Архивы Двигатель ВАЗ 21099 — Ремонт ваз своими руками

Главная » Ремонт ВАЗ 21099




Самый надежный двигатель компании АвтоВАЗ — это мотор от ВАЗ 21099, который успешно эксплуатируется десятками лет.

Регулировка холостого хода карбюратора ВАЗ 2109

Рубрика: Двигатель ВАЗ 21099Автор: admin 0

Лада Самара первого поколения в основному комплектовалась одним из двух карбюраторов — “Солекс” и “ДААЗ”. В этом примере будет рассмотрена регулировка холостого хода на карбюраторе Солекс, установленном на

Регулировка карбюратора 2109

Рубрика: Двигатель ВАЗ 21099Автор: admin 0

Сегодня мы поговорим, как производится регулировка карбюратора 2109 от компании «Солекс». Это один из двух самых распространенных карбюраторов Лада Самара первого поколения. Вторым является карбюратора ДААЗ и о

Регулировка карбюратора 2108

Рубрика: Двигатель ВАЗ 21099Автор: admin 0

Регулировка карбюратора 2108 – это достаточно сложный, но при этом, обязательный процесс, который должен производиться регулярно. Вы, конечно, можете обращаться к опытным мастерам, но мы вам рекомендуем все

Инжектор на ВАЗ 21099 — не заводится или глохнет (ремонт)

Рубрика: Двигатель ВАЗ 21099Автор: admin 0

Первые автомобили ВАЗ 21099 появились на рынке в девяностых годах двадцатого столетия. В те годы, машины оснащались карбюраторным двигателем и продавались в совсем небольшом количестве, так как стоили

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 21099 своими руками

Рубрика: Двигатель ВАЗ 21099Автор: admin 0

С конвейера автомобильного завода «АвтоВАЗ», автомобили серии Лада Самара выходят с тремя разными по объему типами двигателя. Но, вне зависимости от того, каким объем обладает тот или иной

Замена сальника распредвала на ВАЗ 21099

Рубрика: Двигатель ВАЗ 21099Автор: admin 0

Распределительный вал, или как его часто называют «распредвал», является очень важным узлом ГРМ (газораспределительного механизма), без которого трудно представить нормальное функционирование двигателя внутреннего сгорания. Его основная задача заключается

Регулировка клапанов на ВАЗ 21099

Рубрика: Двигатель ВАЗ 21099Автор: admin 0

Многие автовладельцы ВАЗ 2109 привыкли обращаться за помощью в автосервис, даже при такой довольно несложной операции, как регулировка тепловых зазоров клапанов. На самом же деле эта работа не

Как проверить компрессию в двигателе ВАЗ 21099

Рубрика: Двигатель ВАЗ 21099Автор: admin 0

Компрессия в цилиндрах двигателя ВАЗ 21099 — очень важный показатель, от которого зависит не только мощность, но и внутреннее состояние мотора и его деталей. Если двигатель автомобиля новый

Почему греется двигатель ВАЗ 21099

Рубрика: Двигатель ВАЗ 21099Автор: admin 0

При работе двигателя ВАЗ 21099 исправная система охлаждения поддерживает оптимальный температурный режим. Нарушения в работе системы охлаждения могут привести к перегреву двигателя. Если пропустить этот момент, могут возникнуть

ВАЗ 21099 глохнет на ходу. Какая причина?

Рубрика: Двигатель ВАЗ 21099Автор: admin 0

Рано или поздно каждый водитель может попасть в ситуацию, когда ВАЗ 21099, еще несколько мгновений назад подчинявшийся всем командам, вдруг перестает реагировать на нажатие педали газа, а на


Двигатель от LADA Vesta 1.6 (ВАЗ-21129) — самый

Павел [therock9618]

17.01.2021,
Просмотров: 9435

Здравствуйте! Давайте с вами поговорим о самом надёжном моторе концерна АвтоВАЗ — ВАЗ-21129. А действительно ли он самый надёжный? Давайте в этом разбираться. Двигатель мощностью 106 л.с., с рабочим объёмом 1.6 литра, встречается на автомобилях Лада Веса, Ларгус и Х-рей. Мотор простой, 16-ти клапанный, относящийся к стандарту Евро-5. Это своего рода немного улучшенный 1.6 (ВАЗ-21127), который устанавливался на Лада Калина и Гранта, однако с изменённым впуском, выхлопом и прошивкой ЭБУ. Впускной коллектор оснащён системой изменения геометрии впускаемого воздуха. Отказ конструкторов от датчика ДМРВ (массового расхода воздуха) пошло только на пользу, так как при «подсосе» лишнего воздуха после данного датчика, к примеру если где-то присутствует негерметичное соединение или порвалась трубка, компьютер будет давать недостаточное количество топлива, так как порция топлива рассчитана на то количество воздуха, которое показал датчик. В результате мотор троит и пропадает динамика. В ново вариации впускного тракта, присутствует 2 датчика: датчик абсолютного давления (ДАД) и датчик температуры воздуха (ДТВ). При этом исключается плавание оборотов при подсосе лишнего воздуха, а также технологическое решение помогло добиться роста мощности при небольшом расходе топлива — в среднем 7-8 литров.

