5 фактов о попытках создания вечного двигателя

Идея вечного двигателя не давала покоя ученым на протяжении нескольких веков, однако все попытки оказывались бесполезными. Согласно задумке, устройство должно было получать большее количество полезной работы, чем количество переданной ему извне энергии. Однако существование такой машины невозможно, потому что это нарушает первый и второй законы термодинамики. Т&Р объясняют, кто и как пытался создать вечный двигатель.

Вечный двигатель Орфиреуса

Саксонский врач, алхимик, инженер Иоганн Эрнст Элиас Бесслер, также известный как Орфиреус, в XVIII веке заявил о создании вечного двигателя. Он был в форме колеса диаметром около четырех метров, выполнен из дерева. Машину поместили в отдельную комнату, в которую запрещено было заходить, и открыли дверь через 14 дней — двигатель продолжал работу. К изобретению относились скептически, однако само появление необычной машины вызвало интерес, и люди с разных стран стали приезжать в немецкий город Мерзебург. На показе прибора Орфиреус смог заработать. Ученого просили раскрыть секрет работы вечного двигателя, но ученый отказывался. Тогда начали распространяться слухи о том, что машина работает благодаря действиям людей, которые дергают нити в соседних комнатах. Существует предположение, что Орфиреус самостоятельно разрушил свое изобретение, так как судьба вечной машины неизвестна до сих пор.

Колесо Бхаскары

Индийский математик и астроном XII века Бхаскара — один из первых ученых, который задумался о создании вечного двигателя. Конструкция была достаточно простой: деревянное колесо с вогнутыми спицами, внутри наполненными ртутью, движется благодаря перемещению жидкости. Колесо находится в состоянии дисбаланса и поэтому вращается.

В XII веке это изобретение действительно считалось большим научным достижением, однако сейчас конструкция кажется простой, а «вечность» двигателя достаточно сомнительна: на движение ртути влияет множество внешних факторов, например температура, влажность, способные остановить работу.

Водяной винт

Английский врач, философ-мистик Роберт Фладд верил в существование потусторонних сил и темную магию, поэтому научное сообщество относилось к Фладду скептически и не принимало всерьез его изобретения. Философ постарался создать механизм вечного двигателя и создал водяной винт в начале XVII века. Колесо вращалось посредством циркуляции воды и создавалось для упрощения работы фермеров, которые были вынуждены постоянно отвозить тонны зерна к водяным мельницам и отвозить обратно.

Часы Кокса

Лондонский ювелир и изобретатель Джеймс Кокс — создатель таких известных часовых аппаратов, как «Павлин» и « Серебряный лебедь». Вечные часы изобретатель создал в 1774 году. Механизм работал благодаря движению ртути: она поднималась и опускалась под действием атмосферного давления по стеклянной трубке. Благодаря этому части механизма уравновешивались, а грузы оставались поднятыми. Сейчас часы хранятся в Музее Виктории и Альберта без ртути и в недвижимом состоянии.

Батарейка Николае Василеску-Карпена

В 50-х годах XX века румынский физик и инженер Николае Василеску-Карпен создал батарею, которая может функционировать и сегодня. Изобретение называют «столбом Карпена», он выдавал электрическое напряжение более 60 лет, затем механизм остановили, но батарейка способна работать и сейчас. До сих пор нет единого научного объяснения, почему изобретение работает и по какому принципу. Механизм состоит из гальванометрического двигателя, выключателя, который замыкает и размыкает цепь. Электролитом является серная кислота. Благодаря этому элементы восстанавливают заряд и меняют полярность на противоположную. Устройство находится в Национальном техническом музее Димитрия Леонида.

Любовь Карась

Теги

#история

#энергия

#изобретение

#изобретательство

#изобретения

#вечный двигатель

Вечный двигатель первого рода

Вечный двигатель, перпетуум-мобиле (латинское perpetuum mobile переводится вечное движение) — воображаемая машина, которая, будучи раз пущена в ход, совершала бы работу неограниченно долгое время, не заимствуя энергии извне. Возможность работы такой машины неограниченное время означала бы получение энергии из ничего.

