Содержание
За 4 часа вытекло все моторное масло! 🙁 — Двигатель и трансмиссия
07.12.2007, 22:51
#1
За 4 часа вытекло все моторное масло! :(
Доброго времени суток! Сегодня с тура как обычно поехал на работу. По пути стал периодически загораться и гаснуть индикатор критического уровня масла. Двигатель стал неприятно рокотать, короче, работать с надрывом. Подумал, что на ТО-1 масло не долили. Поставил машину на парковку (3 часа), вышел- триндец, все масло на асфальте озером! Увезли в сервис эвакуатором.
Было пару раз цепляние днищем (спасибо ямищам под бордюрами и нашим дорогам) , но у меня защита картера, да и не было таких случаев что выходил и смотрел машину после этого. Все было нормально до сегодняшнего утра. 25 ноября было ТО_1, после чего сегодня вытекло масло, а до этого стал глючить ближний свет фар.![]()
п.с. машинка сейчас оставлена в сервисе дилера, т.к. буду решать эту поломку совместно со страховой компанией. Дилерская компания заявила, что возможно моя вина, т.к. в яму влетел. (Явных повреждений картера нет вообще! Это даже водитель эвакуатора отметил). Дилер сказал, что повреждений может и не быть, а удар мог отрекошетить от чего потекло масло. Но удар этот был 2 недели назад и ничего не текло.
Подскажите, в чем может быть проблема. !!!???
07.12.2007, 23:07
#2
За 4 часа вытекло все моторное масло! :(
Если масло потекло явно после ТО-1, то , возможно, из-под масляного фильтра, либо из-под сливной пробки. Если ударялись до ТО-1, то могли бы в сервисе уже тогда на это обратить внимание.![]()
Не надо было в сервисе упоминать про цепляние защитой.
07.12.2007, 23:16
#3
За 4 часа вытекло все моторное масло! :(
Если масло потекло явно после ТО-1, то , возможно, из-под масляного фильтра, либо из-под сливной пробки. Если ударялись до ТО-1, то могли бы в сервисе уже тогда на это обратить внимание.
Не надо было в сервисе упоминать про цепляние защитой.
Да действительно не надо было. Но это мой первый аварийный случай ВООБЩЕ, что пришлось звонить с сервис, страховую.. В страховой сказали, что если это по причине попадания в яму, то это административное правонарушение дорожных служб. Но акта нету, гаи не вызывалось.Да и было это несколько недель назад и машина вела себя до сегодняшнего утра отлично.
![]()
Тогда сказали, что без справок возместят ущерб до 700$ . Ну если в сервисе что то не доделали или сделали не так, то за счет сервиса. Вобщем надеюсь обойтись без финансовых вложений………
07.12.2007, 23:23
#4
За 4 часа вытекло все моторное масло! :(
На счет ударов. Был офигеннейший удар защитой буквально сразу после покупки машины и задолго до ТО-1. При съезде с бордюра, под бордюром оказалась яма. Полз медленно, аккуратно, яму невидно было, но долбанулся даже на тормозах, даж панорамное зеркало перекосило и со всех полочек все свалилось. :-р Потом было все ок, и на ТО-1 тож вроде ничего такого не выявили. И в день после ТО-1 влетел в узкую но оч глубокую яму правым передним колесом. Тряхонуло, слетел колпак.Но днищем вроде ниче не цепануло. И после этого машина вела себя как всегда на пятерку. Все, больше ничего небыло из ряда вон.
07.12.2007, 23:28
#5
За 4 часа вытекло все моторное масло! :(
Судя по времени за которое развился процесс: масло вытекло после поездки, до этого луж вы не наблюдали, лампочка не моргала-это скорее фильтр. Трещина в картере либо сразу выпускает все масло на дорогусразу после удара, либо малыми порциями постепенно. В последней поездки вы не давали импульса развитию трещин-удары и т.д., а для отворачивания фильтра достаточно вибрации при работе мотора.
Именно за время поездки от дома до работы- а именно 5 км. И за время стоянки- вытекло все оставшееся.
