B5254T3 — двигатель Volvo T5 2.5 turbo

Технические характеристики 2.5-литрового бензинового двигателя Вольво B5254T3, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

2.5-литровый турбо двигатель Volvo B5254T3 собирался на заводе в Шёвде с 2004 по 2008 год и устанавливался на самые компактные модели шведской компании, такие как C30, S40 или V50. На автомобилях Форд такой силовой агрегат был известен под индексами HUBA, HUWA и HYDA.

К линейке Modular engine относят двс:
B5254T,
B5254T2,
B5254T4 и
B5254T6.

Содержание:

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики мотора Volvo B5254T3 2.

5 turbo

Точный объем2522 см³
Система питанияинжектор
Мощность двс220 л.с.
Крутящий момент320 Нм
Блок цилиндровалюминиевый R5
Головка блокаалюминиевая 20v
Диаметр цилиндра83 мм
Ход поршня93.2 мм
Степень сжатия9.0
Особенности двсDOHC
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМремень
ФазорегуляторDual CVVT
ТурбонаддувBorgWarner K04
Какое масло лить5.8 литра 5W-30
Тип топливаАИ-95
Экологический классЕВРО 4
Примерный ресурс280 000 км

Расход топлива Вольво В5254Т3

На примере Volvo S40 2005 года с механической коробкой передач:

Город12. 5 литра
Трасса6.4 литра
Смешанный8.7 литра

На какие автомобили ставился двигатель B5254T3 2.5 l

Volvo
C30 I (533)2006 — 2008
C70 II (542)2005 — 2007
S40 II (544)2004 — 2007
V50 I (545)2004 — 2007

Недостатки, поломки и проблемы двс B5254T3

Чаще всего владельцы на форумах жалуются на отказы по системе фазорегуляции

Также в этих моторах встречается расход масла из-за забитой вентиляции картера

Еще одной частой проблемой двс являются течи передних сальников распредвала

Ремень ГРМ может и не пройти положенных 120 000 км, а при обрыве клапана гнет

После 100 000 км пробега нередко требует замены помпа, бензонасос и опоры двс

Дополнительные материалы

Видео о проблемах моторов 2.5 турбо в версии Т5

Проблемы и надежность турбобензиновых двигателей Volvo

Бензиновые двигатели Volvo,  4-мя, 5-ю и 6-ю цилиндрами являются модульными. Они созданы по единой архитектуре на основе блоков с диаметром цилиндра в 81 или 83 мм. По сути отличаются количеством цилиндров и ходом поршней.

 

Двигатель, который мы сегодня разбираем – это турбобензиновый 5-цилиндровый агрегат рабочим объемом в 2 литра. По сути это тот же 2,4 или даже 2,5-литровый турбомотор, у которого ход поршня сокращен до 77 мм.

 

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя Volvo B5204T5, снятого с Volvo S60 2001 года с пробегом 250 000 км.

 

 

Вообще модульные бензиновые двигатели Volvo выпускались с 1991 по 2006 год. Первая 2-литровая «пятерка» дебютировала на Volvo 850 в 1992 году. Турбиной этот двигатель был оснащен в 1994 году.

 

На Volvo S60 дебютировала уже пятая модификация наддувного 5-цилиндрового мотора. А всего было 7 модификаций, которые можно встретить на машинах Volvo вплоть до 2015 года выпуска.

 

 

Выбрать и купить двигатель Вольво вы можете на сайте компании «АвтоСтронг-М».

 

Проблемы и надежность рядной турбопятерки Volvo

 

Конструкцию этих первых модульных двигателей Volvo разрабатывали еще в 1980-е годы, поэтому моторы получились весьма надежными. Довести их до механической поломки можно только при откровенно недобросовестном обслуживании и некачественном сервисе. Блоки у двигателей алюминиевые, с чугунными гильзами. Это довольно прогрессивная по меркам 1990-х и надежная конструкция. Шведские моторы даже с турбинами легко ходят по 500 000 км и более. Мы поговорим о неисправностях, которые могут омрачить эксплуатацию этих двигателей.

