Содержание
ГБО вредно для двигателя — миф
Друзья автомобилисты, в интернете существует много слухов, что ГБО вредит двигателю. В наших соц сетях мы так же получали много вопросов и отзывов на эту тему. С другой стороны достаточно просто пообщаться с водителями, которые эксплуатируют автомобили на газу по несколько сотен тысяч километров и сразу становится ясно — всё это мифы.
Но давайте разберемся, откуда эти мифы пошли:
Бедная смесь.
Во времена карбюраторных автомобилей, массово ставилось ГБО 2 поколения, где сам водитель буквально одним винтиком мог регулировать количество газа, поступающего из редуктора в двигатель. Многие водители ошибочно полагали, что раз мы поставили ГБО для экономии, так давайте это уже делать по полной — меньше газа запустишь в цилиндры — будет и меньше расход! Собственно так оно и было, но вот только смесь получалась бедная, с повышенным содержанием кислорода и параметры ее горения сильно отличались от того, что было запланировано заводом изготовителем.
.. в результате действительно имел место вред для двигателя и его компонентов.
Позже во времена ГБО 4го поколения, которое, напомним ставится на инжекторные автомобили — эта проблема так же могла быть при неправильной настройке оборудования. Водители в ГБО, которое регулируется электроникой уже не лезли руками, а вот сами установщики могли сделать ошибку.. тем не менее этот миф уже уходит, поскольку карбюраторных автомобилей остается все меньше и меньше.
На ГБО прогорают клапана.
Это частично правда, на самом деле — при неправильной регулировке клапанов, с ГБО они выйдут из строя быстрее.
Беда в том что очень многие водители знать не знают, есть ли у них в автомобиле на клапанах гидрокопенсаторы, и если нет — то с какой периодичностью надо регулировать зазоры клапанов. Обычно это 20 тысяч километров, но на деле водитель может вспомнить об этом через 80 тысяч, если ему кто-то случайно в сервисе спросит «а когда вы регулировали клапана»… «а что это? разве надо?».
.. При установке ГБО, в случае отсутствии гидрокомпенсаторов рекомендуется проводить регулировку клапанов раза в 1.5-2 чаще, чем это прописано в регламенте обслуживания вашего автомобиля. Если же гидрокомпенсаторы у вас стоят, то про это можно просто забыть — ваша машина пробегает сотни тысяч километров с ГБО без проблем.
Надо понимать, что проблема клапанов это не проблема ГБО — если у вас настройка клапанов сбилась и вы ничего с этим не делаете — они все равно прогорят.
Повышенная температура
Так же на некоторые автомобиле рекомендуется устанавливать систему Лубрикатор FLASHLUBE, некоторая капельница, которая добавляет специальное масло, снижающее температуру горения смеси до бензиновой. Это рекомендуется устанавливать на некоторые модели автомобилей, которые считаются прямо вот несовместимыми с ГБО. Все установщики с хорошим стажем работы знают эти модели автомобилей (например, проблемы могут быть на некоторых двигателях Хонда) — но в России это все очень слабо распространено.
Все типовые автомобили будут ездить на газу без проблем.
Неправильно настроенное оборудование.
Тут тоже могут быть проблемы — надо следить чтобы:
- мощность газового редуктора обязательно покрывала вашу мощность двигателя (для всех поколений ГБО)
- скорость работы газовых форсунок (на 4ом поколении ГБО) так же должна соответствовать вашему двигателю.
- правильная настройка электроники на 4ом и 5ом поколении ГБО.
Резюмируя, основа для мифа о том, что ГБО опасно и вредно для двигателя есть: у одного водителя неправильно подобрано оборудование, или он сам решил снизить расход газа ввиду собственной жадности — ну и пошли проблемы. Он же, не разбираясь начинает рассказывать всем что проблемы из-за газа, а не из-за кривы рук установщиков или жадности… Посему совет: устанавливать ГБО лучше в проверенных местах, где сервисы работают уже по 10-20 лет на одном и том же месте, а мастера набрались опыта..jpg)
9 мифов про ГБО — АВТОСВІТ
Установка на автомобили газобаллонного оборудования (ГБО), наряду с явными достоинствами имеет и ряд недостатков. Но в то же время далеко не все из достоинств и изъянов, приписываемых ГБО, являются таковыми на самом деле. В правдивости десяти наиболее распространенных мифов о ГБО разбирался Владимир ШЛЯХОВОЙ.