Идея вечного двигателя возникла в Европе, по-видимому, в XIII веке (хотя существуют свидетельства, что первый проект вечного двигателя предложил индиец Бхаскара в XII веке). До этого проекты вечных двигателей неизвестны. Их не было у греков и римлян, которые разработали множество эффективных механизмов и заложили основы научных подходов к изучению природы. Ученые предполагают, что дешевая и практически неограниченная рабочая сила в виде рабов тормозила в античности разработку дешевых источников энергии.

Почему люди так упорно хотели построить вечный двигатель?

В этом нет ничего удивительного. В XII-XIII веке начались крестовые походы и европейское общество пришло в движение. Стало быстрее развиваться ремесло и совершенствоваться машины, приводящие в движение механизмы. В основном это были водяные колеса и колеса, приводимые в движение животными (лошадьми, мулами, быками, ходившими по кругу). Вот и возникла идея придумать эффективную машину, приводимую в движение более дешевой энергией. Если энергия берется из ничего, то она ничего не стоит и это крайний частный случай дешевизны — даром.

Еще популярнее идея вечного двигателя стала в XVI-XVII веках, в эпоху перехода к машинному производству. Число известных проектов вечного двигателя перевалило за тысячу. Создать вечный двигатель мечтали не только малообразованные ремесленники, но и некоторые крупные ученые своего времени, так как тогда не существовало принципиального научного запрета на создание такого устройства.

Уже в XV-XVII веке прозорливые естествоиспытатели, такие как Леонардо да Винчи, Джироламо Кардано, Симон Стевин, Галилео Галилей сформулировали принцип: «Создать вечный двигатель невозможно». Симон Стевин был первым, кто на основе этого принципа вывел закон равновесия сил на наклонной плоскости, что привело его в конце концов к открытию закона сложения сил по правилу треугольника (сложение векторов).

К середине XVIII века, после многовековых попыток создать вечный двигатель, большинство ученых стали считать, что сделать это невозможно. Это был просто экспериментальный факт.

С 1775 года Французская академия наук отказалась рассматривать проекты вечного двигателя, хотя и в это время у французских академиков не было твердых научных оснований принципиально отрицать возможность черпать энергию из ничего.

Невозможность получения дополнительной работы из ничего была твердо обоснована лишь с созданием и утверждением как всеобщего и одного из самых фундаментальных законов природы «закона сохранения энергии».

Сначала Готфрид Лейбниц в 1686 году сформулировал закон сохранения механической энергии. А закон сохранения энергии как всеобщий закон природы сформулировали независимо Юлиус Майер (1845), Джеймс Джоуль (1843–50) и Герман Гельмгольц (1847).

Врач Майер и физиолог Гельмгольц сделали последний важный шаг. Они установили, что закон сохранения энергии справедлив для животных и растений. До этого существовало понятие «живая сила» и считалось, что для животных и растений законы физики могут не выполняться. Таким образом, закон сохранения энергии был первым принципом, установленным для всей познанной Вселенной.

Последним штрихом в обобщении закона сохранения энергии стала специальная теория относительности Альберта Эйнштейна (1905 г.). Он показал, что закон сохранения массы (был такой закон) — часть закона сохранения энергии. Энергия и масса эквивалентны по формуле Е = mс2, где с — скорость света.

Далее: Вечный двигатель второго рода

Патентный закон о вечном двигателе — IPWatchdog.com

На выходных я написал статью под названием Превращение вашей идеи в изобретение . В статье я говорил о том, что вам не обязательно иметь прототип, а нужно уметь достаточно подробно описать свое изобретение, чтобы другие смогли понять, что вы изобрели. Это верно, за исключением сценария с вечным двигателем, который я признал в статье. Я не хотел продолжать то, что могло бы стать длинным тангенсом, но я знал, что, печатая этот абзац, я вернусь назад и заполню пробелы, касающиеся закона, относящегося к вечным двигателям.

