Впервые идея создания ВЗД на базе многозаходного винтового героторного механизма была предложена в Пермском филиале ВНИИБТ в начале 60х годов. В 1966 году идея была запатентована. Дальнейшие работы проводились совместно с ВНИИБТ. Пермский филиал ВНИИБТ изготовил первый макетный образец диаметром 42 мм, затем был изготовлен опытный образец ВЗД диаметром 172 мм с заходностью рабочих органов 9/10 и успешно испытан в скважине. В последующие годы были разработаны и освоены в производстве все типоразмеры ВЗД от 42 мм до 240 мм.
Новая российская разработка получила широкое международное признание.
В начале 1980-х годов лицензии на изготовление были проданы фирме Drilex. В начале 1990-х годов срок действия проданных лицензий истёк и в настоящее время в мире насчитывается более 30 компаний занимающихся изготовлением многозаходных рабочих органов для ВЗД.
С тех пор, за 47 лет существования ВЗД прошли эволюционный путь развития, превратившись в одно из самых эффективных технических средств для бурения скважин.
Появление моментоёмких долот PDC с большим ресурсом работы поставило новые требования к характеристикам рабочих органов. В последние годы ведущим производителям удалось значительно увеличить крутящий момент и ресурс работы за счёт увеличения длины рабочих органов. При этом ресурс работы рабочих органов значительно превышал межремонтный период шпинделей ВЗД.
Наше предприятие разработало более мощные и надёжные конструкции шпинделей, что позволило нам производить ВЗД с повышенным ресурсом работы и гарантировать самый высокий межремонтный период среди оборудования российских производителей.
Особое внимание наше предприятие уделяет безаварийной работе выпускаемых ВЗД. Каждый двигатель имеет два противоаварийных устройства:
На сайте представлены производимые нами ВЗД, которые наиболее востребованны нашими заказчиками.
www.turbodrill.com
Основные Продукции: | Забойный Двигатель, Гидравлического Забойного Двигателя, Упорные Подшипники, Прорыв Блок, Испытательный Стенд |
ru.made-in-china.com
Мы производим и реализуем широкий ассортимент винтовых забойных двигателей (ВЗД) и их комплектующих для нефтяной промышленности.
ВНИМАНИЕ! Цены и наличие продукции уточняйте у наших менеджеров.
ВЗД предназначены для бурения нефтяных и газовых скважин, капитального ремонта скважин, прокладки подземных коммуникаций, других специальных технологий.
По принципу действия ВЗД являются объемной (гидростатической) машиной, многозаходные рабочие органы которой представляют собой планетарно-роторный механизм с внутренним косозубым зацеплением, то есть неподвижным статором с вулканизированной профилированной резиной и стальным червячным ротором. При подаче жидкости под давлением, ротор вращается относительно статора. Вращение вала ротора передаётся через кардан на вал шпинделя, на котором навёрнуто долото. Над переводником устанавливается клапан, через который не вытекает раствор при подъёме инструмента.
three-l.ru
|
New designs of stators of screwy downhole engines made by VNIIBT-Drill instrument Co. Ltd. O. FUFACHEV, D. GOLDOBIN, V. PLOTNIKOV, V. KHOKHLOV, S. TRAPEZNIKOV, VNIIBT-DRILL INSTRUMENT CO. LTD Разработанные и изготавливаемые двигатели подтвердили свою эффективность в работе и улучшенные энергетические характеристики. Developed and manufactured engines confirmed the efficiency in work and bettering of energy characteristics. Совершенствование винтовых забойных двигателей (далее ВЗД) с целью повышения технико-экономических показателей бурения нефтяных и газовых скважин ведется с момента их создания в 1966 г. Повышение удельных мощностных характеристик ВЗД вызвано необходимостью повышения эффективности использования современных долот режущего типа и уменьшения длины рабочих органов. Удельными являются характеристики, отнесенные к длине рабочих органов ВЗД, равной ходу винтовой линии статора. Особым образом также стоит вопрос о повышении долговечности рабочих органов ВЗД. Как показывает анализ [1] последних исследований по улучшению энергетических и эксплуатационных характеристик ВЗД, среди зарубежных и отечественных производителей актуальным сегодня является направление повышения мощностных характеристик забойного привода созданием новой конструкции статора. Известна стандартная серийно выпускаемая конструкция статора ВЗД, представляющая собой корпус с внутренней цилиндрической расточкой и привулканизированной к нему эластомерной обкладкой [2]. Современная тенденция такова, что новые конструкции статоров ВЗД отличаются от стандартной увеличенной жесткостью винтовых зубьев и улучшенным отводом теплоты от резиновой обкладки. Специалистами «ВНИИБТ – Буровой инструмент» предложены и запатентованы два варианта конструктивного исполнения нового статора ВЗД [3, 4], в которых повышение жесткости винтовых зубьев реализуется за счет применения винтовой тонкостенной металлической оболочки, полученной методом гидроштамповки [5] (рис.1). Кольцевая полость между цилиндрической расточкой корпуса и наружной винтовой поверхностью оболочки заполнена жестким металлическим элементом. Уменьшение разогрева резиновой обкладки достигается применением в конструкции нового статора значительно меньшего объема резиновой смеси.