Хороший мастер может отрегулировать ГБО так, что расход газа будет равен расходу бензина.
На самом деле это не так. Мощность, развиваемая двигателем внутреннего сгорания, зависит от количества тепла, выделенного при сгорании топлива. Удельная теплота сгорания бензина составляет порядка 10,5 Мкал/кг, а пропан-бутана — 11,9 Мкал/кг. Но так как их удельный вес составляет соответственно 0,75 и 0,55, то для того, чтобы выделилось такое же количество тепла, как при сгорании 1 л бензина, необходимо сжечь 1,2 л пропан-бутана.
Таким образом, для выполнения той же работы (при движении в аналогичных условиях) двигателю потребуется пропан-бутана примерно на 20% больше, чем бензина.
Газ опаснее бензина, так как он легче возгорается, а баллон может взорваться.
Утечки газа менее пожароопасны, чем утечки бензина. Жидкое топливо испаряется медленнее и дольше создает взрывоопасную смесь с воздухом. К тому же смесь бензина с воздухом воспламеняется в большем диапазоне концентраций (как более низких, так и более высоких), чем газо-воздушая смесь. В случае же возгорания автомобиля огонь обычно очень быстро перекидывается на бензобак, имеющий пластиковые или резиновые соединения, тогда как баллон гораздо легче выдерживает высокую температуру. К тому же газ, вышедший из баллона после срабатывания клапана избыточного давления, поднимается вверх, тогда как бензин из бензобака стекает на дорогу, что только усугубляет ситуацию. При этом автомобили, работающие на газе, менее пожароопасны при аварии, ведь газовые баллоны гораздо прочнее, чем бензобаки, а поэтому вероятность их разгерметизации существенно меньше.
При наличии ГБО в машине и возле нее всегда пахнет газом.
При правильной установке ГБО и использовании специальных шлангов запаха газа быть не должно ни в машине, ни возле нее. Если запах возник сразу же после монтажа ГБО, это может говорить о низкой квалификации установщиков, если в процессе эксплуатации — необходимо обратиться на специализированное СТО, где «обмылят» систему, найдут утечку и устранят ее. Если же запах газа исходит из выхлопной трубы, это может свидетельствовать о неправильной регулировке газобаллонного оборудования.
При работе на газе ресурс двигателя уменьшается, поскольку при использовании газа поршни движутся «на сухую», тогда как пары бензина смазывают стенки цилиндров.
Совсем наоборот! Смазку между стенками цилиндра и поршнем (кольцами) обеспечивает не бензин, а масляная пленка. Бензин же, поступающий в цилиндры (особенно на непрогретом двигателе) в виде капель, эту пленку смывает и разжижает масло в картере. Тогда как пропан-бутан всегда поступает в двигатель только в газообразной фазе, благодаря чему масляная пленка со стенок цилиндров не смывается, и обеспечивается скольжение трущихся частей по пленке масла.
В результате при использовании газа уменьшается износ цилиндропоршневой группы, а также других трущихся пар, особенно при непрогретом двигателе.
Пропан-бутановая смесь имеет высокое октановое число, что исключает детонацию в двигателе при любых режимах работы. Кроме того, она горит медленнее бензина, благодаря чему снижается нагрузка на цилиндропоршневую группу и коленвал, вследствие чего двигатель работает мягче. Смесь не содержит вредных примесей (свинец, сера), твердых частиц и несгораемых веществ, которые присутствуют в бензине. Поэтому при использовании газа вместо бензина повышается срок службы моторного масла, каталитического нейтрализатора и лямбда-зонда, а на поршнях, клапанах и свечах зажигания не образуются отложения нагара и смол.
При работе двигателя на газе гарантировано быстрое прогорание клапанов.
Из-за того, что пропан-бутановая смесь горит медленнее бензина, в некоторых случаях процесс сгорания может продолжаться даже после открытия выпускного клапана.
