ВИДЫ МАСЕЛ И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ

10.08.2018

Моторное масло 

(Motor Oil, Engine Oil, Engine Lubricant)

Моторные масла применяются для смазывания деталей двигателей внутреннего сгорания.
Моторное масло является одной из главных составных частей двигателя, отвечающей за его эффективную и надёжную работу, о чём не стоит забывать, и, тем более, пытаться на качественном моторном масле сэкономить.

Главная функция масла — образовывать на поверхности трущихся деталей пленку, обладающую наименьшей толщиной и наибольшей прочностью для предотвращения контакта их микронеровностей друг с другом.
Для выполнения такой задачи масло должно обладать, казалось бы, противоречивыми свойствами — быть одновременно жидким и текучим с одной стороны и вязким и тиксотропным с другой.

Моторное масло состоит из органической основы нефтехимического происхождения (Mineral Oil), или полученной в результате синтеза (Fully Synthetic Oil), либо являющейся результатом добавления синтетических компонентов в минеральное масло (Semi-synthetic Oil, Part-synthetic Oil).

Необходимые свойства моторных масел: моющие, загущающие, депрессорные, противопенные, диспергирующие, противоизносные, антикоррозионные, противоокислительные и прочие достигаются использованием модифицирующих основу добавок, так называемых «присадок».

Качественные современные моторные масла обладают всем необходимым комплексом свойств для безупречной работы двигателей внутреннего сгорания.
С развитием и совершенствованием технологий автомобилестроения эволюционирует и химико-технологическая отрасль производства моторных масел, из года в год выводя на рынок всё более качественные продукты.

Промывочное масло 

(Flushing Oil)

Существует широкий спектр мнений относительно промывки двигателя внутреннего сгорания — от её полного отрицания до утверждения абсолютной необходимости.
Производители автомобилей гарантируют, что при правильном техническом обслуживании автомобиля и нормальных условиях эксплуатации двигатель остается чистым внутри без применения каких-либо дополнительных процедур и использования дополнительной «химии».

Но это утверждение верно только в том случае, если в двигатель регулярно и вовремя заливается один и тот же сорт качественного масла, тогда никакие дополнительные очистительные процедуры не нужны.

В реальной же жизни иногда всё обстоит иначе, поэтому промывать двигатель рекомендуется в следующих случаях:
— есть сомнения в использовании качественных моторных масел в конкретном автомобиле в прошлом;
— при смене марки и производителя моторного масла;
— при переходе между типами масел — минеральное, полусинтетика, синтетика;
— если существует вероятность попадания в двигатель некачественного масла, топлива, антифриза;
— после каждого ремонта двигателя с демонтажем головки блока цилиндров.

Не стоит путать масло для промывки двигателя (Flushing Oil) с разнообразными моюще-диспергирующими добавками и присадками (Engine Flush) — «пятиминутными» промывками, обещающими всяческие полезности для мотора.

Трансмиссионное масло 

(Transmission Oil — для использования в механических коробках передач, Transmission Fluid — в АКПП)

Трансмиссионные масла в классическом смысле этого термина предназначены для механических коробок передач и ведущих мостов.
Смазывающая плёнка трансмиссионного масла обладает высокой прочностью и способна выдерживать большие нагрузки.

Автоматическая коробка переключения передач по своим конструктивным особенностям нуждается в маловязкой жидкости, которую сложно назвать маслом, и принято называть ATF (Automatic Transmission Fluid).

Гидравлическое масло 

(Hydraulic Оil)

Гидравлические и компрессорные масла относятся к группе масел промышленного использования.
Гидравлическое масло является несжимаемым рабочим телом, которое передаёт усилие в системах гидравлических приводов.

Кроме выполнения основной функции гидромасло обязано снижать трение в системе и износ компонентов, гарантированно иметь длительный срок эксплуатации, выдерживать высокие температуры без изменения физических и химических свойств, не вспениваться при работе и не вступать во взаимодействие с уплотнительными материалами гидросистемы.

Существует много источников загрязнения даже новой рабочей гидравлической жидкости, иногда очень необычных, и для поддержания её в идеальном состоянии в системах применяется комплекс гидравлических фильтров.

Компрессорное масло 

(Compressor Oil)

В поршневых и ротационных компрессорах смазочное масло применяется для смазывания цилиндров, клапанов и рабочих поверхностей, а также в качестве уплотняющей среды для герметизации камеры сжатия и отвода избыточного тепла.
Компрессорное масло находится в прямом и непосредственном контакте со сжимаемым газом, имеющим высокую температуру и в этих условиях основным свойством масла, обеспечивающим долговечную, эффективную и безопасную работу компрессоров, является их термоокислительная стабильность и способность предотвращать или сводить к минимуму образование коксообразных масляных отложений в нагнетательных линиях компрессоров.

