Содержание
Двигатель w12 в разрезе
W-образный двигатель — тип двигателя с W-образным расположением цилиндров. Обычно W-образный двигатель представляет собой двигатель с 3 или 4 рядами цилиндров, расположенными сверху под углом меньше 90 градусов по отношению друг к другу, над единым коленчатым валом. Таким образом в поперечном разрезе двигатель напоминает букву W. Отличительной особенностью данного типа двигателя является компактность по сравнению с другими типами двигателей, используемыми в серийных автомобилях и имеющими схожие мощностные характеристики.
Существуют также W-образные двигатели с рядным расположением цилиндров в шахматном порядке в каждой из двух секций одного блока цилиндров. При этом каждая из двух секций такого W-образного двигателя имеет свою ГБЦ и угол между цилиндрами (в одной секции) в 10-15 градусов, как в обычном VR-образном двигателе. Расстояние между секциями в таком двигателе меньше 90 градусов. W-образные двигатели за всю историю своего существования применялись как в автомобилях, так и в авиации и в мотоциклах.
Отдача турбомотора W12 нового поколения радикально не изменилась, зато в комбинированном европейском цикле представительский седан с таким «сердцем» будет выбрасывать менее 250 г/км CO2, то есть на сотню граммов меньше предшественника.
Международный симпозиум по двигателям в Вене послужил площадкой для презентации агрегата 6.0 W12 TSI нового поколения. Схематично мотор напоминает предшественника, но теперь в нём совмещены две системы впрыска — распределённого (низкого давления) и непосредственного (высокого давления). Развивает новинка 608 л.с. при 6000 об/мин и 900 Н•м при 1500–4500 об/мин. Подросшая тяга в широком диапазоне оборотов поможет моделям с W12 укладываться в четыре секунды при разгоне до сотни.
Новый мотор W12 компания называет базовым, так что в дальнейшем стоит ждать различных его вариаций, в том числе с большей мощностью.
Помимо комбинированного впрыска, новый двигатель может похвастать антифрикционным покрытием цилиндров, нанесённым методом плазменного напыления, переключаемым масляным насосом и системой смазки, рассчитанной на применение в условиях бездорожья, системой охлаждения со встроенным управлением температурой, парой турбокомпрессоров типа twin-scroll, деактивацией части цилиндров, системой start/stop и двумя контроллерами двигателя.
Помимо прочего, мотор W12 получил адаптивное крепление с основными гидравлическими демпферами и электромагнитными активными узлами, подавляющими вибрации за счёт генерации колебаний в противофазе.
На примере агрегата W12 также был показан новый процесс создания на поверхности цилиндров микроскопических шероховатостей (для удержания масляной плёнки) при помощи лазера. Компания намерена в будущем применить эту технологию на массовых агрегатах. Процесс сводит к нулю износ инструмента, обычно применяемого в такой операции, а также гарантирует стабильный точный результат.
Новый двенадцатицилиндровый мотор наверняка появится на моделях марки Bentley, в частности новом кроссовере Bentayga, а также на седанах Audi A8 и Volkswagen Phaeton следующего поколения. А вот вторая венская новинка — дизельная «турбочетвёрка» 2.0 TDI 4V предназначена для лёгкого коммерческого транспорта, например вэна Transporter/Multivan, на котором и дебютирует. Особенности: впрыск горючего с общей топливной рампой common-rail и давлением 2000 бар, новая система рециркуляции отработавших газов низкой температуры и высокого давления, водяной интеркулер, впускной коллектор переменной геометрии.
Агрегат на тяжёлом топливе 2.0 TDI 4V. Показана старшая модификация BiTurbo с двухступенчатым наддувом и турбиной высокого давления с переменной геометрией.
Дизель будет выпускаться в нескольких вариантах мощностью от 84 до 204 л.с. и максимальным крутящим моментом от 220 до 450 Н•м. В последнем случае тяга на 13% выше, чем у мотора прежнего поколения. При этом в среднем новая «турбочетвёрка» на 14% экономичнее предыдущей того же объёма. Сажевый фильтр и селективный катализатор SCR позволяют этому дизелю соответствовать нормам выхлопа Евро-6.
При проектировании нового трёхцилиндрового литрового агрегата использован опыт, полученный во время работы над двигателем раллийного хэтчбека Polo WRC.
