Содержание
При запуске двигателя сильная вибрация: возможные причины
Содержание
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ
- Неравномерная компрессия в цилиндрах. Из-за снижения компрессии не происходит эффективное сгорание топливовоздушной смеси, вследствие чего поршень в проблемном цилиндре не получает должного ускорения. Причина вибрации на холостых оборотах в таком случае в уменьшении инерционного движения поршня на такте рабочего хода.
- Пропуски зажигания в 1 либо сразу нескольких цилиндрах. Как и в случае с потерей компрессии, по причине плохого сгорания ТПВС поршень не получает должного ускорения, что приводит к неравномерному вращению коленчатого вала.
- Неисправность двухмассового маховика. В исправном состоянии демпфер крутильных колебаний позволяет снизить нагрузку на коленчатый вал и элементы трансмиссии. В случае выхода из строя наблюдаются вибрации двигателя, сопровождающиеся характерным громыханием.
- Износ подушек двигателя. Мотор в подкапотном пространстве удерживается на нескольких сайлентблоках. В случае трещин, надрывов резиновых демпферов вибрации будут передаваться на кузов и четко ощущаться в салоне.
- Износ привода уравновешивающих валов и самих балансиров. Износ подшипников, растяжение цепи, неправильная регулировка натяжителя приводят к повышению шумности и вибрациям.
КОМПРЕССИЯ
Проверять компрессию следует на холодном двигателе. Узнать, какая компрессия должна быть в двигателе, можно из руководства по ремонту и эксплуатации вашего автомобиля. Вслед за проверкой можно определить, что именно стало причиной потери компрессии: проблема с ЦПГ либо деталями ГРМ. Для этого залейте в проблемный цилиндр 25-30 мг моторного масла, после чего повторите замеры. Если компрессия выровняется, причина в износе ЦПГ. Отсутствие изменений свидетельствует о проблемах с ГРМ. Более точную диагностику причины вибраций на холостых можно осуществить пневмотестером.
ПРОПУСКИ ЗАЖИГАНИЯ
Самодиагностика современных ЭБУ двигателя позволяет определить номер цилиндра, что значительно облегчает поиск причины вибраций на холостом ходу. Множественные пропуски свидетельствуют о периодических проблемах сразу в нескольких цилиндрах. Из термина отнюдь не следует, что причина перебоев в работе именно в системе зажигания, так как ЭБУ определяет пропуски зажигания по неравномерности вращения коленчатого вала. Какие элементы чаще всего становятся причиной пропусков зажигания и повышенной вибрации?
- Топливные форсунки (ТПВС переобогащенная или слишком бедная).
- Свечи зажигания. К перебоям в подаче искры приводит масляный нагар на свечах, эрозия электродов, нарушение керамической изоляции, неправильный воздушный зазор.
- Высоковольтные провода.
- Катушка зажигания/модули зажигания.
- Блок управления двигателем.
Не стоит забывать о проблеме подсоса воздуха и многих других причинах, из-за которых двигатель троит, а на кузов передается вибрация. В любом случае мы рекомендуем переходить к поиску неисправностей только после считывания кодов ошибок.
Заборник топлива / топливный насос / топливные форсунки / фильтр повреждены или забиты
Если с вашей топливной системой что-то происходит, скорее всего, у вас будет вибрировать или трястись двигатель. Это потому, что, если в один из цилиндров двигателя не поступает достаточно топлива, он полностью отключит двигатель.
Но даже если вы определили, что это проблема с вашей топливной системой, есть несколько разных потенциальных виновников. В первую очередь следует проверить топливный фильтр. Если ваш топливный фильтр засорен, ничто не будет работать должным образом, и это может даже привести к повреждению других компонентов.
Оттуда вы должны заглянуть в свои топливные форсунки, заборник топлива или топливный насос. Многие из этих проблем приводят к включению индикатора проверки двигателя, который может помочь вам сузить проблему.
Крепление двигателя, проверка подушек
Во время проведения диагностики необходимо обратить внимание на опору, которая представляет собой некое подобие прокладки между мотором и кузовными деталями.
Опора может быть гидравлической или резинометаллической, она необходима для того, чтобы смягчать вибрационные колебания, которые появляются при работе силовой установки, передаются на кузов и далеко не лучшим образом влияют на комфорт во время движения автомобиля.
В подавляющем большинстве случаев двигатель крепится с помощью 4-5-ти опор, и если хотя бы одна из них неисправна, это сразу же проявляется в появлении излишних вибраций. Как правило, поломка сводится к обрыву детали, изготовленной из резины и металла.
Как проверить подушки
Для этого можно воспользоваться одним из двух методов. Первый – наиболее простой, но и наименее информативный. Он сводится к следующему: нужно открыть капот, попросить кого-то завести мотор и медленно сдвинуть машину с места, на минимальной скорости проехать метров 10, затем включить заднюю передачу и проехать назад.
Если во время смены направления движения обнаружится изменение положения силовой установки, а также если вибрация при этом усилится, ее причина кроется именно в подушках. Описанный метод проверки наиболее информативен, если имеет место поломка верхней (правой) опоры. При выходе из строя сразу нескольких подушек или для обнаружения дефектов в работе нижней целесообразно воспользоваться вторым способом диагностики:
- Ту часть авто, где установлен двигатель, приподнимаем на домкрат.
- Надежно фиксируем конструкцию с помощью колодок или иных опор.
- Вывешиваем двигатель, снимая с опор нагрузку от него.
Особое внимание при этом необходимо уделить швам, местам, в которых металлические части соединяются с резиновыми. Если при диагностике обнаружились дефекты, скорее всего, придется выполнить замену подушек двигателя
На холостых
Когда двигатель работает нормально, вибрации минимальны. Следует учитывать также и то, что в холодное время года, когда «за бортом» минусовая температура, «тряска» более ощутима.