Компрессорные масла характеризуются высокой температурой самовоспламенения, низкой температурой застывания, устойчивостью к окислению и коксованию, очень низкой склонность к пенообразования и оптимальной защитой от коррозии.

Классификация SAE

Сообщество автомобильных инженеров (Society of Automotive Engineers, SAE) разработало систему классификации моторных масел по вязкости и текучести.
Спецификация SAE J300 является в настоящее время единственной признанной системой классификации автомобильных моторных масел.

Вязкость масла по этой системе выражается в условных единицах — степенях вязкости SAE (SAE Viscosity Grade, SAE VG).
Численные значения степеней являются условными символами комплекса вязкостных свойств.

Стандартные ряды вязкости:
— зимний ряд: SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W;
— летний ряд: SAE 20, 30, 40, 50, 60;
— сдвоенный номер означает всесезонное масло: SAE 0W-20, 0W-30, 0W-40, 0W-50, 0W-60, 5W-20, 5W-30, 5W-40, 5W-50, 5W-60, 10W-30, 10W-40, 10W-50, 10W-60, 15W-30, 15W-40, 15W-50, 15W-60, 20W-30, 20W-40, 20W-50, 20W-60.

Классификация ACEA

Ассоциация европейских производителей автомобилей (Association des Constructeurs Europeens de L’Automobile, ACEA).

Классификация ​API

Американский институт нефти (American Petroleum Institute, API)

Наша компания не является правообладателем торговых марок, представленных у нас в каталогах. Изображения торговых марок и товаров публикуются исключительно в ознакомительных целях для точности и полноты подбора аналогичных товаров.

Виды моторных масел по технологии производства

Главная » Блог » Виды моторных масел по технологии производства










Минеральное масло – это моторное масло, получаемое непосредственно путём перегонки нефти. Основное сырьё – мазут. Преимуществом данного вида масла является его относительно недорогая стоимость, т.к. изготавливая минеральные масла, используют «натуральную» основу и менее затратные технологии переработки. Масло моторное минеральное обладает, в сравнение с маслами на синтетической основе, и некоторыми «минусами». А именно:

  • более высокая испаряемость;
  • нестабильность свойств по температуре и по вязкости;
  • нежелательно использовать при работе двигателя в тяжёлых условиях.

Синтетическое масло – это масло, получаемое при синтезе органических молекул. Данный процесс производства необходим для придания основе масла определенных характеристик.

В отличие от минерального масла, синтетическое наделено рядом преимуществ:

  • возможность работы двигателя при низких температурах;
  • низкая чувствительность к перегреву;
  • химическая стабильность, характеризующиеся высокой сопротивляемостью процессам окисления;
  • «высокая» текучесть, уменьшающая трения;
  • больший срок службы .

«Синтетика» позволяет двигателю работать в широком температурном диапазоне, в тяжёлых условиях, при больших перегрузках. Но все эти «плюсы» приводят к удорожанию моторного масла.

Полусинтетическое моторное масло – это масло для двигателя, полученное в результате пропорционального смешивания двух основ: минерального и синтетического масел. Процентное соотношение масел колеблется в диапазоне 50%-70% минеральное масло, а остальное – синтетика.

Полусинтетика занимает среднее положение по цене между минеральными маслами и синтетическими маслами. Благодаря синтетической составляющей, данное масло превосходит по своим характеристикам «минералку». Чаще всего рекомендуется для двигателей с большим пробегом, а также применяется при эксплуатации в местности, где температура не достигает низких или высоких значений.

Гидрокрекинговое моторное масло – это масло, полученное в результате многоступенчатой обработки минеральной основы, до характеристик, приближенных к синтетическому маслу. Гидрокрекинговые масла значительно дешевле синтетических, т.к. гидрокрекинг уступает по стоимости синтезу.

У гидрокрекингового масла высок индекс вязкости. Данная масляная основа совместима со всевозможными присадками и современными материалами – уплотнителями.

Вас заинтересуют


Ваш вопрос успешно отправлен. Спасибо!

Минеральное масло – это моторное масло, получаемое непосредственно путём перегонки нефти. Основное сырьё – мазут. Преимуществом данного вида масла является его относительно недорогая стоимость, т.к. изготавливая минеральные масла, используют «натуральную» основу и менее затратные технологии переработки. Масло моторное минеральное обладает, в сравнение с маслами на синтетической основе, и некоторыми «минусами». А именно:

  • более высокая испаряемость;
  • нестабильность свойств по температуре и по вязкости;
  • нежелательно использовать при работе двигателя в тяжёлых условиях.

Синтетическое масло – это масло, получаемое при синтезе органических молекул. Данный процесс производства необходим для придания основе масла определенных характеристик.

В отличие от минерального масла, синтетическое наделено рядом преимуществ:

  • возможность работы двигателя при низких температурах;
  • низкая чувствительность к перегреву;
  • химическая стабильность, характеризующиеся высокой сопротивляемостью процессам окисления;
  • «высокая» текучесть, уменьшающая трения;
  • больший срок службы .