Итого 4 часа примерно. Вчера вечером возвращался из поездки, никаких неполадок, звуков не возникало, индикатор не загорался. Все было как всегда гладко и тихо. Утром же- я в ауте :-р
08.12.2007, 00:08
#6
За 4 часа вытекло все моторное масло! :(
Во время стоянки масло стекало уже скорее всего с защиты и брызговиков, да и судить об объеме разлитого масла по размерам лужи непросто. ЖАль что вы не посмотрели на двигатель в масле ли он был, было ли масло на радиаторе… Т.е. если текло сверху-это фильтр.
Масло стекало по краям защиты. Да, к сожалению не обратил внимания на внутренности..
08. 12.2007, 15:59
#7
За 4 часа вытекло все моторное масло! :(
Если после попадания в яму машина из неё своим ходом вылезла — это не «офигеннейший удар», а «ну, долбанул защитой…». И удар колесом — если колесо цело — фигня для двигателя. У меня в ДТП колесо в хлам, рычаг дугой и шрус рассыпался — потерь масла за 30ткм с тех пор не отмечено. Так что про «свою вину» даже не думай, ну разве что правда каким-то чудом треснул картер двигателя. Жаль конечно что не осмотрел всё тщательно после обнаружения течи масла — было бы хотя бы ясно откуда течёт. А вот то, что ехал при лампе масла замечая что «двигатель плохо себя чувствует» — это ты сам себе злобный буратино. Лампа с маслёнкой загорается тогда, когда давление масла недостаточно. При этом ехать можно разве что из левого ряда в правый ну или до выезда из тоннеля и тому продобных мест, надо срочно вставать и разбираться.Сервис надеюсь не тот где масло меняли? Если тот — они могут прикрыть свою задницу, соответственно оформив место повреждения…
09.12.2007, 01:41
#8
За 4 часа вытекло все моторное масло! :(
Если после попадания в яму машина из неё своим ходом вылезла — это не «офигеннейший удар», а «ну, долбанул защитой…». И удар колесом — если колесо цело — фигня для двигателя. У меня в ДТП колесо в хлам, рычаг дугой и шрус рассыпался — потерь масла за 30ткм с тех пор не отмечено. Так что про «свою вину» даже не думай, ну разве что правда каким-то чудом треснул картер двигателя. Жаль конечно что не осмотрел всё тщательно после обнаружения течи масла — было бы хотя бы ясно откуда течёт.А вот то, что ехал при лампе масла замечая что «двигатель плохо себя чувствует» — это ты сам себе злобный буратино. Лампа с маслёнкой загорается тогда, когда давление масла недостаточно. При этом ехать можно разве что из левого ряда в правый ну или до выезда из тоннеля и тому продобных мест, надо срочно вставать и разбираться. Сервис надеюсь не тот где масло меняли? Если тот — они могут прикрыть свою задницу, соответственно оформив место повреждения…
Сервис тот же самый, гарантийный. Дилер. Без представителя сраховой не должны трогать машину. Если на меня повесят,платить должна страховая. Да все цело после этих ям было. А потом в одно прекрасное утро казалось бы без видимых причин масло вытекло. Осматривал только картер двигла, он цел и заглушка неповреждена. Водила эвакуатора при погрузке отметил что картер в полном порядке. На счет индикатора, так он просто загорался и гас и т.д., т.е. уровень начал падать по дороге. В таком состоянии еще км 4 ехал. Ну уж не знаю терь че думать че там с двиглом терь после такой поездки.
…
09.12.2007, 01:52
#9
За 4 часа вытекло все моторное масло! :(
Думаю,что за 4 км. ничего с двигателем не случилось. В крайнем случае, в сервисе проверят хотя бы ту же компрессию. А то,что лампочка мигала,говорит,скорее всего, что масло выгнало из-под фильтра или сливной пробки.
09.12.2007, 13:17
#10
За 4 часа вытекло все моторное масло! :(
Думаю,что за 4 км. ничего с двигателем не случилось.В крайнем случае, в сервисе проверят хотя бы ту же компрессию. А то,что лампочка мигала,говорит,скорее всего, что масло выгнало из-под фильтра или сливной пробки.
Спасибо, рябята, за консультации Наверна нада диагностику двигла провести на всяк.