|
burneft.ru
Основные Продукции: | Забойный Двигатель, Гидравлического Забойного Двигателя, Упорные Подшипники, Прорыв Блок, Испытательный Стенд |
ru.made-in-china.com
Технические характеристики Д-195.4000.78
|
|
Наружный диаметр корпуса, мм |
195 |
Наружный диаметр статора, мм |
195 |
Длина двигателя L, мм |
7500 |
Длина статора Lст, мм |
4500 |
Масса двигателя, кг |
1380 |
Диаметр применяемых долот, мм |
215,9-244,5 |
Присоединительная резьба к долоту |
З-117 |
Присоединительная резьба к бурильному инструменту |
З-147 |
Допустимая осевая нагрузка, кН (т∙с) |
250 (25) |
Длина активной части статора, мм |
4000 |
Заходность рабочих органов, Zр/Zст |
7/8 |
Расход рабочей жидкости, л/с |
20-40 |
Частота вращения выходного вала на холостом ходу, об/мин |
150-200 |
Перепад давления на холостом ходу, атм. |
25-45 |
Момент силы на выходном валу в режиме макс. мощности, кН·м |
9,0-12,0 |
Перепад давления в режиме макс. мощности, атм. |
90-130 |
Мощность максимальная, кВт |
100-190 |
Технические характеристики Д-195.5000.78
|
|
Наружный диаметр корпуса, мм |
195 |
Наружный диаметр статора, мм |
195 |
Длина двигателя L, мм |
8500 |
Длина статора Lст, мм |
5500 |
Масса двигателя, кг |
1570 |
Диаметр применяемых долот, мм |
215,9-244,5 |
Присоединительная резьба к долоту |
З-117 |
Присоединительная резьба к бурильному инструменту |
З-147 |
Допустимая осевая нагрузка, кН (т∙с) |
250 (25) |
Длина активной части статора, мм |
5000 |
Заходность рабочих органов, Zр/Zст |
7/8 |
Расход рабочей жидкости, л/с |
20-40 |
Частота вращения выходного вала на холостом ходу, об/мин |
150-200 |
Перепад давления на холостом ходу, атм. |
25-50 |
Момент силы на выходном валу в режиме макс. мощности, кН·м |
11,0-15,0 |
Перепад давления в режиме макс. мощности, атм. |
90-140 |
Мощность максимальная, кВт |
120-210 |
www.pskunb.ru
Нижняя радиальная опора шпиндельной секции винтового забойного двигателя воспринимает радиальные нагрузки от долота, возникающие в процессе бурения. Конструктивно нижняя радиальная опора совмещена с ниппелем и расположена максимально близко к долоту. Эта схема позволяет существенно снизить радиальные нагрузки в процессе эксплуатации, и, следовательно, увеличивает срок службы радиальных опор.Рабочая поверхность опоры упрочнена сплошной твердосплавной композицией методом пропитки с последующим объемным оплавлением. Твердосплавная композиция на 70% состоит из карбидов вольфрама, что существенно выше чем у конкурирующих предприятий Китая и США.