«Синтетика» позволяет двигателю работать в широком температурном диапазоне, в тяжёлых условиях, при больших перегрузках. Но все эти «плюсы» приводят к удорожанию моторного масла.

Полусинтетическое моторное масло – это масло для двигателя, полученное в результате пропорционального смешивания двух основ: минерального и синтетического масел. Процентное соотношение масел колеблется в диапазоне 50%-70% минеральное масло, а остальное – синтетика.

Полусинтетика занимает среднее положение по цене между минеральными маслами и синтетическими маслами. Благодаря синтетической составляющей, данное масло превосходит по своим характеристикам «минералку». Чаще всего рекомендуется для двигателей с большим пробегом, а также применяется при эксплуатации в местности, где температура не достигает низких или высоких значений.

Гидрокрекинговое моторное масло – это масло, полученное в результате многоступенчатой обработки минеральной основы, до характеристик, приближенных к синтетическому маслу. Гидрокрекинговые масла значительно дешевле синтетических, т.к. гидрокрекинг уступает по стоимости синтезу.

У гидрокрекингового масла высок индекс вязкости. Данная масляная основа совместима со всевозможными присадками и современными материалами – уплотнителями.

Типы автомобильных масел: какие существуют и как их идентифицировать?

Содержание

  • Какие виды автомобильных масел существуют и как их идентифицировать?
  • Вопросы и ответы:

Автомобильное масло — это вещество, состоящее из базового масла и присадок, которое выполняет жизненно важные функции для двигателя .

Например: минимизация износа, вызванного трением между движущимися частями, предотвращение коррозии, защита системы от выбросов и правильное распределение тепла до тех пор, пока температура двигателя не упадет.

Какие виды автомобильных масел существуют и как их идентифицировать?

Перед покупкой и нанесением автомобильного масла следует обратить внимание на коды на этикетках упаковки.  Они расскажут о назначении масла и как его правильно использовать.

Выбор правильного продукта возможен только в том случае, если вы знаете, какую кодировку должно иметь моторное масло для автомобиля в соответствии с характеристиками каждого автомобиля. Различные типы автомобильных масел можно классифицировать следующими способами. Рассмотрим подробнее.

Автомобильные масла в зависимости от типа двигателя:

  • Бензиновое моторное масло. Это автомобильное масло обозначено буквой S, сопровождаемой другой буквой алфавита. Вторая буква представляет его качество, чем больше вы ездите, тем выше качество масла вам необходимо. К слову, SN является самым высоким значением для бензиновых двигателей.
  • Дизельное моторное масло. Масла дизельный двигатель идентифицируется с буквой. С сопровождается другой буквой алфавита. Подобно бензиновому моторному маслу, его качество определяется по порядку букв алфавита. Наивысшее качество у маркировки — CJ-4.

Автомобильные масла по классу вязкости:

  • Моноградное автомобильное масло. Этот тип автомобильного масла имеет уникальный класс вязкости, который может быть 0, 5, 10, 15, 20, 25, 30, 40, 50 или 60. Этот сорт остается в стабильном температурном диапазоне.
  • Универсальное автомобильное масло. Этот тип имеет различные степени вязкости в зависимости от температуры, что позволяет ему быть более плотным летом и более жидким зимой. Примером может служить масло SAE 15W-40, название которого имеет следующее значение: 15W представляет уровень вязкости масла при низких температурах. Чем ниже это число, тем лучше его характеристики при низких температурах; W обозначает, что масло можно использовать зимой; 40 представляет уровень вязкости масла при высоких температурах.

Автомобильные масла в зависимости от их производства. В зависимости от типа производства, автомобильное масло может быть минеральным или синтетическим. В этих случаях не существует стандартизированного кодирования (конкретной буквы), определяющего, какое масло минеральное, а какое синтетическое. Только на этикетке указывается тип продаваемого масла.

  • Минеральное масло для автомобилей. Представляет собой продукт переработки сырой нефти с минимальным количеством присадок. Особенностью минерального масла является то, что оно недостаточно хорошо подходит для эксплуатации при значительных перепадах температур, так как может застыть в двигателе в сильный мороз. Это может стать причиной износа при холодных запусках двигателя. Более того, молекулы минерального моторного масла неоднородны. В результате в какой-то момент они начинают разрушаться, и масло быстро теряет свои функции. Именно поэтому «минералка» требует более частой замены, в среднем каждые 5 000 километров пробега.
  • Синтетическое автомобильное масло. Это синтез базовых масел на основе синтетики, а также присадок, придающих ему полезные свойства (повышенную износостойкость, чистоту, защиту от коррозии). Такие масла подходят для эксплуатации в самых современных двигателях и в экстремальных режимах эксплуатации (низкие и высокие температуры, высокое давление и т. д.). Синтетическое масло, в отличие от минерального, производится на основе направленного химического синтеза. В процессе его производства сырая нефть, которая является базовым элементом, перегоняется, а после этого перерабатывается до основных молекул. Далее на их основе получают базовое масло, в которое добавляют присадки с тем, чтобы конечный продукт обладал исключительными характеристиками.

