что это и когда нужна :: Autonews

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Autonews

Телеканал

Pro

Инвестиции

Мероприятия

+

Новая экономика

Тренды

Недвижимость

Спорт

Стиль

Национальные проекты

Город

Крипто

Дискуссионный клуб

Исследования

Кредитные рейтинги

Франшизы

Газета

Спецпроекты СПб

Конференции СПб

Спецпроекты

Проверка контрагентов

Библиотека

Подкасты

ESG-индекс

Политика

Экономика

Бизнес

Технологии и медиа

Финансы

РБК КомпанииРБК Life

adv. rbc.ru

Фото: Shutterstock

adv.rbc.ru

Читайте также

Загрязняющие фракции могут закупоривать масляные каналы, ограничивать поток жидкости и приводить к поломкам двигателя.

Проблем можно избежать, используя качественные современные моторные масла. Но иногда необходима дополнительная очистка. И промывки — один из таких вариантов. Разбираемся, что это такое, какими бывают и когда лучше не делать промывку двигателя.

adv.rbc.ru

  • Что это
  • Когда нужна
  • Когда не нужна
  • Типы промывок
  • Как выбрать

Что такое промывка двигателя

Промывка двигателя — это профилактическая процедура по очистке двигателя внутреннего сгорания от отложений, шлама и других загрязнений. Для это используют специальные присадки или масла. Они помогают расщеплять продукты неполного сгорания топлива, износа трущихся механизмов и другие твердые отложения в контуре.

Несмотря на разнообразие ассортимента — «пятиминутки» или долгие промывки — работают такие «коктейли» примерно одинаково. Состав заливают в масляную горловину и дают поработать двигателю на холостых. За это время жидкость циркулирует по системе и вымывает загрязнения.

Целесообразность промывки, как правило, обосновывают так:

  • Если масляные каналы забиты, то мотору будет сложно работать в полную силу. Промывка помогает предотвратить засоры и другие последующие проблемы.
  • Новое масло остается чистым дольше. Это актуально в случае, если масло меняли с увеличенными интервалами. Промывка поможет избежать перемешивания остатков старой смазки с новым.
  • Накопление отложений и других частиц напрямую влияет на работу деталей ДВС, а процедура промывки позволяет восстановить масляную пленку на трущихся парах.
  • Прочистка контура обеспечит свободную циркуляцию нового масла в двигателе, что отразится на производительности мотора.

«В некоторых случаях применение промывок обосновано и может продлить срок службы двигателя.  В двигателях с большим пробегом повышенное образование шлама и лака обусловлено общим износом цилиндро-поршневой группы, сальников клапанов и слишком большим интервалом между заменой масла», — говорит Максим Тарасов, руководитель отдела развития корпоративных клиентов проекта Uremont.com.

Промывки заливают в масляную горловину и дают поработать двигателю на холостых
(Фото: Shutterstock)

Все эти факторы приводят к ускоренному загрязнению двигателя, старению масла и уменьшают срок до капремонта. А вот сильно изношенный двигатель промывка не спасет, поэтому использование промывок нужно рассматривать индивидуально и лучше согласовывать с мастером, предупреждает эксперт.

Когда нужно промывать двигатель

Современные моторные масла благодаря присадкам способны очищать двигатель. Однако со временем их эффективность снижается. Вкупе с большим пробегом, нерегулярной заменой масла или использованием смазывающих продуктов сомнительного качества, количество загрязнений растет. Избавиться от них и помогает промывка.

  • Несвоевременная замена масла является основной причиной образования отложений и шлама. Но даже при соблюдении всех сроков очистить полностью систему невозможно. Остаток может составлять от 8% до 20%.
  • Если вы приобрели подержанный автомобиль, то невозможно узнать, как часто и какое масло заливал прежний владелец.
  • При кардинальной смене основы масла, например, с минеральной на синтетику. Касается и ситуаций, когда в двигатель понемногу доливали вроде бы аналогичное, но другое масло — подешевле или разных производителей. Каждая смесь отличается составом и лучше их не смешивать.
  • После долгого простоя автомобиля или продолжительной езды под «нагрузкой» в сложных условиях.
  • Промывку двигателя могут посоветовать при попадании в систему антифриза, некачественного топлива, после раскоксовки или капремонта.