Двигатели прямой компоновкиШифр двигателя | Д-76.ZU.4/5.20 | Д-88ZU.5/6.12 | Д-88ZU.9/10.9 | Д-106ZU.5/6.15 | Д-106ZU.7/8.20 | Д-120ZU.7/8.30 | Д-127ZU.9/10.20 |
Диаметр корпуса наружный, мм | 76 | 88 | 106 | 120 | 127 | ||
Длина двигателя, мм | 4630 | 2930 | 2930 | 3740 | 4240 | 5670 | 5800 |
Масса двигателя, кг | 104 | 98 | 98 | 180 | 220 | 375 | 402 |
Диаметр применяемых долот, мм | 83,0-98,4 | 98,4-120,6 | 98,4-120,6 | 120,6-151.0 | 120,6-151.0 | 139,7-165,1 | 139,7-165,1 |
Присоединительные резьбы к долоту | 3-66 | 3-66 | 3-66 | 3-76(3-88) | 3-76(3-88) | 3-88 | 3-88 |
Присоединительные резьбы к бурильным трубам | 3-66(3-55) | 3-66 | 3-66 | 3-88(3-86) | 3-88(3-86) | 3-101 (3-102) | 3-101(3-102) |
Допустимая осевая нагрузка, кН | 10 | 30 | 30 | 50 | 60 | 100 | 100 |
Шифр двигательной секции | Д-76.ZU.4/5.20ps | Д-88ZU.5/6.12ps | Д-88ZU.9/10.9ps | Д-106ZU.5/6.15ps | Д-106ZU.7/8.20ps | Д-120ZU.7/8.30ps | Д-127ZU.9/10.20ps |
Заходность рабочих органов, Zр/Zст | 4/5 | 5/6 | 9/10 | 5/6 | 7/8 | 7/8 | 9/10 |
Длина активной часть статора, мм | 2000 | 1200 | 900 | 1500 | 2000 | 3000 | 2000 |
Число шагов статора | 4,4 | 2,2 | 2,5 | 3,1 | 2,5 | 4,3 | 3,0 |
Расход рабочей жидкости, л/с | 3-5 | 5-7 | 5-7 | 6-10 | 6-12 | 10-20 | 12-20 |
Частота вращения выход. вала на холостом ходу, об/мин | 240-395 | 300-420 | 235-330 | 190-320 | 90-180 | 170-340 | 150-240 |
Перепад давления в режиме холостого хода, Мпа | 1,2-2,5 | 1,5-2,6 | 1,3-2,4 | 2,0-3,0 | 1,5-3,0 | 2,4-4,0 | 1,5-3,0 |
Момент силы на выход. валу в режиме макс. мощности, кН/м | 0,6-0,8 | 0,5-0,7 | 0,5-0,7 | 0,8-1,4 | 1,7-2,0 | 2,8-4,5 | 3,0-4,5 |
Мощность максимальная, кВт | 11-25 | 12-21 | 11-19 | 16-33 | 13-37 | 38-115 | 34-85 |
Максимальная эффективность КПД, % | 50 | 45 | 45 | 50 | 45 | 50 | 45 |
Шифр двигателя | Д-127ZU.7/8.30 |
Диаметр корпуса наружный, мм | 127 |
Длина двигателя, мм | 6300 |
Масса двигателя, кг | 450 |
Диаметр применяемых долот, мм | 139,7-165,1 |
Присоединительные резьбы к долоту | 3-88 |
Присоединительные резьбы к бурильным трубам | 3-102 |
Допустимая осевая нагрузка, кН | 100 |
Шифр двигательной секции | Д-127ZU.7/8.30ps |
Заходность рабочих органов, Zр/Zст | 7/8 |
Длина активной часть статора, мм | 3000 |
Число шагов статора | 3,7 |
Расход рабочей жидкости, л/с | 10-20 |
Частота вращения выход. вала на холостом ходу, об/мин | 120-240 |
Перепад давления в режиме холостого хода, Мпа | 2,4-4,0 |
Момент силы на выход. валу в режиме макс. мощности, кН/м | 3,8-5,5 |
Мощность максимальная, кВт | 33-96 |
Максимальная эффективность КПД, % | 50 |
Шифр двигателя | Д-95R.ZU.7/8.37 | Д-106R.ZU.6/7.37 | Д-120R.ZU.7/8.30 |
Диаметр корпуса наружный, мм | 95 | 106 | 120 |
Длина двигателя, мм | 6050 | 6020 | 5670 |
Масса двигателя, кг | 260 | 310 | 375 |
Диаметр применяемых долот, мм | 112,0-120,6 | 120,6-151.0 | 139,7-165,1 |
Присоединительные резьбы к долоту | 3-76 | 3-76 | 3-88 |
Присоединительные резьбы к бурильным трубам | 3-73 | 3-86 | 3-101 (3-102) |
Допустимая осевая нагрузка, кН | 60 | 70 | 100 |
Шифр двигательной секции | Д-95R.ZU.7/8.37ps | Д-106R.ZU.6/7.37ps | Д-120R.ZU.7/8.30ps |
Заходность рабочих органов, Zр/Zст | 7/8 | 6/7 | 7/8 |
Длина активной часть статора, мм | 3700 | 3700 | 3000 |
Число шагов статора | 5,8 | 5,9 | 4,3 |
Расход рабочей жидкости, л/с | 5-10 | 6-12 | 10-20 |
Частота вращения выход. вала на холостом ходу, об/мин | 140-280 | 130-290 | 170-340 |
Перепад давления в режиме холостого хода, Мпа | 2,0-4,0 | 3,7-5,5 | 2,4-4,0 |
Момент силы на выход. валу в режиме макс. мощности, кН/м | 1,9-3,0 | 2,5-3,8 | 2,8-4,5 |
Мощность максимальная, кВт | 32-80 | 25-62 | 38-115 |
Максимальная эффективность КПД, % | 50 | 45 | 50 |
zavodunm.ru