Что и откуда может потечь из машины и чем это опасно
- Главная
- Статьи
- Что и откуда может потечь из машины и чем это опасно
Автор:
Олег Полажинец
Внезапно появившаяся лужа или большое пятно под машиной – повод задуматься о том, что это может быть. Ведь в агрегатах автомобиля есть десяток эксплуатационных жидкостей, которые могут оказаться снаружи. И если вы не уверены полностью, что пятно не осталось от машины, ранее припаркованной на этом же месте, то стоит классифицировать тип жидкости по виду и запаху, а также по возможности определить источник течи. Давайте разберемся, как это сделать, не пробуя лужу на вкус.
Моторное масло
Течь масла из системы смазки двигателя – довольно распространённое явление, поэтому на многих стоянках асфальт буквально усеян характерными маслянистыми пятнами. Опознать течь масла довольно просто: небольшое и густое жирное пятно не спутаешь с водой и даже антифризом. Под капотом же проблема обычно выдает себя либо свежими следами масла, если течь свежая или сильная, либо, наоборот, наростами грязи, покрытой маслом, если мотор теряет масло давно и по каплям. Как правило, масло вытекает из мотора из-за негерметичности уплотнений коленчатого вала, а также поддона. Впрочем, это только самые распространенные варианты: осматривать нужно весь двигатель, и если следы масла на защите картера свежие, а утечки не видно, лучше проинспектировать автомобиль на подъемнике.
Если лужа большая, то нужно внимательно осмотреть картер – не исключено, что он был пробит в дороге. В любом случае нужно проверить уровень масла, а также визуально осмотреть мотор. Ехать с низким уровнем на щупе – себе дороже, ведь многие детали мотора при этом могут испытывать масляное голодание.
Если же лампа аварийного давления горит или даже помаргивает, двигаться дальше точно не стоит: низкое давление масла означает его критически низкий уровень, способный за несколько километров прикончить мотор. В такой ситуации нужно сразу глушить автомобиль и дальше транспортировать его уже на эвакуаторе. Но даже в том случае, когда уровень в норме, затягивать с ремонтом не стоит, ведь из-за «задубевших» сальников коленвала масло может попасть на приводные ремни или диск сцепления, а это приведёт к совершенно другим проблемам.
Трансмиссионное масло
Отличить моторное масло от трансмиссионного непросто, но некоторые особенности все-таки есть. Трансмиссионное масло обычно заметно гуще и остаётся светлым даже спустя продолжительное время после замены, а вот моторное со временем темнеет. Еще один способ отличить тип масла – капнуть его в воду: моторное масло останется там в виде капельки-линзы, а трансмиссионка начнет растекаться. Ну а понять, откуда течёт масло, поможет внимательный осмотр коробки передач снизу. Замасленный корпус – повод тут же проверить уровень масла, если щуп предусмотрен конструктивно.
И хотя в советские времена некоторые везунчики умудрялись добраться до гаража практически на «сухой» коробке, включив четвёртую (прямую) передачу, современная практика знает немало случаев, когда даже, казалось бы, неприхотливая механика преждевременно выходит из строя из-за того, что владелец несколько тысяч проездил с пониженным уровнем масла, чего очень не любят шестерни – особенно те, которые расположены в агрегате выше всего.
Для АКП уровень масла еще более критичен, поэтому отправляться в путь с такой течью – это буквально вынести приговор автомату. Определить же, что потекла именно автоматическая трансмиссия, можно даже проще, чем в случае с механикой, по характерному цвету масла, который обычно варьируется в диапазоне от красного до бордово-коричневого.
Явные потёки масла из «раздатки», межосевого дифференциала или редуктора заднего моста указывают на негерметичность сальников или повреждение корпуса. «Сухой» редуктор обычно быстро начинает гудеть и завывать, а при самом плохом раскладе может заклинить прямо на ходу.
Охлаждающая жидкость
В двигателе с жидкостным охлаждением антифриз играет важную роль, а сама система должна оставаться герметичной. Однако из-за высоких температур её отдельные элементы могут потерять герметичность, что особенно характерно для старых автомобилей. О том, каковы основные причины утечки антифриза, мы рассказывали подробно, и сейчас напомним еще раз. Загибайте пальцы: виновниками могут оказаться прохудившиеся радиаторы (основной и отопителя салона), потёкший термостат (двигателя или АКП), лопнувший расширительный бачок, неправильно работающая крышка расширительного бачка, треснувшие патрубки и шланги, основной или дополнительный водяные насосы и даже сам блок цилиндров!