 

Бензонасос

 

Если шведский мотор, атмосферный или турбированный, перестал тянуть с низов, перестал «ехать» во всем диапазоне на высших передачах, то нередко причиной таких симптомов является забитая сетка бензонасоса в баке. Насос можно снять, а его сетку очистить.

 

Двигатель Volvo не заводится

 

Это бывает редко, но и двигатель Volvo может не заводиться. Обычно в этом виноват датчик положения коленвала или датчик распредвала. Бывает, что из строя выходит блок управления двигателем или бензонасос.

 

Двигатель Volvo заводится не с первого раза

 

Если мотор заводится не с первого раза, то нужно продиагностировать подачу топлива в рампу: величину давления, скорость его нарастания и падения. Заодно можно и нужно проверить, текут ли форсунки. Соответственно проблемы могут быть в бензонасосе или в перепускном клапане, стравливающем давление. Но нередко течет одна из форсунок. Сильная течь может привести к наполнению цилиндра и гидроударе во время запуска.

 

Верхняя опора двигателя

 

У многих версий двигателей Volvo присутствует верхняя опора, за которую двигатель как бы подвешен и зафиксирован от сильных продольных перемещений. Когда резиновый демпфер в ней разрушается,  можно слышать стуки при резком нажатии или резком отпускании акселератора. Первый образец опоры до середины 2000-х был откровенно слабым и начинал стучать уже при пробеге в 40 000 км. Затем опору усилили и она служит порядка 100 000 – 150 000 км.

 

Насос ГУР

 

Так случилось, что насос ГУР на двигателях Volvo далеко не вечный. Обычно он служит порядка 10 лет. При неисправности он начинает гнать стружку, его производительность резко снижается. Кстати, гидроусилитель на Вольво требует использования жидкости Pentosin CHF11s, а не какой-либо другой (выбирать по цвету бессмысленно).

 

Выбрать и купить насос ГУР для Вольво вы можете на сайте компании «АвтоСтронг-М».

 

Дроссельная заслонка

 

С 1999 до 2003 года на бензиновые моторы Volvo ставили электронную дроссельную заслонку Magneti Marelli. Она сама по себе ненадежная и недолговечная, а именно в датчике положения заслонки из изнашиваются и протираются дорожки потенцометра. Volvo признала эту проблему и дала на дефектные дроссели гарантию в 10 лет.

 

Признак неисправности дроссельной заслонки – сильные запаздывания в откликах на нажатие акселератора, отсутствие откликов, снижение мощности двигателя. Также двигатель может просто заглохнуть при отпускании педали газа.

 

 

Проблема с дроссельными заслонками Magneti Marelli известна по всему миру. Их ремонтируют или покупают б/у. Можно ее заменить на заслонку от Bosch, но придется возиться с установкой и перепрошивкой, т.к. по факту заслонки двух производителей на моторах Volvo не взаимозаменяемы.

 

Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя Вольво вы можете на сайте компании «АвтоСтронг-М».

 

Вентиляция картерных газов

 

Система вентиляции картерных газов на бензиновых моторах Volvo не вечная и требует ревизии. Некоторые специалисты советуют менять ее маслоотделитель, клапан, хомуты несколько трубок и прокладку впускного коллектора при каждой замене ремня ГРМ, то есть, каждые 90 000 км.

 

Признаки проблем с вентиляцией картерных газов: мотор «троит» на холодную, на работающем моторе из маслянного щупа идет дымок (это те самые картерные газы), а также выдавливание масла через сальники.

 

Обычно первыми сдаются сальники распредвалов, может даже подтекать прокладка маслонасоса. Самое опасное, что в этом случае шведский мотор, который обычно практически не потребляет масло, может «съесть» или потерять несколько литров масла. Либо же текущее масло попадет на ремень ГРМ и отчего он либо перескочит либо порвется.

 

Муфты фаз газораспределения

 

До 2005 на двигателях Volvo устанавливали по одной муфте CVVT:

  • на выпускном распредвале турбированных моторов;
  • на впускном распредвале атмосферных моторов.

С 2005 года муфты присутствуют на обоих распредвалах бензиновых двигателей.

 

 

Выработка на муфтах течь масла по сальника распредвалов возникает сама по себе при больших пробегах. Причем стареют не только сальники, но и оставляют выработку на валах муфт. И тогда приходится менять и сами муфты, хотя они могут быть полностью исправны.