Особенно она заметна сразу после запуска мотора. Через несколько минут работы, после прогрева, она практически полностью исчезает. При этом ни о каких провалах, рывках, а также о появлении посторонних звуков не должно быть и речи.
Резина
Нередки случаи, когда вибрация при наборе скорости появляется вследствие установки некачественных покрышек. Чаще всего это покрышки бюджетных и сверх бюджетных фирм изготовителей. Особенность такой резины в том, что при проверке на балансировочном стенде несоответствие, вызывающее дискомфорт при управлении авто, может быть не замечено. Во втором случае балансировка лишь на время отсрочивает повторное появление вибраций. С проблемой поможет справиться только замена покрышек.
Следующая причина появления нежелательных вибраций характерна для владельцев, чья машина обута в низкопрофильную резину. Боковой корд таких покрышек не обладает той жесткость и упругостью, которая присуща гражданским вариантам покрышек. Поэтому длительный простой, особенно в теплое время года, может вызвать временную деформацию покрышки в месте контакта с дорожным полотном. Поэтому непродолжительное время после начала движения может наблюдаться вибрация при разгоне
Первые километры стоит преодолевать с особой осторожностью
Неравномерный износ
Асимметричный износ протектора на покрышке, появление «шишек» приведет к том, что элементы подвески будут переживать дополнительную вибронагруженность. Разумеется, и вся машина в целом будет вибрировать на скорости.
Ступичный подшипник
Если на скорости не только идет вибрация, но также слышен гул, то можно с уверенностью сказать, что вышел из строя ступичный подшипник. Ситуация вполне штатная, поэтому в начале зарождения проблемы эксплуатация автомобиля не вызовет никаких последствий. Но и затягивать с ремонтом не стоит. Через меру изношенный подшипник может разлететься, что обязательно приведет к плачевным последствиям.
О неисправность данного узла говорит люфт колеса. Для диагностики вывесите колеса и пошатайте каждое из них в продольном и поперечном направлении. Люфт будет сигналом к скорой замены.
Подвеска и рулевое управление
Изношенные элементы подвески не могут вызывать постоянные либо периодические вибрации при движении. Их предназначение в гашении толчков, которые поступают от дорожного полотна. Поэтому машина с неисправной подвеской может рыскать по дороге, издавать скрипы либо стуки при повороте руля, глухие либо звонкие «отголоски» преодоленных препятствий.
Для безопасного управления авто решать проблему стоит комплексно.
В случае с рулевым управлением вариации в конструкции различных систем не позволяют сделать однозначных выводов. Из личного опыта автора статьи припоминается случай, когда виной биения на скорости (в больше мере при торможении) была направляющая втулка рулевой рейки, так называемый «бинокль».
Вибрации при наборе скорости: почему идет биение при разгоне
Опытный автомобилист без труда различит штатные вибрации при наборе скорости и причину для серьезного беспокойства. В первом случае увеличение оборотов ДВС и скорости автомобиля неминуемо накладывают отпечаток на уровень комфорта, во втором случае источником усиления тряски будет конкретная неисправность.
Учтите, что подобные симптомы требуют диагностики и немедленного устранения. Суть не только в неприятном биении на руле и увеличении шума в салоне, но также в снижении уровня курсовой устойчивости и вероятности прогрессирования неисправности. Последний фактор может привести к дорогостоящему ремонту.
Биение на руль и кузов автомобиля при увеличении скорости неизбежны, если колеса не отбалансировны. Приводит к таким последствиям неравномерность распределения массы относительно центра колесного диска. Действие разнонаправленных центробежных сил приводят к появлению разночастотных колебаний, что в салоне автомобиля ощущаются как биение.
Проблема может проявить себя в следующих случаях:
- Установка новой резины. Замена резины на дисках либо переобувание новых дисков в старую резину в обязательном порядке сопровождаются балансировкой. Даже для завода изготовителя достижение идеальной развесовки и геометрических параметров представляется крайне сложной задачей.
- Потеря старых балансировочных грузиков. Особенно характерно для легкосплавных дисков, где грузики приклеиваются с внутренней стороны диска. Напомним, что в случае с штампованными колесными дисками, грузики садят в наружный буртик обода.
- Деформации резины либо диска вследствие попадания в глубокую выбоину, сильного удара о бордюр и прочие подобные препятствия.
- Естественная разбалансировка. В процессе эксплуатации любое колесо будет терять установленный баланс. Рекомендуется производить плановую балансировку каждые 15-20 тыс. км.
Еще одним рассадником дисбаланса часто становится шарнир равно угловых скоростей. Служит устройство для подвижного сочленения приводного вала и КПП, что позволяет передавать крутящий момент в разных плоскостях (внутренний ШРУС). На другом конце приводного вала для сочленения со ступицей (внешний ШРУС).
К подобной неисправности может привести порванный пыльник, который больше не может защищать от летящей с под колес грязи и пыли. Поэтому периодически проверяйте целостность пыльников ШРУСов.
Предлагаем ознакомиться Как составить характеристику для награждения почетной грамотой
Приводной вал
К месту будет упомянуто о том, что у авто с приводом неправильной геометрический формы гарантированно появится вибрация при наборе скорости. Изогнутый приводной вал будет не просто вращаться вокруг своей оси, но и провоцировать паразитные центробежные силы. В итоге машина с набором скорости будет получать дополнительные вибрации.
