Содержание

Вечный двигатель в истории — презентация онлайн

бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Вологодской области
«Череповецкий лесомеханический техникум им. В.П. Чкалова«
Специальность 23.02.04. Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных,
дорожных машин и оборудования
Индивидуальный проект
по дисциплине «Естествознание- физика «
ВЕЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ В ИСТОРИИ
Выполнил студент группы ЭМ-11
Иванцок Вадим Анатольевич
Руководитель проекта:
Белушкина Юлия Владимировна
г. Череповец
2021 г.
Содержание
ведение………………………………………………………………………………………………3
Понятие о вечном двигателе…………………………………………………………………….4
Классификация вечных двигателей………………… ………………………………………….5
Модель вечного двигателя………………………………………………………………………7
Примеры вечных двигателей……………………………………………………………….…11
ключение………………………………………………………………………………………….17
писок использованной литературы………………………………………………………………18
Введение
Испокон веков люди пытаются создать “вечный двигатель” с целью получить бесконечную
энергию. В XXI веке значение энергии для человечества начинает приобретать особо важную
роль. Проблему, которую человечество пытается решить, я хочу раскрыть в своей работе:
можно ли создать вечный двигатель.
Цель моего проекта – выяснить проблемы создания вечного двигателя. Для достижения цели,
я поставил перед собой следующие задачи:
1.Изучить исторический и научный материал по теме “вечный двигатель”.
2. Выяснить проблемы создания вечного двигателя.
1. Понятие о вечном
двигатели
Вечный двигатель (лат. Perpetuum Mobile)
— воображаемое устройство, позволяющее
получать полезную работу, большую, чем
количество сообщённой ему энергии (КПД
больше 100 %).
2. Классификация вечных двигателей
• Вечный двигатель (perpetuum mobile) — делится на вечные
двигатели первого рода и второго рода. Причины, по которой их
нельзя построить, называются первое и второе начала
термодинамики.
• Осознание того, что создание вечного двигателя невозможно,
подвигло Парижскую академию наук в 1775 году отказать в
рассмотрении всех подобных проектов (основанием было примерно
следующее: «халявы не бывает»).
• Вечный двигатель первого рода предполагал работать без
извлечения энергии из окружающей среды.
• Вечный двигатель второго рода — это машина, которая
уменьшает энергию теплового резервуара и целиком
превращает ее в работу без каких либо изменений в
окружающей среде.
3. Модель вечного
двигателя
На рис. 1 показана одна из древнейших конструкций
вечного двигателя. Она представляет зубчатое
колесо, в углублениях которого прикреплены
откидывающиеся на шарнирах грузы. Геометрия
зубьев такова, что грузы в левой части колеса всегда
оказываются ближе к оси, чем в правой. По замыслу
автора, это, в согласии с законом рычага, должно
было бы приводить колесо в постоянное вращение.
При вращении грузы откидывались бы справа и
сохраняли движущее усилие.
Однако, если такое колесо изготовить, оно останется
неподвижным. Дифференциальная причина этого
факта заключается в том, что хотя справа грузы
имеют более длинный рычаг, слева их больше по
количеству. В результате моменты сил справа и
слева оказываются равны.
Рис. 1. Одна из
древнейших конструкций
вечного двигателя
Арабский вечный
двигатель
Индийский или арабский
вечный двигатель с
небольшими косо
закрепленными сосудами,
частично наполненными
ртутью. Индийский или
арабский вечный двигатель с
небольшими косо
закрепленными сосудами,
частично наполненными
ртутью.
Вечный двигатель на постоянных магнитах
Вечный двигатель и закон
Архимеда
На рис. 2 показано устройство ещё одного двигателя. Автор решил
использовать для выработки энергии закон Архимеда. Закон состоит
в том, что тела, плотность которых меньше плотности воды,
стремятся всплыть на поверхность. Поэтому автор расположил на
цепи полые баки и правую половину поместил под воду. Он полагал,
что вода будет их выталкивать на поверхность, а цепь с колёсами,
таким образом, бесконечно вращаться.
Здесь не учтено следующее: выталкивающая сила — это разница
между давлениями воды, действующими на нижнюю и верхнюю
части погруженного в воду предмета. В конструкции, приведённой на
рисунке, эта разница будет стремиться вытолкнуть те баки, которые
находятся под водой в правой части рисунка. Но на самый нижний
бак, который затыкает собой отверстие, будет действовать лишь
сила давления на его правую поверхность. И она будет превышать
суммарную силу, действующую на остальные баки. Поэтому вся
система просто прокрутится по часовой стрелке, пока не выльется
вода.
Рис. 2. Конструкция вечного
двигателя, основанного на
законе Архимеда
Колесо с перекатывающимися
шарами
Идея изобретателя: Колесо с перекатывающимися в
нем тяжелыми шариками. При любом положении
колеса грузы на правой его стороне будут находиться
дальше от центра, чем грузы на левой половине.
Поэтому правая половина должна всегда перетягивать
левую и заставлять колесо вращаться. Значит, колесо
должно вращаться вечно.
Почему двигатель не работает: Хотя грузы на
правой стороне всегда дальше от центра, чем грузы
на левой стороне, число этих грузов меньше ровно
настолько, чтобы сумма сил тяжестей грузов,
умноженных
на
проекцию
радиусов,
перпендикулярную к направлению силы тяжести,
справа и слева были равны (FiLi = FjLj).
Цепочка шаров на
треугольной призме
Идея изобретателя: Через трехгранную призму
перекинута цепь из 14 одинаковых шаров. Слева
четыре шара, справа — два. Остальные восемь
шаров
уравновешивают
друг
друга.
Следовательно, цепь придет в вечное движение
против часовой стрелки.
Почему двигатель не работает: Грузы приводит
в движение только составляющая силы тяжести,
параллельная наклонной поверхности. На более
длинной поверхности больше грузов, но и угол
наклона поверхности пропорционально меньше.
Поэтому сила тяжести грузов справа, умноженная
на синус угла, равна силе тяжести грузов слева,
умноженной на синус другого угла.

