Техническое описание мотоцикла Ява 634 ( Jawa 634 )

 

Книга: Руководство по обслуживанию мотоцикла Ява 350 634

 

Содержание:

1. Техническая характеристика мотоцикла Ява 634 ( Jawa 350 634 модификация 8 15 )
2. Описание мотоцикла
3. Описание электрооборудования
4. Перечень инструмента

Двигательдвухтактный воздушного охлаждения
Число цилиндров2
Диаметр цилиндра, мм58
Ход поршня, мм65
Рабочий объем цилиндров343,37
Степень сжатия9,2:1
Система зажиганиябатарейная
Максимальная мощность двигателя при 5250 об/мин, л. с23 лс = 17 квт

Максимальный крутящий момент при 4500 об/мин, кгс. м

3,2 кгм = 31,4 Нм

Расход топлива при движении со скоростью 80 км/час

4,5 л
Емкость топливного бака, л17
В том числе резерв, л3
Максимальная скорость, км/час115—125
Максимальный преодолеваемый подъем пути с водителем на первой передаче, проценты55
Габаритные размеры, мм 
длина2080
высота1065
ширина710
Сухой вес, кг160
Грузоподъемность, кг180
Максимальная нагрузка, кгс: 
на переднюю ось116
на заднюю ось237

Передняя передача цепь 2 х 9,525 х 4,77

число звеньев

66

Задняя передача цепь 1 х 12,7 х 7,75

число звеньев, включая замок

128
Передаточные числа: 
передней передачи1 : 1,62 (47/29)
задней передачи1 : 2,89 (52/18)
Передаточные числа коробки передач: 
первой передачи1 : 3,15 (10/12X24/12)
второй передачи1 : 1,88 (19/12Х 19/10)
третьей передачи1 : 1,33 (19/12X10/19)
четвертой передачи1 : 1 (прямая)
Общие передаточные числа: 
первой передачи1 : 14,82
второй передачи1 : 8,8
третьей передачи1 : 0,24
четвертой передачи1 : 4,68
Общее передаточное число пускового механизма1 : 2,77
Передаточное число привода спидометра5/12
Передача привода механического тахометра3/12 зубьев
Тормоза: 
типколодочные
диаметр барабана, мм160
ширина колодок, мм35
Ход подвески, мм 
передней вилки150
задней вилки90
Карбюратор, типЙиков Jikov 2926 СБДб
Колеса: 
размеры обода, дюймы, впереди2. 15Б х 18
взади2,15Б х 18
размеры шин, дюймы, впереди3,25 x 18
сзади3,50 X 18

 

2. Описание мотоцикла

Мотоциклы ЯВА — это одноколейные механические транспортные средства, рассчитанные для перевозки одного или двух человек с багажом общим весом до 180 кг. Максимальная нагрузка одобренного изготовителем типа багажника не должна превышать 15 кг. В случае перегрузки гарантия не распространяется на поврежденные части.

К мотоциклам может быть укреплена коляска Велорекс ( Velorex ) модель 562 крепежными частями, которые поставляются с коляской для инструкции изгото­вителя колясок.

В качестве силового агрегата используется двухтактный двухцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением в сборе с коробкой передач. Двигатель обладает хорошей приемистостью, работает практически бесшумно, хорошо сбалансирован во всем диапазоне числа оборотов. Для смазки изпользуется масло, которое смешивается с бензином в пропорции 1 : 33 (во время обкатки 1 : 25).

Двигатель (рис. 2) имеет блочную компоновку, т. е. его картер объединяет в одно целое сцепление и коробку передач. Цилиндры отлиты из серого чугуна, головки цилиндров и поршни — из легкого сплава. Поршни снабжены тремя компрессионными кольцами. Поршневые пальцы стальные, установлены в шатунных головках на игольчатом подшипнике; в поршне палец зафиксирован проволочными замками. Шатуны кованые, стальные, со втулками. Коленчатый вал составной, собран из маховиков (щек кривошипа), пальцев и цапф.

Сцепление многодисковое со стальными дисками и с дисками с огнеупорной накладкой. Сцепление работает в масляной ванне. Для управления сцеплением служит рычаг с левой стороны руля и полуавтоматическое выключение при переключении ступеней передач.

Коробка передач — четырехступенчатая со скользящими шестернями. Переключение передач ножное, при помощи рычага (педали), расположенной с левой стороны, 1-ая передача переключается путем отжимы рычага вниз, остальные ступени, по направлению вверх.

Пуск двигателя производится той же педалью, что и переключение передач.

Для передней и задней передач использованы цепи. Передняя передача находится в картере и работает в масляной ванне. Задняя передача полностью закрыта кожухом и постоянно смазывается консистентной смазкой.

Рис. 3. Указатель номера мотора и рамы

Заводской номер двигателя выбит с левой стороны картера двигателя (рис. 3).

Заводской номер рамы выбит на левом заднем кронштейне двигателя. Фирменная табличка помещена спереди на головке рамы (рис. 3).

Рама — сдвоенная, дуплексная, трубчатая, с задней маятниковой вилкой.

Топливный бак сварен из штампованных стальных деталей. Бак имеет наливную горловину с крышкой диаметром 60 мм и топливный бак, обеспечивающий резерв топлива на пробег — 30—50 км (в зависимости от режима движения).

Спицевые колеса — легкосъемные, установлены на шарикоподшипниках. Передняя и задняя оси выдвижные. Заднее колесо соединено со звездочкой при помощи резинового гасителя крутильных колебании. Заднее колесо можно снимать без разъединения цепи.

Т ормоза — барабанные, колодочные, с механическим приводом. Диаметр барабана 160 мм, ширина колодок 35 мм. Задний тормоз приводится педалью, расположенной с правой стороны двигателя, передний — рычагом, находящимся на правой стороне руля. На тормозных крышках с колодками установлены указатели, показывающие состояние износа тормозных накладок. (Рис. 4, 6).

Рис. 4. Указатель износа тормозных накладок

 

Рис. 5. Руль с переключателями

 

Рис. 6. Указатель износа тормозных накладок

Двойное седло — подушечного типа удобной формы. Вместе с задней подвеской оно обеспечивает комфортабельную поездку как для водителя, так и для пассажира. Седло, запираемое замком, можно снять; под ним находился ящик для инструмента, аккумуляторной батареи, регуляторов напряжения и насоса для накачивания шин. Боковые крышки можно снять лишь после снятия седла.

Подложки: Передняя и задняя подложки откидные.

Подставка: Мотоцикл оснащен упорной подставкой в креплении левой передней части рамы.

Руль (Рис. 5) — спортивного типа, с регулируемым углом наклона. На руле установлено зеркало заднего вида. А если зеркало не установлено, то оно поставлено в дополнительной упаковке. Перед передачей машины покупателю его необходимо смонтировать. В оборудование руля входят переключатели. Левая сторона — переключатель света, показатель поворотов, звуковой и световой сигнал. Правая сторона — здесь находится кнопка выключателя зажигания.

Переднее колесо закреплено в телескопической вилке со стальными спиральными пружинами и гидравлическими амортизаторами; ход вилки составляет 150 мм. Элементы подвески закрыты.

Заднее колесо закреплено в маятниковой вилке, на двух пружинящих элементах.

Задняя маятниковая вилка имеет широкую опору, обеспечивающую хорошую устойчивость машины особенно при движении на мокрых и скользких дорогах. Опора мало нуждается в смазке, так как ее ось установлена в насыщенных смазкой втулках из комбинированного бронзово-пластмассового материала. Ось можно вынуть без разъединения цепи.

Рис. 7. Двухприборная панель

Измерительные приборы: мотоцикл оснащен спидометром до 180 км/час (110 миль/ч.), или же спидометром и механический тахометром до 10000 об./мин. Приборы установлены упруго в панелях и обеспечены собственным освещением. (Рис. 7.)

Защита от посторонних лиц

С левой стороны головки рамы встроен цилиндровый замок. Он действует при повороте руля вправо до упора. Для этого нужно вставить ключ в замок, повернуть его вправо и вдвинуть ключ с замком внутрь головки рамы. Затем повернуть влево и вынуть его из замка. Открывание производится в обратной последовательности, причем замок достаточно только выдвинуть.

Задний щиток: Снабжен грязеуловителем.

Отражательные стекла: Помимо заднего отражательного стекла мотоцикл снабжен и боковыми отражательными стеклами.

Мотоцикл дополнен хромовыми или лакированными защитными рамами.

Важное примечание!

Национальное предприятие ЯВА не поставляет и не выпускает запасные ключи замков седла и руля. Поэтому запасной комплект следует тщательно хранить и по этому в случае потери одного из ключей нужно сделать запасной.

Все запасные части следует требовать исключительно от торговых пунктов импортных организаций и генеральных представительств. Национальное предприятие ЯВА поставляет запасные части непосредственно отдельным владельцам мотоциклов.

 

3. Описание электрооборудования (рис. 8)

Система зажигании — батарейная. Генератор шестиполюсный, марки ЯВА. Номинальная мощность генератора составляет 75 вт, напряжение 6 в.

Рис. 8. Схема электрооборудования

Корпус генератора прикреплен к картеру двигателя. На корпусе установлены прерыватели, щетки и конденсаторы.

Я корь генератора надет на цапфу коленчатого вала и закреплен болтом М6 вместе с кулачком прерывателя.