Чугунный блок цилиндров, о котором наверное мечтают владельцы корейских автомобилей, 2 распредвала без фазорегуляторов, автоматический натяжитель ремня ГРМ и тепловой зазор клапанов регулируется гидрокомпенсаторами. В общем и целом, всё просто и ремонтопригодно в домашних условиях даже не имея супер-дорогого инструмента.

Как и на всех агрегатах авто-Ваза, обработка плоскостей блока и под ГБЦ оставляет желать лучшего. Так что при замене прокладок следует тщательнее очищать поверхность. А если дело коснётся капиталки, то шлифовка это просто необходимость. Но к этому мы вернёмся немного позже. Хочу отметить шатунно-поршневую группу двигателя. Она облегчённая, поршни Т-образные. Маслосъёмные кольца коробчатые, дренажные каналы под маслослив очень мелкие, однако они не закоксовываются. Всё зависит от качества заливаемого масла и периодичности замены. При этом, шатунно-поршневая группа ходит, и ходит достаточно бодро. В зависимости как ездить, конечно.

 

Я не раз слышал жалобы на термостат, троение из-за свечей и катушек зажигания… и все эти недостатки превозносят так, будто это болячки масложора из-за закоксовывания маслосъёмных колец двигателей TSI. Я не считаю вышеперечисленные неисправности большими недостатками. Такое может приключиться абсолютно с каждым мотором, просто нужно за всем следить. Не зря на приборке имеется стрелка температуры двигателя, но к сожалению, не каждый на неё смотрит, а следовало бы. Увидели, что температура продолжает расти, не паникуйте и остановите автомобиль. Не в коем случае не глушите двигатель, даже если температура слишком высокая. До такого конечно лучше не доводить, но в любом случае включите на всю печку, откройте все двери в машине, чтобы салон проветривался. Откройте капот и потрогайте нижний патрубок радиатора. Осторожно не обожгитесь! Если он холодный, или еле тёплый, значит дело в термостате. Если гарячий и при этом вентилятор радиатора не работает, следует искать причину здесь — датчик, реле или предохранитель.

А плохая искра даже при исправных катушках и свечах, зачастую происходит из-за замасленных свечных колодцев — это я скажу болезнь всех моторов, у которых по 2 распредвала. В клапанной крышке под свечные колодцы стоит прокладка, которая и от времени и от воздействия высокой температуры двигателя, они «деревенеют» и превращаются  пластмассу, которая трескается и пропускает масло. Решение — только замена.

 

Кстати о масложоре. Он бесспорно есть, но он есть на всех автомобилях, а особенно когда едешь по трассе, где обороты двигателя в районе 3-х тыс. Завод допускает расход 600 грамм на 1 тыс. км пробега. То есть если вы доливаете грамм 200-300 гр. масла на 1 тыс. км, то не стоит бить тревогу — всё в допустимых рамках. Есть у меня знакомый таксист, который купил себе для работы Весту с таким мотором. Проехал на ней он почти 300 тыс. км. За всё это время машина никогда не подводила, но с тем учётом, что пробег уже достаточно серьёзный, мужчина обратился в хороший сервис, чтобы с мотора сняли голову, пошатали поршня, может поменяли бы кольца да и вкладыши заодно. Что же увидели мастера, когда разобрали мотор? А там всё идеально. Шейки распредвалов без задиров, гидрокомпенсаторы не просажены, маслосъёмные колпачки даже живые! Поршни в цилиндрах ходят легко, всё уже притёрлось. Выработка в цилиндрах минимальна, хон незначительный. На самих поршнях даже на самой нагруженной стороне, выработка незначительная — антифрикционное покрытие ещё присутствовало. Сами поршни чистые благодаря масляным форсункам. Коленвал идеальный — шейки гладкие. По сути по двигателю можно было подкинуть новые кольца, вкладыши, маслосъёмные колпачки ну и гидрокомпенсаторы, так как пробег уже большой. И машина бы ездила ещё столько же. Внутри всё чисто! Мужик ездил спокойно, не крутил мотор и вовремя менял масло. А лил он Лукойл и внутри всё было чисто и без отложений. Вот так вот.

Закончилось всё тем, что таксист решил расточить свой мотор, отшлифовать все плоскости, сделать замену того, что я перечислил и также поставить кованые поршни с выемками под клапана, чтобы их не гнуло когда рвётся ремень. И по итогу довольный поехал домой. Как я всегда говорил в каждой своей статье, всё зависит от того как ездить, а также качественно и вовремя обслуживать.

ВАЗ 2106. Замена масла в двигателе

Данная инструкция по замене масла подходит для всех автомобилей ВАЗ отечественного производства.