Опытные водители могут распознать антифриз, попробовав подозрительное пятно на вкус, поскольку этиленгликоль, являющийся основой почти любого антифриза, имеет сладковатый привкус. Однако мы не будем советовать заниматься подобной органолептикой: пусть этиленгликоль и умеренно токсичное вещество, а для отравления нужно сделать пару глотков, но в каждом конкретном случае неизвестно, какие еще примеси могут иметься в пятне на асфальте. Лучше попробовать жидкость на ощупь: антифриз слегка маслянистый. Так что если пятно не чисто масляное, а также имеет цвет (зеленоватый, красноватый, желтоватый и так далее – вариантов красителей много) и жирное на ощупь, с большой долей вероятности это именно антифриз.
Если течь антифриза сильная, то добраться до дома или места ремонта можно, просто долив воды в систему. Однако дело это довольно рискованное, поскольку нужно будет постоянно следить за уровнем антифриза и температурой охлаждающей жидкости в системе. Если же уровень охлаждающей жидкости при работающем двигателе упадёт ниже минимума, мотор может перегреться. Особенно высока вероятность «вскипятить» двигатель в жару и в пробках, поэтому если течь сильная, а на дворе лето и впереди еще несколько километров, лучше сразу вызвать эвакуатор.
Тормозная жидкость
Опаснейшая течь – это потеря тормозной жидкости. Если она уже на асфальте, то это обычно означает, что тормозов у машины в прямом смысле нет, ведь объем тормозной системы, в отличие от систем смазки или охлаждения, очень небольшой – не более литра. Как правило, даже небольшая утечка тормозной жидкости приводит к отказу одного из контуров или полному выходу тормозной системы из строя, ведь она при этом тут же завоздушивается. Плохо, что не всегда заметить место течи легко – к примеру, задние тормозные цилиндры находятся внутри барабанов, а снаружи они прикрыты щитками. Верный и плохой признак утечки тормозной жидкости – следы жидкости на внутренней поверхности колеса.
Треснувший тормозной шланг или перебитая тормозная трубка приведут к тому же эффекту – тормоза просто перестанут работать. В советские времена для того, чтобы добраться до гаража, отказавшие тормоза на отдельных колёсах глушили любым подходящим способом, а в гидропривод заливали любую жидкость, вплоть до воды, касторки или спирта. Однако мы категорически не рекомендуем ни один из этих «народных методов». Во-первых, это смертельно опасно: падение давления в системе означает невозможность затормозить. А во-вторых, ПДД запрещают продолжать движение с неисправной тормозной системой, и любой потёк «тормозухи» – явный признак неисправности.
Топливо
Понять, что из машины течёт топливо, можно по резкому и характерному запаху – как в случае с бензином, так и с дизелем. Причин может быть несколько: проржавевший или повреждённый посторонним предметом бак, дефект металлической топливной магистрали, лопнувший топливный шланг, треснувший корпус фильтра или повреждения заливного шланга у заправочной горловины. Результат же всегда один: топливо течёт на улицу или, что еще хуже, на двигатель.
Потеря герметичности в топливной системе может произойти и после неквалифицированного ремонта – например, при смене топливного фильтра по незнанию на топливных магистралях просто не заменили копеечные уплотнительные кольца. Рассказывать о высокой пожароопасности бензина излишне, поэтому любая подобная течь – это повод забить тревогу и не то что не продолжать движение дальше, а даже не оставлять автомобиль без присмотра, ведь кто-то может решить покурить рядом. Не будем рекомендовать и «дедовский» способ устранения течи бензобака с помощью мыла: это было приемлемо лет 40-50 назад, но сейчас вердикт однозначен – только эвакуатор.
Гидроусилитель руля
Подтекающая рейка обычно оставляет следы на соседних узлах – подрамнике, деталях подвески и так далее, но на асфальт красноватая жидкость из гидроусилителя попадает лишь в том случае, если система, что называется, «умерла». Утечка может происходить не только из самой рейки, но и из шлангов и магистралей, причем как в местах соединения, так и через трещины в самих шлангах. Поэтому при наличии подтеков масла под машиной и падении уровня в подкапотном бачке гидроусилителя нужно осмотреть все линии на предмет разрывов и крупных повреждений. Обычно в гидроусилителях используется то же масло красного цвета, что и в автоматических трансмиссиях: это стоит иметь в виду для распознавания источника утечки.