Третий новичок — опытный бензиновый трёхцилиндровый мотор 1.0 TSI на базе серийного агрегата серии EA211. Он получил обычный турбокомпрессор, дополненный электрическим нагнетателем E-Booster. В результате с литра рабочего объёма удалось снять 272 л.с. и 270 Н•м. Немцы пока не говорят, в каком виде и на какой модели этот агрегат может появиться в серии. Хайнц-Якоб Нойсер, глава Фольксвагена по развитию силовых установок, назвал эту «турботройку» хорошим примером потенциала, скрытого в двигателях внутреннего сгорания. Добавим, что чуть ранее на том же симпозиуме был представлен мотор Audi 2.0 TFSI нового поколения.
Mark Icons
Дрифтер в душе
Особенности конструкции двигателей W8 / W12 / W16
Компания Volkswagen уже стала своеобразным отступником от традиционных схем моторостроения, когда её инженеры разработали и запустили в производство крайне удачный двигатель рядно-смещённой конструкции под названием VR6 (подробнее об этих моторах можно прочитать в соответствующей классификации рядно-смещённых двигателей VR6/VR5). Но руководство концерна пошло дальше и увидело в этом техническом решении возможность для создания линейки премиальных двигателей большого объёма с очень компактными габаритными размерами.
Для воплощения этой идеи в жизнь, инженерам пришлось совместить два VR-образных двигателя по V-образной схеме с одним коленчатым валом. То есть каждый ряд цилиндров имеет не рядную конструкцию, как мы привыкли видеть в классических V-образниках, а VR-образную, где развал между цилиндрами составляет 15 градусов (как в двигателях VR5/VR6 объёмом до 3.2 литров включительно), а развал между самими рядами цилиндров составляет 72 градуса. Впоследствии такая конструкция получила название W-образный двигатель (так как по большому счёту двигатель имеет 4 ряда цилиндров, что хорошо визуально отображает буква «W» латинского алфавита).
В результате подобной разработки появилось семейство W-образных бензиновых двигателей с числом цилиндров от 8 до 16 и объёмом от 4.0 до 8.0 литров (кратно количеству цилиндров, по 0,5 л на один цилиндр). Подробнее об этом семействе двигателей можно прочитать в Программе самообучения VW 248. При этом компактность подобных агрегатов просто потрясает, так как 6-литровый W12 получается даже меньше классического 4,2 литрового V8, который также ставится на многие модели концерна. Для сравнения взгляните на размеры блоков и длины соответствующих коленчатых валов ниже.
Не смотря на то, что конструктивно W-образные двигатели берут своё начало от двигателей VR6, между ними есть очень существенное отличие: если блок двигателя VR6 отлит из чугуна одной цельной деталью, то блок W-образного двигателя состоит из 2 частей. При этом верхняя часть блока, где располагаются цилиндры отлита из материала «Алюсиль» (заэвтектического алюминиево-кремниевого сплава AlSi17CuMg), а нижняя часть, которая представляет из себя опорную траверсу коленчатого вала, выполнена из сплава алюминия с чугунными крышками постелей коленчатого вала. Тем не менее ряд деталей двигателей VR и W являются идентичными, это:
- Клапана, клапанные пружины и кольца сёдел клапанов;
- Роликовые коромысла;
- Детали компенсаторов зазора клапанов.
Первым двигателем новой конструкции с W-образным расположением цилиндров стал двигатель W8. Этот агрегат разместился под капотом единственного в истории 8-цилиндрового Volkswagen Passat W8 (B5. 5) и выпускался с 09.2001 по 09.2004 в двух типах кузовов: седан и универсал. Всего было произведено около 11 000 таких автомобилей. Эти автомобили позиционировались как самые премиальные Фольксвагены до появления VW Phaeton, который уже не использовал двигатель W8, вместо него предлагался либо классический V8, либо аналогичный по конструкции, но больший по объёму 6.0 W12.
4-литровый W8 выдавал 275 л.с. при 6000 об/мин и 370 Нм момента при 2750 об/мин. Мотор оснащался необычной системой вторичного наддува воздуха, которая работала благодаря дополнительным каналам в головках блока. Это система позволяла увеличить скорость наполнения цилиндров благодаря разности давления выхлопных газов во выпускном коллекторе и на выпускных клапанах. Этот двигатель был одним из самых дорогих в производстве двигателей VAG для легковых автомобилей. Но, к сожалению, он устанавливался всего на один автомобиль, и так как следующий VW Passat B6 имел платформу PQ46 с поперечным расположением двигателя, то ему в качестве топового агрегата отвели 3. 6-литровый VR6.
