44.Векторная диаграмма асинхронного двигателя.

Для
построения векторной диаграммы
асинхронного двигателя необходимо
чтобы параметры цепи ротора были
приведены к цепи статора. Это достигается
заменой числа витков одной фазной
обмотки w2, с числом фаз m2 и обмоточным
коэффициентом kоб2 на w1, m1, kоб1.

Энергетические параметры должны
быть пересчитаны правильно, для того
чтобы сохранить энергетические
соотношения в двигателе.

ЭДС приведенной
вторичной обмотки

Коэффициент
трансформации токов

Отсюда
приведенный ток вторичной обмотки

В
асинхронном двигателе с короткозамкнутым
ротором числа фаз m1 и m2 не равны, потому
что каждый стержень короткозамкнутой
обмотки рассматривается как отдельная
фаза, число витков такой обмотки w2=0.5, а
число фаз равно числу стержней m2=Z2.
Обмоточный коэффициент для такой обмотки
kоб2=1. Исходя из этого ke≠ki, в отличие от
трансформатора.

Активное
и индуктивное сопротивления вторичной
обмотки

Угол
сдвига фаз между E2’ и I2’

Уравнения
токов, напряжений статора и ротора

На
основании этих уравнений выполняется
построение векторной диаграммы
асинхронного двигателя

.

45-46.Опыт
холостого хода асинхронного двигателя.

Характеристики
холостого хода представляют собой
зависимости тока, мощности активной и
реактивной, частоты вращения вала и
коэффициента мощности от величины
подводимого к двигателю напряжения в
режиме холостого хода:

I0;
P0; Q0; n0; cos
φ0
= f (U0).

Порядок
проведения опыта холостого хода изложен
в п. 1.5 данных методических указаний.
Приборы, замеряющие ток, мощность и
напряжение в цепях двигателя, выбираются
по номинальному напряжению и величине
тока холостого хода, который у асинхронных
двигателей составляет 25 – 50 % от
номинального тока. У исследуемого
двигателя IН = 0,35 А и UНЛ = 127 В. После пуска
двигателя в ход выводят до нуля пусковые
сопротивления в цепи ротора. При снятии
характеристик в режиме холостого хода
двигателя подводимое напряжение U0
изменяется от повышенного значения,
примерно на 10 – 20 % выше номинального
U0 = 1,2 UН, до величины U0 = 0,4 UН, при которой
еще возможна устойчивая работа двигателя.
Дальнейшее снижение напряжения ведет
к заметному уменьшению частоты вращения
вала и увеличению потребляемого из сети
тока. Для контроля этого эффекта полезно
снять зависимость Q0 и частоты вращения
n0 вала двигателя от величины напряжения
холостого хода. Как только потребляемый
из сети ток начнет расти по мере уменьшения
напряжения, следует прекратить дальнейшее
снижение напряжения и прервать проведение
опыта.

Изменение
напряжения на двигателе производится
переключением отпаек обмоток трехфазных
трансформаторных групп на первичной и
вторичной сторонах. Следует иметь в
виду, что переключение напряжения на
первичной стороне трансформатора в
сторону больших напряжений ведет к
уменьшению напряжения на вторичной
стороне. На вторичной стороне трансформатора
для уменьшения напряжения на двигателе
следует переключатель устанавливать
на меньшие значения. Во всем диапазоне
измерений делают 6 – 7 замеров. При этом
обязательно надо снять точки при
напряжении несколько выше номинального
и ниже половины его номинального
значения. Данные измерений занести в
табл. 3.1.

В
таблице приняты обозначения:
U0Л
– линейное напряжение сети, В; I0Л –
линейный ток сети, А; PW0 – активная
мощность одной фазы, Вт; QW0 – реактивная
мощность одной фазы, вар; n0 – частота
вращения вала, об/мин. Остальные величины
пояснены в ходе расчета.

Таблица
3.1. Характеристики холостого хода

Из опыта

Из расчета

U,
B

I,
A

PW0,
Вт

QW0,
вар

n0,
об/мин

U,
B

Q0,
вар

Р0,
Вт

рэл1,
Вт

рмхстд Вт

cosφ0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Опыт
короткого замыкания асинхронного
двигателя.