Ехать дальше с сильной течью и пустым подкапотным бачком теоретически можно: даже при полном отсутствии масла рейка сохраняет возможность поворачивать колеса. А вот с точки зрения закона делать этого нельзя: ПДД запрещают эксплуатацию автомобиля при неисправности усилителя рулевого управления. Поэтому передвигаться без масла в системе стоит лишь в крайнем случае и на небольшие расстояния, и при этом нужно соблюдать меры безопасности. Ведь неработающий усилитель означает, что для поворота руля потребуется гораздо больше усилий – даже больше, чем на машинах без усилителя. К тому же движение с недостатком масла в системе может спровоцировать дальнейшие поломки: может заклинить насос или порваться его приводной ремень, на который в зависимости от особенностей конструкции могут быть завязаны другие агрегаты. Заметив течь из этой системы, нужно сделать то же самое, что в случае с двигателем и коробкой передач – проверить уровень и долить жидкость.
Кондиционер
Обнаружив, что из машины с работающим двигателем что-то капает, многие водители впадают в панику. В случае с кондиционером опасения совершенно напрасны: если система включена, то конденсат просто обязан вытекать наружу. Для полного спокойствия можно убедиться, что на землю капает именно вода, попробовав жидкость на ощупь.
А вот никакой маслянистости в конденсате и на трубках появляться не должно – это может говорить о том, что вскоре система выйдет из строя. Причем то, что кондиционер перестанет охлаждать салон – не самая большая проблема, ведь если заклинит компрессор, то может порваться приводной ремень, а чем это чревато, мы уже выяснили в предыдущем разделе.
Другие варианты
В автомобиле есть еще несколько источников, которые могут оставить следы утечки. Самый нетривиальный вариант – потёкший амортизатор, хотя обычно этот отказавший узел подвески лишь «потеет», а не течёт так, чтобы капало до самой земли. Куда чаще течёт из бачка омывателя, его форсунок или соединений на трубках – потёки эти в общем-то безобидны, но также указывают на то, что не всё в порядке.
Единственное исключение – подтекающие омыватели фар, если они только что работали. В машинах, оборудованных гидрокорректором фар, возможны утечки жидкости из гидропривода, однако зачастую исполнительные цилиндры «протекают» прямо в фару. Ну а закончим мы водой из выхлопной трубы – это явление нормальное, поскольку представляет собой обычный конденсат.
практика
популярные вопросы
Новые статьи
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Тест-драйв
Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет
В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов…
16509
7
205
13. 09.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв
Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0
Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть…
13607
10
41
13.08.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв
Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы!
Хотите купить сегодня машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з…
10694
26
30
10. 08.2022
Утечки моторного масла: причины утечек и способы их устранения
За исключением того, что ваш автомобиль внезапно взрывается эффектным огненным шаром в голливудском стиле, есть несколько распространенных проблем, которые вызывают наибольший стресс у владельцев транспортных средств: странные звуки из моторный отсек, спущенные шины, автомобили, которые не заводятся, а затем, что больше всего беспокоит, — обнаружение масляных пятен там, где вы паркуете свой автомобиль.
Что вызывает утечку масла
Утечки масла могут вызывать разочарование, поскольку они происходят не из одного места автомобиля. Если у вас есть утечка масла, вам почти гарантирована поездка к механику. Они развиваются во всех автомобилях, от незначительных утечек до медленных капель, которые превращаются в серьезную угрозу для автомобиля.
Несмотря на то, что его трудно найти на автомобиле, вы можете развеять некоторые предположения, рассмотрев наиболее распространенные причины:
Масляный фильтр
Масляные фильтры изнашиваются, могут быть неправильно выровнены или ослаблены. Некоторые модели автомобилей имеют дополнительные детали в системе фильтрации у фильтра, которые могут протекать. Независимо от того, делаете ли вы это сами или это делает механик, фильтр следует менять каждый раз, когда вы меняете масло, и его следует проверять на правильность установки.
Пробка для слива масла
В основании масляного поддона находится пробка для слива масла, доступная снизу автомобиля. Изношенная резьба, смещенная резьба или ослабленная сливная пробка могут быть распространенной причиной утечки масла. Это легко заметить, так как вокруг свечи и на той стороне, где она капает, должно быть свежее масло.
