ЯМЗ-236 М2 и 238 М2 () (236М2, 238М2)- описание, характеристики, история.

Двигатель ЯМЗ-236М2 выпускался Ярославским Моторным Заводом с 1988 г. Предназначен для установки на бортовые, армейские, пожарные автомобили, автокраны, самосвалы, бензовозы, автопогрузчики, топливозаправщики на базе шасси МАЗ-5337, МАЗ-5551, МАЗ-5433, Урал-4320-10, -557 и их модификации, а также на городские автобусы АМАЗ, МАРЗ и ж/д путевые машины.

 

Диаметр и ход поршня, мм: 130/140

Мощность при частоте вращения 2100 мин, кВт (л.с.): 132 (180)

Максимальный крутящий момент при частоте вращения 1200–1400 мин-1, Н·м (кгс·м): 667 (68)


Минимальный удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/л.с.·ч): 214 (157)

Масса, кг: 1185

Тип двигателя:

Дизель, 4-тактный, V-6, с непосредственным впрыском топлива и жидкостным охлаждением.

Сцепление:

ЯМЗ-236К: Сухого типа, двухдисковое с периферийными пружинами и гасителем крутильных колебаний.

ЯМЗ-181: Сухого типа, однодисковое с диафрагменной пружиной и гасителем крутильных колебаний.

Коробка передач:


ЯМЗ-236П, ЯМЗ-236У: Механическая, пятиступенчатая, трехвальная, с синхронизаторами на 2-3 и 4-5 передачах.

Диапазон передаточных чисел 5.22-0.66

ЯМЗ-236Л: Диапазон передаточных чисел 5.22-0.71

 

Двигатель ЯМЗ-238М2 выпускался Ярославским Моторным Заводом с 1988 г. Предназначен для установки на бортовые, армейские автомобили, лесовозы, самосвалы, автоцистерны, сортиментовозы на базе шасси МАЗ-5434, 54329, МАЗ-53366, Урал-4320-31, Урал-5557-31, КрАЗ-6510, КрАЗ-6444, КрАЗ-6444-250 и их модификации, а также на ж/д путевые машины, автомотрисы.

 

Диаметр и ход поршня, мм: 130/140

Мощность при частоте вращения 2100 мин, кВт (л. с.): 176 (240)

Максимальный крутящий момент при частоте вращения 1250…1450 мин, Н·м (кгс·м): 883 (90)


Минимальный удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/л.с·ч): 214 (157)

Масса, кг: 1390

Тип двигателя:

Дизель, 4-тактный, V-8, с непосредственным впрыском топлива и жидкостным охлаждением.

Сцепление:

ЯМЗ-238: Сухого типа, двухдисковое с периферийными пружинами и гасителем крутильных колебаний.

ЯМЗ-181: Сухого типа, однодисковое с диафрагменной пружиной и гасителем крутильных колебаний.

Коробка передач:


ЯМЗ-236Н, ЯМЗ-236У, ЯМЗ-236П: Механическая, пятиступенчатая, трехвальная, с синхронизаторами на 2-3 и 4-5 передачах.

Диапазон передаточных чисел 5.22-0.66

ЯМЗ-238А: Механическая, восьмиступенчатая, трехвальная, с синхронизаторами на передачах переднего хода.

Диапазон передаточных чисел 7. 73-0.71

УРАЛ 4320: характеристики двигателя ЯМЗ-236

Последние модели Урал 4320 комплектуются несколькими видами V-образных дизельных двигателей, изготовленных на моторном заводе Ярославля. Самыми востребованными считаются следующие модели:

Модель двигателя

Рабочий объем

Мощность

Максимальный крутящий момент

Число цилиндров

ЯМ3-236НЕ2

11,15 литра

230 лошадиных сил

882 Нм

6

ЯМ3-236БЕ

250 лошадиных сил

1078 Нм

ЯМЗ-236 представляет собой 4-хтактный 6ти-цилиндровый дизельный двигатель с 12 клапанами и широким спектром использования. Из всех отечественных моторов он считается самым надежным и беспроблемным.

Компоновка и конструкция

Дизель ЯМЗ-236 обладает следующими техническими характеристиками.

Цилиндры стоят в два ряда под наклоном 90 градусов. V-подобное размещение позволяет уменьшить длину и вес двигателя и самого автомобиля, а также обеспечивает более равномерную компоновку.

Простая конструкция облегчает процесс ремонта и использования. Все элементы и узлы, требующие регулярного обслуживания, находятся в местах с легким доступом. Чаще всего это развал цилиндров или передняя часть двигателя. На передней части блока расположены фильтр для топлива, компрессор пневматических тормозов и электрический генератор, приводимые в работу ремнем от шкива, прикрепленным к валу вентилятора.

Спереди расположены гидроусилитель руля и насос. Для их запуска применяют шкив от коленчатого вала. На передней стороне блока слева установлены масляные фильтры. Насос для масла, находящийся на переднем коренном подшипнике, также работает благодаря коленвалу.

