Замена радиатора охлаждения двигателя на ВАЗ своими руками + Видео

Радиаторы устанавливают практически на все автомобили. Ведь именно он отвечает за охлаждение антифриза в процессе работы двигателя. Неисправный радиатор может доставить немало хлопот любому водителю, поэтому очень важно знать, как производится замена радиатора охлаждения на ВАЗ. В этой статье мы разберем причины поломки радиатора, симптомы и как производится его замена на различных автомобилях.

Радиатор представляет собой агрегат, состоящий из системы мелких трубок, проходя через которые, охлаждающая жидкость снижает свою температуру и снова передвигается в двигатель автомобиля.

Почему радиатор приходит в негодность?

Несмотря на то, что все узлы радиатора изготавливаются из металлических частей, металл, все же, применяется тонколистовой. Для защиты трубок используют специальные жестянки того же материала, которые накладываются в виде полос.

Старые радиаторы изготавливались из меди, которая отлично сопротивлялась практически любым воздействиям, если конечно автомобиль не участвовал в ДТП. Новые же радиаторы изготавливаются из алюминия, который гнется даже при незначительных механических воздействиях. Именно они так часто приходят в негодность.

Существует малое количество причин поломки радиатора. Первая и самая основная – это участие автомобиля в ДТП. В этом случае ремонт радиатора невозможен и его подвергают замене. Вторая причина поломки – это мелкие камни, которые были подброшены при движении по гравию или естественное действие коррозии. Поврежденный агрегат начинает протекать и выпускает охлаждающую жидкость из системы. Таким образом, двигатель перегревается и может попросту заклинить.

Замена радиатора на автомобилях ВАЗ

В целом, процедура замены одинакова почти для всех автомобилей, разница может заключаться только в конструктивных мелочах. Перед проведением замены, необходимо установить автомобиль на ровную площадку, желательно смотровую яму. Поперек ямы рекомендуется положить две доски. На доски установите корыто прямоугольной формы или любой другой низкий таз с малым объемом, но достаточно низкими стенками. Двигатель должен быть обязательно остывшим, чтобы при обслуживании вы не получили термических травм.

В обязательном порядке отключите минусовую клемму аккумулятора. Делается это для того, чтобы избежать случайных коротких замыканий.

В нижней части радиатора находится сливная пробка, которую необходимо выкрутить. Во многих старых автомобилях, данная пробка может выступать и как датчик включения вентилятора охлаждения. Поэтому, прежде чем ее выкрутить, проверь, отсоединены ли все штекерные разъемы.

Естественно, жидкость, которая начнет выливаться из агрегата, должна попасть именно в корыто. На заднеприводных автомобилях имеется специальная крышка радиатора, которую рекомендуется выкрутить, чтобы облегчить процесс слива. После того, как радиатор будет освобожден от охлаждающей жидкости, самое время слить ее из системы охлаждения двигателя. Для этого нужно выкрутить специальный болт, расположенный на блоке цилиндров. Постарайтесь не потерять этот болт, так как бывают случаи, что струей тосола его попросту выбивает из рук.

После того, как антифриз окажется в таре, необходимо открутить крепление хомутов обоих патрубков, которые расположены на радиаторе. Сделать это можно при помощи соответствующей отвертки или ключа на 7 или 8 миллиметров (зависит от самого хомута). После этого, прилагая усилия, снимите патрубки с радиатора.

Дальнейшие действия зависят от модели автомобиля. Если говорить о «Жигулях», то первым делом необходимо снять вентилятор, установленный на помпе. Данное действие выполняется для создания удобства при снятии радиатора. Открутите 3 болта на вентиляторе и снимите его. Теперь открутите гайки или болты крепления радиатора и вытащите его.

Что касается современных моделей, то вентилятор можно снять и после снятия радиатора. Для этого отсоединяется штекер из разъема питания вентилятора, а крепление радиатора выкручивается аналогично.