Кардан
Проблема характерна для автомобилей с задними и полным приводом. Износ карданного сочленения приводит к том, появляется вибрация при разгоне
Если вы обнаружили у себя подобную проблему, обратите внимание на следующие элементы:
- крестовины;
- подвесной подшипник;
- непосредственно карданный вал. Не отбалансированный кардан приведет не только к биению, но и последующему разрушению мест сочленения.
Были случаи, когда виной биения на скорости был люфт хвостовика редуктора
На это также нужно обратить внимание
3. Автомобиль трясет при разгоне
Вибрация или тряска при ускорении автомашины может доставлять наибольшие неприятные ощущения дискомфорта в автомобиле. Самое плохое, когда Вы рассчитываете на быстрое ускорение машины (к примеру, чтобы обогнать автомобиль) но, при нажатии педали газа, получаете в ответ, не равномерный разгон с рывками.
Для того, чтобы узнать почему трясет машину при разгоне, необходимо проверить следующее:
— Низкий уровень масла в коробке передач . Да, низкий уровень трансмиссионной жидкости может вызвать при ускорении автомобиля вибрацию и провалы в динамике разгона. В том числе, как правило, при недостаточном уровне масла в трансмиссии, наблюдаются рывки при разгоне.
— Засорился фильтр коробки передач . Загрязнение фильтра АКПП может приводить к вибрации при разгоне автомашины. Замените фильтрующий элемент на новый самостоятельно или в автомастерской.
— Износ карданного шарнира . U-соединение на вашем карданном валу может износиться, что вызовет тряску или вибрацию при движении или трогании с места. Особенно это очевидно при разгоне автомашины. Если причиной вибрации является действительно карданный шарнир, то не тяните с заменой детали, поскольку в случае полной поломки, Ваш автомобиль не сможет передвигаться, что грозит лишними тратами на эвакуацию автомашины в автосервис.
Вариантов неполадок в автомобиле может быть огромное множество, и не всегда конкретная поломка дает специфические знаки своего присутствия. Часто водители жалуются на тряску кузова при разгоне или на определенной скорости. Проблем, которые определяют этот показатель, может быть достаточно много. Если на вашем авто присутствует вибрация при разгоне, следует просмотреть все возможные варианты поломок и незамедлительно сменить вышедшие из строя узлы.
По характеру вибрации не всегда можно сказать, где именно кроется проблема. На разных автомобилях вибрировать может только рулевая колонка, отдавая водителю в руки, а может трясти и весь кузов. Все зависит от конструкции, характера и степени повреждения узлов и агрегатов, которые стоит менять. Давайте рассмотрим основные причины вибрации при разгоне.
Двигатель вибрирует при запуске
Достаточно распространенной ситуацией является такая, когда при запуске двигателя возникает вибрация, при этом запускается именно холодный ДВС. Однако после прогрева мотора в момент последующих пусков вибраций может не наблюдаться. Такие признаки и симптомы обычно указывают на следующие неполадки:
- Проблемы со свечами зажигания. Нормальная свеча должна быть светлой или светло-коричневой. Если же на свече имеется нагар, электроды покрыты налетом, тогда она теряет способность своевременно воспламенить рабочую смесь топлива и воздуха в цилиндре двигателя. Простыми словами, при запуске двигатель начинает троить, обороты могут плавать, в салоне ощущаются сильные вибрации.
- Загрязнения или неисправности форсунок, забитые топливные фильтры, нестабильная работа топливного насоса, завоздушивание системы питания, использование бензина или дизельного горючего низкого качества, а также проблемы в электроцепях также могут приводить к тому, что двигатель троит и вибрирует после запуска на холодную.
Как уже говорилось выше, подушки и крепления двигателя могут быть повреждены. При этом наиболее сильно вибрирует холодный мотор, то есть когда температура в подкапотном пространстве еще не поднялась. Часто с прогревом резина в конструкции опор несколько размягчается, после чего интенсивность вибраций падает. Для точного определения нужно проверить подушки двигателя одним из доступных способов.
Проблемы с холостым ходом, датчиками ЭСУД или исполнительными устройствами часто приводят к тому, что обороты на холодном двигателе плавают или скачут. Во время скачков оборотов частота вращения коленвала может падать до таких низких значений, когда двигатель почти глохнет. В этот момент вибрации особенно сильные. Необходимо проверять форсунки, РХХ, ДМРВ и другие элементы.
https://youtube.com/watch?v=fPrVIlGMM7U
Причины возникновения вибрации двигателя и способы устранения
Работа мотора на холостом ходу представляет собой один из основных этапов его работы, который заключается в эксплуатации без нагрузки, то есть с разжатым сцеплением и минимальным количеством оборотов. Немало водителей попадало в ситуацию, когда двигатель во время работы на холостом ходу издавал легкие вибрации, что рассматривалось как норма. Но если вибрации имеют большую силу, с передачей на кузов, то с машиной не все в порядке и ее стоит показать специалистам. Нередко причины появления сильной вибрации при работе мотора на холостых оборотах связаны с неверной работой составных частей силовой установки, чуть реже- с выходом из строя деталей трансмиссии. Тряска при работе мотора в таком режиме будет ощущаться сразу, как только он запущен, а также при остановке. Причинами возникновения дрожи кузова могут быть:
- Неисправная подушка мотора;
- Засор в топливном насосе или же изношенность фильтра;
- Неисправная свеча зажигания;
- Изношенность деталей цилиндропоршневой группы ДВС.
Опора. Она представляет собой резинометаллическую либо гидравлическую прокладку между двигателем и деталями кузова машины. Основным назначением подушки становится смягчение вибрационных колебаний, возникающих во время работы мотора и передающихся на кузов. Обычно крепление двигателя осуществляется на 4-5 опор, поэтому поломка даже одной из них приведет к нестандартным вибрациям кузова.
