968 |
Generation | 968M |
Модификация (Двигатель) | 1.2 V4 (42 л.с.) |
Начало производства | 1979 year |
End of production | 1994 year |
Powertrain Architecture | Internal Combustion engine |
Body type | Coupe |
Seats | 4 |
Doors | 2 |
Технические характеристики | |
Расход топлива (экономичный) — город | 9,5 л/100 км 24,76 миль на галлон США290,73 британских миль на галлон 10,53 км/л |
Расход топлива (экономичный) — за городом | 6,5 л/100 км 36. 19 US mpg43.46 UK mpg15.38 km/l |
Fuel Type | Petrol (Gasoline) |
Acceleration 0 — 100 km/h | 32 sec |
Acceleration 0 — 62 mph | 32 с |
Ускорение 0–60 миль/ч | 30,4 с |
Максимальная скорость | 120 км/ч 74,56 миль в час |
Соотношение веса к мощности | 19 кг/л.с., 52,5 л.с./тонна |
Вес-то-точек. | |
Мощность | 42 л.с. при 4200 об/мин. |
Мощность на литр | 35,1 л.с./л |
Крутящий момент | 74 Нм при 2700 об/мин. 54,58 фунт-фут. при 2700 об/мин. |
Расположение двигателя | Заднее, продольное |
Объем двигателя | 1197 см3 73,05 куб. дюймов |
Количество цилиндров | 4 |
Расположение цилиндров | V-образный двигатель |
Диаметр цилиндра | 76 мм 2,99 дюйма |
Ход поршня | 66 мм 2,6 дюйма |
Compression ratio | 7. 2 |
Number of valves per cylinder | 2 |
Fuel System | Carburettor |
Engine aspiration | Naturally aspirated engine |
Space, Объем и вес | |
Собственная масса | 800 кг 1763,7 фунта. |
Макс. вес | 1200 кг 2645,55 фунтов. |
Максимальная нагрузка | 400 кг 881,85 фунта. |
Емкость топливного бака | 40 л 10,57 галлона США | 8,8 галлона Великобритании |
Размеры | |
Длина | 3765 мм 148,23 дюйма |
Ширина | 1490 мм 58,66 дюйма |
Высота | 1425 мм 56,1 дюйма |
Колесная база | 2160 мм 85,04 дюйма |
Передняя гусеница | 1228 мм 48,35 дюйма |
Задняя (задняя) гусеница | 1212 мм 47,72 дюйма |
Характеристики трансмиссии, тормозов и подвески | |
Архитектура трансмиссии | Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) приводит в движение задние колеса автомобиля. |
Drive wheel | Rear wheel drive |
Number of Gears (manual transmission) | 4 |
Steering type | Cone worm with recirculation balls |
Tires size | 155/70 R13 |
Размер колесных дисков | 4J x 13 |
ЗАЗ-968 «Запорожец» — СовАвто Каталог
ЗАЗ-968 «Запорожец»
Сайт СовАвто.
Модель | ЗАЗ-968* | ЗАЗ-968Б2 | ЗАЗ-968М | ЗАЗ-968МЭ | ЗАЗ-968М-005 | ЗАЗ-968Р | |
Сиденье | 4 | ||||||
Снаряженная масса, кг | ВСЕГО | 790 | 790 | 800 | 840 | 750 | 790 |
передний мост | — | — | — | — | — | — | |
задний мост | — | — | — | — | — | — | |
Масса брутто, кг | ВСЕГО | 1 110 | — | 1 200 | — | — | — |
передний мост | — | — | 300 | — | — | — | |
задний мост | — | — | 900 | — | — | — | |
Масса полезной нагрузки [грузоподъемность], кг | — | — | 50 | — | — | — | |
Допустимая масса [полу]прицепа, кг | — | — | — | — | — | — | |
Длина, мм | 3730 | 3730 | 3765 | 3765 | 3765 | 3730 | |
Ширина, мм | 1570 | 1570 | 1490 | 1490 | 1490 | 1570 | |
Высота, мм | 1400 | 1400 | 1400 | 1370 | 1370 | 1400 | |
Колесная база, мм | 2160 | ||||||
Ширина колеи, мм | передний | — | — | 1240 | — | — | — |
задний | — | — | 1226 | — | — | — | |
Минимальный дорожный просвет, мм | 190 | 190 | 185 | 175 | 175 | 190 | |
Минимальный радиус поворота, м | внешнее колесо | — | — | 5,3 | — | 5,3 | — |
крайняя часть | — | — | — | — | — | — | |
Максимальная скорость, км/ч | 118 | 100 | 120 | 123 | 102 | 60 | |
Расход топлива, л/100 км [миль/гал] | 5,9 | 5,6 | 6,5 при 90 км/ч / 9,5 при городском цикле | 6,5 | 6,5 | — | |
Время разгона от 0 до 100 км/ч [62 мили/ч], секунды | — | 32 (водитель с одним пассажиром) | |||||
Трансмиссия | редуктор | — | 4-ступенчатый, 4-скоростной, напольный переключатель | — | — | ||
передаточные числа коробки передач | — | — | И-3,8 /II-2,118 /III-1,409 /IV-0,964 /R-4,156 | — | — | — | |
передаточное число главной передачи | — | — | — | — | — | — | |
передаточное число раздаточной коробки | — | — | — | — | — | — | |
сцепление | — | однодисковый с виброизоляцией | |||||
Колеса | номер | 4 + 1 | |||||
масса каждого, кг | |||||||
размер шины | — | ||||||