При установке нового радиатора с электрическим вентилятором настоятельно рекомендуется поставить вентилятор сразу. Это нужно для удобства монтажа. Затем новый радиатор устанавливают на резиновые проставки в нижней части телевизора. Старайтесь делать это аккуратно, так как проставки ничем не закрепляются и могут съезжать, создавая тем самым, определенные трудности.

Видео — Как поменять радиатор охлаждения на ВАЗ 2109

Как только радиатор будет установлен, заворачиваются все его крепления. К электрическому вентилятору подсоединяется штекер, а на помпу устанавливается принудительный вентилятор. Затем к радиатору подсоединяются все необходимые патрубки и затягиваются хомутами.

Теперь нужно залить антифриз. Делать это нужно, убедившись, что все патрубки и хомуты затянуты, а пробки, предназначенные для слива жидкостей, завернуты на свои места. В современных автомобилях, антифриз заливается сразу же в расширительный бачок до соответствующего уровня. Старые же автомобили заправляются охлаждающей жидкостью немного иначе. На радиаторе выкручивается крышка, и жидкость заливается в горловину. Как только радиатор полностью заполнится, крышка заворачивается, и антифриз доливается уже в расширительный бачок.

Чтобы избавиться от образования воздушной пробки, необходимо установить автомобиль на пригорок, фронтовой частью вверх, открыть крышку радиатора и как следует «прогазовать». Есть и другой способ. Открыть крышку радиатора и нажатиями на все патрубки добиться выхода пузырей из горловины радиатора. Другие водители в корне решают проблему воздушной пробки, закручивая пробку во время залива жидкости. Для этого выкручивается сливной болт с двигателя, антифриз заливается в радиатор и как только он польется из сливного отверстия, болт сразу же закручивают.

Вот так происходит замена радиатора охлаждения ВАЗ. Как видите, это совсем не сложная процедура и может быть проведена любым водителем при наличии соответствующего инструмента.

Замена радиатора охлаждения — процесс ответственный

Смотреть контакты >>


Замена радиатора охлаждения автомобильного двигателя требуется в те случаях, когда он не справляется со своей прямой задачей, а именно, понижением температуры охлаждающей жидкости. Главным элементом всей системы охлаждения является радиатор, конструкция которого включает большое количество сот, и вот по ним-то и циркулирует охлаждающая жидкость. Установка радиатора охлаждения осуществляется таким образом, чтобы обеспечить максимальную площадь взаимодействия с окружающим воздухом, чтобы улучшить теплоотдачу. Но по прошествии некоторого времени радиатор забивается, что может повлечь за собой ремонт или его полную замену.


Засоряться радиатор охлаждения может как снаружи, так и изнутри. Изнутри обычно засорение происходит в результате использование некачественной охлаждающей жидкости, либо если в систему охлаждения попадает мусор. Снаружи мусор попадает в него вместе со встречным воздухом. Кроме того, радиатор может прийти в негодность с течением времени или после механических повреждений. И если восстановить его невозможно, то, скорее всего, потребуется замена.


Основные признаки того, что требуется замена радиатора, определить достаточно просто — температура двигателя становится нестабильной, в салоне начинает чувствоваться запах антифриза, кроме того, его уровень постоянно уменьшается. Лучший выход здесь — замена.


Эксплуатировать автомобиль с неисправным радиатором довольно рискованно — даже разовый перегрев может привести к необратимым последствиям: выходу из строя пускового устройства или даже двигателя, который является наиболее дорогостоящим узлом авто. Но дело в том, что замена радиатора охлаждения требует наличия определенного опыта и соответствующих инструментов, так что если нет ни того, ни другого, браться самостоятельно выполнить замену не стоит. Лучше всего сразу обратиться на станцию техобслуживания, тем более, что там же можно приобрести и новый радиатор.


При замене нужно соблюдать осторожность, чтобы не нанести повреждений как самому радиатору, так и тем элементам, которые находятся от него в непосредственной близости — стартера, вентилятор с диффузором, радиатор кондиционера и т.д. Кроме того, на некоторых моделях автомобилей используется радиатор, выполненный из специального сплава, и в них необходимо заливать только ту охлаждающую жидкость, которую рекомендует завод-изготовитель авто.


