История и характеристики двигателя ямз 238

Рейтинг статьи

Загрузка…

Двигатель ЯМЗ-238: характеристики

Двигатель ЯМЗ-238М2-45— это силовой агрегат семейства моторов выпускаемых Ярославским моторным заводом. Мотор ЯМЗ 238 считается старшим братом не менее известного силового агрегата ЯМЗ-236. Они имеют схожие технические характеристики, устройство работы и конструктивные особенности.

Исторический аспект

238-я модель, как и младший собрат 236-й, пришли на смену устаревших движков ЯАЗ-204 и ЯАЗ-206. Разработка и внедрение силового агрегата началось еще в 50-е годы 20 века, когда необходимо было сделать мощный 4-х тактный дизельный двигатель с экономичными показателями.

Отцом двигателей семейства ЯМЗ считается легендарный советский инженер, конструктор и изобретатель — Георгий Дмитриевич Чернышёв. На то время — это был уникальный в своем роде мотор, который выпускали полвека, и зарекомендовал себя, как один из лучших силовых агрегатов во всем мире.

На сегодняшний день, официально мотор ЯМЗ 238 снятый с производства, поскольку Ярославский завод выпускает приемника — ЯМЗ-530 и ЯМЗ-540. Но, производство запасных частей продолжается, а линия останавливаться не будет, по крайней мере, в ближайшее 10 лет.

Технические характеристики

Технические характеристики двигателя ЯМЗ-238 за весь период выпуска и модернизаций не поменялись. Конечно, мотор совершенствовался по последним разработкам и инновациям, но конструктивных изменений было очень мало. Рассмотрим, основные характеристики силового агрегата:

НаименованиеХарактеристика
ТипДизель, турбированный дизель
Объем15 литров (14 866 см куб)
Конфигурация, параметрV-образная
Количество цилиндров8
Количество клапанов16
Эконормаот Евро-0 до Евро-4
Диаметр цилиндра130 мм
Степень сжатия17,5
ОхлаждениеЖидкостное
Клапанный механизмOHV
Материал исполнения блока и головкиЧугун
Ресурс800 000 — 1 000 000 км пробега
ТопливоДизельное топливо
Порядок работы цилиндров1-5-4-2-6-3-7-8
ПрименяемостьМАЗ, КРАЗ, УРАЛ, танки серии Т, тракторы К, автобусы ЛАЗ, вездеход ЧЕТРА и другое

Стоит отметить, что всех двигателях серии 238 установлен механический насос высокого давления топлива. На каждый цилиндр установлена своя секция насоса, чтобы сгорание проходило равномерно. Располагается ТНВД между рядами цилиндров, на развале двигателя.

Модификации мотора

ДВС ЯМЗ 238 получил достаточно много модификаций и применяемость на автомобильном ряде. Так, согласно технической документации завода изготовителя, рассмотрим, какой модельный ряд и модификации имеет двигатель «восьмерка»:

  • 235 л.с. (173 кВт) при 1700 об/мин, 1108 Н•м (113 кгс•м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-238НД3.
  • 235 л.с. (173 кВт) при 1700 об/мин, 1108 Н•м (113 кгс•м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-238НД6.
  • 240 л.с. (177 кВт) при 2100 об/мин, 882 Н*м (90 кгс*м) при 1500 об/мин — ЯМЗ-238 (базовый).
  • 250 л.с. (184 кВт) при 1900 об/мин, 1108 Н•м (113 кгс•м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-238НД4.
  • 250 л.с. (184 кВт) при 1900 об/мин, 1108 Н•м (113 кгс•м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-238НД7.
  • 280 л.с. (206 кВт) при 2100 об/мин, 1029 Н•м (105 кгс•м) при 1500 об/мин — ЯМЗ-238ПМ.
  • 290 л. с. (184 кВт) при 2000 об/мин, 1128 Н•м (115 кгс•м) при 1400 об/мин — ЯМЗ-238ДК.
  • 300 л.с. (220 кВт) при 1900 об/мин, 1280 Н•м (131 кгс•м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-238НД5.
  • 300 л.с. (220 кВт) при 1900 об/ммн, 1280 Н•м (131 кгс•м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-238НД8.
  • 320 л.с. (235 кВт) при 2100 об/мин, 1117 Н•м (114 кгс•м) при 1500 об/мин — ЯМЗ-238ФМ.
  • 330 л.с. (243 кВт) при 2000 об/мин, 1225 Н•м (125 кгс•м) при 1400 об/мин — ЯМЗ-238ДК.
  • 330 л.с. (243 кВт) при 2100 об/мин, 1225 Н•м (125 кгс•м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-238Д.
  • 330 л.с. (243 кВт) при 2100 об/мин, 1225 Н•м (125 кгс•м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-238ДЕ.
  • 330 л.с. (243 кВт) при 2100 об/мин, 1274 Н•м (130 кгс•м) при 1200 об/мин — ЯМЗ-238ДЕ2.
  • 330 л.с. (243 кВт) при 1900 об/мин, 1274 Н•м (130 кгс•м) при 1200 об/мин — ЯМЗ-6582.
  • 360 л.с. (265 кВт) при 1900 об/мин, 1570 Н•м (160 кгс•м) при 1200 об/мин — ЯМЗ-7512.
  • 400 л.с. (294 кВт) при 1900 об/мин, 1715 Н•м (175 кгс•м) при 1200 об/мин — ЯМЗ-7511.
  • 400 л.с. (294 кВт) при 1900 об/мин, 1764 Н•м (180 кгс•м) при 1200 об/мин — ЯМЗ-6581.
  • 420 л.с. (309 кВт) при 1900 об/мин, 1764 Н•м (180 кгс•м) при 1200 об/мин — ЯМЗ-7513.