В большей части случаев причиной будет являться обрыв детали опоры, сделанной из металла и резины. При неисправности в машине системы подачи топлива, тряска может стать заметной при работе на холостых оборотах, увеличении или движении на большой скорости. Имеют место также и непостоянная подача топлива, что выражается в резком снижении или повышении скорости.
Во время проведения диагностики следует не только выполнять проверку фильтров, но и тестирование форсунок, что делается на специальном гидравлическом стенде. Вибрация машины на холостом ходу может быть еще и от неисправности электрической проводки, так как мотор троит, и небольшие колебания передаются на кузов. Еще одним вариантом может быть плохое крепление двигателя к кузову. Проведение диагностики лучше всего выполнять с помощником, задачей которого будет постепенное переключение ступеней на КПП. Это поможет определить, на каких именно ступенях возникают проблемы. Устранить вибрацию не всегда помогает даже замена подушек, нужно еще правильно отрегулировать крепления.
Признаки. К числу основных признаков данного явления относятся:
- Увеличенная степень вибрации руля, которая может передаваться и на кузов;
- Хлопки мотора;
- Рывки и провалы;
- Превышение допустимых норм показаниями тахометра.
Причины. Главными причинами возникновения вибрация в двигателе можно назвать:
- Троение мотора;
- Неправильное его закрепление;
- Неисправность подушек двигателя;
- Разбалансировка коленчатого вала;
- Засорение системы подачи топлива;
- Установка подушек двигателя из разных материалов.
Принятие мер. Первое, что стоит сделать — это отрегулировать двигатель. Сюда входит проверка правильности и качества крепления деталей, а также их состояния. Удостоверившись, что все в порядке, нужно провести калибровку их совместной работы. Настройка будет включать в себя не только калибровку мотора, но также и настроить сопутствующие системы — подачи топлива, зажигания и других.
Итог. Для проведения точной диагностики лучше всего обратиться в сервисный центр, где есть для этого все необходимое оборудование. Там помогут точно определить, какая именно деталь или система является причиной возникновения вибрации, и как ее правильно устранить.
Вибрация в движении под нагрузкой
Есть еще один вид вибраций — под нагрузкой.
Появление вибраций во время движения не на холостых оборотах двигателя, а под нагрузкой, всегда свидетельствует о проблемах в работе мотора. Возникновению столь неприятного явления предшествуют разные причины.
Разбалансировка ходовой
Если колеса сбалансированы неправильно, это проявляется уже во время движения на скорости в 70 км/час и выше. Причем, сила тряски может быть столь заметной, что передается она и ощущается она даже на рулевом колесе. Решается проблема крайне просто – посещением СТО и балансировкой колес.
Процедура доступна и не отнимает много времени
Важно отметить, что нередко дисбаланс возникает зимой, в непогоду, когда на дисках налипает мокрый снег, но вибрации в таком случае более заметны, чем на плохо сбалансированных колесах.
Засорение топливной системы
Выполнение точной диагностики в сложившейся ситуации возможно исключительно с применением специального оборудования, причем, речь идет о диагностике как карбюраторных, так и инжекторных ДВС. Часто проблема состоит в неисправности топливного насоса, в том, что топливные фильтры забиты.
А также в засоренности топливных форсунок, неотрегулированности карбюратора. Обычно диагностику системы подачи топлива выполняют после того, как удалось убедиться в исправности зажигания, а также в том, что причина вибрации заключается не в поломке опоры двигателя.
Неисправности датчиков
К нарушениям работы мотора нередко приводит и выход из строя датчиков, подающих сигналы на ЭБУ мотором. К примеру, если неисправен лямбд-зонд, регулятор холостого хода, показатель скорости и пр. блок управления функционирует в режиме аварийной ситуации, из-за чего высок риск нарушений в формировании топливной смеси и вызванных этим неприятных последствий.
Появилась вибрация при запуске двигателя: в чем может быть причина
Как правило, одной из наиболее распространенных неисправностей двигателя является вибрация, которая может проявляться только на холодную или при запуске мотора, присутствовать постоянно на ХХ или под нагрузкой, усиливаться с прогревом ДВС и т.д.
В любом случае, важно понимать, что вибрации в двигателе, которые передаются на кузов, на руль или на рычаг КПП, указывают на выход из строя определенных элементов и деталей
В этой статье мы рассмотрим основные причины, по которым появляется вибрация двигателя, а также уделим внимание тому, почему двигатель сильно вибрирует при запуске
Вибрация мотора на холостых, на холодном или прогретом двигателе: возможные причины
Сразу отметим, причин для появления вибрации ДВС много, начиная от порванных подушек (опор) двигателя и заканчивая пропусками воспламенения и троением силового агрегата
Для более точного определения, прежде всего, следует обратить внимание на одни или другие симптомы
Дело в том, что вибрация может быть как постоянной (независимо от прогрева и нагрузок на агрегат), так и проявляться на определенном режиме работы (холостые или высокие обороты, на холодную или на горячую). Еще вибрация двигателя может проявиться на холодном ДВС, однако по мере прогрева полностью исчезает. Давайте разбираться.
- Например, если двигатель недавно разбирался для ремонта (возможно, капитального), тогда высока вероятность того, что после обратной сборки не был должным образом отбалансирован коленчатый вал. Результат — биение и повышенные вибрации.
- Еще отметим, что после ремонта мотора к дисбалансу и вибрациям может приводить разный вес, который имеют детали цилиндро-поршневой группы. Чем больше окажется разница в весе, тем сильнее будут вибрации. По этой причине опытные мастера перед сборкой взвешивают поршни, пальцы и т.д.