Законы физики и природы говорят нам, что машина не может производить больше энергии, чем потребляет, что создает очень серьезные препятствия для получения патента. Такая машина характеризуется как вечный двигатель, и когда она заявлена ​​как таковая, она обычно и регулярно отклоняется Ведомством по патентам и товарным знакам США. Отклонение Патентным ведомством заявки, в которой говорится об устройстве, способном производить больше энергии, чем оно потребляет, является отказом в полезности, основанным на убеждении, что изобретение не может быть полезным, если оно не работает.

Но зачем нам закон, относящийся к вещам, которые наука считает невозможными? Зачем нужен закон о вечном двигателе? Это два очень разных вопроса.

[Inventors-Google]

Во-первых, необходимо отметить, что в прошлом выдавались так называемые отказы в невозможности в отношении изобретений, которые ранее считались невозможными, а позже оказались возможными. Например, когда-то отказ от полезности был обычным явлением в отношении методов и методов лечения повторного роста волос. Когда патентный эксперт выдает отказ, в том числе отказ по полезности, бремя доказывания права на формулу переходит к заявителю. В сценарии полезности эксперт отклонил бы заявку, и тогда заявитель должен был бы представить достаточные доказательства того, что изобретение действительно работает. В конце концов было получено достаточно доказательств того, что методы, методы лечения и составы для восстановления роста волос действительно вызывают повторный рост по крайней мере некоторых волос. После представления этих доказательств отказ в полезности отзывается, и патентный эксперт рассматривает изобретение по существу, продвигаясь вперед, чтобы определить, является ли изобретение новым и неочевидным. Обычно в ситуации, когда первоначальный отказ был вызван невозможностью, можно ожидать гладкого плавания благодаря новизне и неочевидности.

В случае с вечным двигателем производство работающего прототипа является единственным способом, которым Патентное ведомство когда-либо выдаст заявку на устройство, заявленное как способное производить больше энергии, чем потребляет. В частности, вам нужно будет создать рабочий прототип до того, как Патентное ведомство начнет какую-либо экспертизу. Прототип будет тщательно протестирован, и если на выходе будет больше, чем на входе, то будет создан вечный двигатель, и заявитель может продвигаться вперед в процессе патентования.

Лучшее дело для обсуждения всякий раз, когда возникает вопрос о вечных двигателях, это Newman v. Quigg , 877 F.2d 1575 (1989). В этом случае г-н Ньюман заявил об устройстве, которое увеличивает доступность полезной электрической энергии. Патентный эксперт отклонил претензии, и Совет по рассмотрению патентных апелляций и вмешательств поддержал этот отказ. В конечном итоге ряд апелляций был подан в суды за пределами Патентного ведомства. В ходе одного разбирательства на уровне окружного суда для расследования был назначен специальный мастер.

Специальный мастер сообщил, что результаты, показанные для устройства Ньюмена, оказались противоречащими законам термодинамики, и выразил скептицизм относительно теории Ньюмана о действии изобретения. Мастер заявил, что «[т] нет никаких доказательств, подтверждающих научную теорию Ньюмана». Мастер также обнаружил, что доказательства, представленные Патентному ведомству, были неопровержимыми и что Ньюман построил и испытал прототип своего изобретения, в котором выходная энергия превышает внешнюю входную энергию. Далее специальный мастер пришел к выводу, что не было никаких противоречивых фактических доказательств, опровергающих утверждение Ньюмана, несмотря на то, что действие изобретения нарушало общепризнанные научные принципы.

В конечном итоге окружной суд не принял вывод специального мастера, потому что отчет был «явно ошибочным в том смысле, что он явно противоречит первому закону термодинамики». Иными словами, судья районного суда не собирался выносить решение о том, что первый закон термодинамики неверен. В результате окружной суд направил устройство на испытания в Национальное бюро стандартов («НБС»), что, учитывая все обстоятельства, было действительно хорошей идеей. В конце концов, если кто-то собирается сказать, что первый закон термодинамики неверен, было бы неплохо протестировать устройство и посмотреть, действительно ли заявления и бумажные доказательства составляют реальную иллюстрацию ошибочной природы первый закон термодинамики.