Обслуживание силового агрегата

Двигатель ЯМЗ-238 не имеет значительных отличий от 236 модели. Сервисное обслуживание движка проводится каждые 20-25 тыс. км пробега. Плановое техническое обслуживание ДВС — комплекс операций направленных на сохранение первичного состояния узлов и деталей агрегата. Согласно руководству по ремонту и эксплуатации мотора ЯМЗ составленное заводом изготовителем, рассмотрим, какие операции входят в ТО «восьмерки»:

  1. Замена масла.
  2. Регулировка клапанного механизма.
  3. Замена фильтров. Так, в зависимости от модификации мотора могут быть или не быть следующие фильтрующие элементы: фильтр тонкой и грубой очистки масла, фильтрующий элемент для грубой и тонкой очистки топлива, воздушный фильтр, экофильтр для выхлопа.
  4. Очистка форсунок.
  5. Регулировки, связанные с топливным насосом высокого давления.
  6. Другие операции направленные на техническое обслуживание силового агрегата.

Обслужить топливный насос высокого давления топлива — это отдельный комплекс операций, который смогут сделать качественно только мастера по ремонту топливной аппаратуры дизельных моторов.

Ремонт двигателя: основное описание

Ремонт двигателя ЯМЗ 238 — это целый комплекс операций по восстановлению работоспособности мотора, который не рекомендуется делать своими руками. Так, стоит обратиться к профессионалам, которые смогут правильно диагностировать неисправности и износы, а также какой внутренний элемент требуется заменить. Рассмотрим, основной комплекс операций, который проводится для мотора ЯМЗ 238, чтобы провести капитальный ремонт мотора:

  1. Поверхностная диагностика неисправностей проводится на слух. Моторист определяет наличие посторонних шумов, а также предварительное месторасположение.
  2. Демонтаж мотора с автомобиля, а также проведение полной разборки силового агрегата.
  3. Замеры цилиндров и коленчатого вала. Определение номера ремонта, а также заказ запасных частей. Как показывает практика, в большинстве случае, чтобы не растачивать цилиндры двигателя — блок гильзуется. Этот параметр позволяет, а в случае последующих ремонтов растачивать не блок, а гильзы, которые при износе можно вынуть и вставить новые.
  4. Ремонт головки блока цилиндров.
  5. Сборка силового агрегата.

Отдельным параметром стоит восстановление ТНВД. Как показывает практика, мастер ремонтирует только плунжерную пару, которая изнашивается наиболее часто.

Что касается поточных ремонтных операций, то каждый владелец автомобиля с двигателем ЯМЗ обладает достаточными навыками и знаниями, что восстанавливать свой двигатель самостоятельно, главное, чтобы рука росла из нужного места. К наиболее частым проблемам относится:

  • Неисправность стартера и генератора.
  • Выход со строя водяного насоса.
  • Замена приводных ремней.
  • Регулировка клапанного механизма.
  • Замена масла.
  • Замена фильтров двигателя.

Инструкция по ремонту каждого узла имеется в интернете или можно использовать заводские книги, которые имеются в открытом доступе.

