Содержание
Какой бензин, антифриз, масло надо заливать в Весту — советы эксперта — журнал За рулем
LADA
УАЗ
Kia
Hyundai
Renault
Toyota
Volkswagen
Skoda
Nissan
ГАЗ
BMW
Mercedes-Benz
Mitsubishi
Mazda
Ford
Все марки
Перечень всех эксплуатационных жидкостей обычно есть в инструкции по эксплуатации. Недавно к нему кое-что добавилось. А еще эксперт «За рулем» рассказал, в каком случае имеет смысл отойти от рекомендаций завода.
Материалы по теме
6 главных проблем двигателя ВАЗ 1.6
Лада Веста родилась на АВТОВАЗе в сложное время, когда все явственнее чувствовалось влияние французской платформы Global Access (в прошлом В0), разработанной фирмой Renault. А французы, в свою очередь, используют многие агрегаты фирмы Nissan.
Тем не менее в качестве двигателей использовали вазовские: 21129 и 21179. Коробки передач тоже отечественной разработки — механическая 21807 и роботизированная 21827. Также есть модификация с французской ручной коробкой JR5. А к настоящему времени гамма агрегатов, устанавливаемых на машину, расширилась за счет ниссановского двигателя Н4М и вариатора Jatco JF015e.
Теперь подробно о том, какие жидкости следует применять в тех или иных агрегатах Lada Vesta.
Бензин
Материалы по теме
Стоит ли переходить на 92-й? Эксперимент ЗР
Завод разрешает заливать в бак неэтилированные бензины с октановым числом по исследовательскому методу 92, 95, 98. Все они, само собой, должны отвечать классу 5. Собственно, других сейчас на бензоколонках как бы и не продают. Заезжать советую только на брендовые колонки. И там выбирайте пистолет с надписью 95. Почему не 92-й? С ним вазовские моторы склонны к детонации. Ну а топливо с октановым числом 98 — неоправданный перерасход средств.
Инструкция к машине говорит то же самое: «Предпочтительным топливом для Вашего автомобиля является бензин с октановым числом 95». Дальше мы далеко не везде будем слепо следовать инструкции, но топливо — это главная движущая сила и главная статья расходов.
Из присадок могу посоветовать использовать осушители топлива — только в зимний период. Все остальное — от лукавого.
Моторное масло
Здесь уже нет никаких «предпочтительных» масел! Во все моторы Весты можно наливать любое масло с уровнем качества по API SL или SM, а также SN. Вязкостные параметры масла завод закладывает тоже чересчур широкие. Лучше ограничиться следующими диапазонами вязкости в зависимости от температуры:
Минимальная температура воздуха, °С | Класс вязкости по SAE | Максимальная температура воздуха, °С |
—40* | 0W-40 | 30 |
—30 | 5W-30 | 25 |
—30 | 5W-40 | 35 |
—25 | 10W-30 | 25 |
—25 | 10W-40 | 35 |
* Жирным шрифтом выделены оптимальные масла для эксплуатации в России.
Если в вашем регионе бывает температура 40°С, то имеет смысл заливать масла типа 5W-50.
Сколько масла нужно для замены?
Для замены масла во всех двигателях следует покупать пятилитровую канистру масла, кроме мотора 21129 со штампованным стальным поддоном, которому достаточно 4 л. При этом мотор Н4М останется без единой капли на доливку.
Менять масло лучше почаще, чем советует инструкция. При тяжелых условиях эксплуатации вдвое чаще — раз в 7500 км. Присадки качественному маслу не нужны.
Антифриз системы охлаждения
С завода залит карбоксилатный антифриз Sintec Antifreeze Lux G12. Цвет антифриза — красный.
Доливать при утечках и ремонтах системы следует такой же. Допустимо применение антифризов других производителей, изготовленных по спецификации G12. Полная емкость системы 7 л, но обычно даже при размыкании всех патрубков достаточно 5 л.
Профилактическая замена охлаждающей жидкости производится через каждые 90 000 км пробега.
Масла и жидкости коробок передач
Материалы по теме
Какое масло залить на зиму: 3 критерия выбора
Сервисная книжка к автомобилю рекомендует замену масла в механических и роботизированных коробках передач при пробеге 180 000 км. По опыту эксплуатации автомобилей парка «За рулем» это слишком большой интервал. Коробки в наших условиях нуждаются в обновлении масла каждые 60 000 км.
Масла на замену нужно приобретать 3 литра. Класс качества API GL-4, GL-5. Уровень вязкости SAE 75W80. При использовании качественного масла в присадках необходимости нет.
Все то же можно сказать и про вариатор, у которого замена масла инструкцией не предусмотрена вовсе. Меняя жидкость раз в 60 000 км, вы продлите жизнь дорогостоящего агрегата.
Необходимое количество зависит от метода, примененного при смене. Для максимально полного обновления лучше приобрести две четырехлитровых канистры.
Тормозная жидкость
Инструкция рекомендует замену не реже чем раз в 45 000 км. Заливать можно любую жидкость стандарта DOT-4. Все они полностью совместимы, а тесты, проведенные нашим издательством, говорят, что в сетевых магазинах автозапчастей подделки не попадаются.
Полная емкость системы немного превосходит пол-литра, а потому для качественной замены советую купить один литр жидкости.
Стеклоомывающая жидкость
Емкость бачка — 4,7 л. Во избежание засорения советую заливать жидкость по сезону и через сеточку.
Хладагент системы кондиционирования
Марка указана на табличке под капотом. Замена — только на специализированном оборудовании. А заправить его могут, для справки, 0,475 кг. Это — полная заправочная масса.
Самая простая рекомендация
Заливать в свою машину следует только хорошие жидкости. Не экономьте, и машина долго прослужит вам верой и правдой.
- Самый подробный и честный отчет о четырех годах эксплуатации Весты — тут.
Наше новое видео
Тест нового кроссовера. Опять «китаец»? Не совсем
На каких самокатах нельзя ездить по тротуарам?
Аурус Комендант — подробный обзор
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем на Яндекс. Дзен
Отзывы о LADA Vesta (30)
Безымянный
LADA Vesta 2017 / срок владения до 6 месяцев
Достоинства:
Очень хороший конструтор «Лего» для взрослых
Недостатки:
Этот конструкиор необходимо собрать и доработать, чтобы он стал автомобилем
Комментарий:
Написать отзыв
Новости smi2.ru
Моторное масло для двигателя 1.6, 1.8 Лада Веста когда, сколько и какого заливать
Лада Веста – флагманский автомобиль АвтоВАЗа, выпускаемый с 2015 года. Представляет собой четырехдверный седан, также известный в кузове универсал (с 2017 г.). Является преемником семейства Lada Priora. По официальной статистике Веста считается одним из самых продаваемых автомобилей на российском рынке. Так, в 2018 г. машина заняла первое место с результатом продаж 108 364 экземпляра. Ближайшими конкурентами Весты являются Фольксваген Поло, Хендай Солярис и Киа Рио. Базовым мотором для Весты является атмосферный 16-клапанный ДВС объемом 1.6 мощностью 106 л. с. Более мощный 1.8-литровый мотор «выдает» 122 л. с. Коробки передач – механическая и роботизированная.
Содержание статьи
- 1 Период замены масла в двигателе Лада Веста
- 2 Сколько масла заливать в двигатель Лада Веста
- 2.1 Первое поколение 2180, с 2015
- 2.1.1 Бензиновые двигатели с 2015
- 2.1 Первое поколение 2180, с 2015
- 3 Какое масло использовать для двигателя Лада Веста
- 3.1 Оригинальное
- 3.2 Неоригинальное
- 3.3 Другие статьи:
Период замены масла в двигателе Лада Веста
Производитель нового автомобиля Лада Веста рекомендует менять моторное масло сразу после обкатки, а затем – каждые 10 тыс. км. Эту процедуру также можно выполнять один раз в год независимо от пройденного пробега, но только в том случае, если отсутствуют признаки ухудшения качества масла. К ним можно отнести снижение мощности ДВС и крутящего момента, недостаточный уровень масла, помутнение, запах гари и наличие продуктов износа. Масло быстро приходит в негодность в неблагоприятных условиях эксплуатации – например, при постоянных поездках в светофорных городских пробках. В этой ситуации регламент замены масла лучше сократить до 6-7 тыс. км.
Сколько масла заливать в двигатель Лада Веста
Первое поколение 2180, с 2015
Лада Веста стала первой моделью АвтоВАЗа с совершенно новой дизайнерской концепцией под авторством главного дизайнера Lada Стива Маттина. Седан С-класса получил Х-образное оформление передней части. С виду в профиль также прослеживается Х-образный стиль за счет характерных выштамповок на дверях. По качеству отделки салона автомобиль находится на уровне ближайших аналогов.
В 2017 году началось производство универсала Vesta, а также его кросс-версии. В январе 2019 года компания АвтоВАЗ выпустила топовую Весту Спорт с 1,8-литровым мотором, форсированным до 145 л. с. После рестайлинга 2019 года машина получила еще одну новую модификацию с двигателем Renault h5MK, агрегатированным с вариатором Jatco JF015E. Благодаря проведенным доработкам клиренс у автомобиля с таким ДВС сохранился на уровне 178 мм (у кросс-версий – 203 мм).
Бензиновые двигатели с 2015
- 1.6 106 л. с. (21129), объем масла – 4,4 литра (с АМТ – 3,2 литра), допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 5W-30, 10W-40, 10W-30
- 1.6 106 л. с. (21129 CNG), объем масла – 4,4 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 5W-30, 10W-40, 10W-30
- 1.8 122 л. с. (21179), объем масла – 4,4 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 5W-30, 10W-40, 10W-30
Какое масло использовать для двигателя Лада Веста
Оригинальное
Производитель автомобиля Лада Веста рекомендует синтетическое моторное масло разной степени вязкости. Можно заливать и полусинтетику. Вязкость подбирают исходя из температурных и климатических условий. Например, при эксплуатации круглый год подойдет вязкость 10W-40, 10W-30 или 5W-40. Летом можно остановить выбор на 20W-40 или 25W-50, а преимущественно в холодное время подойдет зимнее масло 0W-30, 0W-40 или 5W-30.