 

Подвижность внутренней части муфт относительно внешней на моторах Volvo обеспечивается не заполнением камер между ротором и корпусом, а перемещением поршня. Поршень посажен на косозубые шестерни. То есть, поршень двигается вдоль оси распредвала, направляемый косыми зубьями. При его перемещении происходит изменение положения распредвалов относительно коленвала.

 

При использовании некачественного масла и при огромных пробегах возникает выработка металла между распредвалом и ступицей муфты. Стачивается металл на ступице, а коленвал не страдает. В результате возникает осевой (продольный) люфт и течь масла в след за ним.

 

Также может «зависать» или подклинивать поршень из-за появления выработки между внешним корпусом муфты и самим поршнем (а точнее, его компрессионным кольцом).

 

 

Каждой муфтой управляет отдельный клапан классической конструкции: со штоком, перемещения которого открывают путь масла в полости перед или позади поршня, что и вызывает его осевые перемещения. Одной из специфических неисправностей клапана управления фазовращателем является то, что двигатель заводится и глохнет через несколько секунд. Но если не оставлять его на режиме холостого хода, то обороты держит нормально и набирает их как ни в чем не бывало. Обычно при такой неисправности клапана никаких ошибок не фиксируется.

 

Турбина

 

Турбины Mitsubishi TD04L-12T на моторах Вольво обычно ходят не менее 200 000 км. При возникновении износа вала турбины наступает сильный жор масла. До литра на 1000 км. Также могут быть заметны запотевания по трубкам подачи и слива масла в картридж турбины.

 

Проблемы с наддувом обычно случаются из-за нарушения герметичности патрубков впускного коллектора или неисправности датчика наддува.

 

 

Выбрать и купить турбину для двигателя Вольво вы можете на сайте компании «АвтоСтронг-М».

 

Пробой прокладки

 

На шведских моторах встречается и такая неприятность как пробой прокладки головки блока. Иногда в месте прорыва газов образуется раковина или, что гораздо дороже в устранении, скол или раковина прямо на блоке.

 

При пробитой прокладке ГБЦ может снижаться уровень охлаждающей жидкости, а при прогреве вся система охлаждения «надувается», в бачке появляется запах выхлопных газов. Антифриз может просачиваться и в цилиндры, тогда из выхлопной трубы будет идти пар.

 

Жор масла

 

При пробегах под 300 000 км и более и в особенности при использовании некачественного моторного масла бензиновый двигатель Volvo начинает подъедать масло. Обычно причиной масляного аппетита являются маслосъемные колпачки клапанов или закоксованные, залегшие или даже изношенные маслосъемные кольца.

 

Проверить состояние, а точнее работу маслосъемных колпачков можно при снятии топливных форсунок или впускного коллектора (что происходит при замене маслоотделителя). Если клапана (впускные с этой стороны) сухие и следов масла не видно, то и менять их пока нет смысла.

 

С 2013 года на модификацию двигателей 2,0 с индексами Т8 и Т9 в конце кода мотора и на двигатель 2,5 с индексом Т12 в окончании поставили неудачные составные маслосъемные кольца, которые быстро закоксовываются и расход масла на угар проявляется уже при пробеге в 50 000 км. Компания Volvo на таких моторах тихо меняла поршни и кольца при жалобах владельцев автомобилей.

 

Выбрать и купить двигатель для Вольво S40,S60, V70, S80, XC90 вы можете на сайте компании «АвтоСтронг-М».

Вот что особенного в архитектуре двигателя Volvo T5-Двигатели

Автор
OKUNLOLA BARNABAS

Смелые попытки Volvo обновить модельный ряд двигателей достойны похвалы. Они не дешевые и не простые, и да! мы всегда рады попробовать их

Через: TechnologicVehicles, YouTube

Двигатель автомобиля так же важен, как орган для человека. Это та часть, которая обеспечивает адекватную работу автомобиля.

Volvo имеет долгую историю производства рядных (или рядных) двигателей. В этом списке двигателей Volvo представлен обзор доступных двигателей внутреннего сгорания.