В том же 2001 году, когда концерн VAG запустил в производство Passat W8, на Токийском Мотор-шоу компания показала прототип Volkswagen Nardo W12 Coupe – среднемоторный заднеприводный суперкар с двигателем 6.0 W12 (600 л.с; 447 кВт), который за неделю до показа установил новый суточный рекорд средней скорости на кольце Нардо. За 24 часа VW W2 Coupe преодолел 7 085,7 км со средней скоростью 295,24 км/ч, что 12 км/ч быстрее предыдущего рекорда. Производство этого суперкара изначально планировалось, но в конечном итоге было отменено.
Переработанный под серийное производство 12-цилиндровый W-образный двигатель мощностью 450 л.с. оказался под капотом больших представительских седанов концерна. Но в отличии от традиционного V12 компактная конструкция W-образного мотора позволяла установить ещё и полноприводную трансмиссию.
Модификации двигателей W8 / W12 на автомобилях концерна VAG:
Модификации двигателей W8 объёмом 4.0 литра
BDN, BDP – W8 4. 0 32v (275 л.с.) – Volkswagen Passat (B5.5) (09.2001 – 09.2004)
Модификации двигателей W12 объёмом 6.0 литра
AZC – W12 6.0 48v (420 л.с.) – Audi A8L Quattro (D2,4D) (2001 – 2003)
BHT, BTE, BSB – W12 6.0 48v (450 л.с.) – Audi A8 Quattro (D3,4E) (2004 – 2007), Audi A8L Quattro (D3,4E) (2003 – 2010)
BAN – W12 6.0 48v (420 л.с.) – VW Phaeton (3D) (2002 – 2004)
BRN, BTT – W12 6.0 48v (450 л.с.) – VW Phaeton (3D) (2004 – 2011)
BJN – W12 6.0 48v (450 л.с.) – VW Touareg (7L6) (12.2004 – 11.2006), VW Touareg (7LA) (11.2006 – 05.2008)
CFRA – W12 6.0 48v (450 л.с.) – VW Touareg (7LA) (05.2008 – 05.2010)
Модификации двигателей W12 объёмом 6.3 литра
CEJA – W12 6.3 48v (500 л.с.) – Audi A8L Quattro (D4,4H) (2010 – 2013)
CTNA – W12 6.3 48v (500 л.с.) – Audi A8L Quattro рестайлинг (D4,4H) (2014 – 2018)
V-образный двигатель: виды, особенности, достоинства
Что нужно знать об автомобилях с V-образными двигателями
Современному двигателю внутреннего сгорания более 100 лет, и за этот период разработали очень много новых видов двигателей. Конструкция двигателей значительно улучшилась, и вместе с этим мы получили повышенную эффективность и мощность. Одним из самых известных и любимых решений для укладки нескольких цилиндров остается V-образный двигатель. Автомобили с V-образным двигателем завоевали сердца и умы многих людей на протяжении десятилетий, особенно автомобили с двигателями V10 и V12. Автомобили, оснащенные таким типом двигателя, известны тем, что обеспечивают плавную и надежную передачу мощности, и он остается популярным выбором во многих популярных автомобилях по всей территории США. В статье мы рассмотрим преимущества и недостатки V-образного двигателя, и то, как на самом деле работает этот тип двигателя.
Как работает V-образный двигатель? Конструктивные особенности
Понимание структуры этого двигателя является ключом к ответу на основной вопрос: как работает V-образный двигатель?
V-образные двигатели размещают свои поршни в форме буквы «V», отсюда и название. Такие двигатели обычно размещают поршни в диапазоне от 60 до 90 градусов. V-образная ориентация двигателя обычно представлена в формате V4, хотя двигатели V2 можно найти и у мотоциклов. Нечетные номера также приветствуются, наиболее распространенным из них является двигатель V5.