Тестирование NBS не подтвердило выводы спецмастера, а по факту установило, что устройство не вырабатывало больше энергии, чем потребляло, хотя и было признано чрезвычайно эффективным — КПД 87%. Ньюман протестовал, потому что NBS проверила заземление устройства, что, как он утверждал, не могло быть сделано в соответствии с изобретением. Он также возразил, что нагрузка, добавленная для проверки количества энергии, исказила результаты. Дело было обжаловано в Апелляционном суде США по федеральному округу.

Федеральный окружной суд, не принимая во внимание возможность создания вечного двигателя, сказал:

Этот суд, как и окружной суд, считает, что законы термодинамики не терпят противоречий. Однако законы термодинамики не требуют закрытия ни научного, ни судебного ума от возможности объяснения проявляющихся явлений теориями, не нарушающими незыблемых научных принципов. Мастер признал это, хотя и выразил сильный скептицизм по поводу научной теории мистера Ньюмана об использовании гироскопической или электромагнитной энергии. Но когда назначенный судом тест не подтвердил результатов, заявленных мистером Ньюманом, вопрос о научном объяснении заявленных результатов стал спорным.

Принимая во внимание необычный характер заявленных г-ном Ньюманом технологических результатов и предложенных объяснений, мы не видим ошибки в решении окружного суда отказать в принятии рекомендованного заключения специального мастера и вместо этого назначить дополнительную экспертизу PTO с последующим приказом NBS провести проверку работоспособности устройства Ньюмана.

По существу, Федеральный окружной суд не нашел ошибки в том, что сделал окружной суд. Основная, если не исключительная причина, заключалась в том, что Ньюману были предоставлены протоколы испытаний, которые должны были использоваться NBS, которые включали заземление машины и добавление нагрузки для проверки выходного электричества, и он не возражал перед испытанием. . Возражение постфактум против тестирования НБС было сочтено недостаточным и несвоевременным.

Что все это значит? Это означает, что будет исключительно сложно получить заявку на изобретение, которое претендует на то, чтобы производить больше энергии, чем потребляет, если, конечно, у вас действительно нет работающего прототипа, который при испытаниях будет производить больше энергии, чем потребляет. Судья Полин Ньюман (не имеющая отношения к изобретателю) была судьей федерального округа, которая написала заключение по делу Newman v. Quigg , и, когда я читаю то, что она написала, у меня возникает ощущение, что она тщательно подбирала слова, потому что не хотела идти. вошел в историю как человек, написавший, что вечный двигатель невозможен, и только спустя годы, десятилетия или столетия его ошибочность будет доказана.

Реальность такова, что научные факты и научная фантастика продиктованы принятыми в настоящее время представлениями, независимо от того, верны они или нет. Как бы невозможно это ни звучало, то, что мы понимаем как научный факт, всегда ограничено нашим пониманием нашего окружения. По мере того, как расширяются наши знания, то, что раньше было научным фактом, часто становится неверным с научной точки зрения, иногда совершенно неверным. Означает ли это, что когда-нибудь вечный двигатель станет реальностью? Кто знает. Я не задерживаю дыхание и не делаю ставок, но есть много высокоинтеллектуальных людей, постоянно пытающихся раскрыть тайны вселенной, и с таким количеством новых открытий кажется, что наука продолжает посягать на невозможное. Только подумайте о маскирующих устройствах и транспортере а-ля «Звездный путь», которые уже в какой-то степени стали реальностью. См. здесь , здесь , здесь для маскировки и это , это и НАСА признает «небольшое количество атомов и фотонов было телепортировано» для футуризма транспортных технологий.