а)
Асинхронные двигатели

Опыт
короткого замыкания для асинхроного
двигателя позволяет сделать проверку
паек и соединений по нагреву. Кроме
того, этот опыт позволяет проверить
качество заливки короткозамкнутых
роторов асинхронных двигателей. Если
есть дефекты
заливки
(трещины, незалитые пазы), то при
поворачивании ротора ток короткого
замыкания статора будем менять свою
величину.

Для
проведения опыта необходим источник
трехфазного напряжения с регулировкой
в пределах от 0,1 UH до UH, где Us — номинальное
напряжение испытуемого двигателя.

Двигатель
включается на это напряжение через
измерительную схему, позволяющую
измерять токи по фазам, напряжение фаз
и мощность, потребляемую двигателем.

Ротор
двигателя должен быть заторможен. Фазный
ротор должен быть замкнут накоротко.

Регулировкой
напряжения устанавливается ток короткого
замыкания, равный номинальному. При
поворачивании ротора проверяется, как
изменяется статорный ток, и записываются
наибольшая и наименьшая величины его,
напряжение на обмотке двигателя,
мощность, потребляемая двигателем.

После
записи указанных данных следует выключить
переменный ток и измерить сопротивление
обмоток для того, чтобы знать, при какой
температуре обмоток измерена мощность,
потребляемая двигателем. Эти данные
нужны для сравнения полученных результатов
с результатами измерений при предыдущих
ремонтах двигателя.

Неизменность
данных опыта короткого замыкания, а
также данных измерений при холостом
ходе будет свидетельствовать о неизменных
характеристиках двигателя.

Опыт
короткого замыкания следует совместить
с испытанием на перегрузку по току,
которая согласно ГОСТ 183-55 для
бесколлекторных машин переменного тока
(асинхронных, синхронных) производится
при токе 1,5 /н, где /в — номинальный ток
в течение 1 мин для

машин
мощностью до 0,6 кет и 2 мин для машин
мощностью выше 0,6 кет *.

Во
время испытания не должен иметь место
значительный местный нагрев отдельных
паек, соединений, контактов и т. д.

Векторные диаграммы двигателя

 Работающий асинхронный двигатель имеет частоту в цепи ротора, которая в несколько раз меньше частоты в цепи статора.

Поэтому при построении векторных диаграмм э. д. с и ток ротора невозможно изобразить векторами на одной диаграмме с напряжениями и токами статора.

Иногда в случае, если ротор не вращается, его частота равна частоте сети, которая питает статор. В этом случае можно построить векторную диаграмму, которая напоминает диаграмму нагруженного трансформатора. Ее строят для одной фазы двигателя, и в качестве исходного принимается вектор Фв магнитного потока вращающегося магнитного поля. По отношению к этому вектору векторы э. д. с. статора и ротора отстают на ? / 2.

В короткозамкнутом роторе электродвижущая сила создает ток. Вектор тока опережает вектор потока из-за влияния неподвижного ротора гистерезиса и вихревых токов на угол ?, который называется углом магнитного запаздывания. При построении вектора напряжения к вектору прибавляется вектор , который параллелен вектору . Вектор отстает от вектора jx1 на 90°. Вектор замыкает в диаграмме перечисленные векторы. Для построения векторной диаграммы работающего двигателя необходимо различить частоты цепи статора (f) и цепи ротора (f2 = fs).

Обычно строятся две отдельные диаграммы для цепи ротора и цепи статора. В обоих случаях начинают с вектора магнитного потока вращающегося поля. В диаграмме ротора положение вектора Е2 определяется тем, что он отстает от вектора потока Фв на ? / 2.

Для двигателя скольжение принимает значение s = 0,2 – 0,4, поэтому частота в цепи ротора мала, и значит, индуктивное сопротивление s?L2 также имеет небольшое значение. Это определяет то, что угол между и также мал. На диаграмме статора вектор отстает на 90° от вектора магнитного потока. Вектор намагничивающего тока опережает вектор Фв на угол ?. Направление вектора определяем из взаимного положения векторов и . Вектор отстает от на 90° + ?2, т. е. вектор опережает вектор магнитного потока на угол 180°: – 90° – ?2 = 90° – ?2. Вектор отстает от век- тора на 90°, значит, опережает вектор на угол ?2.