Неоригинальное
Владельцы автомобилей Лада Веста предпочитают недорогие моторные масла отечественных брендов Лукойл, Роснефть, G-Energy и Газпромнефть. Также можно остановить выбор на более дорогих импортных смазочных материалах. При выборе подходящего масла необходимо учитывать допуск API, который подбирается в зависимости от года выпуска автомобиля, а также типа ДВС.
Например, для бензиновой Весты 2015 г. в. подойдет всесезонная синтетика с вязкостью 10W-40 и допуском API-SM. Для более свежих машин, выпущенных после 2018 года, можно использовать тоже синтетику, но с допуском API-SN. Ниже представлены лучшие варианты моторных масел-аналогов для ВАЗ-2180:
- Castrol Edge 5W-30
- Shell Helix Ultra ECT 5W-30
- Mobil Super 3000 X1 5W-40
- Shell Helix HX7 10W-40
- Castrol Magnatec 10W-40 R
- Total Quartz 7000 10W-40
- Lukoil Genesis Advanced 10W-40
- Mobil Devlac MX 15W-40
Другие статьи:
Поделиться с друзьями:
Adblock
detector
Лада Веста масло в двигатель: подбор моторной жидкости
Моторное масло выполняет крайне важные функции: предотвращает сухое трение деталей двигателя, удаляет загрязнения, защищает элементы от коррозии и повреждений.
Правильно подобранный смазочный материал гарантирует стабильную работу мотора в любых условиях эксплуатации.
Для каждого транспортного средства производитель дает четкие указания по оптимальной смазке. Прописывается необходимая основа материала, класс вязкости, допуски.
Автомобили Лада Веста оборудованы 16-клапанными высокооборотными силовыми агрегатами объемом 1,6 и 1,8 литров.
После производства в двигатель Лады Весты заливают синтетику вязкостью SAE 5W-30 или SAE 5W-40 от отечественных компаний Роснефть или Лукойл.
Сервисные центры используют для обслуживания транспортных средств такие же материалы.
Эти жидкости оптимально подходят для защиты двигателя данного типа и обладают широким диапазоном рабочих температур, подходящим для российского климата.
Замену данных моторных масел производитель рекомендует осуществлять один раз в 15 тысяч километров, после покупки процесс проводится через пару тысяч километров пробега.
Для обеспечения качественного смазывания и защиты двигателя от износа при выборе смазочного материала необходимо учитывать такие факторы как пробег автомобиля и особенности эксплуатации.
Новая машина отлично функционирует на синтетическом моторном масле, которое эффективно прокачивается, обеспечивает легкий пуск мотора в условиях низких температур и сохраняет стабильные характеристики при нагреве. Выбирать необходимо всесезонные синтетические жидкости с маркировкой 5W30, 10W30, 5W40.
Выпуск автомобилей марки Лада Веста начался в 2015 году, поэтому все транспортные средства относительно новые. Однако по мере эксплуатации их детали подвергаются износу и требуют более эффективной защиты.
Для автомобилей с пробегом выше 100 тысяч километров необходима более толстая защитная пленка на деталях двигателя, которую создают минеральные и полусинтетические жидкости. Их желательно использовать в летнее время, так как зимой такие материалы густеют и плохо прокачиваются по системе, несмотря на указание возможности использования в любое время года – 15W40, 10W40.
При чем с синтетического масла лучше сначала перейти на полусинтетику, а не на минеральную жидкость. Последнюю лучше использовать в случае сильного износа деталей и потери компрессии в цилиндрах мотора.
Особенности эксплуатации оказывают влияние на срок работы масла. В условиях щадящего режима функционирования мотора жидкость может сохранять свои функции более 15 тысяч километров пробега, а при постоянных простоях в пробках или частых нагрузках на мотор не следует ездить более 10 тысяч километров без замены смазочного материала.
Изготовитель автомобилей Лада Веста рекомендует заливать в свои агрегаты тот же материал, который применяется после сборки – моторные масла от Роснефти и Лукойла.
Они имеют допуски от АвтоВаза, что является гарантией совместимости жидкостей с деталями двигателя и оптимальной защиты силового агрегата от износа.
Однако зарубежные моторные масла вязкостью 5W30 и 5W40 выполняют свою задачу не хуже. Главное, что необходимо учесть перед покупкой – как отличить поддельный материал. Потому что оригинальная моторная жидкость, подобранная в соответствии со всеми рекомендациями, будет отлично смазывать и очищать мотор вне зависимости от того, кто ее произвел.
Многие владельцы Лады Весты составляют свой список лучших моторных масел для своих автомобилей. Рассмотрим самые популярные жидкости для силовых агрегатов.
Среди автолюбителей, выбирающих моторное масло в свою Ладу Весту, наибольшее число положительных отзывов звучит в сторону синтетического моторного масла Татнефть Синтетик вязкостью 5w-30/5w-40/0w-40.
Эти материалы обладают высокой устойчивостью к окислению, эффективными моющими и противоизносными присадками, длительным интервалом замены.
По соотношению цена-качество данный продукт является фаворитом автовладельцев.
Моторное масло немецкого производства обладает отличными эксплуатационными характеристиками и надежно защищает двигатель при очень высоких нагрузках.
Эксперты заявляют, что масло сохраняет свои свойства даже при значительном интервале замены и рекомендуют данный материал тем, кто предпочитает ездить на большой скорости.
После заливания масла Castrol Edge, по словам пользователей, улучшается динамика разгона, снижаются шум со стороны мотора и расход горючего.
Данный продукт сочетает в себе антикоррозионные, противопенные, противоизносные, морозостойкие и многие другие компоненты.
Он отлично сочетается с моторами автомобилей, пробег которых не превышает 120 тысяч километров.
Смазочные и защитные свойства жидкости одинаково хорошо проявляют себя в любое время года.
Однако поводом для отказа от данного материала служит большой процент контрафакта.
На полусинтетику, как правило, переходят после окончания срока гарантии и, соответственно, большого пробега автомобиля.
Масло отечественного производителя хорошо себя показывает при эксплуатации в автомобилях с пробегом.
Основным достоинством, которое отмечают автолюбители, является отличная прокачиваемость в условиях низких температур. Подделок данного состава на рынке небольшое количество.
Интервал замены данного материала составляет около 7 тысяч километров пробега, что превосходит обычные полусинтетические продукты.
Удовлетворительная цена и хороший состав делают SHELL Helix отличным выбором для автомобилей Лада Веста с пробегом.
Однако с ним, как и с синтетическим маслом данной марки, необходимо быть осторожным. Материалы от SHELL подделывают очень часто.
Периодичность заливания нового моторного масла зависит от условий работы автомобиля, степени износа двигателя, подобранного масла, проведения промывок системы перед сменой смазки.
В новых двигателях, функционирующих на синтетическом масле, смазочная жидкость может хорошо сохранить все свои свойства даже после 15 тысяч километров пробега. Однако дальше ездить на таком материале не рекомендуется, несмотря на его внешнюю пригодность.
Изношенные силовые агрегаты, в которые залита минеральная жидкость, требуют смены материала уже после 5 тысяч километров пробега.
Промывка системы позволяет продлить период функционирования моторного масла. Включение этого этапа в процесс замены обеспечивает удаление отложений с деталей мотора, что положительно сказывается на характеристиках нового состава. Однако с промывками необходимо быть очень осторожными.
Как уже отмечалось, особенности эксплуатации также оказывают влияние на срок службы моторной жидкости.
Поэтому необходимо периодически проверять состояние материала и заменять его когда требуется, даже если срок плановой смены еще не наступил.
Чтобы убедиться, что масло еще не окончило свой ресурс, необходимо проверить его цвет, вязкость и консистенцию. Кроме того, нужно обратить внимание на уровень жидкости.
Все это помогает сделать щуп. Необходимо поставить авто на ровную поверхность, вытащить щуп, протереть и вставить обратно. По прошествии нескольких минут достаем устройство и проверяем уровень масла. Он должен находиться между отметками минимума и максимума.
Далее обратим внимание на цвет. Он не должен быть слишком темным, но и не слишком светлым. Первый вариант говорит о сильном загрязнении материала и потере его свойств, второй – о его неэффективной работе.
Опускаем щуп еще раз, после чего капаем масло на салфетку. Капля должна стекать медленно, если она падает быстро, значит вязкость материала изменилась, и он уже не будет выполнять свои функции в нужном объеме.
Жидкость должна быть однородной без посторонних примесей. Выпадение осадка говорит об окончании ресурса смазки.
Выбор смазочной жидкости всегда остается за автовладельцем. Это не обязательно должны быть те материалы, которые рекомендованы производителем – в случае Лады Весты это продукты от компаний Роснефть и Лукойл. Зарубежные материалы очень часто обеспечивают более эффективную защиту двигателя от загрязнений и износа. Однако важно покупать товары только у сертифицированных дилеров, так как всегда есть вероятность столкнуться с подделкой.
от замены до подбора. Как самостоятельно поменять масло в двигателе Лада Веста Ключ сливной пробки Веста
Масло в двигателях создает защитную пленку, создавая условия для нормальной работы движущихся частей. Одновременно со смазкой механизмов моет и очищает их от грязи и нагара. Ресурс двигателя и коробки передач зависит от того, как часто меняется масло в автомобиле. Чтобы узнать, когда менять масло в Лада Веста, нужно исходить из нескольких основных параметров.