По окончании замены радиатора следует полностью проверить систему охлаждения на наличие возможных протечек — они должны полностью отсутствовать. И только в этом случае можно гарантировать хорошую работоспособность системы.


При замене радиатора охлаждения у многих автовладельцев возникает вопрос: какой именно устанавливать — оригинальный или не оригинальный? Естественно, оригинальный будет стоить дороже, и иногда раза в два. Но его установка гарантирует и качество. И если Вас не слишком напрягает разница в стоимости, то, конечно же как в случае со стартерами для автомобилей, нужно устанавливать только оригинальный. Отечественный рынок предлагает множество радиаторов охлаждения, поэтому при выборе надо быть особенно внимательным, потому что среди них большое количество подделок. Нужно выбирать только те, которые произведены самим заводом-изготовителем авто, либо другой известной компанией, продукция которой пользуется доверием.


После того, как замена радиатора охлаждения будет завершена, можно заливать охлаждающую жидкость. Далее необходимо выставить ее уровень, завести автомобиль и прогреть его до рабочей температуры. После срабатывания вентилятора нужно проверить температуру — если она в норме, значит, система охлаждения работает исправно.

5 вещей, которые нужно знать о замене радиатора в Toyota

Перейти к основному содержанию

Радиатор — одна из важнейших частей двигателя. Без него двигатель не смог бы работать. Вот почему так важно, если вы когда-нибудь почувствуете, что с вашим радиатором что-то не так, вы должны устранить его как можно скорее. Сломанный радиатор может испортить весь двигатель, и мы не хотим, чтобы кому-то приходилось с этим сталкиваться. Итак, вот что нужно знать о замене радиатора в нашем авторизованном сервисном центре Capitol Toyota в Салеме, штат Орегон.

5. Что делает ваш радиатор?

Радиатор отвечает за охлаждение двигателя. Охлаждающая жидкость специального состава прокачивается через двигатель вашего автомобиля, где она поглощает избыточное тепло от процесса сгорания. Затем нагретая охлаждающая жидкость направляется в радиатор, где она проходит через маленькие оребренные трубки и охлаждается потоком воздуха перед автомобилем или вентилятором радиатора, если автомобиль стоит неподвижно. Затем процесс повторяется. Чтобы сохранить ваш радиатор в хорошем состоянии, мы рекомендуем проводить регулярные проверки радиатора и периодическую промывку. Без него ваш двигатель стал бы настолько горячим, что вышел бы из строя и, возможно, потребовал бы дорогостоящей замены.

4. Где находится радиатор?

Радиатор расположен в передней части моторного отсека, за решеткой вашего автомобиля, где он может наилучшим образом использовать поток воздуха для охлаждения. Когда вы открываете капот своего автомобиля, вы можете обнаружить крышку радиатора поверх тонкого бака сразу за защелкой капота. Никогда не прикасайтесь к нему, когда автомобиль работает в течение какого-либо периода времени, потому что почти кипящее содержимое находится под давлением, и существует серьезная опасность ожога, если вы не знакомы с этой частью автомобиля. В большинстве современных автомобилей вы увидите непрозрачный пластиковый бачок, в котором можно визуально проверить уровень охлаждающей жидкости, ничего не касаясь. Вы должны увидеть линии для минимального и максимального уровней. Если жидкость находится между ними, то все в порядке. Если нет, мы приглашаем вас посетить наших технических специалистов, сертифицированных Toyota.i

3. Причины повреждения радиатора

Есть несколько причин, по которым вы можете получить поврежденный радиатор. Одна из наиболее распространенных причин, по которой радиатор может показать, что он поврежден, — это утечка. Это может быть раздражающей и опасной проблемой, и ее следует решать, как только она доходит до вашего внимания. Даже небольшая утечка может быстро опорожнить систему охлаждения после запуска двигателя и повышения давления в системе.