Регулятор напряжения с реле обратного тока установлен под седлом с правой стороны в ящике для инструмента. Любое неквалифицированное вмешательство в этот прибор воспрещается: ни завод-изготовитель мотоциклов, ни завод-изготовитель регуляторов не несет ответственность за генераторы и регуляторы, у которых нарушена заводская регулировка. В случае необходимости регулировку можно поручить специализированной мастерской, оснащенной необходимыми приборами.

Аккумуляторная батарея (6 В, 14 а-ч) расположена под седлом и подключена к массе с отрицательным полюсом (—).

Вблизи аккумуляторной батареи расположен кронштейн с предохранителем 15 а. Аккумуляторная батарея оснащена вентиляционным устройством, шланг от которого выведен под мотоцикл.

Центральный переключатель «Лал» закреплен в специальном держателе на головке руля. Он служит для включения и выключения потребителей. На панели с тахометром помещены 4 контрольные лампочки в 6 V 2 W. Красная контрольная лампа загорается при включении зажигания и гаснет, как только генератор начинает подавать ток в аккумуляторную батарею (контрольная лампа зарядки). Синяя контрольная лампа горит при включении дальнего света фары. Зеленая лампочка сигнализирует о работе мигающего указателя поворота. Желтая контрольная лампочка сигнализирует о переключении рычага в нейтральное положение между первой и второй ступенью скоростной передачи.

Контрольные лампы — на панели расположены 4 контрольные лампы по 6 В 2 Вт. Красная контрольная лампа загорается при включении зажигания и гаснет тогда, как только генератор начнет подавать ток в аккумуляторную батарею. Синяя контрольная лампа направо дает знать о работе фар дальнего света. Зеленая контрольная лампа путем прерывания света дает знать о работе указателей поворота. Желтая контрольная лампа сигнализирует о включении нейтрального положения между 1-ой и 2-ой передачами.

Положение ключа центрального переключателя

Положение ключа Ключ вставлен частичноКлюч вставлен полностью
Выключено зажигание и указатели поворота. Включен акустический и световой сигналВключено зажигание и указатели поворота (в случае неисправности батареи снять предохранитель, включить вторую передачу и запустить двигатель, толкая мотоцикл. Включен аккустическии и световой сигнал
Выключено зажигание и указатели поворота. Включен стояночный свет и задний фонарь. Включен акустический и световой сигнал.Включено зажигание и указатели поворота. Стояночный свет и задний фонарь. Включен акустический и световой сигнал а также сигнальная лампочка тормоза.
Выключено зажигание и указатели поворота. Включен дальный свет, стояночный свет и задний фонарь. Включен акустический и световой сигнал.Включено зажигание и указатели поворота. Дальный свет, стояночный свет и задний фонарь. Включен акустический и световой сигнал а также сигнальная лампочка тормоза.

Ключ центрального переключателя можно вынуть в любом положении.

Переключатель (СТОП) общий для обоих тормозов и закреплен па левой катушке зажигания под топливным баком. Управляется тросом боудена, укрепленным в правом рычаге переднего тормоза и в рычаге переключателя ножного тормоза на левой стороне. (Рис. 9.)

Рис. 9. Место расположения переключателя стоп сигнала

У указателя поворота тройное положение и он прикреплен на левой стороне руля.

Соединения выполнены с помощью проводов. Концы проводов имеют контактные соединения или запаяны. Для облегчения монтажа провода имеют различную расцветку (см. рисунок).

ПОТРЕБИТЕЛИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ]

В фаре установлена двухнитиевая лампа 6 В, 35/35 Вт. Стояночная лампа — 6 В/4 Вт.

Лампа заднего фонаря 6 в/5 вт п лампа стоп-сигпала 6 в 15 Вт. В указателях поворота света использованы лампы 6 В/15 Вт или 21 Вт. Контрольные лампы и лампы освещения тахометра или спидометра 6 В/2 Вт.

Звуковой сигнал включается кнопкой установленной на переключателе света, находящиеся на руле.

Свечи зажигания: У типов 350 см3 применяются свечи без подавления помех ПАЛ-Н8 или Н9 ( PAL N8 / N9 ). К данным свечам устанавливаются экранированные помехозащитные концевые кабельные муфты свечей зажигания. Или же мотоцикл поставляется с помехозащитными свечами ПАЛ Н8Р или Н9Р ( PAN N8R / N9R ) и незащищенными от помех концевыми кабельными муфтами ТЕСЛА НК1 ( TESLA NK1 ). Во время обкатки и при езде в зимнее время можно использовать свечи ПАЛ Н7 или же Н7Р ( PAL N7 / N7R ) — в зависимости от степени помохозащиты.

Реле прерывателя блинкеров закреплено на задней стороне фары.

 

4. Перечень инструмента

Насос дли накачивания шин

Ключ комбинированый 32

Щуп

Отвертка двухсторонвая

Отвертка 3 мм

Рукоятка

Рычаг с ключом для круглых гаек = 19

Ключ 5,5 X 7

Ключ 8X10

Ключ 13×17

Ключ торцевой 10

Ключ торцевой 13

Ключ торцевой 14

Ключ торцевой 17

Ключ торцевой 19

Ключ для круглых гаек 19

Лопатка монтажная

Полотенце

Сумка для инструмента

Поясок резиновый

Мотоцикл ЯВА 350/634 — мотоциклы и скутеры

Мотоцикл ЯВА 350/634 представляет собой одноколейное средство моторного транспорта, рассчитанное для перевозки одного или двух человек и багажа общим весом до 180 кг. Мотоциклы ЯВА 350/634 предназначены для движения по дорогам с твердым покрытием и по сельским дорогам с упрочненным покрытием.

К мотоциклам можно присоединить боковой прицеп (например, модели ЯВА 562) или задний прицеп (типа ПАВ 40) при помощи прилагаемых к ним деталей согласно руководству заводов-изготовителей прицепов. Оба прицепа нельзя применять одновременно.

В качестве силового агрегата в мотоцикле ЯВА 350/634 использован двухцилиндровый двухтактный двигатель воздушного охлаждения в блоке с коробкой передач. Двигатель работает бесшумно, сбалансирован во всем диапазоне числе оборотов и обладает хорошей приемистостью. Двигатель смазывается маслом, смешанным с бензином в соотношении 1 : 30.

Сцепление у мотоцикла ЯВА 350/634 многодисковое со стальными дисками и с дисками с несгораемыми асбестовыми накладками. Сцепление работает в масляной ванне. Для управления сцеплением служит рычаг с левой стороны руля.

Коробка передач — четырехступенчатая со скользящими шестернями. Переключение передач ножное, при помощи рычага (педали), расположенной с левой стороны.

Пуск двигателя производится той же педалью, что и переключение передач.

Для передней и задней передач использованы цепи. Передняя передача находится в картере и работает в масляной ванне. Задняя передача полностью закрыта кожухом и постоянно смазывается консистентной смазкой.

Двигатель мотоцикла ЯВА 350/634 (см. рисунок ниже) имеет блочную компоновку, т. е. его картер объединяет в одно целое сцепление и коробку передач. Цилиндры отлиты из серого чугуна, головки цилиндров и поршни — из легкого сплава. Поршни снабжены тремя компрессионными кольцами. Поршневые пальцы стальные, установлены в шатунных головках на игольчатом подшипнике; в поршне палец зафиксирован проволочными замками. Шатуны кованые, стальные, со втулками. Коленчатый вал составной, собран из маховиков (щек кривошипа), пальцев и цапф.

Заводской номер двигателя выбит с левой стороны картера двигателя.

Заводской номер рамы выбит на левом заднем кронштейне двигателя. Фирменная табличка помещена спереди на головке рамы. Рама — сдвоенная, дуплексная, трубчатая, с задней маятниковой вилкой.

Топливный бак мотоцикла ЯВА 350/634 сварен из штампованных стальных деталей. Бак имеет наливную горловину с крышкой диаметром 60 мм и топливный бак, обеспечивающий резерв топлива на пробег 30-50 км (в зависимости от режима движения).

Спицевые колеса — легкосъемные, установлены на шарикоподшипниках. Передняя и задняя оси выдвижные. Заднее колесо соединено со звездочкой при помощи резинового гасителя крутильных колебаний. Заднее колесо можно снимать без разъединения цепи.

Тормоза — барабанные, колодочные, с механическим приводом. Диаметр барабана 160 мм, ширина колодок 35 мм. Задний тормоз приводится педалью, расположенной с правой стороны двигателя, передний — рычагом, находящимся на правой стороне руля. Оба тормоза отличаются высокой эффектив-ностью. (В первой серии мотоциклов передний тормоз однокулачковый, в последующих — двухкулачковый).

Двойное седло — подушечного типа удобной формы. Вместе с задней подвеской оно обеспечивает комфортабельную поездку как для водителя, так и для пассажира. Седло, запираемое замком, можно снять; под ним находится ящик для инструмента, аккумуляторной батареи, регуляторов напряжения и насоса для накачивания шин. Боковые крышки можно снять лишь после снятия седла.

Подножки — спортивного типа. Руль — спортивного типа, с регулируемым углом наклона.

Переднее колесо закреплено в телескопической вилке со стальными спиральными пружинами и гидравлическими амортизаторами; ход вилки составляет 150 мм. Элементы подвески полностью закрыты. Характеристика телескопических амортизаторов подобрана так, чтобы вилка реагировала на мелкие неровности дороги и эффективно поглощала сильные удары.

Заднее колесо закреплено в маятниковой вилке, на двух пружинящих элементах, которая соединена с рамой посредством двух пружинно-гидравлических амортизаторов. Ход задней подвески составляет 90 мм.