Как правильно провести процедуру замены масла на автомобиле ВАЗ 2106, для некоторых это покажется элементарным, но для новичков, которые только недавно стали автовладельцами, эта информация будет очень полезна. Обязательно меняйте масло только на прогретом, горячем двигателе. Прогреваем двигатель, чтобы масло стало более жидким, а затем глушим машину. Моторное масло желательно менять либо на яме, либо на эстакаде, либо, в случае с краном, поддомкратить переднюю часть автомобиля, чтобы было удобнее добраться до поддона и открутить пробку слива масла . После этой нехитрой процедуры нужно открутить сливную пробку на поддоне двигателя либо гаечным ключом, либо шестигранником, в зависимости от того, какая пробка закручена в поддон вашего автомобиля.

Откручиваем пробку слива масла и сливаем его в любую ненужную емкость. Если вы хотите, чтобы в двигателе не осталось следов отработанного масла, залейте промывочное масло до нижнего уровня на щупе «Min», что составляет около 3 литров. Затем закручиваем пробку на место, запускаем двигатель и оставляем его работать не менее 10 минут на холостых оборотах. Затем снова сливаем промывочное масло и переходим к следующим шагам. Также при замене моторного масла в обязательном порядке следует заменить масляный фильтр. Откручивать фильтр нужно специальным съемником или руками, если есть возможность.

После того, как вы слили промывочное масло и открутили масляный фильтр, можно приступать к замене масла в двигателе Шестерки. Вкрутите пробку обратно в поддон, и желательно накидным ключом, затяните со средним усилием. После этого берем новый масляный фильтр и перед заменой сначала заливаем масло в сам фильтр.

Затем вручную закрутите масляный фильтр. Важно: не затягивайте масляный фильтр аксессуарами, чтобы следующая замена масла не вызвала проблем с его снятием. Теперь можно заливать новое масло в двигатель ВАЗ 2106, открутив пробку на крышке головки.

Внимание: Уровень масла в двигателе должен быть таким, чтобы масло на щупе было между верхним и нижним уровнем, примерно посередине. Приблизительно это около 3,5 литров, но все же лучше посмотреть на щуп и убедиться, что уровень в норме. Не рекомендуется, когда уровень масла на щупе достигает верхней отметки, так как масло потом будет вытесняться через сальники и будет постоянно «сопливить» под головкой двигателя.

После того, как новое масло залито в двигатель ваших Жигулей, закручиваем пробку на крышке поддона, вставляем щуп и пытаемся запустить двигатель. Рекомендуется после первого запуска сразу же заглушить его, а затем снова запустить. Обязательно проверьте, чтобы лампочка давления масла погасла.

Вот и вся инструкция по замене масла в жигулевском двигателе, а так же для всех остальных двигателей отечественных автомобилей. Еще один момент, обязательно заливайте только то моторное масло, которое соответствует вашему температурному режиму, смотрите на сезонность.

Старинные и уникальные автомобили на продажу

Листинг 22443 объявления

Сортировать по
Последний

Цена (самая высокая)

Цена (самая низкая)

Возраст автомобиля (самый новый)

Возраст автомобиля (самый старый)

Я считаю, что у моего Bentley Continental R лучшее сочетание…

Глостер

Частный

54 995 фунтов стерлингов

Этот низкий владелец MGB GT находится в собственности уже более 30…

Дилер

5750 фунтов стерлингов

Представляем вам BMW 325E Coupe 1987 года выпуска, полностью. ..

Дилер

12 938 фунтов стерлингов

Представляем этот Mercedes-Benz 230SL 1967 года выпуска с двумя…

Дилер

29 955 фунтов стерлингов

Сделать предложение

Восстановлен внутри и снаружи, с новым сниженным запасом хода!

Биллингсхерст


Проверено

Частный

11 000 фунтов стерлингов

Безопасная оплата

ЛУЧШАЯ КАРАВЕЛЛА ТАМ!
Обсудим дельные предложения. …..

Саутенд-он-Си, Великобритания

Частный

22 500 фунтов стерлингов

Auto conservata con restauro conservativo e solo parziale, m…

Дилер

49 500 евро

Форд Гонки Пума
Полная история обслуживания
Низкий пробег
В ш…

Эксетер

Частный

22 000 фунтов стерлингов

2001 Rover Mini Cooper Sport 500 в классическом британском гоночном…

Премиум дилер

33 995 фунтов стерлингов

Rover Mini Cooper Sport 2000 года в популярном цвете Tahiti Blue с серебристыми. ..

Премиум дилер

21 495 фунтов стерлингов

Представляем этот BMW 3.0CS 1972 года с кузовом производства Karmann, оснащенный…

Дилер

21 771 фунт стерлингов

1999 Мицуока Вьют

Mitsuoka Motors — небольшая японская…

Дилер

4495 фунтов стерлингов

Сделать предложение

Auto funzionante e revisionata fino a giugno 2023, perfetta. ..

Джавено

|
правый руль


Проверено

Частный

3450 евро

Безопасная оплата

Это красивое купе DB7 объемом 3,2 литра, представленное в…

Премиум дилер

21 950 фунтов стерлингов

Сделать предложение

Калифорнийский импорт с недавними механическими расходами

Харгрейв


Проверено

Частный

21 000 фунтов стерлингов

Безопасная оплата

Шасси № 667221 было выпущено в марте 1954 года как одно из.