Вопросы и ответы:

Какие бывают виды автомобильных масел? Моторные (для двухтактных и четырехтактных моторов), трансмиссионные, дизельные (для дизельных агрегатов), минеральные, полусинтетические, синтетические.

Какие моторные масла применяются в современных двигателях? В основном в современных авто используется полусинтетика (Semi-Synthetic) или синтетика (Synthetic). Реже в мотор заливается минералка (Mineral).

Главная » Статьи » Советы автомобилистам » Типы автомобильных масел: какие существуют и как их идентифицировать?

2022-05-26

By: Александр Фальченко

On:

In: Советы автомобилистам

Знакомство с моторными маслами

Наш веб-сайт использует файлы cookie, чтобы вам было удобнее. Чтобы узнать больше, в том числе о том, как изменить настройки, ознакомьтесь с нашей Политикой конфиденциальности

Нужна помощь?

Функциональность Javascript вашего браузера отключена. Пожалуйста, включите его, чтобы вы могли испытать все возможности этого сайта.

Масла и смазки

Все, что вам нужно знать о моторном масле вашего автомобиля

Вы можете найти подходящее масло и запчасти для своего автомобиля, воспользовавшись вкладкой Мой гараж в верхней части этой веб-страницы. Все, что вам нужно сделать, это ввести свой регион и штат или выполнить поиск по марке, модели и году выпуска. Как только это будет завершено, вам будут предложены подходящие продукты для вашего автомобиля во время поиска на нашем сайте.

Нельзя отрицать, что автомобили могут быть сложными в обслуживании, но вам не обязательно обладать набором навыков механика, чтобы выполнять основные задачи по техническому обслуживанию. Одной из основных задач, которую все владельцы автомобилей должны выполнять без каких-либо хлопот, является замена масла в автомобиле, но даже в наше время, когда у нас есть интернет, большинство автовладельцев все еще борются с этим.

В этой статье мы будем объяснять все, что вам нужно знать о масле для вашего автомобиля, включая различные типы масел, лучшее масло для вашего автомобиля и срок службы определенных масел. Итак, имея это в виду, давайте сразу приступим к делу.

В чем разница между маслами?

Ниже мы обсудим четыре основных типа масла; Минеральные, Полусинтетические, Полусинтетические и High KM.

  • Минеральное масло. Минеральное масло — это масло, которое является полностью натуральным, и, поскольку оно является наименее очищенным маслом из упомянутых масел, оно может быть одним из самых дешевых автомобильных масел, которые вы можете купить. Низкая цена может быть привлекательной для некоторых пользователей автомобилей, когда они меняют масло, хотя при использовании минерального масла вы можете рассчитывать на гораздо более частую замену масла.
  • Полностью синтетическое масло. Полностью синтетическое масло — это масло, которое полностью создано человеком и обеспечивает гораздо лучшую защиту вашего двигателя, чем минеральное масло. Синтетические масла разработаны специально для обеспечения наилучших возможных характеристик двигателя и обеспечивают его наиболее эффективную защиту, позволяя ему работать на пике своих возможностей. Полностью синтетическое масло содержит несколько присадок для двигателя (таких как противоизносные или масляные стабилизаторы), чтобы гарантировать, что масло не повлияет негативно на работу вашего двигателя и что масло не изнашивается так быстро.
  • Полусинтетическое масло. Полусинтетическое масло представляет собой смесь полностью синтетического масла и натурального минерального масла. Учитывая, что этот тип масла содержит как минеральное, так и синтетическое масло, для вас дешевле использовать эту смесь по сравнению с полностью синтетическим маслом, и вы все равно получите многие преимущества, которые вы бы получили от использования полностью синтетического масла. Как и полностью синтетическое масло, полусинтетическое масло обладает высокой устойчивостью к сдвигу (разрушению) при более высоких температурах.
  • Масло High KM. Масло High KM — это масло, разработанное специально для автомобилей с большим пробегом, обычно более 100 000 км. Подобно полностью синтетическим маслам, масла High KM смешиваются с более сильными присадками для двигателя, которые дополнительно помогают предотвратить образование нагара и износ двигателя. Если вы решите использовать масло с высоким KM, имейте в виду, что это масло обычно более густое, чем другие масла (из-за чего владельцы автомобилей могут подумать, что масло нужно менять гораздо раньше, чем это происходит на самом деле).

Что означают цифры масла?

SAE (Общество автомобильных инженеров) создало рейтинговую систему, которая измеряет вязкость или густоту масла. Чем гуще масло, тем выше будет его рейтинг SAE.