Крышка маслозаливной горловины
Масло не капает просто так. Если крышка заливной горловины, закрывающая место заливки масла в двигатель, отсутствует, ослаблена или сломана, давление двигателя может привести к вытеканию масла во время работы автомобиля.
Прокладка клапана
Прокладка, вероятно, является наиболее распространенной причиной утечек масла, особенно в старых автомобилях или автомобилях, которые часто используются и имеют большой пробег. Прокладка представляет собой уплотнение, соединяющее головку двух металлических частей двигателя, например, между блоком и головкой (головками), а также блоком двигателя и масляным поддоном. Со временем и при накоплении шлама (масло, которое со временем разрушается из-за длительного температурного воздействия) давление возрастает, что может привести к утечкам и нарушениям герметичности прокладок.
Иногда повреждение масляного поддона на нижней стороне может привести к незначительным или серьезным утечкам. Это происходит при наезде на дорожный мусор, большие камни при движении по бездорожью и даже при случайном столкновении с животным во время движения. Любой из них может привести к вмятинам на масляном поддоне и повреждению уплотнения или сливной пробки.
Как остановить утечку масла
Надлежащее, регулярное техническое обслуживание и плановая замена масла могут устранить проблемы, описанные выше, и помочь вам избежать дальнейшего повреждения основных компонентов двигателя, предотвращая повреждения и утечки до того, как они произойдут. Хорошим подходом является использование регулярного контрольного списка обслуживания, чтобы оставаться в курсе этого. Даже контрольный список хранения транспортного средства может помочь вам сосредоточиться на критических областях для обслуживания вашего автомобиля.
Если вы обнаружите утечку в любой из вышеперечисленных областей, вы можете самостоятельно обслуживать свой автомобиль с помощью деталей, купленных в местном автомобильном магазине. Если время, опыт или нехватка инструментов ограничивают то, что вы можете делать дома, то механик — это вариант.
Если утечка небольшая, используйте добавку, останавливающую утечку, такую как No Leak. Эти продукты для остановки утечек безопасны для использования на вашем автомобиле и эффективны при большинстве утечек. По мере старения уплотнений на вашем автомобиле они могут сжиматься, высыхать и становиться хрупкими. Добавка для предотвращения утечек смягчает и кондиционирует старые прокладки, заставляя их снова набухать и предотвращая дальнейшие утечки. Имейте в виду, что эти добавки могут не сработать для более серьезных утечек.
Присадки, такие как No Leak®, устраняют большинство утечек и могут действовать месяцами или годами, в зависимости от возраста автомобиля и степени нормального износа. Это может быть временным решением, пока вы не замените уплотнения, или вы сможете снова использовать продукт, если начнет появляться утечка.
8 главных причин, по которым из вашего автомобиля может течь масло
Свяжитесь с нами
Получить предложение
В обычный день, уходя на работу, вы останавливаетесь и замечаете — под машиной лужа масла. Даже если это всего несколько капель, обнаружение утечек масла под вашим автомобилем нервирует. Кроме того, грязные утечки могут сделать вашу подъездную дорожку ужасной.
Не игнорируйте утечку масла. Утечка масла из двигателя сверху или снизу является серьезной проблемой. Что же делать ответственному автовладельцу? Течь устранить, конечно. Профессиональный механик сможет точно определить причину утечки. А пока мы дадим вам несколько идей о том, почему из вашего автомобиля может течь масло и откуда оно может течь.
Почему из моей машины течет масло?
Если в вашем автомобиле течет масло одно из общих мест от прокладки масляного поддона . Но это не может быть течь масла через прокладку масляного поддона. Это также может быть течь крышки ремня ГРМ или течь сальника распределительного вала. Существует несколько возможных объяснений утечки масла. Но вот 8 основных причин, по которым в вашем автомобиле может течь масло .
Распространенные причины, по которым из вашего автомобиля может течь масло
Вскоре мы рассмотрим распространенные причины, по которым из вашего автомобиля может течь масло. Но сначала небольшое оговорка: на дорогах встречается бесчисленное множество различных типов автомобилей, и все они могут протечь из множества мест. Таким образом, этот список не является исчерпывающим — он просто охватывает некоторые из наиболее распространенных утечек, таких как утечка масла из крышки привода ГРМ и утечка масла в передней части двигателя.