Volvo заказала свои двигатели у компании Penta, базирующейся в Скёвде, когда она впервые открылась в 1927 году. Type DA, рядный четырехцилиндровый двигатель с боковым расположением клапанов мощностью 28 л.с., был первым. Volvo приобрела большую часть акций Penta в 1931 году, а Penta стала дочерней компанией Volvo в 1935 году. Volvo разработала как топливные, так и дизельные двигатели, среди которых GEP3, VEP4, Side-Value Six, B4B, B18, B30, V6, SOHC, DOHC и Volvo V8.

Некоторые из них сняты с производства, а некоторые все еще производятся.

История двигателя T5

Источник: Википедия

Первоначальный T5 был версией 2,4-литрового рядного пятицилиндрового двигателя Volvo B525 с опущенными рукавами, который дебютировал в модели 850 в 1993 году. T5 получил более толстые гильзы цилиндров, чтобы справиться с теплом и давлением сгорания с турбонаддувом, уменьшив диаметр цилиндра с 83 мм. до 81 мм, но с сохранением хода на уровне 90 мм. Сжатие T5 упало с 10,5 до 8,5:1 на целых два пункта.

Когда этот двигатель был впервые выпущен, он имел замечательные показатели мощности: 222 л.с. при 5200 об/мин и 221 фунт-фут в диапазоне от 2000 до 5200 об/мин, что было долгожданным увеличением по сравнению со 168 и 162 л.с. обычного (2,4 20v) 850.

Для сравнения: BMW 325i 1994 года производил 189 л.с., Maxima — 190 л.с., Taurus SHO — 220 л.с., а Saab 9000 — 200 л.с. в версии Turbo и 225 л.с. в версии Aero.

Помимо уровня мощности, T5 был восхитительным мотором с характером. Из-за странного количества цилиндров он обладал хриплым рычанием, не похожим ни на что другое (за исключением UrS6, который был снят с производства).

В 1999 году пятицилиндровый двигатель получил электропривод дроссельной заслонки и регулируемые фазы газораспределения на выпускном кулачке, в результате чего общая мощность достигла 236 лошадиных сил. В период расцвета двигателей Volvo продала ряд более мощных T5. В 1995 году впервые был обнаружен под капотом нелепого вида 850 седанов Т-5Р и универсал.

СВЯЗАННЫЙ: Вот почему Volvo Amazon отмечает важный сдвиг в дизайне

Особенности и характеристики двигателя T5

Через: Flickr

  • Двигатель T5, представляющий собой четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом, известен своей превосходной производительностью и способностью обеспечивать впечатляющую экономию топлива и выбросов при мощности 250 л.с. и крутящем моменте 350 фунт-фут.
  • Современный 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель, который является новейшим из двигателей Drive-E, разработанных и изготовленных Volvo, отличается небольшими размерами и легким весом, а в его конструкции используется множество сложных технологий.
  • Система регулируемых клапанов помогает улучшить общую управляемость и эффективность при одновременном снижении потерь мощности, вызванных внутренним трением. Этот двигатель доступен в автомобилях Volvo S60, V60, V70, S80 и XC60.
  • Выпускной коллектор и турбонаддув также изготовлены из листовой стали, а не из более тяжелого литья, что является новой особенностью. Сталь легче, легче поддается формовке и, самое главное, благодаря дополнительному изоляционному слою система выделяет меньше тепла. Это обеспечивает более высокую температуру газового потока и, как следствие, более эффективное сгорание без существенного повышения температуры моторного отсека.
  • В T5 используется «регенеративная зарядка», в которой используется система мониторинга, установленная на клемме основного аккумулятора автомобиля, для определения идеального времени для зарядки аккумулятора, как и во всех современных двигателях Volvo.
  • Во время торможения собственная кинетическая энергия автомобиля используется для зарядки аккумулятора, а не от двигателя, что снижает нагрузку на двигатель и снижает расход топлива до 20 %.
  • T5 доступен с передним (FWD) или полным приводом (AWD)

Перед запуском Drive-E в 2013 году был проведен капитальный ремонт двигателя T5. Компрессия двигателя была увеличена с 9,0 до 9,5:1, крутящий момент двигателя увеличен до 4200 об/мин, а усовершенствования в управлении двигателем позволяют быстрее переключать передачи и на повышенную передачу, когда 6-ступенчатая автоматическая коробка передач находится в спортивном режиме. В спортивном режиме включается ступенчатая автоматическая коробка передач.