Еще в начале XVII века замечательный нидерландский физик и инженер Симон Стевин (1548–
1620), видимо первым в истории, сделал всё наоборот. Экспериментируя с трехгранной призмой
и цепью из 14 одинаковых шаров, он предположил, что вечный двигатель вообще невозможен
(это закон природы), и вывел из этого принципа закон равновесия сил на наклонной плоскости:
силы тяжести, действующие на грузы, пропорциональны длинам плоскостей, на которых они
лежат. Из этого принципа вырос векторный закон сложения сил и представление о том, что
силы нужно описывать новым математическим объектом — вектором.
Кроме этого, Симон Стевин сделал много глубоких, пионерских работ в физике и математике.
Он обосновал и ввел в оборот в Европе десятичные дроби, отрицательные корни уравнений,
сформулировал условия существования корня в данном интервале и предложил способ его
приближенного вычисления. Стевин был, наверное, первым прикладным математиком, который
доводил свои вычисления до числа. Для решения конкретных практических задач он постоянно
развивал прикладные вычисления. К ним Стевин относил и бухгалтерию, как науку о
рациональном хозяйствовании, то есть он стоял у истоков математических методов в
экономике. Стевин считал, что «цель бухгалтерского учета — определение всего народного
богатства страны». Он был суперинтендантом по военным и финансовым вопросам у великого
полководца, создателя современной регулярной армии Морица Оранского. Его должность в
современных терминах — «заместитель командующего по тылу».
Масло, поднимающееся по
фитилям
Идея изобретателя: Жидкость, налитая в нижний сосуд,
поднимается фитилями в верхний сосуд, имеющий желоб
для стока жидкости. По стоку жидкость падает на лопатки
колеса, приводя его во вращение. Далее стекшее вниз масло
снова поднимается по фитилям до верхнего сосуда. Таким
образом, струя масла, стекающая по желобу на колесо, ни на
секунду не прерывается, и колесо вечно должно находиться в
движении.
Почему двигатель не работает: С верхней, загнутой части
фитиля жидкость стекать вниз не будет. Капиллярное
притяжение, преодолев силу тяжести, подняло жидкость
вверх по фитилю — но ведь та же причина удерживает
жидкость в порах намокшего фитиля, не давая ей капать с
него.
Установка инженера
Потапова
Идея изобретателя: Гидродинамическая тепловая установка
Потапова с КПД, превышающим 400%. Электродвигатель (ЭД)
приводит в движение насос (НС), заставляющий циркулировать воду
по контуру (показано стрелками). Контур содержит цилиндрическую
колонку (ОК) и батарею отопления (БТ). Окончание трубы 3 можно
подключить к колонке (ОК) двумя способами: 1) к центру колонки;
2) по касательной к окружности, образующей стенку цилиндрической
колонки. При подключении по способу 1 количество тепла,
отдаваемое воде, равно (с учетом потерь) количеству тепла,
излучаемому батареей (БТ) в окружающее пространство. Но как
только происходит подключение трубы по способу 2, количество
излучаемого батареей (БТ) тепла увеличивается в 4 раза!
Измерения, проведенные нашими и зарубежными специалистами,
показали, что при подводе 1 кВт к электродвигателю (ЭД) батарея
(БТ) дает столько тепла, сколько должно было бы получаться при
затрате 4 кВт. При подключении трубы по способу 2 вода в колонке
(ОК) получает вращательное движение, и именно этот процесс
приводит к увеличению количества отдаваемого батареей (БТ)
тепла.
• Почему двигатель не работает: Описанная установка
действительно была собрана в НПО «Энергия» и, по
утверждению авторов, работала. Изобретатели не ставили
под сомнение правильность закона сохранения энергии, но
утверждали, что двигатель черпает энергию из «физического
вакуума». Что невозможно, т. к. физический вакуум имеет
самый низкий из возможных уровней энергии и черпать из
него энергию нельзя.
• Наиболее вероятным представляется более прозаическое
объяснение: имеет место неравномерный нагрев жидкости по
сечению трубы и из-за этого возникают ошибки в измерении
температуры. Не исключено также, что энергия помимо воли
изобретателей «закачивается» в установку из электрической
цепи.
Заключение
Вечный двигатель — воображаемое устройство, позволяющее получать полезную работу,
большую, чем количество сообщённой ему энергии (КПД больше 100 %).
Существует несколько видов вечных двигателей. Вечный двигатель первого рода —
воображаемое устройство, способное бесконечно совершать работу без затрат топлива или
других энергетических ресурсов. Согласно закону сохранения энергии, все попытки создать
такой двигатель обречены на провал. Невозможность вечного двигателя первого рода
постулируется в термодинамике как первое начало термодинамики.
Вечный двигатель второго рода — воображаемая машина, которая, будучи пущена в ход,
превращала бы в работу всё тепло, извлекаемое из окружающих тел. Невозможность вечного
двигателя второго рода постулируется в термодинамике в качестве одной из эквивалентных
формулировок второго начала термодинамики.
И первое, и второе начала термодинамики были введены как постулаты после многократного
экспериментального подтверждения невозможности создания вечных двигателей. Из этих
начал выросли многие физические теории, проверенные множеством экспериментов и
наблюдений, и у учёных не остается никаких сомнений в том, что данные постулаты верны и
создание вечного двигателя невозможно.
Список использованной литературы
1. Бродянский В.М. Энергия — проблема качества // Наука и жизнь. 2013. №3.
С. 88-95.
2. В. М. Бродянский «Вечный двигатель»
3. Заев Н.Е. «Бестопливная энергетика»
4. Орд-Хьюм А. Вечное движение. История одной навязчивой идеи. М.:
Знание, 1980