Задняя маятниковая вилка имеет широкую опору, обеспечивающую хорошую устойчивость машины особенно при движении на мокрых, и сколь-зких дорогах. Опора мало нуждается, в смазке, так как ее ось установлена в насыщенных смазкой втулках из комбинированного бронзово-пластмассового материала. Ось можно вынуть без разъединения цепи.

С левой стороны головки рамы мотоцикла ЯВА 350/634 встроен цилиндровый замок. Он действует при повороте руля вправо до упора. Для этого нужно поставить ключ в замок, повернуть его вправо и вдвинуть ключ с замком внутрь головки рамы. Затем повернуть влево и вынуть его из замка. Открывание производится в обратной последовательности, причем замок достаточно только выдвинуть. Владельцам мотоцикла ЯВА важно помнить, что национальное предприятие ЯВА не поставляет и не выпускает запасные ключи замков седла и руля. Поэтому запасной комплект следует тщательно хранить и в случае потери одного из ключей нужно сделать по этому запасному новый.

запчасти для двигателя мотоцикл Ява

Барабан внутренний сцепления Ява 6ВВ наличии, быстрая отправка!990 ₽Барабан сцепления Чезет 175 (Cezet 175) (без храповика)В наличии, быстрая отправка!1 663 ₽Барабан сцепления Ява6В (без храповика)В наличии, быстрая отправка!2 275 ₽Болт генератора ЯваВ наличии, быстрая отправка!352 ₽Болт кикстартера ЯваВ наличии, быстрая отправка!383 ₽Вал Ява вторичный 12ВВ наличии, быстрая отправка!3 689 ₽Вал Ява кикстартера 12В (14,5см)В наличии, быстрая отправка!3 519 ₽Вал Ява кикстартера 6В (13,2см)В наличии, быстрая отправка!3 519 ₽Вал Ява первичныйВ наличии, быстрая отправка!3 740 ₽Вал Ява переключения передачВ наличии, быстрая отправка!4 021 ₽Вал Ява промежуточный 12ВВ наличии, быстрая отправка!3 791 ₽Вал Ява тахометра пластмасс. В наличии, быстрая отправка!1 030 ₽Вилки Ява переключения передачВ наличии, быстрая отправка!294 ₽Втулка Ява коробки передач глухаяВ наличии, быстрая отправка!790 ₽Втулка Ява коробки передач сквознаяВ наличии, быстрая отправка!790 ₽Гайка Ява барабана сцепленияВ наличии, быстрая отправка!268 ₽Гайка Ява вторичного вала (ведущей звезды) (5мм)В наличии, быстрая отправка!431 ₽Гайка Ява шпильки (головки)В наличии, быстрая отправка!215 ₽Диск сцепления Чезет 175 (Cezet 175) (КОМПЛ)В наличии, быстрая отправка!1 010 ₽Диск сцепления Ява 12ВВ наличии, быстрая отправка!1 370 ₽Диск сцепления Ява 6ВВ наличии, быстрая отправка!750 ₽Кольцо стопорное поршневого пальца Ява (d16)В наличии, быстрая отправка!78 ₽Кольцо Ява 12В (Россия) 1 ремонт (58,25), шт.В наличии, быстрая отправка!185 ₽Кольцо Ява 12В (Россия) 2 ремонт (58,5), шт.В наличии, быстрая отправка!185 ₽Кольцо Ява 12В (Россия) нормальное (58,0), шт.В наличии, быстрая отправка!185 ₽Кольцо Ява 12В 1 ремонт (58,25мм) ММВ наличии, быстрая отправка!50 ₽Кольцо Ява 12В 2 ремонт (58,5мм) ММВ наличии, быстрая отправка!105 ₽Кольцо Ява 12В нормальное (58,0мм) ММВ наличии, быстрая отправка!103 ₽Кольцо Ява 6В (Россия) 1 ремонт (58,25), шт. В наличии, быстрая отправка!185 ₽Кольцо Ява 6В (Россия) 2 ремонт (58,5), шт.В наличии, быстрая отправка!185 ₽Кольцо Ява 6В (Россия) 3 ремонт (58,75), шт.В наличии, быстрая отправка!185 ₽Кольцо Ява 6В (Россия) 4 ремонт (59,0), шт.В наличии, быстрая отправка!185 ₽Кольцо Ява 6В (Россия) нормальное (58,0), шт.В наличии, быстрая отправка!185 ₽Кольцо Ява 6В 1 ремонт (58,25мм) ММВ наличии, быстрая отправка!50 ₽Кольцо Ява 6В 2 ремонт (58,5мм) ММВ наличии, быстрая отправка!103 ₽Кольцо Ява 6В 3 ремонт (58,75мм) ММВ наличии, быстрая отправка!103 ₽Кольцо Ява 6В нормальное (58,0мм) ММВ наличии, быстрая отправка!90 ₽Коробка Ява 12В в сбореВ наличии, быстрая отправка!10 920 ₽Мех-зм Ява переключения передач (кулиса)В наличии, быстрая отправка!4 264 ₽Набор сальников Ява12В (8 шт.)В наличии, быстрая отправка!282 ₽Набор сальников Ява6ВВ наличии, быстрая отправка!437 ₽Набор Ява — 634 прокладок двигателя (6В) РоссияВ наличии, быстрая отправка!352 ₽Набор Ява — 638 прокладок двигателя (12В) РоссияВ наличии, быстрая отправка!352 ₽Палец поршневой Ява 350/634 (16х50) (Россия)В наличии, быстрая отправка!369 ₽Палец поршневой Ява 350/634 (16х50) (сквозной)В наличии, быстрая отправка!222 ₽Подшипник 1512 Ява коробки передач закрытыйВ наличии, быстрая отправка!900 ₽Подшипник 1512 Ява коробки передач сквознойВ наличии, быстрая отправка!900 ₽Подшипник 206 (6206) Ява коленвалаВ наличии, быстрая отправка!261 ₽Подшипник 206 (6206) Ява, Рысь коленвала (Россия,завод)В наличии, быстрая отправка!396 ₽Подшипник 3056205 (3205) двухрядный в коробку ЯваВ наличии, быстрая отправка!462 ₽Подшипник Ява игольчатый в коробку (только ролики) (комплект)В наличии, быстрая отправка!1 170 ₽Подшипник Ява игольчатый нижнего сепаратора (только ролики) (компл. )В наличии, быстрая отправка!790 ₽Полуавтомат ЯваВ наличии, быстрая отправка!4 368 ₽Поршень Ява 12В 1 ремонт (г.Ростов) (пара)В наличии, быстрая отправка!1 680 ₽Поршень Ява 12В нормальный (г.Ростов) (пара)В наличии, быстрая отправка!1 680 ₽Поршень Ява 6В 4 ремонт (г.Ростов) (пара)В наличии, быстрая отправка!1 750 ₽Поршневая группа Ява-350 (638) 12В в комплектеВ наличии, быстрая отправка!8 580 ₽Прокладка головки Ява12В алюминеваяВ наличии, быстрая отправка!120 ₽Прокладка головки Ява12В меднаяВ наличии, быстрая отправка!240 ₽Прокладка головки Ява6В алюмин.В наличии, быстрая отправка!115 ₽Прокладка головки Ява6В меднаяВ наличии, быстрая отправка!174 ₽Прокладка коллектора ЯваВ наличии, быстрая отправка!25 ₽Прокладка под цилиндр Ява12ВВ наличии, быстрая отправка!80 ₽Прокладка под цилиндр Ява6ВВ наличии, быстрая отправка!40 ₽Пружина кикстартера и механизма переключения передач ЯваВ наличии, быстрая отправка!980 ₽Пружина мех-ма перекл. передач (кулисы) ЯваВ наличии, быстрая отправка!214 ₽Пружины барабана сцепления Ява 12В (1к-т = 5шт)В наличии, быстрая отправка!610 ₽Пружины барабана сцепления Ява 6В (1к-т = 3шт)В наличии, быстрая отправка!790 ₽Ремкомплект сцепления ЯваВ наличии, быстрая отправка!471 ₽Сальник коленвала Ява 12В (30х52х8) мал. В наличии, быстрая отправка!362 ₽Сальник коленвала Ява 6В (25х62х8) больш.В наличии, быстрая отправка!329 ₽Сальник Ява 30*52*10 звездочки ведущ. (вторичного вала)В наличии, быстрая отправка!85 ₽Сальник Ява кикстартераВ наличии, быстрая отправка!272 ₽Цепь 66 зв. Ява (завод, г.Киров)В наличии, быстрая отправка!1 360 ₽Шайба барабана сцепления ЯваВ наличии, быстрая отправка!362 ₽Шайба вилки ЯваВ наличии, быстрая отправка!515 ₽Шайба генератора ЯваВ наличии, быстрая отправка!374 ₽Шатун Ява 12В (пара)В наличии, быстрая отправка!2 048 ₽Шестерня Ява 16з (КПП)В наличии, быстрая отправка!1 838 ₽Шестерня Ява 24з (КПП)В наличии, быстрая отправка!1 873 ₽Шестерня Ява тахометра пластмассоваяВ наличии, быстрая отправка!536 ₽Шток сцепления Ява короткийВ наличии, быстрая отправка!790 ₽Шток сцепления Ява с грибкомВ наличии, быстрая отправка!1 040 ₽Шток Ява коробки под вилкиВ наличии, быстрая отправка!710 ₽0Избранное