Из-за этого выпускные клапаны, их седла, лямбда-зонд и катализатор перегреваются и действительно могут прогореть. Однако подобные проблемы могут возникнуть только при активной езде, когда мотор постоянно раскручивается выше 4500 об/мин. При этом от перегрева «уходят» тепловые зазоры клапанов и могут подгореть кромки клапанов и седел. Решить данную проблему позволяет модернизация головки блока цилиндров с заменой седел и клапанов на более жаропрочные, изготовленные специально для моторов, работающих на газе. Минимизировать риск перегрева выпускных клапанов также поможет увеличение угла опережения зажигания на 5–7°.
ГБО неприемлемо для любителей агрессивной езды.
Некоторые производители ГБО (например, Zenit или King) предусматривают такой алгоритм работы ЭБУ, при котором в случае раскручивания мотора свыше 4000 об/мин он автоматически переключается на бензин. В результате полностью используются все преимущества и газа, и бензина без какого-либо вреда для двигателя и без потери мощности.
Конденсат образуется не только в редукторе, но и в баллоне, где за год его может накопиться 10 л и даже больше, поэтому сливать конденсат нужно как из редуктора, так и из баллона с газом, а это дело сложное и грязное.
Поскольку отбор газа из баллона производится снизу, конденсат там образоваться не может в принципе. И даже если предположить, что в баллоне образуется какое-то количество конденсата, он сразу же поступит в редуктор, откуда его можно будет легко слить.
Если двигатель нормально работает на бензине, при правильно отрегулированном ГБО никакие дополнительные регулировки или доработки не нужны.
Как уже упоминалось, во избежание прогорания клапанов и снижения максимальной мощности необходимо увеличить угол опережения зажигания. В инжекторных системах питания для этого существует несколько способов: чип-тюнинг (нежелателен, так как при работе на бензине ухудшаются характеристики и повышается склонность к детонации), установка специального устройства — вариатора (электронный блок под конкретный двигатель) либо установка двухпрограммного (для газа и для бензина) блока управления двигателя.
Кроме того, газовоздушная смесь отличается более высоким электрическим сопротивлением, чем бензовоздушная, поэтому при установке ГБО желательно установить и более «холодные» свечи зажигания с уменьшенным на 10–15% межэлектродным зазором.
Расход газа больше, чем расход бензина, а поэтому экономия от его использования обманчива.
Расход газа примерно на 20% больше, чем расход бензина. В то же время стоит газ существенно дешевле. Так что даже с учетом большего расхода газа при установке ГБО расходы на топливо в целом снизятся. Не говоря уже об уменьшении расходов на масло и продлении ресурса двигателя.
Підтримайте «АвтоСвіт», підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.
Что происходит, когда в вашей машине заканчивается бензин? | Путеводители по магазинам
- Автомобильные рейтинги
- Путеводители по покупкам автомобилей
- Что происходит, когда в машине заканчивается бензин?
Джек Р.
Нерад | 18 июня 2020 г.
У каждого из нас, кто хоть раз ездил за рулем, есть истории о нехватке бензина. Либо у друга или члена семьи закончился бензин в неблагоприятное время, либо вы сами пережили этот очень неприятный опыт. Вот история моего друга или семьи: на двойном свидании с моим братом и двумя очень милыми девушками у нас кончился бензин в очереди, чтобы попасть в автокинотеатр. Поскольку шоу вот-вот должно было начаться, а позади нас стояла длинная очередь из машин, проблема не сделала моего брата — или любого из нас в машине — слишком популярными.
Если говорить более лично, то я работал на редактора автомобильного журнала, который настаивал на том, чтобы тестировать машины, пока бензобак не опустеет, а затем передавать машину одному из своих подчиненных, вроде меня. чтобы заполнить его. Однажды в машине, которую он передал мне, закончился бензин менее чем в 100 ярдах от того места, где он оставил ее для меня. Хорошие новости? Заправочная станция была всего в 100 ярдах или около того… и это был спуск.
Хотя у этой истории был быстрый и счастливый конец, то, что происходит, когда у вас кончается бензин, обычно заканчивается далеко не так хорошо.