Когда не нужна промывка двигателя

Иногда скопившиеся отложения в системе — это единственное, что защищает изношенные или треснувшие уплотнители от протечек масла. В таких случаях, по совету эксперта, лучше уменьшить интервал замены масла и использовать смазку с высокими моющими свойствами. Кроме того, делать промывку не стоит:

  • При покупке нового автомобиля, а также при наличии прямого запрета от производителя. Например, в одном из официальных бюллетеней компания General Motors заявила, что не одобряет и не рекомендует промывку своих бензиновых двигателей от 2020 модельного года из-за возможного повреждения его компонентов. Аналогичные предписания можно найти и у других производителей.
  • Если вы единственный владелец авто, который добросовестно менял масло в срок, то промывка двигателя не нужна.
  • В случае сильной степени загрязнения двигателя. В этом случае есть риск повреждения.

Сильно изношенный двигатель промывка не спасет
(Фото: Shutterstock)

Типы промывок

Существует несколько типов промывок, которые отличаются по действующему веществу и тому, как проводят процедуру. Как правило, ее выполняют перед заменой масла, после раскоксовки или капремонта.

«Пятиминутки»

Продаются в небольших пузырьках. По своему составу это довольно агрессивная «химия». Для моментального эффекта в них добавляют сольвенты и различные растворители. Промывка «пятиминуткой» проводится на холостом ходу без слива основного масла. После отработку удаляют из системы, меняют фильтр и заливают свежую смазку.

👉 Замена масла в двигателе: когда и как часто, нюансы и прочее

Промывочное масло

Более щадящий способ, для которого используют минеральные масла с большим числом моющих и нейтрализующих присадок. Такие составы продаются в канистрах по 5 или 6 литров, то есть они рассчитаны на весь объем. Ими полностью заменяют старое масло и дают двигателю поработать на холостых. Затем производят замену на основную смазывающую жидкость.

Длинная промывка

Такие жидкости по своему составу схожи с пятиминутками, но с той разницей, что для их работы требуется не несколько минут, а определенный пробег. Обычно это около 100 км, на протяжении которых желательно не лихачить и избегать экстремальных условий. Затем отработку вместе с моющим составом сливают и заливают новое масло.

Промывка маслом

В этом случае используют тот же тип масла, на котором потом собираются ездить. Автовладелец просто меняет масло на новое и ездит на нем 1000-2000 км. После этого проводит еще одну замену. Такой способ один из самых безопасных, но и моющий эффект, по сравнению с аналогами, будет меньше.

Как выбрать промывку

По своей эффективности наиболее оптимальным является использование так называемых «пятиминуток», считает эксперт Тарасов. Но можно использовать составы, заливаемые за несколько сотен километров до замены масла или непосредственно перед. Выбирая промывку стоит обратить внимание на следующие нюансы:

  • Тип двигателя. Средство подбирают не только с учетом типа двигателя (бензиновый или дизельный), но и его особенностей, например, турбированный или форсированный мотор. Кроме того, существует отдельная линейка промывок для мотоциклов, грузового и водного транспорта.
  • Агрессивность состава. Если нет уверенности, что нужна сильная промывка, то лучше сделать выбор в пользу щадящих составов. Особенно это актуально для двигателей с большим пробегом и с «темной» историей эксплуатации. На некоторых составах производитель может указывать, что промывка безопасна для резиновых уплотнителей.
  • Производитель. Покупать подобную «химию» лучше у проверенных брендов и, конечно, в крупных магазинах. В противном случае, есть риск нарваться на подделку.

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Когда нужно промывать двигатель при смене масла?