Вывод

Двигатель ЯМЗ 238 считается легендой отечественного автомобилестроения. Больше чем, за полвека производства, силовой агрегат показал себя как надежный и легко ремонтируемый. За эти качества он и полюбился автомобилистам.

Стоит отметить, что ЯМЗы, как 238, так и 236, часто шли на экспорт большими партиями. Например, Китай заказывает для своих большегрузных грузовиков именно двигатели этой серии, поскольку с ЯМЗом может соревноваться только БЕЛАЗ и Катерпиллер, но они стоят намного дороже отечественного аналога.

Технические характеристики и история создания двигателя ЯМЗ 238

В настоящее время весьма трудно найти еще один дизельный двигатель, который бы обладал хотя бы примерно такой же богатой историей применения, как мотор ЯМЗ-238. Данный силовой агрегат используется в производстве многих популярных моделей грузовых автомобилей, среди которых можно выделить «КрАЗ», «МАЗ» и «УРАЛ». Он также являлся «сердцем» многих комбайнов и тракторов, не говоря уже об узкоспециализированной технике.

Основная особенность двигателя ЯМЗ, запчасти к которому можно приобрести на сайте https://www.teh-avto.ru/dizelnyj-servis/dizelnye-dvigateli-yamz-tmz-kkp-yamz-i-zapchasti/, заключается в высокой надежности и неприхотливости. Несмотря на то, что его выпуск начался в 60-ых годах прошлого столетия, производство данного двигателя до сих пор продолжается на Ярославском моторном заводе. Хотя в ассортименте этого предприятия появились и более новые агрегаты.

История завода и мотора ЯМЗ

До 1958 года предприятие, которое в настоящее время выпускает двигатели ЯМЗ, называлось Ярославским автомобильным заводом. На конвейерах этого предприятия производились автобусы, автомобили и троллейбусы. В некоторых аспектах ЯАЗ являлся настоящим первопроходцем. Именно на этом заводе в 20-ые годы начали производиться первые большегрузные модели автомобилей СССР. В 30-ые годы ЯАЗ приступил к выпуску первых советских самосвалов и двухэтажных автобусов.

На этом же предприятии был произведен первый в Советском Союзе двигатель, работающий на дизельном топливе. Производство двухтактных моторов с четырьмя и шестью цилиндрами, которые получили наименования ЯАЗ-204 и ЯАЗ-206, началось в Ярославле с 1947 года. Именно эти агрегаты, обладавшие мощностью от 100 до 220 л.с., стали основной для разработки легендарных двигателей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238.

Четырехтактный мотор ЯМЗ-238 оснащен восемью цилиндрами, которые имеют V-образное классическое расположение. Кроме того, данный двигатель обладает системами жидкостного охлаждения и прямого впрыска топлива. В настоящее время агрегат производится как в турбированных, так и в традиционных атмосферных вариантах. Всего завод выпускает 25 различных версий двигателя ЯМЗ-238.

Почему же двигатели ЯМЗ все-таки 236, 238, 240? История.

Попробуем углубиться в историю и выяснить все предпосылки зарождения двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238, ЯМЗ-240. С чего же все начиналось?

Когда в 1956 году стало ясно, что переход отечественных тяжелых автомобилей на более мощные четырехтактные дизельные двигатели неизбежен, что за ними будущее, возникла серьезная проблема: каким должен быть этот дизель?
Вопрос о покупке зарубежной конструкции и технологий даже не ставился, расчет был сделан на собственные разработки в области дизелестроения.

Рассматривались 2 варианта.

Первый отрабатывался в лаборатории члена-корреспондента АН СССР Н.Р. Бриллинга, сторонника и основоположника теории короткоходности. Двигатели Бриллинга — ДБ-67, ДБ-69 в шести- и восьмицилиндровом исполнении полностью отражали пристрастия их автора: это были высокооборотные — (2800 об/мин) короткоходные модели размерностью D/S = 110/120. При этом изготовление большинства деталей и узлов опытных образцов двигателя «ДБ» осуществлялось на ЯАЗе.

Вторая конструкция,созданная группой под руководством С. Б.Чистозвонова и получившая обозначение НАМИ-019, представляла собой длинноходый V-образный шестицилиндровый дизель размерностью 132/150, мощностью 180 л.с. и умеренным числом оборотов (2000 об/мин)

Чтобы определить, какой из двух вариантов лучше, и рекомендовать его в производство, была создана специальная министерская комиссия.
Но она была прервана с преобразованием министерств в совнархозы.