Отдельные диаграммы статора и ротора не позволяют анализировать влияние механической нагрузки двигателя на его электрические характеристики. Это достигается путем рассмотрения трансформатора, энергетические соотношения в котором похожи на соотношения асинхронного двигателя. Для этого необходимо привести цепь ротора к частоте статора. Сила тока в роторе выражается соотношением. В результате вращения ротора, кроме передачи энергии в обмотку ротора через взаимную индукцию, наблюдается переход электрической энергии в механическую. В результате приведения данные два преобразования были заменены простой трансформацией при неподвижном роторе. Однако обмотка ротора при этом условии эквивалентного трансформатора замкнута не накоротко, а на сопротивление R, которое соответствует механической нагрузке.

Мощность, которую поглощает эта нагрузка соответствует механической мощности, которую развивает ротор в одной фазе, т. е. работающий асинхронный двигатель можно заменить эквивалентным неподвижным, для которого цепь ротора замкнута на активное сопротивление. При этом общую векторную диаграмму двигателя статора и ротора можно построить в том же порядке, что и для трансформатора или двигателя при заторможенном роторе. Начинается построение с вектора Фв, после чего под углом 90° — э. д. с. ротора, приведенного к условиям трансформатора , как и э. д. с. статора.



Загрузка…



Диаграмма вектора асинхронного двигателя

— электрические концепции

Как мы знаем, принцип работы асинхронного двигателя очень похож на трансформатор с некоторыми отличиями. Асинхронный двигатель в состоянии покоя аналогичен трансформатору без нагрузки. Следовательно, метод построения векторной диаграммы асинхронного двигателя такой же, как и у векторной диаграммы трансформатора. В этом посте мы обсудим векторную диаграмму асинхронного двигателя в состоянии покоя и при полной нагрузке.

Векторная диаграмма асинхронного двигателя в состоянии покоя:

Перед тем, как перейти к векторной диаграмме, следует обратить внимание на несколько важных моментов:

  • Приведено значение ЭДС индукции по фазам E 1 в обмотке статора. как ниже

E 1 = √2πf 1 k w1 N 1 Ø

где f1 = частота питания0005

k w1 = Коэффициент обмотки статора

  • Пофазное значение ЭДС индукции E2 в обмотке ротора задается как

E 2 = √2πf 2 K W2 N 2 Ø

, где F 2 = частота индуцированной ЭМФ в роторе = SF 1

9000 2 N 6 2 . оборотов на фазу

Ø = результирующий поток в воздушном зазоре на полюс

k w2 = коэффициент обмотки ротора

  • Общий воздушный зазор ммс F r асинхронного двигателя представляет собой сумму ммс статора (F 1 ) и ммс ротора (F 2 ).
  • Ток намагничивания I м , принимаемый обмоткой статора от источника питания, всегда остается в фазе с результирующим потоком Ø.
  • ЭДС индукции всегда отстает от результирующего потока Ø на 90°.

Теперь мы на этапе рисования векторной диаграммы асинхронного двигателя. Возьмем за эталон результирующий поток воздушного зазора Ø. Этот поток Ø будет находиться в фазе с результирующей МДС F р . Также ЭДС индукции E 1 и E 2 в обмотках статора и ротора будут отставать от Ø на 90°. Это показано на приведенной ниже векторной диаграмме асинхронного двигателя.

Векторная диаграмма асинхронного двигателя в состоянии покоя

Поскольку МДС ротора противодействует МДС статора в соответствии с законом Ленца, поэтому статор получает дополнительный ток от источника питания, чтобы уравновесить влияние тока ротора. Следовательно, при нормальных условиях

Статор, ммс = Ротор, ммс

N 1 ’I 2 = N 2 ’I 2

, где n 1 ’ и N 2 ’ — это эффективная статор и ротор на фазу.

Эта составляющая тока статора называется составляющей нагрузки. Кроме составляющей нагрузки, статор также принимает ток намагничивания I м для создания магнитного потока в воздушном зазоре. Таким образом, общий ток статора I 1 = I 2 ’ + I м . Это показано на приведенной выше векторной диаграмме. я 2 ’ показан напротив тока ротора I 2 по причине, описанной выше.