Профилактика дешевле ремонта

Если автомобиль используется по назначению, а не «замурован» в гараже, значит, у него в двигателе наверняка есть загрязнения. Нагреваясь и остывая в двигателе в процессе эксплуатации, масло неминуемо окисляется. Автопроизводители рекомендуют замену масла через каждые 15–20 тысяч километров пробега. Это первое, что мы запоминаем, читая инструкцию по эксплуатации нового авто. Но зачастую вне зоны внимания остается рекомендация сократить интервал замены при тяжелых условиях эксплуатации. А к таковым относятся и постоянная езда в городском цикле с частыми остановками и стартами на светофорах, и эксплуатация мотора при отрицательных температурах воздуха, и использование топлива невысокого качества. Все вышеперечисленные, а также и другие факторы значительно сокращают срок службы моторного масла.

По некоторым экспертным оценкам, у многих автомобилей, эксплуатирующихся в городах, уже к 5 тысячам километров пробега моющие свойства масла полностью истощены. Моторное масло перестает удерживать и нейтрализовывать образующиеся и поступающие извне загрязнения, которые в свою очередь начинают оседать на всех деталях двигателя, покрывая их прочным слоем. Со временем слой накапливается, упрочняется, температура детали увеличивается, так как загрязнения ухудшают теплоотвод. Увеличение температуры ведет к ускорению реакции окисления масла.

Замена масла полностью не решает проблему. В теории существуют двигатели, совсем не имеющие отложений. На практике любой моторист скажет вам, что таких моторов крайне мало, и, как правило, это двигатели с совсем небольшим пробегом, за которыми к тому же следили. Поэтому все работники сервисов в России («официалы» здесь не в счет) рекомендуют менять масло чаще, чем указывает производитель двигателя, раз в 5–7 тысяч километров. Но и производители, и «сервисники» единодушны в одном – чем детали двигателя чище, тем лучше.

В быстром загрязнении двигателя зачастую виноваты сами владельцы. Протянули с заменой масла? Пытаетесь сэкономить и используете топливо невысокого качества? Не прогреваете двигатель зимой? Покупаете моторное масло где придется, лишь бы подешевле? Получите нагар, лаки и шлам в системе смазки. А эти отложения напрямую влияют на ресурс двигателя.

Для поддержания системы смазки в чистоте рекомендуется регулярно, при каждой смене масла использовать специальные очистители.

Экспресс-промывки американского бренда Hi-Gear быстро и аккуратно очистят каналы системы смазки и внутренние полости двигателя от загрязнений. Примерно так же, как специальные средства очищают кухонную утварь в посудомоечной машине. Экспресс-промывки выпускаются в нескольких вариантах – в автомагазинах можно найти 5- и 10-минутные промывки Hi-Gear. Принцип действия у них одинаков. Заливаются они в систему смазки двигателя, в старое масло непосредственно перед заменой.

Если же ваш двигатель накатал больше 100 тысяч километров и вы никогда не пользовались экспресс-промывками, или вы приобрели подержанный автомобиль с неизвестной историей обслуживания, то лучше воспользоваться специальным «Мягким очистителем» системы смазки.

Экспресс-промывки и «Мягкий очиститель двигателя» Hi-Gear известны российским автолюбителям уже не один десяток лет и давно зарекомендовали себя как безопасное и эффективное средство поддержания системы смазки в чистоте.

Чистый двигатель будет радовать вас гораздо дольше, ведь вовремя проведенная профилактика способна надолго отсрочить дорогостоящий ремонт.

HG2204

HG2205

HG2219

HG2217

Промывка двигателя и самая дешевая промывочная жидкость, которую вы можете использовать! – Kuhol Garage

Никогда не задумывались, действительно ли необходимо использовать промывку двигателя при каждой замене масла? Ну, мы исследуем эту тему в этой статье. Тем более, что недавно мы сделали промывку двигателя на нашем Project Elantra.