V-образные двигатели обожают за их низкий крутящий момент и плавность хода, а двигатель V12 не только обеспечивает хорошие показатели мощности, но и обеспечивает идеальный баланс. В то время как поршни в V-образном двигателе обычно располагаются между 60 и 90 градусами, некоторые двигатели, такие как Ferrari V12, используют угол наклона 180 градусов, в то время как двигатель Volkswagen VR6 использует всего 10 градусов и одну головку блока цилиндров для обоих рядов поршней.
В автомобиле с V-образным двигателем два цилиндра из противоположных рядов обычно имеют общую шатунную шейку, но шарнирные шатуны и отдельные шатуны также использовались. Возможно, самым важным преимуществом V-образных двигателей является их компактность по сравнению с рядными двигателями и приятный звук, который они издают — вы когда-нибудь слышали спортивный автомобиль V10 на полном ходу?
Преимущества и недостатки V-образного двигателя
Как и у любого другого двигателя, у V-образного двигателя есть свои плюсы и минусы. Хотя такие двигатели, как V8, доказали свою надежность, следует учитывать некоторые негативные факторы:
Плюсы и минусы
+ Распространенность V-образных двигателей;
+ V-образные двигатели более компактны, чем рядные двигатели;
+ Плавная подача мощности;
+ Хорошая выходная мощность.
— Сложное производство двигателей;
— Проблемы с балансировкой;
— V-образные двигатели дороже;
— Не экономичная компоновка двигателя;
— Дорогостоящее техническое обслуживание.
Популярные компоновки V-образных двигателей
Двигатель V6
Является наиболее распространенной компоновкой двигателя для шестицилиндровых двигателей. Из-за своей короткой длины двигатели V6 являются хорошей модернизацией для небольших моторных отсеков, где обычно устанавливаются рядные двигатели с четырьмя рядами. К сожалению, двигатели V6 не так сбалансированы, как их рядные шестицилиндровые аналоги, и, следовательно, не так плавны в эксплуатации.
Двигатель V8
Один из самых известных и любимых компоновок двигателей всех времен. Двигатель V8 оснащен четырьмя цилиндрами на каждом блоке и был впервые выпущен в 1904 году для использования в авиации.
В большинстве двигателей V8 используется угол наклона 90 градусов и поперечный коленчатый вал. Двигатель V8 используется как в автомобильной промышленности, самолетах, так и на лодках благодаря своей высокой производительности и надежности.
Двигатель V10
Гораздо менее распространенная конфигурация, первая дорожная версия появилась в 1991 году на Dodge Viper. Из-за неравномерного количества цилиндров с обеих сторон двигатель V10 не имеет идеального баланса и, следовательно, требует балансировочных валов для снижения вибрации.
Двигатель V12
Занимает особое место в сердцах автомобильных энтузиастов по всему миру и пользуются большим успехом в лодочной и локомотивной промышленности. Двигатели V12 ценятся за их сбалансированность и плавность хода. Для идеальной балансировки четырехтактных двигателей V12 требуется угол наклона 60 градусов. В любой момент времени три цилиндра находятся в рабочем такте, что исключает любые паузы в импульсах мощности двигателя.
14.07.2022 14:22:18
0
426
Tech Titbit: двигатели от рядных четырехцилиндровых двигателей до W16s
Дукати
Двигатель Ducati V4 Granturismo.
Вот ваше объяснение различий между различными конфигурациями автомобильных двигателей.
Дэн Карни | 16 декабря 2020 г.
Смотреть этот веб-семинар
Во многих отношениях конструкция автомобильных двигателей сближается, поскольку компьютеризированная гонка за повышением эффективности дает все более схожие результаты в Детройте, Токио и Штутгарте.
Компьютерные модели показывают, что для поршневых двигателей внутреннего сгорания рабочий объем цилиндра 500 куб. см обеспечивает наилучшую тепловую эффективность, поэтому мы наблюдаем распространение 2,0-литровых четырехцилиндровых, 3,0-литровых шестицилиндровых и 4,0-литровых восьмицилиндровых двигателей. .
Турбокомпрессор и непосредственный впрыск топлива также являются ключом к извлечению максимальной эффективности из каждой молекулы углеводорода, окисленного в двигателе, поэтому они также становятся нормой.