В состоянии покоя E 2 = I 2 (r 2 + jx 2 ). Составляющая потерь в сердечнике тока статора I c находится в фазе с V 1 ’ или –E 1 . В состоянии покоя потери на трение и парусность равны нулю, поэтому ток статора без нагрузки определяется как

I 0 = I м + I c

Поскольку приложенное к статору напряжение V 1 должно уравновешивать противо-ЭДС статора V 1 ‘ или -E1, падение импеданса статора I 1 (r 1 + jx

1 ) записать

V 1 = V 1 ‘ + I 1 (r 1 + jx 1 )  ……(1)

0 Аналогичное уравнение существует для роторной цепи и может быть записано в виде 9002. 2 = I 2 (r 2 + jx 2 ) ……..(2)

Приведенные выше уравнения применяются для построения векторной диаграммы асинхронного двигателя, как показано на рисунке выше. Из приведенной выше векторной диаграммы легко видно, что коэффициент мощности ( cosɵ ) асинхронного двигателя при запуске очень низкий, поскольку ɵ велик.

Векторная диаграмма асинхронного двигателя при скольжении при полной нагрузке:

При полной нагрузке скольжение асинхронного двигателя мало. Уравнение напряжения статора (1) не меняется при нагрузке двигателя. Но уравнение напряжения ротора меняется со скольжением. Индуцированное ротором напряжение при любом скольжении s становится равным sE 2 и реактивное сопротивление цепи ротора становится sx 2 . Следовательно,

sE 2 = I 2 (r 2 + jsx 2 )

Вышеупомянутое уравнение ротора, когда оно реализовано, векторная диаграмма асинхронного двигателя будет отличаться от векторной диаграммы в состоянии покоя. Вектор асинхронного двигателя при скольжении при полной нагрузке s показан ниже.

Векторная диаграмма асинхронного двигателя при полной нагрузке

Так как при полной нагрузке будут существовать некоторые потери на трение и сопротивление воздуха. Это означает, что статору придется потреблять некоторый дополнительный ток от питающей сети, чтобы компенсировать эти дополнительные потери. Таким образом, общий ток холостого хода I 0 , взятый по статору, представляет собой суммарный ток I fc и I m . Из приведенной выше векторной диаграммы видно, что коэффициент мощности асинхронного двигателя улучшается. обычно при полной нагрузке коэффициент мощности находится в диапазоне от 0,8 до 0,9.

Асинхронный двигатель с конденсаторным пуском — его векторная диаграмма, характеристика и применение

Двигатели с конденсаторным пуском представляют собой однофазные асинхронные двигатели, в которых используется конденсатор в цепи вспомогательной обмотки для создания большей разности фаз между током в основной и вспомогательной обмотках. Само название «конденсатор пускает» показывает, что в двигателе для пуска используется конденсатор. На рисунке ниже показана схема подключения двигателя с конденсаторным пуском.

Содержимое:

  • Фазорная диаграмма
  • Характеристики конденсаторного пускового двигателя
  • Применение конденсаторного пускового двигателя

Двигатель конденсаторного пуска имеет короткозамкнутый ротор и две обмотки на статоре. Они известны как основная обмотка и вспомогательная или пусковая обмотка. Две обмотки расположены под углом 90 градусов друг к другу. Конденсатор С S включен последовательно с пусковой обмоткой. Центробежный переключатель S C также подключен к цепи.

Ниже показана фазовая диаграмма двигателя с конденсаторным пуском: схема выше. Таким образом, однофазный ток питания разделяется на две фазы. Две обмотки смещены друг от друга на 90 градусов электрического поля, а их МДС равны по величине, но 90 градусов друг от друга во временной фазе.

Двигатель действует как сбалансированный двухфазный двигатель. Когда скорость двигателя приближается к номинальной, вспомогательная обмотка и пусковой конденсатор автоматически отключаются центробежным выключателем, расположенным на валу двигателя.

Характеристики двигателя с конденсаторным пуском

Двигатель с конденсаторным пуском развивает намного более высокий пусковой момент, примерно в 3–4,5 раза превышающий момент при полной нагрузке. Для получения высокого пускового момента необходимы два условия. Они следующие: —

  • Значение пускового конденсатора должно быть большим.
  • Клапан сопротивления пусковой обмотки должен быть низким.

Электролитические конденсаторы порядка 250 мкФ используются из-за высокого номинала вар требуемого конденсатора.

Ниже показана характеристика крутящего момента и скорости двигателя:

Характеристика показывает, что пусковой крутящий момент высок.