Товар в избранных

0Сравнение

Товар в сравнении

0Просмотренные

0Корзина

Товар в корзине

Запасные части JAWA 350 634-640

Введение
»
Запчасти Jawa 350 Тип 634-640

JAWA 350 Тип 634, JAWA 350 Тип 638 TS, JAWA 350 Тип 639 TS, JAWA 350 Тип 640, JAWA 350 TIP 640 640 6407 JAWA, JAWA 6407. 350 тип 693 (640 Измельчитель) / ЯВА 250 тип 623 Бизон, ЯВА 350 тип 633 тип Бизон

  • Аксессуары

  • Боуденс

  • Карбюратор

  • Колеса-Тормоза

  • Двигатель-Подшипники-уплотнения

  • Топливный бак

  • Передняя вилка-рулевое управление

  • Шестерни-трансмиссия

  • Рамка

  • Руль

  • Сиденья

  • Схватить

  • Подставки для ног

  • Освещение

  • Всасывание

  • Выхлопной глушитель с коленом

  • Цилиндр-Коленчатый вал

  • Задние амортизаторы

  • Зажигание-электрический



  • Линейный дисплей

евро

евро

Винт рычага руля M5x20 — нержавеющая сталь

 

Наша цена 1,73 евро



Винт выключателя света (ZINEK) — JAWA, ČZ

 

Наша цена 0,37 евро



Винт выключателя света-НЕРЕЗ

 

Наша цена 3,77 евро



Пружина топливного бака — Jawa 634

 

Наша цена 1,30 евро



Адаптер для шланга насоса 6 мм — UNI

 

Наша цена 1,99 евро



Адаптер для шланга насоса 8 мм — UNI

 

Наша цена 1,99 евро



Воздушный фильтр — Jawa 350 638

 

Наша цена 41,00 EUR

В НАЛИЧИИ



Воздушный фильтр Sport D28/D35, крышка/прямой — UNI

 

Наша цена 7,43 евро

В НАЛИЧИИ



Воздушный фильтр Sport D35, крышка/прямой — UNI

 

Наша цена 7,09 евро



Пружинная шайба генератора — JAWA 350 638-640

 

Наша цена 1,12 евро



Носки до щиколотки (36-41), ЧЕРНЫЕ — Логотип JAWA

 

Наша цена 4,50 евро



Носки до щиколотки (36-41), БЕЛЫЕ — Логотип JAWA

 

Наша цена 4,50 евро



Носки до щиколотки (42-46), ЧЕРНЫЕ — Логотип JAWA

 

Наша цена 4,50 евро

В НАЛИЧИИ



Носки до щиколотки (42-46), БЕЛЫЕ — Логотип JAWA

 

Наша цена 4,50 евро



Фартук брызговика — гладкий -JAWA 638,639

 

Наша цена 3,98 евро



Фартук брызговика, надпись «JAWA» — JAWA 350 638-639

 

Наша цена 3,98 евро



Фартук крыла, гладкий (логотип JAWA) — JAWA 350 638,639

 

Наша цена 3,63 9 евро0003

АКЦИЯ



Арка заднего крыла — JAWA 350 634

 

Наша цена 18,31 евро

В НАЛИЧИИ



ARVA — Обезжириватель, не требует промывки

 

Наша цена 4,32 евро



ARVA — Обезжириватель, требуется последующая мойка

 

Наша цена 4,32 евро



Крепление корзины сцепления — JAWA

 

Наша цена 1,68 евро



AUTOSOL — Паста для очистки рук 500 мл

 

Наша цена 3,37 евро



AUTOSOL — Охлаждающий спрей для шлема 50 мл

 

Наша цена 3,46 евро



AUTOSOL ALUMINIUM POLISH — Паста для полировки алюминия 750мл

 

Наша цена 39,71 EUR



AUTOSOL ALUMINIUM POLISH — Паста для полировки алюминия 75мл

 

Наша цена 9,53 евро



AUTOSOL ALUMINIUM POWER CLEANER — Средство для чистки алюминия и анодированного алюминия, 500 мл

 

Наша цена 11,68 евро



AUTOSOL BLUING REMOVE — Очиститель выхлопного коллектора 150 мл

 

Наша цена 14,26 евро



AUTOSOL METAL POLISH — Паста для полировки металла 750мл

 

Наша цена 37,55 евро



AUTOSOL METAL POLISH — Паста для полировки металла 75мл

 

Наша цена 5,96 евро



AUTOSOL METAL POLISH LIQUID — Эмульсия для полировки металла 250мл

 

Наша цена 12,10 евро



МАСЛО ДЛЯ ЗАЩИТЫ МЕТАЛЛОВ AUTOSOL 400 мл

 

Наша цена 8,64 евро



AUTOSOL SAINLESS STEEL POLISH — Паста для полировки нержавеющей стали 75 мл

 

Наша цена 9,59 евро



Ось передних вилок — 138 мм-Jawa

 

Наша цена 3,06 евро



Сумка с инструментами

 

Наша цена 1,73 евро



Балаклава — ЧЕРНАЯ

 

Наша цена 3,46 евро



Шарик для подшипника 7,1 мм

 

Наша цена 0,09 евро



Шарик рулевого управления Ø 6,35 мм

 

Наша цена 0,09 евро



Батарея Blitz 01214 (Германия) 6В 12Ач,

лари

 

Наша цена 47,94 евро



Батарея Blitz 01611 (Германия) 6В 16Ач,

лари

 

Наша цена 56,57 9 евро0003



Аккумулятор Blitz 50512 (Германия) 12В 5,5Ач, GEL

 

Наша цена 41,03 евро



Аккумуляторный ящик — Jawa 350 638

 

Наша цена 14,08 евро



Аккумуляторный ящик — JAWA 350 640

 

Наша цена 12,62 евро



Зарядное устройство, автоматическое 2 В / 6 В / 12 В / 600 мА (IVT)

 

Наша цена 25,74 евро

В НАЛИЧИИ



Зарядное устройство, автоматическое 6 В / 12 В / 1 А (Staudte Hirsch)

 

Наша цена 34,02 евро



Держатель аккумулятора — Jawa 634,638,639

 

Наша цена 2,16 евро



Подшипник 3205 (ZVL)

 

Наша цена 5,27 евро



Подшипник 3205 C3 (ZVL)

 

Наша цена 5,27 евро



Подшипник 6205 (ZVL)

 

Наша цена 1,82 евро



Подшипник 6205 2RS (ZVL)

 

Наша цена 2,34 евро



Подшипник 6206 C3 (ZVL)

 

Наша цена 2,76 евро



Подшипник 6302 2RS (ZVL)

 

Наша цена 2,34 евро



Подшипник 6305 (ZVL)

 

Наша цена 2,76 евро



Подшипник 6305 C3 (ZVL)

 

Наша цена 2,76 евро



Подшипник 6306 C3 (ZVL)

 

Наша цена 3,29 евро



Плавкий предохранитель 10A (UNI)

 

Наша цена 0,27 евро



Винт для выпуска воздуха M8x27 — Jawa 350 639,640

 

Наша цена 0,87 евро



Опора Bodwen

 

Наша цена 0,61 евро



Опора Bodwen (колокол)

 

Наша цена 0,61 евро

В НАЛИЧИИ



Болт M8 x 50 — JAWA, ČZ

 

Наша цена 0,87 евро



Гайка крепления маятника — Jawa 634-640

 

Наша цена 1,30 евро



Болт крепления передней фары — JAWA, ČZ

 

Наша цена 1,82 евро



Нижняя часть распределительной коробки — JAWA 350 634

 

Наша цена 4,32 евро



Боуден тормоза с выключателем (длинный) — JAWA 350 634

 

Наша цена 11,13 евро



Боуден тормоза с выключателем (длинный) — JAWA 350 638

 

Наша цена 11. 00 EUR

СКЛАД



Боуден тормоза с выключателем (короткий) — JAWA 350 639-640

 

Наша цена 11,49 евро



Боуден заднего тормоза — Jawa 350 Tramp

 

Наша цена 5,03 евро



Трос сцепления с промежуточным звеном J350/634-640

 

Наша цена 3,60 евро



Трос переднего тормоза — J350/638

 

Наша цена 3,63 евро



Трос газа J350/638-640

 

Наша цена 3,60 евро



Трос заднего тормоза J350/634-640

 

Наша цена 2,52 евро



Чаша для эластичной вставки панели приборов — JAWA 350 634-639

 

Наша цена 0,89 евро



Чаша из войлока для розеточных подшипников — JAWA, ČZ

 

Наша цена 0,53 евро



Спецификации старой леди Java 350.

JAWA Motorcycle History

Одним из лучших способов апгрейда мотоцикла является тюнинг. Java 350 не исключение. Одни владельцы хотят придать технике спортивные характеристики, другие выбирают более практичный подход. В результате велосипед становится быстрее, легче и маневреннее. Рассмотрим узлы, которые чаще всего подвергаются рестайлингу.

Спортивная модификация

Эксплуатационные параметры чешского мотоцикла актуальны и сейчас, но дизайн конструкции оставляет желать лучшего. Как провести спортивный тюнинг? «Яву» в этом вопросе проще всего модернизировать, установив детали от гоночных мотоциклов «Кавасаки» или «Ямаха». С первой моделью подходят крылья, а второй вариант хороший донор тормозов, передней вилки, амортизаторов, маятника и колес.

Маятниковый элемент для установки в гнездо рассматриваемого мотоцикла следует сузить, заменив штатные подшипники на игольчатые шкворневые элементы от Волги. Внесенные изменения придают технике лучшую управляемость, устойчивость и маневренность. Обвес можно провести самостоятельно или в специализированной мастерской. Выполняя работу дома, необходимо быть осторожным, и запастись стеклотканью или пластиком.