Например, давайте сосредоточимся на стандартном классе масла 15W-40. В этом классе первая цифра показывает вязкость масла в холодном состоянии. Если не усложнять, то чем ниже это число, тем лучше будет течь масло. Если мы сравним масло 15W-40 с маслом 5W-40, масло 5W-40 будет легче течь при запуске.

Второе число в этом классе показывает вязкость масла при температуре 100 градусов Цельсия. Если мы вернемся к предыдущему примеру, хотя масла имеют разные пусковые качества, когда двигатель прогрет до рабочей температуры, оба масла одинаково эффективны.

Другой распространенной системой ранжирования является API (Американский нефтяной институт), который используется для измерения характеристик масла на основе критериев.

Выбор лучшего масла для вашего автомобиля сэкономит ваши деньги в долгосрочной перспективе

Какое масло нужно для моей машины?

Для владельца автомобиля вполне естественно, что чем больше вы узнаете о своем автомобиле, тем больше вопросов у вас возникнет. «Какое масло лучше всего подходит для моей машины?» является одним из этих вопросов.

Существует несколько факторов, которые следует учитывать при выборе масла для вашего автомобиля, в том числе:

  • На какой машине вы ездите
  • Ваш бюджет на приобретение моторного масла
  • Расстояние, которое вы проехали
  • Где вы живете, так как смените масло, которое вы используете

Хотя не существует «лучшей марки автомобильного моторного масла», нельзя отрицать тот факт, что некоторые масла лучше других. Дешевое автомобильное масло может работать не так хорошо, как более дорогое автомобильное масло, но, опять же, при сравнении автомобильных масел следует учитывать множество факторов.

Как долго хранится масло?

Это один из самых частых вопросов, которые мы получаем, но ответить на него непросто. При расчете срока службы масла в вашем автомобиле необходимо учитывать множество факторов, например:

  • Качество масла.
  • Тип масла. вам не придется менять масло в вашем автомобиле так часто, как в противном случае.

    Во время эксплуатации автомобиля масло прокачивается через двигатель, чтобы предотвратить трение между движущимися частями, которое, если бы масло не использовалось, могло привести к повреждению двигателя. Теперь со временем масло начнет портиться из-за перегрева внутри двигателя и скопления загрязнений, в результате вашему двигателю рано или поздно потребуется замена масла.

    Некоторые из наиболее распространенных признаков, указывающих на необходимость замены масла, включают изменение цвета масла, а также более густую или зернистую консистенцию масла. Синтетические масла, как правило, служат намного дольше, чем минеральные, поскольку синтетические масла были адаптированы для использования в двигателе автомобиля, в то время как минеральные масла являются полностью натуральными.

    Грязный двигатель может скрывать множество различных проблем

    Что такое шлам двигателя?

    Отстой в двигателе является результатом загрязнения масла или неисправных деталей и, как следствие, может привести к серьезным повреждениям. Если вы заметили шлам в двигателе, очень важно решить эту проблему как можно скорее. Отказ от решения этой проблемы на раннем этапе может привести к необходимости замены всего двигателя; что-то, что может быть невероятно дорого сделать.

    Самый простой способ проверить наличие отложений в двигателе — снять крышку масляного бака с двигателя и проверить под ней. Если вы заметили, что остатки масла кажутся немного вязкими или гелеобразными, или они имеют ощущение песка, скорее всего, у вас может быть шлам в двигателе. Опять же, важно, чтобы вы справились с этим быстро, чтобы предотвратить дальнейшее потенциальное повреждение вашего автомобиля.

    Связанные статьи

    Замените моторное масло и фильтр

    Основы моторного масла

    Признаки того, что вашему автомобилю требуется замена масла

    Понимание моторного масла — Блог о фильтрах

    Итак, вы хотите долить моторное масло своего автомобиля и хотите сделать это самостоятельно — возможно, вы видели наши видео о самодельных работах! Вы знаете, где находится щуп, вы знаете процедуру, и все, что вам нужно сейчас, это немного масла. Но какое масло подходит вашему автомобилю?

    Какое моторное масло?

    Масло есть масло, верно? Но когда вы идете покупать вещи, есть огромный выбор вариантов по самым разным ценам. Когда вы берете бутылку в руки или более внимательно смотрите на характеристики, вы сталкиваетесь с, казалось бы, случайным набором букв и цифр, и, что еще хуже, они похожи на те, что указаны на другой бутылке с той же ценой, но достаточно отличаются, чтобы вы интересно, есть ли что-то еще, что вы должны знать! Не бойтесь, мы здесь, чтобы рассказать вам, что все это значит, в (в основном) свободной от жаргона манере. Мы позволили ученым разобраться в этом, поскольку только они действительно все понимают…

    Просто скажите мне, какое масло подходит для моей машины!