Хотите действовать?
Хотите действовать?
Интернет-магазин автомобилей для продажи
Хотите нырнуть глубже?
Хотите нырнуть глубже?
Сравните автомобили онлайн
ХОТИТЕ МАКСИМАЛЬНО ПОВЫСИТЬ ПОКУПАТЕЛЬНУЮ СПОСОБНОСТЬ?
ХОТИТЕ МАКСИМАЛЬНО ПОВЫСИТЬ ПОКУПАТЕЛЬНУЮ СПОСОБНОСТЬ?
Найдите местные поощрения и скидки на новые автомобили
Благодарю вас
Теперь вы подписаны на информационный бюллетень J.D. Power Cars.
Обзор новых автомобилей
2024 GMC Sierra EV Preview
Новый Sierra EV использует общую платформу с Hummer EV (в версиях пикап и внедорожник) и Silverado EV.
В то время как Sierra EV разделяет платформу и большую часть своих основ с Silverado, он предлагает отличительную высококлассную отделку GMC и роскошные конфигурации.
Читать полный обзор
Cadillac Celestiq 2024 г. Предварительный просмотр
Собранный вручную Celestiq основан на платформе GM Ultium и отличается уникальной конструкцией, снижающей сложность и повышающей жесткость конструкции. В то время как Celestiq — это автомобиль от основного американского автопроизводителя, Cadillac не нацеливал полностью электрический седан на своего типичного покупателя.
Читать полный обзор
Mercedes-AMG EQE SUV 2024 г. Предварительный просмотр
Несмотря на то, что это быстрый спортивный внедорожник, AMG EQE обладает всеми атрибутами роскоши своего «обычного» аналога. Это включает в себя массивные сенсорные экраны, обновленные технологии и функции безопасности, а также множество шикарных функций.
Читать отзыв полностью
Читать все статьи
Полное руководство по устранению плохого бензина в автомобиле
Мы воспринимаем бензин как должное.
Для большинства из нас это так же просто, как заправить газ, а затем
уезжая. В наши дни очень редко можно получить плохой газ из-за газа.
станция. За более чем 18 лет работы автомехаником я ни разу не видел чей-то двигатель.
пострадал от плохого газа.
Просто сейчас это происходит не так часто, как раньше.
Но это все еще происходит.
Еще в 2012 году более 4,7 миллиона галлонов газа было отозвано с заправок BP в Чикаго, Северо-Западной Индиане и Милуоки. Плохой газ в данном случае был загрязнен остатками полимера, который не горит в автомобильных двигателях и может повредить двигатель.
Вообще говоря, плохой газ обычно является результатом загрязнения
из топливного бака или топливопровода. Это может быть результатом простоя вашего автомобиля
длительное время или из-за попадания воды в топливный бак.
К тому времени, когда вы закончите читать это руководство, вы будете
эксперт в диагностике, действительно ли в вашем автомобиле плохой бензин, а также в исправлении
проблема, если она становится проблемой.
Вы узнаете все, что вам нужно знать, и, возможно, некоторые
вещи, которые вам не нужно знать.
Что вызывает порчу газа?
Бензин не может храниться вечно. Отсчет начинается как
как только вы подвергаете бензин воздействию воздуха. Примерно через 30 дней сидения в
ваша топливная система, ваш бензин начинает окисляться.
Когда бензин окисляется, он может засорить топливную систему.
в лак, который может покрыть вашу топливную систему и двигатель. По мере ухудшения качества бензина
он меняется от прозрачного по цвету к больше похожему на яблочный сидр. Этот «яблочный сидр»
затем бензин начинает засорять топливную систему и двигатель.
Хуже того, современный бензин часто содержит этанол. Когда эти
образуются отложения, этанол в них притягивает воду из атмосферы (он гидрофильный
всем любителям химии)
Вообще говоря, старый бензин в вашей машине — это еще не конец
мире, если вы позволили ему простоять всего пару месяцев, но если ваша машина
сидел в течение 6 месяцев или более, вы можете столкнуться с некоторыми проблемами, и вы можете
нужно использовать что-то вроде Seafoam.