- Часто причиной вибраций является то, что двигатель троит, то есть один или несколько цилиндров по какой-либо причине не работают или работают со сбоями. Как правило, устранение причины троения автоматически исключает наличие вибраций силовой установки.
- Не стоит забывать и о том, что неправильно выставленный по меткам ремень ГРМ или цепь также становятся причиной вибраций. Причина- двигатель работает нестабильно из-за нарушения фаз газораспределения.
- Многие двигатели имеют в своей конструкции особые балансировочные валы, которые необходимы для того, чтобы «гасить» колебания. Вполне очевидно, проблемы с указанными валами приведут к усилению вибраций мотора.
- Если вы недавно пересели с одного автомобиля на другой, следует учитывать, что разные двигатели могут отличаться по вибронагруженности. Количество цилиндров, компоновка и ряд других особенностей влияют на уровень вибраций. Простыми словами, обычный рядный двигатель на 6 цилиндров может работать с меньшими вибрациями, чем 4-х цилиндровый и, тем более, 3-х цилиндровый мотор. При этом в данном случае речь не идет о неполадках, так как для того или иного ДВС определенный уровень вибрации можно считать нормой.
- Еще добавим, чтобы уменьшить вибрации, на коленвале многих двигателей стоит так называемый гаситель крутильных колебаний. Если с элементом возникли проблемы, мотор начнет сильнее вибрировать.
Как видно, на начальном этапе важно точно определить причину усиления вибраций. Например, в большинстве случаев достаточно заменить опору двигателя или решить проблему, по которой двигатель троит
Однако бывает и так, что сам силовой агрегат нужно разбирать и ремонтировать.
Что в итоге
С учетом вышесказанного становится понятно, что если с подушками двигателя все в порядке, тогда вибрации силового агрегата при запуске могут указывать на проблемы с системой зажигания, системой питания или системой электронного управления двигателем.
Еще добавим, что многие владельцы сталкиваются с повышенными вибрациями после непрофессиональной установки и настройки ГБО (например, когда система сразу подает в холодный двигатель газ, не заводя мотор на бензине и т.д.).
По этой причине для определения причины вибраций рекомендуется проводить полную комплексную диагностику не только двигателя и его систем, но и навесного оборудования.
https://youtube.com/watch?v=Uc3cCEZQExc
Что такое опоры (подушки) двигателя, на что влияют. Какие симптомы и признаки указывают на то, что порвана подушка двигателя. Диагностика опор, советы.
Почему двигатель может вибрировать на холостых оборотах. Причины неисправности, диагностика. Советы и рекомендации по снижению уровня вибраций мотора.
Какие симптомы указывают на то, что двигатель начал троить: основные признаки троения мотора. Распространенные причины троения ДВС, диагностика, ремонт.
Двигатель подергивается на холостом ходу: почему так происходит. Подергивания двигателя в режиме ХХ, диагностика возможных неисправностей, рекомендации.
В режиме холостого хода и при низких оборотах двигатель троит: возможные причины неустойчивой работы силового агрегата. Способы самостоятельной диагностики.
Причины вибрации и неустойчивой работы дизельного мотора в режиме холостого хода. Возможные причины и диагностика неисправностей.
GV80 — Вибрация спереди при запуске двигателя
Паровоз
Пользователь
#1
Доброго времяни суток.
В эксплуатации гена ровно неделю, при запуске на «холодную», чувствуется вибрация двигателя, прямо неприятная для такого класса машины, посте нескольких секунд работы-все пропадает и движ работает равномерно. Это норма, есть у кого такое?
Gevi
Постоянный
#2
У меня дизель. Норма
Nastia
Активный
#3
Паровоз написал(а):
Доброго времяни суток.
В эксплуатации гена ровно неделю, при запуске на «холодную», чувствуется вибрация двигателя, прямо неприятная для такого класса машины, посте нескольких секунд работы-все пропадает и движ работает равномерно. Это норма, есть у кого такое?Нажмите для раскрытия…
У меня так же, еще глушитель дребезжит
Бензин 2.5
Последнее редактирование:
Серебристый премиум + хайтек GV80 бензин 2.5 2021г.
Andy3d
Активный
#4
Это норма. Точнее так у многих. У меня тоже. Как будто что-то прогревается. Может выпуск или ещё что. Не обращайте внимание…
Nastia
Активный
#5
Может это вовсе не двигатель, а из за как раз таки глушителя идет вибрация ?!
Серебристый премиум + хайтек GV80 бензин 2.5 2021г.
Паровоз
Пользователь
#6
Спасибо!
До этого был дизель ауди, там не обращал внимание. ..
Но тут бензин, степень сжатия меньше, и двигатель должен мягче работать!
Zverolov
Активный
#7
2.5. Никакой вибрации.
Nastia
Активный
#8
Паровоз написал(а):
Спасибо!
До этого был дизель ауди, там не обращал внимание. ..
Но тут бензин, степень сжатия меньше, и двигатель должен мягче работать!Нажмите для раскрытия…
Так то его почти и не слышно, вот что происходит при запуске меня тоже иногда напрягает, может так должно быть, и напрягаться не нужно ?!
Серебристый премиум + хайтек GV80 бензин 2.5 2021г.
Vladik268
Я тут живу
#9
Ещё от топлива бывает зависит. Дизель только Лукойл, и то бывало на Санте по разному работает на прогреве.
ru_kur
Участник
#10
Это прогрев катализатора идет, такая же система была на предыдущей машине, первые 15 секунд повышенные обороты и чуть вибрации от глушителя.