Тем не менее, в 1957 году СКБ ЯАЗа самостоятельно продолжило работу над собственным проектом. Остановились на размерности 130/140, опробованной еще на петлевом двигателе ЯАЗ-236.
Когда разработка подходила к завершению, вновь встал вопрос: какой из двигателей готовить к производству.
В испытательный цех был привезен образец «019» двигателя, собранный на заводе опытных конструкций НАМИ. Однако уже через несколько часов стендовых испытаний у него проявились многие дефекты!
Склонились всетака к первому варианту. Но многие разработки перенесли из второй модели.
Параллельно началось проектирование восьмицилиндровой модели, максимально унифицированной с шестицилиндровой конструкцией. Важнейшие характеристики закладывались в расчете на определенные модели автомобилей и их трансмиссии. «Шестерка» предназначалась для установки на изделия Минского автозавода, а «восьмерка» — для последних семейств трехосных автомобилей ЯАЗ-219,221,222,214.
Определилась и мощность в 180 и 240 л.с.при 2100 об/мин.
В октябре 1958 года был создан первый экспериментальный образец ЯМЗ-236 , а пять месяцев спустя появился восьмицилиндровый двигатель ЯМЗ-238 .
Последующие два года прошли в напряженнейших испытаниях. Практически каждый элемент, узел подвергался многочисленным изменениям, прорабатывалось и изготавливалось большое количество вариантов основных деталей. Чтобы проникнуть в суть важнейших характеристик, на стендах специально доводили до аварийного состояния десятки двигателей. В сутки сжигалось до 10 тонн горючего.
Так были оптимизированы и выпущены в серию 236е и 238е двигатели ЯМЗ .

Написать ответную статью

Двигатели ЯМЗ- История характеристики и каталог моделей

Ярославский моторный завод приступил к изготовлению первых образцов легендарных дизелей, вначале 1950-х годов прошлого века. Шестицилиндровый У-образный двигатель ЯМЗ обрел популярность среди потребителей на всей территории бывшего Советского Союза. Чаще всего дизельный агрегат марки ЯМЗ, встречается на тягачах, транспортных средствах сельскохозяйственного назначения. Линейка двигателей ЯМЗ включает в себя множество моделей, различающихся по мощности.

Каталог двигателя ЯМЗ

Известно, что двигатель внутреннего сгорания– это главный орган, от функционирования которого зависит качество любой машины. Автомобилистам часто приходится приобретать новые двигатели ЯМЗ от ведущего производителя. Завод также предлагает услуги по реализации запасных частей в виде отдельных механизмов, узлов, деталей, входящих в состав силового агрегата.

Выбор необходимых элементов производится на основании специального каталога запчастей ЯМЗ 238. На страницах сайта официального представителя завода можно выбрать и заказать новые запасные части подходящих характеристик, размеров в нужном количестве. В ассортимент представленной продукции входят:

  1. Блоки цилиндров.
  2. Головки блоков.
  3. Детали, узлы таких механизмов, как газораспределительный, кривошипно-шатунный.
  4. Элементы, входящие в систему охлаждения, смазочную, выхлопную и пр.
  5. Фильтрующие элементы.
  6. Детали, входящие в систему топливоподачи и пр.

На сайте фирменного интернет-магазина также можно оформить заказ на приобретение запчастей для силового агрегата ЯМЗ 236. Наборы запчастей, необходимых для оборудования судовых двигателей ЯМЗ, также входят в перечень предлагаемых позиций.

История двигателей ЯМЗ

Ярославский завод начал работы по производству двигателей после получения государственного спецзаказа. Перед коллективом была поставлена историческая задача – создать более экономичные дизельные двигатели повышенной мощности, в сравнении и предыдущими разработками. К новым силовым агрегатам было предъявлено дополнительное требование – универсальность конструкции. Это означает, что двигатели ЯМЗ должны подходить для автомобилей различных марок.

Конструкторская группа параллельно разрабатывала новые универсальные двигатели ЯМЗ, все модели которых входили в единую линейку того периода. Одновременно проводились работы по созданию серийной партии силовых агрегатов для установки на КАМАЗы. Задание было выполнено и в результате был выпущен знаменитый двигатель ЯМЗ 236.