Вскоре мы узнаем, что именно вам нужно сделать.
Возраст — наиболее распространенная причина плохого газа, но это далеко не
только один.
Вода также может попасть в бензобак. Это может быть вызвано неплотной газовой шапкой или конденсатом. Также возможно, что вода может попасть из самого насоса, хотя это становится все более и более необычным.
Помимо возраста и воды у вас также может быть загрязненный газ
из-за трещины в топливопроводе или из-за хлопьев, вылетающих из бензобака.
Каковы симптомы плохого бензина в вашем автомобиле?
Плохой газ — это топливо, которое не сгорает должным образом. С этим
Имейте в виду, что большинство симптомов связаны с тем, что машина работает не так, как ожидалось.
Ваш автомобиль зависит от подачи топлива в камеру сгорания
камера и оптимальное зажигание. Когда этого не происходит, автомобиль часто
колеблется и страдает от отсутствия производительности. Имея это в виду, некоторые
Симптомы плохого газа, на которые следует обратить внимание, включают:
1: Проблемы с запуском автомобиля
Если ваш автомобиль заводится, но не заводится, это может означать, что вы
есть плохой бензин.
Загрязненный газ не обеспечивает достаточную мощность для запуска
двигатель. Однако – если ваш двигатель не запускается, вы не должны автоматически
Предположим, у вас плохой бензин. Что угодно, от плохих свечей зажигания до сломанного топливного насоса.
может привести к тому, что ваш двигатель не запустится.
Если в вашем баке много некачественного бензина, это может привести к
Ваш автомобиль не заводится в некоторых случаях.
2: Разбрызгивание или стук при движении автомобиля
Холостой ход/вождение
Плохой газ сгорает неравномерно, что может привести к поломке двигателя.
брызгать или пинговать. Слушайте свой автомобиль как на холостых оборотах, так и во время движения.
умеренные скорости. Эти шумы сами по себе не являются дымящимся пистолетом, потому что они
также может быть вызвано плохим топливным фильтром.
3: Остановка во время движения
Если ваш газ загрязнен отложениями или водой, это
возможно, что ваш автомобиль может заглохнуть во время движения, потому что топливо не
правильно сжигать.
Это происходит только в крайних случаях, поэтому более вероятно, чем
нет, это не то, о чем вам придется беспокоиться.
4: Во время движения загорается индикатор «Проверьте двигатель»
Некачественное топливо может привести к тому, что ваш автомобиль будет работать на обедненной смеси. Если у вас есть считыватель кодов OBD-II, код почти всегда будет относиться к вашему двигателю, работающему на обедненной смеси.
5: сжигание большего количества бензина, чем обычно
Когда у вас плохой бензин, вашему двигателю придется работать тяжелее
чем обычно, чтобы произвести такое же количество энергии. Это может проявляться как горящая машина.
больше топлива, чем обычно. Само по себе это не дымящийся пистолет, но если вы заметили
это вместе с другими симптомами, обратите внимание.
6: Проблемы с ускорением
Если у вас плохой бензин, у вас часто возникают проблемы
ускорение или подъем на холмы или другие крутые склоны, потому что плохой бензин не
правильно зажечь.
7: Изменение скорости во время движения без нажатия на педаль газа
Плохой бензин также может привести к резкому изменению скорости автомобиля
во время вождения. Вы можете заметить внезапное замедление, за которым следует всплеск скорости.
Каковы симптомы наличия воды в бензобаке?
Симптомы наличия воды в бензобаке зависят от того, сколько воды попало в бензобак. Если воды совсем немного, вы можете ее вообще не заметить.
Но если воды в бачке много – точно
знать.
Главное, на что следует обратить внимание, это колебания при попытке
чтобы ускорить. Когда в вашем бензине есть вода, ваш двигатель не сможет
выполнять на уровне. Чем больше воды в вашем газе, тем хуже будет.
Другие симптомы я уже описал выше.
Итак, может ли плохой бензин повредить ваш автомобиль?
Ответ — да, но для того, чтобы дойти до этого момента, вам нужно действительно отпустить ситуацию на долгое время.