Gevi
Постоянный
#11
ru_kur написал(а):
Это прогрев катализатора идет, такая же система была на предыдущей машине, первые 15 секунд повышенные обороты и чуть вибрации от глушителя.
Нажмите для раскрытия…
Первый раз услышал про прогрев катека)
Gevi
Постоянный
#12
При запуске идет обогащение смеси. Оч зависит от темп воздуха и двигателя. При первых минутах работы, после запуска холодного двигателя, могут наблюдаться повышенные обороты на холостом и небольшая вибрация. Это норма для двс
Последнее редактирование:
Andy3d
Активный
#13
Паровоз написал(а):
Спасибо!
До этого был дизель ауди, там не обращал внимание. ..
Но тут бензин, степень сжатия меньше, и двигатель должен мягче работать!Нажмите для раскрытия…
При чём тут двигатель? Он и так мягко работает.
Дребезг есть только на холодном двигателе, длится секунд 20 и тут же пропадает. По звуку это резонансные колебания в системе выпуска. Смысл заморачивался если они пропадают меньше чем за минуту.
Gevi
Постоянный
#14
Andy3d написал(а):
При чём тут двигатель? Он и так мягко работает.
Дребезг есть только на холодном двигателе, длится секунд 20 и тут же пропадает. По звуку это резонансные колебания в системе выпуска. Смысл заморачивался если они пропадают меньше чем за минуту.Нажмите для раскрытия…
При том, что машина не на батарейках)
Oleg
Участник
#15
Дизель. Вначале вибраций на руле не было на холостых, после обкатки стала появляться легкая вибрация но пропадала при резком увеличении скорости, сейчас пробег 11000 и легкая вибрация при прогреве есть всегда и только иногда пропадает при увеличении скорости. На дизеле вольво xc60 конечно мотор слышен но никакой вибрации в руль не было.
Вольдемар
Пользователь
#16
Бензин, такая же ситуация, через 15-20 секунд пропадает
Сабай700
Участник
#17
Бензин. Такая ситуация на холодную пока стрелка тахометр не опустится до 1300 об. Потом пропадает вибрация. Я забил и все ок
Причины тряски автомобиля при запуске двигателя
Вы владеете автомобилем достаточно давно, и наверняка вам придется столкнуться с некоторыми механическими проблемами. Одной из таких неприятных проблем является вибрация двигателя при запуске автомобиля. Если со временем эта проблема усугубится, раздражение — единственное, с чем вы столкнетесь. Все, что вам нужно сделать, это просто подумать о причине вибрации автомобиля. Мы советуем вам разобраться в этих причинах, которые могут спасти вас от ситуации, когда вы просто стоите посреди ниоткуда, думая «что же мне теперь делать?»
Хотя может быть много источников этой проблемы, но устранение некоторых проблем, которые могут привести к этому, может оказаться удобным, а также может быть простым и дешевым, например, балансировка или перестановка шин. Тем не менее, это может вызвать более серьезную проблему, выливая деньги из вашего кармана. Мы никогда не думаем о диагностике проблем с нашим автомобилем, когда они начинаются на ранних стадиях, но это убережет вас от более серьезных проблем с автомобилем и, в свою очередь, от больших счетов за ремонт. Так что продолжайте это интересное чтение и узнайте больше о причинах, которые могут привести к тряске автомобиля, как только вы его включите.
Двигатель
Если вы думаете, почему моя машина трясется, когда я ее включаю, возможно, одной из причин может быть проблема с двигателем. Проблемы в моторном отсеке могут заставить машину дрожать или трястись. Если ваш автомобиль дергается при ускорении или если двигатель запускается нормально и некоторое время едет, но позже вы начинаете ощущать вибрацию, эти проблемы могут быть связаны с двигателем. Возможно, двигатель не получает надлежащего количества воздушно-топливной смеси или искры. Это хорошее предупреждение о необходимости замены свечи зажигания или, если свечи находятся в хорошем рабочем состоянии, проверьте, правильно ли подключена проводка свечи зажигания.
Также обратите внимание на воздушный и топливный фильтры; если он грязный и засоренный, он может задушить двигатель без необходимости в смеси. Вы можете легко заменить эти запчасти, и они не такие дорогие, но мы советуем вам заменять детали на авторизованных сервисных станциях производителя.
Крепление
Опоры двигателя удерживают двигатель вашего автомобиля на месте. Двигатель в основном крепится к шасси автомобиля с помощью этих креплений, и они могут различаться по своему внешнему виду в зависимости от формы, размера и прочности, необходимых для любого данного автомобиля. Эти крепления обычно изготавливаются из резины и металла, и их можно найти между двигателем и рамой автомобиля. Для креплений нет определенного места, и оно может варьироваться в зависимости от конструкции производителя. Но двигатель всегда соединяется с конструктивным элементом через эти крепления.
Резиновая часть помогает поглощать вибрации, создаваемые двигателем, тогда как металлическая часть обеспечивает структурную целостность и удерживает все на месте. Изнашивание этих запасных частей происходит со временем, поэтому время от времени их следует заменять. По мере износа этих креплений и металл, и резина перестают выполнять свои функциональные обязанности, что может быть основной причиной тряски в передней части автомобиля.
Тормоза
Когда вы в последний раз проверяли дисковые тормоза своего автомобиля? Если это было давно, то сейчас самое время сделать это, если в какой-то момент вы почувствуете тряску в машине. Проблемы с тормозами также могут привести к этому. Этот круглый и блестящий компонент может подвергаться сильному износу, создавая ощущение шаткости во время движения автомобиля. Это происходит из-за поврежденной поверхности поперечного сечения на диске, где роторы сжимаются суппортами и тормозными колодками, что приводит к вибрации в автомобиле. Следовательно, рекомендуется часто проверять тормоз и роторы.