Преимущества

Многие мотоциклисты к основным недостаткам «Явы» относят чрезмерно легкую лобовую часть. В связи с этим, достигая общего снижения массы, впереди устанавливается противовес. Установка дисковых тормозов, литых дисков, более устойчивой к износу цепи – это тоже спортивный тюнинг. «Ява 350» одновременно приобретает характеристики, присущие мотокроссовым мотоциклам, а именно:

  • увеличение скорости;
  • быстрое ускорение;
  • улучшенная управляемость;
  • безопасность;
  • красивый внешний вид и удобство.

Спортивный рестайлинг – самый распространенный вид модернизации по отношению к чешскому мотоциклу, что связано с его техническими особенностями.

Тюнинг двигателя («Ява 350»)

В первую очередь владельцы мотоциклов стараются улучшить скоростные параметры автомобиля. Следует отметить, что не всегда установка пятиступенчатой ​​коробки передач дает ожидаемый результат. Его установка оправдана только в случае модернизации двигателя и шасси.

Форсировка силового агрегата обеспечивает увеличение максимальной скорости при разгоне. Однако есть несколько нюансов. Такая переделка мотора влечет за собой повышенный расход топлива и нагрев рабочих органов, участвующих в процессе запуска. Кроме того, расточка цилиндров способствует уменьшению толщины их стенок. Это приводит к увеличению теплоотдачи, уменьшению сжатия и возможному заклиниванию.

Мотоцикл Ява, тюнингуемый несколькими способами, в случае расточки цилиндров должен быть дополнительно оборудован жидкостным или принудительным охлаждением в части рубашек и головок модернизируемого узла. Также необходимо отрегулировать карбюратор. Снизить расход топлива и вибрацию за счет установки электронного «вазовского» зажигания.

Что еще можно улучшить?

Некоторые владельцы улучшают выхлопную систему мотоцикла «Ява». Тюнинг, фото которого представлено ниже, выполняется путем установки прямотоков от глушителей автомобилей ВАЗ. Подводящая трубка к мотору отрезается на пятьдесят миллиметров от самого глушителя, а внешняя часть загибается под определенным углом. Для соединения с коленом труба надрезается и надежно монтируется. Предварительно в прямоток ввариваются хомуты кузова, и на велосипед устанавливается подножка.

Дополнительный тахометр, взятый с автомобиля ВАЗ-2106, придает двухколесному агрегату дополнительную агрессивность и презентабельность. Подключается идентично схеме подключения в автомобиле. Для установки нового стартера на Яву потребуется заменить маховик, установить дополнительное крепление картера и усиленный аккумулятор.

Хорошим нововведением станет изменение подсветки мотоцикла. Можно подобрать светодиоды общие с цветовым блоком или сыграть на контрасте. Оригинально будет смотреться подсветка колесных дисков, выхлопной трубы, двигателя и других основных узлов устройства.

«Ява»: тюнинг своими руками

Для примера рассмотрим, как сделать прямоток для мотоцикла. Он придаст оригинальности, а также сделает звук двигателя более рычащим. Для работы потребуются: стальной лист

  • толщиной 0,8 мм;
  • стандартные выхлопные трубы от 638 модификации двигателя;
  • ножницы по металлу;
  • «Болгарка»;
  • молоток;
  • сварочный аппарат.

Размеры нового элемента рассчитаны таким образом, чтобы конусообразная задняя часть располагалась напротив фиксаторов амортизатора. Этот совет актуален, если маятник не был заменен, а рама удлинена. Прямоточный глушитель изготовлен из листового металла конической формы. Рабочие части новой детали переносятся в цилиндрические емкости, заполненные минеральной ватой.

Улучшение силового агрегата мотоцикла самостоятельно целесообразно проводить при наличии опыта эксплуатации различных машин. Для модернизации потребуется демонтаж и полная разборка мотора. Кроме того, необходимо заменить изношенные детали коробки переключения передач и коробки передач, иначе практического смысла от переделки не будет. После этого можно приступить к расточке цилиндров, предварительно отполировав впускной, выпускной и продувочный клапаны.

В заключение

Чтобы улучшить характеристики своего двухколесного «железного коня» и подарить ему вторую жизнь, многие владельцы используют тюнинг. «Ява 350» вполне приличный мотоцикл, но до современных моделей по дизайну и параметрам уже не дотягивает. Модернизация позволяет вносить кардинальные изменения в конструкцию, получая в итоге автомобиль, владельцу которого будут завидовать все вокруг.

Вполне возможно произвести переделку оборудования своими руками. Грамотно выполненный рестайлинг не только преобразит мотоцикл, но и сделает из него уникальный байк. Главное запастись необходимыми материалами, теоретическими знаниями и терпением.

Модельный ряд мотоциклов Ява 350 всегда был самым популярным в Советском Союзе, и поэтому в 1974 году инженерами была выпущена еще одна модификация мотоцикла — Ява 634. Рассмотрим ее основные характеристики и преимущества.

Даже при выпуске его новое официальное название было Ява 350 634/01. Но производитель экспортировал мотоцикл и на другие рынки, и там он получил имя Ява 350 634/03, что отличало его от модели 01 характеристиками двигателя. В результате советская модификация получила большой спрос и завод Jawa активно работал над моделью следующие 9 лет.годы.

плюсы

  • один из лучших мотоциклов СССР;
  • удобная посадка для классических мотоциклов;
  • отлично себя чувствует на высокой скорости;
  • выносливый;
  • мягкая подвеска.

  Минусы

  • слишком большая стоимость;
  • высокая стоимость запчастей;
  • некоторые жалуются на большой расход топлива.

Технические характеристики Ява 634

Производитель изначально назвал модели по их объему, и соответственно новая Ява получила объем 350 см. Куб и двухтактная система. То есть мотоцикл получил вполне стандартный двигатель от основной модели Ява 350. Цилиндр Ява 634 не один, как у других мотоциклов, а два, но минусом двигателя считается система смазки. Добавлять масло в Яву приходилось непосредственно в бензин в соотношении 1 к 30.9.0003

Выше приведены подробные характеристики легендарной модели. Что касается двигателя, то он был оснащен системой воздушного охлаждения и наклоном цилиндров вперед на 25 градусов. При максимальной мощности в 23 лошади мотоцикл мог развивать максимальную скорость 128 км/ч. Многие ругают за большой расход топлива, но в заявленных характеристиках минимальный показатель 4,5 литра на сотню. Имеет спецификации Явы 634, немного отличается по двигателю, потому что экспортная модификация 634/03 продавалась с двигателем 19Лошадиные силы. Таким образом, производитель сделал мотоцикл, отвечающий требованиям по шумности в других странах.

Ява ​​обзор 634

В советское время мотоциклетная техника была не только быстрой и надежной, но и универсальной. Ява 350 тип 634 была одной из таких моделей, потому что к ней была возможность присоединить задний или боковой прицеп. Также можно было управлять водителем и одним пассажиром, ведь грузоподъемность составляла 180 кг. С таким показателем некоторые владельцы могли перевозить необходимые вещи на прицепе. Конечно, старенькая 634-я не сможет конкурировать с ней, но зато она сможет удивить.

Электрооборудование Ява 634

На этой модели использовали генератор с 6 полюсами и мощностью 75 Вт, а в общих характеристиках дали аккумуляторную систему зажигания Ява 634 6 вольт. Сам генератор был надежно закреплен на картере двигателя. Так как сиденье Явы было 2-х местное. Там батарея свободно поместилась. Приборная панель мотоцикла была вполне понятной и имела 4 лампы разного цвета. При работе генератора гаснет красная лампочка, при включении поворота мигает зеленая лампочка, при установке мотоцикла на нейтральную скорость горит желтый индикатор, а синяя лампочка начинает работать при включенном дальнем свете .

О безопасности при эксплуатации тоже позаботились, установив оба тормоза барабанные с механическим приводом. Процесс торможения происходит нестандартно, ведь задний тормоз можно активировать нажатием на педаль, расположенную справа внизу мотоцикла.

Отдельно можно выделить хорошее и удобное сиденье, которое даже в дальних поездках будет казаться удобным и мягким. Седло можно тянуть. Для инструментов и удобного расположения батареи были созданы отделения соответствующего размера. Для большей безопасности сиденье можно заблокировать.

Также модель получила некоторые спортивные детали. Среди них подножки спортивного типа и руль. Что касается руля, то он получил возможность регулировки по углу наклона. Производитель постарался сделать байк максимально безопасным, поэтому при выворачивании руля до упора в правую сторону. Рулевое колесо блокируется цилиндровым замком.

Ходовая часть мотоцикла

Рама данной модели универсальна и изготовлена ​​из прочных узлов и материалов. Это было необходимо для того, чтобы мотоцикл хорошо работал с максимальной грузоподъемностью и установленной инвалидной коляской. Телескопическая вилка Ява 350 634 изготовлена ​​таким образом, чтобы обеспечить устойчивое передвижение не только по городу, но и по пересеченной местности. Поэтому были установлены гидравлические передние амортизаторы и колесо со стальными винтовыми пружинами.

Для обеспечения хорошей устойчивости мотоцикла на скользкой дороге было принято решение установить широкую опору для задней вилки. Кстати, вилка маятникового типа отлично удерживает заднее колесо, что обеспечивает сцепление с дорогой.

Видео ява 634

Мотоцикл ЯВА 350/634 представляет собой одноколейное средство автотранспорта, предназначенное для перевозки одного или двух человек и багажа массой до 180 кг. Мотоциклы ЯВА 350/634 предназначены для движения по дорогам с твердым покрытием и по сельским дорогам с упрочненным покрытием.