Плохой бензин может образовывать отложения, которые могут вызвать проблемы в вашем двигателе. Опять же, это очень редко и, вероятно, никогда не произойдет, но это полезно знать.
Однако, если вы заправитесь плохим бензином на заправочной станции, вы можете получить довольно большой счет за ремонт. Хотя я никогда не видел ущерб лично, я видел отчеты в диапазоне от 1000 до 2500 долларов +.
Как получить компенсацию за плохой газ
Как я уже упоминал ранее, самый плохой газ, вероятно, не
вид, за который вы сможете получить компенсацию. Например, если у вас плохой бензин.
потому что он старый, вы не получите возмещения.
Однако, если вы заправите машину бензином и она почти сразу
начинает кашлять и отплевываться, тогда вы можете быть на что-то.
Чтобы не достать вал, нужно сделать
обязательно получите квитанцию. Если ты сможешь доказать, что заправлялся плохим бензином на заправке,
то вы сможете получить компенсацию.
Скорее всего, вам будут платить через АЗС
страховой полис.
Вы также можете позвонить в службу защиты прав потребителей вашего штата.
агентство, чтобы сообщить, что у вас плохой бензин, чтобы другие не обожглись, как
ты сделал.
С учетом сказанного – как вы можете быть уверены, что у вас плохой
бензин или нет? Вы проверяете это.
Как проверить бензин на плохой
Первое, что вы должны сделать, это спросить себя, возможно ли, что ваш бензин был загрязнен из-за вашей собственной ошибки. Было ли это из-за того, что ваша машина стояла, или из-за незакрепленной крышки бензобака, или чего-то подобного.
Если вы можете исключить это, то это довольно сложно проверить
бензин без специальных инструментов.
Процедура и комплект для проверки топлива (без отправки в лабораторию)
включает 3 шага.
- Первый включает опускание зонда на дно резервуара с пастой, которая меняет цвет при контакте с влагой. Зонд почти напоминает велосипедный трос в прозрачной оболочке. Для этого требуется зонд и паста, меняющая цвет.

- Второй включает получение образца бензина. Поместите бензин в градуированный цилиндр. Добавьте немного жидкости для омывания ветрового стекла. Закупорьте пробу и встряхните пробирку. Подождите, пока он не уляжется. Сравните, сколько бензина вы залили, сколько осталось после того, как все устаканится. Это показывает, сколько спирта содержится в топливе. Она должна быть не более 10%. Все, что нужно для этого теста, — это градуированный цилиндр, способный выдержать бензин. Это проще всего приобрести.
- Третий включает получение образца бензина. Этот тест измеряет летучесть газа, известного как давление паров Рида, и требует другого специального инструмента для тестирования. Охладите бензин и инструмент на льду в течение 30 мин. Залейте топливо в инструмент и закройте его. Поместите инструмент в горячую воду на 10 минут и измерьте температуру воды. Считайте давление по манометру на инструменте. Сравните давление и температуру с таблицей, прилагаемой к инструменту.
Как получить воду из газа
Если в вашем газе есть вода, первым делом нужно определить
сколько воды у вас в баке.
Если ваша машина еще на ходу,
скорее всего, у вас не слишком много воды в бензобаке.
Однако, если у вас серьезные проблемы с производительностью, вам
нужно идти другим путем.
В этом случае у вас есть несколько вариантов.
Они включают использование продукта, такого как Heet, или самостоятельное приготовление с сухим изопропаноловым спиртом.
Учитывая, что Heet стоит около 3 долларов на Amazon, обычно это
самый простой вариант.
Если Heet или изопропаноловый спирт не решают проблему – тогда
вам нужно будет откачать бензин из вашего бака.
Возьмите топливный сифон, а затем вставьте трубку в бензобак и начните закачивать. Перекачайте сифонное топливо в прозрачную емкость, чтобы вы могли его осмотреть, а затем заправьте свой бензобак хорошим сухим топливом.
Как устранить плохой газ
С другой стороны, устранить плохой газ намного проще. Если у вас по-настоящему плохой бензин, а не старый газ или заболоченный газ, вам нужно откачать газ из баллона и закачать новый.