    Если вам не очень интересно, что означает этот жаргон, а просто хотите убедиться, что вы получаете подходящее моторное масло для своего автомобиля , вы можете использовать наш «поиск масла» — просто введите свой регистрационный номер и вперед you go

    Основы автомобильного моторного масла

    На рынке представлено три основных типа моторных масел: минеральное, полусинтетическое и синтетическое.

    • Минеральное масло является самым дешевым и в основном является составной частью сырой нефти, получаемой после ее очистки. Немногие автомобильные компании рекомендуют это в наши дни, поскольку оно обычно не поставляется с моющими средствами для очистки двигателя, которые требуются в наши дни, и имеет ограниченный диапазон рабочих температур. Тем не менее, это прекрасно подходит для старых двигателей, чьи допуски менее экстремальны и которые используются в мягком климате без заморозков или очень жаркой погоды.
    • Синтетика 9Масло 0115 самое дорогое, но не зря. Он был разработан учеными для работы в широком диапазоне температур и условий, при этом уменьшая лобовое сопротивление двигателя и помогая снизить расход топлива. Он также активно очищает внутренности двигателя во время прокачки.
    • Полусинтетическое масло представляет собой смесь минерального и синтетического масла, позволяющую снизить цену.

    Понимание вязкости моторного масла

    Большие числа на бутылке масла, такого как 5W30 или 10w40, относятся к его вязкости. В общих чертах это определяется как «текучесть» масла. Иными словами, жидкое масло имеет низкую вязкость, а густое масло имеет высокую вязкость. Так, например, у пива низкая вязкость, а у золотого сиропа высокая. Только не ставьте их в двигатель… Температура окружающей среды, т. е. насколько жарко или холодно на улице, также влияет на моторное масло в вашем автомобиле. Когда холодно, масло течет медленнее, когда жарко, масло течет быстрее. Однако для правильной смазки двигателя масло должно иметь возможность течь с постоянной скоростью в широком диапазоне температур. Чтобы представить это в перспективе, представьте себе банку с Золотым сиропом, поставьте ее в холодильник (примерно на 1-3 градуса по Цельсию) на несколько часов, затем снимите крышку и попытайтесь вылить сироп. Он начнет течь, но очень медленно, так как низкая температура сделала его более вязким. Теперь возьмите банку с сиропом и поместите ее в духовку на 20 минут при температуре 100 градусов, затем снимите крышку и вылейте ее. Он должен очень легко вытекать. Тепло уменьшило вязкость и позволило сиропу течь быстрее. То же самое происходит и с моторным маслом. Если вы живете в Сибири, а на улице -20 градусов, когда вы идете заводить двигатель своего автомобиля, масло в нем должно быть достаточно жидким, чтобы течь и смазывать все внутренние компоненты, как только вы поворачиваете ключ. Точно так же, если вы живете в Дубае, и на улице 50 градусов, и вы едете в плотном потоке, ваше моторное масло должно оставаться достаточно вязким, чтобы смазывать должным образом. На данный момент нет ни одного масла, которое могло бы справиться со всеми этими ситуациями, и по этой причине SAE (Общество инженеров-автомобилестроителей) ввело систему классификации, которая говорит нам, насколько подходит сорт масла для определенного диапазона температур. Итак… масла производятся с разной вязкостью, чтобы быть эффективными в разных климатических условиях и условиях эксплуатации. Для расширения диапазона температур, при которых могут использоваться масла, сорта масел объединяются. Они известны как универсальные масла 9.0006

    Расшифровка номеров:

    Большинство современных масел являются универсальными (мультивязкостными) и имеют на этикетке два номера, разделенных буквой «W» (например, 5W-30). рейтинг вязкости (например, SAE 20W), известный как моносортные масла, но в наши дни они менее распространены. SAE тестирует масла и присваивает маслу произвольный вес или номер класса (вязкости) в зависимости от его расхода при различных температурах. Системы нумерации SAE идут: 0, 5, 10, 20, 30, 40, 50, 60. Класс относится к способности масла течь или смазывать двигатель при определенной температуре. Меньшие числа соответствуют более жидким и менее вязким маслам, подходящим для низких температур, обычно характерных для зимы. Буква W в марке масла означает «зима» (например, 5W30)

    • 0W масло будет правильно течь до -30 градусов C
    • Масло 5W будет правильно течь до -25 градусов C
    • Масло 10W будет правильно течь до -20 градусов C
    • Масло 15W будет правильно течь до -15 градусов C
    • Масло 20W будет нормально течь при температуре до -10 градусов C.

    Скорость потока масел также испытывается при «горячей» температуре 100°C для имитации работающего двигателя. Номер 2 nd в универсальном масле относится к «горячей» вязкости масла. Таким образом, масло 5W30 при 100°C будет разжижаться ровно настолько, насколько выше его рейтинг. Подумайте об этом так: масло 5W30 — это масло с вязкостью 5, которое при нагревании не разжижается больше, чем масло с вязкостью 30. Рейтинги всесезонных масел выглядят так: SAE 5W-30. Это основано на масле вязкостью 5W, испытанном при температуре -25 градусов Цельсия, но при высокой температуре оно не разжижается больше, чем масло вязкостью 30. SAE расшифровывается как Общество автомобильных инженеров, организация, отвечающая за определение числовой системы классификации автомобильных масел. Существуют альтернативы, такие как ACEA (Европейская ассоциация производителей автомобилей) и API (Американский институт нефти), но SAE обычно считается стандартом в этой части мира.