давление воздуха в шинах, кг/см 2 | 1,3 перед / 1,6 зад (для длительных, высоких увеличение скорости хода на 0,2 в каждой шине) | ||||||
Подвеска | передний | независимая, с рычагом подвески и торсион, без пальцев, с дополнительными пружинами на телескопических амортизаторы | |||||
задний | независимая, пружинная, с двумя рычагами, с телескопические амортизаторы | ||||||
Рулевое управление | шестерня | конический червяк и 2-реберный ролик | |||||
передаточное отношение | 17 | ||||||
Тормоза | тормозной путь, м | — | 43,2 (80км/ч-0км/ч) | ||||
служебный (ножной) | барабанные, плавающие тормозные колодки, гидравлические привод на все колеса; отдельный цилиндр для каждого башмака | ||||||
стоянка (ручная) | барабанные, плавающие тормозные колодки, механические привод на задние колеса | ||||||
Вместимость, литров [гал] | топливный бак | 40 (А-76) | 30 (А-93) | 40 (А-76) | 40 | 40 | — |
система охлаждения двигателя | двигатель с воздушным охлаждением | ||||||
система смазки двигателя | 3,75 (3,35) (М12ГИ-лето, МвГИ-зима [ТУ 38-101-48-75]; М12Г-лето, М8Г-зима [ТУ 38-101-415-73]; все сезоны М10ГИ [ТУ 38-101-48-75]; М8БУ [ТУ-38-101-374-73]; М8В [ТУ-38-101-528-75]) | ||||||
корпус коробки передач | 1,5 (1,3) (всесезонный ТС-14,5-ДФ11 [ТУ-38-101-294-72]; ТАД-17И [ТУ-38-101-306-72]; ТАП-15В [ТУ-38-101-176-74] | ||||||
корпус моста | — | ||||||
цилиндр системы рулевого управления | 0,13 (масло ГОСТ 4001-53; заменитель — ТАп-15В [ТУ 38-101-176-74]; ТАД-17И [ТУ 38-101-306-72]) | ||||||
амортизаторы | по 0,185 спереди / по 0,23 сзади (масло для амортизаторов) МГП-10 [ТУ 38-101-137-71] или масло веретенное АС) | ||||||
гидравлический привод тормоза | 0,40 (жидкость тормозная «Нева» [ТУ 6-09-550-73]; БСК [ТУ-6-10-1533-75]) | ||||||
воздушный фильтр | 0,20 | ||||||
Карбюратор | — | К-133 | |||||
Электрооборудование | 12 вольт | ||||||
Аккумуляторная батарея | 6СТ-55 (также можно использовать 6СТ-45) | ||||||
Генератор [альтернатор] | G502-A, 30 А, 12 В | ||||||
Реле-регулятор | — | ||||||
Стартер | ST368, 0,87 л. с. | ||||||
Таймер-распределитель | Р114-Б | ||||||
Свечи зажигания | А23-1 | ||||||
Двигатель | тип двигателя | МеМЗ-968А, 4-цил., V-образный, 4-тактный, крб., с воздушным охлаждением, OHV | МеМЗ-968З, 4-цил., V-образный, 4-тактный, карб., с воздушным охлаждением, OHV | ||||
Порядок работы цилиндра | — | 1-3-4-2 | |||||
Максимальная мощность, л.с. | 40 при 4400–4600 об/мин | 28 | 41 при 4400–4500 об/мин | 45 | 28 | 27 | |
максимальный крутящий момент, Нм | 7,8 при 3500–3600 об/мин | ||||||
рабочий объем, литры [куб. см] | 1,197 [1,197] | ||||||
степень сжатия | 8,4 | 7,2 | |||||
диаметр цилиндра/ход, мм | 72 / ? | ||||||
Годы выпуска | 1972-1994 | 1974-1994 | 1979-1994 | 1979-1994 | 1979-1994 | — | |
Колесная формула | 4 х 2 | ||||||
Картинки | 35 КБ (цвет, вид спереди, 15 КБ (цвет, | — | 27KB (цветной, вид сбоку [47]) | 16 КБ (цв, вид сбоку [44]) | 27KB (цв, вид сбоку [47]) 15 КБ | — |
* ЗАЗ-968 — общая модель, также существовали модифицированные автомобили,
названия которых были ЗАЗ-968_, некоторые из них имеющие те же параметры что и основная модель, ЗАЗ-968А, ЗАЗ-968АБ, ЗАЗ-968АБ2,
ЗАЗ-968АБ4.
Описание |
Общий обзор |
Обзор приборной панели |
Внутренние органы управления |
Описание двигателя |
Эта серия ЗАЗов началась в ноябре 1966 года с ЗАЗ-966В. ЗАЗ-966 имел двигатель МеМЗ-966А мощностью 30 л.с. (существовал
также 3 модификации ЗАЗ-966 для инвалидов: ЗАЗ-966-ВР, ЗАЗ-966-ВБ,
и ЗАЗ-966-ВБ2.)
Фотографии ЗАЗ-966 | |||
(17 КБ | (43 КБ ч/б [45]) | (59 КБ цвет [25]) | (46 КБ ч/б [4]) |
Следующие 5 цветных фотографий принадлежат Ларри. *** Клейпула. Источник [119] | |||
(69 КБ вид сзади, на заднем плане виден его ЗАЗ-965А [оранжевый]) | |||
(внутренняя часть 43 КБ вид, руль и другие органы управления) | |||
(внутренняя часть 42 КБ вид, руль и панель приборов со стороны пассажира) | |||
(двигатель 51 КБ вид) | |||
(66 КБ, вид спереди) | |||
*** Это ЗАЗ-966 Ларри 1973 года выпуска, в настоящее время находится в районе Чикаго. |