ГБО вредно для двигателя — миф

Друзья автомобилисты, в интернете существует много слухов, что ГБО вредит двигателю. В наших соц сетях мы так же получали много вопросов и отзывов на эту тему. С другой стороны достаточно просто пообщаться с водителями, которые эксплуатируют автомобили на газу по несколько сотен тысяч километров и сразу становится ясно — всё это мифы. 

Но давайте разберемся, откуда эти мифы пошли:

Бедная смесь.
Во времена карбюраторных автомобилей, массово ставилось ГБО 2 поколения, где сам водитель буквально одним винтиком мог регулировать количество газа, поступающего из редуктора в двигатель. Многие водители ошибочно полагали, что раз мы поставили ГБО для экономии, так давайте это уже делать по полной — меньше газа запустишь в цилиндры — будет и меньше расход! Собственно так оно и было, но вот только смесь получалась бедная, с повышенным содержанием кислорода и параметры ее горения сильно отличались от того, что было запланировано заводом изготовителем. .. в результате действительно имел место вред для двигателя и его компонентов.

Позже во времена ГБО 4го поколения, которое, напомним ставится на инжекторные автомобили — эта проблема так же могла быть при неправильной настройке оборудования. Водители в ГБО, которое регулируется электроникой уже не лезли руками, а вот сами установщики могли сделать ошибку.. тем не менее этот миф уже уходит, поскольку карбюраторных автомобилей остается все меньше и меньше.

На ГБО прогорают клапана.
Это частично правда, на самом деле — при неправильной регулировке клапанов, с ГБО они выйдут из строя быстрее.
Беда в том что очень многие водители знать не знают, есть ли у них в автомобиле на клапанах гидрокопенсаторы, и если нет — то с какой периодичностью надо регулировать зазоры клапанов. Обычно это 20 тысяч километров, но на деле водитель может вспомнить об этом через 80 тысяч, если ему кто-то случайно в сервисе спросит «а когда вы регулировали клапана»… «а что это? разве надо?». .. При установке ГБО, в случае отсутствии гидрокомпенсаторов рекомендуется проводить регулировку клапанов раза в 1.5-2 чаще, чем это прописано в регламенте обслуживания вашего автомобиля. Если же гидрокомпенсаторы у вас стоят, то про это можно просто забыть — ваша машина пробегает сотни тысяч километров с ГБО без проблем. 
Надо понимать, что проблема клапанов это не проблема ГБО — если у вас настройка клапанов сбилась и вы ничего с этим не делаете — они все равно прогорят.

Повышенная температура
Так же на некоторые автомобиле рекомендуется устанавливать систему Лубрикатор FLASHLUBE, некоторая капельница, которая добавляет специальное масло, снижающее температуру горения смеси до бензиновой. Это рекомендуется устанавливать на некоторые модели автомобилей, которые считаются прямо вот несовместимыми с ГБО. Все установщики с хорошим стажем работы знают эти модели автомобилей (например, проблемы могут быть на некоторых двигателях Хонда) — но в России это все очень слабо распространено. Все типовые автомобили будут ездить на газу без проблем.

Неправильно настроенное оборудование.
Тут тоже могут быть проблемы — надо следить чтобы:

  • мощность газового редуктора обязательно покрывала вашу мощность двигателя (для всех поколений ГБО)
  • скорость работы газовых форсунок (на 4ом поколении ГБО) так же должна соответствовать вашему двигателю.
  • правильная настройка электроники на 4ом и 5ом поколении ГБО.

Резюмируя, основа для мифа о том, что ГБО опасно и вредно для двигателя есть: у одного водителя неправильно подобрано оборудование, или он сам решил снизить расход газа ввиду собственной жадности — ну и пошли проблемы. Он же, не разбираясь начинает рассказывать всем что проблемы из-за газа, а не из-за кривы рук установщиков или жадности… Посему совет: устанавливать ГБО лучше в проверенных местах, где сервисы работают уже по 10-20 лет на одном и том же месте, а мастера набрались опыта.

Какой вред может наносить газ двигателю автомобиля

Статьи

Автор Открытый микрофон Опубликовано

По мере увеличения стоимости бензина многие автовладельцы задумываются об альтернативных видах топлива, устанавливая на свои машины газобаллонное оборудование. Это позволяет сэкономить, не потеряв в удобстве эксплуатации транспорта. При этом нужно учитывать, какой вред наносит газ двигателю автомобиля, а также не потребуется ли в последующем выполнять дорогостоящий ремонт мотора, меняя блок цилиндров и клапанную группу.