К мотоциклам можно прикрепить боковой прицеп (например, модель JAVA 562) или задний прицеп (например, сурфактант 40) с помощью прикрепленных к ним деталей в соответствии с рекомендациями производителей прицепов. Оба прицепа не могут использоваться одновременно.

В качестве силового агрегата на мотоцикле ЯВА 350/634 используется двухцилиндровый двухтактный двигатель воздушного охлаждения в блоке с коробкой передач. Двигатель работает бесшумно, сбалансирован во всем диапазоне оборотов и имеет хороший разгон. Двигатель смазывается маслом, смешанным с бензином в соотношении 1:30.

Сцепление мотоцикла ЯВА 350/634 многодисковое со стальными дисками и дисками с огнеупорными асбестовыми накладками. Сцепление работает в масляной ванне. Для управления сцеплением служит рычаг с левой стороны руля.

Трансмиссия — четырехступенчатая с скользящими шестернями. Переключение передач ножное, с помощью рычага (педали), расположенного с левой стороны.

Двигатель запускается той же педалью, что и рычаг переключения передач.

Цепи используются для передней и задней передачи. Передняя шестерня находится в картере и работает в масляной ванне. Задний редуктор полностью закрыт и постоянно смазывается консистентной смазкой.

Мотоциклетный двигатель ЯВА 350/634 (см. рис. ниже) имеет блочную компоновку, т. е. его картер объединяет сцепление и коробку передач в один блок. Цилиндры отлиты из серого чугуна, головки цилиндров и поршни изготовлены из легкого сплава. Поршни оснащены тремя компрессионными кольцами. Стальные поршневые пальцы, установленные в шатуне на игольчатом подшипнике; в поршне палец фиксируется проволочными замками. Шатуны кованые, стальные, с втулками. Коленчатый вал составной, собран из маховиков (щечек кривошипа), пальцев и цапф.

Серийный номер двигателя выбит на левой стороне картера двигателя.

Серийный номер рамы выбит на левом заднем кронштейне двигателя. Заводская табличка расположена на передней части головки рамы. Рама — двойная, дуплексная, трубчатая, с задней маятниковой вилкой.

Топливный бак мотоцикла ЯВА 350/634 сварен из штампованных стальных деталей. Бак имеет заправочную горловину с крышкой диаметром 60 мм и топливный бак, обеспечивающий запас топлива на пробег 30-50 км (в зависимости от режима движения).

Колеса со спицами — легкосъемные, установлены на шарикоподшипниках. Передняя и задняя оси выдвижные. Заднее колесо соединено со звездочкой с помощью резинового гасителя колебаний. Заднее колесо можно снять, не отсоединяя цепь.

Тормоза — барабанные, барабанные, с механическим приводом. Диаметр барабана 160 мм, ширина колодок 35 мм. Задний тормоз приводится в действие педалью, расположенной с правой стороны двигателя, а передний тормоз приводится в действие рычагом, расположенным с правой стороны рулевого колеса. Оба тормоза очень эффективны. (В первой серии мотоциклов передний тормоз однокулачковый, в последующих двухкулачковый).

Двойное седло — подушка удобной формы. Вместе с задней подвеской она обеспечивает комфортную езду как водителю, так и пассажиру. Седло, запертое замком, можно снять; под ним ящик для инструментов, аккумулятор, регуляторы напряжения и насос для накачки шин. Боковые крышки можно снять только после снятия седла.

Подножки — спортивного типа. Рулевое колесо – спортивного типа, с регулировкой угла наклона.

Переднее колесо закреплено в телескопической вилке со стальными винтовыми пружинами и гидравлическими амортизаторами; ход вилки 150 мм. Элементы подвески полностью закрыты. Характеристики телескопических амортизаторов подобраны таким образом, чтобы вилка реагировала на мелкие неровности дороги и эффективно поглощала сильные толчки.

Заднее колесо закреплено в маятниковой вилке, на двух пружинных элементах, которая соединена с рамой посредством двух пружинно-гидравлических амортизаторов. Ход задней подвески составляет 90 мм.

Задняя маятниковая вилка имеет широкую опору, обеспечивающую хорошую устойчивость машины, особенно при движении по мокрым и заносным дорогам. Опора требует небольшой смазки, так как ее ось установлена ​​в насыщенных смазкой втулках из комбинированного бронзо-пластического материала. Ось можно снять, не отсоединяя цепь.

С левой стороны рамы головы мотоцикла JAVA 350/634 встроен цилиндровый замок. Он срабатывает, когда вы поворачиваете руль вправо до упора. Для этого вставьте ключ в замок, поверните его вправо и вставьте ключ с замком внутрь головки рамы. Затем поверните налево и выйдите из замка. Открытие производится в обратном порядке, а замок достаточно просто нажать. Владельцам мотоцикла ЯВА важно помнить, что народное предприятие ЯВА не поставляет и не выпускает запасные ключи от замков седла и руля. Поэтому запасной комплект нужно бережно хранить и в случае утери одного из ключей нужно сделать новый на этот запасной.

В послевоенные годы восстанавливающейся европейской экономике понадобился простой и дешевый транспорт — так появились первые малолитражки. Всем хорошо известны Citroen 2CV и VW Kaffer (он же «Жук»), покорившие сердца европейцев. В Стране Советов автопром еще полностью не сформировался, и производство дешевых малотоннажных легковых автомобилей было налажено на заводе МЗМА (позже АЗЛК). Но то, что доступно европейцу, дорого советскому человеку. Именно поэтому мотоциклы были популярны в нашей стране.

Автомобильная промышленность в СССР была более-менее развита до войны. С 1928 года в Удмуртии выпускались довольно интересные модели марки «Иж», в том числе весьма продвинутые большие модели Иж-1 и Иж-2 с большими V-образными «двойками» объемом 1200 кубических сантиметров.

Но все планы по серийному выпуску мотоциклов так и остались планами — началась война. Ну а после войны советское руководство решило не изобретать велосипед… то есть мотоцикл, а использовать трофеи.

Немецкие чертежи и оборудование от завода DKW получили и ИжМаш, и Минский моторостроительный завод. Ижевцы освоили выпуск более внушительной техники — «Иж»-350 с двухтактным двигателем в 350 «кубиков». Велозавод из Минска получил легкий мотоцикл с мотором в 125 «кубиков». Позже к производству мотоциклов по чертежам DKW присоединился Завод Дегтярева, создавший марку «Восход».

Мотоцикл «Иж»-350 1946-1951 г.в.

В советской провинции предпочитали примитивную технику, которую не просто что-то ремонтировать. .. а которую в идеале можно было вообще не обслуживать, пока что-нибудь не отвалилось. В поселках «на убой» катали «Ижи», «Восход» и «Минский».

Городская публика предпочитала иномарки, и вовсе не из пижонства. МЗ — из ГДР, Паннония — из Венгрии и, конечно же, Чешская Ява. Об этом и пойдет речь в этой статье.

Рождение легенды

Знакомая с детства история мотоциклов Cherry начинается в 1929 году, когда чешский предприниматель Франтишек Янечек начинает лицензионное производство мотоциклов Wanderer на своем заводе. Над названием своих мотоциклов он особо не раздумывал и собрал название марки из первых букв своей фамилии и названия мотоцикла. Оказалось Джа Ва.

Первый мотоцикл, произведенный на заводе «Ява»

Тяжелый немецкий мотоцикл с полулитровым двигателем был дорогим, а потому не популярным. Поэтому в 1932 завод Jawa явил миру собственную разработку – легкий мотоцикл со 175-кубовым двигателем; в 1934–35 годах наладил выпуск моделей с двигателями 250 и 350 «кубиков». В довоенной истории марки было много интересных моментов, но полную победу над своими покупателями Jawa одержала в 1946 году.

Первый мирный год после войны. Страны уходят от потрясений. В Париже выставка авто и мотоциклов. Большинство фирм представляют свои довоенные разработки, иногда наспех доработанные. А вокруг стенда Jawa не утихает ажиотаж. Чехи представили новенький мотоцикл!

Во время оккупации Чехии завод Jawa занимался ремонтом и обслуживанием немецких мотоциклов. И, конечно же, никакие разработки нельзя было держать на заводе. Но инженеры и механики завода в тайне от немецкого руководства разработали, испытали, подготовили документацию для серийного производства и даже изготовили чуть менее тысячи сборочных комплектов для производства мотоцикла, мало общего имеющего с типовыми двухколесными машинами. колесная техника 40-х годов.

Ява Перак

Двухтактный двигатель 250 с поршневым наддувом, четырехступенчатая коробка передач с автоматическим отключением сцепления, передняя телескопическая вилка и задняя свечная подвеска, одинарная рама из стальных квадратных труб. .. По тем временам — a настоящий прорыв.

Дизайн мотоцикла также выделялся на фоне остальных. Развитые облицовки фар, плавно переходящие в перья шлейфа, каплевидный бензобак с хромированными боковинами… Завершали облик хромированные глушители в стиле «рыбий хвост». И самое главное — какая опрятность! Вся проводка заподлицо, и даже карбюратор закрыт алюминиевым кожухом.

Безусловно, такой современный, красивый и к тому же недорогой мотоцикл сразу же нашел своего покупателя. В 1948 году в дополнение к модели 250 была запущена двухцилиндровая модель 350. С этих двух моделей Jawa Perak 250 и 350 началась современная история марки.

Легенда идет в Союз!