Усилитель руля
Если вибрация автомобиля возникает только при поворотах, то мы легко можем выяснить источник проблемы, которым, вероятно, является система усилителя руля. Визуально проверьте шланги системы на наличие утечек, а также осмотрите бачок; возможно, вам потребуется долить жидкость для гидроусилителя руля.
Если проблема где-то в системе гидроусилителя руля, вы должны ощущать такие же вибрации при повороте руля, даже когда автомобиль стоит на месте.
Колеса
Проблемы могут быть и с шинами. Но мы обычно не думаем, что колеса тоже могут быть частью этого. Индийские дороги плохо выровнены, а выбоины — это то, что вы найдете бесплатным; проезд по этим кавернозным карманам на высокой скорости может привести к искривлению колес. Здесь балансировка помогает избавиться от этого, но до некоторой степени. В этом случае проверьте, не прилипла ли грязь или глина к колесам; все, что вам нужно сделать, это визуальный осмотр, вращая колеса автомобиля. Грязь, налипшая на балансировочные грузы, может привести к разбалансировке колес, что, в свою очередь, приводит к вибрации автомобиля. Поэтому рекомендуется чистить колеса со всех сторон, чтобы сохранить баланс.
Вот некоторые типичные причины вибрации автомобиля; поэтому попробуйте эти советы заранее, чтобы избавиться от всех причин дрожания автомобиля до того, как это произойдет на самом деле.
Нажмите здесь, чтобы узнать больше интересных тем!
Самые популярные причины вибрации двигателя автомобиля — Newparts.com
Причин вибрации двигателя вашего автомобиля может быть несколько. Особенно это очень распространено, если вы едете на старой машине. Вот наиболее распространенные причины и симптомы вибрации двигателя автомобиля и способы их устранения.
1. Демпфер коленчатого вала
Одной из наиболее распространенных причин тряски двигателя может быть демпфер коленчатого вала. Основная цель этого компонента — уменьшить вибрацию. Обычно встречается в дизельных двигателях. Но если он изношен и перестал работать, двигатель будет трястись сильнее обычного. Как только вы заметите эту проблему, обратитесь к механику.
2. Неисправность опоры двигателя
Другой причиной вибрации двигателя является неисправность опоры двигателя. Этот компонент удерживает двигатель прикрепленным к шасси, а также снижает вибрацию работающего двигателя. Со временем он может выйти из строя и вызвать вибрацию.
3. Проблемы со свечами зажигания
Если у вас возникли проблемы со свечами зажигания автомобиля, двигатель будет вибрировать сильнее, чем обычно. Замена свечей зажигания очень проста; это можно сделать дома, если у вас есть все необходимые инструменты и некоторые знания о том, как это сделать. (Если вы не знаете, как это сделать, обратитесь к руководству пользователя)
4. Погодные условия
В зимнее время вибрация двигателя может ощущаться сильнее, чем обычно. Потому что в холодную погоду двигатель не может работать на оптимальном уровне, поэтому увеличивается вибрация.
5. Ось автомобиля
Иногда кажется, что проблема тряски двигателя кроется в самом двигателе. В этом случае проблема может быть в осях автомобиля. После аварии оси могут быть повреждены, даже если видимых признаков повреждения нет. Вот почему сразу после столкновения вы должны отвезти свою машину к механику.
6. Проблемы с колесами
Колеса являются одной из наиболее распространенных причин вибрации двигателя. Если вы чувствуете, что вибрация исходит непосредственно от рулевого колеса, проблема может заключаться в смещенном колесе или изношенных подшипниках колес. Кроме того, деформированные шаровые шарниры могут вызывать вибрацию на высоких скоростях.
7. Проблемы с шинами
Почти 80% автомобильных вибраций связаны с шинами. Балансировка шин, перестановка шин или замена шин могут устранить такие вибрации.
8. Проблемы с тормозами
Если вы чувствуете вибрацию при нажатии на тормоз, возможно, у вашего автомобиля проблема с поломанными или изношенными тормозными дисками. Сильный износ может привести к деформации тормозных дисков, поэтому тормозным колодкам и суппортам становится трудно удерживать их во время торможения.
Вот некоторые из распространенных проблем с вибрацией двигателя, которые могут повлиять на ваше вождение. Если вы заметили вибрацию двигателя автомобиля, проверьте одну из этих причин и выясните точную причину.
Как устранить вибрацию двигателя автомобиля
Низкий уровень трансмиссионной жидкости, проблемы с шинами или тормоза также могут привести к вибрации двигателя автомобиля. Но главная причина, вызывающая вибрацию вашего двигателя, — это цилиндр. Вот несколько советов, которым вы можете следовать:
Шаг 1. Определите источник проблемы
Прежде всего, чтобы устранить проблему, необходимо найти источник этой проблемы. Самый простой способ для водителей — проверить диагностические коды неисправностей. Сканер OBD-II — это полезный инструмент, который может помочь вам определить, есть ли в ваших цилиндрах один, несколько пропусков зажигания или вообще нет пропусков зажигания. Если есть пропуски зажигания, причины обычно исходят от одной из четырех систем: датчиков контроля, подачи топлива, подачи воздуха или ЭБУ. Проверьте количество воздуха, топлива или неисправность зажигания.
Шаг 2: Анализ проблемы
Понимание проблемы с самого начала может очень помочь вам, потому что разные проблемы имеют разные способы их решения. Например, если у вас есть пропуски зажигания в одном цилиндре, это часто вызвано неисправностью двигателя. Если в цилиндре происходят множественные пропуски зажигания, это обычно может быть вызвано внешними причинами, а не самим двигателем. Помните, что механическая неисправность и несбалансированный вращающийся узел не вызывают код пропусков зажигания.