Основные достоинства легендарного двигателя:

  • повышенная надежность, мощность;
  • ремонтопригодность;
  • доступность технического обслуживания своими руками;
  • сравнительно невысокие цены на запчасти;
  • длительный эксплуатационный срок.

Устройство и технические характеристики двигателей ЯМЗ

Силовой агрегат отличается сравнительно упрощенной конструкцией, благодаря чему обслуживание отличается простотой и доступностью. Блок цилиндров, головка ГБЦ изготовлены из алюминиевых сплавов.

В состав топливной системы двигателя входят:

  1. 6 цилиндров расположены в ряд под наклоном 90°.
  2. Подача топлива – прямая. Внутри корпуса создается давление, равное 16,5 атм.
  3. Топливный насос ТНВД.
  4. Распыляющие форсунки.
  1. Водяной насос для принудительной циркуляции охлаждающей жидкости.
  2. Ремень привода насоса.
  • объем мотора ЯМЗ 236 – 11 литров;
  • максимальная мощность в пределах 150 – 500 л. с.;
  • расход бензина 25 – 40 л /100 км.

Особенности технического обслуживания двигателей линейки ЯМЗ

Регулировки зазоров клапанов, механизма сцепления (балансировка), режимов подачи топлива осуществляются в мастерских, сервисных центрах, оснащенных специальным оборудованием, диагностическими стендами, современными приспособлениями и пр.

В перечень работ по техобслуживанию дизельных двигателей входят следующие пункты:

  1. Замена смазочной моторной жидкости.
  2. Масляных фильтров.
  3. Фильтров очистки топлива.
  4. Продувание и очищение форсунок (регулирование впрыска).
  5. Демонтаж старой и установка новой прокладки головки блока ГБЦ.
  6. Замена клапанных крышек.
  7. Прокладки поддона.
  8. Осмотр и замена ремней приводов.

Масляный фильтр, а также топливные фильтры тонкой очистки и грубой меняются после пробега, равного 15 тысяч километров. Для замены моторного масла в двигателях ЯМЗ необходимо приобрести рекомендованную марку типа М10Г2К, М8Г2К, пользующиеся наибольшей популярностью среди многих опытных водителей.

Остальные механизмы и запчасти двигателя заменяются по мере их выхода из строя при ремонте (плановом, текущем).

Ремонт двигателей ЯМЗ

Мероприятия по восстановлению работоспособности двигателей ЯМЗ-236 необходимо доверить квалифицированным механикам.

Перечень специализированных приспособлений, используемых при профессиональном ремонте дизелей:

  • Специальное стендовое оборудование для проведения сборки/разборки мотора и входящих механизмов, балансировки сцепления, регулировок, испытаний;
  • Токарные, расточные, фрезерные станки;
  • шлифовальные, полировальные приспособления для обработки коленвала;
  • опрессовочная ванна для восстановления работоспособности уплотнительных элементов, подшипников;
  • оборудование для аргонной сварки.

Ремонт двигателей семейства ЯМЗ отличаются повышенной сложностью. Здесь необходимо участие профессионалов высокого профиля.

Этапы проведения ремонта:

  1. Разборка мотора (при этом используются специальные инструменты, пневматические приспособления типа пистолета) в течение 6 – 8 часов.
  2. Диагностика поломок.
  3. Определение необходимых запчастей для последующей замены.
  4. Шлифовальные работы (коленвал, блок цилиндров).
  5. Очищение и мойка элементов двигателя (с использованием разогретого керосина).
  6. Сборка в обратной последовательности производится в течение 36 часов, не меньше.

На выполнение подготовительных операций перед финишной сборкой мотора требуется в среднем 16 – 20 часов рабочего времени.

Краткое описание модификаций двигателей ЯМЗ

Двенадцати-цилиндровый двигатель ЯМЗ-240б предназначен для специализированных тяжелых машин. Обладает повышенными показателями мощности, крутящего момента, тягового усилия. Чаще всего он устанавливается на самосвалах, тяжелых тракторах, тепловозах-дизелях, машинах, предназначенных для преодоления снежных заносов, болотистых местностей и пр.