Утечки моторного масла обычно являются результатом плохого уплотнения или прокладки, хотя они также могут быть вызваны поврежденными деталями, такими как треснувший масляный поддон. Если вы обнаружите, что из вашего автомобиля течет моторное масло, причиной может быть один или несколько из следующих источников:
1. Масляный поддон
прокладка
Одним из наиболее распространенных мест утечки масла является прокладка масляного поддона . Как следует из названия, прокладка масляного поддона обеспечивает уплотнение между масляным поддоном и блоком двигателя. Если из прокладки течет масло, это может означать, что ее необходимо заменить.
2. Клапан
прокладка крышки
Если из двигателя вытекает масло сверху, это может указывать на проблему с прокладкой клапанной крышки.
В верхней части двигателя вы найдете клапанную крышку , защищающую компоненты внутри головки блока цилиндров. Как вы, наверное, догадались, прокладка обеспечивает уплотнение между головкой блока цилиндров и клапанной крышкой. Стоит отметить, что рядные двигатели имеют только одну клапанную крышку (и прокладку клапанной крышки), тогда как двигатели V-образного типа имеют две.
Со временем прокладка клапанной крышки изнашивается и становится менее эффективной для герметизации масла. Если область вокруг прокладки клапанной крышки покрыта маслом, это означает, что пора заменить деталь
3. Передняя и
задние уплотнения коленчатого вала
Коленчатый вал — это внутренний компонент двигателя, который слегка выступает с обоих концов двигателя. Немного выступая, он может служить точкой крепления внешнего гармонического балансира и маховика или гибкой пластины. Уплотнения, предотвращающие утечку масла из двигателя, расположены на обоих концах коленчатого вала. Часто их называют передним и задним основными уплотнениями.
Если течь сальника коленчатого вала небольшая, масло может начать скапливаться в нижней части двигателя. Но если это большая утечка, может быть видимая утечка масла в передней части двигателя.
4. Масло
фильтр и пробка для слива масла
Каждый раз, когда вы меняете масло, пробка для слива масла снимается, а затем снова устанавливается. Масляный фильтр также заменяется одновременно. Излишне говорить, что поскольку эти компоненты так часто подделываются, они часто являются источником утечек.
5. Время
прокладка или уплотнение крышки
Хотя некоторые двигатели оснащены ремнем ГРМ, в большинстве современных двигателей используется цепь ГРМ. Цепь ГРМ смазывается маслом, а крышка ГРМ защищает цепь ГРМ. Прокладка или уплотнение крышки ГРМ удерживает масло там, где оно должно быть: внутри крышки ГРМ.
Как и многие другие детали автомобиля, прокладки крышки ГРМ со временем изнашиваются. По мере износа прокладки масло может начать вытекать из-под крышки ГРМ. Иногда изнашивается сама крышка ГРМ, а не прокладка.
Если масло вытекает из центра двигателя ближе к передней части, это, как правило, утечка из-под крышки ГРМ. Но механик должен будет осмотреть ваш автомобиль, чтобы определить, нужно ли заменить крышку ГРМ или прокладку крышки ГРМ для устранения утечки масла.
6. Распределительный вал
уплотнения
Утечки через уплотнение распределительного вала часто встречаются в двигателях, в которых используется зубчатый ремень для синхронизации распределительного и коленчатого валов. Как и коленчатый вал, распределительные валы вашего автомобиля находятся внутри двигателя. Двигатели с верхним расположением распределительных валов имеют два (или более) распределительных вала, оба из которых немного выступают, чтобы обеспечить точку крепления зубчатых колес или звездочек. Уплотнение распределительного вала устанавливается вокруг конца каждого распределительного вала и предотвращает утечку масла из двигателя.
Если это утечка из распределительного вала, вы должны увидеть масло на задней части двигателя под клапанной крышкой. Большая утечка распределительного вала может привести к тому, что дым начнет подниматься из моторного отсека. Иногда вы можете даже почувствовать запах дыма, не видя его. Механик может осмотреть ваш автомобиль, чтобы определить, не является ли причиной утечки масла изношенное или неисправное уплотнение распределительного вала.