Преимущества автомобилей на газу

С каждым годом популярность и востребованность газобаллонного оборудования неизменно увеличивается, поэтому многие автовладельцы задумываются о возможности его установки на свои машины. Действительно, стоимость такого топлива на АЗС не слишком высока, что позволит сэкономить порядка 30—40% по сравнению с заправкой бензином.  К преимуществам автомобилей на газу относятся:


  • доступная стоимость газового топлива;

  • безопасность и надежность газового оборудования;

  • простота обслуживания ГБО.

Однако и недостатки у перевода автомобиля на газ всё же имеются. Главный из них — это необходимость своевременно проводить аттестацию оборудования, так как без соответствующей справки заправиться на АЗС будет невозможно.

Также следует учитывать некоторое увеличение расхода топлива, что часто отмечается при эксплуатации автомобиля в условиях загруженных городских улиц.

Возможный вред для двигателя

Большинство современных двигателей имеет специальное напыление стенок цилиндров, которое снижает показатели трения, предупреждая проблемы с маслосъемными колпачками. После перевода автомобиля на газ, имеющий высокое октановое число, могут отмечаться серьезные неисправности двигателя, у которого быстро изнашивается силовой блок. В результате при длительном использовании метана или бутан-пропановой смеси приходится проводить дорогостоящее восстановление агрегата или же менять и растачивать клапанную группу.

Также установлено, что использование топливной смеси с высоким октановым числом может привести к выходу из строя катализатора и прогоранию банок глушителя. Последующая эксплуатация автомобиля с такими неисправностями будет невозможна. Потребуется либо вырезать катализатор, устанавливая так называемые обманки для блока управления двигателем, либо заваривать прогоревшие элементы выпускной системы.

Неправильно настроенная топливная система, что часто отмечается при переводе автомобиля на газ, приводит к увеличению температуры сгорания.

У такого двигателя имеются проблемы с прогоревшими седлами клапанов, восстановить которые в последующем не представляется возможным. Также в результате увеличения рабочей температуры мотора возникает детонация, свечи не дают хорошую искру и быстро изнашиваются, требуя замены, что приводит к существенному росту затрат автовладельца.

Установлено, что правильная работа двигателя на газу будет зависеть от качества воздушной смеси, поэтому потребуется чаще менять воздушный фильтр и проводить настройку всей системы впрыска. Увеличение расхода топлива также может отмечаться при неисправности системы зажигания и неквалифицированной установке ГБО, в том числе использовании оборудования прошлых поколений, которое не столь надежно и долговечно.

window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.Context.AdvManager.render({ renderTo: ‘yandex_rtb_R-A-640101-92’, blockId: ‘R-A-640101-92’ })})»+»ipt>»;

Поделитесь с друзьями

Вам нужно беспокоиться о старом бензине в баке вашего автомобиля?

Вас когда-нибудь беспокоил старый бензин в баке вашего автомобиля? Может ли старый бензин повлиять на работу вашего автомобиля? Узнайте о влиянии старого бензина в баке вашего автомобиля.

noraismail/shutterstock

Если у вас есть автомобиль, на котором какое-то время не ездили, вам может быть интересно, в порядке ли бензин в баке или его нужно удалить и добавить свежий бензин. Вот ваш ответ.

Вреден ли старый бензин в баке для вашего автомобиля? Быстрый ответ

Практически во всех случаях старый бензин не является проблемой. Газ, который сидит, медленно портится. Тем не менее, бензин, который простоял даже несколько месяцев, можно компенсировать, заправив бак свежим газом. Когда свежий газ смешивается со старым газом, двигатель будет работать правильно. Джон Ибботсон, главный механик Consumer Reports, говорит, что «новый бензин будет смешиваться с тем, что уже есть в вашем баке, и любое отклонение октанового числа будет автоматически корректироваться компьютером двигателя вашего автомобиля». Регулировка вернет двигатель в нормальное состояние.

Что происходит, когда газ стареет?

Если газ задерживается, он начинает разлагаться двумя способами. Со временем бензин теряет октановое число. Октан – это горючая часть бензина. Чем выше октановое число (например, 87, 89, 93), тем лучше топливовоздушная смесь и лучше сгорание в цилиндрах.