Производители Лада Веста рекомендуют следующие периоды замены масла: первая замена производится во время планового ТО через 30 тыс. км пробега. Этот показатель обусловлен новым двигателем и комплектующими, которые позволяют маслу дольше сохранять свои основные функции. Далее масло меняется каждые 15 тыс. км. Рекомендуемые даты не всегда совпадают с реальностью.
Что влияет на необходимость замены масла
Прежде всего, оно мало теряет своих характеристик при работе в критических температурных режимах. Причиной этого могут быть регулярные поездки на небольшие расстояния, когда двигатель недостаточно прогревается и в нем образуется конденсат.
То же самое происходит при длительном простое автомобиля. Накопившийся конденсат вступает в контакт с остатками сгорания топлива и образует коррозионно-активные вещества, приводящие к коррозии движущихся частей.
Не менее вреден для масла постоянный режим старт-стоп. Такое вождение характерно для современных городов, где пробки становятся обычным явлением. Резкие пуски и остановки приводят к перегреву масла и потере его основных свойств.
Постоянные нагрузки двигателя, такие как движение по пересеченной местности или буксировка прицепа, вызывают преждевременное загустевание масла. Проселочные дороги и запыленные участки приводят к быстрому засорению фильтров.
Полное или неполное сгорание топлива зависит от того, какое топливо используется в автомобиле. Остатки образуют нагар, который делает масло непригодным для использования. Работа двигателя на холостом ходу также приводит к перегреву масла, а, следовательно, к потере его основных качеств.
И, наконец, причиной преждевременной замены масла может быть банальная течь из-за открученной пробки или повреждения в маслосистеме.
В таких случаях замена масла на Лада Веста своими руками сэкономит время и деньги. Эта процедура не представляет особой сложности. Но, при самостоятельной работе могут возникнуть некоторые нюансы.
Подготовка к замене
Для проведения работ по замене масла машины следует загнать на эстакаду или использовать яму. Это обеспечит легкий доступ к компонентам масляной системы, включая фильтр и масляный резервуар.
Необходимо подготовить следующее:
- Шестигранник для откручивания сливной пробки;
- Специальное приспособление для снятия фильтра;
- Емкость для слива отработки;
- Новый фильтр.
Фильтр желательно менять при каждой замене масла, так как в нем скапливается основное количество грязи.
Последовательность действий по замене масла
Для слива отработанного масла потребуется провести следующие процедуры:
- Снять защиту днища с двигателя, если указанная деталь установлена (если нет, перейти к следующему шагу). Для этого необходимо открутить болты крепления щитка с нижней стороны. Это действие может и не понадобиться, так как производители Лада Веста сделали в защите специальное отверстие, но может возникнуть ситуация, когда сливная пробка прикипит к бачку или не откручивается из-за коррозии. В этом случае может понадобиться рычаг или даже молоток.
- Под сливное отверстие нужно подставить емкость для отработки. Это может быть самостоятельно приготовленная 5-литровая бутылка минеральной воды. Масляная система LADA VESTA содержит около 4 литров, при подборе тары для слитого масла необходимо учитывать эту цифру.
- Отвинтить сливную пробку и слить масло.
- После слива масла тщательно очистите и протрите нижнюю часть моторного отсека.
- Для снятия фильтра требуется специальный инструмент, которым можно обернуть корпус фильтра. Находясь на эстакаде, подвеска автомобиля находится в нижнем положении, что создает проблемы со свободным доступом к фильтру. В условиях СТО используется подъемник, что дает возможность проводить данную процедуру снизу. При выполнении самостоятельной работы приходится снимать фильтр сверху.
- Установите новый фильтр. В этом случае не имеет особого значения, будет ли в него залито масло заранее или оно пойдет туда во время запуска двигателя. Главное, чтобы он соответствовал хорошему качеству. Фильтр можно вкрутить до упора без использования инструментов.
- Завинтить сливную пробку. Имеет вулканизированную шайбу. Эта прокладка обеспечивает более плотное соединение и предотвращает утечку. При обнаружении дефектов шайбу следует заменить.
- Залейте новое масло. Для агрегатов ВАЗ его объем будет около четырех литров. Поскольку в системе может остаться старое масло, по окончании процедуры следует провести специальный контроль во избежание перелива.
- Запустите двигатель на холостом ходу. Подождите, пока погаснет индикатор уровня масла, и долейте необходимое количество. Плотно затяните пробку и проверьте моторный отсек на наличие утечек.
Как правильно выбрать масло. Какие бывают виды масел, классификация
Классификация масел производится по ряду признаков. Различают минеральные, гидротрекинговые, полусинтетические и синтетические масла. При замене двигателя без промывки используйте тот же тип масла, который использовался ранее.
Еще одним показателем является изменение вязкости при различных температурах.
Чтобы узнать, какое масло нужно заливать в Лада Веста, необходимо внимательно прочитать инструкцию по эксплуатации данного автомобиля. Для шестнадцатиклапанных двигателей, которые устанавливаются на автомобили Лада, при выходе с завода заливается полусинтетическое масло 5w-40. Первая цифра указывает на вязкость при отрицательных температурах окружающей среды. Это классификация. При этом масло можно использовать при морозе 25-30 градусов. Вторая цифра означает верхний предел температуры – +40.
На автомобилях Lada Vesta используются три типа двигателя. Два объемом 1,6 л, на 106 и 110 л каждый. с. и двигатель 1,8 л мощностью 123 л. с. Вышеупомянутый тип масла подходит для всех моторов.
Обзор цен на масла для Лада Веста
Как бы то ни было, автовладельцы в первую очередь обращают внимание на стоимость масла, которое необходимо залить в их автомобиль. Как правило, продукция иностранных компаний всегда считалась лучшей. Чтобы сделать однозначный вывод, можно сравнить цены на топовые масла разных фирм. Масло 5w40 (4 л) в сравнении:
- SHELL Helix Ultra (Финляндия) — 2149 руб.;
- VALVOLINE SynPower (Нидерланды) — 2485 руб.;
- CONSOL Ultima (Россия) — 1730 руб.;
- TOTAL Quartz 9000 (Франция) — 1860 руб. ;
- АГА 027МС (Россия) — 550 руб.;
- SELECT Lubricants Supreme (Россия) — 699,6 руб.;
- MANNOL Elite (Бельгия) — 1740 руб.;
- SPECTROL Galax (Россия) — 1700 руб.;
- MOBIL Synt S (Бельгия) — 2180 руб.;
- ZIC XQ (Корея) — 2110 р.
Относительно низкие цены на некоторые марки, сложно сказать, что лучше, а что хуже. Эти данные основаны на опросах среди автомобилистов.
Моторное масло защищает двигатель, создавая благоприятную среду для работы движущихся частей. Смазывает и моет детали, удаляет с них нагар и загрязнения. Периодически смазку в автомобиле необходимо менять, ведь от ее качества и свежести зависит работа двигателя и коробки передач. И Лада Веста не исключение.
Производитель Лада Веста заявляет, что первый раз менять масло необходимо через 30 километров пробега, то есть когда приходит время ТО по регламенту. Такое количество связано с тем, что мотор и комплектующие новые, а значит, смазка должна сохранять свои свойства длительное время. В дальнейшем рабочую жидкость рекомендуется менять в два раза реже – каждые пятнадцать тысяч километров пробега.
Но заявления производителя не всегда совпадают с действительностью.
Факторы, влияющие на срок службы масла
Необходимость замены смазки на Лада Веста может возникнуть по разным причинам. Ниже приведены наиболее распространенные:
- Экстремальные температурные условия. При эксплуатации в неблагоприятных климатических условиях и частых поездках на небольшие расстояния масло быстро теряет свои свойства, так как двигатель не успевает хорошо прогреться, и возникает конденсат.
- Значительный простой автомобиля. Как и в первом случае, образуется конденсат, что чревато коррозией.
- Движение по принципу «старт-стоп». Этот режим привычен для мегаполисов, где неудивительны частые заторы. Резкий пуск и прерывание движения через короткие промежутки времени вызывают перегрев рабочей жидкости и снижение ее характеристик.
- Регулярная перегрузка двигателя, например, езда по дорогам плохого качества, приводит к быстрому загустеванию смазки.
- Пыльные участки забивают масляный фильтр.
- Неверный расход топлива. Если топливо сгорает не полностью, его остатки могут создавать нагар, мешающий поддержанию годности масла, а работа двигателя на холостом ходу вызывает перегрев, в результате чего смазка снова теряет свои свойства.
- Утечка масла из-за неисправности системы или ослабленной пробки. В этой ситуации, очевидно, не обойтись без замены рабочей жидкости.
Сменить смазку можно в автосервисе, но эта процедура не так сложна, как может показаться на первый взгляд. Если вы научитесь делать это самостоятельно, то сможете значительно сэкономить.
Какой расходник брать?
Разумеется, допускается использование только качественных масел и только тех марок, которые хорошо себя зарекомендовали. Также следует обратить внимание на вязкость приобретаемой продукции – она будет зависеть от климатических условий, в которых предполагается эксплуатация автомобиля.
Любая смазка имеет основу, которая определяет ее основные характеристики. Существует несколько типов базового масла:
- минеральное;
- синтетический;
- полусинтетика.
При замене смазки учитывайте, какой материал впрыскивается в данный момент. Если замена масла производится в Лада Веста без промывки, необходимо, чтобы старое масло и новое были одного сорта.
Необходимый инвентарь
Перед началом работы позаботьтесь о необходимых инструментах и оборудовании. Вам понадобится:
- Сливочное масло. Объем: 4 литра. Это общее количество смазки, которое заливается в двигатель, но полностью отработанный расходник удалить не получится, в двигателе останется около полулитра. Поэтому, вероятно, потребуется меньше смазки.
- Шестигранник. Требуется открутить пробку слива масла.