  • ЯМЗ-240нм2 – 12-ти цилиндровый дизель с турбонаддувом. Цилиндры расположены в виде буквы V. Область применения – тяжелые самосвалы семейства БелАЗ, выполняющие карьерные работы
  • ЯМЗ-236д, 236Д-3 – шестицилиндровые двигатели разработаны для тракторов РТ-М, ЛТЗ, ХТЗ, автогрейдеров. Тракторный дизель 236Д можно встретить на сельскохозяйственной технике типа зерноуборочных комбайнов.
  • Дизель ЯМЗ-236м2 относится к шестицилиндровым моторам без наддува. Его используют на судовом ДРА ЯМЗ-236М2Брм (дизель-редукторном агрегате), а также на кранах КС-4372В, 5871. 236НД-2 разработан для установки на комбайны производства компании Ростсельмаш под названием «Вектор».

Благодаря отличным эксплуатационным характеристикам ЯМЗ-238м2, силовой агрегат обладает разнообразной сферой использования:

  • автомобили типа МАЗ, Урал, МоАЗ;
  • в качестве судового мотора;
  • на путеремонтных машинах;
  • самоходных кранах4
  • бульдозерах;
  • экскаваторах;
  • моторных платформах;
  • дизельных электростанциях и пр.

Дизельный двигатель внутреннего сгорания ЯМЗ-238нб обладает наддувом газотурбинным, входит в комплектацию трактора К-700 Кировец.

Восьмицилиндровый У-образный дизельный мотор ЯМЗ-238ДЕ2 мощностью 330Л.С. является базовой моделью для различных модификаций. Устанавливается на самосвалах, лесовозах, комбайнах, тракторах, снегоочистительной технике.

Дизель ЯМЗ-7511 оснащен турбонаддувом. Его характеристики соответствуют требованиям международных экологических норм Евро-2. Область применения – лесовозы, тягачи, автомобили семейства МАЗ и пр.

Моторы ЯМЗ-6563.10 монтируются на автомобилях типа «Урал», тягачах, самосвалах, шасси и пр.

Дизели с турбонаддувом 236НЕ2-24, 236НЕ2-3 поставляются одновременно со сцеплением и коробкой передач. Основное предназначение – автобусы, тягачи, и прочая тяжелая техника.

Ярославский ОАО завод «Автодизель» представляет семейство моторов ЯМЗ-530, начало производства – 2013 год. Это шести- и четырехцилиндровые модели. Проходят тестирование на авто типа Урал, МАЗ, автобусах ЛиАЗ.

Шестицилиндровые ЯМЗ 650 с турбонаддувом устанавливаются на таких машинах, как МАЗ, МЗКТ, специализированной, сельскохозяйственной технике и пр.

ЯМЗ 770 и 780 обладают мощностью от 500 до 1000л. с. – это перспективные разработки для последующей установки на военную технику. Пока данные модификации находятся в эксплуатации в тестовом режиме. Начало сборки на конвейере предусмотрено с 2018 года.

голоса

Рейтинг статьи

Оценка статьи:

Загрузка…

Adblock
detector

Бронетранспортер БТР-80А | Military-Today.com

Страна происхождения Россия
Поступил на службу 1994
Экипаж 3 мужчины
Персонал 7 мужчин

Размеры и вес
Вес 14,4 — 14,55 т
Длина 7,7 м
Ширина

2,95
м

Высота 2,8 м
Вооружение
Основное орудие 30-мм пушка
Пулеметы 1 х 7,62 мм
Диапазон высот — от 5 до + 70 градусов
Диапазон перемещения 360 градусов
Боеприпасы
Основное орудие 300 патронов
Пулеметы 2 000 патронов
Мобильность
Двигатель ЯМЗ-238М2 дизель
Мощность двигателя 240 л. с.
Максимальная скорость по дороге 90 км/ч
Амфибийная скорость на воде 10 км/ч
Диапазон 600 км

Маневренность
Градиент 60%
Боковой откос 40%
Вертикальная ступенька 0,5 м
Траншея 2 м
Фординг Амфибия

 

БТР-80А
Бронетранспортер (БТР) — улучшенная версия бронетранспортера.
БТР-80.
БТР-80А имеет более мощное вооружение, чем его предшественник. Это
следует за линейкой российских колесных бронетранспортеров 8х8. Утверждается, что мелкосерийное производство этого
АПК началось в 1994. Это была промежуточная конструкция между БТР-80
и более продвинутый
БТР-90.
Первым экспортным заказчиком этого БТР стал Судан (33 единицы). БТР-80А
экспортировался в Венгрию (178), Индонезию
(12), Северная Корея, Венесуэла и, возможно, некоторые другие страны.