Внизу с правой стороны расположен электростартер, предназначенный для запуска двигателя. Картер защищен поддоном, выполняющим роль емкости для смазочной системы двигателя. Привалочные плоскости цилиндров дополнены взаимозаменяемыми головками, форсунками и клапанами газораспределения. Их закрывают крышки из стали – в одной из них есть трубка для заливки масла.

К боковым частям головок крепятся выпускные и водоотводящие трубопроводы. В объединяющем их переходнике находится воздушный фильтр, а в развале цилиндров – топливный насос высокого давления, автомобильная муфта, насос для подкачки топлива и регулятор уровня оборотов. Картер маховика со сцеплением закреплен на заднем торце блока цилиндров.

Основные характеристики двигателя ЯМЗ-236

Дизельные моторы ЯМЗ-236 бывают турбированными и атмосферными. Допустимые мощности составляет от 110 до 220 кВт.

Размеры в см:

  • Длина двигателя без сцепления и коробки передач – 102;
  • Длина с ними – 180;
  • Ширина – 100,6;
  • Высота – 119,5.

Вес двигателя без заправки топливом в кг:

  • Без дополнительных элементов: 820 — 1010;
  • С ними: 880 — 1070;
  • С полным комплектом, коробкой передач и сцеплением: 1170 — 1385.
  • Номинальный объем камеры сгорания – 11,15 л;
  • Максимальный крутящий момент – от 667 до 1275 Н-м при оборотах в минуту 1200 — 1500;
  • Размер цилиндра – 13 см;
  • Поршневой ход – 14 см;
  • Уровень сжатия – 17,5.
  • Минимальный расход топлива – 214 (157) г/кВт.ч.

Базовые составляющие двигателя ЯМЗ-236

Цилиндрический блок или картер

Отливку из чугуна (низко-легированного перлитного) называют основным элементом корпуса мотора. Чтобы избежать термического напряжения и сохранить точную форму в процессе работы, отливку обрабатывают по технологии «искусственного старения». Толстостенные гильзы отцентрованы по 2 концентричным расточкам. Цилиндры с правой стороны смещены на 35 мм относительно противоположного ряда.

Все цилиндровые гнезда оснащены парой соосных цилиндрических отверстий. Верхняя плита дополнена кольцевыми проточками для бурты гильз. Внутренняя поверхность цилиндрического блока оборудована масляными каналами, которые подводят смазку к фильтрам, коленвалу и теплообменникам.

Головка цилиндров

Цельная отливка из чугуна, закрепленная на цилиндрическом блоке стальными шпильками. Для отвода лишнего тепла в ней есть водяная рубашка, которая совмещается с основной водяной рубашкой. В головках цилиндров находятся клапаны с пружинками и крепежными элементами, а также коромысла, дополненные форсунками и осями. Для производства вставных седел клапанов используется жаропрочный сплав и высококачественный чугун. В гнезда они запрессованы с натягом. В местах стыков блоков, головок цилиндров и гильз есть уплотнительная прокладка в виде сэндвича.

Коленчатый вал

Выполнен по технологии горячей штамповки из стали марки «50 Г». Имеет закаленные шейки коленвала, 3 шатунных шейки и 4 коренных опоры. Центробежная очистка масла выполняется во внутренних полостях шатунных шеек. За балансировку коленвала отвечают противовесы, а за осевую фиксацию – полукольца из бронзы. Роль уплотнителя исполняют самоподжимные сальники из резины с армированием.

Маховик

Отлит из серого чугуна, прикреплен к заднему торцу коленвала стальными болтами с замковыми пластинами. Для запуска двигателя стартером у маховика есть зубчатый венец, а для проворачивания коленвала при регулировке мотора – 12 отверстий, расположенных в радиальном порядке. Все маховики могут заменять друг друга.

Шатун

Изготовлен методом ковки из стали 40 Х, отличается двутавровым сечением. Разъем его нижней головки имеет скошенный вид. Внутри нее установлены вкладыши. В верхней головке находится ОЦС втулка, размер которой составляет 56 мм.

Поршни, поршневые кольца и пальцы

Поршни сделаны из алюминия, покрытого напылением из олова. На краях поршня есть выемки для охладительной форсунки и специальные отверстия, не позволяющие коленвалу задевать поршень. Под установку колец предусмотрено 5 канавок. Поршневой палец плавающего типа является пустотелым. Он изготовлен из стали 12-ХН/ЗА. Его наружный диаметр равняется 50 мм. Для отливки поршневых колец используется чугун. Единственное различие в малосъемных и компрессионных кольцах состоит в разновидностях сечения.

Механизм газораспределения

С верхним клапаном и нижним размещением распределительного вала, выполненного из качественной углеродистой стали. Привод клапанов осуществляется с помощью коромысла, штампованных толкателей из стали и штанги. Выпускные и впускные сделаны из металла с высоким уровнем жаропрочности.

Система смазки

Представлена смешанным видом с «мокрым» картером. Масло подается через насос с шестеренками, состоящий из 2 секций – радиаторной и нагнетающей. Первая прокачивает смазку через радиатор, вторая – закачивает его в систему.