Старый газ также теряет свою летучесть — насколько он взрывоопасен — по мере старения. Снижение летучести снижает производительность двигателя. Остатки и вода от сжигания газа также могут накапливаться в двигателе и газе, когда он находится. Ни один из них не предвещает ничего хорошего для работы двигателя.

Сколько лет уже слишком для бензина?

Деградация происходит с самого начала, но большинство газов остаются свежими в течение месяца или двух без каких-либо проблем. Тем не менее, газ старше двух месяцев, как правило, подходит для использования с незначительным снижением производительности. Бензин старше года может вызвать проблемы, такие как детонация двигателя, разбрызгивание и засорение форсунок. Плохой бензин можно слить из бака, чтобы предотвратить повреждение двигателя. Одно предостережение, о котором следует помнить, заключается в том, что невозможно узнать, сколько лет бензину, когда вы впервые заправляете его в машину.

Что вы можете сделать, чтобы защитить машину, если вы храните ее?

Рональд Монтойя, старший редактор по вопросам потребительского консультирования в Edmunds, предлагает дозаправлять двигатель, чтобы предотвратить скопление воды в двигателе, и добавлять в двигатель стабилизатор топлива, чтобы замедлить расщепление газа. Стабилизаторы топлива могут продлить срок службы газа до 15 месяцев. Обязательно добавляйте стабилизатор в свежий газ. Наконец, если вы не можете хранить автомобиль внутри, накройте его всепогодным чехлом.

Лерой Демарест

Я проработал более десяти лет ученым-экологом, работая над передовым проектом по очистке от биореактивных веществ. В течение последних шести лет я также работал адъюнкт-инструктором в нескольких колледжах, как F2F, так и онлайн, преподавая ряд научных курсов. Наконец, я пишу для различных изданий по темам: садоводство, окружающая среда, строительство, наука, научное образование, академическая и техническая работа.

Нехватка топлива может повредить двигатель

Автор:

Элизабет Блэксток

Комментарии (177)

Мы можем получать комиссию за ссылки на этой странице.

Фото: Spencer Platt (Getty)

Все мы знаем, что эксплуатация автомобиля без топлива — это плохо по очевидным причинам, например, из-за того, что это может оставить вас в затруднительном положении. Также есть большая вероятность, что вы также слышали, что работа на пустом месте может привести к повреждению вашего автомобиля. Но что на самом деле бывает?

В этом видеоролике, созданном разработчиком, мы подробно погружаемся в тему в следующем девятиминутном видеоролике. И это чертовски увлекательно. Мы уже говорили на эту тему раньше, но иногда полезно иметь еще один визуал.

Очевидно, что для работы двигателя необходимы четыре вещи: кислород, искра, компрессия и топливо. Без одной из этих вещей он отключится, и вы никуда не пойдете. Возгорания больше нет.

Наиболее очевидной частью вашего автомобиля, на которую влияет выработка топлива, является топливный насос. Вместо того, чтобы всасывать ваш газ, он внезапно всасывает кучу воздуха. Топливные насосы предназначены для одновременного охлаждения топливом, когда оно всасывается через насос на пути к топливным форсункам. Замените топливо воздухом, и ваш насос начнет нагреваться. Это явно не хорошо.

Однако выработка топлива означает, что двигатель больше не работает. Так он отключается. Время, в течение которого топливный насос всасывает воздух и нагревается, минимально. Но это в холостом режиме. Если вы агрессивно ездите, резко тормозите и делаете крутые повороты, бензин в баке выплескивается. В этом случае вполне возможно, что топливный насос может начать всасывать горячий воздух, хотя технически в баке все еще есть топливо, потому что топливо не обязательно всегда находится на дне бака. Это не страшно само по себе. Но если вы делаете это часто, то топливный насос часто нагревается и, следовательно, изнашивается.

Что подводит нас к самому двигателю. Каково влияние на двигатель?

Видео отмечает, что воздействие на двигатель обычно зависит от некоторых уникальных сценариев. Пропуски зажигания могут произойти, если газ не попадает во все цилиндры двигателя, но это все еще редко может привести к повреждению. Однако, если вы едете очень интенсивно, есть вероятность, что ваш двигатель не работает с правильным соотношением воздух:топливо и, следовательно, нагревается.