- Контейнер для сбора использованных расходных материалов. Подойдет старое ведро или таз.
- Новый масляный фильтр. Большая часть примесей скапливается в фильтре, поэтому его рекомендуется менять при каждой замене масла.
- Ветошь для чистки поддона.
- Гараж со смотровой ямой, эстакадой или домкратом.
Одним из самых популярных автомобилей на постсоветском пространстве является «Жигули», автомобиль российского и советского автопрома. Люди ездят на ладах из-за доступных запчастей и невозможности достать более дорогую машину.
Доступный сервис, низкий расход – главные преимущества «Весты». Стильный дизайн говорит о смене дизайнера и переменах в Автовазе.
Автомобиль надежный и качественный. За небольшой промежуток времени в нем придется менять только расходники. Масло в машине похоже на человеческую кровь. Менять нужно только через 8000 км.
Масло смазывает компоненты двигателя и замедляет износ деталей. Поэтому замена масла в двигателе – обязательный ритуал для любого автомобиля. От Лады Весты до Геленвагена автолюбители меняют эту омывающую жидкость.
Недостаточное, изношенное или некачественное масло убивает двигатель. Прочитав статью, вы узнаете, какое масло и в каком количестве нужно для лады Весты! Вы можете заменить его самостоятельно!
Производители рекомендуют смазочные материалы отечественного производства. С завода заливают полусинтетику 5W-40 производства «Роснефти» или «Лукойла» — завод считает, что они хорошо подходят для «Лада Веста». Мнения о том, какое из них лучше разделились, многие придерживаются фактора – масло заливается в двигатель с завода, а значит, его необходимо использовать в дальнейшем.
Когда производить первую замену
Первую замену жидкости производить через 1-3 тыс. км. Слив его, в большинстве случаев мы увидим, какое у него плохое состояние. Держать это масло до 15000 было бы плохой идеей, есть риск закоксовать двигатель.
Веста комплектуется двумя силовыми агрегатами отечественного производителя, 106-сильным (модель 21129) и 122-сильным (модель 21179). Это современные, высокие, их параметры учитываются при подборе жидкостей.
Заводское масло и паспортный расход
Моторные смазки 5W30 и 5W40, по вязкости и заявленным свойствам, подходящие для температурных колебаний в РФ и ближнем зарубежье, также заливаются на заводе.
9Лада Веста 0004 по паспортным данным кушает 0,1 л моторной смазки на 1000 км, показатель вполне хороший. Выбор вязкости производителем 5w30 — 5w 40, лучшее масло по рекомендациям Роснефть 5w40, хорошо подходит для этих силовых агрегатов.
Какое выбрать импортное или российское
Многие автолюбители ломают голову над тем, какое масло лить в свою Ладу Весту — заводское или импортное. Нужно знать, что многие иностранные производители делают масла для импортных автомобилей, но для ВАЗ они могут не подойти. Среди качественной продукции стоит отметить, что зарубежная продукция позиционируется на рынке лучше, чем отечественная. Многие рекомендуют смазочные материалы зарубежных производителей, Motul или Mobil, но здесь покупатель может столкнуться с приобретением подделки. Громкий бренд можно разливать «у себя в гараже», лучше заливать оригинальный продукт, купленный у дилера. На заправках представителей одноименного Лукойла, Роснефти и смело ездите до следующей пересадки, не боясь попасть в непредвиденные расходы.
Проверка уровня жидкости в моторе
Контролировать уровень жидкости нужно чаще, можно ориентироваться на заправку бака или по прошествии времени проверять на ровной поверхности, желательно на холодном двигателе .
Залить жидкость в двигатель так, чтобы уровень находился между минимальной и максимальной контрольной меткой на щупе. Жидкость лучше менять первый раз, не дожидаясь срока производителя, 15000 км, и менять быстро, пробежав 1000-3000 км. Голодание ICE может быть не самым приятным способом повлиять на работу.
Как понять, что масло пришло в негодность — лайфхак
Нужно оставить каплю со щупа на бумажном листе и подождать 15 минут, пока она высохнет. По рисунку мы можем определить, работало масло или нет, с механическими примесями, или это жидкость от перегретого мотора. Фактором определения является цвет, чем темнее, тем меньше в нем остается полезных свойств для нормальной эксплуатации. Плоха и обратная ситуация, если время прошло и светло.
Система смазки двигателя внутреннего сгорания адаптирована к смазочным материалам с более высокой вязкостью, что гарантирует меньший износ и более стабильную работу.
Свойства жидкостей различаются в зависимости от типа.
Синтетические (используются в основном на новых малопроходных ДВС, отличаются хорошей реакцией на температурные перепады)
Полусинтетические (в основном для двигателей с износом)
Минеральные, выделяются низкой ценой, низким качеством, плохими эксплуатационными характеристиками при колебания температуры.
Объем масла в двигатель Лада Веста
Лада Веста комплектуется двумя силовыми агрегатами внутреннего сгорания, объемами 1,6 и 1,8. Емкость для полной заливки смазывающей жидкости для них одна – это 4,4 литра с механической коробкой передач и 3,2 литра с роботизированной. Замена масла на Лада Веста ничем не отличается от другого автомобиля и сделать это можно самостоятельно, всего за 7 простых работ.
7 шагов по замене моторного масла в домашних условиях
1. Загоняем машину на яму или поднимаем на подъемнике
2. Откручиваем маслозаливную горловину
3. Откручиваем сливную пробку на поддоне и ждем еще немного пока не стечет последняя капля!
4. Пока сливается жидкость, вынимаем старый масляный фильтр на замену
5. Закручиваем сливную пробку, ставим масляный фильтр
6. Заливаем жидкость и закручиваем маслозаливную горловину
7. Проверьте уровень масла.
Замена без промывки двигателя. По желанию вы можете:
- купите присадку и гоните по пути указанному производителем.
- Используйте специальную промывочную жидкость (я бы вам ее не рекомендовал) и дайте ей поработать в течение времени, указанного на банке. Старайтесь не переусердствовать со временем промывки двигателя, лучше чуть меньше, советуют опытные водители! Потому что старая грязь при промывке может отвалиться и испортить двигатель.
Масло для зимы и лета
5w30 5w40 разработано специально для наших широт, отлично работает при любой температуре. 10w40 как альтернатива, считается всесезонным, можно выбирать для езды в любых климатических условиях. Подбор смазочных жидкостей лучше доверить специалисту, предварительно проконсультировавшись на АЗС или в специализированном магазине.
Масло, которое заливается в двигатель, предназначено для создания специальной защитной пленки, создающей оптимальные условия для функционирования всех движущихся частей в двигателе Лада Веста. Помимо смазки, масло омывает двигатель, очищает его от скопившейся грязи и нагара. Чем чаще заменяется этот расходник в двигателе, тем дольше прослужит машина, также важно какое масло вы заливаете.
Для того, чтобы автовладельцы знали, когда менять масло, завод дает рекомендации по этому поводу. На Лада Веста первая замена масла в двигателе производится после 30 000 км пробега. Новый автомобиль способен обходиться без замены намного дольше, по сравнению с другой продукцией АвтоВАЗа. После первой замены в двигателе Лада Веста масло следует обновлять каждые 15 000 км. В зависимости от нагрузки на мотор сроки смены расходников могут меняться.
Подготовительный этап
Прежде всего, вы должны решить, какое масло вы будете заливать в свой двигатель. Затем Lada Vesta загоняется на эстакаду, благодаря чему вы легко сможете добраться до всех необходимых компонентов системы.
Вам потребуется:
- масло, какое конкретно зависит от ваших предпочтений и рекомендаций производителя;
- шестигранник для откручивания сливной пробки;
- приспособление для демонтажа фильтров;
- емкость, в которую вы будете сливать отработку;
- воронка для заливки масла;
- фильтр.
Лада Веста показывает меньший уровень расхода масла по сравнению с другими предыдущими моделями.
Руководство по замене масла
Вне зависимости от того, какое масло вы выберете, какой у вас объем двигателя и сколько в него входит, выполняются следующие действия:
- Снимите защиту картера двигателя, отвернув нижние болты крепления щитка . Защита Лада Веста имеет специальное отверстие, поэтому не всегда нужно откручивать болты защиты. Однако в процессе эксплуатации крышка заедает или покрывается слоем коррозии. В таких случаях может понадобиться любое дополнительное оборудование, вплоть до пассатижей и молотка.
- Подготовленную емкость для проверки поставьте под сливное отверстие Лада Веста, такая емкость должна иметь объем более 4 литров.
- Отвинтить сливную пробку и слить содержимое бака.
- Очистить и протереть моторный отсек Lada Vesta снизу.
- С помощью специального приспособления для снятия фильтра демонтируйте его и установите новый, рекомендуется делать это с той же периодичностью, с которой вы меняете масло.
- Затяните сливную пробку вулканизационной пробкой для максимальной герметичности и отсутствия утечек. Если крышка деформирована или на ней появились другие дефекты, ее следует заменить.
- Залейте масло в количестве, подходящем для типа двигателя вашей Lada Vesta. Подробнее о томах будет написано далее в статье. Следите за наполнением системы, так как в моторе может остаться немного старого масла, что приведет к неизбежному переливу. Закройте крышку. Как правило, все последние модели ВАЗ, включая Весту, включают около 4 литров.
- Запустите двигатель на холостом ходу. Дайте поработать, пока датчик уровня масла не перестанет гореть, затем долейте столько, сколько необходимо. Затяните пробку, сделать это нужно максимально плотно. После этого необходимо тщательно проверить пространство отсека, в котором находится мотор, на герметичность.
Требуемый объем масла в зависимости от модели двигателя
Веста может потребовать разное количество заливаемого масла, в зависимости от модели двигателя.