Этот бронированный
транспортное средство
оснащен внешней 30-мм пушкой и спаренной 7,62-мм пушкой.
пулемет. Эта пушка с двойным питанием использует осколочно-фугасный снаряд.
(HE-FRAG) и бронебойно-трассирующие (AP-T) снаряды.
Максимальная дальность стрельбы выстрелами АП-Т — 2 км.
(день) и 800 м (ночь). Основное орудие может эффективно поражать большинство
легкобронированные машины. Большой угол возвышения позволяет использовать эти
оружия по низколетящим воздушным целям. Это было огромное улучшение
по сравнению с исходным БТР-80, который использует 14,5-мм крупнокалиберный пулемет и
спаренный 7,62-мм пулемет.

Лобовая броня
БТР-80А защищает от пуль калибра 12,7 мм. Вокруг
защита от пуль калибра 7,62 мм и осколков артиллерийских снарядов.
По современным меркам такая защита довольно слабая. Хотя
БТР-80А — это бронированная транспортная машина, и никогда не предназначалась для
активная боевая роль. Коллективная защита от РХБ и автоматические системы пожаротушения устанавливаются как
стандарт. На корпусе установлены шесть 81-мм дымовых гранатометов.
башня.

Автомобиль имеет
экипаж из 3 человек и может нести 7 спешивающихся. Солдаты входят и
покинуть автомобиль через боковые двери или люки в крыше. Пассажиры могут стрелять из своего индивидуального оружия изнутри бронированного корпуса. Каждый
пассажир снабжен огневым портом и перископом для прицеливания.

БТР-80А
БТР оснащен дизельным двигателем ЯМЗ-238М2 мощностью 240 л.с.
Двигатель агрегатирован с механической коробкой передач. Этот бронетранспортер
перевозчик оснащен центральной системой подкачки шин и
лебедка самовытаскивания в стандартной комплектации. Автомобиль может быть оснащен
шины с пробегом. После установки этих шин этот БТР может проехать несколько
тысяч километров с многократными проколами шин и отсутствием давления в
шины. Кроме того, этот БТР может путешествовать с любыми двумя, если его
колеса отсутствуют. Мобильность этой бронемашины позволяет действовать рядом с танками,
правда проигрывает по проходимости гусеничным бронированным
бронетранспортеры.

Автомобиль полностью амфибийный. По воде приводится в движение водометом,
расположен в задней части корпуса.

Варианты

БТР-80АК
командная версия.

БТР-80М,
Венгерская версия с улучшенными прицелами, радио и защитой от РХБ
система. Венгрия получила эти бронемашины в обмен на
Государственный долг России.

БТР-80С,
вооруженный внешним 14,5-мм крупнокалиберным пулеметом и спаренным с ним
7,62-мм пулемет.

БРДМ-3
бронированная разведывательная машина.

БТР-82 — модификация БТР-80А, представленная в 2009 году. Разработана
в основном как дополнение (и временное решение) для БТР-90, который
разработка была долгой, хлопотной и дорогой и которая
в конечном итоге так и не поступил в массовое производство. БТР-82 похож на
БТР-80А, но имеет небольшие доработки. Он питается
новым дизельным двигателем КамАЗ мощностью 300 л.с. Он также имеет новый
трансмиссия и подвеска. Имеет немного улучшенную броню
защита тоже. БТР-82 был принят на вооружение Российской Армии в
2011 г. С 2010 г. Российская армия прекратила закупку старых БТР-80. В настоящее время БТР-82 приобретается как временно
измерения, пока новое поколение
Бумеранг
БТР имеется. Эта бронемашина имеет
экспортируется в некоторые страны, включая Азербайджан, Казахстан
и Туркменистан.

Mental Советские экспериментальные внедорожники времен холодной войны

Советский автопром в 1950-60-е годы можно было считать консервативным, по крайней мере, в гражданской сфере. С другой стороны, военная техника, произведенная в СССР тогда, проще говоря, находилась в начале нового этапа. Это была заря многих успешных или нет прототипов.

Гонка за мировое господство с Соединенными Штатами только началась, и лучшие инженеры с обеих сторон должны были показать все, на что способны. Правил не было. Они начали с чистых идей и оригинальности через старые и проверенные конструкции к краже навскидку. Буквально, никаких запретов.