СВЯЗАННЫЙ: Проверьте этот двухмоторный Volvo Wagon с двойным турбонаддувом, двойным наддувом

Почему двигатель T5 особенный

Через: Pinterest

Для прочного и эффективного двигателя есть и другие причины, по которым он является особенным, и среди них:

  • 2,0-литровый бензиновый двигатель Drive-E работает плавно, отзывчиво и обеспечивает ожидаемую мощность.
  • Турбодвигатель не только увеличивает мощность, но и улучшает доочистку выхлопных газов.
  • Система рекуперативного контроля устойчивости также делает T5 особенным. Система рекуперативного контроля устойчивости (RSC) — это система, разработанная Volvo, которая обеспечивает все преимущества рекуперативного торможения, обеспечивая постоянную устойчивость автомобиля.
  • Благодаря своему стратегическому расположению в центре автомобиля аккумулятор быстро заряжается и обеспечивает прекрасные впечатления от вождения с хорошо сбалансированной управляемостью.

СВЯЗАННЫЕ:Cyan Racing представляет хардкорный карбоновый Volvo P1800 Racer

Заключительные мысли

Источник: Википедия

Смелые попытки Volvo обновить линейку двигателей заслуживают похвалы. Они не дешевые и не простые, и да, мы всегда рады попробовать их.

СЛЕДУЮЩАЯ: Обзор Volvo XC60 Polestar Engineered 2020 года: подключаемый гибрид, созданный для удовольствия

пять цилиндров? Почему??? Volvo S60 T5 Отзыв

Что такое Volvo S60?

Если вы смотрите гонки на туристических автомобилях, вы, вероятно, знаете S60, большинство энтузиастов, вероятно, знают и этот автомобиль… тааак… T5? Этот автомобиль не совсем одна из тех редких машин JDM, о которых знает любой, кроме самых заядлых энтузиастов, однако я видел только две из них в своем штате, и если вы решите поискать эту машину на Craigslist, кажется, что каждый выбирает модель Т6! Почему? Бесполезная, но забавная ненависть США к себе. Потому что «Мурика! Все, что меньше шести цилиндров, для слабаков и детей! Грузовик да!

Модельный ряд S60

S60 выпускается в нескольких моделях, но в США мы получаем T5, T6 и T6 R-Design. Есть также модели T3 и T4… но они не поставляются в США. T3 и T4 — это двигатели I4 с турбонаддувом… Держу пари, вы можете догадаться, как это могло бы закончиться! Отсутствие моделей с задним приводом печально… по крайней мере, в моей книге RWD или AWD, на мой взгляд, более интересны, а в случае с полным приводом они также более практичны. Должен любить северную погоду США, холодную, заснеженную, холодный и на самом деле просто холодный .

S60 T5

S60, которым я владею, это модель T5. К счастью, Volvo — безопасная, логичная и спокойная компания… поэтому номера моделей просты. T5 расшифровывается как Turbo пятицилиндровый двигатель! Ни за что! Слишком просто. Почему пять? Пять цилиндров позволяют им разместить немного больший двигатель в пространстве, предназначенном для i4 или аналогичного небольшого двигателя, без необходимости реконструировать весь моторный отсек для нового размера. Я также думаю, что это звучит довольно блестяще… тоже довольно быстро! Отнеситесь к этому с долей скептицизма, так как я езжу на NA MX-5, так что все мне быстро!

Стильно и красиво, что не часто встречается в наши дни

The Actual Review!

Внешний вид

Приглушенный — это слово, которое я бы использовал для описания T5. Они не пытались заставить его выглядеть быстрее, чем он есть. Они сохранили большие спойлеры ( вы либо убьете своего сына, либо взорвете Бостон, Хан Соло умрет, ууух… я выхожу. Машины не поп-культура, дети! ) и сплиттеры для T6 R-Design… и даже тогда, они держат его довольно прохладным. Ему удается сочетать стильный внешний вид бизнес-круиза с более хриплым стилем седана. Акцент делается на деловой стиль, наверное, потому что это их целевая аудитория. У этой машины такие же идея как Audi R8 первого поколения, смягчите внешний вид, сделайте его удобным, управляемым и достаточно быстрым, чтобы не отставать от конкурентов.