Моторное масло не только смазывает движущиеся части двигателя, но и помогает охлаждать двигатель вместе с охлаждающей жидкостью. Моторные масла последнего поколения (т. е. синтетические базовые масла и другие масла, отвечающие последним стандартам API) способны сохранять стабильность и смазывающую способность при более высоких температурах. Автомобильные компании разрабатывают свои двигатели для работы при высоких рабочих температурах, поскольку более горячий двигатель более эффективен, чем более холодный. Тепло равно энергии.

Но, конечно же, есть предел тому, насколько высоко вы можете подвергнуть масло до того, как оно поджарится. Когда вы преодолеете этот порог или будете использовать его намного дольше рекомендуемого интервала PMS, так что масло ухудшится, двигатель будет иметь коксование или отложения сгоревшего масла в его масляных камбузах и других путях смазки. Закоксовку можно представить как бляшки на артериях человека. Излишне говорить, что это плохо.

Виновник наших бед. Забитый маслоохладитель препятствовал потоку масла, что приводило к его перегреву. В настоящее время мы все еще наблюдаем это, если он был успешно удален

И по той причине, что мы взялись за промывку двигателя на нашей гоночной машине. Его моторное масло сильно перегревалось, настолько, что из моторного отсека шло обильное количество дыма. Мы проследили проблему до того, что масляный радиатор был почти полностью засорен, что мешало потоку масла и, таким образом, вызывало перегрев масла.

Мы заказали профессиональную очистку и удаление засоров масляного радиатора в специализированном магазине радиаторов рядом с нашей мастерской. Вот и решился главный вопрос. Но мы хотели удостовериться, что очистили как можно больше обугленной грязи из внутренностей двигателя, отсюда и промывка.

Прежде чем мы двинемся дальше, необходимо решить следующие вопросы: (а) что такое промывка двигателя и (б) нужно ли делать ее регулярно?

Как вы уже знаете, автомобильные компании требуют, чтобы их продукты проходили регулярное техническое обслуживание через определенные промежутки времени, измеряемые по времени или по пробегу. Это техническое обслуживание всегда требует замены моторного масла и масляного фильтра.

Обычно нужно просто слить старое масло, заменить старый фильтр на новый и залить свежее винтажное олио. Для промывки двигателя вам понадобится промывочное масло. Вы опускаете банку или бутылку (обычно на 500 мл), запускаете двигатель на холостом ходу в течение 5-10 минут, а затем сливаете масло и выполняете обычную процедуру замены масла.

Более сложная процедура промывки двигателя — отлично подходит для анального ретенционного — выглядит примерно так:

  1. Перед удалением старого масла залейте промывочное масло. Запустите машину на холостом ходу на 5-10 минут.
  2. Слить масло. После того, как все масло вытечет, снова установите сливную пробку.
  3. Залейте дешевое моторное масло, самое дешевое, что можно купить. Достаточно 1 галлона, даже если вашему автомобилю требуется больше. Не используйте хорошие вещи, через некоторое время вы их выбросите.
  4. Залейте еще одну порцию промывочного масла. Запустите машину на холостом ходу на 5-10 минут.
  5. Слить масло. Замените фильтр. Залейте хорошее масло.

Есть предположения относительно того, как мы промывали нашу гоночную машину?

Нужно ли регулярно промывать двигатель? Мы бы предложили нет. Если вы регулярно выполняете PMS с интервалами, указанными производителем, не должно быть причин промывать двигатель на каждом этапе. Мы рекомендуем промывку двигателя только в том случае, если вы испытываете перегрев масла, или если вода попала в картер, или если вы хотите капитально отремонтировать двигатель и хотите почистить его для лучшей разборки, или при каждом третьем интервале замены масла.

По правде говоря, мы считаем, что услуга промывки двигателя — это просто еще один способ для  casas  и других мест, где можно быстро получить смазочные материалы, чтобы заработать немного больше на своих клиентах. Промывочное масло стоит недешево; это может стоить вам до 500 песо за эту банку. Совет: скажите своему механику или помощнику по обслуживанию не промывать двигатель.