Другая причина выхода из строя вашего радиатора – это накопление ржавчины или коррозии. Коррозия или ржавчина в системе охлаждения вашего двигателя обычно возникает после того, как система работала только с водой, а не с правильно подобранным антифризом, который не вызывает ржавчины. Проблема с этим в том, что маленькие трубки внутри радиатора, что в конечном итоге приводит к перегреву. Если это проблема с системой охлаждения вашего автомобиля, есть вероятность, что радиатор можно отремонтировать. Хотя более вероятно, что полная замена окажется более доступной.

2. Как понять, что с вашим радиатором что-то не так

Обнаружение того, что с вашим радиатором что-то не так, вызывает тревогу. Но как понять, что проблема в радиаторе? Ну, есть несколько признаков, на которые стоит обратить внимание.

Самый распространенный и очевидный признак неисправности радиатора — перегрев. Если вы заметили, что ваш двигатель становится слишком горячим, а указатель температуры достигает красного конца циферблата, приготовьтесь остановить автомобиль до того, как стрелка упрется в красный цвет. Езда с перегретым двигателем может сильно повредить ваш двигатель или даже полностью вывести его из строя, если он не остынет вовремя.

Еще одним признаком того, что ваш радиатор нуждается во внимании, является утечка жидкости из-под передней части вашего автомобиля. Каждый раз, когда вы видите признаки того, что из вашего автомобиля вытекает какой-то тип жидкости, есть проблема, которую нельзя игнорировать. Это может быть утечка жидкости из вашего радиатора или любое количество других систем в вашем автомобиле, которым требуется жидкость. В любом случае, утечки следует устранять как можно скорее, поскольку эти жидкости выполняют важную работу, которая не выполняется, если жидкость находится в луже на земле.

Еще одним распространенным признаком неисправного радиатора является обесцвечивание жидкости радиатора. Это может быть признаком того, что ржавчина смешалась с жидкостью и может засорить радиатор. Если вы заметили, что жидкость в радиаторе изменила цвет, мы рекомендуем обратиться в наш сервисный центр, где можно промыть радиатор и провести полную диагностику.

1. Можете ли вы самостоятельно починить радиатор?

Зайдите в любой большой магазин автозапчастей, и вы обязательно найдете целую стену продуктов, которые утверждают, что ремонтируют поврежденные радиаторы, просто заливая их в радиатор и пару раз объезжая квартал. Мы не рекомендуем ни один из этих продуктов, потому что они могут принести больше вреда, чем пользы. Теперь, если шланг радиатора вышел из строя, это может быть хорошим самостоятельным ремонтом начального уровня, но радиатор немного отличается. Сегодня, как правило, проще заменить поврежденные радиаторы, но их ремонт или повторная замена сердечника могут быть вариантом. Любой вариант обязательно включает в себя удаление и повторную установку радиатора, а это означает выполнение определенных процедур, среди прочего, для предотвращения образования воздушных карманов в системе. Замена радиатора Toyota, как правило, вполне доступна в нашем сервисном центре в Салеме, и вы вполне можете обнаружить, что проще и быстрее доверить такой ремонт профессионалам.

Связанные статьи

  • Вещи, которые нужно знать о стартовом транспортном средстве при холодных температурах
  • Вещи, которые нужно знать о утечке транспортного средства, антифиз
  • Вещи, которые нужно знать о автомобильном поясе и замене шланг

  1. CapitoLOOTA

    1. CapitOLOTA

      1. 5050. Auto Group Avenue
        Salem, OR 97301

        • Отдел продаж: (888) 459-7024

      Картографические данные ©2019 Google

      Картографические данные ©2019Google

      Условия использования

      Карта

      Спутник

      Контакт

      Капитолий Тойота

      783 Авто Групп Авеню Не

      Направления
      Салем, Орегон 97301

      • Отдел продаж: 503-399-1011
      • Сервис: 503-399-1011
      • Запчасти: 503-399-1011
      • Специальные услуги