ВАЗ-21129
- Этот мотор имеет объем 1,6 литра. При этом оснащенная таким двигателем Веста с роботизированной коробкой передач вмещает 3,2 литра масла.
- Тот же мотор с МКПП вмещает 2,9 л.
ВАЗ-21179
- Двигатель имеет объем 1,8 литра, на трансмиссии АМТ имеет объем 4,4 литра.
- Аналогичный мотор на механике требует 4,1 литра, на одну полную заправку.
HR16DE
- Этот мотор является разработкой зарубежных заводов, содержит 4 литра масла.
Итог
Замена масла на LadaVesta – операция несложная, не сложнее аналогичных действий на других российских автомобилях, поэтому вы можете сделать ее самостоятельно без какого-либо риска.
Замена масла в двигателе на Веста по рекомендациям производителя — 1 раз в 15 000 км пробега. При низком качестве бензина или тяжелых условиях эксплуатации лучше всего сократить интервал замены масла и масляного фильтра до 10 000 км пробега.
Заменить масло на LADA Vesta достаточно просто. устанавливаемые на этот автомобиль нам уже хорошо известны и особенностей замены масла здесь нет. Единственный нюанс – добраться до масляного фильтра двигателя сложно как сверху, так и снизу. Чтобы его снять, нужно либо вывесить переднее колесо, либо снять штатную защиту картера. В защите, кстати, есть отверстие для сливной пробки, так что со сливом старого масла проблем не будет.
Как происходит замена масла и масляного фильтра на Весте можно посмотреть на видео:
Когда менять масло в двигателе Лада Веста
Рекомендуем снизить этот показатель до 10 000 км пробега. Во-первых, на российском рынке очень мало качественного масла, много подделок, которые пагубно скажутся на износе двигателя. Во-вторых, при стоянке происходят долгие прогревы двигателя (многие водители их любят, несмотря на рекомендации производителя по сокращению времени прогрева). Двигатель работает, пробег стоит на месте. И в-третьих, производитель рекомендует синтетические масла Лукойла и Роснефти, и большинство водителей не обращают внимания на марку масла, ориентируясь только на марку.
Важно помнить, что качество масла может отличаться даже от одного производителя.
Какое масло заливать в Lada Vesta
На данный момент LADA Vesta комплектуется только бензиновыми силовыми установками. Трудно ошибиться с типом двигателя. А вот с маркой масла можно.
Как отличить подделку мы уже описывали в статье: .
Лучше всего заливать в автомобиль качественное масло, рекомендованное производителем. Производитель остановил свой выбор на синтетических моторных маслах. Они обладают высокой вязкостью, дольше сохраняют свои эксплуатационные свойства и лучше переносят низкие и высокие температуры.
При доливке масла в двигатель важно учитывать, какое масло уже было в него залито. Лучше всего использовать масло одной марки, одного типа и одной вязкости. В этом случае можно гарантировать, что разные добавки не вступят в реакцию друг с другом.
При смешивании разных масел есть риск получить масло с очень плохими характеристиками.
При полной замене масла можно поменять производителя и вязкость масла.
Таблица допустимых масел для разных двигателей по вязкости, объему масла в двигателе Лада Веста.
Выдержка из руководства по эксплуатации Весты:
Расход моторного масла при работающем двигателе в норме. Величина расхода масла зависит от стиля вождения автомобиля и определяется нагрузкой двигателя и частотой вращения коленчатого вала. В начальный период эксплуатации немного повышен расход масла. Поэтому регулярно, особенно перед дальними поездками, следует проверять уровень масла в картере двигателя. Уровень масла проверяется на холодном, неработающем двигателе, когда автомобиль стоит на горизонтальной поверхности.
Уровень должен находиться между отметками MIN и MAX указателя уровня масла или между верхним и нижним краями рифленой поверхности указателя уровня масла, в зависимости от модели двигателя. При необходимости долейте масло через горловину, закрытую пробкой. После доливки уровень масла следует проверять не ранее, чем через три минуты, чтобы залитая порция масла успела стечь в картер. Для правильного измерения необходимо вставить указатель уровня масла в его монтажное отверстие до упора.
ВНИМАНИЕ! Уровень масла в картере двигателя не должен превышать отметку МАХ указателя уровня масла.В противном случае масло через систему вентиляции картера будет попадать в камеру сгорания и вместе с выхлопными газами выбрасываться в атмосферу, а продукты сгорания масла могут привести к выходу из строя нейтрализатора.
Замена масла — какое моторное масло лучше для Лада Веста. Какое масло заливать в двигатель? Выбираем Какое масло лить в двигатель Веста 1.6
Замена масла в двигателе на Веста по рекомендациям производителя — 1 раз в 15 000 км пробега. При низком качестве бензина или тяжелых условиях эксплуатации лучше всего сократить интервал замены масла и масляного фильтра до 10 000 км пробега.
Заменить масло на LADA Vesta достаточно просто. устанавливаемые на этот автомобиль нам уже хорошо известны и особенностей замены масла здесь нет. Единственный нюанс – добраться до масляного фильтра двигателя сложно как сверху, так и снизу. Чтобы его снять, нужно либо вывесить переднее колесо, либо снять штатную защиту картера. В защите, кстати, есть отверстие для сливной пробки, так что со сливом старого масла проблем не будет.
Как происходит замена масла и масляного фильтра на Весте можно посмотреть на видео:
Когда менять масло в двигателе Лада Веста
Рекомендуем уменьшить этот показатель до 10000 км пробега. Во-первых, на российском рынке очень мало качественного масла, много подделок, которые пагубно скажутся на износе двигателя. Во-вторых, при стоянке происходят долгие прогревы двигателя (их любят многие водители, несмотря на рекомендации производителя сократить время прогрева). Двигатель работает, пробег стоит на месте. И в-третьих, производитель рекомендует синтетические масла Лукойла и Роснефти, и большинство водителей не обращают внимания на марку масла, ориентируясь только на марку.
Важно помнить, что качество масла может отличаться даже от одного производителя.
Какое масло заливать в Lada Vesta
На данный момент LADA Vesta комплектуется только бензиновыми силовыми установками. Трудно ошибиться с типом двигателя. А вот с маркой масла можно.
Как отличить подделку мы уже описывали в статье: .
Лучше всего заливать в автомобиль качественное масло, рекомендованное производителем. Производитель остановил свой выбор на синтетических моторных маслах. Они обладают высокой вязкостью, дольше сохраняют свои эксплуатационные свойства и лучше переносят низкие и высокие температуры.
При доливке масла в двигатель важно учитывать, какое масло уже было в него залито. Лучше всего использовать масло одной марки, одного типа и одной вязкости. В этом случае можно гарантировать, что разные добавки не вступят в реакцию друг с другом.
При смешивании разных масел есть риск получить масло с очень плохими характеристиками.
При полной замене масла можно поменять производителя и вязкость масла.
Таблица допустимых масел для разных двигателей по вязкости, объему масла в двигателе Лада Веста.
Выдержка из руководства по эксплуатации Весты:
Расход моторного масла при работающем двигателе в норме. Величина расхода масла зависит от стиля вождения автомобиля и определяется нагрузкой двигателя и частотой вращения коленчатого вала. В начальный период эксплуатации немного повышен расход масла. Поэтому регулярно, особенно перед дальними поездками, следует проверять уровень масла в картере двигателя. Уровень масла проверяется на холодном, неработающем двигателе, когда автомобиль стоит на горизонтальной поверхности.
Уровень должен находиться между отметками MIN и MAX указателя уровня масла или между верхним и нижним краями рифленой поверхности указателя уровня масла, в зависимости от модели двигателя. При необходимости долейте масло через горловину, закрытую пробкой. После доливки уровень масла следует проверять не ранее, чем через три минуты, чтобы залитая порция масла успела стечь в картер. Для правильного измерения необходимо вставить указатель уровня масла в его монтажное отверстие до упора.
ВНИМАНИЕ! Уровень масла в картере двигателя не должен превышать отметку МАХ указателя уровня масла.В противном случае масло через систему вентиляции картера будет попадать в камеру сгорания и вместе с выхлопными газами выбрасываться в атмосферу, а продукты сгорания масла могут привести к выходу из строя нейтрализатора.
Любой новый автомобиль после покупки нужно эксплуатировать бережно, так как детали притерты. Продолжительность этого периода и меры предосторожности, которые необходимо принять, зависят от производителя и конкретной модели. Новый автомобиль от АвтоВАЗа Лада Веста комплектуется как двигателями, давно находящимися в производстве (процесс обкатки которых уже отработан), так и новинкой, разработанной специально для него. Поэтому в рекомендациях по эксплуатации автомобиля на первой тысяче километров есть особенности, которые следует учитывать его владельцам.
Общие требования к эксплуатации новых автомобилей Лада
Согласно руководствам по эксплуатации на все легковые автомобили Лада их обкатка длится не более двух тысяч километров наработки. В этот период необходимо соблюдать следующие правила:
- Не буксировать прицепы и автомобили.
- После достижения тысячи километров наработки проверить болты крепления колес, при обнаружении протечек подтянуть их.
- Для автомобилей с МКПП не перегружать двигатель своевременным переключением передач в соответствии с дорожными условиями.
- Не производить быстрый старт с места, особенно с включенным ручным тормозом и не выполнять повороты на высоких оборотах двигателя с пробуксовкой переднего моста, так как эти действия могут повредить колесный дифференциал.
- Соблюдайте скоростной режим в соответствии с рекомендациями, приведенными на рисунке 1.
Новые шины, тормозные колодки и диски, сцепление начинают нормально работать только после обкатки. Первые пятьсот километров следует проехать на умеренных скоростях, избегая значительных ускорений. При замене вышеперечисленных элементов рекомендации по обкатке необходимо повторить.