Пропуски зажигания в одном цилиндре
Пропуски зажигания в одном цилиндре могут быть вызваны проблемами с топливными форсунками или сбоями в зажигании. Проверьте свечи зажигания, катушку зажигания и свечные провода. Легко определить и устранить, если проблема в катушке цилиндра. Многие автомобили используют одну катушку для питания двух цилиндров, поэтому, если у этой одиночной катушки есть какие-либо проблемы, оба цилиндра, как правило, также умирают.
Если вы получили диагностический код уведомления о обедненной смеси, проблема заключается в топливной форсунке.
Случайные множественные пропуски зажигания
Системы впуска воздуха, подачи топлива или электроники также могут приводить к множественным пропускам зажигания. Потенциальными виновниками могут быть грязный датчик воздушного потока, неисправность датчика и утечка вакуумного воздуха. Ограничения воздуха во впуске также могут вызвать вибрации вашего автомобиля.
Механические неисправности
Механические неисправности, такие как проблемы с распределительным валом, поврежденная прокладка головки блока цилиндров, сломанное поршневое кольцо, часто вызывают тряску автомобиля из-за пропусков зажигания в цилиндрах. Если пропусков зажигания нет, то, скорее всего, у вас неуравновешенный вращающийся узел, вызывающий тряску двигателя. Во многих автомобилях используются балансирные валы или гармонический балансир для уменьшения тряски двигателя автомобиля, поэтому, если он у вас есть, не забудьте проверить его, так как он может быть причиной проблемы с тряской.
Шаг 3: Замена поврежденных деталей автомобиля
После определения причин вибрации двигателя автомобиля пришло время заменить сломанные детали.
Это полезное руководство для вас, если у вас есть утечка вакуума, которая является наиболее распространенной проблемой при тряске двигателя автомобиля. Утечка вакуума приводит к замедлению работы на холостом ходу и повреждению двигателя. Симптомами в этом случае являются трещины и дыры на вакуумных шлангах.
- Откройте багажник и найдите вакуумную систему. Обычно они располагаются прямо посередине. Не забудьте тщательно проверить шланги, чтобы убедиться, что это реальная проблема.
- Снимите поврежденный вакуумный шланг и положите его на безопасную сторону.
- Снимите вакуумные магистрали. Линии расположены внутри вакуумного шланга. При низких температурах вакуумные линии могут быть повреждены и разрушены, что может привести к утечкам или поломке.
- Замените сломанные детали новыми.
Помните, безопасность превыше всего, всегда надевайте перчатки и очки, чтобы защитить себя.
Часто задаваемые вопросы
Что является причиной вибрации двигателя?
Во-первых, это могут быть старые свечи зажигания, из-за которых подается нестабильная мощность, или что-то более серьезное, например, сломанные опоры двигателя. Существует несколько причин тряски двигателя, но эти проблемы являются наиболее распространенными:
- Разбалансировка колес
- Несоосность шин
- Проблемы с тормозами
- Проблемы с двигателем
Почему мой автомобиль трясется на холостом ходу?
Тряска на холостом ходу — очень распространенная проблема. Есть много ошибок и проблем, которые могут привести к вибрации двигателя автомобиля. Самая частая причина – плохие подушки двигателя. Они предназначены для стабилизации двигателя автомобиля во время движения. Вот почему отсоединенные или неисправные опоры двигателя заставят вашу машину трястись на холостом ходу.
Обрыв ремня ГРМ также может быть причиной тряски двигателя. Замена ремня ГРМ может решить проблему.
И еще одна причина, которая также может вызывать тряску, даже когда ваш автомобиль уже не движется, — это система впуска топлива. После долгого вождения скопившийся мусор и грязь покроют топливные клапаны, что приведет к грязному впуску топлива и тряске двигателя.
Что заставляет мое колесо вибрировать при ускорении?
Иногда при движении и торможении ощущается тряска руля, и чаще всего это происходит из-за тормозных дисков. Некруглые тормозные диски иногда могут быть причиной тряски двигателя автомобиля. Это чувствуется, когда нажимаешь на педаль тормоза.
Другая причина — заедание тормозного суппорта. Это более заметно, когда вы едете со скоростью 25-30 миль в час.
Что означает, если ваш автомобиль трясется и загорается индикатор Check Engine?
Есть 5 распространенных причин, по которым загорается индикатор двигателя:
- Проблема с шинами. Вождение с проблемами с шинами является одной из наиболее распространенных причин тряски двигателя. Если у вас изношены или сломаны шины, отбалансируйте или замените их как можно скорее.
- Проблема с тормозной системой: Если вы замечаете вибрацию только при нажатии на тормоз, то, скорее всего, проблема в тормозной системе. Со временем различные элементы, такие как удары и тепло, могут повредить тормоз и роторы. По этой причине, для вашей безопасности, замените тормоза.
- Проблема с опорами двигателя: опоры отвечают за блокировку шума и вибрации двигателя автомобиля с места водителя, а также за соединение шасси с двигателем. Сломанные крепления могут привести к шумным звукам при ускорении и торможении или даже повлиять на управляемость.
- Проблема с запуском двигателя: если одна или несколько свечей зажигания не зажигаются, двигатель трясется. Обычно это приводит к задержке мощности автомобиля, что вызывает вибрацию.
- Проблема с подвеской: Если вы чувствуете вибрацию при движении на высокой скорости или при проезде неровностей, но это нормально при остановке, проблема определенно связана с передней подвеской.