Система питания

Вид – разделенный. Включает в себя топливопровод, несколько форсунок, муфту, опережающую впрыск, насос с повышенным давлением и регулятор. Он качает солярку к форсункам, а те впрыскивают его внутрь цилиндров. Лишнее топливо отводится обратно в бак с топливом через перепускной клапан и жиклер фильтра для тонкой очистки.

Урал-43206 Грузовик общего назначения | Military-Today.com

Страна происхождения Россия
Поступил на службу 1996
Конфигурация 4×4
Сиденья в кабине 1 + 2 мужчины

Размеры и вес
Вес (пустой) 8,1 т
Грузоподъемность 4,2 т
Длина 7,37 м
Ширина

2,5
м

Высота 2,7 м
Мобильность
Двигатель ЯМЗ-236М2 дизель
Мощность двигателя 180 л. с.
Максимальная скорость по дороге 85 км/ч
Диапазон ~ 1 000 км

Маневренность
Градиент 58%
Боковой откос 40%
Вертикальная ступенька ~ 0,5 м
Траншея ~ 0,6 м
Фординг 1,75 м

 

Урал-43206 — вариант с колесной формулой 4х4, разработанный на базе более крупного
Урал-4320, у которого 6х6
конфигурация. Он был разработан как для внутреннего рынка, так и для
заказчики экспорта. Стоит отметить, что версия 4×4
дешевле, чем более крупный 6×6. Урал-43206 был принят на вооружение Российской Армии в 1996 году.
тот же год. Этот высокомобильный грузовик используется в большом количестве в качестве войскового или грузового.
транспорт.

Этот
боевая машина имеет грузоподъемность 4 200 кг. Урал-43206 может перевозить
до 24 военнослужащих в задней части грузового отсека. Грузовая зона покрыта
банты и брезентовый чехол. У него есть откидные борта и откидная задняя дверь. Может буксировать прицепы или
артиллерийские орудия с максимальным весом 7 000 кг.

Такси
обеспечивает сиденье для водителя и двух пассажиров. Это военное
грузовик использует ту же кабину, что и Урал-4320.

Урал-43206 оснащен дизельным двигателем ЯМЗ-236М2 с турбонаддувом,
развивающий 180 л.с. Двигатель работает в паре с 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач. Автомобиль имеет постоянный полный привод и
предназначен для эксплуатации на всех видах дорог. Это военный грузовик
оснащен центральной системой давления в шинах и имеет значительный
проходимость по пересеченной местности.

Этот
военный грузовик может принять различные типы кузова. Он также доступен
в ряде вариантов.

Варианты

Урал-43206-41 оснащен более мощным двигателем ЯМЗ-236НЕ2 с турбонаддувом.
дизельный двигатель, развивающий 230 л.с.

Версия Урал-43206-0551 с четырехдверной двухместной кабиной, в которой размещается водитель
плюс 5 пассажиров. Этот автомобиль имеет меньший грузовой отсек и уменьшенный
до 3 650 кг грузоподъемности.

Урал-43206-47 с более комфортным передним управлением IVECO
кабина, которая производится по лицензии Уралом. Автомобиль питается от
дизель ЯМЗ-236БЕ2 с турбонаддувом, развивающий 250 л.с. Этот
версия имеет грузоподъемность 5 200 кг.

Урал Некст
с конфигурацией 4×4 — это новая улучшенная версия
Урал-43206. Он оснащен новой кабиной из стали и полимера.
строительство. Этот автомобиль доступен как в коммерческом, так и в
военизированные формы.

Продольный разрез двигателя ЯМЗ-236 | Скачать чертежи, чертежи, блоки Autocad, 3D модели

  • Русский

  • Автокад

  • Автоматизированная индустрия

  • Образовательный

Узнайте как скачать этот материал

Telegram бот для поиска материалов

Покупка чертежей

Подпишитесь на получение информации о новых материалах:

t. me/alldrawings

vk.com/alldrawings

Описание

Продольный разрез двигателя ЯМЗ-236

Содержание проекта

ЯМЗ-236продм.dwg

[

561 КБ

]

Дополнительная информация

Чертежи

ЯМЗ-236продм. dwg

Аналогичные материалы

Диплом по расчету двигателя ЯМЗ 236. Чертежи ямс 236

Расчет курсовой разницы для расчета ДВСАиТ двигателя ЯМЗ-236

Сборочный чертеж инжекторного двигателя ЯМЗ-236.

Двигатель ЯМЗ-236

Тепловой расчет двигателя ЯМЗ 236

Вал насоса ямз-236

Корпус привода вентилятора ЯМЗ-236

фарсунка ямз 236

Бесплатная загрузка на сегодня

Обновление через: 12 часов 38 минут

Проект здания — многоквартирный дом

Память DDR2 — 3D модель

Токарное приспособление для курсового проектирования с чертежами

Чертеж воздухораспределителя

Прочие материалы

Многоквартирный многоэтажный жилой дом с паркингом по ул.