    Low SAPS

    • Если у вас современный турбодизельный автомобиль с сажевым фильтром (DPF) в выхлопе, вы должны использовать масло с низким содержанием SAPS.
    • SAPS расшифровывается как «Сульфатная зола, фосфор, сера», и его часто называют просто малозольным маслом.
    • В Европе, согласно ACEA, малозольное масло маркируется как C1 (зольность 0,5%), C2 (зольность 0,8% — лучше подходит для более мощных двигателей) и C3. В Америке есть CJ-4.
    • Таким образом, моторное масло с маркировкой 5W30 C1, C2 или C3 представляет собой масло класса 5w30, подходящее для автомобилей, оснащенных сажевым фильтром. Если ваш автомобиль оснащен сажевым фильтром, обязательно проверьте, требуется ли масло спецификации C1, C2 или C3.

    Собственные марки масел автопроизводителей

    • Чтобы всех запутать, многие автопроизводители имеют собственные марки масел, которые должны использоваться в конкретных моделях. Они почти всегда имеют эквивалент в системе оценок SAE, поэтому на них можно ссылаться.
    • Определенные автомобили Volkswagen Group (Volkswagen, Audi, SEAT и Skoda) должны иметь классы с маркировкой от «VW 500. 00» до «VW 508.00».
    • BMW дает свое одобрение маслам с рейтингом «BMW Longlife» или рейтингом LL, указывающим, что они подходят для длительных интервалов обслуживания на определенных моделях. Пример: БМВ LL04
    • Масла

    • , одобренные Mercedes-Benz, имеют маркировку «MB-Approval», за которой следует номер, обозначающий абзац и страницу «Справочной книги Mercedes», используемой дилерами.
    • Renault, Peugeot, Citroen, Porsche и другие также используют свои собственные коды
    • .

    • .

    Лучшие советы

    • Не думайте автоматически, что самое дорогое масло — лучший вариант для вашего двигателя. Всегда придерживайтесь марки масла и спецификаций, рекомендованных производителем автомобиля, так как двигатель был бы разработан с их использованием.
    • Хотя заманчиво выбрать марку масла с самым широким рейтингом, лучше выбрать марку с самым узким диапазоном, которая по-прежнему подходит для температуры окружающей среды, с которой вы, вероятно, столкнетесь, поскольку она будет лучше оптимизирована для этого диапазона.
    • Если вы решите перейти с низкокачественного масла на синтетическое, рекомендуется заменить масло и фильтр вскоре после этого, так как возможно, что новое масло очистит от нагара и других загрязнений.
    • Использование синтетического масла не означает увеличения интервала между заменами масла. Моющие средства и другие химикаты со временем портятся и снижают эффективность масла.
    • Всегда меняйте масляный фильтр одновременно с маслом, так как он улавливает нежелательные частицы до того, как они попадут в остальную часть двигателя.
    • Никогда не водите машину с горящей лампочкой уровня масла. Это означает, что давление масла низкое, что может привести к катастрофическому отказу двигателя за очень короткий промежуток времени.
    • Возьмите за привычку регулярно проверять уровень масла в двигателе: раз в месяц для новых автомобилей, которые используются нечасто, или даже еженедельно для старых автомобилей и автомобилей с большим пробегом.

    Читать другие технические статьи  

    Категория: О нас

    Автор: Команда блога Filter

    17 апреля 2021

    Мотоциклетные масла.

    , Азия и мир

    Бренды смазочных материалов производят множество различных моторных масел, и если вы не знаете, что делаете, это будет стоить вам целой суммы вашего кошелька и, возможно, даже вашего драгоценного мотоцикла. Спрашивать друзей тоже не поможет, так как они, как правило, дадут вам разные ответы о том, какой из них лучше. Мы здесь, в Bikes Republic, поможем вам раскрыть тайну моторного масла для ваших мотоциклов.

    ТИПЫ МОТОРНЫХ МАСЕЛ

    Первое, что должен знать каждый мотоциклист, это тип моторного масла, которое он использует или планирует использовать. Когда дело доходит до материалов моторных масел, существует только ТРИ основных типа; Минеральные масла (MO), полусинтетические масла (SS) и полностью синтетические масла (FS). Ниже приведены основные пояснения для каждого отдельного типа.