Но все это наводит на вопрос, зачем нам действительно закон, касающийся именно вечных двигателей? Правда в том, что в каждом поколении есть изобретатели, которые верят, что они разгадали тайну вечного двигателя, а Патентное ведомство и суды довольно устали заниматься этими делами, поэтому сначала требуется рабочий прототип.

Кого-то шокирует, что есть люди, которые действительно верят, что изобрели устройство, которое производит больше энергии, чем потребляет. Я могу с большим авторитетом сказать, что изобретателей, работающих над созданием вечного двигателя, гораздо больше, чем кто-либо может себе представить. В некоторых случаях есть даже работающий прототип, так что, очевидно, есть какая-то машина, но дает ли она больше энергии, чем потребляет, что соответствует определению вечного двигателя Патентного ведомства. Часто изобретатели не учитывают первоначальный ввод энергии в систему, тем самым искажая свои выходные показания и ошибочно заставляя их полагать, что они создали вечный двигатель. Но многие работают в области, которая кажется безнадежной, по крайней мере, если вы верите в первый закон термодинамики.

Стремление к невозможному или невозможному, по крайней мере, исходя из нашего нынешнего понимания законов физики и природы, привлекает многих. Это то, что заставляет молодых поклонников научной фантастики вырастать в ученых, которые бросают вызов общепринятому мышлению и гонятся за крутыми гаджетами, о которых мечтали фантасты. Этот драйв и самоотверженность могут привести к таким местам, о которых никто не мог и мечтать, и часто это происходит. Только взгляните на все, чему научилось НАСА, когда они работали над отправкой человека на Луну. Это считалось невозможным. Сделали бы мы столько открытий, не достигнув, казалось бы, невозможного? Возможно нет.

Ключ для тех, кто мечтает о вечном двигателе или неограниченной свободной энергии (как иногда утверждают), это понимание того, что получение патента на вечный двигатель будет серьезной тяжелой битвой, и даже если у вас есть работающий прототипа вам, скорее всего, потребуются многие сотни тысяч долларов, чтобы вести юридические баталии, с которыми вы столкнетесь. Конечно, большинство скажет вам, что это невозможно, и вы должны перестать тратить свое время, и, возможно, они правы. Но я сам мечтатель и не собираюсь никому говорить, чтобы он перестал преследовать свою мечту.

Что я хочу сказать, так это то, что вам нужно держать ухо востро во время путешествия. Не ослепляйтесь, опровергая первый закон термодинамики. Что я знаю точно, так это то, что если вы намереваетесь доказать невозможное возможным, вы вполне можете наткнуться на множество интересных улучшений, которые стоит защитить. Наткнувшееся изобретение остается изобретением, но это уже совсем другая история. А пока достаточно сказать, что, когда вы достигаете звезд, не упускайте из виду то, что вы создаете, что меньше, чем то, что вы хотите, но все же является великим изобретением.

Счастливого изобретения!

Предупреждение и отказ от ответственности: Страницы, статьи и комментарии на IPWatchdog.com не являются юридической консультацией и не создают никаких отношений между адвокатом и клиентом. Публикуемые статьи выражают личное мнение и взгляды автора на момент публикации и не должны приписываться работодателю автора, клиентам или спонсорам IPWatchdog.com. Читать далее.

Spinning The Wheels — Inventors Digest

Морган Д. Розенберг

Физика подсказывает, что может существовать вечный двигатель — устройство, которое производит больше работы или энергии, чем потребляет.

Однако на протяжении веков и даже по сей день изобретатели всего мира продолжают бросать вызов известным законам Вселенной.

Задолго до того, как появились Соединенные Штаты и Бюро по патентам и товарным знакам США, изобретатели пытались создать вечный двигатель. «Волшебное колесо» было изобретено в Баварии 8-го века и состояло из прялки с магнитным приводом. Колесо должно было крутиться вечно, но, конечно, трение в свое время остановило его.