Конечно, если вы считаете, что промывать нужно как можно чаще, и относитесь к этому легкомысленно, давайте подскажем, как можно сэкономить на промывочном масле.

Знаете ли вы, что промывочное масло — это всего лишь растворитель на углеводородной основе? Возможно, производители этих жидкостей добавили несколько присадок для очистки и окрашивания в маркетинговых целях. Но знаете ли вы, что это в основном керосин?

Откуда мы знаем? Мы проверили этикетки двух или трех марок промывочного масла, и в известных марках упоминается, что они содержат керосин.

Ага. Это фирменное промывочное масло содержит керосин. С таким же успехом купите себе керосин. Жаль, что сейчас его трудно найти.

Керосин в наши дни не так просто найти на заправочных станциях. Дизельное топливо, однако, является противоположным. Механики Shadetree используют его для очистки деталей двигателя во время капитального ремонта, он распространен и безопаснее в использовании, чем керосин, с точки зрения самовоспламенения (в основном, самопроизвольного взрыва на вашем лице).

Итак, мы покупаем несколько литров дизельного топлива для промывки двигателя и очистки других деталей. После промывки нашего двигателя коммерческим продуктом и старым обугленным маслом мы заливаем примерно 500 мл дизельного топлива (около 15 песо против 120 песо за самый дешевый продукт для промывки двигателя, который мы можем купить) вместе с 4 литрами базового дешевого масла. мы можем найти. Опять заглушили машину на 5-10 минут, потом слили.

Единственным недостатком дизельного топлива является то, что оно оставляет маслянистый осадок, куда бы оно ни пошло. В качестве чистящего средства для ручной мойки деталей двигателя его использовать не так уж и весело. Но когда мы использовали его в качестве промывочного масла, из двигателя определенно выделялось больше грязи. За 10 минут мумог, дешевое масло, которое мы использовали в тандеме, стало солоноватым. Не плохо для дизеля.

По крайней мере, на данный момент мы уверены в безупречно чистых моторных масляных каналах и надеемся, что у нас больше не будет возможности обуглить наше масло. Если у вас есть какие-либо комментарии относительно промывки двигателя, дайте нам знать.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Правильный способ промывки моторного масла – не оставляет следов

Какой самый важный шаг при промывке моторного масла?

Самый важный шаг после химической промывки моторного масла — это снова заменить масло и фильтр, запустить двигатель на 10 минут, а затем слить. Эта вторая замена масла предназначена для удаления любых оставшихся химикатов для промывки двигателя и грязного масла, циркулирующего в двигателе, чтобы избежать загрязнения нового масла.   

Это факт, что при замене масла в двигателе всегда остается немного старого масла, которое застряло в различных закоулках и щелях. Химикаты для промывки двигателя и некоторое количество старого масла также останутся в этих областях после промывки двигателя, что в конечном итоге загрязнит вашу новую замену масла, поэтому, чтобы уменьшить вероятность этого, лучше всего снова промыть двигатель с другой заменой масла и фильтра. .

Для этой процедуры целесообразно использовать экономичное масло и фильтр, так как они будут слиты сразу, а на данном этапе они являются лишь жидкостью-носителем загрязнений.

На видео ниже вы можете видеть, что после запуска Liqui-Moly Engine Oil Flush на Scion tC 2005 года (двигатель 2,4 литра, пробег 170 000 миль) была использована жертвенная замена масла для промывки картера двигателя от оставшегося грязного масла и Liqui-Moly. . Вы можете сказать по цвету этой жертвенной замены масла, что оно все еще было очень грязным, хотя оно использовалось в течение 10 минут.

Какое масло лучше всего подходит для промывки двигателя?