Особые требования к эксплуатации Весты
- Соблюдать скоростной режим согласно таблице, приведенной на рисунке 1, разрешается до достижения двух тысяч километров.
- При движении поддерживать обороты двигателя менее трех с половиной тысяч оборотов в минуту.
- Избегайте превышения значения относительной разности тормозных сил задних колес более чем на 35 %.
- После завершения обкатки обороты двигателя и максимальная скорость должны увеличиваться постепенно.
Следует отметить, что обкатка Весты с роботизированной коробкой передач проводится по тем же рекомендациям, что и для автомобиля с механической коробкой передач.
Среди автомобилистов нет единого мнения о необходимости обкатки, кто-то полностью следует методическим рекомендациям, а кто-то игнорирует эту процедуру. Тем не менее, большинство покупателей новой Весты сходятся во мнении, что до достижения двух тысяч километров обороты двигателя следует ограничивать до 3000 об/мин и избегать резких ускорений. Если автомобиль зимой обкатан, то перед началом движения его требуется хорошо прогреть.
Что касается места обкатки, то опытные автовладельцы предпочитают избегать улиц с постоянными пробками. Ведь попадая в такие дорожные условия, приходится постоянно останавливаться и снова трогаться. Правильный процесс притирки деталей требует ровной, размеренной работы двигателя.
Помимо соблюдения правил эксплуатации новой Лада Веста, некоторые автолюбители после окончания обкатки предпочитают менять моторное масло, аргументируя это тем, что при активной притирке деталей в масло попадает металлическая стружка , что быстро испортит его.
Как и большинство новых автомобилей, купленная в салоне Веста может иметь различные болячки и косяки. Так, автолюбителям иногда приходится сталкиваться с некоторой «нервозностью» автомобиля при переключении передач – наличием рывков и клевков. Бояться такого поведения не стоит, по словам владельцев Весты, проблема уходит на пробеге около тысячи километров, машина начинает вести себя спокойно, появляется эластичность в работе силового агрегата. Кроме того, может появиться громкий стук клапана абсорбера, по заверениям менеджеров АвтоВАЗа проблема возникает при заливке некачественного топлива.
Подводя итоги, стоит отметить, что пока не пройдены последние километры обкатки, перегружать Лада Веста не стоит. Ведь в этом и заключается суть этого процесса – дать возможность подвижным, трущихся деталям постепенно сглаживать неровности друг друга, чтобы добиться оптимальных параметров работы. В правильно обкатанной машине зазоры в механизмах станут минимальными, увеличится значение компрессии и мощность двигателя, значительно уменьшится расход топлива.
Lada Vesta – самый технологичный автомобиль компании АвтоВАЗ на сегодняшний день. Автомобиль комплектуется проверенными силовыми установками – бензиновыми 16-клапанными двигателями 1,6 и 1,8. Их мощность составляет 106 и 122 лошадиные силы соответственно. Эти двигатели считаются самыми долговечными во всей линейке АвтоВАЗа, но их необходимо регулярно обслуживать. Одной из неотъемлемых частей хорошего обслуживания всегда является замена правильного моторного масла. В этой статье мы рассмотрим, какое масло рекомендует производитель для Лада Веста.
- Синтетика – этот тип масла получают за счет различных химических соединений – присадок и пластификаторов, которые призваны снижать трение вне зависимости от погодных условий
- Полусинтетика – получена путем смешивания искусственно полученного и натурального наборов присадок.
- Минеральное — это масло получают из нефти
Pure Synthetics — это масла самого высокого класса вязкости, которые не могут быть предложены минеральными смазочными материалами. Стоит отметить тот факт, что в 16-клапанные двигатели лучше заливать «неминералку», а именно синтетику или полусинтетику. Такие масла имеют наиболее оптимальный химический состав, что положительно сказывается на частоте замены (заливают гораздо реже). Дело в том, что синтетика обладает отличной стойкостью к температурам от — (минус) 40 до +50 градусов. Минерал наоборот. Такая смазка очень быстро замерзает и теряет свои полезные свойства.
Лучшие масла для Lada Vesta
- Society Of Automotive Engineers (SAE) — Соответствие стандарту, регламентированному Американским сообществом инженеров
- Остальные цифры указывают диапазон рабочих температур
Обратите внимание, эти масла заливаются в Lada Vesta при конвейерном производстве. Свойства масел SAE 5W30 и SAE5W40 таковы, что они очень устойчивы к температурам от — (минус) 35 до +35 градусов. Таким образом, этим можно объяснить тот факт, что Лада Веста прекрасно заводится практически во всех климатических зонах России и Европы.
Тольяттинский концерн советует заливать в Весту масла марок Лукойл и Роснефть. Это самые узнаваемые отечественные бренды, к которым АвтоВАЗ имеет наивысшую степень доверия.
Иностранные продукты
Наиболее популярные зарубежные масла Mobil, Motul Specific Dexo S2 и Shell Helix HX8.
Что лучше — импортное или российское
В этом случае выбор остается за самими владельцами. Отечественный бренд обычно дешевле, но это не значит, что он уступает по качеству. Ведь Россия является одним из лидеров не только по добыче нефти, но и по производству моторных масел.
Контроль уровня масла
Важно помнить, что губителен для мотора не только недостаток смазки, но и ее избыток. Так, во втором случае пары могут попасть в камеру сгорания через сапун, что может стать причиной выхода из строя всей системы экологичности Евро-5.
Видео
Сегодня мы расскажем вам какое масло заливать в двигатель Лада Веста. Масло какого производителя лучше вообще не использовать. Как часто менять масло в автомобиле Лада Веста. Посмотрим, чем отличаются масла разных производителей
Какое масло заливать
На данный момент Лада Веста комплектуется только бензиновыми двигателями. Соответственно, подбирать масло для бензиновых двигателей необходимо с минимальным пробегом.
Однозначно лучше лить в Весту синтетическое моторное масло, по многим причинам. Синтетическое масло имеет высокую вязкость, в минеральных маслах это сделать невозможно. Синтетика гораздо больше сохраняет свои эксплуатационные свойства с течением времени (можно реже менять). Синтетическое масло лучше переносит высокие и низкие температуры. То есть быстрее остывает при нагреве и лучше разгоняется при низких температурах (нужно учитывать присадки в масле).
При использовании одного моторного масла перед заливкой или при замене на более свежее лучше использовать одного производителя, тип масла и вязкость. Из-за того, что производители при создании моторного масла используют различные присадки и химикаты, нельзя быть полностью уверенным, какая реакция последует после смешивания разных масел. Настоятельно рекомендуем заливать в Весту только масло одного производителя и одинаковой вязкости. Когда масло полностью слито, можно использовать немного другую вязкость.
Производители масел и вязкость
Завод производитель автомобилей рекомендует заливать масло отечественных производителей, таких как Роснефть и Лукойл. Кстати, моторное масло этих производителей заливают в дилерских центрах при сервисном обслуживании. Масло в Лада Веста рекомендуется заливать:
- Лукойл ЛЮКС вязкостью 5w40
- Роснефть с вязкостью 5w40
Лукойл люкс 5w40
Роснефть 5w40
В интернете много дискуссий на тему моторных масел и конкретно на тему Лукойл или Роснефть. Лабораторных исследований мы не проводили, но недоверие к этим маслам осталось.
Если вы хотите, чтобы двигатель больше радовал своим крутящим моментом и хорошей динамикой, во избежание дополнительных ремонтов при ТО настоятельно рекомендуем использовать импортные моторные масла.
- Мобил 5w30
- Мобил 5w40
- Мобил 0w40
- Motul SpecificDEXO s2 с вязкостью 5w30
- Шелл ХЕЛИКС HX8 5w30
Как часто менять масло в сообщении.
В руководстве по эксплуатации Лада Веста производитель рекомендует менять масло каждые 15 тысяч километров. Опять же, вам решать, как долго вы хотите владеть машиной и как ей управлять. При (постоянно повышенных оборотах и динамичной езде) советуем менять масло в двигателе не позднее 10 тысяч километров, а еще лучше от 7-10 тысяч. Тогда двигатель еще долго будет радовать вас своим рыком.
Используйте для своего автомобиля только качественные масла и запчасти, так он прослужит вам гораздо больше, а также убережет вас от более серьезных вложений в будущем. Спасибо за внимание и удачи на дорогах.
Используйте для своего автомобиля только качественные масла и запчасти, так он прослужит вам гораздо больше, а также убережет от более серьезных вложений в будущем. Спасибо за внимание и удачи на дорогах.
от замены до выбора Сколько заливать моторное масло в Веста
Производитель автомобиля Лада Веста рекомендует менять масло при пробеге 15 тыс. км. Допускается сокращение периодичности процедуры до 10 тыс. км, если используется некачественный бензин, условия эксплуатации плохие.
Замена расходных материалов — простая задача. Главной особенностью этого процесса является получение доступа к масляному фильтру. Нужно сначала снять или снять колесо, расположенное впереди, снять защиту картера. Слить старую жидкость не составляет труда. Так как в защите есть специальное отверстие, которое призвано решить эту проблему.
Компания Лада советует заменять расходники каждые 15 тысяч километров. При этом учитывал качество российских дорог и бензина. Но опытные водители снижают этот показатель до 10 тыс. км. Так как не только долгий прогрев двигателя, происходящий при стоянке, но и множество других факторов при эксплуатации автомобиля, которые не предусмотрел производитель, негативно влияет на износ агрегата.
Качественное масло поможет избежать проблем в эксплуатации автомобиля. Производитель остановил свой выбор на синтетических жидкостях. Индекс вязкости у них большой, они устойчивы к перепадам температур, долго сохраняют свои свойства.