7. Цилиндр
прокладка головки блока цилиндров
Прокладки головки блока цилиндров чаще всего вызывают внутренние утечки, что может привести к таким проблемам, как расход охлаждающей жидкости и смешивание охлаждающей жидкости с маслом. Но прокладки головки блока цилиндров также могут пропускать наружу как моторное масло, так и охлаждающую жидкость. Плоские двигатели, также известные как оппозитные двигатели, особенно подвержены этой проблеме (мы смотрим на вас, Subaru).
8. Масло
прокладка или уплотнение корпуса адаптера фильтра
Масляный фильтр вашего автомобиля навинчивается на корпус адаптера. И угадайте, что? За этим корпусом обычно имеется прокладка или уплотнение, из-за которых могут возникать утечки. Если в вашем автомобиле установлен масляный фильтр картриджного типа, утечки могут также происходить из-за крышки корпуса масляного фильтра или его уплотнения.
Но подождите, утечка может быть и другой
чем моторное масло
Вы не должны автоматически предполагать, что жидкость, вытекающая из вашего автомобиля, является моторным маслом. То, что оно выглядит как моторное масло, не означает, что это моторное масло. В вашем автомобиле много жидкостей, и их бывает трудно отличить друг от друга, особенно после того, как они упали на землю.
Если вы видите лужу под автомобилем, лучший способ определить, является ли это утечкой масла, — это посмотреть на цвет жидкости. Если он чистый, скорее всего, вода сливается из системы кондиционирования вашего автомобиля. Если он ярко-зеленого, розового, оранжевого или синего цвета, скорее всего, это охлаждающая жидкость. Этот тип жидкости также может иметь сладковатый запах, что облегчает его идентификацию.
Прозрачная жидкость желтого или коричневого цвета обычно является тормозной жидкостью. Если жидкость коричневая с красноватым оттенком, вероятно, это трансмиссионная жидкость. Жидкость гидроусилителя руля также может быть красного цвета, поэтому многие люди путают этот тип жидкости с трансмиссионной жидкостью.
Моторное масло светло-коричневого или черного цвета. Если вы видите лужу со светло-коричневой или черной жидкостью, это говорит о том, что в вашем автомобиле течет масло.
Например, в вашем автомобиле есть трансмиссионная жидкость, тормозная жидкость и охлаждающая жидкость. Во многих автомобилях также есть жидкость для гидроусилителя руля, жидкость для дифференциала и жидкость для трансферазы. И все эти жидкости могут протекать из-за изношенных или сломанных деталей.
Почему мы вам это говорим? Потому что вы не хотите делать поспешных выводов, когда в вашей машине есть утечка. Немедленно обратитесь к специалисту, чтобы он мог диагностировать и устранить утечку для вас. Устранение проблемы поможет сохранить ваш автомобиль здоровым и счастливым. Кроме того, вам больше не придется прятать залитую маслом подъездную дорожку от соседей.
Можно ли водить машину с течью масла?
Не следует водить машину, если из двигателя течет масло сверху или снизу. Почему? Нефть – легковоспламеняющаяся жидкость, которая при определенных условиях может воспламениться. Если масло воспламенится, это может вызвать пожар, который потенциально может уничтожить автомобиль.
Это не единственная причина, по которой нельзя ездить на машине с течью масла. Утечка масла также может привести к преждевременному износу уплотнений и резиновых шлангов, что означает, что их может потребоваться заменить раньше, чем ожидалось.
Кроме того, вы можете потерять все масло в результате утечки. Даже если это небольшая утечка, она может быстро превратиться в большую утечку во время вождения. Эксплуатация автомобиля с низким уровнем масла может серьезно повредить двигатель.
По этим причинам лучше немедленно прекратить движение автомобиля, если из него вытекает масло. Как можно скорее обратитесь к профессиональному механику, чтобы устранить утечку масла и предотвратить дальнейшее повреждение.
Дорого ли устранять утечки масла?
Стоимость ремонта для устранения утечки масла будет варьироваться в зависимости от основной проблемы, вызвавшей утечку.
Например, если вам нужно заменить прокладку масляного поддона, это может стоить несколько сотен долларов. Но ремонт течи ремня ГРМ обойдется дороже.
Цена может значительно варьироваться, поэтому всегда следует заранее запрашивать оценку стоимости ремонта.
Поделитесь этой историей:
Миа Бевакуа
Миа — автомобильный эксперт с более чем 14-летним опытом работы в автомобильной промышленности.