      • Специальные детали

      Как определить, следует ли заменить радиатор

      Опубликовано 1 июня 2018 г. автором A & J Automotive в разделе Ремонт автомобилей, Советы по ремонту автомобилей

      Важно, чтобы человек мог определить, есть ли проблема с его или ее автомобилем, что может сэкономить время и деньги, если потребуется ремонт. Радиатор – неотъемлемая часть автомобиля, обеспечивающая его бесперебойную работу. При правильном уходе он должен без проблем работать несколько лет. Если радиатор автомобиля выйдет из строя, это может повлиять на весь автомобиль. Радиатор охлаждает двигатель и функционирует, удаляя избыточное тепло, которое накапливается, когда двигатель автомобиля сжигает топливо. Если двигатель не может оставаться холодным, это может привести к другим проблемам, включая отказ трансмиссии. Вот некоторые распространенные проблемы, которые могут определить, нуждается ли ваш автомобиль в обслуживании или ремонте системы охлаждения.

      Возможна утечка

      Одним из распространенных признаков неисправности радиатора является утечка охлаждающей жидкости, которая может быть вызвана трещиной. Если под автомобилем обнаружена зеленая жидкость, следует осмотреть радиатор, чтобы определить место утечки. Механик может выполнить испытание под давлением, чтобы определить источник утечки. Если утечка не слишком велика, механик может залатать или заменить сломанную деталь. Шланг радиатора также может быть источником утечки, которую легко определить. Скорее всего, если и есть утечка, то она находится в шлангах. Человек может посмотреть, выходит ли какой-либо пар из радиатора, что позволит определить место утечки. Для бесперебойной работы радиатора важно регулярно заменять шланги.

      Может быть ржавчина

      Если на радиаторе присутствует ржавчина, это может привести к значительному повреждению системы охлаждения. Когда кусок ржавчины попадает в двигатель, он может образовывать густую жидкость при смешивании с охлаждающей жидкостью, что не приводит к охлаждению двигателя. Когда это происходит, радиатор необходимо промыть, чтобы удалить всю охлаждающую жидкость, которая приобрела ржавчину. Ржавчина, смешанная с охлаждающей жидкостью, образует осадок, который может привести к коррозии.

      Перегрев — признак проблем с радиатором

      Работа радиатора заключается в уменьшении количества охлаждающей жидкости двигателя перед ее циркуляцией в двигателе, что со временем может терять эффективность. Когда это происходит, двигатель будет работать при более высокой температуре, чем обычно. Со временем это может привести к перегреву двигателя. Термостат присутствует в двигателе, который регистрирует температуру охлаждающей жидкости. Если температура станет слишком высокой, на датчик будет отправлен сигнал. Если человек за рулем и замечает, что температура охлаждающей жидкости слишком высока, важно, чтобы он остановился и дал двигателю остыть. Если человек продолжит движение, это может привести к перегреву двигателя.

      Термостат выходит из строя

      Другим фактором, который может привести к проблемам с радиатором, является отказ термостата. Хотя термостат не является частью радиатора, он жизненно важен для правильной работы радиатора. Термостат является одним из наиболее распространенных факторов, приводящих к перегреву двигателя. Если термостат выйдет из строя, то автомобиль начнет перегреваться быстрыми темпами.

      В системе охлаждения присутствует воздух

      В некоторых случаях воздух может попасть в систему охлаждения. Если это произойдет, то это будет препятствовать правильному течению охлаждающей жидкости, что приведет к тому, что охлаждающая жидкость не будет работать должным образом. Если автомобиль нагревается из-за захваченного воздуха, механик может удалить пузырьки воздуха, скопившиеся в системе охлаждения.

      Отказ водяного насоса

      При отказе водяного насоса система охлаждения не сможет прокачивать охлаждающую жидкость по всему двигателю и должным образом регулировать температуру. Когда вода проходит через радиатор, она попадает в насос и двигатель, а затем возвращается в радиатор. Когда водяной насос выходит из строя, автомобиль, скорее всего, перегреется, потому что циркуляция больше не работает эффективно.