Но эффективность не зависит от того, как расположены цилиндры двигателя, и это область, в которой мы по-прежнему наблюдаем некоторое разнообразие среди производителей. Рядный четырехцилиндровый двигатель распространен повсеместно, и его конфигурация не требует пояснений: четыре цилиндра в ряду. Обычно этот ряд цилиндров расположен вертикально. В переднеприводных автомобилях с поперечной конфигурацией ряд расположен внутри автомобиля из стороны в сторону, в то время как в спортивных моделях с задним приводом, таких как Mazda MX-5 Miata, двигатель устанавливается с расположением цилиндров в автомобиле вперед-назад.
Honda Motor Co.
1,8-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель от Honda Civic 2008 года выпуска.
Рядные четырехцилиндровые двигатели компактны и дешевы в производстве, имеют одну плоскость обработанных поверхностей и одну головку блока цилиндров. Но это не единственная компоновка для четырехцилиндровых двигателей.
Люди, не знакомые с автомобильными технологиями, могут описать свою машину как имеющую «только V-образный четырехцилиндровый двигатель», потому что они слышали о двигателях V6 и V8 и предполагают, что «Vee» — это своего рода префикс, относящийся к двигателю.
Рядные четверки явно не имеют V-образной конфигурации, с двумя рядами цилиндров, расположенными под углом 90 градусов друг к другу. Автомобили, в которых используются рядные четырехцилиндровые двигатели, обычно очень экономичны, а дополнительные расходы на компоновку V4, как правило, препятствуют ее использованию. Такие двигатели требуют машинных операций в двух плоскостях, двух отдельных головок цилиндров и более сложных систем впуска и выпуска, чем рядные четырехцилиндровые двигатели. В двигателях с верхним расположением распредвала также требуется больше распределительных валов.
Порше АГ
2,0-литровый двигатель V4 спортивного гоночного автомобиля Porsche 919, победившего в гонке «24 часа Ле-Мана».
Ford продавал два разных двигателя V4 в 1960-х и 70-х годах: немецкий Taunus и английский Essex. Оба имели V-образные прорези между цилиндрами под углом 60 градусов и использовали уравновешивающий вал, вращающийся в противоположных направлениях, чтобы уравновесить вибрацию, возникающую из-за того, что не используется конструкция с углом поворота 90 градусов. Saab некоторое время использовал двигатель Ford Taunus в некоторых своих автомобилях.
Сегодня 90-градусные V4 встречаются в мотоциклах, конструкторы которых ценят меньшую ширину двигателя (при поперечной установке в раме), плавность хода и рычащий звук выхлопа. Почти квадратная форма V4 в плане с четырьмя короткими сторонами, а не прямоугольный вид в плане у рядного четырехцилиндрового двигателя, также придает конструкции большую структурную жесткость. При использовании жесткого двигателя V4 в качестве элемента конструкции мотоцикла конструкторы могут отказаться от секций рамы для снижения веса.
Те же самые достоинства привлекали гоночных инженеров Porsche, когда они проектировали гоночный автомобиль 919 Hybrid, выигравший 24 часа Ле-Мана, с 2,0-литровым двигателем V4 с турбонаддувом.
Помимо рядной и V-образной конфигураций, двигатели могут также располагать свои цилиндры так, чтобы они располагались горизонтально, с половиной цилиндров с каждой стороны коленчатого вала. Эти плоские горизонтально расположенные двигатели работают плавно, потому что их поршни поднимаются и опускаются на противоположных сторонах коленчатого вала в противоположных направлениях, поэтому их вибрации компенсируются.
Двигатели с воздушным охлаждением особенно выигрывают от этой плоской компоновки, поскольку она обеспечивает лучший поток воздуха к цилиндрам, и она по-прежнему популярна в двухцилиндровых мотоциклах BMW. В самом популярном автомобиле всех времен, Volkswagen Beetle, использовался четырехцилиндровый оппозитный двигатель с воздушным охлаждением, а поскольку ранние автомобили Porsche были производными от VW, эта компания также имеет давнюю традицию использования горизонтально-оппозитных двигателей, даже если они теперь с водяным охлаждением.
Хонда Мотор Ко.
Honda Gold Wing 2001 г., оппозитный шестицилиндровый двигатель.
Изображение этих поршней, которые расходятся, когда они поднимаются в своих цилиндрах, а затем снова собираются вместе при ходе вниз, напоминает столкновение боксерских перчаток, поэтому их часто называют «боксерскими» двигателями.