Вечный двигатель когда-нибудь будет изобретен

Все знают о том, что вечный двигатель невозможен, однако иногда высказывается мнение, что когда-нибудь в будущем этот волшебный механизм все равно будет изобретен. А это озна­чает конец зависимости человека от всех источников энергии, ведь вечный двигатель будет работать сам по себе, производя бесконечно большое количество энергии. Однако на какие бы ухищрения ни шли изобретатели, вечный двигатель никогда не появится— фундаментальные законы природы невозможно обойти и обмануть.

Вечный двигатель (лат. perpetuum mobile) — гипотетическое устройство, совершающее работу без поступления энергии из­вне. По определению этот двигатель должен обладать коэф­фициентом полезного действия более 100 %, а значит, произ­водить новую энергию буквально из ничего. Будучи запущен однажды, вечный двигатель должен работать бесконечно долго или до тех пор, пока не разрушится от сил трения и усталости материалов.

Проекты первых вечных двигателей появились еще в XII веке в Индии, а в XIII веке идеи о вечных двигателях начали появлять­ся в Европе. Однако своего расцвета конструирование perpetuum mobile достигло в XVI-XVII веках — в те годы было придумано множество самых разнообразных машин. Понятно, что ни одна из них так и не заработала (хотя были отдельные случаи очень удачных мистификаций и имитации многомесячной безостано­вочной работы двигателей).