В 1235 году Виллар де Оннекур изобрел перебалансированное колесо, вечный двигатель, который появлялся в различных обличьях на протяжении всей истории. Оннекур обнаружил, что гири заставляют колесо вращаться под действием силы тяжести. Смещение и/или перестановка гирь должны были поддерживать вращение колеса вечно.

Однако в природе нет ничего бесплатного. Чтобы колесо вращалось, требуется энергия.

Другие попытки построить вечный двигатель привели к непредвиденным последствиям. В 17 -й век, математик Блез Паскаль случайно изобрел колесо рулетки в неудачной попытке создать вечный двигатель.

Очевидно, устав от научных лживых обещаний, в 1775 году Королевская академия наук в Париже заявила, что больше не будет принимать и рассматривать предложения, касающиеся вечного двигателя.

Однако вместо того, чтобы положить конец дебатам, указ вызвал бурю исследований вечных двигателей. С изобретением современных электрических генераторов в 19 в.-й век, поиски вечного двигателя буквально наэлектризованы.

Современные изобретатели завалили USPTO тысячами патентных заявок на предполагаемые вечные двигатели.

Официальная политика ВПТЗ США заключается в отказе в выдаче патентов на вечные двигатели без рабочей модели. В Руководстве по процедуре патентной экспертизы (MPEP) говорится: «За исключением случаев, связанных с вечным двигателем, Ведомство обычно не требует модели для демонстрации работоспособности устройства. Если работоспособность устройства вызывает сомнения, заявитель должен подтвердить это к удовлетворению эксперта, но он или она может выбрать свой собственный способ сделать это».

Такие изобретения обычно отклоняются в соответствии с 35 U.S.C. §101 как недействующий.

Однако ВПТЗ США далеко от совершенства. Офис выдал ряд патентов на бывшие вечные двигатели.

Патент США № 543 392, выданный 23 июля 1895 г., озаглавлен «Механическая сила». Изобретение представляет собой маятниковый вариант перебалансированного колеса, предназначенный для «увеличения мощности» от основного двигателя. Мелкие детали, такие как трение, похоже, ускользнули от внимания ни изобретателя, ни исследователя.

Разбалансированное колесо появляется снова и снова. «Прибор гравитационного колеса» Эдварда Руткова, запатентованный 7 декабря 1971 года (патент США № 3 625 089), является лишь одним из примеров. То же самое относится и к «Устройству для восстановления энергии с помощью гравитационной силы», выданному Ральфу Э. Лаву 24 февраля 2004 г. (патент США № 6 694 844 B2).

Патент США № 4,151,431, выданный Ховарду Р. Джонсону 4 апреля 1979 года, является одним из многих патентов, выданных на основе магнитных полей, в которых утверждается, что они генерируют полезную энергию без ввода какой-либо энергии в систему. В этом конкретном патенте энергия предположительно извлекается из «неспаренных электронных спинов». Вопиющие ошибки в базовой физике появляются на протяжении всей спецификации. Другие примеры предполагаемых вечных двигателей можно найти в патентах США № 4 074 153; 4 215 330; и 6 246 561 B1.

Другим классическим примером вечного двигателя является «двигатель, который приводит в действие генератор, соединенный с двигателем». Трение и электрическое сопротивление в таких устройствах обычно игнорируются. Помимо различных причин, по которым такое устройство не работает, USPTO выдало патент № 7 095 126 B2 Джесси МакКуину 22 августа 2006 г. на «Внутренний источник энергии, генерирующий энергию».

В патенте говорится: «Внешний источник питания, такой как батарея, используется для первоначальной подачи питания для запуска генератора переменного тока и генератора. После того, как система запущена, нет необходимости, чтобы батарея обеспечивала питание системы. После этого аккумулятор можно отключить. Генератор переменного тока и электродвигатель работают вместе для выработки электроэнергии».