Какую и сколько жидкости заливать в Lada Vesta
Точка заправки/смазки | Заправочный объем, л | Наименование масла/жидкости | |
Топливный бак | 60 | Бензин автомобильный неэтилированный с октановым числом 92, 95 и 98 единиц. «Обычный Евро-92», «Премиум Евро-95». «Супер Евро 98». | |
Система смазки двигателя | ВАЗ 21129 — 1,6 л, 106 л.с. | 3,2 (АМТ) 4,4 (МКПП) 4,4 | Характеристики масла: API SL / API SM / API SN CTO AAI 003 B5 / STO AAI 003 B6. Полусинтетика 5W-40 производства Роснефть или Лукойл. |
ВАЗ 21179 — 1,8 л. , 122 л.с. | |||
HR16DE-h5M — 1,6 л., 108 л.с. | |||
Система охлаждения двигателя и отопления салона | без подогревателя | Антифриз Felix Carbox G12 | |
с подогревателем | |||
Трансмиссия | 2180/2182 | 2,25 | Castrol Syntrans Transaxle (75w-90 GL4+), TRANSELF NFJ 75W-80 синтетика, ELF Tranself NFJ 75w-80 полусинтетика |
JHQ | |||
Гидравлическая система сцепления и тормоза | 0,559 | Тормозная жидкость ДОТ-4 | |
Гидравлическая тормозная система (для комплектаций с АМТ) | 0,517 | Тормозная жидкость ДОТ-4 | |
Бачок омывателя ветрового стекла | 4,7 | Жидкость омывателя с температурой замерзания не выше -40°С | |
Озонобезопасный фреон R134 «А» в системе кондиционирования | 0,475±20 | Синтетическое масло PAG (полиалкиленгликоль) |
Объем масел и жидкостей ГСМ LADA Vesta последнее изменение: 03. 10.2018 Администратором
Многим известно, что замена масла в двигателе автомобиля Лада Веста процесс не сложный, так как эти двигатели знакомы практически всем, единственный нюанс — масляный фильтр, который тоже нужно менять, плохо расположен. В этой статье мы расскажем, как правильно заменить масло в этом автомобиле, а также сколько масла заливать в двигатель.
Многие владельцы Lada Vesta уже успели обкатать машину, и большинство из них интересовал вопрос сервисного обслуживания, ведь не для всех это приятный момент, так как проживание в небольших провинциальных городах подразумевает поездку к официалам дилерский центр, который находится в 50, а иногда и более сотнях километров. Часто на такое «путешествие» нет ни желания, ни времени. Особенно, если владелец автомобиля столкнулся с тем, что масло пора менять. Эту процедуру можно выполнить своими руками.
Плюс ко всему, многие автовладельцы не упускают возможности обслужить свой автомобиль самостоятельно, а в официальных дилерских центрах иногда за простую несложную работу приходится немало переплачивать. У каждого владельца Лада Веста свои интересы и предпочтения, а для тех, кто, собственно, хочет узнать, как меняется масло исключительно своими руками, как раз эта статья.
Итак, в качестве основного и наглядного примера, давайте теперь рассмотрим, как производится замена масла в двигателе 1,6 л. мощностью 106л/сил. Работа с остальными двигателями модели аналогична, а отличия заключаются в мелких деталях и в объеме заливаемого масла.
Подготовительные работы перед заменой масла
Автомобиль из РФ Лада Веста, как и положено, каждые 15 тыс. км пробега должен проходить специализированное техническое обслуживание. При этом специалисты рекомендуют по возможности сократить этот временной интервал до отметки в 10-12 тысяч километров. Автомобиль нужно подготовить к последующей замене моторной жидкости, приобрести необходимые общие инструменты и новые расходники. Сама замена масла выполняется после того, как ваш автомобиль отъездил, то есть когда масло еще успело остыть. Если машина стояла, то перед заменой необходимо ее завести и дать двигателю немного поработать, минут 15-20. Затем загоняем машину на яму или, если удобно, на эстакаду.
Что требуется для замены жидкости в моторе модели Веста:
- Подходит свежее новое масло;
- Новый подходящий масляный фильтр;
- Специализированный съемник так называемого цепного типа;
- Торцевой ключ с насадками и обязательно с шестигранниками;
- Обычная отвертка.
После того, как вы все подготовили, можно переходить к самой важной части – замене масла.
Пошаговый процесс замены моторной жидкости Веста
Обозначим, что замена масла в двигателе современного отечественного автомобиля Лада Веста начинается с демонтажа пластика, закрывающего двигатель.
Далее снимаем крышку так называемой горловины, куда заливается масло, и демонтируем пластиковый щиток, расположенный в нижней части мотора, тем самым защищая его от пыли и грязи. Этот щит крепится 13-ю обычными болтами, имеющими 10 головок.
Следующий этап — чистка масляного поддона, именно там, где находится пробка от сливной горловины, также при помощи обычного шестигранника на 8 откручиваем саму пробку.
Напоминаем, что перед этими манипуляциями следует поставить какую-нибудь удобную ненужную емкость, например, таз, под специальную сливную горловину, ведь именно оттуда будет стекать отработанное масло. Добавим, что в этом вопросе тоже нужно соблюдать осторожность, потому что масло достаточно горячее и при попадании на кожу может вызвать ожоги.
Сливать моторную жидкость необходимо до тех пор, пока она не перестанет капать из специализированного сливного отверстия. После этого сотрите скопившуюся на пробке грязь кусочком чистой ткани и вкрутите ее на законное место. Плюс не забывайте удалять масляные пятна с поверхности картера.
Уже на следующем этапе замены требуется установить ненужную емкость для отработанной моторной жидкости там, где находится масляный фильтр, так как при замене масла в автомобиле очевидно, что фильтр подлежит замене. Для замены указанного нами фильтра необходимо отсоединить жгут с проводами, идущими от датчика коленвала, и осторожно отвести его в сторону, чтобы никоим образом не повредить.
Сам датчик снимать вообще не обязательно, но в этом случае у вас будет ограниченное место для работы, поэтому, если он вам неудобен, то придется снимать выше указанный датчик.
Для демонтажа датчика используйте ключ на 10. Возьмите заранее подготовленный съемник для цепи и ослабьте с его помощью фильтр. После этого его можно легко открутить и таким образом удалить.
Затем берем новенький масляный фильтр и аккуратно заливаем в него свежее масло, примерно на 50 процентов его вместимости, также тщательно смазываем свежим маслом уплотнительное кольцо самого фильтра и вкручиваем его на место, но помните, что перед установкой новый масляный фильтр, его посадочное место необходимо в обязательном порядке очищать от пыли и загрязнений.
Затем, когда новый масляный фильтр будет правильно установлен, его необходимо затянуть до непосредственного контакта блока цилиндров с так называемым уплотнительным кольцом, расположенным на фильтре, а затем повернуть еще на 75 процентов оборота. И после этого заливается масло. И тут возникает закономерный вопрос: сколько масла нужно заливать в двигатель автомобиля? Отвечаем, для отечественного автомобиля LADA Vesta оптимальный уровень масла непосредственно для заливки – 4,4 литра.
Также добавим, что не у всех автовладельцев есть съемник цепи, а потому, если у вас его нет, то можно воспользоваться следующим методом: в старый б/у фильтр вбить отвертку и непосредственно использовать ее как своеобразный рычаг для откручивания фильтра. Самое главное здесь никоим образом не повредить штуцер двигателя. Кроме того, помните, что мотор в этом автомобиле с АМТ имеет чуть меньший объем моторной жидкости. Сколько масла заливать в двигатель в этом случае? 3,2 литра.
Последний этап замены жидкости в двигателе в Весте
Затем, когда вы как поменяли моторное масло и плотно закрутили крышку так называемой заливной горловины, следует запустить двигатель, и обязательно дайте ему поработать примерно пару минут, желательно на холостом ходу.
Теперь в это время нужно следить за приборной панелью автомобиля, ведь именно в этот момент должен перестать гореть индикатор того, что уровень масла критический. Учтите, что на месте сливного отверстия ни в коем случае не должны появляться подтеки.
Убедившись, что все в полном порядке, глушим двигатель автомобиля и даем ему постоять около 10 минут, для этого необходимо, чтобы масло постепенно стекло в картер.
По прошествии этого времени, вооружившись щупом, проверяем уровень жидкости как обычно. Если вы понимаете, что масла в двигателе недостаточно, то его нужно будет долить. Сколько масла заливать в двигатель в конкретном случае? До тех пор, пока на специальном щупе в верхней части сетки не появится масло.
Вот и полностью завершилась замена масла в популярном отечественном автомобиле LADA Vesta.
Подведение итогов
Помимо пошаговой инструкции, вы можете посмотреть видеоматериалы, полностью представляющие процесс замены моторного масла и, соответственно, фильтра в очень популярной в нашей стране модели LADA Vesta на автомобильной яме или специальная эстакада прямо своими руками. И добавим, что самое проблемное в этой процедуре – не очень удобное расположение фильтра, снять который проблематично даже специальными инструментами.
Моторное масло защищает двигатель, создавая благоприятную среду для работы движущихся частей. Смазывает и моет детали, удаляет с них отложения и грязь. Периодически смазку в автомобиле необходимо менять, ведь от ее качества и свежести зависит работа мотора и коробки передач. И Лада Веста не исключение.
Производитель Лада Веста заявляет, что первый раз масло нужно менять через 30 километров пробега, то есть когда приходит время ТО по регламенту. Такое количество связано с тем, что мотор и комплектующие новые, а значит, смазка должна сохранять свои свойства длительное время. В дальнейшем рабочую жидкость рекомендуется менять вдвое реже – каждые пятнадцать тысяч километров пробега.
Но заявления производителя не всегда совпадают с действительностью.
Факторы, влияющие на срок службы масла
Необходимость замены смазки на Лада Веста может возникнуть по разным причинам. Ниже приведены наиболее распространенные:
- Экстремальные температуры. При эксплуатации в неблагоприятных климатических условиях и частых поездках на небольшие расстояния масло быстро теряет свои свойства, так как двигатель не успевает хорошо прогреться, и происходит образование конденсата.