Можно спорить о различиях между марками промывочных масел, но все они в основном делают одно и то же: растворяют шлам и удаляют лак изнутри вашего двигателя. Liqui-Moly Engine Oil Flush является одним из самых передовых и лучших разработанных промывочных масел на рынке, потому что, в отличие от низших брендов, оно не содержит только дизельного топлива или керосина с легкой смесью присадок.

Средство для промывки двигателя Liqui-Moly содержит специально разработанную формулу, состоящую из моющих средств, растворителей, диспергаторов и кислот, специально разработанную для удаления лака с деталей двигателя и растворения шлама, чтобы его можно было легко слить. Кроме того, бренд Liqui-Moly является лидером в автомобильной промышленности, где они предлагают продукты для повышения производительности и технического обслуживания, включая масло практически для всего, что имеет двигатель.

Как использовать жидкость для промывки двигателя Liqui-Moly?

Лучший способ использовать промывку моторным маслом Liqui-Moly — прогреть двигатель до рабочей температуры. Выключите двигатель, а затем добавьте одну банку в картер. Одна банка жидкости для промывки двигателя Liqui-Moly содержит 500 мл и может использоваться для двигателей рабочим объемом до 5,0 литров. Как только промывка окажется в масле, запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу 10–15 минут, не управляйте автомобилем. Выключите двигатель и замените масло и фильтр.

Из чего состоит промывка моторного масла Liqui-Moly?

Liqui-Moly Engine Oil Flush содержит следующие химические вещества:

  • Углеводороды, C10-C13, н-алканы, изоалканы, циклические углеводороды, < 2% ароматических соединений
  • Минеральное масло -этилгексиловые и изо-Bu и изо-Pr) сложные эфиры, соли цинка
  • Бензолсульфокислота, метил-, моно-C20-24-разветвленные алкильные производные, соли кальция
  • Олефиновый сополимер
  • Изотридеканол, этоксилированный
  • Акриловый сополимер

  • Циклогексанон
  • Полисилоксан
  • Изодецилметакрилат

Источник: https://sichdatonline. chemical-check.de/Dokumente/566/InciD/DE/20684_61920.pdf

Тема промывки моторного масла вызовет множество споров как у механиков, так и у автолюбителей. Различные мнения, которые можно найти в Интернете, но истинный ответ не так прост и зависит от множества факторов и состояния вашего двигателя.

Итак, нужно ли промывать моторное масло? Современные двигатели, не эксплуатируемые в тяжелых условиях эксплуатации, возрастом до 8 лет и пробегом менее 150 000 миль, не нуждаются в промывке маслом. Старые двигатели с большим пробегом, особенно с коммерческим использованием, используемые для буксировки и подвергающиеся воздействию высоких температур, выиграют от промывки маслом.  

Современные двигатели требуют высокоэффективных масел, которые постоянно совершенствуются для обеспечения эффективности и долговечности. Они в основном служат дольше, потому что они могут выдерживать более высокие температуры и не ломаются легко. Из-за этого большинство циклов замены масла в настоящее время составляют от 5000 до 10000 миль и более. При обычных городских и шоссейных поездках менее 50 миль в день моторное масло не подвергается достаточному воздействию, чтобы значительно разложить масло на шлам.

Тем не менее, со временем даже малоиспользуемые автомобили для ежедневных поездок будут накапливать грязь в течение срока службы. К сожалению, шлам не всегда полностью сливается с вашим маслом, поэтому для растворения этого скопившегося шлама необходима промывка моторным маслом.   К тому времени, когда автомобиль с легким приводом проедет 150 000 миль, накопления шлама будет достаточно, чтобы потребовать промывки маслом.

В двигателях, предназначенных для коммерческого использования, например, в такси и строительных машинах, может произойти разрушение моторного масла из-за высоких рабочих температур из-за интенсивной буксировки и чрезмерной работы на холостом ходу. Когда моторное масло разлагается, часть его испаряется, оставляя после себя более густое смолистое вещество, которое скапливается внутри двигателя, в конечном итоге забивая сетку масляного насоса и сужая масляные каналы двигателя.