К концу XVIII века стало понятно, что все попытки создания вечных двигателей обречены на неудачу. Именно в то время большинство мировых патентных бюро перестало рассматри­вать заявки на изобретение вечных двигателей. Удивительно, что это не остановило горе-изобретателей и даже в наше время иногда предпринимаются попытки создания чудо-машины, ко­торая производила бы энергию из ничего.

Так почему создание вечного двигателя невозможно? Во всем виноват закон сохранения энергии — об этом знают все. Закон утверждает, что никакая энергия не может просто так возникать и исчезать — она лишь переходит из одной формы в другую. Справедливость закона проходит проверку на протяжении по­следних двух сотен лет, и у ученых пока не возникло поводов сомневаться в нем.

Закон сохранения энергии строго соблюдается и в мире эле­ментарных частиц, и в мире галактик. Даже в тех случаях, когда, казалось бы, закон давал осечку, ученые не верили этому — они лишь упорнее искали причину несоответствия и всегда ее на­ходили. Например, так были предсказаны нейтрино — имен­но они уносят «недостающую» энергию при распаде нейтрона, а также при других реакциях на уровне элементарных частиц и атомных ядер.

Интересно, что даже сейчас есть люди, всерьез работающие над созданием вечных двигателей, однако, чтобы понять, на что надеются эти изобретатели, необходимо узнать кое-что из термодинамики. Сейчас вечные двигатели делят на два вида — двигатели первого и второго родов. Вечный двигатель первого рода должен работать без затрат энергии, производя при этом бесконечно большую работу. К этому типу двигателей относятся все механизмы, основанные на принципах механики.

Вечные двигатели второго рода основаны на предположении о неверности второго начала термодинамики, гласящего, что тепло от более холодного тела не может переходить к более теплому. В справедливости этого закона мы убеждаемся каждый день, ког­да подогреваем чай, готовим еду, пользуемся холодильником, греемся у камина (или у радиатора центрального отопления).

Однако существует убеждение (весьма научное, кстати) в возможности перехода тепла от холодного тела к теплому. Имен­но на этом принципе строились и строятся сейчас модели вечных двигателей второго рода, которые должны обладать колоссаль­ной производительностью. Стоит ли удивляться, что ни одно из этих устройств так и не заработало?

Закон сохранения энергии, первое и второе начала термоди­намики не подлежат сомнению. Поэтому мечты о вечном двига­теле так и останутся мечтами — даже через тысячу лет.

Предыдущая статья: Что такое утопия ?
Следующая статья: Что такое осмос ?

Инженерная школа Массачусетского технологического института | » Можно ли построить вечный двигатель?

Можно ли построить вечный двигатель?

Краткий ответ: Нет. Чтобы узнать подробности, мы должны начать с сэра Исаака Ньютона…

Джейсон М. Рубин

постоянная скорость, если только на нее не действует внешняя неуравновешенная сила». Первая часть предложения (до «скорости») предполагает, что вечное движение не только возможно, но и неизбежно для любого объекта, уже находящегося в движении. Однако вторая часть первого закона движения Ньютона мешает этому процессу. Как оказалось, «внешние неуравновешенные силы» — ненулевые суммарные внешние силы, приложенные к объекту другим объектом — присутствуют повсюду в нашей Вселенной.

Дэн Фрей, доцент кафедры машиностроения и инженерных систем, объясняет это так: «Если вы возьмете металлическую шайбу, наденете ее на конец веревки и начнете раскачиваться, она будет двигаться вперед и назад, но в конце концов остановится. . Это происходит из-за трения с воздухом. Качели на детской площадке — это другой вид маятника, — отмечает он, — но вы можете поддерживать их движение, качая ногами. Если бы вы могли качать вечно, вы бы качались вечно; но как только вы удалите эту энергию, вы скоро остановитесь. Вечное движение требует начальной силы и поддерживающей силы».