Эти двигатели имеют те же недостатки стоимости и сложности, что и V-образные двигатели, поскольку они фактически являются V-образными на 180 градусов, но такой бренд, как Porsche, не так чувствителен к затратам, как Volkswagen, который давно перешел на рядные четырехцилиндровые двигатели для своих автомобилей. модели экономики. Porsche даже использовал 8-цилиндровые оппозитные двигатели в своих 19Автомобили Формулы 1 60-х годов.
Subaru была еще одним сторонником оппозитных двигателей. Одна из проблем для этой компании заключается в том, что ее автомобили устанавливают двигатели спереди, между рулевыми колесами, а не сзади, между колесами, которые всегда направлены прямо вперед. Ширина горизонтально-оппозитной компоновки двигателя оставляет меньше места для поворота передних колес, и в результате у Subaru, как правило, большие радиусы поворота.
Шестицилиндровые двигатели имеют такое же разнообразие рядных, V-образных и плоских конфигураций. Рядные шесть цилиндров когда-то были нормой из-за той же экономической выгоды, что и рядные четыре цилиндра, и простой возможности разработать четырех- и шестицилиндровые версии одного и того же двигателя.
Но рядные шестицилиндровые двигатели имеют большую длину, а популярность переднеприводных автомобилей с поперечным расположением двигателей почти обречена на гибель рядных шестицилиндровых двигателей, поскольку производители перешли на конструкции V6, которые помещаются боком между передними колесами их автомобилей.
Практически каждый автопроизводитель сейчас производит двигатели V6, в то время как BMW осталась верна своим рядным шестицилиндровым двигателям, а Mercedes-Benz и Jaguar-Land Rover возвращаются к этим традиционным двигателям, потому что их автомобили не имеют поперечной установки двигателя. Рядный шестицилиндровый двигатель может похвастаться идеальным балансом вибрации первичного порядка, что делает его особенно привлекательным для моделей премиум-класса.
BMW
Техник собирает рядный шестицилиндровый двигатель BMW M TwinPower Turbo.
Требования к столкновению с пешеходом также представляют собой проблему для рядных шестицилиндровых двигателей, поскольку двигатели высокие из-за их вертикальных цилиндров и длинные из-за их встроенной конфигурации, поэтому производителям сложно проектировать их в небольшом пространстве. под капотом, который может смягчить голову сбитого пешехода. Это не мешает их использованию, но увеличивает стоимость, поскольку производители используют такие меры, как всплывающие устройства с активным капотом, чтобы компенсировать это.
Porsche и Subaru выпускают плоские шестерки, и у туристического мотоцикла Honda Gold Wing она тоже есть. Их ценят за мощность, плавность хода и звук.
Honda Motor Co.
3,5-литровый двигатель V6 для Acura RL 2008 года.
Двигатели V6 самые распространенные. Первоначально эти двигатели появились как производные от существующих V8, что означало, что они были сконфигурированы с углом между рядами цилиндров 90 градусов. Но это заставляет их срабатывать через неравные промежутки времени, поэтому производители ответили более сложными коленчатыми валами со смещенными опорными шейками для цилиндров на двух рядах, чтобы они срабатывали равномерно.
Затем они добавили балансирные валы, вращающиеся в противоположных направлениях, чтобы сгладить их вибрацию. В конце концов, производители перешли на более плавные 60-градусные двигатели V6. Они имеют лучшую конфигурацию, и по мере того, как двигатели V8 истощаются, преимущества общности с ними уменьшаются.
Одна очень уникальная конфигурация с шестью цилиндрами уникальна для Volkswagen. Компания стремилась найти компромисс между экономичностью рядного двигателя и преимуществами компоновки V6. Для этого они построили 15-градусный двигатель V6, который они назвали VR6. Это такой узкий угол, что цилиндры расположены в шахматном порядке в пределах одного ряда, а не разделены на части с заметной впадиной между ними.
Porsche AG
3,0-литровый оппозитный шестицилиндровый двигатель от Porsche 911 Carrera S.
В VR6 используется одна головка блока цилиндров поверх этого общего блока, что устраняет необходимость в дорогостоящих и сложных отдельных головках и дополнительных кулачках. Этот двигатель превосходно выполнил поставленные перед ним задачи, хотя его эффективность снизилась из-за неоптимальной компоновки системы впуска и выхлопа двигателя.