В 1953-54 годах на смену еще не устаревшему «Пераку» пришла усовершенствованная модель. Сохранив моторы 250 и 350 без серьезных доработок и серьезно доработав шасси, Jawa обеспечила славу и популярность еще на несколько десятков лет.

Новая модель имела аналогичную по конструкции раму из прямоугольных труб и более современное шасси. Переднюю подвеску модернизировали без существенных изменений, а вот заднюю полностью обновили. Место свечной подвески занял маятник, с парой телескопических амортизаторов, которым мотоцикл обязан названием «Кивачка». В Советском Союзе название «Чекушка» сначала закрепилось из-за объема в четверть литра, а с появлением новых моделей в обиход вошло название «Старуха».

Стиль мотоцикла также претерпел значительные изменения. На смену минимализму 40-х пришел стиль, сравнимый с современными круизерами. Развитая крышка фары, почти перетекающая в уже ставший фирменным знаком каплевидный бак, обтекала формы силового блока, переходящего в характерный, чисто декоративный чехол сиденья. Двойное сиденье в форме гитары и глубокие крылья по моде тех лет. И снова глушители «рыбий хвост».

Но будущая «Старуха» предстала перед советской публикой в ​​другом виде: с сигарообразными глушителями. В СССР «Ява» продавалась только в одном цвете, но на самом деле во всем мире существовали различные варианты заводской окраски: несколько двухцветных схем и одноцветные — известные белые, черные, алые и вишневые.

Чрезвычайно надежный, неприхотливый, простой в обслуживании, но в то же время европейский. И не такой «дубовый», как советские «Ижи»! «Ява» была для любви. Выпускавшийся в то же время «Иж»-56 хотя и относился к тому же классу, но весил на 20 килограммов больше, ехал на 15 км/ч медленнее и значительно уступал по ТТХ чешскому конкуренту. Поэтому, несмотря на цену в 600 рублей, против 500 за Иж, Jawa стала чрезвычайно популярна в городах.

Ява 350 Калифорния

Тусовка любителей Jawa в СССР

Во всех крупных городах нашей необъятной Родины был магазин запчастей марки Jawa. К концу 50-х вишневые байки на дорогах стали настолько частыми, что их владельцы стали регулярно собираться вместе. Традиционно местом встречи стал как раз магазин запчастей JAVOV.

Пришли туда, как бы сейчас сказали, просто потусить. Смотреть на аккуратные ящики с такими же аккуратными, без дефектов литья и окалины, с ровными краями с запчастями, было не под силу большинству явоводов.

Также для самых любознательных в магазинах были плакаты с изображением заветного «Ява», не доставленного в эту страну. Например Jawa 250/350 Automatic с автоматическим центробежным сцеплением (рычаг сцепления отсутствовал как класс).

Еще можно было увидеть фото Jawa с припиской Oilmaster — со сложной системой смешивания масла и бензина, которую было сложно настроить и обслуживать. Да Да! В Европе и Америке было полно мотоциклов, для которых не нужно было мучительно смешивать бензин с самим маслом. Были постеры с Jawa Californian для американского рынка с совсем другим видом. Отчасти эти картинки и дали толчок к тюнингу и кастомайзингу мотоциклов.

«Ява» 350 «Калифорнийцы». Хорошо видны трубки от системы ойлмастер

Классификация владельцев

Возле магазина собрались стайки интересующихся. Все они были принципиально разными для одной большой компании.

Самыми спокойными оказались «неклубные» люди. Они просто тихо и мирно подъехали к магазину, поздоровались с друзьями и поехали дальше своей дорогой. Мотоциклы описывать их бесполезно, т.к. это был «полный сток». Максимум можно было прикрутить зеркала и поворотники.

Барыги, то есть нелегальные торговцы запчастями, общались исключительно между собой — кому надо, тот подходил и спрашивал. Одеты в потертые коричневые кожаные хуи, которые простому смертному в то время было не достать. Мотоцикл обязательно оснащался «южным багажником» — конструкцией для перевозки трех внушительных кофров (обычных чемоданов). Иногда их «Ява» к тому же имела и коляску. Из запчастей у них было все необходимое. В том числе и то, что в широкой продаже достать было невозможно — на то они и баржи.

В провинции тоже были любители «Явы», но редко

Мажоры (стиляги, франты) водили компании из 2-3 мотоциклов, всегда последней модели. Когда появилась Jawa 634, сразу пересели на нее. Стиль одежды вызывал почти отвращение у очень однообразно одетых прохожих. В наряд денди включены: солнцезащитные очки по последней моде, свежайшая кожаная куртка и такие же туфли. Дополняет этот образ яркая, часто желтая рубашка. Естественно, мало кто хотел с ними общаться, а потому долго они не задерживались в магазине и погнали «мажора» дальше.

Спортсмены ездили по одному и редко. Но, конечно, они знали друг друга. Общий вид самих спортсменов не выявил, кто во что оделся. Но мотоциклы каждый раз привлекали внимание почтенной публики. Первое, что сообщило о приближении спортсмена, — звук правильно срезанных глушителей. Далее появился сам велосипед.

Серийная «Ява» 250 спорт для шестидневных гонок

Обычно — «двухгольшковая» «Старушка» с цилиндрами и головками от 634-й модели (когда это стало возможно). Стоковая фара заменена на что-то менее массивное. Вместо спидометра — тахометр от «жигулей». Подпиленные, местами приподнятые глушители и полное отсутствие лишних деталей. Ради экономии веса мотоцикл лишили центральной стойки, части облицовок. Оба крыла были сняты, а передние подняты выше.

Туристы, высшая каста владельцев Явы, были для молодежи куда авторитетнее, чем весь ЦК вместе взятый. Эти загорелые люди в возрасте побывали во всех уголках страны. О них ходили разные легенды, имевшие много общего с правдой. Они могли передвигать двигатель в поле за пару часов и имели привычку чинить мотоцикл без запчастей.

Есть пара случаев, которые мне лично рассказал один из путешественников…

После мелкой аварии на «Яве» погнулась вилка, так что ездить стало невозможно. Но так как нужно было ехать, то она была прямо на обочине разобрана и приведена в чувство с помощью подручных средств.

Был еще момент, когда внезапно разболтался ступичный подшипник. Разумеется, новые ступицы не вошли в список обязательных запчастей для дороги, поэтому в зазор между подшипником и ступицей были вставлены кусочки обычного лезвия бритвы, и мотоцикл благополучно вернулся домой.

Отдельного разговора заслуживают сами мототуристы. Большинство отдавало предпочтение 350-му движку, а вот мой друг, например, предпочитал «младшую» 250-ю модель. В обязательном порядке мотоцикл, вне зависимости от года выпуска, оснащался глубокими крыльями. Дуги безопасности на мотоцикле были в порядке вещей. Кстати, помимо своих прямых обязанностей, дуги были еще и резервуарами для масла или любой другой жидкости — для этого они были снабжены парой пробок. Часто дугу ставили не только спереди, но и сзади.

Фирменная коляска под стать мотоциклу

Чемодан — естественный атрибут туризма. Иногда — со стволами на заказ. Центральную подножку, которая не удерживала утяжеленный мотоцикл на земле, заменили боковой подножкой и большой плоской пластиной, которая удерживала его даже на рыхлом песке.

Туристы предпочитают общаться друг с другом. Расставили мотоциклы по периметру своей территории, в центр поставили глобус Советского Союза и стали строить планы своих «прогулок». Кстати, поездка из Ленинграда в Крым через Украину с благополучным возвращением через Керчь считалась чуть ли не увеселительной прогулкой. И уж точно не подвиг.

Туристы и спортсмены среди владельцев «Яви» были отнюдь не случайными людьми. Они, как никто другой, оценили надежность, удобство и универсальность «Явы». На одних и тех же мотоциклах одни проезжали тысячи километров, нагруженные сотнями килограммов шмоток и нужных запчастей, а другие со свечками спрыгивали с обочины и могли передвигаться на заднем колесе, пока не надоест.

Speedway Jawa 500 см³

Спортивные победы

С 1950-х годов Ява является постоянным участником почти всех мотоциклетных соревнований во всех классах, и во многих из них чешские мотоциклы были первыми. Начав карьеру с шестидневных гонок (эндуро), Ява быстро освоил мотокросс, ледовый спидвей и гаревую трассу, а иногда представлял на ринге заводскую команду.

Ходовая часть модели 634 была на мировом уровне, но двигатель сильно подкачал. В Европе все хотели тихий и бездымный четырехтактный двигатель. Поэтому основным рынком сбыта оставался СССР, где на фоне его мотоциклов, выпускавшихся до сих пор на трофейном оборудовании, новая модель была просто высшим гламуром.

Еще через 10 лет была выпущена модель 638, которая отличается от предыдущей внешним видом и повышением напряжения в бортовой сети с 6 до 12 вольт, новой коробкой передач и передней вилкой, разработанной для ЦЗ. Он был не просто не популярен в Европе, он там откровенно не продавался. Некогда передовой, а ныне отсталый завод держался на плаву только за счет рынков сбыта коммунистических стран.

Модель Java 634

Что теперь?

В 1991 году, после распада СССР, у чешской компании осталась безнадежно устаревшая модель 40-летней давности. Правда, было несколько патентов на технологии, изобретенные чехами и используемые другими производителями. Например, прерыватель цепи сцепления, несколько вариантов двухтактного впускного клапана и декомпрессор с газовым приводом.

Эти выплаты не позволили заводу Jawa обанкротиться, но, увы, за более чем 20 лет независимости Чехии он так и не стал мировым производителем. Инженеры освоили выпуск новых моделей, так или иначе способных конкурировать в бюджетном классе мотоциклов.