Прототип ЗиС 157, 1956 г. Фото: ⒸЕвгений Кочнев, Kolesa.ru. Внедорожник ЗИС-Э134 Модель №3, 1956 г. Фото: ⒸЕвгений Кочнев, Kolesa.ru. Испытания ЗИС-Э134 на воде. Фото: ⒸЕвгений Кочнев, Kolesa.ru. Прототип внедорожника на базе ЗИЛ-157 – ЗИЛ-157Р. Фото: ⒸЕвгений Кочнев, Kolesa.ru.2,5-тонный автомобиль ЗИЛ-157Р на шестиарочных шинах. Фото: ⒸЕвгений Кочнев, Kolesa.ru. Экспериментальный автомобиль ЗИЛ-136 в 1957 году. Фото: ⒸЕвгений Кочнев, Kolesa.ru. ЗИЛ-136 с несущим кузовом и бескаркасными арочными шинами. Фото: ⒸЕвгений Кочнев, Kolesa. ru. Оригинальный БТР-Э152В. Фото: ⒸЕвгений Кочнев, Kolesa.ru.

ЗИЛ 132

Трехосный 2,5-тонный грузовик ЗИЛ-132 с кабиной от ЗИЛ-131. 1960 г. Фото: ⒸЕвгений Кочнев, Kolesa.ru. Вариант трехосного вездехода ЗИЛ-132 с арочными шинами. Фото: ⒸЕвгений Кочнев, Kolesa.ru.ЗИЛ-132 с автоматической коробкой передач и 24-дюймовыми шинами в 1961 году. Фото: ⒸЕвгений Кочнев, Kolesa.ru.Опытный 4-тонный амфибия ЗИЛ-132П. 1969 г. Фото: ⒸЕвгений Кочнев, Kolesa.ru. Вид сзади того же автомобиля. Фото: ⒸЕвгений Кочнев, Kolesa.ru. Необычная форма амфибии ЗИЛ-132П без тента. Фото: ⒸЕвгений Кочнев, Kolesa.ru. Испытание амфибии ЗИЛ-132П на Москве-реке. Фото: ⒸЕвгений Кочнев, Kolesa.ru. Первое применение газотурбинной ВСУ на ЗИЛ-132П. Фото: ⒸЕвгений Кочнев, Kolesa.ru. 5-тонный прототип грузовика-тягача ЗИЛ-132Р в 1919 году.74. Фото: ⒸЕвгений Кочнев, Kolesa.ru.ЗИЛ-132Р. Фото: ⒸЕвгений Кочнев, Kolesa.ru. Испытания грузовика ЗИЛ-132Р на очень пересеченной местности. Фото: ⒸЕвгений Кочнев, Kolesa.ru. Экспериментальный многоцелевой трехосный седельный тягач ЗИЛ-132РВ, 1976 год. Фото: ⒸЕвгений Кочнев, Kolesa.ru. Пятиосный вариант ЗИЛ-132РВ. Фото: ⒸЕвгений Кочнев, Kolesa.ru.Грузовик КрАЗ-Э260Е с газовой турбиной. Фото: ⒸЕвгений Кочнев, Kolesa.ru. Двухступенчатая газотурбинная установка ГАЗ-99Д мощностью 350 л. из. Фото: ⒸЕвгений Кочнев, Kolesa.ru. Профиль КрАЗ-Е260Е в 1974. Фото: ⒸЕвгений Кочнев, Kolesa.ru. Вторая версия КрАЗ-2Э260 с ГТД мощностью 360 л.с., 1976 г. Фото: ⒸЕвгений Кочнев, Kolesa.ru.С-3 на шасси Москвич-415 с пневматические гусеницы. Фото предоставлено: ⒸЕвгений Кочнев, Kolesa.ru.Semitrack S-3 во время водных испытаний в 1962 году. Фото предоставлено: ⒸЕвгений Кочнев, Kolesa.ru.С-3МУ с пневматическими гусеницами на модели С-3М. Фото: ⒸЕвгений Кочнев, Kolesa.ru. Дополнительный вариант С-3МУ на базе ГАЗ-69М с такими же пневматическими гусеницами. 1968. Фото: ⒸЕвгений Кочнев, Kolesa.ru. Прямая проекция пневматических гусениц. Фото: ⒸЕвгений Кочнев, Kolesa.ru. Вид сзади на С-3МУ с парой пневматических гусениц. Фото: ⒸЕвгений Кочнев, Kolesa.ru. Грузовик НАМИ-044Э на четырех катках, 1959 г.