- Значительный простой автомобиля. Как и в первом случае, образуется конденсат, что чревато коррозией.
- Движение по принципу «старт-стоп». Этот режим привычен для мегаполисов, где неудивительны частые заторы. Резкие пуски и перерывы в движении через короткие промежутки времени вызывают перегрев рабочей жидкости и снижение ее производительности.
- Регулярная перегрузка двигателя, например, езда по дорогам плохого качества, приводит к быстрому загустеванию смазки.
- Участки с большим количеством пыли забивают масляный фильтр.
- Неверный расход топлива. Если топливо сгорает не полностью, его остатки могут создавать отложения, препятствующие сохранению годности масла, а работа двигателя на холостом ходу вызывает перегрев, в результате чего смазка вновь теряет свои свойства.
- Утечка масла из-за неисправности в системе или ослабленной пробки. В этой ситуации, очевидно, без замены рабочей жидкости не обойтись.
Сменить смазку можно в автосервисе, но эта процедура не так сложна, как может показаться на первый взгляд. Если вы научитесь делать это самостоятельно, то сможете значительно сэкономить.
Какой расходник брать?
Разумеется, допускаются только масла высокого качества и только тех марок, которые зарекомендовали себя. Также следует обратить внимание на вязкость приобретаемой продукции – она будет зависеть от климатических условий, в которых предполагается эксплуатация автомобиля.
Любая смазка имеет базовую основу, определяющую ее основные характеристики. Существует несколько типов базового масла:
- минеральное;
- синтетический;
- полусинтетика.
При замене смазочного материала учитывайте, какой материал заливается в данный момент. Если замена масла производится в Лада Веста без промывки, необходимо, чтобы старое масло и новое были одного типа.
Необходимый инвентарь
Перед началом работы позаботьтесь о необходимых инструментах и оборудовании. Вам понадобится:
- Сливочное масло. Объем: 4 литра. Это общее количество смазки, которая заливается в двигатель, но отработанный расходник полностью удалить не получится, в двигателе останется около полулитра. Поэтому, вероятно, потребуется меньше смазки.
- Шестигранник. Требуется открутить пробку слива масла.
- Контейнер для сбора использованных расходных материалов. Подойдет старое ведро или таз.
- Новый масляный фильтр. Большая часть примесей скапливается в фильтре, поэтому его рекомендуется менять при каждой замене масла.
- Ветошь для чистки поддона.
- Гараж со смотровой ямой, эстакадой или домкратом.
Замена масла в двигателе на Весту по рекомендациям производителя — 1 раз в 15 000 км пробега. При некачественном бензине или тяжелых условиях эксплуатации частоту замены масла и масляного фильтра лучше сократить до 10 000 км пробега.
Заменить масло на LADA Vesta достаточно просто. устанавливаемые на этот автомобиль нам уже хорошо известны и особенностей замены масла здесь нет. Единственный нюанс – добраться до масляного фильтра двигателя сложно как сверху, так и снизу. Чтобы его снять, нужно либо вывесить переднее колесо, либо снять штатную защиту картера. Кстати, в защите есть отверстие для сливной пробки, так что проблем со сливом старого масла не возникнет.
Как меняется масло и масляный фильтр на Весте можно увидеть в видео:
Когда менять масло в двигателе Лада Веста
Рекомендуем снизить этот показатель до 10 000 км пробега. Во-первых, на российском рынке очень мало качественных масел, много подделок, которые негативно скажутся на износе двигателя. Во-вторых, при стоянке происходят долгие прогревы двигателя (их любят многие водители, несмотря на рекомендации производителя по сокращению времени прогрева). Двигатель работает, пробег того стоит. И в-третьих, производитель рекомендует синтетические масла Лукойла и Роснефти, и большинство водителей не обращают внимания на марку масла, ориентируясь только на марку.
Важно помнить, что качество масла может отличаться даже от одного производителя.
Какое масло заливать в Lada Vesta
На данный момент LADA Vesta комплектуется только бензиновыми силовыми установками. Трудно ошибиться с типом двигателя. А вот с маркой масла можно.
Как отличить подделку мы уже рассказывали в статье: .
Лучше всего заливать в свой автомобиль качественное масло, рекомендованное производителем. Производитель остановил свой выбор на синтетических моторных маслах. Они имеют более высокую вязкость, дольше сохраняют свои эксплуатационные свойства и лучше переносят низкие и высокие температуры.
При доливке масла в двигатель важно учитывать, какое масло в него уже было залито. Лучше всего использовать масло одного производителя, типа и вязкости. В этом случае можно гарантировать, что разные добавки не вступят в реакцию друг с другом.
При смешивании разных масел есть риск получить масло с очень плохими характеристиками.
При полной замене масла можно изменить производителя и вязкость масла.
Таблица допустимых масел для разных двигателей по вязкости, объему масла в двигателе Лада Веста.
Выдержка из руководства по эксплуатации Весты:
При работающем двигателе расход моторного масла в норме. Величина расхода масла зависит от стиля вождения автомобиля и определяется нагрузкой на двигатель и частотой вращения коленчатого вала. В начальный период эксплуатации немного повышен расход масла. Поэтому регулярно, особенно перед дальними поездками, следует проверять уровень масла в картере. Уровень масла проверяется на холодном неработающем двигателе, когда автомобиль стоит на ровной поверхности.
Уровень должен находиться между отметками MIN и MAX на указателе уровня масла, либо между верхним и нижним краями рифленой поверхности указателя в зависимости от модели двигателя. При необходимости масло доливают через горловину, закрытую пробкой. После доливки уровень масла следует проверять не ранее чем через три минуты, чтобы долитая порция масла успела стечь в картер. Для правильного измерения необходимо вставить указатель уровня масла в его монтажное отверстие до упора.
ВНИМАНИЕ! Не допускается превышение уровня масла в картере двигателя выше отметки МАХ указателя уровня масла.В противном случае масло будет попадать в камеру сгорания через систему вентиляции картера и выбрасываться в атмосферу вместе с выхлопными газами, а продукты сгорания масла могут привести к выходу из строя нейтрализатора.
Масло, которое заливается в двигатель, предназначено для создания специальной защитной пленки, создающей оптимальные условия для функционирования всех движущихся частей в двигателе Лада Веста. Помимо смазки, масло промывает двигатель, очищает его от скопившейся грязи и нагара. Чем чаще заменяется этот расходник в двигателе, тем дольше прослужит машина, также важно какое масло вы заливаете.
Для того, чтобы автовладельцы знали, когда менять масло, завод дает рекомендации по этому поводу. На Лада Веста первая замена масла в двигателе производится после пробега 30 000 км. Новый автомобиль способен обходиться без замены гораздо дольше, чем другая продукция АвтоВАЗа. После первой замены в двигателе Лада Веста масло следует обновлять каждые 15 000 км. В зависимости от нагрузки на мотор сроки смены расходников могут различаться.
Подготовительный этап
Прежде всего, вы должны решить, какое масло вы будете заливать в свой двигатель. Затем Lada Vesta загоняется на эстакаду, благодаря чему вы легко сможете добраться до всех необходимых компонентов системы.
Вам потребуется:
- масло, какое конкретно зависит от ваших предпочтений и рекомендаций производителя;
- шестигранник, предназначенный для откручивания сливной пробки;
- приспособление для демонтажа фильтров;
- емкость, в которую вы будете сливать отработку;
- воронка для заливки масла;
- фильтр.
Лада Веста показывает меньший уровень расхода масла по сравнению с другими предыдущими моделями.
Руководство по замене масла
Вне зависимости от того, какое масло вы выберете, какой у вас объем двигателя и сколько в него входит, выполняются следующие действия:
- Снимите защиту картера двигателя, для этого нижние болты крепления щита откручиваются. Защита Лада Веста имеет специальное отверстие, поэтому не всегда нужно откручивать болты защиты. Однако в процессе эксплуатации крышка заедает или покрывается слоем коррозии. В таких случаях может понадобиться некоторое дополнительное оборудование, вплоть до пассатижей и молотка.
- Подставить подготовленную емкость для отработки под сливное отверстие Лада Веста, такой сосуд должен иметь объем более 4 литров.
- Отвинтить сливную пробку и слить содержимое бака.
- Очистите и протрите моторный отсек Lada Vesta снизу.
- С помощью специального съемника фильтра демонтируйте его и установите новый, рекомендуется делать это с той же периодичностью, с которой вы меняете масло.
- Вкрутить сливную пробку с вулканизирующей пробкой, что обеспечивает максимальную герметичность и исключает возможность протечки. В случае деформации крышки или появления на ней других дефектов ее следует заменить.
- Залейте масло в том объеме, который предполагает тип двигателя вашей Лада Веста. Подробнее о томах будет написано далее в статье. Следите за наполнением системы, так как в моторе может остаться немного старого масла, вследствие чего перелив неизбежен. Закройте крышку. Как правило, все последние модели ВАЗ, включая Весту, включают около 4 литров.
- Запустите двигатель на холостом ходу. Дайте ему поработать, пока не погаснет указатель уровня масла, затем долейте столько, сколько необходимо. Затяните пробку, сделать это нужно максимально плотно. После этого необходимо тщательно проверить пространство отсека, в котором находится мотор, на герметичность.
Необходимое количество масла в зависимости от модели двигателя
Веста может потребовать разное количество масла для заливки, в зависимости от модели двигателя.
ВАЗ-21129
- Этот мотор имеет объем 1,6 литра. При этом оснащенная таким двигателем Веста с роботизированной коробкой передач вмещает 3,2 литра масла.
- Такой же двигатель с МКПП вмещает 2,9 л.