«Явь» 350, выпускаемая в наши дни

Самая современная «Явь» построенная на ее шасси и оснащенная двигателями иностранного производства, школа конструкторов шасси осталась на должном уровне. Сейчас в общей сложности выпускается около десятка недорогих моделей. Среди которых есть безнадежно старая, но родная для чехов модель с родным двухтактным двигателем и не стандартными сейчас 350 кубическими сантиметрами.

Решено: Thingworx не запускается, исключение NullPointerException …

‎24 марта 2019 г.

11:20

Thingworx не запускается и ошибка NullPointerException в Tomcat

Привет,

Я устанавливаю 8.4, но при запуске tomcat возникает следующая ошибка. Есть идеи об ошибке?

 

Thingworx: 8.4

База данных: Postgresql 10.7

ОС: Windows Server 2016

Tomcat: 9.0.17 =

 ================================================== =======

24 марта 2019 г. 23:01:37.183 серьезный [основной] org.apache.catalina.core.StandardContext.filterИсключение стартового фильтра:
javax.servlet.ServletException: com.thingworx.exceptions.ConfigurationException: java.lang. RuntimeException: не удалось создать SecurityManager, не удалось загрузить SecretProvider
в com.thingworx.security.authentication.HAAuthenticationFilter.init(HAAuthenticationFilter.java:49)
в org.apache.catalina.core.ApplicationFilterConfig.initFilter(ApplicationFilterConfig.java:270 )
в org.apache.catalina.core.ApplicationFilterConfig.getFilter(ApplicationFilterConfig.java:251)
в org.apache.catalina.core.ApplicationFilterConfig.(ApplicationFilterConfig.java:102)
в org.apache.catalina. core.StandardContext.filterStart(StandardContext.java:4530)
в org.apache.catalina.core.StandardContext.startInternal(StandardContext.java:5176)
в org.apache.catalina.util.LifecycleBase.start(LifecycleBase.java: 183)
по адресу org.apache.catalina. core.ContainerBase.addChildInternal(ContainerBase.java:713)
в org.apache.catalina.core.ContainerBase.addChild(ContainerBase.java:690)
в org.apache.catalina.core.StandardHost.addChild(StandardHost.java:695)
в org.apache.catalina.startup. HostConfig.deployWAR(HostConfig.java:978)
в org.apache.catalina.startup.HostConfig$DeployWar.run(HostConfig.java:1850)
в java.util.concurrent.Executors$RunnableAdapter.call(неизвестный источник)
в java.util.concurrent.FutureTask.run(неизвестный источник)
в org.apache.tomcat.util.threads.InlineExecutorService.execute(InlineExecutorService.java:75)
в java.util.concurrent.AbstractExecutorService.submit(неизвестный источник)
в org.apache.catalina.startup.HostConfig.deployWARs(HostConfig.java:773)
в org.apache.catalina.startup.HostConfig.deployApps(HostConfig .java:427)
в org.apache.catalina.startup.HostConfig.start(HostConfig.java:1577)
в org.apache.catalina.startup.HostConfig.lifecycleEvent(HostConfig. java:309)
в org.apache .catalina.util.LifecycleBase.fireLifecycleEvent(LifecycleBase.java:123)
в org.apache.catalina.util.LifecycleBase.setStateInternal(LifecycleBase.java:424)
в org.apache.catalina.util.LifecycleBase.setState(LifecycleBase.java:367)
в org.apache.catalina.core.ContainerBase.startInternal(ContainerBase.java:929)
в org.apache.catalina.core. StandardHost.startInternal(StandardHost.java:831)
в org.apache.catalina.util.LifecycleBase.start(LifecycleBase.java:183)
в org.apache.catalina.core.ContainerBase$StartChild.call(ContainerBase.java: 1377)
по адресу org.apache.catalina.core.ContainerBase$StartChild.call(ContainerBase.java:1367)
в java.util.concurrent.FutureTask.run(неизвестный источник)
в org.apache.tomcat.util.threads.InlineExecutorService.execute(InlineExecutorService.java:75)
в java.util.concurrent.AbstractExecutorService.submit(неизвестно Источник)
в org.apache.catalina.core.ContainerBase.startInternal(ContainerBase. java:902)
в org.apache.catalina.core.StandardEngine.startInternal(StandardEngine.java:262)
в org.apache.catalina. util.LifecycleBase.start(LifecycleBase.java:183)
в org.apache.catalina.core.StandardService.startInternal(StandardService.java:423)
в org.apache.catalina.util.LifecycleBase.start(LifecycleBase.java:183)
в org.apache.catalina.core.StandardServer.startInternal(StandardServer.java:928)
в org.apache.catalina.util. LifecycleBase.start(LifecycleBase.java:183)
в org.apache.catalina.startup.Catalina.start(Catalina.java:634)
в sun.reflect.NativeMethodAccessorImpl.invoke0(собственный метод)
в sun.reflect.NativeMethodAccessorImpl .invoke(неизвестный источник)
at sun.reflect.DelegatingMethodAccessorImpl.invoke(неизвестный источник)
в java.lang.reflect.Method.invoke(неизвестный источник)
в org.apache.catalina.startup.Bootstrap.start(Bootstrap.java:350)
в org.apache.catalina.startup.Bootstrap.main(Bootstrap .java:492)
Причина: com. thingworx.exceptions.ConfigurationException: java.lang.RuntimeException: не удалось создать SecurityManager, не удалось загрузить SecretProvider
в com.thingworx.system.configuration.PlatformSettings.getInstance(PlatformSettings.java: 1682)
в com.thingworx.security.authentication.HAAuthenticationFilter.init(HAAuthenticationFilter.java:36)
… еще 44
Причина: java.lang.RuntimeException: Не удалось создать SecurityManager, Не удалось загрузить SecretProvider
в com.thingworx.security.SecurityManagerBootstrapper.init(SecurityManagerBootstrapper.java:65)
в com.thingworx.system .configuration.PlatformSettings.(PlatformSettings.java:1057)
на com.thingworx.system.configuration.PlatformSettings.getInstance(PlatformSettings.java:1673)
… еще 45

24 марта 2019 г. 23: 01:37.233 серьезная [основная] org.apache.catalina.core.StandardContext.listenerStop Исключение, отправляющее событие уничтожения контекста экземпляру слушателя класса [com. thingworx.system.ThingWorxBootstrapper]
java.lang.NullPointerException
в com.thingworx.system.ThingWorxBootstrapper.contextDestroyed(ThingWorxBootstrapper.java:311)
в org.apache.catalina.core.StandardContext.listenerStop(StandardContext.java:4729)
в org.apache. catalina.core.StandardContext.stopInternal(StandardContext.java:5388)
в org.apache.catalina.util.LifecycleBase.stop(LifecycleBase.java:257)
в org.apache.catalina.util.LifecycleBase.start(LifecycleBase. java:187)
в org.apache.catalina.core.ContainerBase.addChildInternal(ContainerBase.java:713)
в org.apache.catalina.core.ContainerBase.addChild(ContainerBase.java:690)
в org.apache.catalina.core.StandardHost.addChild(StandardHost.java:695)
в org.apache.catalina.startup. HostConfig.deployWAR(HostConfig.java:978)
в org.apache.catalina.startup.HostConfig$DeployWar.run(HostConfig.java:1850)
в java.util.concurrent.Executors$RunnableAdapter.call(неизвестный источник)
в java. util.concurrent.FutureTask.run(неизвестный источник)
в org.apache.tomcat.util.threads.InlineExecutorService.execute(InlineExecutorService.java:75)
в java.util.concurrent.AbstractExecutorService.submit(неизвестный источник)
в org.apache.catalina.startup.HostConfig.deployWARs(HostConfig.java:773)
в org.apache.catalina.startup.HostConfig.deployApps(HostConfig .java:427)
в org.apache.catalina.startup.HostConfig.start(HostConfig.java:1577)
в org.apache.catalina.startup.HostConfig.lifecycleEvent(HostConfig.java:309)
в org.apache .catalina.util.LifecycleBase.fireLifecycleEvent(LifecycleBase.java:123)
в org.apache.catalina.util.LifecycleBase.setStateInternal(LifecycleBase.java:424)
в org.apache.catalina.util.LifecycleBase.setState(LifecycleBase.java:367)
в org.apache.catalina.core.ContainerBase.startInternal(ContainerBase.java:929)
в org.apache.catalina.core. StandardHost.startInternal(StandardHost.java:831)
в org.apache.catalina. util.LifecycleBase.start(LifecycleBase.java:183)
в org.apache.catalina.core.ContainerBase$StartChild.call(ContainerBase.java: 1377)
по адресу org.apache.catalina.core.ContainerBase$StartChild.call(ContainerBase.java:1367)
в java.util.concurrent.FutureTask.run(неизвестный источник)
в org.apache.tomcat.util.threads.InlineExecutorService.execute(InlineExecutorService.java:75)
в java.util.concurrent.AbstractExecutorService.submit(неизвестно Источник)
в org.apache.catalina.core.ContainerBase.startInternal(ContainerBase.java:902)
в org.apache.catalina.core.StandardEngine.startInternal(StandardEngine.java:262)
в org.apache.catalina. util.LifecycleBase.start(LifecycleBase.java:183)
в org.apache.catalina.core.StandardService.startInternal(StandardService.java:423)
в org.apache.catalina.util.LifecycleBase.start(LifecycleBase.java:183)
в org.apache.catalina.core.StandardServer.startInternal(StandardServer.java:928)
в org.apache.