    1) Минеральные масла (MO)

    Минеральные масла в основном являются продуктом или побочным продуктом переработки нефти. По сути, это самый базовый тип моторного масла, настоятельно рекомендуется для двигателей небольшой мощности, которые не создают большого механического давления во время работы. Большинство производителей рекомендуют новым владельцам велосипедов использовать минеральные масла, поскольку они обеспечивают хорошую защиту двигателя в течение первых нескольких километров пробега двигателя.

    Преимущество минеральных масел в том, что они очень доступны по цене и не ударят по кошельку при частой замене масла. Недостатком минеральных масел является то, что они не служат очень долго, поэтому вам необходимо обязательно заменять масло через рекомендуемые интервалы времени. Даже при частой замене масла оно по-прежнему считается доступным для большинства людей.

    2) Полусинтетические масла (SS)

    Как следует из названия, полусинтетическое масло представляет собой смесь минеральных и синтетических масел. Производители взяли лучшее из обоих миров; высокий уровень защиты от минеральных масел и высокая производительность от синтетических масел.

    Если вы ездите на мотоциклах меньшего объема (до 250 куб. см), которые вырабатывают здоровую мощность, но при этом не подвергаются большим нагрузкам (например, при обычных ежедневных поездках на работу), полусинтетическое масло — правильный выбор для вас. Вы также услышите рекомендации перейти на полусинтетическое масло после обкатки мотоцикла на минеральном масле.

    Как правило, все мотоциклы малой вместимости могут использовать этот конкретный тип масла, но оно будет стоить дороже, чем обычное минеральное масло. Если вы используете небольшие мопеды объемом менее 150 куб. см, минерального масла более чем достаточно для эффективной работы двигателя.

    3) Полностью синтетическое масло (FS)

    Полностью синтетические масла считаются лучшими из лучших. Созданное из чистых полимеров на основе масел заводского производства, оно является полной противоположностью минеральному маслу (можно сказать, что оно искусственное и не изготовлено с использованием каких-либо натуральных продуктов). Лучший пример того, когда следует использовать этот тип масла, — это мотоциклы с высокими эксплуатационными характеристиками, которые постоянно подвергаются большим нагрузкам. Супербайки и гоночные машины являются яркими примерами машин, требующих использования полностью синтетических масел.

    Основное преимущество полностью синтетических масел заключается в том, что их качество не ухудшается, поскольку они рассчитаны на очень длительный срок службы. Они не разрушаются так быстро, как минеральные масла или полусинтетические масла. Они также обеспечивают наилучшие смазывающие характеристики и не ломаются под давлением (при условии, что используется правильный сорт масла). Некоторые производители также заявляют, что их конкретное полностью синтетическое масло повысит производительность, но это все еще очень субъективная тема.

    Итак, теперь, когда мы рассмотрели основные типы масел, следующая самая важная вещь, которую каждый должен знать, — это МАРКА МОТОРНОГО МАСЛА или система классификации.

    СИСТЕМА ОЦЕНКИ МОТОРНОГО МАСЛА

    Очень часто многие из нас полагаются на механиков и в мастерские, чтобы они посоветовали, какое моторное масло лучше всего подходит для наших мотоциклов. Глядя на такое количество различных марок со всеми этими цифрами и буквами, некоторые, такие как 5W40, 10W40, 15W50 и так далее, могут быть ошеломляющими. Итак, давайте разберемся с тем, что вам нужно знать о сортах моторного масла.

    При выборе марки моторного масла обратите внимание на число до и после буквы «W». Цифры называются Multigrade. Буква «W» означает «Зима», а число, указанное ПЕРЕД буквой, представляет собой самую низкую рабочую температуру для конкретного масла (ПРИМЕЧАНИЕ: температура относится к ВНЕШНИМ температурам, а не к температуре двигателя). Ознакомьтесь с приведенной ниже таблицей, чтобы кратко ознакомиться с моторными маслами, использующими систему классификации SAE.

    В качестве примера возьмем марку 10W40. Число 10 представляет самую низкую температуру, при которой масло сохраняет свою вязкость. Самая низкая рабочая температура для этого сорта обычно составляет -25°C. Если вы находитесь в месте, где температура наружного воздуха ниже, чем градус, она не будет достаточно вязкой, чтобы обеспечить достаточную смазку при запуске или работе двигателя.

    Таким образом, чем меньше число, тем лучше масло будет сохранять свою форму и вязкость при невероятно низких температурах. К счастью, здесь, в Малайзии, нам не нужно слишком беспокоиться об этом.

    Теперь цифра 40, расположенная после буквы «W», представляет пригодность масла для работы при более высоких температурах. Другие факторы, такие как высокие обороты двигателя, система охлаждения двигателя и температура окружающей среды, также играют роль. Итак, 40 означает, что масло будет сохранять свою форму и вязкость в диапазоне 40°C.

    Если температура превысит установленную температуру, масло начнет разжижаться и потеряет свою вязкость. Когда это произойдет, масло начнет разрушаться и не будет обеспечивать достаточную смазку двигателя.