Как оказалось, Луна почти что вечный двигатель. Он проходит вокруг Земли каждый месяц и делает это с почти постоянной скоростью в течение очень долгого времени. Тем не менее, с помощью передовых инструментов и тщательных измерений мы можем определить, что движение Луны меняется: она удаляется от Земли в среднем примерно на два сантиметра каждый год. Почему? Потому что даже в космосе действуют неуравновешенные внешние силы. Для объектов здесь, на Земле, силы относительно велики и имеют тенденцию замедлять движение через короткий промежуток времени. Для таких объектов, как Луна, неуравновешенные силы малы по сравнению с тем, что необходимо для замедления такого большого объекта, поэтому изменения происходят очень медленно.

Фрей возвращается к маятникам. «Дедушкины часы полагаются на маятник, который кажется вечным, но на самом деле он только спроектирован таким образом. Мы используем вес, чтобы обеспечить толчок, и шестерни, чтобы модулировать силу веса. Механизм, называемый спусковым механизмом, гарантирует, что толчок всегда будет в правильном направлении, уравновешивая силу сопротивления маятника. Тщательно спроектированные напольные часы демонстрируют кратковременный вечный двигатель. Но неизбежно, его пружина должна быть перемотана».

Возможен ли вечный двигатель? По словам Фрея: Нет, но можно спроектировать вещи, которые приблизит или имитируют это. «Законы физики указывают на то, что вечное движение возникло бы, если бы не было внешних неуравновешенных сил», — говорит он. «Но есть. Только разработав решение, с помощью которого движущийся объект может потреблять некоторый запас энергии или получать энергию из внешнего источника, мы можем приблизиться к вечному движению».

Спасибо Сурешу Вишванатану из Бангалора, Индия, за этот вопрос.

Опубликовано: 4 октября 2011 г.

Вечный двигатель невозможен?

Перейти к основному содержанию

Барри Оуэн

Барри Оуэн

Брокер по продажам жилой недвижимости, обслуживающий округа Дэвидсон и Уильямсон (Теннесси)

Опубликовано 25 марта 2019 г.

+ Подписаться

«Вечный двигатель — это движение тел, которое продолжается бесконечно.

Вечный двигатель – это гипотетическая машина, которая может бесконечно работать без источника энергии. Такая машина невозможна, так как она нарушила бы первый или второй закон термодинамики. (вики)”

Прошу не согласиться. . . Когда дело доходит до щедрости, ее источником являются средства.

Результаты Щедрости многогранны – Благодарность, милосердие, доброжелательность. . . и бесконечно доступно.

Что «невозможно», так это способность измерять воздействие щедрой энергии/действий.

То, что мы не можем измерить, мы, люди, часто относим в архив как «невозможное», потому что вынуждены быть «разумными». . . оставаться между строк. . . не переходить границы возможностей.

Я считаю, что акт щедрости запускает непрерывную серию «событий», которые происходят вечно.

То, что мы не можем видеть эффекты за пределами нашего поля восприятия, не означает, что они прекращаются.

Как камешек в пруду.

Концентрические круги с ОДНИМ общим центром, который представляет собой единый щедрый акт.

Только представьте потенциал

Я приглашаю вас принять участие в эксперименте со мной. Давайте посмотрим, что произойдет, когда мы продолжим нашу игру в щедрость. Это не конкурс. Это просто более преднамеренное отношение к нашей щедрости.

Ищите возможности и принимайте соответствующие меры.

Мы все пользуемся навсегда!

Опубликовано Барри Оуэном

Стратег-генеральный директор Pareto Realty Продажа недвижимости Профессиональный приглашенный-фасилитатор-практик технологии открытого пространства Открытие безопасного пространства для людей и организаций для самоорганизации вокруг проблем и возможностей BarryOwen.US Invite-Listen-Love Просмотреть больше сообщений

  • Устойчивость

    16 января 2023 г.

  • НЕ ПРОПУСТИТЕ СОЛЬ

    13 января 2023 г.


  • Внимание к деталям. . . как повелел Господь Моисею

    10 января 2023 г.

  • Уродливое — Плохое — и ХОРОШЕЕ

    9 января 2023 г.

  • Более, чем достаточно

    8 января 2023 г.

  • Закон Кармы или Причина и Следствие – Суббота

    7 января 2023 г.


  • Закон непривязанности — Дипак Чопра

    6 января 2023 г.

  • Четверг – представьте себе возможности

    5 января 2023 г.

  • Закон наименьшего усилия — Дипак Чопра

    4 января 2023 г.

  • Закон кармы или причина и следствие — Дипак Чопра

    3 января 2023 г.