«Демон Максвелла» — известный мысленный эксперимент, созданный шотландским физиком Джеймсом Клерком Максвеллом, чтобы «показать, что второй закон термодинамики имеет только статистическую достоверность». В эксперименте воображаемый контейнер разделен на две части изолированной стеной с дверью, которую можно открывать и закрывать с помощью того, что стало называться «Демоном Максвелла».

Гипотетический демон способен пропускать только «горячие» молекулы газа к нужной стороне камеры, в результате чего эта сторона спонтанно нагревается, а другая охлаждается. Демон Максвелла преподается на большинстве курсов термодинамики в колледже, и дело в том, что второй закон на самом деле не нарушается, потому что для выполнения работы должен присутствовать расходующий энергию «демон».

Тот факт, что такую ​​машину нельзя было заставить работать, не помешал ВПТЗ США выдать патент № 6 962 052 B2 8 ноября 2005 г., в котором используется аналогичная установка.

Бывший начальник штаба USPTO Дон Келли отмечает, что, хотя вечные двигатели могут нарушать законы физики, некоторые претензии в рамках патентов на вечные двигатели допустимы.

«Несмотря на то, что некоторые изобретения предлагают сверхединичную или чрезмерную эффективность и изображают маловероятные конфигурации, — говорит Келли, — их заявления по большей части приемлемы и, да, патентоспособны».

Келли была в ВПТЗ США в 1979 году, когда оно отклонило заявку Джозефа Ньюмана на «энергетическую машину», которая недвусмысленно заявляла о «сверхединице», то есть производящей больше энергии, чем потребляется.

Источником энергии должны были стать атомы медного проводника машины. Ньюман построил модель своего изобретения и предоставил ее для испытаний правительству США. Патентное бюро отклонило заявку после того, как Национальное бюро стандартов измерило, что электрическая мощность на входе больше, чем на выходе.

Ньюман обжаловал это решение в суде, подав иск против ВПТЗ США. В конце концов он проиграл.

Поскольку в конце 19 века «вечная энергия» все чаще ассоциировалась с мошенничеством, заявители на получение патента обычно избегают использования этого термина.

Одним из часто используемых альтернативных терминов является вышеупомянутое «сверхединство», хотя по существу оно имеет то же значение.

Общей тенденцией в современных вечных двигателях является утверждение, что машины работают за счет извлечения «энергии нулевой точки» или какого-либо другого источника внешней энергии. Хотя «энергия нулевой точки» является подлинной концепцией квантовой теории поля, а эффект Казимира (использующий преимущества поля энергии нулевой точки) доказал свою реальность в лабораториях, не существует реального метода извлечения реальной, пригодной для использования энергии из « вакуум» известен современной физике.

Это, конечно, не помешало изобретателям получать патенты, настолько изобилующие квантовой терминологией, что они «звучат» так, как будто они могут работать.

Томасу Э. Бердену, Стивену Л. Патрику, Джеймсу С. Хейсу, Джеймсу Л. Кенни и Кеннету Д. Муру удалось получить патент № 6 362 718 B1, выданный 26 марта 2002 г. на их «Неподвижный электромагнитный генератор».

«… электромагнитный генератор, работающий в соответствии с настоящим изобретением, следует рассматривать не как вечный двигатель, а скорее как систему, в которой поток, излучаемый постоянным магнитом, преобразуется в электричество, которое используется как для питания аппарата и для питания внешней нагрузки», — говорится в патенте. «Это аналогично системе, включающей ядерный реактор, в котором несколько топливных стержней излучают энергию, которая используется для поддержания цепной реакции и нагрева воды для выработки электроэнергии для приведения в действие внешних нагрузок».

Никто не проверял, работает ли эта система, и нет известного работающего прототипа.

Учитывая долгую историю вечного двигателя и выдачу патентов на вечный двигатель, теоретики заговора говорят, что правительство и/или нефтяные консорциумы скрывают «свободную энергию».

Но правда гораздо проще. Вечные двигатели не работают и, увы, иногда ошибаются патентные эксперты.

Примечание редактора: эта статья опубликована в печатном издании за декабрь 2010 г.