VR6 был экономичным и легко упаковывался, но он никогда не был конкурентоспособным по эффективности использования топлива или выходной мощности.
Восьмицилиндровые двигатели почти всегда имеют V-образное расположение цилиндров под углом 90 градусов, хотя оригинальный Ford V8 с плоской головкой, который популяризировал компоновку, использовал конфигурацию под углом 60 градусов. Сегодня практически все восьмицилиндровые двигатели имеют угол поворота 90 градусов. Ford и Volvo использовали шестицилиндровый 60-градусный V8, предоставленный Yamaha в начале века, но этот двигатель больше не производится.
General Motors Co.
Малоблочный двигатель V8 LT4 с наддувом в Corvette Z06 2015 года.
Сочетание баланса, компоновки и эффективности делает 90-градусный V8 отраслевым стандартом для больших двигателей. Volkswagen на короткое время построил восьмицилиндровые версии своих 15-градусных двигателей VR, но они утонули из-за ужасающего расхода топлива.
V8 также послужил основой для небольшого количества двигателей V10 на протяжении многих лет, поскольку мы видели 90-градусные двигатели V10, используемые в грузовиках Ford и Dodge, Dodge Viper и спортивном седане BMW M5.
Компания Toyota построила экзотический двигатель V10 с рабочим углом цилиндра 72 градуса по мотивам Формулы-1 для своего суперкара Lexus LFA. К сожалению, но к тому времени, когда в конце 2010 года затянувшаяся вынашивание автомобиля завершилось, «Формула-1» отказалась от десятицилиндровых двигателей. Lamborghini и Audi делятся версиями 5,2-литрового 9-цилиндрового двигателя.0-градусный V10 в своих спортивных автомобилях Huracan и R8.
Audi
90-градусный 5,2-литровый двигатель V10 от Audi R8.
Двенадцатицилиндровые двигатели уже давно считаются образцом декаданса, с несравненной плавностью хода и незабываемым визгом выхлопа. Это вымирающий вид в мире малолитражных двигателей, но Aston Martin, Bentley, Ferrari и Lamborghini продолжают их предлагать. Это почти исключительно 60-градусные двигатели V12, хотя бренд Bentley Volkswagen Group использует конфигурацию W12, которая представляет собой сочетание двух двигателей VR6 с двумя рядами двигателей VR6, установленными на 9.углы 0 градусов.
Недавняя модернизация оригинального двигателя W12 2002 года с чистого листа привела к повышению эффективности на 10,4%, поскольку инженеры смогли исправить некоторые недостатки конструкции в этом отношении. Новая система деактивации цилиндров позволяет W12 работать всего на трех цилиндрах, когда требуется меньшая мощность, а преобразователь крутящего момента трансмиссии может отключаться, позволяя автомобилю двигаться по шоссе с двигателем на холостом ходу.
Volkswagen
Блоки двигателей VW Group W8 и W12.
Если двигатель W12 с двойным турбонаддувом звучит недостаточно невероятно, то другой бренд VW Group создал двигатель, который, вероятно, войдет в историю как самый сложный двигатель внутреннего сгорания в истории автомобильной промышленности: четырехцилиндровый двигатель W16 от Bugatti.
Этот 8,0-литровый грубиян выдает 1825 лошадиных сил в пиковой форме нового трекового автомобиля Bugatti Bolide. Этот двигатель представляет собой комбинацию двух двигателей VR8. Каким бы безумным ни казался W16, он не соответствует первоначальному замыслу своего дизайнера. В 1997 году тогдашний генеральный директор VW Фердинанд Пиех предположил, что вместо двух двигателей VR6 для создания W12 или двух двигателей VR8 для создания W16 вместо соединения трех двигателей VR6 получится 18-цилиндровый зверь!
Bugatti
8,0-литровый двигатель Bugatti W16 с четырьмя турбинами.
В конце концов, инженеры пришли к выводу, что W16 с двумя блоками VR8, а не W18 с тремя блоками VR6, был бы лучшим решением, и с тех пор Bugatti использует именно такие двигатели.
Стремление к повышению эффективности, вероятно, приведет к тому, что это разнообразие конфигураций двигателей постепенно сократится до нескольких, тем более что электрический привод вытесняет мощность сгорания для большинства автомобилей.