Дизайн интерьера

Подобно экстерьеру, Volvo использует четкие линии внутри автомобиля, следуя правилу KISS (Keep It Simple Stupid). Кроме центральной консоли!

Сколько кнопок? БОЛЕЕ 9000!

Эта центральная консоль просто безумна! Полный 12 клавишная клавиатура, циферблаты, кнопки, кнопки внутри циферблатов, кнопка, опускающая задние подголовники для лучшей видимости… или просто для того, чтобы бить людей по голове! В этой машине есть кнопка для всего и даже больше. Кнопки также смогли заразить руль обычным для современных автомобилей способом. Всеми вашими мультимедиа можно управлять с помощью рулевого колеса, при этом данные отображаются на трех экранах; два ЖК-дисплея внутри спидометра и тахометра, а также основной информационно-развлекательный дисплей.

Информационно-развлекательная система в порядке… она выполняет свою работу. Красиво? Нет. Быстро? Хорошо … Нет. Хотя бы набор функций? Даааа… НЕТ . Эта информационно-развлекательная система является базовой, созданной для определенной цели. Принимайте звонки, слушайте музыку и управляйте настройками автомобиля. Вот и все. Так что на что-то более интересное, места! Как сиденья могут быть более интересными?

Ну… переходы неловкие (каждый момент комичен), а эти места просто фантастические!
Передние сиденья. Сзади неплохо, слегка местами тесновато… но неужели хочется быть где угодно, только не на водительском сиденье? Оба передних сиденья оснащены подогревом с тремя настройками, что на самом деле делает его достаточно регулируемым, чтобы не сжечь вас. Только слегка подпалить. Сиденья кожаные (для меня это обязательно, так намного легче чистить) и очень удобные. Эти сиденья приспосабливаются к тому месту, где вы хотите, а затем удерживают вас там. Скольжения и скольжения не будет. Подушки достаточно агрессивны, чтобы хорошо удерживать вас, но в то же время предлагают удобное место для сидения.

Интерьер везде отделан приятным мягким на ощупь пластиком, все кажется прочным и хорошо продуманным. Кнопочный запуск, потому что гоночный автомобиль. Ключ в приборной панели… потому что Aston?

Клянусь, это Aston bruh

Надежность

Машина у меня меньше года… так что мне особо нечего сообщить. Автомобиль кажется прочно построенным, о чем свидетельствует рейтинг безопасности… скорее всего, даже перестроенный. Двери обладают приятной уверенностью, внушающей им вес при закрывании, поэтому вы чувствуете, что если вы слишком быстро завернете угол и окажетесь в дереве… вы будете одним куском, а дерево разделится на две части. Не то, чтобы вы сбились с дороги в первую очередь… верно ?

Пластмассы. Будущее… к сожалению

Производительность

Этот автомобиль не ошеломляюще быстр, о чем свидетельствуют цифры. Однако, как свидетельствует MX-5, скорость ≠ удовольствие. MX-5 — это sloooow , но при этом забавная машина для вождения. Итак, насколько хорошо это переносится на Volvo? Не , а скорее , машина по-прежнему хороша в управлении… но это не спортивная машина.

250 лошадиных сил будут двигать машину с достаточной скоростью, чтобы доставлять удовольствие, но не позволят вам выйти из-под контроля. Что может выйти из-под контроля, так это турбо лаг. В большинстве случаев за рулем это вообще не заметно, но при трогании с перекрестка показать, что водитель БМВ « Volvo не скучны, клянусь! » или даже просто проезжая по трассе, педаль проваливается, обороты растут. Ничего не происходит, особенно страшно в случае с автострадой… и тут БУМ . Машина садится на корточки и ныряет вперед, наводя ужас на всех в радиусе 100 футов.

Что я думаю?

Честно говоря, я люблю эту машину (и курсив и жирный видимо). Я думаю, что он блестяще управляется, и это чертовски увлекательный способ ежедневно добираться до работы.