Содержание
ВНИИБТ
|
|
Винтовые забойные двигатели (ВЗД)
НАЗНАЧЕНИЕ:
Винтовой забойный двигатель (ВЗД) предназначен для:
-бурения нефтяных и газовых вертикальных и наклонно-направленных скважин;
-геологоразведочного и структурно-поискового бурения;
-капитального ремонта скважин;
-прокладки подземных коммуникаций.
По принципу действия ВЗД являются объёмной (гидростатической) машиной, многозаходные рабочие органы которой представляют собой планетарно-роторный механизм с внутренним косозубым зацеплением. Конструктивно ВЗД состоят из секции рабочих органов (рабочей пары) и шпиндельной секции (шпинделя). Зубья ротора и статора секции рабочих органов находятся в непрерывном контакте между собой, в результате чего происходит разделение полостей высокого и низкого давления. При прокачивании рабочей жидкости через двигатель, ротор совершает планетарное движение относительно оси статора, обкатываясь по зубьям резиновой обкладки. Планетарное движение ротора преобразуется в соосное вращение вала шпинделя при помощи гибкого вала (или шарнирного устройства), передающего крутящий момент и гидравлическую осевую нагрузку. Рабочая пара и шпиндель соединяются переводником, который может быть прямым (шифр ВЗД – «Д»), жёстким искривлённым переводником-отклонителем («ДО») или регулируемым переводником-отклонителем («ДР»).
Схема назначения шифров винтовых двигателей выглядит следующим образом:
Например: Шифр ДР-190.6/7.56
Типы выпускаемых двигателей в габаритах 42-240 мм:
-«Д»(ДП) — двигатели прямые;
-«ДР» — двигатели с регулируемым узлом искривления;
-«ДГР» — двигатели с укороченным шпинделем;
-«ДВ» — двигатели с повышенной частотой вращения.
190 – наружный диаметр
6/7 – заходность винтовой пары (количество зубьев ротора/статора)
56 — число шагов винтового зуба статора х 10 (5 целых 6 десятых)
Д1 – цифра обозначает номер модели двигателя.
Шифры двигателей могут содержать дополнительные литеры, обозначающие опции, реализованные в двигателе (например, «П» — с профилированной секцией рабочих органов, «Н» -гибрид (Hybrid), «С» — с системой стабилизации ротора, «Т» — с термостойким эластомером, «К» — керноотборный и др.).
Технические характеристики некоторых пользующихся спросом ВЗД:
|
Производительность долота
PDC для роторного, забойного и турбинного бурения | SPE Бурение и заканчивание
Пропустить пункт назначения
01 декабря 1986 г.
AD Черный;
Б. Х. Уокер;
Г. А. Тиббитс;
J. L. Sandstrom
SPE Drill Eng 1 (06): 409–416.
Номер бумаги:
SPE-13258-PA
https://doi.org/10.2118/13258-PA
История статьи
Цитировать
- Посмотреть эту цитату
- Добавить в менеджер цитирования
Делиться
- Твиттер
- MailTo
Получить разрешения
Поиск по сайту
Citation
Блэк, А. Д., Уокер, Б. Х., Тиббиттс, Г. А., и Дж. Л. Сандстром. «Производительность долота PDC для роторного, забойного двигателя и турбинного бурения». SPE Drill Eng 1 (1986): 409–416. doi: https://doi.org/10.2118/13258-PA
Скачать файл цитаты:
- Рис (Зотеро)
- Менеджер ссылок
- EasyBib
- Подставки для книг
- Менделей
- Бумаги
- Конечная примечание
- РефВоркс
- Бибтекс
панель инструментов поиска
Расширенный поиск
Во время лабораторных испытаний по бурению в смоделированных скважинных условиях в сланцах производительность долота с поликристаллическими алмазами (PDC) была измерена в широком диапазоне скоростей вращения, охватывающем бурение роторным двигателем, объемным двигателем (PDM) и турбинным бурением. . Испытания проводились при постоянном скважинном давлении со стандартным буровым раствором на водной основе. Скорость проходки (ROP), крутящий момент и механическая мощность на долоте определялись в зависимости от скорости вращения, веса долота и расхода. По результатам испытаний экономическая выгода от более высоких скоростей вращения, достигаемых при бурении с ВЗД и турбинным бурением, была изучена с точки зрения затрат на безубыточность по сравнению с вращательным бурением.
Ключевые слова:
пдм,
спец бурение,
добыча нефти и газа,
выбор бит,
битовая производительность,
буровая исследовательская лаборатория вкл.,
грязевой мотор,
применение,
подбор и рецептура бурового раствора,
об/мин
Предметы:
Дизайн долот,
Сверла,
Управление и утилизация буровых растворов,
Выбор и рецептура бурового раствора (химия, свойства),
Буровые растворы и материалы
Вы можете получить доступ к этой статье, если купите или потратите загрузку.
У вас еще нет аккаунта? регистр
Просмотр ваших загрузок
Методика определения параметров режима бурения наклонно-направленных участков скважины с применением винтовых забойных двигателей | Литвиненко Владимир Сергеевич
Геология
- 1 —
кандидат технических наук, доктор технических наук.
ректор
Санкт-Петербургский горный университет▪ Орцид
▪ Библиотека
▪ Скопус
▪ ID исследователя - 2 —
Санкт-Петербургский горный университет
Дата подачи:
30. 10.2019
Дата публикации:
25.02.2020
Резюме
В статье представлены результаты исследования возможности повышения эффективности бурения наклонно-направленных участков скважин винтовыми забойными двигателями (ВЗД) при комбинированном способе бурения с вращением бурильной колонны (БК). Цель – обеспечение установившейся работы ВЗД с одновременным вращением ДК за счет снижения амплитуды колебаний с регулированием параметров режима бурения на основе математического моделирования системы ВЗД – ДК.
Представлены результаты экспериментальных исследований по определению распределения экстремумов боковых и осевых колебаний рамы ВЗД в зависимости от геометрических параметров героторного механизма и режимов, обеспечивающих устойчивую работу.
Концептуально изложены подходы к разработке математической модели и методики, позволяющие определить диапазон автоколебаний системы ВЗД-ДС и границы вращательных и поступательных волновых возмущений для неоднородного стержня с установленным ВЗД при бурении наклонно-направленных участков скважины.